Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.02.2014 № 164-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2014 N 164-п г. Ярославль Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области Об утверждении областной целевой программы «Развитие молодёжной политики в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 12.12.2014 № 1291-п; от 20.02.2015 № 163-п; от 22.05.2015 № 546-п; от 01.09.2015 № 972-п; В соответствии с постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п «О программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие молодёжной политики в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Нечаева А.В.» . (пункт в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 12.12.2014 г. № 1291-п - см. предыдущую редакцию; от 22.05.2015 г. № 546-п - см. предыдущую редакцию; от 01.09.2015 г. № 972-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 27.02.2014 N 164-п Областная целевая программа «Развитие молодёжной политики в Ярославской области» на 2014 - 2016 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 12.12.2014 № 1291-п; от 20.02.2015 № 163-п; от 22.05.2015 № 546-п; от 01.09.2015 № 972-п; ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП 1. Современные приоритеты экономического и политического развития регионов Российской Федерации, в том числе Ярославской области, не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем. 2. Молодёжь как социально-демографическая группа имеет следующие особенности: - восприимчивость к
новому, рост инновационной активности. -
приоритетность таких качеств, как самостоятельность, практичность, мобильность
и ответственность за свою судьбу. Значимой формой социальной активности
молодёжи является ее участие в различных общественных организациях и
объединениях. В областной реестр молодёжных и детских общественных объединений,
пользующихся государственной поддержкой Ярославской области, входят 9 областных
общественных организаций (данные на декабрь 2013 года), в программах которых
задействованы порядка 30 тысяч молодых жителей региона - стремление к интеграции в международное молодёжное сообщество. В мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного масштаба в 2012 году приняли участие 1430 человек (0,5 процента всей молодёжи области), что на 5,3 процента больше, чем в 2011 году; - рост интереса к общественно-политической сфере,
активизация участия в избирательном процессе. Согласно данным Избирательной
комиссии Ярославской области, в 2011 году в выборах приняли участие 71523
человека в возрасте от 18 до 30 лет, в 2012 году — 96728 человек молодого
возраста. За 2012 год
на 11,6 процента возросла
доля молодых людей, принявших участие в выборах, от общего числа молодых
избирателей 3. В настоящее время в молодёжной среде отмечается ряд негативных тенденций: - ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения; - около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления; - молодые люди не стремятся активно участвовать в
бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает - происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха; - слабо развивается культура ответственного
гражданского поведения. - снижается абсолютная численность и уменьшается доля молодых людей в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами. В связи с этим возникает необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодёжи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России. 4. Приоритетные задачи
социально-экономического развития области требуют продолжения реализации
государственной молодёжной политики в
рамках идеи создания условий для включения молодых граждан 5. Факторами,
обуславливающими необходимость реализации задач 5.1. Привлечение молодёжи к
участию в общественной жизни, поддержка общественных организаций по привлечению
молодёжи Участие молодёжи в общественной жизни рассматривается во
всем мире как фундаментальный принцип молодёжной политики. Ключевая идея
участия молодёжи в общественной жизни заключается в предоставлении молодым
людям возможности оказывать влияние на все вопросы, которые касаются их жизни.
Это влияние молодёжь может реализовать как через участие в принятии решений
совместно со взрослыми, так и через собственную деятельность, оказывающую
воздействие на окружающую жизнь. Молодые люди, участвуя в общественной жизни,
становятся активной созидающей силой. Вовлечение молодёжи в общественную жизнь Реализация в рамках ОЦП данного направления позволит привлечь Молодёжь, как и любая другая социальная группа, имеет
собственные цели и интересы, которые должны учитываться в деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления. Необходимость построения
конструктивного диалога с молодёжью в рамках современного демократического
общества способствует поиску эффективных способов поддержки молодёжных
инициатив, социальных технологий Одним из вариантов участия молодёжи в общественной жизни является проектная деятельность представителей молодого поколения. Методологическим основанием государственной молодёжной политики является утверждение о том, что социальное проектирование - это такой вид деятельности, который способствует преодолению социальных проблем и развитию общества в целом. С помощью проектной деятельности любой человек может реализовать себя, свой человеческий потенциал, потенциал социального творчества. Социально значимые проекты составляют основу современной социальной, культурной и молодёжной политики государства. В рамках реализации данного направления в Ярославской области будет оказываться содействие в поддержке проектов, направленных на социальное, культурное и нравственное развитие молодёжи. 5.2. Потребность в подготовке кадров сферы молодёжной политики. Формирование кадрового потенциала, способного решать 5.3. Необходимость развития системы выявления и поддержки талантливой молодёжи. Одним из не менее приоритетных направлений развития государственной молодёжной политики в последние годы стало развитие и совершенствование условий выявления и поддержки талантливой молодёжи. Выявление талантливой молодёжи возможно через пропаганду уже имеющихся достижений, а также с помощью развития системы интеллектуальных, творческих состязаний. В этих целях в рамках ОЦП осуществляется выявление талантливой молодёжи с помощью реализации в Ярославской области следующих мероприятий и проектов: «Лучший специалист в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства», «Менделеев.PRO», «Студенческая весна» и др. 5.4. Необходимость развития информационных ресурсов сферы молодёжной политики. Информационные ресурсы в содержательном плане должны обеспечивать доступность получения информации из различных источников и обмена ею. В настоящее время молодёжь – это та часть общества, которая в качестве информационного ресурса в большей степени использует интернет. В связи с этим в рамках ОЦП будет осуществлена поддержка деятельности отраслевых интернет-сайтов, а также создана информационная система обработки баз данных. 5.5. Потребность в развитии международных отношений в отрасли молодёжной политики. Молодёжное международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений отрасли молодёжной политики. Взаимодействие с представителями иностранных государств – это уникальная возможность общения с людьми разных культур и взглядов, налаживания контактов по всему миру. Международное молодёжное сотрудничество способствует развитию понимания между народами, установлению дружеских отношений, преодолению политических разногласий. Необходимость поддержки международных молодёжных мероприятий продиктована временем, так как развитие международных молодёжных отношений в настоящее время - это залог мира в будущем. В настоящее время Ярославская область в рамках международного молодёжного сотрудничества взаимодействует с рядом иностранных государств. Однако международные отношения не должны ограничиваться налаживанием партнёрских отношений. С этой целью в рамках ОЦП планируется усилить работу по развитию международных отношений в сфере молодежной политики. 5.6. Потребность в улучшении материально-технической базы учреждений отрасли молодёжной политики. В настоящее время при реализации мероприятий в отрасли молодёжной политики в социальных учреждениях молодёжи применяются различные формы работы, в том числе используются современная компьютерная техника и мультимедийные средства. Особенно актуальным и эффективным является использование инновационных форм работы при проведении интерактивных занятий с молодёжью. В данной работе широко используются: профилактические игры-викторины, ролики профильной социальной рекламы, видеоматериалы на профилактические темы (в т.ч. документальные и художественные фильмы). В социальных учреждениях молодёжи ежеквартально ведётся учёт работы с молодёжью группы риска и поддерживается электронная база данных. Кроме того, специалистами социальных учреждений молодёжи проводятся мероприятия с выездом в сельские поселения, в большинстве которых отсутствуют необходимые для проведения занятий технические средства (ноутбук, экран на штативе, проектор). Данное обстоятельство обуславливает необходимость оснащения социальных учреждений молодёжи соответствующими техническими средствами. Более того, сами помещения социальных учреждений молодёжи требуют соответствующего оснащения офисной мебелью. 5.7. Необходимость поддержки деятельности молодых учёных, развитие молодёжной научной деятельности. Наука рассматривается молодёжью как не самая престижная сфера. Данное обстоятельство ставит перед органами государственной власти задачу по разработке комплекса мер, направленных на повышение привлекательности научной сферы среди молодёжи. Среди мер, направленных на популяризацию науки и привлечение талантливой молодёжи, особое место должны занимать мероприятия, основанные на непосредственном общении с представителями науки и посещении научных центров, университетов и т.п. Ввиду наличия сложностей в организации регулярных мероприятий, а также малой распространенности научно-популярных лекций в настоящее время представляется актуальным проведение ежегодных достаточно крупных мероприятий: молодёжных научных школ, конференций, форумов. В связи с этим в рамках реализации направления по поддержке молодых учёных и развитию молодёжной научной деятельности в Ярославской области планируется проведение таких мероприятий, как областной фестиваль науки, школа молодого учёного, IT-школа, математическая олимпиада.
II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП Мероприятия ОЦП реализуются с использованием следующих механизмов финансирования. Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по делам молодёжи муниципальных образований области, молодёжными организациями области, предполагается осуществлять через заключение с участниками ОЦП в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров). Субсидии молодёжным и детским общественным объединениям предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 22.07.2014 N 707-п "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области и признании утратившими силу постановления Администрации области от 24.04.2006 N 86-а и отдельных постановлений Правительства области". (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 12.12.2014 г. № 1291-п - см. предыдущую редакцию) АДМ формирует
государственные задания на предоставление услуг, выполнение работ для
государственных учреждений, находящихся Порядок приобретения товаров
(выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации мероприятий
программы
определяется Контроль за
реализацией ОЦП осуществляется в соответствии Процесс реализации ОЦП состоит из процедур по реализации проектов и мероприятий ОЦП и контроля за реализацией мероприятий ОЦП. Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель ОЦП, а также исполнители ОЦП. Контроль за реализацией ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации
ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе
их причин и при необходимости формировании предложений АДМ дважды в год, не позднее 15 июля текущего года и
V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|