Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.04.2016 № 514-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.04.2016 N 514-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.10.2011 N 770-п Во исполнение Закона Ярославской области от 25 декабря 2014 г. 85-з «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Закона Ярославской области от 21 декабря 2015 г. N 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление
Правительства области от 10.10.2011 N 770-п 1.1. В преамбуле слова «постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2015 годы"» заменить словами «постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы"». 1.2. В заголовке и пункте 1 цифры «2015» заменить цифрами «2016». 1.3. Региональную программу «Доступная среда» на 2012 – 2015 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на 2012 – 2016 годы Паспорт Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
* Средства Министерства образования и науки Российской Федерации. I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» (далее – Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения или предоставляемым ему наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности: - на здания, дороги, транспорт и другие объекты; - на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов; - на информационные, коммуникационные и другие службы. Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны. Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения: люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления); люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников; люди с нарушением функции органов слуха и речи; люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды. Также к маломобильным группам населения (далее – МГН) можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц. Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне. В Ярославской области проживают более 143000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом детский церебральный паралич), около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), более 3000 инвалидов с дефектами органа зрения, более 2000 инвалидов по слуху и речи. Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения области. Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 381 тысячу человек, или 27 процентов от населения области. Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других МГН на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов. В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения. Изменение численности граждан, впервые признанных инвалидами (на конец года, тыс. человек), представлено в диаграмме: См. Приложение (Диаграмма) Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем: - отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется; - выросли значения показателей реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов; - суммарное значение показателя утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению; - значение показателя первичной инвалидности на 10 тысяч взрослого населения составило 105,9, что на 6,1 ниже, чем в 2009 году; - отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте. Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации мер по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения. Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов. Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми. Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГН жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации. Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Ярославской области. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации. Исходя из положений указанного Федерального закона, одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Ярославской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости. В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории муниципальных образований области. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам; около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия: дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни; высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний; ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста). Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами: - масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов; - комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий; - межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций; - длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам. Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в области в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем путем обеспечения полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан. Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти области, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ярославской области указом Губернатора области от 28.06.2011 N 275 «Об образовании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области» образован координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области, в состав которого вошли представители региональных общественных организаций инвалидов: Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», общественной организации «Всероссийское общество глухих». В муниципальных образованиях области образованы муниципальные координационные советы по делам инвалидов, в которые входят представители муниципальных общественных объединений инвалидов. Органами местного самоуправления муниципальных образований области разработаны муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов на аналогичный период. Детальная проработка механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определение схем взаимодействия исполнителей Программы по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы осуществляются на подготовительном этапе (2012 год), который предполагает: - сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации; - формирование нормативно-правовой и методической базы реализации Программы, в том числе в части установления региональных норм и правил, применяемых при разработке проектов, строительстве, реконструкции, планировке территорий, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры; - паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в перечень мероприятий Программы в первоочередном порядке (приоритетность объекта определяется по количеству инвалидов и других МГН, получающих услуги в данном учреждении), формирование реестра объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации, и утверждение реестра на заседании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы; - формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (далее – карта доступности) (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг). Постановлением Правительства области от 27.01.2012 N 22-п «О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждены формы паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда для инвалидов и других МГН и формы реестров объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы 1. Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области. 2. Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем: 2.1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области. Реализация указанной задачи позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 2.2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области. Реализация данной задачи будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности. 2.3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области. Реализация данной задачи позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан. 2.4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области. Реализация данной задачи станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан. 2.5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Ярославской области. Реализация данной задачи обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить «отношенческие» барьеры в обществе. 3. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2016 года: - принятие нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 58 процентов; - увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Ярославской области до 100 процентов; - увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 90 процентов, в том числе: увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости до 100 процентов; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 86 процентов; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 12 процентов; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 90 процентов; увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 80 процентов; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 95 процентов; - увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов; - увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Ярославской области до 6,1 процента; - увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 30 процентов; - увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 14 процентов; - увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 100 процентов; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 60 процентов; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 45 процентов; - увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 91 процента; - увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 18 процентов; - увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 55 процентов; - увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ярославской области до 6 процентов; - увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, по отношению к предыдущему году до 101 процента; - уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 9 процентов; - увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в заявленной потребности в средствах реабилитации до 100 процентов. Комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы отражает результаты деятельности соисполнителей Программы. Применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы система целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении 1 к Программе. III. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы: 2012 – 2016 годы. Программа реализуется в два этапа: - первый этап: 2012 и 2013 годы; - второй этап: 2014 – 2016 годы. IV. Перечень мероприятий Программы Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество. 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области. В рамках данного направления проводится работа по созданию автоматизированной информационной системы «Доступная среда» и проведению социологических исследований среди населения области с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности, среди инвалидов области для определения оценки потребности инвалидов в средствах реабилитации, услугах и определения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Органами исполнительной власти Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями инвалидов с 2012 по 2013 годы проведена работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. В соответствии с перечнем приоритетных объектов и услуг на основании паспортов доступности объектов в 2013 году формируется карта доступности с учетом методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В сфере информатизации начата работа по созданию и ведению карты доступности, в том числе: определены технические решения и источники данных для создания карты доступности, разработано техническое задание и проведены организационные мероприятия по актуализации данных карты доступности. Основными целями развития системы управления картой доступности (далее – Система) являются: - развитие функциональности Системы с целью повышения эффективности учета и контроля состояния объектов социальной инфраструктуры в части их доступности для лиц с ограниченными возможностями; - развитие функциональности Системы с целью соответствия требованиям федеральных органов власти к системам управления информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями; - осуществление в 2013 году интеграции данных, внесенных в карту доступности, для свода и обобщения информации на общероссийском уровне. 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов. 2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области. В рамках данного направления проводятся мероприятия по обеспечению доступности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, занятости, культуры, молодежной политики, социального обслуживания населения, спортивных объектов для различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с опорно-двигательной патологией, инвалидов по зрению, слуху. Осуществляется ряд мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, оборудование мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обустройство пешеходных переходов светофорами со звуковыми сигналами, а также на приобретение низкопольных автобусов и троллейбусов общественного пользования, оборудованных аппарелью для посадки инвалидов-колясочников. 2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений; на приобретение и установку тифлофлешплееров и флеш-карт в государственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославская областная специализированная библиотека для слепых и слабовидящих» для организации библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих. 3. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области. 3.1. Информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов и других МГН, в рамках которого осуществляются работа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов, проведение научно-практической конференции по проблемам реабилитации и социальной адаптации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разработка инструкций и обучение персонала автовокзалов и автостанций методам транспортировки маломобильных граждан. 3.2. Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов через средства массовой информации, информационное освещение проблем инвалидов. 4. Иные мероприятия, направленные на обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам: проведение капитального ремонта и укрепление материально-технической базы государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Центр социальной помощи семье и детям», социально-реабилитационного отделения при муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Тутаевского муниципального района», спортивного зала государственного образовательного учреждения Ярославской области Гаврилов-Ямской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната; приобретение и установка наклонного подъемника, проведение ремонта в государственном образовательном учреждении Ярославской области «Центр помощи детям»; оснащение государственных учреждений реабилитации Ярославской области современным оборудованием; приобретение специального транспорта с подъемным устройством для государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания области с целью оказания транспортных услуг инвалидам. Указанные мероприятия будут реализованы за счет средств областного бюджета. Выполняются работы по оборудованию объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и других МГН. Важность проведения данных работ по созданию доступной среды для инвалидов связана с тем, что более 2 тысяч зданий жилищного фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе. V. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы могут быть дополнительно привлечены средства федерального бюджета, выделяемые в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы». Объем средств федерального бюджета, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2014 – 2016 годах, составляет 187045,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году – 113346,2 тыс. рублей, в том числе 10888,5 тыс. рублей - средства Министерства образования и науки Российской Федерации; в 2015 году – 56500,0 тыс. рублей, в том числе 15210,9 тыс. рублей - средства Министерства образования и науки Российской Федерации; в 2016 году – 17198,9 тыс. рублей, в том числе 6644,1 тыс. рублей - средства Министерства образования и науки Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы», на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий бюджету Ярославской области при условии использования Ярославской областью для реализации Программы собственных средств в размере не менее 50 процентов от общего объема финансирования в 2014 году и не менее 30 процентов от общего объема финансирования в 2015 и 2016 годах. Всего на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета требуется 440704,6959 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году – 35204,22 тыс. рублей; в 2013 году –173944,2849 тыс. рублей; в 2014 году – 170058,964 тыс. рублей; в 2015 году – 39497,227 тыс. рублей. в 2016 году – 22000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы обеспечиваются в размерах, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Реализация мероприятий Программы предполагает привлечение дополнительных средств из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ярославской области в общей сумме 13524,99 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году – 417,78 тыс. рублей; в 2013 году – 3592,9 тыс. рублей; в 2014 году – 6865,26 тыс. рублей; в 2015 году – 2119,05 тыс. рублей; в 2016 году – 530,0 тыс. рублей. Из внебюджетных источников – 4894,091 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году – 1636,371 тыс. рублей; в 2013 году – 1920,0 тыс. рублей; в 2014 году – 1337,72 тыс. рублей; в 2015 году – 0,0 тыс. рублей; в 2016 году – 0,0 тыс. рублей. В целях софинансирования мероприятий Программы и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований области местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета. Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется при наличии разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований области муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других МГН. Контроль за использованием субсидий из областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных образований области по целевому назначению осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета. Бюджетные ассигнования осуществляются в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования. За счет средств областного бюджета (вне Программы) проводятся мероприятия по формированию безбарьерной среды (освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации). VI. Управление реализацией Программы и контроль за ней Реализация Программы обеспечивается исполнением отдельных программных мероприятий. Реализация Программы осуществляется на территории всех муниципальных образований области. Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован исполнителем Программы по сферам деятельности. Каждый раздел перечня мероприятий Программы структурно объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач: - совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области; - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН в Ярославской области. Практически каждое из мероприятий Программы носит характер самостоятельного проекта. Число самостоятельных проектов в составе мероприятий Программы достаточно велико, как и число задействованных в реализации мероприятий Программы органов исполнительной власти области, поэтому Программа в целом является серьезным многоуровневым проектом. В рамках реализации Программы ее ответственный исполнитель и соисполнители заключают договоры (государственные и муниципальные контракты) на выполнение мероприятий Программы. В соответствии с Методикой предоставления, распределения и расходования единых субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы, утвержденной постановлением Правительства области от 08.10.2014 N 991-п «Об использовании субсидии из федерального бюджета», объемы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяются соглашением о предоставлении единой субсидии на реализацию мероприятий Программы, заключаемым департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области по форме согласно приложению 3 к Программе. Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы. Методики предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы разрабатываются ответственным исполнителем и соисполнителями Программы, наделенными полномочиями главных распорядителей средств областного бюджета, и утверждаются постановлениями Правительства области. Общее руководство реализацией Программы осуществляет Правительство области. Координацию, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляет координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами. Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы – департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области; соисполнителями Программы (по подведомственным направлениям) – департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом информатизации и связи Ярославской области, департаментом транспорта Ярославской области, агентством по делам молодёжи Ярославской области, агентством по физической культуре и спорту Ярославской области, департаментом строительства Ярославской области, департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департаментом культуры Ярославской области, департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, управлением массовых коммуникаций Правительства области, Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, участниками Программы (по согласованию) – государственными учреждениями Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальными учреждениями, общественными объединениями инвалидов и иными юридическими лицами. Ответственный исполнитель Программы: - проводит согласование с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям; - несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, определения объемов и источников финансирования Программы; - осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы; - обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов соисполнителей Программы в целом по области; - представляет отчеты о реализации Программы в Правительство области. Соисполнители Программы: - представляют предложения по внесению изменений в Программу; - осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям; - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям; - несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы по контролируемым ими направлениям; - разрабатывают новые либо приводят в соответствие с целью Программы существующие региональные программы по формированию доступной среды для инвалидов, а также областные и ведомственные целевые программы по контролируемым ими направлениям; - осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ; - обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов области; - представляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области отчеты об осуществлении расходов на реализацию мероприятий Программы по форме согласно приложению 4 к Программе. Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2012 – 2016 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и соисполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и осуществляют другие меры государственной поддержки, в том числе финансирование получателей бюджетных средств – участников Программы, реализующих ее мероприятия. Реализация мероприятий Программы в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения осуществляется посредством предоставления из областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Условия предоставления и распределения средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, полученных из областного бюджета, между муниципальными образованиями области определяются соответствующим порядком, утверждаемым попечительским советом Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Информация о ходе реализации программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения размещается на официальном сайте Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области по адресу: http://www.yarfondmkd.ru/. Мероприятия Программы по приобретению низкопольного автотранспорта, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников, осуществляются путем заключения контрактов на поставку автотранспорта по результатам проведения конкурсных процедур. Заказчиком по контракту выступает департамент транспорта Ярославской области, получателями – муниципальные образования области или государственные унитарные автотранспортные предприятия Ярославской области в соответствии с потребностями муниципальных образований области. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств участников Программы. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|