Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 527-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
30.05.2014 N 527-п г.
Ярославль Об
утверждении государственной программы Ярославской области «Энергоэффективность
и развитие энергетики в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы В
соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства области от
24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом
планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и
структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемую государственную программу Ярославской области «Энергоэффективность
и развитие энергетики в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы. 2. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области
Шапошникову Н.В. 3. Постановление
вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 527-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Энергоэффективность
и развитие энергетики в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы ПАСПОРТ Государственной программы
I.
Общая характеристика сферы реализации Государственной
программы Государственная программа направлена на обеспечение повышения
конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической
безопасности экономики Ярославской области, а также роста уровня и качества
жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития
и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию
энергетических ресурсов. Существенное повышение уровня энергетической
эффективности может быть обеспечено только за счет использования
программно-целевых инструментов, поскольку: - затрагивает все отрасли экономики и
социальную сферу, всех производителей и потребителей энергетических ресурсов; - требует государственного
регулирования и высокой степени координации действий не только органов
исполнительной власти Ярославской области, но и органов местного самоуправления
муниципальных образований области, организаций и граждан; - требует запуска механизмов
обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности в реализации целей и задач
Государственной программы; - требует мобилизации ресурсов и
оптимизации их использования. Проблематика энергосбережения и
повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что
обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей,
так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и
социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Реализация государственной политики в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет
комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в
себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения,
программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных
организаций. Такой комплексный подход позволяет
добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных,
правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных
на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении
соответствующего полезного эффекта от их использования. Приоритетными направлениями
финансирования мероприятий программы являются мероприятия за счет средств
внебюджетных источников, в то время как бюджетные средства предусматриваются на
софинансирование (субсидирование) проектов в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности для привлечения инвестиций. 1. Основные проблемы
топливно-энергетического комплекса Основной причиной снижения
показателей топливно-энергетического комплекса Ярославской области (далее –
ТЭК) является высокая степень износа основных средств энергетики, созданных в
советский период. Следствием этого являются низкая
эффективность и растущая вероятность аварийности, высокие риски, что
отрицательно сказывается на конкурентоспособности экономики, негативно влияет
на качество жизни населения и создает техногенные угрозы. Негативными факторами инновационного
развития ТЭК также являются: - утрата значительной части
научно-технологического потенциала в ряде отраслей ТЭК; - недостаточная степень развития
инновационной сферы в ТЭК; - снижение качества подготовки
научно-технических кадров, недостаточный уровень взаимодействия компаний ТЭК с
высшими учебными заведениями; - малая эффективность управления
объектами интеллектуальной собственности; - несовершенство систем инновационной
деятельности компаний. Кроме того, государственные органы,
осуществляющие государственные функции в сфере ТЭК и смежных отраслях
экономики, не в полной мере обладают информацией по отраслям ТЭК, которая
необходима для осуществления возложенных на них государственных функций, в том
числе для предотвращения чрезвычайных ситуаций в ТЭК. В настоящее время существует ряд
проблем в отраслях ТЭК. Проблемы развития газовой отрасли в
Ярославской области связаны с отсутствием либо изношенностью инфраструктуры
газотранспортной системы. Основные проблемы в электроэнергетике Ярославской области в настоящее
время: - физическое и моральное старение оборудования подстанций и линий
электропередачи; - дефицит собственных генерирующих мощностей, физическое и
моральное старение оборудования электростанций; - недостаточная пропускная способность основных электрических
сетей, приводящая к снижению надежности электроснабжения потребителей; - растущий дефицит мощности и электроэнергии. Ярославская энергетическая система является дефицитной как по мощности,
так и по объему (количеству) вырабатываемой электроэнергии. Для ликвидации дефицита электроэнергии и мощности на территории региона
необходима реализация крупных инвестиционных проектов по развитию собственных
генерирующих мощностей. Основные проблемы в теплоэнергетике Ярославской области в настоящее
время: - высокая доля изношенного оборудования; - отсутствие долгосрочного планирования в энергетическом сегменте; - высокая энергоемкость производства; - огромные потери тепла при
транспортировке к потребителю; - отсутствие достаточного количества квалифицированных технических
специалистов. Неэффективное использование топливных ресурсов приводит к огромным
финансовым потерям в отрасли, что влечет за собой значительное удорожание цен
на топливо. Из этого следует, что проблемы теплоэнергетики напрямую влияют на
развитие экономики Ярославской области в
целом. В настоящее время вектор развития для
Ярославской области -модернизация через технологическое обновление и внедрение
современных методов управления (включая информационные технологии
-государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса). Кроме того, в целях обеспечения комплексного
подхода к решению проблем ТЭК необходимо развивать новые механизмы управления
отраслями ТЭК. 2. Прогноз развития ТЭК Основными направлениями развития отраслей
энергоэффективности и ТЭК являются: - переход на инновационное и энергоэффективное
развитие; - изменение структуры и масштабов производства
энергоресурсов; - создание внутренней конкурентной рыночной среды. В целом реализация Государственной программы позволит укрепить позиции Ярославской
области на региональных энергетических рынках. II.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной
программы и ожидаемые конечные результаты её реализации Приоритетами государственной политики в сфере
реализации Государственной программы в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 «О некоторых мерах по
повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и
Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р,
являются: - снижение к 2020 году энергоемкости валового
регионального продукта Ярославской области не менее чем на 40 процентов по
отношению к уровню 2007 года; - обеспечение рационального и экологически
ответственного использования энергии и энергетических ресурсов; - создание благоприятной экономической среды для
энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - развитие правового и технического регулирования в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - поддержка стратегических инициатив в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В ходе реализации Государственной программы предполагается достижение снижения
энергоемкости валового регионального продукта Ярославской области к 2020 году
на 40 процентов по отношению к уровню
2007 года. III. Цели и целевые
показатели Государственной программы Цели Государственной
программы - повышение энергетической эффективности экономики, социальной
сферы и жилищного фонда, обеспечение доступной и надежной энергетической
инфраструктуры на территории Ярославской области.
* Данные
представлены за два года, предшествующие отчетному году. Справочно: плановое
значение снижения энергоемкости валового регионального продукта Ярославской
области в 2019 году - 37,9 процента по
отношению к уровню 2007 года, в 2020 году – 40 процентов по отношению к уровню
2007 года. ** В части
потребления электрической и тепловой энергии. IV. Обобщенная характеристика мер
государственного регулирования в рамках Государственной
программы Государственное регулирование в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов: - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; - Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»; - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - Закон Ярославской области от 5 октября 2011 г. N 33-з «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области»; - постановление Правительства области от 24.12.2013 N 1712-п «О Программе развития электроэнергетики Ярославской области на 2014 - 2018 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 12.04.2012 N 279-п и 24.01.2013 N 22-п». Реализация Государственной программы предполагает использование следующих мер государственного регулирования: - учет используемых энергетических ресурсов; - проведение энергетического обследования; - разработка программ организаций с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области; - обеспечение ежегодного снижения объема потребляемых энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями; - соблюдение требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - соблюдение требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; - соблюдение требований к энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - государственная поддержка энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением органами государственной власти Ярославской области и организациями с участием Ярославской области; - соблюдение требований к энергетической эффективности товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных нужд. Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной
программы, приведены в приложении 2 к Государственной
программе.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ государственной
программы Ярославской области «Энергоэффективность и развитие энергетики в
Ярославской области» на 2014 - 2020 годы
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ о подпрограммах,
входящих в состав государственной программы Ярославской области
«Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской
области» на 2014 - 2020 годы Таблица 1
Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|