Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 05.05.2016 № 531-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.05.2016 N 531-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2021 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1085-п; от 15.12.2016 № 1299-п; от 03.02.2017 № 73-п; от 11.04.2017 № 297-п; от 11.08.2017 № 647-п; от 02.11.2017 № 829-п) В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п
«Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в
органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях
аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2021 годы. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 11.04.2017 г. № 297-п - см. предыдущую редакцию) 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии. (пункт в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 20.10.2016 г. № 1085-п - см. предыдущую редакцию; от 03.02.2017 г. № 73-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 05.05.2016 N 531-п (в редакции постановления Правительства области от 11.04.2017 N 297-п) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по африканской чуме свиней, бешенству и другим заразным и особо опасным болезням животных» на 2016 – 2021 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 11.08.2017 № 647-п; от 02.11.2017 № 829-п) Паспорт ОЦП (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
Общая потребность в финансовых ресурсах (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 11.08.2017 № 647-п; от 02.11.2017 № 829-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, и импортозамещение зависят от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе африканской чумой свиней (далее – АЧС), наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних свиней, кабанов и независимо от способа распространения вызывает 100процентную гибель животных всех возрастов. Существует возможность мутации вируса, поэтому не исключено образование стойких резервуаров вируса АЧС в дикой природе. Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено. Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области. С 2007 года по 25 января 2017 года количество вспышек АЧС достигло 1114 в 37 регионах и в 5 федеральных округах Российской Федерации. При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 800 тысяч свиней, ущерб превысил 40 миллиардов рублей. В Ярославской области АЧС регистрировалась в 2012 (1 случай), в 2013 (15 случаев) и 2015 (2 случая среди диких кабанов) годах. Из резервного фонда Правительства области в целях ликвидации очагов АЧС и инфицированных объектов было выделено: в 2012 году 10 735 323 рубля; в 2013 году 13 407 150 рублей; в 2015 году – 912 624 рубля. Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения диагностических исследований. Разработка и реализация региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы позволила решить в указанный период такие важные задачи, как: - частичное укрепление материально-технической базы учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями; - организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС; - перепрофилирование части личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ) и крестьянско-фермерских хозяйств (далее – КФХ), занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства; - сокращение численности диких кабанов. Кроме того, ветеринарной службой области проводился комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, осуществляется разъяснительная работа среди населения с привлечением средств массовой информации (до населения доводится информация о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания). Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации свинопоголовья в первой угрожаемой зоне. Таким образом, реализация региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы позволила ветеринарной службе области за период 2012 – 2015 годов своевременно блокировать вспышки АЧС и не допускать её массового распространения. 2016 год в Российской Федерации стал наиболее тяжелым по развитию эпизоотии АЧС. По прогнозам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, тенденция к распространению заболевания в стране продолжает сохраняться. Так, за один только 2016 год на территории Российской Федерации зарегистрировано 298 вспышек заболевания в 26 регионах. Из них 222 среди домашних свиней. Неблагополучие выявлялось в Вологодской (7 вспышек), Владимирской (16), Ивановской (1), Московской (36) областях, граничащих и плотно экономически взаимодействующих с Ярославской областью. Общая ситуация по АЧС в Российской Федерации, сформировавшаяся эндемичная зона и продолжающиеся случаи выявления заболевания в ней требуют активизации усилий для реализации мер противодействия заболеванию. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 2048-р рекомендовано разработать и обеспечить утверждение, финансирование и введение в действие региональных программ по предотвращению заноса, распространения и ликвидации АЧС. Бешенство - наиболее тяжелая, остро протекающая инфекция, общая для человека и животных. Абсолютная летальность при бешенстве придает чрезвычайный характер каждому случаю и ставит эту ветеринарно-медицинскую проблему в разряд первостепенных. Именно это определяет ответственность борьбы с источниками данной инфекции и обязательность специфической профилактики людей и животных, укушенных или ослюненных бешеными или подозрительными в заболевании животными, а также необходимость активной плановой иммунизации домашних и сельскохозяйственных животных. В настоящее время резервуаром вируса бешенства в природе и главными распространителями болезни в Ярославской области и Центральной России являются дикие хищники и, прежде всего, лисицы и енотовидные собаки. Без планомерного регулирования численности резервуарных видов животных невозможно достичь эпизоотического благополучия по бешенству. От численности и плотности расселения этих животных зависят масштабы эпизоотий. В населенных пунктах поддерживать бешенство могут безнадзорные собаки и кошки. Интенсивность возникновения бешенства среди домашних животных находится в прямой зависимости от уровня их иммунизации против бешенства. В Ярославской области бешенство регистрируется с 2003 года. С тех пор ежегодное количество неблагополучных пунктов неуклонно растет, сопровождаясь характерными для эпизоотии бешенства периодами 1-2-х-годичных спадов и резких подъемов. Начиная с 2011 года эпизоотическая обстановка по бешенству складывается крайне неблагоприятно, достигая 69/63 случаев в 2011/2012 годах, 36/37 в 2013/2014 годах. В 2015 году эпизоотия полностью вышла за рамки ожидаемого: 153 случая заболевания животных бешенством. В 2016 году эпизоотическая обстановка по бешенству оставалась крайне напряжённой, особенно в первом полугодии. Всего за год зарегистрировано 81 больное животное, из которых 70 диких животных и 11 домашних собак и кошек, что, несомненно, очень много, поскольку каждое больное животное несёт прямую угрозу жизни людей. С 2003 года на территории Ярославской области от бешенства погибло 3 человека. Последний случай гибели человека произошёл в 2015 году. Ежегодно за медицинской помощью обращается свыше 4000 человек, покусанных животными. Обязательная вакцинация домашних животных, в первую очередь собак, является наиболее эффективным способом снизить риски заболевания гидрофобии людей. Ежегодно в области вакцинируется против бешенства свыше 43 тыс. собак и кошек, свыше 100 тыс. голов крупного и мелкого рогатого скота, лошадей. Практика также показывает, что достигнуть благополучия по бешенству невозможно без систематической вакцинации диких плотоядных животных. Нодулярный дерматит крупного рогатого скота - вирусная инфекционная болезнь, получившая широкое распространение в мире, а с 2015 и 2016 годов и на территории Российской Федерации, наносящая огромный экономический ущерб. Болезнь вызывает снижение удоя молока (при выздоровлении не восстанавливается), стерильность быков-производителей, повреждение шкуры, мяса а также гибель больных животных, вызванную секундарной инфекцией. Только за 2015 и 2016 годы зарегистрировано 313 вспышек заболевания на территории 19 субъектов Российской Федерации. Продвигаясь из южных регионов заболевание дошло до Рязанской области, и по прогнозам специалистов Минсельхоза России с апреля - мая 2017 года продолжит продвижение на север страны (возбудитель передается кровососущими насекомыми). При первичных вспышках рекомендуется отчуждение и убой животных. Оспа овец и коз - вирусная, остро протекающая контагиозная болезнь, характеризуется лихорадкой, явлениями интоксикации, развитием на коже и слизистых оболочках папулезно-пустулезной сыпи, высокой смертностью животных, особенно молодняка. В 2016 году болезнь возникла на территории 7 муниципальных районов Ярославской области. Всего в августе - сентябре выявлено 14 вспышек. В неблагополучных хозяйствах числилось 950 голов овец, заболело 307, пало 146 голов. Вынужденно убито 327 голов, из них 317 голов отчуждено с выплатой компенсации из резервного фонда Правительства области. В области проведена поголовная вакцинация овец в хозяйствах всех форм собственности. Всего подвергнуто вакцинации 33432 головы, из них 474 в очагах. Только на ликвидацию этой эпизоотии из резервного фонда Правительства области выделено 2 888286 рублей и 1 335082 рублей на выплату компенсации владельцем при проведении отчуждения животных. В сложившейся ситуации в Ярославской области необходимо продолжить работу по недопущению заноса и распространения АЧС, нодулярного дерматита крупного рогатого скота, оспы овец, снижению уровня заболеваемости животных бешенством, поэтому возникла необходимость разработки и реализации ОЦП с учётом опыта реализации региональной программы «Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области» на 2012 – 2015 годы. При этом усилия будут направлены на решение таких вопросов, как приобретение оборудования и дезинфекционных препаратов для ликвидации очагов АЧС, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы туш охотничьих животных (копытных), организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС, бешенству и другим заразным, в том числе особо опасным болезням животных. Кроме того, необходимо продолжить проведение модернизации и комплектования групп быстрого реагирования при ликвидации очагов АЧС, а также групп лабораторной диагностики, проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС и бешенства, направить усилия на приобретение установок по утилизации биологических отходов, а также на строительство и модернизацию боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных с полной промышленной переработкой. Следует продолжать разъяснительную работу среди населения по эпизоотической и эпидемиологической обстановке по АЧС, бешенству, другим заразным, в том числе особо опасным болезням животных и мерам их профилактики. Внедрение современного лабораторного оборудования по экспресс-диагностике заболеваний позволит ускорить их выявление и своевременно начать проведение мероприятий по ликвидации. II. Цель ОЦП Основной целью ОЦП является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, снижение уровня заболеваемости в регионе животных бешенством, недопущение заноса и распространения нодулярного дерматита крупного рогатого скота, оспы овец и других заразных, в том числе особо опасных болезней животных. Защита территории Ярославской области от особо опасных заболеваний животных является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволяет обеспечить стабильное функционирование и развитие отраслей свиноводства, скотоводства, овцеводства, перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области. Поскольку бешенство - заболевание с гарантированным смертельным исходом, основной целью ОЦП является профилактика (недопущение) заболевания на территории Ярославской области бешенством людей, которая достигается посредством снижения уровня заболеваемости бешенством животных.
III. Задачи ОЦП
, IV. Механизмы реализации ОЦП ОЦП разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Общее руководство и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет Правительство области. Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем – ДВ, а также исполнителями ОЦП – ДООСиП и ДАПКиПР. Ответственный исполнитель: - проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объёмам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям; - несёт ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделён полномочиями главного распорядителя бюджетных средств; - разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ОЦП; - осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении ОЦП; - осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП; - обобщает и анализирует информацию о ходе реализации мероприятий ОЦП и об использовании бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в период 2016 – 2021 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Контроль за реализацией мероприятий ОЦП осуществляется на основе информации о ходе реализации ОЦП, собираемой в рамках действующей системы отчётности. Управление ОЦП и контроль её реализации включает следующие задачи: - разработка плана выполнения работ по реализации ОЦП; - мониторинг реализации ОЦП на основании полученных показателей; - управление отклонениями, возникающими при реализации ОЦП; - управление деятельностью по сопровождению реализации ОЦП. Требования к результатам ОЦП приведены в приложении к ОЦП. V. Перечень мероприятий ОЦП (раздел в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 11.08.2017 г. № 647-п - см. предыдущую редакцию; от 02.11.2017 г. № 829-п - см. предыдущую редакцию)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|