Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2016 № 248-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14.03.2016 N 248-п

г. Ярославль

 

Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 13.02.2017 № 103-п; от 20.04.2017 № 327-п; от 13.06.2017 № 465-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 13.02.2017 г. № 103-п - см. предыдущую редакцию)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 14.03.2016 N 248-п

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика правонарушений в Ярославской области»

на 2016 – 2018 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 13.02.2017 № 103-п; от 20.04.2017 № 327-п; от 13.06.2017 № 465-п)

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 13.02.2017 № 103-п)

 

Сроки реализации

ОЦП

2016 – 2018 годы

Куратор ОЦП

руководитель аппарата Правительства области

Валдаев Юрий Владимирович, тел. 78-60-10

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)

заместитель директора ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19;

заместитель директора департамента – начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Котюков Тимур

Валентинович, тел. 40-04-21;

главный специалист отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Енин Алексей

Евгеньевич, тел. 78-57-33;

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор

Николаевич, тел. 78-57-48;

консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Круглов Алексей

Витальевич, тел. 78-57-43;

эксперт комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Новиков Александр

Александрович, тел. 78-57-51;

главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Козлов Михаил

Николаевич, тел. 78-57-47

Исполнители ОЦП

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее – УМК)

заместитель начальника УМК Разживина Галина Васильевна,

тел. 40-14-02

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике (далее –

ДФКСиМП)

заместитель директора

ДФКСиМП Цветков Максим Александрович, тел. 40-19-16

департамент образования Ярославской области

(далее ДО)

заместитель директора ДО

Астафьева Светлана Викторовна,

тел. 40-08-88

департамент транспорта Ярославской области

(далее ДТ)

первый заместитель директора ДТ Ильичев Евгений Владимирович, тел. 78-63-99

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx

 

 


Общая потребность в финансовых ресурсах

 

Источники финансирования

Плановый объем финансирования

(тысяч рублей)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

82 709,93

12808,83

58 200,55

11700,55

Итого по ОЦП

82 709,93

12808,83

58 200,55

11700,55

 

 

 

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости

реализации ОЦП

 

Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и его инвестиционной привлекательности.

Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств систем видеонаблюдения имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.

Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. В 6 городах области, в том числе и областном центре, был развернут аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – АПК), что позволило создать комплексную автоматизированную информационную систему «Безопасный регион».

Построение АПК по модульному принципу позволило постепенно расширить охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать уровень комфортности условий жизни для граждан и общественной безопасности. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.

Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области.

Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряжённости в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей, что может повлиять на осложнение криминогенной обстановки в области.

В 2015 году в Ярославской области зарегистрировано 21759 преступлений, что на 40,3 процента больше, чем в 2014 году (15512). Также отмечается рост числа тяжких и особо тяжких преступных деяний на 23,7 процента (с 3862 до 4778).

Продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. В 2015 году криминальная активность несовершеннолетних возросла на 30,4 процента (с 451 до 588).

Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. В 2015 году на 4,2 процента (с 3429 до 3573) возросло количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Продолжается рост количества преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода (на 16,2 процента, с 4477 до 5202).

Возросло количество преступлений, совершенных лицам в состоянии алкогольного (рост на 20,2 процента, с 2662 до 3200) и наркотического (рост на 30,8 процента, с 253 до 331)  опьянения.

В целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений в соответствии с постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 «О проведении профилактических мероприятий» необходимо продолжить практику выплаты гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», статьей 6 Закона Ярославской области от 8 апреля 2015 г. N 26-з «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области» в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, необходимо реализовать мероприятие по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации общедоступной информации для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.  

В целях профилактики экстремизма и терроризма на территории области и реализации положений федеральных законов от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» необходимо провести ряд соответствующих мероприятий, в том числе увеличить количество видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля, включая места, специально отведенные для проведения публичных мероприятий. Также необходимо внедрение стационарных комплексов контроля доступа на объекты транспортной инфраструктуры.

Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации ОЦП.

 

 

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2016 год

2017 год

2018 год

Развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области

общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области (уровень преступности)

(единиц)

21759*

21541

21324

21106

 

* Общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области в 2015 году (100 процентов).

 

III. Задачи ОЦП

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области

 от 13.02.2017 № 103-п)

 

N

п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений

добровольно сдано населением оружия

 

размещено информационных материалов о лицах, пропавших без вести

 

приобретено оперативно-технических и специальных средств контроля и связи

 

проведено конкурсов «Лучший народный дружинник», «Лучшая народная дружина»

 

размещено социальных и профилактических радиороликов, видеороликов, изготовлено единиц наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков) по профилактике преступлений, привлечению граждан к правоохранительной деятельности

 

обеспечено осуществление полномочий, переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации, в части составления протоколов об административных правонарушениях

единиц

 

 

единиц

 

 

 

 

единиц

 

 

 

единиц

 

 

 

 

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составлено протоколов

50

 

 

50

50

 

 

50

 

 

 

 

594

 

 

 

1/1

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

25

 

 

-

2.

Профилактика экстремизма и терроризма

приобретено и установлено комплектов видеокамер

 

приобретено мобильных металлодетекторов

 

приобретено ручных металлодетекторов

 

размещено информационных сообщений в средствах массовой информации (далее – СМИ) о действиях при угрозе терроризма

 

изготовлено видеоматериалов

 

проведено тренировок с педагогами, учащимися и персоналом

 

проведено проверок образовательных организаций к учебному году

 

проведено мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 

установлено комплектов видеокамер на автовокзалах и автостанциях

 

приобретено средств контроля доступа на автовокзалах и автостанциях

 

издано сборников по профилактике экстремизма, конфликтного поведения

единиц

 

 

единиц

 

 

единиц

 

 

единиц

 

 

 

 

 

 

единиц

 

 

единиц

 

 

 

единиц

 

 

 

 

единиц

 

 

 

 

единиц

 

 

 

 

единиц

 

 

 

 

единиц

4

 

 

5

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

-

10

 

 

25

 

 

30

 

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

1

2

 

 

5

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

1

 

 

 

IV. Механизмы реализации ОЦП

 

Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦПДРБ. Исполнители ОЦПУМК, ДО, ДТ, ДФКСиМП. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 13.02.2017 г. № 103-п - см. предыдущую редакцию)

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.

Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий ОЦП, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 


V. Перечень мероприятий ОЦП

 

(раздел   в  редакции  -  постановлений  Правительства  Ярославской области от 13.02.2017 г. № 103-п - см. предыдущую редакцию; от 20.04.2017 г. № 327-п - см. предыдущую редакцию; от 13.06.2017 г. № 465-п - см. предыдущую редакцию)

 

N

п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем финансирования из областного бюджета

(тыс. руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое

значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений

2016

2017

2018

1085,949

31735,0

150,0

1.1.

Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

количество сданного оружия (ед.)

не менее 50

не менее 50

не менее 25

2016

 

2017

 

 

2018

485,949

 

400,0

 

 

150,0

ДРБ

1.2.

Размещение в СМИ информации о лицах, пропавших без вести

количество информационных материалов, размещенных в СМИ (ед.)

не менее 50

не менее 50

2016

 

 

2017

600,0

 

 

600,0

УМК

1.3.

Приобретение оперативно-технических и специальных технических средств контроля и связи

количество приобретенных средств:

носимых видеорегистраторов

терминалов

автомобильных

видеорегистраторов систем позиционирования

 

 

 

 

не менее 300

не менее 25

 

не менее 99

 

не менее 170

2017

24185,0

ДРБ

1.4.

Проведение областных конкурсов «Лучший народный дружинник» и «Лучшая народная дружина»

количество проведенных конкурсов

2

2017

200,0

ДРБ,

УМВД

1.5.

Подготовка и размещение в СМИ социальных радиороликов и видеороликов, изготовление наглядной агитации по профилактике преступлений и происшествий, привлечению граждан к правоохранительной деятельности

количество размещенных: видеороликов

радиороликов

 

 

не менее 10

не менее 10

2017

1450,0

ДРБ,

УМВД

1.6.

Обеспечение осуществления переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

количество составленных

протоколов

не менее

5000

2017

4900,0

УМВД

2.

Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма

2016

2017

2018

11722,88

26465,55

11550,55

2.1.

Приобретение и установка в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания людей комплектов видеокамер, серверного и коммутационного оборудования

количество приобретенных и установленных комплектов (ед.)

не менее 4

не менее 10

не менее 2

2016

2017

 

2018

6622,88

18830,157

9865,55

ДРБ,

УМВД

2.2

Приобретение мобильных металлодетекторов арочного типа

количество приобретенных металлодетекторов (ед.)

не менее 5

не менее 25

не менее 5

2016

2017

2018

1000,0

5352,85

1000,0

ДРБ

УМВД

2.3.

Приобретение ручных металлодетекторов

количество приобретенных металлодетекторов (ед.)

не менее 30

2017

2018

350,0

350.0

ДРБ

2.4.

Размещение в СМИ информации о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов

количество размещенных информационных сообщений (ед.)

не менее 2

не менее 3

не менее 2

2016

2017

2018

30,0

55,0

30,0

ДРБ

2.5.

Изготовление видеопродукции «Ярославия – земля мира»

количество изготовленных видеоматериалов (ед.)

не менее 1

не менее 1

не менее 1

2016

2017

2018

200,0

200,0

200,0

ДРБ

2.6.

Проведение тренировок для отработки действий педагогов, персонала и учащихся при террористической угрозе

количество проведенных тренировок (ед.)

не менее 2

не менее 2

не менее 2

2016

2017

2018

ДО

2.7.

Проведение комплексных проверок готовности образовательных организаций к началу учебного года

количество проведенных комплексных проверок (ед.)

не менее 1

не менее 1

не менее 1

2016

2017

2018

ДО

2.8.

Проведение общественно-политических мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября

количество проведенных мероприятий (ед.)

не менее 1

не менее 1

не менее 1

2016

2017

2018

ДО

2.9.

Приобретение и установка видеокамер для видеонаблюдения на автовокзалах и автостанциях

количество приобретенных и установленных комплектов (ед.)

не менее 1

2016

2017

3000

987,919

ДТ

2.10.

Приобретение средств ограничения и контроля доступа на автовокзалы и автостанции

количество приобретенных и установленных комплектов (ед.)

не менее 1

2016

2017

870

584,624

ДТ

2.11.

Издание сборников методических материалов по профилактике экстремизма, конфликтного поведения

количество изданных сборников/ количество экземпляров (ед.)

не менее 1/100

не менее 1/100

2017

 

2018

105,0

 

105,0

ДФКСиМП

Итого по ОЦП

всего

2016

2017

2018

82709,93

12808,83

58200,55

11700,55


Информация по документу
Читайте также