Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 11.03.2016 № 246-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.03.2016 N 246-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; от 09.02.2017 № 90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п) В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области. (пункт в редакции – постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2017 г. № 90-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 11.03.2016 N 246-п Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; от 09.02.2017 № 90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п) ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом федеральным казенным учреждением «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» (далее – ФКУ). I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП 1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими. 2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения. Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1340 человек, в том числе 37 детей в возрасте до 16 лет, 12388 человек были травмированы, в том числе 817 детей. 3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области. По итогам реализации указанной программы в 2015 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП. За период с 2012 по 2015 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1890 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 233 человек. Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2013 – 2015 годы за 3 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 101 млн. рублей. 4. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2015 году зарегистрировано 1890 ДТП, в результате которых 233 человека погибли и 2287 получили ранения различной степени тяжести. Около 68 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 36 процентов и получают ранения более 66 процентов от общего числа пострадавших. Свыше половины (54 процента) погибших в ДТП в 2015 году составили лица наиболее трудоспособного возраста (20 – 45 лет). В 2015 году зарегистрировано 169 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 8 и получили ранения 173 ребенка, 48,6 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (88 человек), 38,6 процента – пешеходами (70 человек). В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (84,9 процента в 2015 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (80,5 процента от общего числа погибших и 89,2 процента от общего числа раненых). Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, каждое шестое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (17,7 процента). Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2015 году – 36,3 процента ДТП). Около 80 процентов летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период. 5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются: - постоянно возрастающая мобильность населения; - уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; - нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; - массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения. 6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма. Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области. II. Цель ОЦП
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». ** При расчете данного и последующих показателей учитывается общее количество лиц, погибших на территории Ярославской области. III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области. Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ, исполнитель ОЦП - ДО. Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП. Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Средства федерального бюджета будут предоставлены при условии победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ. Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП. Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама». ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП: - осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП; - формирует план реализации ОЦП на год; - вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения; - ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году; - осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП; - формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП. Исполнитель ОЦП: - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП; - осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением; - осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП; - осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП; - осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП; - осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП. V. Перечень мероприятий ОЦП (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 17.05.2016 № 569-п; от 14.06.2016 № 674-п; от 20.10.2016 № 1096-п; от 09.02.2017 № 90-п; от 14.04.2017 № 316-п; от 16.06.2017 № 486-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|