Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 25.06.2015 № 695-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.06.2015 N 695-п

г. Ярославль

 

Об утверждении областной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2016 - 2022 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 22.03.2016 № 293-п; от 17.06.2016 № 696-п;

от 20.10.2016 № 1072-п; от 17.01.2017 № 22-п;

от 07.02.2017 № 83-п; от 11.05.2017 № 387-п)

 

В целях развития сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области» на 2016 - 2022 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ярославской области при формировании областного бюджета на 2016 - 2022 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.

3. Департаменту транспорта Ярославской области после уточнения объемов финансирования из федерального бюджета внести в Программу соответствующие изменения.(пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 22.03.2016 г. № 293-п - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования (пункт в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 22.03.2016 г. № 293-п - см. предыдущую редакцию; от 17.01.2017 г. № 22-п - см. предыдущую редакцию)

5. Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

 

 

Председатель

Правительства области                                                                 А.Л. Князьков

 


 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 25.06.2015 N 695-п

 

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области»

на 2016 - 2022 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 22.03.2016 № 293-п; от 17.06.2016 № 696-п;

от 20.10.2016 № 1072-п; от 17.01.2017 № 22-п;

от 07.02.2017 № 83-п; от 11.05.2017 № 387-п)

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

Сроки реализации ОЦП

2016 – 2022 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования Ткаченко Виталий Владимирович, телефон (4852) 40-04-37

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент транспорта Ярославской области (далее – департамент)

исполняющий обязанности директора департамента Салихова Ольга Модестовна, телефон (4852) 78-63-85

консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента Долгова Марина Валентиновна, телефон (4852) 78-63-07

Электронный

адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx


 


Общая потребность в финансовых ресурсах

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

 от 22.03.2016 № 293-п; от 17.06.2016 № 696-п; от 20.10.2016 № 1072-п;

от 17.01.2017 № 22-п; от 07.02.2017 № 83-п;  от 11.05.2017 № 387-п)

 

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. рублей)

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предусмотрено законом об областном бюджете:

2946458,903

744379,695

297224,208

50000,000

164855,000

-

-

-

- областные средства

891273,924

379194,716

297224,208

50000,000

164855,000

-

-

-

- федеральные средства

365184,979

365184,979

-

-

-

-

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- областные средства

1690000,000

-

-

-

-

570000,000

555000,000

565000,000

- федеральные средства (прогнозная оценка средств федерального бюджета)*

-

-

-

-

-

-

-

-

- местные бюджеты

33270,261

13270,261

20000,000

-

-

-

-

-

Итого по ОЦП

2979729,164

757649,956

317224,208

50000,000

164855,000

570000,000

555000,000

565000,000

 

* Объем средств федерального бюджета, которые планируется направить на реализацию ОЦП, определен по прогнозным оценкам и будет ежегодно уточняться после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по решению Правительства Российской Федерации о распределении в соответствующем финансовом году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации ОЦП, за счет средств областного бюджета по годам реализации в разрезе мероприятий представлен в разделе V ОЦП.

Запланированные объемы финансирования будут уточнены при принятии областного бюджета.

 


 

 

I. Описание текущей ситуации

 

В последние годы развитию дорожной отрасли уделяется повышенное внимание как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Это обусловлено в первую очередь созданием дорожных фондов области (с 2012 года), муниципальных дорожных фондов (с 2014 года) с целевым направлением средств на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Создание дорожного фонда Ярославской области (далее - дорожный фонд области) позволило увеличить в 2,5 раза финансовые ресурсы отрасли, но при этом в 3 раза увеличилась протяженность дорог, финансируемых из средств дорожного фонда области, за счёт протяженности дорог муниципальной собственности. Более 20 процентов средств дорожного фонда области направляется на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области в виде субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. Кроме того, 10 процентов акцизов на нефтепродукты, являющихся основным источником доходов дорожного фонда области, напрямую зачисляется в муниципальные дорожные фонды из областного бюджета.

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, перевозку грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Это подтверждает значимость автомобильных дорог, их комплексное воздействие на развитие других отраслей. Недостаточный уровень формирования и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики региона и является одним из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2016 года составляет 18489,495 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, М-8 – «Холмогоры» и «М-8 – «Холмогоры» – подъезд к г. Кострома» протяженностью 327,1 км, автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6339,095 км, из них 5946,76 км (93,8 процента) с твердым покрытием. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.06.2016 г. № 696-п - см. предыдущую редакцию)

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади) протяженностью 11823,300 км (64 процента от общей протяженности дорог области), из них 3386,50 км (29 процента) с твердым покрытием. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 17.06.2016 г. № 696-п - см. предыдущую редакцию)

В настоящее время 66 процентов автомобильных дорог областной собственности (4200 км) не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования межремонтные сроки не выдерживаются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог. Уровень затрат на содержание дорог покрывает не более 25 процентов от потребности в финансировании работ по утвержденным нормативам.

В этой связи приоритетом дорожной деятельности является сохранение существующей сети дорог. На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на текущий финансовый год и плановый период.

Одной из проблем остается интенсивное разрушение дорог вследствие повышения доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Основная часть автомобильных дорог региона построена под осевые нагрузки 6 тонн, в то время как современные грузовики имеют осевую массу 11,5 тонны. Этот стандарт действует на автомобильных дорогах большей части европейских стран. В Российской Федерации только 0,4 процента региональных и межмуниципальных дорог могут без каких-либо последствий пропустить транспортные средства с осевой нагрузкой свыше 10 и до 11,5 тонны. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается.

Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей по Ярославской области за 2014 год вырос на 5,8 процента по сравнению с 2013 годом. На 01.01.2015 количество зарегистрированных автомобилей уже составило 393 691 единицу, что показывает положительную динамику роста автомобильного парка в Ярославской области. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.

Ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием в регионе за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента. Недостаточный уровень финансирования дорожной отрасли до 2012 года не позволял развивать сеть соединительных и хордовых дорог, что существенно тормозит движение транспортных потоков. А это, в свою очередь, ведет к увеличению стоимости перевозок и повышению уровня загрузки дорог.

Кроме того, неравномерность транспортной инфраструктуры (плотность сети дорог в разрезе муниципальных районов области) ограничивает развитие единого экономического пространства региона. Обеспеченность автомобильными дорогами низкая. Из 6040 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3305 пункта (54,7 процента), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи. Из них 37 населенных пунктов имеют численность постоянно проживающего населения более 40 человек.

Аналогичная ситуация сложилась в большинстве регионов Российской Федерации.

Поручение Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 о принятии необходимых мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог, обязывает обеспечить в десятилетие с 2013 по 2022 год увеличение объемов строительства и реконструкции дорог в 2 раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов.

Исходя из анализа темпов развития сети автомобильных дорог в период 2003 - 2012 годов в Ярославской области для исполнения поручения необходимо до 2022 года построить и реконструировать не менее 191 км дорог регионального и местного значения. Фактический ввод дорожных объектов в эксплуатацию за 2013 и 2014 годы составил 26,68 км, из них 18,06 км дорог регионального значения и 8,625 км дорог местного значения. Плановый ввод объектов на 2015 год с учетом возможного направления в бюджет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 25 км автомобильных дорог. Таким образом, для выполнения поставленной задачи в период реализации ОЦП необходимо построить и реконструировать не менее 140 км автомобильных дорог, объем финансирования для реализации мероприятий составит 6,3 млрд. рублей.

Исполнение поручения Президента Российской Федерации и корректировка имеющихся недостатков развития сети автомобильных дорог региона требуют комплексного решения задач планирования дорожной деятельности, разработки нормативных и правовых актов области и муниципальных образований области, осуществления взаимодействия в сфере дорожного хозяйства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Основным нормативным правовым актом, необходимым для реализации поставленных задач по удвоению темпов строительства и реконструкции автомобильных дорог, является ОЦП. В рамках ОЦП предлагается определить финансовые и организационные мероприятия по развитию сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в 2016 - 2022 годах. При этом в приоритетном порядке предусматриваются мероприятия, направленные на решение следующих задач:

- создание сети автомобильных дорог, обеспечивающих на территории Ярославской области связь центров муниципальных образований области путем строительства и реконструкции подъездных дорог от них до сети автомобильных дорог общего пользования;

- строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, осуществляемые во исполнение актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- устройство подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;

- комплексное обустройство автомобильных дорог в целях повышения безопасности движения и ликвидации участков повышенного риска дорожно-транспортных происшествий, в первую очередь при прохождении дорог в пределах городских округов и сельских населенных пунктов;

- реконструкция участков дорог, обслуживающих движение в режиме существенной перегрузки;

- устройство подъездов от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам рекреационного и туристического назначения, памятникам культуры, истории, природы;

- строительство и реконструкция мостовых сооружений, в первую очередь на автомобильных дорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ.

При этом включение в перечень мероприятий ОЦП крупных капиталоемких инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, транспортных развязок и искусственных сооружений рассматривается после определения возможности реализации таких проектов с софинансированием из федерального бюджета или на основе применения механизмов государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования.

В целях ускорения ввода в эксплуатацию автомобильных дорог и повышения экономического эффекта от строительства предусмотрено поэтапное развитие маршрутов автомобильных дорог с выделением первоочередных участков, обеспечивающих высокий экономический эффект и повышение безопасности движения. При этом строительство остальных участков, а также объектов, требующих значительных объемов капитальных вложений, которые в условиях дефицита бюджетных средств не могут быть выделены в полном объеме, перенесено на более поздние сроки с учетом финансовых возможностей и достигаемого экономического эффекта.

Кроме увеличения темпов строительства и реконструкции дорог и мостовых сооружений особое внимание уделяется оптимизации стоимости дорожных работ и качеству объектов дорожного строительства.

Важным элементом строительства являются качественные проектные решения. Они напрямую влияют на безопасность, долговечность и стоимость дорог. В связи с тем, что законодательство о контрактной системе не позволяет применять систему предквалификационного отбора проектировщиков для недопущения на рынок организаций с низкой квалификацией, в функциях государственного заказчика предусмотрен дополнительный контроль принимаемых проектными организациями технических решений, особенно в части удорожания стоимости объекта, применения тех или иных строительных материалов, технологий, инноваций.

При разработке технического задания в условиях бюджетных ограничений предусматриваются меры по снижению стоимости 1 км строительства (реконструкции) дорог путем осуществления следующих мероприятий:

- рассмотрение вариантов реконструкции грунтовых дорог, по которым не планируется движение маршрутов общественного транспорта, с устройством щебеночно-песчаных покрытий;

- применение технологии укрепления грунтов земляного полотна неорганическими вяжущими материалами для повышения его устойчивости в целях уменьшения общей толщины дорожной одежды;

- рассмотрение вариантов использования отходов производства, местных малопрочных дорожно-строительных материалов с учетом их обработки различными добавками и вяжущими материалами;

- рассмотрение строительства (реконструкции) дорог, имеющих низкую интенсивность движения, с применением параметров 5 технической категории с уменьшением ширины проезжей части и толщины дорожной одежды, с учётом положений отраслевого методического документа Федерального дорожного агентства ОДМ 218.2.017-2011 «Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения», утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 13 июля 2012 года N 505-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.017-2011 «Методические рекомендации «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения»;

- рассмотрение на стадии проектирования вариантов поэтапного (стадийного) строительства объектов, требующих значительных финансовых затрат.

Для повышения качества выполняемых работ при реконструкции и строительстве автомобильных дорог и сооружений на них планируется применить геосинтетические материалы (геотекстиль), модифицированные битумы, композиционные материалы (стабилизирующая добавка VIATOP 66 для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов; двуосноориентированная георешетка «Славрос СД» для армирования конструктивных слоев дорожной одежды), которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение дорожных работ. Конструкции из полимерных композиционных материалов, такие как мосты, трубы, арматура, водоотводные лотки, по цене сопоставимы с конструкциями из традиционных материалов, однако позволяют обеспечить большую долговечность.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожной деятельности в Ярославской области, в частности, относятся:

- наличие государственного дорожного предприятия;

- наличие производственных баз: асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированной по стандартам качества лаборатории, позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы: ГОСТ, СНиП и сметно-нормативная база территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства.

Среди слабых сторон при реализации ОЦП можно отметить следующие факторы:

- две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередную задачу дорожной политики сохранения существующей сети дорог и приведения ее в нормативное состояние;

- несоответствие несущей способности дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия и дополнительным затратам;

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние, как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Реализация комплекса мероприятий ОЦП сопряжена с возможностями и рисками.

К положительным факторам, способствующим реализации ОЦП, следует отнести:

- создание в 2012 году дорожного фонда области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и муниципального значения;

- создание в 2014 году муниципальных дорожных фондов;

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;

- поручения Правительства Российской Федерации в области развития и совершенствования сети дорог федерального, регионального и местного значения;

- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»;

- развитие туристской деятельности в Ярославской области вызывает необходимость все больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);

- развитие инвестиционных площадок на территории области с обеспечением их необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.

Перечень рисков выглядит следующим образом:

- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли;

- отсутствие в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что делает возможным допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий;

- превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства;

- возникновение стихийных чрезвычайных ситуаций в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающихся контролю, непосредственно повлиявших на реализацию мероприятий ОЦП.

Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и рисков со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимыми возможностями являются привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также реализация возможностей регионального дорожного фонда области, что позволит снизить дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог области, расширить возможности применения новых технологий в дорожном строительстве.

Финансирование ОЦП осуществляется за счёт средств областного бюджета в рамках дорожного фонда области. По прогнозным оценкам, к реализации ОЦП планируется привлечь иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Иные межбюджетные трансферты предоставляются для достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, направленные на выполнение задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 - 2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием. ОЦП обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанных межбюджетных трансфертов.

ОЦП направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области.

 


II. Цель ОЦП

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 22.03.2016 № 293-п; от 17.06.2016 № 696-п;

от 07.02.2017 № 83-п)

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение,

2014 г.

плановое значение

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Развитие сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, обеспечивающих круглогодичные

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования

км

-

16,517*

21,407

28,547

32,247

40,247

52,779

60,579

перевозки грузов и пассажиров и способствующих снижению транспортных издержек в экономике региона

регионального (межмуниципального) и местного значения (нарастающим итогом)

объем ввода в эксплуатацию искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)

пог. м

-

-

-

-

24,600

39,600

51,600

60,800

количество сельских населённых пунктов, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием (нарастающим итогом)

населенных пунктов

3305

3277

3277

3277

3277

3277

3277

3277

численность населения, не обеспеченного постоянной круглогодичной связью

с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием (нарастающим итогом)

человек

20039

20019

20019

20019

20019

20019

20019

20019

количество объектов, на которых применены композиционные материалы (нарастающим итогом)

штук

4

7

8

9

11

14

17

20

 

* В том числе 9,284 км автомобильных дорог будут введены по контрактам, заключенным в 2015 году.

 


Информация по документу
Читайте также