Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 28.06.2016 № 750-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.06.2016 N 750-п

г. Ярославль

 

Об оценке качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками

 

В целях повышения эффективности и результативности закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также повышения качества управления главными распорядителями средств областного бюджета  ведомственными закупками

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками;

- Методику оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками;

- Положение о подведении итогов оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов, имущества, государственных закупок.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 28.06.2016 N 750-п

 


ПОРЯДОК

оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками

 

1. Оценка качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) ведомственными закупками осуществляется в целях повышения эффективности и результативности закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также повышения качества управления ГРБС закупками, в том числе подведомственных им заказчиков.

Заказчики – государственные заказчики, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона  от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо бюджетные учреждения Ярославской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 указанного Федерального закона.

2. Оценка качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками позволяет решить следующие задачи:

- определение сильных и слабых сторон в закупочной деятельности заказчиков и ГРБС;

- совершенствование централизованного управления закупочной деятельностью, управления ГРБС ведомственными закупками, осуществления закупок заказчиками;

- распространение лучших практик применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- стимулирование заказчиков к повышению качества осуществления закупок, ГРБС к повышению качества управления ведомственными закупками;

- обеспечение гласности и прозрачности информации о закупочной деятельности заказчиков и ГРБС.

3. Оценка качества осуществления закупок заказчиками  и управления ГРБС ведомственными закупками проводится по результатам закупок, осуществленных в календарном году, предшествующему году проведения оценки.

Оценка качества осуществления закупок заказчиками  и управления ГРБС ведомственными закупками проводится ежегодно департаментом государственного заказа Ярославской области путем составления рейтинга заказчиков по осуществлению закупок и рейтинга ГРБС по управлению ведомственными закупками на основании Методики оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками, утверждаемой Правительством области. В целях получения промежуточных результатов оценки допускается составление рейтингов нарастающим итогом по результатам квартала.

4. Участниками оценки являются все заказчики и ГРБС, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Источником получения информации об исходных данных для проведения оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками служат единая информационная система в сфере закупок и государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области».


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.06.2016 N 750-п

 


МЕТОДИКА

оценки качества осуществления закупок заказчиками

и управления главными распорядителями средств областного бюджета

ведомственными закупками

 

1. Общие положения

 

Методика оценки качества осуществления закупок заказчиками и управления главными распорядителями средств областного бюджета ведомственными закупками (далее – Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество осуществления закупок заказчиками и качество управления главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) ведомственными закупками, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки.

Заказчики – государственные заказчики, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо бюджетные учреждения Ярославской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 указанного Федерального закона.

 

2. Направления оценки, показатели качества осуществления закупок

заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками

 

2.1. Оценка качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками осуществляется по следующим направлениям:

- планирование закупок;

- взаимодействие с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- исполнение контрактов.

2.2. Оценка качества управления ГРБС ведомственными закупками осуществляется дополнительно по направлению «организационная структура».

2.3. Каждое направление оценивается по показателям качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками. Перечень показателей качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками приведён в приложении 1 к Методике (далее – перечень).

2.4. Показатели качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками позволяют оценить степень соблюдения  принципов контрактной системы в сфере закупок и бюджетной системы заказчиками, а также эффективность и результативность управления ГРБС ведомственными закупками.

2.5. В случаях если заказчик не взаимодействует с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не исполняет контракты, оценка качества осуществления закупок заказчиками по соответствующим направлениям оценки (показателям) не осуществляется.

 

3.  Расчет интегрального показателя качества

осуществления закупок заказчиками, формирование рейтинга заказчиков

 

3.1. Балльная оценка по каждому из показателей качества (А) рассчитывается по формулам, приведенным в графе 3 таблицы перечня. Результат расчета сопоставляется с диапазонами значений показателей качества, указанными в графе 4 таблицы перечня.

Максимальное значение каждого показателя – 100 баллов. Минимальное значение каждого показателя – 0 баллов.

3.2. Балльная оценка по каждому направлению оценки (Рi) рассчитывается по следующей формуле:


 


           n

Pi = SUM  (Aj x Vaj) ,

           j-1


где:

Аj – значение j-го показателя качества, в баллах;

Vaj – весовой коэффициент j-го показателя качества (графа 6 таблицы перечня);

n – количество показателей качества в рамках каждого направления оценки.

Максимальное значение каждого направления оценки – 100 баллов. Минимальное значение каждого направления оценки – 0 баллов.

3.3. Интегральный показатель качества осуществления закупок заказчиками (ИПО) рассчитывается как среднее значение балльных оценок по направлениям оценки, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Методики, по следующей формуле:


 

                      m

                   SUM Pi

                      i-1

ИПО =  -------------------  ,

                      m


 


где m – количество оцениваемых направлений оценки.

3.4. Анализ качества осуществления закупок заказчиками производится на основании значений интегральных показателей качества осуществления закупок заказчиками.

3.5. Результаты анализа качества осуществления закупок заказчиками представляются в виде рейтинга заказчиков по качеству осуществления закупок по форме согласно приложению 2 к Методике.

 

4.  Расчет интегрального показателя качества

управления ГРБС ведомственными закупками, формирование рейтинга ГРБС

 

4.1. Интегральный показатель качества управления ГРБС ведомственными закупками рассчитывается на основании:

- средних балльных оценок по каждому направлению оценки, указанному в пункте 2.1 раздела 2 Методики, по всем подведомственным заказчикам;

- балльной оценки по направлению «организационная структура».

4.2. Средняя балльная оценка по каждому направлению оценки по всем подведомственным заказчикам (Piср) рассчитывается по следующей формуле:


 


                      r

                   SUM Pi

                      k-1

Pi ср =  -------------------  ,

                      r


 


где r – количество подведомственных заказчиков, оцениваемых по данному направлению оценки.

4.3. Балльная оценка по направлению «организационная структура» (Р5) рассчитывается в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Методики.

4.4. Расчёт интегрального показателя качества управления ГРБС ведомственными закупками (ИПУ) осуществляется по следующей формуле:


 


                    q

              (SUM  Pi ср + P5 )

                   t-1

ИПУ = ------------------------  ,

                           q


 


где q – количество направлений, по которым осуществляется оценка.

4.5. Анализ качества управления ГРБС ведомственными закупками производится на основании значений интегральных показателей качества управления ГРБС ведомственными закупками по всем ГРБС, в подведомственном подчинении которых находится не менее одного учреждения.

4.6. Результаты анализа качества управления ГРБС ведомственными закупками представляются в виде рейтинга ГРБС по управлению ведомственными закупками по форме согласно приложению 3 к Методике


Приложение 1

к Методике

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей качества осуществления закупок заказчиками и управления ГРБС ведомственными закупками


 

N п/п

Наименование направлений оценки, показателей качества

Формула расчёта направления оценки, показателя качества и необходимые исходные данные

Диапазоны значений показателя качества

Уровень, баллов

Весовой коэффициент

Описание показателя

1

2

3

4

5

6

7

I.       Заказчики

  1. Планирование закупок (Р1)

1.1.

Своевременность представления заказчиками плана закупок на согласование ГРБС, календарных дней (А1)

А1 = ДкрДп,

где:

Дкр – крайняя допустимая дата

(01 июля).

Дп – дата представления плана закупок на соответствующий финансовый год и плановый период

-*< А1 < или= 0

0 < А1 < или= 3

3 < А1 < или= 7

7 < А1 < или= 14

14 < А1 < или= *

100

75

50

25

0

0,1

оценка своевременности представления ГРБС информации о закупках

1.2.

Своевременность публикации заказчиками плана-графика, календарных дней (А2)

А2 = ДкрДп,

где:

Дкр – крайняя допустимая дата (для ГРБС, казенных учреждений –

9 рабочих дней с даты опубликования закона Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, для бюджетных и автономных учреждений – не позднее 01 февраля);

Дп – дата публикации плана-графика на соответствующий фи­нансовый год и плановый период

-  < А2 < или= 0

0 < А2 < или= 3

3 < А2 < или= 7

7 < А2 < или= 14

14 < А2 < или= *

100

75

50

25

0

 

0,2

оценка своевременности представления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) информации о закупках

1.3.

Полнота формирования плана-графика, %  3)

А3 = (ПГнач / ПГкон) Ч 100 %,

где:

ПГнач – общая стоимость позиций плана-графика на начало года, тыс. руб.;
ПГкон – общая стоимость позиций плана-графика на конец года, тыс. руб.

100 >или=  А3 >или=  80

80 > А3 >или=  60 

60 > А3 >или=  40 

40 > А3 >или=  20 

20 > А3 >или=  0

100

75

50

25

0

0,3

оценка своевременности формирования плана-графика

 

1.4.

Доля закупок, по которым вносились изменения, в общем количестве закупок, предусмотренных планом-графиком, % (А4)

А4 =  (ПГизм / ПГобщ) Ч 100 %,

где:

ПГизм – количество позиций плана-графика, по которым вносились изменения, шт.;

ПГобщ – общее количество позиций плана-графика, шт.

0 <или=  А4 < или= 25

25 < А4 < или= 50

50 < А4 <или=  75

75 < А4 <или=  90

90 < А4 <или=  100

100

75

50

25

0

0,2

оценка качества планирования закупок

1.5.

Степень выполнения плана-графика в части публикации извещений, % (А5)

А5 = (ПГпи / ПГобщ) Ч 100 %,

где:

ПГпи – количество позиций плана-графика, по которым опубликованы извещения, шт.;
ПГобщ – общее количество позиций плана-графика, шт.

100 > А5 >или=  90

90 > А5 >или=  85 

85 > А5 >или= 80 

80 > А5 >или= 75 

75 > А5 >или= * 

100

75

50

25

0

0,2

оценка соблюдения плана-графика

 

  1. Взаимодействие с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Р2)

2.1.

Доля возврата на доработку заявок на закупки, % (А6)

А6 = (Звозв / Зобщ) / 100 %,

где:

Звозв – количество случаев возврата заявок, шт.;

Зобщ – общее количество заявок, шт.

0 <или=  А6 <или= 10

10 < А6 <или= 25

25  < А6 <или= 50

50 < А6 <или= 75 

75  < А6 <

100

75

50

25

0

0,4

оценка качества подготовки заказчиками заявок на закупку

2.2.

Доля отклоненных заявок на закупку, % (А7)

А7 = (Зоткл / Зобщ) / 100 %,

где:

Зоткл – количество отклоненных заявок на закупки, шт.;

Зобщ – общее количество заявок, шт.

0 <или=  А7 <или=  10

10 < А7 <или=  20

20 < А7 <или=  30

40 < А7 <или=  50 

50 < А7 <или=  100 

100

75

50

25

0

0,3

оценка качества подготовки заказчиками заявок на закупку

2.3.

Доля срочных заявок на закупку, поданных в орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), % (А8)

А8= (Звнепл / Зобщ) / 100 %,

где:

Звнепл – количество внеплановых заявок на закупки, шт.;

Зобщ – общее количество заявок, шт.

0 <или=  А8 <или=  10

10 < А8 <или=  20

20 < А8 <или=  30

30 < А8 <или=  40 

40 < А8 <или=  100

100

75

50

25

0

0,3

оценка соблюдения сроков подачи заявок

  1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Р3)

3.1.

Среднее количество поданных заявок на участие, участников/лотов (А9)

А9 = УЗ / ИЗВобщ,

где:

УЗ – количество поданных заявок участников, шт.;

ИЗВобщ – общее количество опубликованных извещений по конкурентным способам закупок, шт.

* > А9 >или=  3,0

3,0 > А9 >или=  2,0

2,0 > А9 >или=  1,5

1,5 > А9 >или=  1,0

1,0 > А9 >или=  0

100

75

50

25

0

0,2

оценка степени содействия конкуренции

3.2.

Доля извещений, по результатам которых заключены контракты, % (А10)

А10 = (НЦКк / НЦКобщ) Ч 100 %,

где:

НЦКк – сумма начальных (максимальных) цен контрактов при проведении торгов, по результатам которых заключены контракты, тыс. руб.;

НЦКобщ – общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, тыс. руб.

100 >или=  А10 >или=  90

90 > А10 >или=  80

80 > А10 >или=  70

70 > А10 >или= 60

60 > А10 >или=  0

100

75

50

25

0

0,3

оценка результативности осуществления закупки

3.3.

Доля опубликованных извещений без использования ГоИС «Госзакупки ЯО», % (А11)

А11 = (ИЗВгис / ИЗВобщ) Ч 100 %,

где:

ИЗВгис – количество извещений о закупках, опубликованных без использования ГоИС «Госзакупки ЯО», шт.;

ИЗВобщ – общее количество опубликованных извещений о закупках, шт.

А11 = 100

100 > А11 >или=  99

99 > А11 >или=  98

98 > А11 >или=  97

97 > А11 >или=  0

100

75

50

25

0

0,1

оценка соблюдения требований  постановления Правительства области от 04.04.2014 N 293-п «О вводе в эксплуатацию го-сударственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области»

3.4.

Доля обоснованных жалоб, % (А12)

А12 = (Жобосн / Жобщ) Ч 100 %,

где:

Жобосн – количество обоснованных жалоб, шт.;

Жобщ – общее количество поданных жалоб, шт.

0 <или=  А12 <или=  5

5 < А12 <или=  10

10 < А12 <или=  20

20 < А12 <или=  30

30 < А12 <или=  100

100

75

50

25

0

0,2

оценка качества подготовки документов о закупке

3.5.

Экономия средств по результатам заключения контрактов, % (А13)

А13 = (НЦКобщ – ЦК) / НЦКобщ Ч 100 %,

где:

НЦКобщ – общая стоимость начальных (максимальных) цен контрактов, тыс. руб.;

ЦК – цены заключенных контрактов, тыс. руб.

100 >или=  А13 >или=  15

15 > А13 >или=  10

10 > А13 >или=  5

5 > А13 >или= 3

3 > А13 >или=  0

100

75

50

25

0

0,2

оценка экономической эффективности закупки

  1. Исполнение контрактов (Р4)

4.1.

Доля неисполненных контрактов, срок исполнения по которым наступил, % (А14)

А14 = (ЦКнк / ЦКобщ) Ч 100 %,

где:

ЦКнк – стоимость неисполненных контрактов, тыс. руб.;

ЦКобщ – общая стоимость контрактов, срок исполнения по которым наступил, тыс. руб.

0 <или=  А14 <или=  5

5 < А14 <или=  10

10 < А14 <или=  15

15 < А14 <или=  25

25 < А14 <или=  100

100

75

50

25

0

0,3

оценка степени открытости закупок, создания условий для обеспечения конкуренции

4.2.

Доля контрактов, заключенных с СМП (СОНО),  в общем объеме заключенных контрактов, % (А15)

А15 = (ЦКсмп / ЦКобщ) Ч 100 %,

где:

ЦКсмп – стоимость контрактов, заключенных с СМП (СОНО), тыс. руб.;

ЦКобщ – общая стоимость контрактов, тыс. руб.

100 >или=  А15 >или=  40

40 > А15 >или=  30

30 > А15 >или=  20

20 > А15 >или=  10

10 > А15 >или=  0

100

75

50

25

0

0,3

оценка уровня поддержки СМП (СОНО)

4.3.

Отношение сумм неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, к общему объему заключенных контрактов, % (А16)

А16 = (ШПН / ЦКобщ) Ч 100 %,

где:

ШПН – стоимость штрафов, пеней, неустоек, предъявленных к заказчику, тыс. руб.;

ЦКобщ – общая стоимость контрактов, тыс. руб.

А16 = 0

0 < А16 <или=  0,5

0,5 < А16 <или=  1,0

1,0 < А16 <или=  1,5

1,5 < А16 <или=  100

100

75

50

25

0

0,2

оценка соблюдения заказчиками условий контрактов

4.4.

Доля опубликованных сведений о заключении (исполнении) контрактов без использования ГоИС «Госзакупки ЯО», % (А17)

А17 = (Кгис / Кобщ) Ч 100 %,

где:

Кгис – количество опубликованных сведений о заключении (исполнении) контрактов без использования ГоИС «Госзакупки ЯО», шт.;

Кобщ – общее количество опубликованных сведений о заключении (исполнении) контрактов, шт.

А17 = 100

100 > А17 >или=  99

99 > А17 >или=  98

98 > А17 >или=  97

97 > А17 >или=  0

100

75

50

25

0

0,2

оценка соблюдения требований постановления Правительства области от 04.04.2014 N 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области»

II.    ГРБС

  1. Организационная структура (Р5)

5.1.

Своевременность утверждения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), календарных дней (А18)

А18 = ДоптДп,

где:

Допт – оптимальная дата принятия акта на соответствующий финансовый год (01 апреля)

Дп – дата принятия акта на соответствующий фи­нансовый год

- * < А18 <или=  0

0 < А18 <или=  30

30 < А18 <или=  61

61 < А18 <или=  91

91 < А18 <или=   

100

75

50

25

0

 

0,4

оценка создания условий заказчикам для качественного планирования закупок с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5.2.

Своевременность утверждения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти (включая подведомственные казенные учреждения), календарных дней (А19)

А19 = ДоптДп,

где:

Допт – оптимальная дата принятия акта на соответствующий финансовый год (01 апреля);

Дп – дата принятия акта на соответствующий фи­нансовый год

 

- *  < А19 <или=  0

0 < А19 <или=  30

30 < А19 <или=  61

61 < А19 <или=  91

91 < А19 <или= *  

100

75

50

25

0

0,4

оценка создания для заказчиков условий для качественного планирования закупок с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5.3.

Доля контрактов, заключенных подведомственными заказчиками по результатам совместных торгов, % (А20)

А20 = (Кст / Кобщ) / 100 %,

где:

Кст – стоимость контрактов, заключенных подведомственными заказчиками по результатам совместных торгов;

Кобщ – общая стоимость контрактов, заключенных подведомственными заказчиками

100 >или=  А20 >или=  20

20 > А20 >или=  15

15 > А20 >или=  10

10 > А20 >или=  5

5  > А20 >или=  0

100

75

50

25

0

0,2

оценка степени участия в совместных торгах


Информация по документу
Читайте также