Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 21.03.2000 № 12-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственная Дума Ярославской области второго созыва ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ярославской области от 01.03.2005 г. N 6-з О зонах экономического развития на территории Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 14 марта 2000 г. Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы создания, функционирования и ликвидации зон экономического развития на территории Ярославской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели создания зон экономического развития Зоны экономического развития создаются в целях: ускорения экономического развития, повышения уровня жизни и занятости населения; эффективного использования материальных, трудовых и природных ресурсов территорий, имеющих приоритетное значение для экономики всей Ярославской области; постепенного превращения дотационных территорий Ярославской области в самообеспечивающиеся. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: зона экономического развития (далее также - зона) - ограниченный участок территории Ярославской области, в пределах которого вводится режим экономического благоприятствования хозяйственной деятельности участников зоны; режим экономического благоприятствования - льготный режим инвестиционной и предпринимательской деятельности, налогообложения, другие льготы и преференции, устанавливаемые для участников зоны экономического развития в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Ярославской области и решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; участники зоны экономического развития - зарегистрированные в установленном порядке коммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, филиалы иностранных юридических лиц, физические лица - индивидуальные предприниматели; получение статуса участника зоны экономического развития определяется следующими условиями: 1) регистрация в установленном порядке и ведение хозяйственной деятельности преимущественно на территории зоны экономического развития; 2) заключение договора с органом управления зоной экономического развития; базовые предприятия - предприятия, на базе которых по инициативе или с согласия учредителей (собственников) создаются зоны экономического развития. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на: создаваемые на территории Ярославской области зоны экономического развития; хозяйствующие субъекты, являющиеся участниками зоны экономического развития; все виды предпринимательской деятельности, осуществляемой участниками зоны экономического развития исключительно на ее территории. Статья 4. Виды и сферы деятельности зон экономического развития В Ярославской области могут создаваться зоны экономического развития следующих видов и сфер деятельности: 1. Производственная зона - зона, ориентированная на выпуск товаров потребительского и (или) производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках. Производственные зоны могут также создаваться на территории и производственной базе отдельных базовых предприятий (групп рядом расположенных базовых предприятий) - территориально-производственные зоны. Территориально-производственная зона - обособленная зона на территории базового предприятия (групп рядом расположенных базовых предприятий), включая отдельно располагающиеся его (их) участки, в которых действует режим экономического благоприятствования. Территориально-производственные зоны создаются по инициативе или с согласия учредителей (собственников) базовых предприятий. 2. Социально-жилищная зона - зона, деятельность которой направлена на решение жилищной проблемы путем строительства жилых зданий и комплексов, улучшения качества жилья. 3. Торгово-складская зона - зона, предназначенная для хранения, сортировки, упаковки, маркировки и переработки экспортно-импортных грузов, а также для организации выставок, ярмарок, центров оптовой и розничной торговли. Торгово-складские зоны создаются на территории и производственной базе отдельного базового предприятия (группы рядом расположенных базовых предприятий) материально-технического снабжения и оптовой торговли, а также выставочных комплексов. Торгово-складские зоны создаются по инициативе или с согласия учредителей (собственников) базовых предприятий. 4. Историко-туристическая рекреационная зона - зона, предназначенная для развития туризма и соответствующей инфраструктуры. 5. Технико-внедренческая зона - зона, предназначенная для развития фундаментальных и прикладных исследований, разработки и внедрения в производство новейших видов техники и технологии, содействия экспорту и импортозамещению высокотехнологичной продукции и защите объектов интеллектуальной и промышленной собственности. Технико-внедренческие зоны размещаются на территории базовых предприятий (учебных заведений, предприятий и организаций научно-исследовательского и научно-производственного профиля). Технико-внедренческие зоны создаются по инициативе или с согласия учредителей (собственников) базовых предприятий. 6. Территориальная зона развития малого предпринимательства - зона, которая создается в целях внедрения дополнительных стимулирующих условий для развития малого предпринимательства на определенной территории, снятия напряженности на рынке труда, постепенного снижения уровня дотационности территорий, имеющих статус зоны экономического развития. В Ярославской области могут создаваться зоны экономического развития со смешанной сферой деятельности. Статья 5. Орган управления зоной экономического развития Управление зоной экономического развития осуществляет администрация этой зоны. В законе о конкретной зоне экономического развития определяется правовой статус администрации зоны экономического развития в зависимости от вида зоны. Администрация зоны экономического развития создается в форме некоммерческой организации. Законом Ярославской области о создании зоны экономического развития может предусматриваться возложение в установленном порядке полномочий администрации зоны на органы государственной власти Ярославской области либо органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Администрация зоны экономического развития выполняет следующие функции: обеспечивает реализацию программы развития зоны; осуществляет общее руководство и обеспечивает согласованность действий участников зоны экономического развития при создании производственной, транспортной, социальной инфраструктуры территории зоны; заключает договоры с участниками зоны экономического развития и контролирует их выполнение; регистрирует участников зоны экономического развития, выдает свидетельства участника зоны, ведет соответствующий реестр; представляет интересы участников зоны в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления; оказывает содействие участникам зоны в прохождении необходимых экспертиз, материально-техническом обеспечении, найме персонала, предоставлении транспортных, информационных и иных услуг; осуществляет иную деятельность в соответствии с законом Ярославской области о создании зоны экономического развития. Администрация зоны экономического развития обязана представлять Администрации Ярославской области отчеты о деятельности зоны экономического развития. Отчеты о деятельности зоны экономического развития представляются администрацией зоны ежеквартально и по окончании финансового года. Ежеквартальный отчет о деятельности зоны экономического развития представляется Администрации Ярославской области не позднее 15 дней по окончании установленного отчетного периода. Годовой отчет о деятельности зоны экономического развития представляется Администрации Ярославской области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма отчета устанавливается Губернатором Ярославской области. Глава II. Создание и ликвидация зон экономического развития Статья 6. Порядок создания зоны экономического развития Зона экономического развития создается законом Ярославской области, проект которого вносится в Государственную Думу Ярославской области Губернатором Ярославской области либо представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования Ярославской области. Законом Ярославской области о создании зоны экономического развития утверждается положение о зоне экономического развития, а также условия предоставления участникам зоны экономического развития режима экономического благоприятствования. Срок действия зоны экономического развития устанавливается законом Ярославской области о создании зоны и не может быть менее 5 лет и более 20 лет, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Статья 7. Инициатива создания зоны экономического развития Решение о внесении в Государственную Думу Ярославской области проекта закона о создании зоны экономического развития принимает Губернатор Ярославской области по представлению уполномоченных структурных подразделений Администрации Ярославской области либо представительный орган местного самоуправления или глава муниципального образования Ярославской области на основании заявки субъектов предпринимательской деятельности, содержащей следующие документы: проект положения о зоне экономического развития; технико-экономическое обоснование создания зоны, включая программу ее развития (бизнес-план) не менее чем на 5 лет, по форме, устанавливаемой Губернатором Ярославской области; бухгалтерские балансы и отчеты о прибыли и убытках за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату юридических лиц-претендентов на получение статуса участника зоны экономического развития; физические лица-индивидуальные предприниматели - декларацию о доходах; документы из налоговой инспекции об отсутствии задолженности; документы, подтверждающие согласие заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области на создание зоны экономического развития; решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается разместить зону экономического развития, об отношении к заявке инициаторов создания зоны экономического развития, если проект закона Ярославской области о создании зоны экономического развития вносится в порядке законодательной инициативы Губернатором Ярославской области или главой муниципального образования Ярославской области. При создании территориально-производственных, торгово-складских и технико-внедренческих зон экономического развития инициаторы создания зоны представляют Губернатору Ярославской области, представительному органу местного самоуправления или главе муниципального образования Ярославской области также документы, подтверждающие согласие учредителей (собственников) базовых предприятий на создание зоны экономического развития; утвержденные в установленном порядке выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, на базе которого предполагается создать зону экономического развития; утвержденные в установленном порядке схемы, планы и чертежи указанного недвижимого имущества. Помимо документов, перечисленных в частях 1 и 2 настоящей статьи, иностранные юридические и физические лица представляют Губернатору Ярославской области, представительному органу местного самоуправления или главе муниципального образования Ярославской области документы в соответствии с установленным порядком регистрации предприятий с иностранными инвестициями. Инициаторами создания зоны вправе выступать органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, представив Губернатору Ярославской области проект положения о зоне экономического развития, технико-экономическое обоснование создания зоны, анализ поступления дотаций и субвенций в бюджет соответствующего муниципального образования Ярославской области за предыдущий финансовый год и прошедшие кварталы текущего года. Статья 8. Рассмотрение заявки на создание зоны экономического развития При получении заявки на создание зоны экономического развития Губернатор Ярославской области поручает ее рассмотрение уполномоченным структурным подразделениям Администрации Ярославской области, которые в 30-дневный срок выносят заключение по заявке и представленным документам. Порядок рассмотрения заявок на создание зон экономического развития уполномоченными структурными подразделениями Администрации Ярославской области определяется Губернатором Ярославской области. Губернатор Ярославской области на основании положительного заключения представляет в Государственную Думу Ярославской области проект закона Ярославской области о создании зоны экономического развития. В создании зоны экономического развития может быть отказано по основаниям: экономической неэффективности реализации проекта создания зоны; финансовой несостоятельности инициаторов предложения о создании зоны; недостоверности сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание зоны; несоответствия проектов документов федеральным законам и законам Ярославской области. В случае отказа в создании зоны экономического развития заявителю в месячный срок сообщается об этом в письменной форме с обоснованием причин отказа. Порядок рассмотрения заявки на создание зоны экономического развития, поступившей в представительный орган местного самоуправления или главе муниципального образования Ярославской области, определяется в соответствии с уставом муниципального образования Ярославской области нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ярославской области. Статья 9. Положение о зоне экономического развития Утверждаемое законом Ярославской области положение о зоне экономического развития должно включать следующие разделы: вид и наименование зоны экономического развития; границы территории зоны экономического развития; цели и задачи зоны экономического развития; программа развития зоны экономического развития; срок функционирования зоны экономического развития; условия ведения предпринимательской деятельности участниками зоны; условия предоставления режима экономического благоприятствования; условия и порядок получения статуса участника зоны экономического развития; орган управления зоной экономического развития, его функции и полномочия; условия ликвидации зоны экономического развития. В положении могут быть предусмотрены иные разделы, определяющие особенности зоны экономического развития. Статья 10. Договор с участником зоны экономического развития После принятия закона Ярославской области о создании зоны экономического развития администрация зоны экономического развития заключает договоры с субъектами предпринимательской деятельности о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны экономического развития, направленной на реализацию планов ее развития, в которых фиксируются взаимные обязательства сторон, и выдает им свидетельства участника зоны экономического развития. В Договоре предусматриваются: предмет Договора; обязательства участника зоны по инвестированию и (или) ведению предпринимательской деятельности, порядку расходования средств, полученных в результате предоставления режима экономического благоприятствования; формы и сроки предоставления режима экономического благоприятствования в соответствии с законом Ярославской области о создании зоны экономического развития; условия реализации необходимых для Ярославской области программ; ответственность сторон за невыполнение обязательств; порядок контроля за соблюдением условий Договора; условия расторжения Договора; другие разделы по взаимному соглашению. В случае невыполнения участником зоны экономического развития условий договора администрация зоны расторгает договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и направляет соответствующее сообщение о расторжении договора в налоговый орган по месту государственной регистрации участника зоны экономического развития. Статья 11. Порядок получения и лишения статуса участника зоны экономического развития. После создания зоны экономического развития статус ее участников приобретается юридическими и физическими лицами после заключения договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны экономического развития с учетом положений статьи 10 настоящего Закона. Свидетельство участника зоны экономического развития оформляется в трех экземплярах, один из которых остается у администрации зоны экономического развития, второй должен быть представлен участником зоны экономического развития в налоговый орган по месту его государственной регистрации, третий остается у участника зоны экономического развития. В случае систематического нарушения участником зоны экономического развития законодательства Российской Федерации и Ярославской области, зафиксированного в установленном законодательством порядке, невыполнения им задач и целей создания зоны администрация зоны экономического развития принимает меры к расторжению договора в порядке, установленном действующим законодательством, и отзывает свидетельство участника зоны экономического развития. Статья 12. Порядок действия режима экономического благоприятствования Право на получение режима экономического благоприятствования имеют организации, индивидуальные предприниматели (участники зоны экономического развития) при обеспечении следующих условий предпринимательской деятельности: сосредоточение производственной базы юридического лица, осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом внутри зоны экономического развития (не менее 90% основных средств, не менее 70% деятельности на территории зоны); реинвестирование чистой прибыли, полученной юридическим лицом, дохода индивидуального предпринимателя от всех видов деятельности на территории зоны экономического развития в размере не менее величины полученных налоговых льгот в течение первых трех лет на реализацию программы развития зоны; предоставление рабочих мест жителям Ярославской области в количестве не менее 50% от общей штатной численности. В законе Ярославской области о создании зоны экономического развития вышеназванные условия деятельности участников зоны конкретизируются при обязательном осуществлении предпринимательской деятельности участниками на территории зоны экономического развития. Статья 13. Ликвидация зоны экономического развития Ликвидация зоны экономического развития осуществляется путем отмены режима экономического благоприятствования. Проект закона Ярославской области о ликвидации зоны экономического развития вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области Губернатор Ярославской области, либо представительный орган местного самоуправления или глава муниципального образования Ярославской области по представлению администрации зоны. Зона экономического развития может быть ликвидирована по следующим основаниям: истечение срока функционирования зоны, установленного законом Ярославской области о создании зоны экономического развития; вступление в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, препятствующих созданию и функционированию зон экономического развития; невозможность осуществления целей, предусмотренных положением о зоне экономического развития, но не ранее чем через 3 года после создания этой зоны. В последнем случае для участников зоны экономического развития сохраняются установленные договором условия хозяйственной деятельности до истечения срока действия договора. При принятии закона Ярославской области о ликвидации зоны экономического развития эта зона должна быть ликвидирована в течение трех месяцев с момента вступления в силу указанного закона Ярославской области. Глава III. Режим предпринимательской деятельности в зонах экономического развития Статья 14. Гарантии предпринимательской и инвестиционной деятельности в зонах экономического развития Правовое регулирование инвестиций и предпринимательской деятельности в зонах экономического развития осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также международными договорами. Всем участникам зоны экономического развития обеспечиваются равные условия деятельности и предоставляются льготы в соответствии с законом Ярославской области о создании зоны экономического развития. Органы государственной власти Ярославской области гарантируют стабильность прав участников зоны экономического развития и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия данной зоны. Убытки, причиненные участникам зоны экономического развития в результате незаконных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, подлежат возмещению по решению суда. Статья 15. Экологическая безопасность На территории зоны экономического развития государственное управление в области охраны окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности, осуществление государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля за использованием и охраной природных ресурсов, утверждение нормативов пользования природными ресурсами и иные виды регулирования в указанной области осуществляются соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Статья 16. Право пользования землей, а также зданиями и сооружениями, находящимися на территории зоны экономического развития Для обеспечения своих производственных и коммерческих целей участники зоны экономического развития имеют право пользования землей, а также зданиями и сооружениями, находящимися на территории зоны экономического развития, в том числе на условиях их долгосрочной аренды (субаренды), в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области. В соответствии с действующим федеральным законодательством использование земельных участков на территории зоны экономического развития осуществляется в соответствии с их целевым назначением. В случае прекращения деятельности в зоне экономического развития участника зоны решение вопроса передачи права собственности на его недвижимое, расположенное на территории зоны имущество производится на основании и условиях договора, заключаемого между участником зоны экономического развития и администрацией зоны. Статья 17. Предоставление налоговых льгот Участникам зоны экономического развития предоставляются налоговые льготы, распространяющиеся только на деятельность, направленную на развитие зоны. Конкретные виды налоговых льгот, их размеры, порядок и условия предоставления устанавливаются для каждой зоны экономического развития в соответствии с законом Ярославской области о создании зоны экономического развития и вида зоны экономического развития. Налоговые льготы по местным налогам и сборам предоставляются участникам зоны экономического развития нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в размере и на условиях, определяемых решением данных органов об отношении к заявке инициаторов создания зоны экономического развития или программой развития зоны. Несоблюдение условий, предусмотренных статьей 12 настоящего Закона и законом Ярославской области о создании зоны экономического развития, иных оснований для использования налоговых льгот, установленных актами законодательства о налогах и сборах, влечет за собой утрату участником зоны экономического развития права на пользование налоговыми льготами. Статья 18. Трудовые отношения, социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников в зоне экономического развития Трудовые отношения в зоне экономического развития регулируются законодательством о труде Российской Федерации. Привлечение иностранного инженерно-технического и управленческого персонала для выполнения работ соответствующей квалификации на территории зоны экономического развития регулируется законодательством Российской Федерации. Социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников в зонах экономического развития, за исключением пенсионного обеспечения иностранных работников, регулируются законодательством Российской Федерации. В соответствии с действующим федеральным законодательством организации с иностранными инвестициями вносят отчисления на государственное социальное и медицинское страхование российских и иностранных работников и отчисления на пенсионное обеспечение российских работников по ставкам, установленным для организаций Российской Федерации. Отчисления на пенсионное обеспечение иностранных работников организации с иностранными инвестициями вносят в соответствующие фонды государств, которые являются постоянным местом жительства этих работников, на условиях, предусмотренных законодательством этих государств и международными договорами. Статья 19. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. В связи с принятием настоящего Закона действующие нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области А.И.Лисицын 21 марта 2000 г. № 12-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|