Расширенный поиск

Закон Ярославской области от 30.11.2002 № 77-з

                                ЗАКОН
                        ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 Утратил силу с 1 января 2006 года
                                    - Закон Ярославской области
                                      от 30.03.2005 г. N 18-з

О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об общих принципах
     организации местного самоуправления в Ярославской области"

Принят Государственной Думой
Ярославской области
26 ноября 2002 года

     Статья 1.
     Внести в Закон Ярославской области от 30.11.95 N 18-з "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Ярославской области"
(в редакции  законов Ярославской  области  от  18.06.99 N  14-з,  от
16.10.2000 N 17-з, от  08.11.2000 N 23-з,  от 10.07.2001 N 42-з,  от
05.12.2001 N 65-з, от 05.11.2002 N 75-з) следующее изменение:
     главу 12 изложить в следующей редакции:

     "Глава 12.     Финансово-экономическая     основа      местного
самоуправления

     Статья 73.   Экономическую   основу   местного   самоуправления
составляют муниципальная собственность, местные финансы,  имущество,
находящееся   в  государственной   собственности   и  переданное   в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с
законом  иная  собственность, служащая  удовлетворению  потребностей
населения муниципального образования.

     Статья 74. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета,   муниципальные  внебюджетные   фонды,   имущество
органов местного самоуправления муниципального образования, а  также
муниципальные  земли  и  другие  природные  ресурсы,  находящиеся  в
муниципальной    собственности,    муниципальные    предприятия    и
организации, кредитные  организации, муниципальные  жилищный фонд  и
нежилые    помещения,    муниципальные    учреждения    образования,
здравоохранения, культуры  и  спорта, другое  движимое и  недвижимое
имущество.

     Статья 75.    Органы    местного    самоуправления    управляют
муниципальной  собственностью.   Права   собственника  в   отношении
имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от  имени
муниципального    образования    осуществляют    органы     местного
самоуправления, а  в случаях,  предусмотренных законами  Ярославской
области   и    уставами    муниципальных   образований,    население
непосредственно.

     Статья 76.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования  в  соответствии  с законом  вправе  передавать  объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное  пользование
физическим  и  юридическим  лицам, сдавать  в  аренду,  отчуждать  в
установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные  сделки, определять в договорах  и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.

     Статья 77.  Порядок   и   условия  приватизации   муниципальной
собственности   определяются    в    соответствии   с    действующим
законодательством.

     Статья 78.  Доходы   от  приватизации  объектов   муниципальной
собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

     Статья 79. Муниципальная собственность признается и  защищается
государством  равным  образом  с государственной,  частной  и  иными
формами собственности.

     Статья 80.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования вправе  в соответствии  с гражданским  законодательством
создавать предприятия,  учреждения и  организации для  осуществления
хозяйственной  деятельности,  решать  вопросы  их  реорганизации   и
ликвидации.

     Статья 81.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования  самостоятельно  определяют  цели,  условия  и   порядок
деятельности предприятий,  учреждений и  организаций, находящихся  в
муниципальной  собственности,   осуществляют  регулирование  цен   и
тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают  и
увольняют   руководителей    данных   предприятий,   учреждений    и
организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

     Статья 82.  Отношения  между органами  местного  самоуправления
муниципального образования и руководителями предприятий,  учреждений
и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в
соответствии с трудовым законодательством.

     Статья 83.  По  вопросам,  не входящим  в  компетенцию  органов
местного самоуправления муниципального  образования, их отношения  с
предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности, а  также с физическими лицами  строятся
на основе договоров.
     Статья 84.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования в соответствии  с законом вправе координировать  участие
предприятий,    учреждений     и    организаций    в     комплексном
социально-экономическом    развитии    территории     муниципального
образования.

     Статья 85.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования  не   вправе  устанавливать  ограничения   хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений  и организаций, за  исключением
случаев,   предусмотренных   федеральными   законами   и    законами
Ярославской области.

     Статья 86.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования в  соответствии с  законом могут  в интересах  населения
устанавливать   правила   землепользования   и   застройки   земель,
находящихся в  границах муниципального образования,  изымать, в  том
числе  путем  выкупа,  земельные  участки  для  муниципальных  нужд,
разрабатывать  и  реализовывать местные  программы  использования  и
охраны  земель, а  также  осуществлять  иные полномочия  на  решение
вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

     Статья 87.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования  вправе  выступать   заказчиком  на  поставку   товаров,
выполнение  работ   по  благоустройству  территории   муниципального
образования, коммунальному  обслуживанию населения, строительству  и
ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству  продукции,
оказанию   услуг,   необходимых   для   удовлетворения   бытовых   и
социально-культурных    потребностей    населения    соответствующей
территории,   на   выполнение   других   работ   с    использованием
предусмотренных  для  этого собственных  материальных  и  финансовых
средств.
     Порядок формирования   и   размещения   муниципального   заказа
устанавливается  нормативными  правовыми  актами   представительного
органа местного самоуправления муниципального образования.

     Статья 88.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования    в    интересах    населения    вправе    осуществлять
внешнеэкономическую   деятельность   в   случаях   и   в    порядке,
установленных законодательством Российской Федерации.

     Статья 89.   Составление   и  рассмотрение   проектов   местных
бюджетов, утверждение и  исполнение местных бюджетов,  осуществление
контроля  за  их  исполнением,  утверждение  отчетов  об  исполнении
местных  бюджетов  осуществляется органами  местного  самоуправления
муниципальных    образований    в    соответствии    с     бюджетным
законодательством.

     Статья 90.  В  бюджетах муниципальных  образований  могут  быть
предусмотрены в  качестве составной части  сметы расходов  отдельных
населенных  пунктов  и  территорий,  не  являющихся   муниципальными
образованиями.

     Статья 91.    Доходы   бюджетов    муниципальных    образований
формируется за  счет собственных  доходов, а также  доходов за  счет
отчислений  от федеральных  и  региональных регулирующих  налогов  и
сборов,  установленных  в  соответствии  с  бюджетным  и   налоговым
законодательством,  обеспечивающих покрытие  минимально  необходимых
расходов бюджетов муниципальных образований Ярославской области.

     Статья 92.  В  муниципальные  бюджеты после  уплаты  налогов  и
сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме
поступают  доходы   от  использования   имущества,  находящегося   в
муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,  оказываемых
бюджетными  учреждениями, находящимися  в  ведении органов  местного
самоуправления.
     В муниципальный бюджет поступают ассигнования на финансирование
осуществления отдельных  государственных  полномочий,   передаваемых
органам  местного  самоуправления,  ассигнования  на  финансирование
реализации органами  местного самоуправления  федеральных законов  и
законов   Ярославской    области,   ассигнования   на    компенсацию
дополнительных расходов,  возникших в  результате решений,  принятых
органами государственной власти,  приводящих к увеличению  бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований,
а также другие неналоговые  доходы, поступающие в местные бюджеты  в
порядке и по нормативам, которые установлены федеральными  законами,
законами Ярославской  области  и правовыми  актами органов  местного
самоуправления.

     Статья 93.   Органы   местного   самоуправления   муниципальных
образований   самостоятельно   распоряжаются   средствами   бюджетов
муниципальных образований.  Сумма превышения  доходов над  расходами
бюджетов муниципальных образований по результатам отчетного года  не
подлежит  изъятию  федеральными  органами  государственной   власти,
органами государственной власти Ярославской области.

     Статья 94. В доходной и расходной частях бюджетов муниципальных
образований раздельно   предусматривается   финансирование   решения
вопросов  местного  значения   и  осуществления  органами   местного
самоуправления   муниципальных  образований   отдельных   полномочий
органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и   органов
государственной власти Ярославской области.

     Статья 95.  Межбюджетные   отношения   в  Ярославской   области
осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

     Статья 96.  Местные  налоги,  сборы  устанавливаются  Собранием
представителей   муниципального    образования   самостоятельно    в
соответствии с налоговым законодательством.

     Статья 97.   При   установлении   местного   налога   Собранием
представителей  могут  также предусматриваться  налоговые  льготы  и
основания для их использования налогоплательщиком.

     Статья 98. Население муниципального образования непосредственно
путем местного  референдума,  на  собраниях  (сходах)  граждан   или
Собрание представителей муниципального  образования с учетом  мнения
населения  может   предусматривать  разовое  добровольное   внесение
жителями  средств  для  финансирования  решения  вопросов   местного
значения.

     Статья 99.   Органы  местного   самоуправления   муниципального
образования  в  соответствии   с  федеральными  законами,   законами
Ярославской области  получают  платежи, в  том  числе в  натуральной
форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются  на
территории муниципального образования.

     Статья 100. Собрание представителей муниципального  образования
вправе  образовывать  целевые  внебюджетные фонды  в  порядке  и  на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

     Статья 101.  Налоги  и  другие  платежи,  предназначенные   для
зачисления  в  бюджет  муниципального  образования,  не  могут  быть
направлены  во  внебюджетные   фонды.  Запрещается  направление   во
внебюджетные фонды бюджетных средств.

     Статья 102.  Органы   местного  самоуправления   муниципального
образования в соответствии с законодательством Российской  Федерации
вправе выпускать  муниципальные ценные бумаги,  получать и  выдавать
кредиты, учреждать и проводить лотереи.

     Статья 103. Органы  государственной власти Ярославской  области
не  несут   ответственности  по   обязательствам  органов   местного
самоуправления    муниципальных    образований,    если    указанные
обязательства не были гарантированы ими".

     Статья 2.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Ярославской области          А.И.Лисицын

30 ноября 2002 г.
N 77-з






 


Информация по документу
Читайте также