Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 02.07.2003 № 138АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2003 N 138 г. Ярославль Об областной целевой программе "Развитие информатизации здравоохранения и ОМС Ярославской области" на 2004-2005 годы В соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 03.09.2001 N 579 "О Концепции информатизации Ярославской области в сферах государственного и муниципального управления, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты на 2001-2003 годы", в целях выполнения Плана мероприятий по реализации положений Концепции информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 23.04.2001 N 251 "О Концепции информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2001-2005 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации здравоохранения и ОМС Ярославской области" на 2004-2005 годы (далее Программа). 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроком бюджетного планирования в проект перечня целевых областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на соответствующий финансовый год. 3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) при разработке проекта областного бюджета на 2004 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать главам администраций Даниловского, Угличского и Некоузского муниципальных округов в установленном порядке обеспечить финансирование мероприятий Программы. 5. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области (Воскресенская Н.В.) в установленном порядке обеспечить финансирование Программы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. и вице-губернатора области Бурова С.А. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 02.07.2003 N 138 Областная целевая программа "Развитие информатизации здравоохранения и ОМС Ярославской области" на 2004-2005 годы Ярославль 2003 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областная целевая программа "Развитие Программы информатизации здравоохранения и ОМС Ярославской области" на 2004-2005 годы Основание для разработки приказ Министерства здравоохранения Российской Программы Федерации от 14.07.99 N 279 "Об основных направлениях информатизации охраны здоровья населения России на 1999 - 2002 годы"; постановление Губернатора Ярославской области от 03.09.2001 N 579 "О Концепции информатизации Ярославской области в сферах государственного и муниципального управления, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты на 2001-2003 годы"; постановление Губернатора Ярославской области от 23.04.2001 N 251 "О Концепции информатизации здравоохранения и системы обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2001-2005 годы" Государственный заказчик - Администрация Ярославской области в лице координатор департамента Программы здравоохранения и фармации Основные разработчики департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области Цель и задачи Программы цель Программы - развитие информационного и телекоммуникационного взаимодействия в системе здравоохранения области с поэтапным переходом к унифицированным информационным системам персонифицированного учета медицинской информации. Задачи: проведение организационных мероприятий по развитию инфраструктуры информатизации системы здравоохранения области; разработка и внедрение на территории пилотных муниципальных округов технологии создания областного медицинского регистра населения и программно-технического комплекса по учету отпуска лекарственных средств по льготным рецептам; внедрение телемедицинских технологий в пилотных лечебно-профилактических учреждениях муниципальных округов области. Сроки реализации Программы 2004 - 2005 гг. Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения II. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы III. Эффективность Программы IV. Реализация и контроль за выполнением Программы V. Общая потребность в ресурсах VI. Перечень мероприятий Программы VII.План и структура финансирования Программы Исполнители департамент здравоохранения и фармации Программы (в установленном Администрации порядке) Ярославской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области Общая стоимость Программы 11,471 млн. руб. (в установленном порядке) в том числе: средства областного 4,870 млн. руб. бюджета бюджеты муниципальных 1,325 млн. руб. образований внебюджетные источники 5,276 млн. руб. из них: средства ТФ ОМС 5,276 млн. руб. Ожидаемые конечные повышение эффективности управления системой результаты здравоохранения реализации Программы и ОМС за счет оперативности, полноты и достоверности информации и ее комплексного анализа; экономия финансовых средств за счет внедрения системы персонифицированного учета отпуска и электронных закупок лекарственных средств; повышение уровня информационной поддержки специалистов, доступности и качества оказания медицинской помощи за счет внедрения ресурсосберегающих телемедицинских технологий; отработка методологических и технологических подходов для создания базовой инфраструктуры информатизации здравоохранения, построенной на основе принципов открытых систем и использующей современные технологические решения. Ответственные лица для директор департамента здравоохранения и фармации контактов Администрации области Осинцев В.Н. (тел. 72-82-48) первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Антипова Н.П. (тел. 72-64-81) исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Воскресенская Н.В. (тел. 32-11-57) I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Развитие компьютерных информационных технологий в здравоохранении в настоящее время идет все более ускоряющимися темпами и становится важнейшим аспектом повышения качества медицинских услуг и обеспечения государственных гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь. Информатизация системы здравоохранения - многоплановый системообразующий процесс, включающий в себя сбор, обработку, хранение, интеграцию и эффективное использование баз данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании. Многообразие субъектов информационного взаимодействия в системе здравоохранения (различной ведомственной подчиненности и форм собственности) требует комплексного подхода к проектированию информационных систем, учитывающего специфику отрасли, многообразие реально существующих программно-аппаратных средств и методов обработки данных. Особенности представления медицинской информации предопределяют корпоративность единой информационной системы здравоохранения, которая должна интегрировать различные аспекты медико-статистического, бухгалтерского и управленческого учета, включая функции планирования и прогнозирования, принятия и исполнения управленческих решений. Принятие настоящей Программы определяется необходимостью реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения с целью оптимизации расходования ресурсов на цели информатизации и повышения эффективности их использования. От экстенсивного развития и наращивания количества различных информационных подсистем необходимо перейти к созданию системообразующих многоуровневых информационных систем, интегрирующих технологические процессы в различных областях медицины. Сегодняшнее состояние информатизации здравоохранения позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов и функционирования замкнутых систем к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации. Одним их ключевых моментов этого процесса должно стать создание областного медицинского регистра населения, персонифицированного информационного ресурса, аккумулирующего основную информацию о состоянии здоровья населения области для дальнейшего ее использования в лечебном процессе и принятия адекватных управленческих решений. Информационные ресурсы системы здравоохранения Ярославской области в настоящее время включают в себя следующую информацию: - базу данных медицинских услуг, оказанных в ЛПУ области, работающих в системе ОМС; - базу данных финансовых средств, поступающих в лечебно-профилактические учреждения из различных источников; - данные о рождаемости и смертности в области; - оперативные данные по кадровому составу ЛПУ; - базу данных по материально-техническому оснащению ЛПУ; - базы данных физических лиц, обратившихся за медицинской помощью; - различные федеральные и региональные регистры, связанные с заболеваемостью населения; - статистические сведения о состоянии здоровья населения и показатели деятельности ЛПУ; - различную нормативно-справочную информацию. Все информационные архивы, опыт специалистов по их созданию и использованию станут серьезной основой для разработки и внедрения медицинского регистра населения области. В то же время сегодня существует немало проблем, без решения которых невозможно спроектировать и построить современную сложную, многоуровневую информационную систему - это отсутствие единого централизованного управления субъектами информационной системы здравоохранения, проблема укомплектованности информационных служб современными техническими средствами и квалифицированными кадрами, дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры, приобретение лицензионного программного обеспечения. Программное обеспечение, функционирующее в системе ОМС и обеспечивающее формирование реестров, создано различными разработчиками и практически нигде ни сертифицировано. Необходимость внесения в него каких-либо изменений связана со значительными финансовыми затратами. Сопровождение программного обеспечения, разработка и поддержка единых классификаторов и справочников системы здравоохранения оставляет желать лучшего. Формирование электронных реестров на оплату медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется с помощью ручного ввода, что влечет за собой значительное количество неточностей и ошибок, и, в конечном итоге, несвоевременную и не полную оплату медицинских услуг, и, как следствие, значительное удорожание совокупной эксплуатации программного обеспечения. Существенно отстает нормативно-правовая база информатизации здравоохранения (особенно в области межведомственного информационного взаимодействия), в значительной степени не решены вопросы стандартизации сбора, хранения и передачи данных, безопасности и защиты персонифицированной медицинской информации. Решение данных задач требует серьезной государственной поддержки, целевого финансирования работ и единого централизованного управления субъектами информационной системы. Реализация Программы определит новый этап в развитии информатизации здравоохранения, что позволит повысить эффективность управления всей системой здравоохранения и, в конечном итоге, будет способствовать повышению качества оказания медицинской помощи населению области. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения Программы Цель Программы - развитие информационного и телекоммуникационного взаимодействия в системе здравоохранения области с поэтапным переходом к унифицированным информационным системам персонифицированного учета медицинской информации. Задачи: - совершенствование инфраструктуры информатизации здравоохранения путем создания медицинского информационно-аналитического центра (далее МИАЦ) и отделов (групп) АСУ в ЛПУ области; - отработка на пилотных районах технологии создания областного медицинского регистра населения, регламентированного единой многоуровневой системой отраслевых региональных стандартов на основе развития систем внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия; - создание автоматизированной системы информационного взаимодействия потребителей и поставщиков лекарственных средств на основе регистра лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению с использованием технологий областного медицинского регистра населения; - разработка проблемно-ориентированных подсистем в составе единой интегрированной информационной системы; - дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры в здравоохранении области с целью рационализации схем, сокращения сроков передачи информации на основе оперативного доступа к информационным ресурсам; - внедрение телемедицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных округов Ярославской области с целью обеспечения населения доступа к высококачественной специализированной медицинской помощи. Программа рассчитана на 2 года. В 2004 году планируется провести мероприятия по созданию МИАЦ и укреплению служб информатизации в пилотных районах и областных ЛПУ. 2005 год - этап разработки и внедрения пилотных проектов. III. Эффективность Программы Эффективность от реализации Программы ожидается в виде: - повышения эффективности управления системой здравоохранения и ОМС, направленного на улучшение качества оказания медицинской помощи и профилактики заболеваний за счет оперативности, достоверности и комплексного анализа информации; - улучшения качества лечебно-диагностического процесса на основе повышения уровня информационной поддержки специалистов с помощью информационных систем; - экономия финансовых средств бюджета области, направляемых на льготное лекарственное обеспечение населения за счет внедрения системы персонифицированного учета отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения; - сокращения расходов на управление отраслью за счет снижения трудоемкости сбора, передачи и обработки информации на всех уровнях управления, совместного использования общих информационных ресурсов заинтересованными сторонами; - создания базовой инфраструктуры информатизации здравоохранения, построенной на основе принципов открытых информационных систем и использующей современные технологические решения. IV. Реализация и контроль за выполнением Программы Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. V. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ Наименование ресурсов Единица Потребность измерения всего в том числе по годам 2004 2005 Материально-технические ресурсы - - - - Трудовые ресурсы - - - - Финансовые ресурсы: млн. руб. 11,471 5,755 5,716 - областной бюджет млн. руб. 4,870 2,434 2,436 - внебюджетные источники млн. руб. 5,276 2,687 2,589 Государственная поддержка из бюджетов млн. руб. 1,325 0,634 0,691 других уровней: - федеральный бюджет - - - - - бюджеты муниципальных образований млн. руб. 1,325 0,634 0,691 области Прочие виды ресурсов (информационные, - - - - природные и другие в зависимости от особенностей программы) VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ N Наименование мероприятия Сроки Исполнители п/п реализации, (в установленном годы порядке) 1 2 3 4 Организационные мероприятия Программы 1. Создание медицинского 2004 департамент информационно-аналитического здравоохранения центра в системе здравоохранения и фармации Ярославской Администрации области ЯО 2. Организация групп (отделов) АСУ при ЛПУ в 2004 главные врачи соответствии ЛПУ, с приказом МЗ СССР от 30.07.87 N 920 "Об администрации утверждении муниципальных Положения об отделе автоматизированных округов систем управления (вычислительном центре) учреждения здравоохранения" 3. Разработка и реализация мероприятий по 2004-2005 департамент обеспечению здравоохранения информационной безопасности в системе и фармации здравоохранения Администрации области ЯО, территориальный фонд ОМС ЯО Перечень мероприятий по реализации Программы 1. Разработка и внедрение пилотного проекта 2004-2005 департамент создания здравоохранения областного медицинского регистра населения и фармации в Администарции Угличском, Некоузском, Даниловском МО ЯО, администрации муниципальных округов 2. Разработка и внедрение пилотного проекта 2004-2005 департамент информационной здравоохранения системы учета бесплатного и льготного и фармации отпуска Администрации лекарственных средств в Угличском, ЯО, Некоузском, администрации Даниловском МО муниципальных округов 3. Разработка проекта внедрения 2005 департамент технологических здравоохранения информационных комплексов, построенных на и фармации основе Администрации медицинского регистра населения и ЯО, отработанных администрации на пилотных проектах на территории муниципальных Ярославской округов области 4. Разработка и внедрение в областных ЛПУ 2005 департамент системы здравоохранения формирования "электронного заказа" и фармации жизненно Администрации важных и необходимых лекарственных средств ЯО и изделий медицинского назначения 5. Развитие телемедицинской инфраструктуры в 2004-2005 департамент системе здравоохранения здравоохранения области, разработка и фармации медицинского Администрации Web-портала ЯО 6. Оснащение медицинских учреждений 2004-2005 департамент вычислительной здравоохранения техникой, коммуникационным оборудованием, и фармации программным Администрации обеспечением (приложение 1) и выполнение ЯО, проектных, территориальный строительных работ (приложение 2) для фонд медицинских ОМС ЯО, учреждений области администрации муниципальных округов VII. ПЛАН И СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ N Наименование мероприятий Источники финансирования (в установленном порядке), тыс. руб. п/п всего 2004 год 2005 год всего обл. муниципальный ТФ ОМС всего обл. муниципальный ТФ бюджет бюджет бюджет бюджет ОМС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Организация государственного 1 717 1 629 1 629 - 88 88 - учреждения здравоохранения Ярославской области медицинского информационно-аналитического центра 2. Разработка пакета прикладных 759 388 388 - - 371 371 - - программ учета и конкурсной закупки льготного лекарственного обеспечения и комплекс программ территориального медицинского регистра населения 3. Организация рабочих мест АС по 724 267 267 - - 457 457 - - учету и конкурсной закупке льготного лекарственного обеспечения 4. Внедрение на территории пилотных муниципальных округов технологии создания областного медицинского регистра населения и программно-технического комплекса по учету отпуска лекарственных средств по льготным рецептам: 4.1 Угличский МО 566 - - - - 566 - 168 398 4.2 Даниловский МО 614 - - - - 614 - 210 404 4.3 Некоузский МО 737 - - - - 737 - 313 424 5. Развитие телемедицинской инфраструктуры Ярославской области на базе пилотных МО: 5.1 Центр телемедицины ЯОКБ 993 193 - - 193 800 800 - - 5.2 Центр телемедицины Даниловского 575 575 - 343 232 - - - - МО 5.3 Центр телемедицины Угличского МО 563 563 - 291 272 - - - - 6. Укрепление материальной базы информатизации областных ЛПУ: 6.1 Отдел АСУ областного детского 2 114 1 631 - - 1631 483 - - 483 диагностического центра 7. Создание корпоративной телекоммуникационной сети здравоохранения области на основе региональной компьютерной сети YARNET: 7.1 Проектирование корпоративной сети учреждений здравоохранения области: 7.1.1 Медицинский 150 150 150 - - - - - - информационно-аналитический центр 7.2 Создание первой очереди корпоративной сети учреждений здравоохранения области: 7.2.1 Медицинский 656 - - - - 656 656 - - информационно-аналитический центр 7.2.2 Областной онкологический 656 - - - - 656 - - 656 диспансер 7.2.3 Отдел АСУ областного детского 583 359 - - 359 224 - - 224 диагностического центра 8. Проектирование медицинского Web-портала: 8.1 Медицинский 64 - - - - 64 64 - - информационно-аналитический центр Итого по Программе: 11471 5755 2434 634 2687 5716 2436 691 2589 в том числе: по годам 5755 тыс. руб. 2004 г. 5716 тыс. руб. 2005 г. по источникам финансирования 4870 тыс. руб. обл. бюджет 1325 тыс. руб. муниципальный бюджет 5276 тыс. руб. ТФ ОМС Приложение 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ необходимого оборудования и программного обеспечения для медицинских учреждений области N Наименование медицинского учреждения и оборудования Кол-во, Ориентировочная Срок Источник п/п ед. стоимость, реализации, финансирования тыс. руб. годы 1 2 3 4 5 6 1. Медицинский информационно-аналитический центр Сервер БД 1 256 2005 обл. бюджет Рабочие станции 5 208 2004-2005 обл. бюджет Сетевое оборудование 50 2004 обл. бюджет Оборудование средств связи 676 2004-2005 обл. бюджет Устройства защиты информации 1 26 2004 обл. бюджет Приобретение лицензионного программного обеспечения 99 2004-2005 обл. бюджет общего назначения Разработка пакета прикладных программ учета и 759 2004-2005 обл. бюджет конкурсной закупки льготного лекарственного обеспечения и комплекс программ территориального медицинского регистра населения Проектирование медицинского Web-портала 64 2005 обл. бюджет 2. Областной детский диагностический центр Информационный сервер 1 80 2004 ТФ ОМС Сервер БД 1 128 2005 ТФ ОМС Сервер БД медицинского регистра населения 1 256 2004 ТФ ОМС Рабочие станции 6 192 2004-2005 ТФ ОМС Сетевое оборудование 128 2004 ТФ ОМС Приобретение лицензионного программного обеспечения 1 330 2004-2005 ТФ ОМС общего назначения Оборудование средств связи 583 2004-2005 ТФ ОМС 3. Областной онкологический диспансер Оборудование средств связи 656 2005 ТФ ОМС 4. Ярославская областная клиническая больница Электронный микроскоп 1 800 2005 обл. бюджет Рабочая станция 1 48 2004 ТФ ОМС Приобретение специализированного программного 1 128 2004 ТФ ОМС обеспечения для телемедицины Приобретение лицензионного программного обеспечения 17 2004 ТФ ОМС общего назначения 5. ЦРБ Угличского МО Сервер БД 2 128 2005 ТФ ОМС Рабочие станции (Регистратура, Приемный покой, Аптека, 5 224 2005 ТФ ОМС Администратор) Оборудование средств связи 3 84 2004-2005 ТФ ОМС Устройства защиты информации 1 26 2005 ТФ ОМС Приобретение лицензионного программного обеспечения 120 2004-2005 бюджет МО общего назначения Приобретение специализированного программного 1 128 2004 бюджет МО обеспечения для телемедицины Документальная камера 1 96 2004 ТФ ОМС Рабочая станция 1 48 2004 ТФ ОМС Видеосистема 1 32 2004 ТФ ОМС Цифровая камера 1 32 2004 ТФ ОМС 6. ЦРБ Некоузского МО Сервер БД 2 128 2005 ТФ ОМС Рабочие станции (Регистратура, Приемный покой, Аптека, 5 224 2005 ТФ ОМС Администратор) Сетевое оборудование 2 26 2005 ТФ ОМС Оборудование средств связи 2 20 2005 ТФ ОМС Устройства защиты информации 1 26 2005 ТФ ОМС Приобретение лицензионного программного обеспечения 102 2005 бюджет МО общего назначения 7. ЦРБ Даниловского МО Сервер БД 2 128 2005 ТФ ОМС Рабочие станции (Регистратура, Приемный покой, Аптека, 5 224 2005 ТФ ОМС Администратор) Сетевое оборудование 2 26 2005 ТФ ОМС Оборудование средств связи 2 20 2005 бюджет МО Устройства защиты информации 1 26 2005 ТФ ОМС Документальная камера 1 96 2004 ТФ ОМС Рабочая станция 1 48 2004 ТФ ОМС Цветной принтер 1 8 2004 ТФ ОМС Видеосистема 1 32 2004 ТФ ОМС Сканер 1 16 2004 ТФ ОМС Цифровая камера 1 32 2004 ТФ ОМС Приобретение лицензионного программного обеспечения 120 2004 бюджет МО общего назначения Приобретение специализированного программного 1 128 2004 бюджет МО обеспечения для телемедицины Всего: 8832 Приложение 2 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ проектных, строительных и прочих расходов для медицинских учреждений области N п/п Наименование медицинского Ориентировочная Срок Источник учреждения стоимость, реализации, финансирования и оборудования тыс.руб. годы 1 2 3 4 5 1. Медицинский информационно-аналитический центр Оплата услуг связи 25 2004 обл. бюджет Монтаж, наладка технических 40 2004 обл. бюджет средств Оплата 219 2004-2005 обл. бюджет информационно-вычислительных работ Обучение специалистов 58 2004-2005 обл. бюджет Реконструкция здания по адресу: г. 800 2004 обл. бюджет Ярославль, пр. Октября 67 Г Система вентиляции и 640 2004 обл. бюджет кондиционирования Проектирование корпоративной сети 150 2004 обл. бюджет учреждений здравоохранения области 2. ЦРБ Угличского МО Монтаж, наладка технических 68 2004 бюджет МО средств Содержание средств связи 104 2004-2005 бюджет МО Оплата 39 2005 бюджет МО информационно-вычислительных работ 3. ЦРБ Некоузского МО Монтаж, наладка технических 145 2005 бюджет МО средств Содержание средств связи 27 2005 бюджет МО Оплата 39 2005 бюджет МО информационно-вычислительных работ 4. ЦРБ Даниловского МО Монтаж, наладка технических 130 2004-2005 бюджет МО средств Содержание средств связи 116 2004-2005 бюджет МО Оплата 39 2005 бюджет МО информационно-вычислительных работ Всего: 2 639 Используемые в Программе сокращения: АС - автоматизированная система АСУ - автоматизированные системы управления БД - база данных ГРН - государственный регистр населения ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения КБ - клиническая больница ЛВС - локальная вычислительная сеть ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения МИАЦ - медицинский информационно-аналитический центр МО - муниципальное образование ОМС - обязательное медицинское страхование ПК - персональный компьютер ПО - программное обеспечение ТФ ОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЦРБ - центральная районная больница ЯОКБ - Ярославская областная клиническая больница YARNET - компьютерная сеть органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, учреждений здравоохранения, науки, культуры, образования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|