Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 19.12.2001 № 182-аАДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.12.2001 N 182-а г. Ярославль О программе повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2002-2003 годы и на период до 2005 года "Ярославское качество - 2005" В соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 годы "От выживания к благополучию" и в целях эффективной реализации региональной политики в области качества, создания в области механизмов устойчивого развития экономики на основе современных принципов управления качеством АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить разработанную департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области программу повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2002-2003 годы и на период до 2005 года "Ярославское качество - 2005" (приложение). Считать указанную программу составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 годы "От выживания к благополучию". 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) включить программу повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2002-2003 годы и на период до 2005 года "Ярославское качество - 2005" в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001 - 2005 годы после утверждения в установленном порядке. 3. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области и департаменту финансов Ярославской области предусмотреть средства, указанные в программе (часть III, раздел 6), в сумме 370 тыс. руб. в проекте закона Ярославской области "Об областном бюджете на 2002 год" по разделу "Развитие рыночной инфраструктуры". 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области при формировании бюджетов на предстоящие периоды предусматривать в установленном порядке расходы на выполнение мероприятий программы, реализуемых на территориях соответствующих муниципальных образований области. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области Непряева Н.И. Первый заместитель Губернатора области В.А.Ковалев Приложение к постановлению Администрации Ярославской области от 19.12.2001 N 182-а Программа повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2002-2003 годы и на период до 2005 года "Ярославское качество - 2005" Паспорт областной программы Наименование: программа повышения качества товаров, услуг и менеджмента в Ярославской области на 2002 - 2003 годы и на период до 2005 года "Ярославское качество - 2005" (далее Программа) Основание для разработки: программа социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 годы "От выживания к благополучию" (п.3.2.), одобренная постановлением Губернатора области от 14.11.2000 N 764. Государственный заказчик: департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области. Директор Программы: заместитель Губернатора области - директор департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области Непряев Н.И. Основные разработчики: департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области с участием основных исполнителей программы (структурных подразделений Администрации области, администраций муниципальных образований области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций области). Цели и задачи, важнейшие целевые показатели: Главная цель - реализация региональной политики в области качества как важной составляющей общей политики социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу. Основные целевые направления: повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов и наименований товаров, внедрения новой техники и технологий; разработка и внедрение новых видов услуг, повышение их качества и обеспечение безопасности; создание и внедрение современных систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях для повышения гарантий качества и имиджа предприятий; расширение выпуска экологически чистой и безопасной продукции, внедрение систем экологического менеджмента для улучшения состояния окружающей среды; защита потребительского рынка области от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг через развитие и совершенствование сертификационной и испытательной базы; подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по качеству, сертификации, менеджменту качества; государственная и общественная поддержка, координация, внутренняя и внешняя мотивация работ по качеству. Целевые показатели: разработка и постановка на производство 210 наименований 96 видов новой продукции; модернизация 36 наименований 19 видов серийной продукции; внедрение передовых технологических процессов и прогрессивного оборудования на 30 предприятиях промышленности; внедрение современных систем менеджмента качества на 15 предприятиях области и систем менеджмента охраны окружающей среды на 6 предприятиях; продление сроков действия сертификатов на системы менеджмента качества на 30 предприятиях области; сертификация и ресертификация производств на 9 предприятиях области; аккредитация и переаккредитация 11 органов по сертификации продукции и услуг, 39 испытательных центров и лабораторий, аттестация 8 заводских метрологических служб и 10 лабораторий; обучение вопросам менеджмента качества 1000 специалистов для нужд предприятий и организаций области, органов государственного и муниципального управления; сертификация 100% услуг, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательством. Сроки и этапы реализации: I этап: начало - 01.01.2002, окончание - 31.12.2003. II этап: начало - 01.01.2004, окончание - 31.12.2005. Перечень разделов (подпрограмм): 1. Повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции. 2. Обеспечение безопасности и повышение качества услуг. 3. Создание и внедрение систем менеджмента качества и систем менеджмента охраны окружающей среды. 4. Совершенствование сертификационной, испытательной и метрологической деятельности. 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области качества. 6. Мотивация и государственная поддержка качества. Организационные, методические и информационные мероприятия. Исполнители мероприятий (в установленном порядке): структурные подразделения Администрации области (12 подразделений); территориальные подразделения федеральных органов государственной власти (7 подразделений); администрации муниципальных образований области (19 МО); промышленные предприятия и предприятия сферы услуг (более 60); органы по сертификации продукции и услуг (10 ОС), аккредитованные испытательные центры и лаборатории (39 ИЦ и ИЛ); образовательные учреждения, обучающие и консультационные организации (9 организаций); другие организации, в том числе общественные. Общая стоимость Программы и источники финансирования: +-----------------------+-------------+--------------------------------------------------+ | Источники | Единицы | Потребность | | финансирования (в | измерения | | | установленном | | | | порядке) | | | +-----------------------+-------------+----------+---------------------------------------+ | | | всего | в том числе по годам | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | общая стоимость | тыс. руб. | 2601816 | 821658 | 856632 | 456068 | 467458 | | Программы | | | | | | | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | в том числе: | тыс. руб. | 430 380 | 149965 | 93465 | 93475 | 93475 | | федеральный бюджет | | | | | | | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | областной бюджет | тыс. руб. | 2 060 | 370 | 460 | 600 | 630 | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | бюджеты МО | тыс. руб. | 53 190 | 14135 | 13685 | 12685 | 12685 | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | собственные средства | тыс. руб. | 1341481 | 375696 | 458604 | 284656 | 222525 | | предприятий | | | | | | | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | кредиты и другие | тыс. руб. | 597 250 | 167265 | 257635 | 46925 | 125425 | | заемные средства | | | | | | | | участников | | | | | | | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ | инвестиции | тыс. руб. | 177 455 | 114227 | 32783 | 17727 | 12718 | +-----------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+ Ответственные лица для контактов: Обушихина Наталья Григорьевна - председатель комитета по качеству и сертификации департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности тел. 30-38-76 Зайцев Николай Владимирович - заместитель председателя комитета по качеству и сертификации тел. 30-30-95 Ветчинкин Владимир Сергеевич - эксперт комитета по качеству и сертификации, куратор Программы тел. 30-36-63. Часть I. Концепция 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности 1.1. Термины и определения Для целей настоящего документа используются отдельные термины и определения Международной организации по стандартизации (ИСО), в том числе: Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет установленные или обычно предполагаемые потребности или ожидания. Продукция - результат процесса (совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей входы в выходы). Услуга - продукция, получаемая в результате по меньшей мере одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Политика в области качества - общие мероприятия и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Система менеджмента качества - система для разработки политики и целей в области качества и достижения этих целей. Под конкурентоспособностью продукции в данном документе понимается интегральная характеристика продукции, обусловливающая возможность ее сбыта (включает: качество, цену, сроки поставки, стоимость эксплуатации, удобство обслуживания, имидж изготовителя и другие факторы). 1.2. Основные принципы Главными принципами Программы являются: Преемственность В отношении политики в области качества, основных принципов и мероприятий настоящая Программа является логическим продолжением областной программы "Качество" на 1998 - 2001 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 24.03.98 N 193. Одновременно Программа является составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области на 2002 - 2003 годы "От выживания к благополучию", а также учитывает одобренный Правительством РФ в декабре 2000 года проект Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг. Добровольность Предприятия, организации, структурные подразделения Администрации области, администрации муниципальных образований области принимают участие в Программе на добровольной основе. Мероприятия программы соответствуют письменным предложениям (заявкам) участников. Ответственность Мероприятия Программы являются не заданиями, а добровольно взятыми на себя обязательствами участников. В рамках Программы его участники и Администрация области являются партнерами. При этом участники полностью осознают свою морально-этическую ответственность за выполнение принятых обязательств. Открытость После утверждения Программа остается открытой для новых мероприятий и для новых участников, а также для отдельных корректировок по объективным причинам. Все связанные с этим предложения направляются кураторам Программы. Информированность Содержание Программы в полном объеме открыто и доступно для всех его участников и других заинтересованных сторон. Периодическая информация участников о ходе выполнения мероприятий открыта для других заинтересованных сторон в части, не содержащей конфиденциальной информации, определяемой самими участниками. 1.3. Актуальность проблемы Проблема качества существовала всегда, а ее восприятие и решение совершенствовалось с развитием человеческого общества. Изначально качество воспринималось и оценивалось на бытовом уровне. Затем, с развитием товарного производства, возник контроль качества реализуемой (конечной) продукции, который со временем превратился во всеобъемлющий контроль качества на всех этапах жизненного цикла продукции и всех внутрипроизводственных этапах. Однако, насущные требования снижения непроизводительных затрат и повышения эффективности производства привели производителей товаров и услуг в середине XX века к новой философии и к новому подходу в обеспечении качества - системному подходу. Система бездефектного изготовления продукции (БИП), система бездефектного труда (СБТ), комплексная система управления качеством продукции (КС УКП), система менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000 - это важнейшие последовательные этапы в решении проблемы качества, пройденные Россией за последние 50 лет. Аналогичный путь прошли и другие страны мира, причем, за последние 15 лет многие из них продвинулись значительно дальше, чем Россия. Всеобщий менеджмент качества (TQM), как философия качества XXI века, сегодня уже стал официально признанной национальной идеей в США, Японии, Англии, Германии, Швеции, Швейцарии, Корее, Сингапуре, Гонконге, Малайзии, Бразилии. Ежегодно к этому списку добавляются новые страны. Общепризнанно на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, регионов, стран. Степень осознания важности проблемы качества на всех уровнях (от Президента и Правительства РФ до предприятий и предпринимателей) в России в последние годы неуклонно растет. Во исполнение поручения Президента РФ N ПР-622 (п. 2) от 04.04.2000 и по поручению Правительства РФ N ИК-П8-18976 от 30.06.2000 рабочей группой, состоящей из представителей 24 министерств и ведомств, администраций 4-х регионов (в т.ч. Ярославской области) и ряда общественных организаций, разработана Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг (проект), которая была рассмотрена и одобрена Правительством РФ в декабре 2000 года. Концепцией предусматривается (п.4.3.), что в регионах России должна формироваться политика в области качества и должны разрабатываться программы повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг, предусматривающие в числе других меры региональной поддержки предприятий и организаций, производящих продукцию, приоритетную для государства и региона. При этом одним из приоритетных направлений национальной политики в сфере качества и защиты прав потребителей является обеспечение качества и безопасности продукции и услуг. 1.4. Исходная ситуация В настоящее время Ярославская область имеет явно выраженные положительные тенденции социально-экономического развития. По итогам I полугодия 2001 года в рейтинге субъектов РФ, входящих в Центральный федеральный округ, по показателям социально-экономического развития область заняла 2-е место (из 17), а в целом по России - 6 место. С 1993 года Администрация области активно и целенаправленно занимается вопросами повышения качества и конкурентоспособности продукции, услуг и менеджмента на основе современной философии качества, передовых методов и подходов. Сегодня Ярославская область является одним из признанных в России лидеров в этих вопросах и делится своим опытом с другими регионами. В области созданы солидные научно-методическая, организационная, инженерно-техническая, кадровая, мотивационная и информационная базы для успешной реализации мероприятий настоящей программы. Действует и успешно реализуется политика в области качества Администрации области (принята в 1993 году, впервые в России). С 1994 года осуществляется программа ежегодных премий Администрации области "За лучшую работу в области обеспечения качества"; проведено 8 конкурсов, в которых приняли участие в общей сложности более 180 предприятий промышленности, около 200 организаций сферы услуг и 30 специалистов по качеству. Ежегодно, начиная с 1993 года, проводятся областные конференции по вопросам качества и сертификации продукции, услуг и менеджмента, а также выставки и презентации лучших товаров, услуг и методических разработок в сфере качества. С 1994 года постоянно 2 раза в год определяется областной рейтинг по качеству деятельности основных промышленных предприятий области по методике, утвержденной постановлением Губернатора области от 03.08.94 N394. Средний коэффициент качества работы предприятий за это время вырос более чем в 3 раза (с 1,1 в 1994 году до 3,49 в I полугодии 2001 года) На предприятиях и в организациях области работают более 50 аудиторов и менеджеров по качеству и по охране окружающей среды, из которых более 40 подготовлены по инициативе и при участии Администрации области. Реализована областная программа "Качество" на 1998 -2001 годы, утвержденная постановлением Губернатора области от 24.03.98 N193. Основные показатели Программы выполнены, в том числе обеспечено: - освоение выпуска 210 наименований 78 видов новой и модернизированной продукции; - внедрение и сертификация систем менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000 на 20 предприятиях и в 3-х организациях области, в т.ч. в департаменте государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области - заказчике и кураторе программы "Качество"; - сертификация 12 производств на 9 предприятиях пищевой промышленности области; - развертывание на предприятиях области работ по внедрению систем менеджмента охраны окружающей среды по международным стандартам ИСО серии 14000 и получение первого сертификата на такую систему (ОАО "Лакокраска"); - создание 5 органов по сертификации различных видов услуг и выполнение ими значительного объема обязательной сертификации услуг по ремонту автотранспортных средств, сложнобытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, услуг общественного питания, гостиниц, туризма, химической чистки, парикмахерских, перевозки пассажиров автотранспортом, розничной торговли; - создание и функционирование 4-х учебно-консультационных центров по менеджменту качества (отделение Европейского центра качества в г. Рыбинске, ННОУ "Центр качества" в г. Ярославле, Центра качества "Углич" и центра при ЯрИПК), а также введение учебного курса "Системы качества в органах управления" для студентов института государственного и муниципального управления МУБиНТ и введение специальностей "инженер - менеджер по качеству" в РГАТА и "инженер по стандартизации и сертификации" в ЯГТУ; - обучено вопросам менеджмента качества на различных учебных курсах и семинарах более 1400 специалистов предприятий и организаций области, в том числе 34 государственных и 11 муниципальных служащих (без студентов вузов); - постоянное участие 10 - 15 лучших предприятий во всероссийских конкурсах по качеству и высокие результаты этого участия, в том числе: 2 премии Правительства РФ в области качества (ОАО "Компания "Славич" и ОАО "Рыбинские моторы") и 7 дипломов этого самого престижного в России конкурса по качеству, 17 лауреатских званий и 27 дипломов программы - конкурса "100 лучших товаров России", 3 золотых и 1 серебряный знаки качества программы "Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века", другие награды и достижения. Таким образом, созданы хорошие предпосылки для дальнейшего, более широкого и активного продолжения работ по повышению качества продукции, услуг и менеджмента во всех сферах деятельности. 2. Политика в области качества Нашей стратегической целью является устойчивое развитие Ярославской области на пути к реальному благополучию, что отражено и развито в программе социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию". Одним из наиболее приоритетных направлений в достижении этой цели является непрерывное поступательное повышение качества жизни. Под "качеством жизни" мы понимаем совокупность взаимозависимых физических (технических), экономических, правовых и социальных условий существования человека и всего регионального сообщества, в том числе: - качество материальной среды (товаров, услуг); - качество природной среды (сохранение, рациональное использование, воспроизводство); - качество здравоохранения и повышение активного долголетия; - качество образования и культуры; - качество морально - психологического климата. Региональное сообщество будет устойчивым и эффективным, если деятельность всех без исключения предприятий, организаций и граждан региона, занятых в любой из перечисленных сфер, составляющих качество жизни, будет подчинена единой цели и осуществляться на основе общих научно-обоснованных и гуманных принципов, подходов и механизмов, не зависящих от экономической и политической конъюнктуры, меняющихся вкусов и пристрастий. Такой единой целью для всех должно быть непрерывное поступательное улучшение качества собственной деятельности во всех ее составляющих. Общими принципами для достижения этой цели должны стать: - безусловная ориентация на потребителя; - лидерство и высокая ответственность руководителей; - максимальное вовлечение сотрудников в улучшение деятельности; - подход к управлению как к системе процессов; - принятие любых решений только на основе фактов; - взаимовыгодные отношения с партнерами; - сильная внутренняя и внешняя мотивация качества. Наиболее целесообразным и эффективным механизмом реализации общих принципов для всех предприятий, организаций, органов государственного и муниципального управления области принято считать тотальное внедрение в них и последующее развитие современных комплексных систем, построенных на основе модели "всеобщего менеджмента качества" ("делового совершенства", "эффективного бизнеса") и новейших международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды, социальной ответственности, здравоохранению, образованию и других. Предприятия и организации, внедряющие и развивающие такие системы, нацеленные на качество, получат со стороны органов государственного и муниципального управления разностороннюю реальную поддержку. Сами органы государственного и муниципального управления должны и будут работать по тем же принципам, на основе аналогичных систем менеджмента, нацеленных на качество, являясь примером для подведомственных организаций. Современные системы всеобщего менеджмента качества - это прежде всего социальные системы, а не только технические. Они позволят каждой организации в максимальной степени самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и на региональное сообщество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития нашей области. Всеобщее стремление к качеству, настоящая приверженность качеству должны стать истинным смыслом деятельности всех и во всем в ближайшее и будущее время! 3. Основные направления деятельности Исходя из политики в области качества, настоящая Программа охватывает своими мероприятиями следующие основные направления: - повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции предприятий области на внутреннем и внешнем рынках за счет создания новых видов и наименований товаров, модернизации выпускаемых, внедрения новой техники и прогрессивных технологий; - разработка и внедрение новых видов услуг для населения и для юридических лиц, повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение их безопасности; - повышение гарантий качества и имиджа предприятий и организаций области через внедрение в них современных систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами; - улучшение состояния окружающей природной среды за счет освоения выпуска предприятиями области экологически чистой и безопасной продукции и внедрения систем менеджмента охраны окружающей среды; - развитие и совершенствование сети органов по сертификации продукции и услуг, испытательных центров и лабораторий, а также метрологических служб с целью недопущения на рынки области фальсифицированных и некачественных товаров и услуг; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов предприятий, организаций и органов управления по вопросам качества, сертификации, менеджмента качества и охраны окружающей среды; - совершенствование организации, координация, а также внутренняя и внешняя мотивация работ по качеству на территории области; - государственная, муниципальная и общественная поддержка работ по качеству на территории области; - оказание содействия органам местного самоуправления в организации защиты прав потребителей в муниципальных образованиях. 4. Участники Участниками Программы на основе принципа добровольности (п.1.2) являются: - структурные подразделения Администрации области (департаменты, управления); - администрации муниципальных образований области и их структурные подразделения; - промышленные предприятия и предприятия сферы услуг; - образовательные учреждения и другие обучающие и консультационные организации; - органы по сертификации продукции и услуг, аккредитованные испытательные центры и лаборатории; - территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, а также всероссийских некоммерческих и общественных организаций. Более подробный состав участников приводится в разделах части II. 5. Ресурсы Для реализации большинства планируемых мероприятий требуются соответствующие финансовые ресурсы. Исходя из предложений участников, планируется использование следующих источников финансирования: - собственные средства организаций - участников; - кредиты банков и другие заемные средства; - средства инвесторов; - бюджеты муниципальных образований области; - областной бюджет; - федеральный бюджет. При этом в качестве основного источника финансирования рассматриваются собственные средства организаций - участников с учетом использования ими кредитов и других заемных средств. Средства федерального бюджета и местных бюджетов МО учитываются по предложениям участников в рамках принятых либо разработанных федеральных и муниципальных программ. Средства областного бюджета рассматриваются в строго ограниченном объеме на мероприятия мотивационного характера, проведение которых уже предусмотрено ранее принятыми постановлениями Губернатора области и Администрации области (ежегодный областной конкурс по качеству, ежегодные областные конференции по качеству и другие) либо предполагаются по отдельным постановлениям. Ориентировочные данные по планируемым объемам и источникам финансирования мероприятий приводятся в соответствующих разделах (таблицах мероприятий) и в части III Программы. 6. Прогноз ожидаемых конечных результатов Разработка и постановка на производство 210 наименований 96 видов новой продукции. Модернизация и повышение качества 36 наименований 19 видов серийной продукции. Внедрение передовых технологических процессов и прогрессивного оборудования на 30 предприятиях промышленности. Разработка и внедрение комплексных систем менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО 9000, TQM и других на 15 предприятиях. Сертификация систем менеджмента качества на 10 предприятиях области. Ресертификация систем менеджмента качества на 30 предприятиях и организациях области. Разработка и внедрение систем управления качеством окружающей среды на базе международных стандартов ИСО 14000 на 6 предприятиях. Сертификация и ресертификация систем управления охраной окружающей среды на 5 предприятиях. Сертификация и ресертификация производств на 9 предприятиях. Аккредитация и переаккредитация 11 органов по сертификации продукции и услуг, 39 испытательных центров и испытательных лабораторий, аттестация 8 заводских метрологических служб и 10 испытательных лабораторий. Создание органа по сертификации систем качества малых предприятий при Ярославском ЦСМ. Обучение в учебных центрах г. Ярославля и г. Рыбинска руководителей и специалистов предприятий и организаций по управлению качеством - 1000 человек. Обеспечение полного охвата сертификацией предприятий по оказанию услуг, подлежащих обязательной сертификации. 7. Порядок контроля за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы и контроль за выполнением ее мероприятий осуществляют: - директор Программы - заместитель Губернатора области - директор департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области; - координатор Программы - комитет по качеству и сертификации департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области. Процедура управления состоит из следующих действий: периодического (2 раза в год) мониторинга и анализа хода выполнения мероприятий координатором Программы; рассмотрения результатов мониторинга директором Программы, принятия и проведения (при необходимости) управленческих воздействий; внесения дополнений и изменений по отдельным мероприятиям на основании письменных обращений участников и решений по ним директора Программы; систематического информирования Администрации области и других заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий, представления в установленном порядке необходимой отчетности. Управление Программой должно обеспечить достижение ожидаемых основных конечных результатов либо их превышение. Часть II. Мероприятия 1. Повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции 1.1. Общие положения Целью мероприятий раздела является освоение выпуска конкурентоспособной продукции на базе новых конструкторских разработок, передовых технологий, применения новых материалов и комплектующих изделий; развитие экспортного потенциала предприятий области. Участниками и исполнителями мероприятий являются предприятия: - ОАО "Автодизель" - ОАО Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) - ОАО Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) - ОАО "Холодмаш" - ОАО Ярославский завод "Красный маяк" - ОАО "Ярполимермаш" - ОАО "ИФО" - ОАО НПО "Сатурн" - ЗАО "Раскат" - ФГУП Рыбинский завод приборостроения - ОАО ГМЗ "АГАТ" - ОАО Некрасовский машиностроительный завод - ОАО Ярославский шинный завод (ЯШЗ) - ОАО "Ярославрезинотехника" - ОАО "Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез" - ОАО "Компания "Славич" - ЗАО Завод "ЛИТ" - ЗАО "Железобетон" - ОАО "Русьхлеб" - ЗАО "Ярославкондитер" - ОАО ЛВЗ "Ярославский" - ЗАО Ярославский хлебозавод N2 - ОАО "Рыбинскхлебопродукт" - ЗАО ПО "Аронап" - ГУП Гаврилов - Ямский хлебозавод - ЗАО "Русьмебель" - ООО Ярославская фабрика валяной обуви - ГП Ярославская текстильно-галантерейная фабрика - ЗАО "Новый мир" - ЗАО "Переславская керамика" - ОАО Середский льнозавод - ЗАО "Швейная фабрика" г. Переславль - Залесский - ОАО "Галант" - ОАО "Полиграфия" - ОАО "Ростовский оптико-механический завод" ("РОМЗ") Ожидаемыми конечными результатами мероприятия являются: - разработка и постановка на производство 210 наименований 96 видов новой продукции; - существенное повышение качества 36 наименований 19 видов выпускаемой продукции; - внедрение передовых технологических процессов и современного оборудования на 30 предприятиях области. 1.2.Основные мероприятия +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | Предприятие - участник | Направление работ | Содержание мероприятий | Сроки | Предполагаемые затраты | Предполагаемые источники | Социально-экономическая, | | (исполнитель) | | | реализации | (тыс. руб.) | финансирования | народно-хозяйственная значимость | | | | | (год) | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Автодизель" | создание и освоение | разработка конструкции и организация | 2002 | 104500 | 70800 - средства | обеспечение двигателям ЯМЗ | | | новых видов продукции | производства семейства коробок | | | предприятия | нормативов Евро-3 | | | | передач для двигателей ЯМЗ, | | | 33700 - бюджет | | | | | создаваемых в рамках | | | Белоруссия - Россия | | | | | Межгосударственной программы | | | | | | | | "Развитие дизельного | | | | | | | | автомобилестроения" | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | создание конструкций двигателей ЯМЗ, | 2003 | | | | | | | работающих на газообразном топливе | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | проведение НИОКР, направленных на | 2005 | | | | | | | повышение нормативных ограничений | | | | | | | | Евро-3 на серийных двигателях ЯМЗ | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | создание семейства двигателей | 2005 | | | | | | | 122/102 с рабочим объемом 3...6 л | | | | | | | | мощностью 80...240 л.с. | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Ярославский завод дизельной | повышение | доработка конструкторской | 2002 | 1500 | средства предприятия | удовлетворение требований Евро-2 | | аппаратуры" | технического уровня и | документации (КД), проведение | | | | | | | качества продукции | доводочных испытаний и постановка на | | | | | | | | производство V - образных топливных | | | | | | | | насосов высокого давления (ТНВД) для | | | | | | | | двигателей КамАЗ, Автодизель (V6, | | | | | | | | V8) | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | доработка КД, проведение | | | | | | | | опытно-конструкторских работ (ОКР) и | | | | | | | | испытаний ТНВД: | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | для двигателей КамАЗ | 2002 | 11790 | средства предприятия | удовлетворение требований Евро-3 | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | для двигателей ПО "ММЗ" | 2002 | 1050 | средства предприятия | удовлетворение требований Евро-2 | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | доработка КД, постановка на | 2002 | 86 | средства предприятия | удовлетворение требований Евро-2 | | | | производство малогабаритных форсунок | | | | | | | | для двигателей КамАЗ, ММЗ, | | | | | | | | Автодизель | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | создание и освоение | разработка КД, проведение ОКР и | 2003 | 454 | средства предприятия | удовлетворение требований | | | новых видов продукции | испытаний столбиковых насосных | | | | Евро-3, Евро-4 | | | | двигателей для двигателей КамАЗ | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | разработка КД, проведение ОКР и | 2003 | 440 | средства предприятия | создание рабочих мест | | | | испытаний топливной аппаратуры (ТА) | | | | | | | | распределительного типа, для | | | | | | | | дизельных двигателей ВАЗ | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | разработка КД, проведение доводочных | 2002 | 354 | средства предприятия | удовлетворение требований Евро-2 | | | | испытаний и постановка на | (изготовление | | | | | | | производство: | опытных | | | | | | | - ТА для газовых двигателей КамАЗ | образцов) | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | форсунок для двигателей КамАЗ, ЯМЗ | 2003 | 45 | средства предприятия | удовлетворение требований Евро-3 | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Ярославский | повышение | постройка и модернизация серийных | 2002 - 2005 | в соответствии с | средства заказчика | охрана государственных границ | | судостроительный завод" | технического уровня и | кораблей проектов 745 и 10410 | | договором на поставку | | | | | качества продукции | | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация рыбоохранных судов на | 2002 - 2005 | в соответствии с | средства заказчика | охрана рыбных ресурсов | | | | базе проекта 503 | | договором на поставку | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | создание и освоение | постройка новых судов на воздушной | 2002 - 2005 | в соответствии с | средства заказчика | таможенный контроль | | | новых видов продукции | подушке "Чилим", на воздушной | | договором на поставку | | | | | | каверне "Меркурий" | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение гарантий | внедрение краскораспылителя "Луч", | 2002 | 36 | средства предприятия | улучшение качества продукции | | | качества продукции | нанесение вибропоглощающей мастики | | | | | | | | "Адем" | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Холодмаш" | создание и освоение | создание параметрического ряда | 2002 - 2005 | 75000 | средства заказчика | использование озонобезопасных | | | новых видов продукции | холодильных агрегатов | | | | хладонов, улучшение озонового слоя | | | | холодопроизводительностью 200 - 2000 | | | | | | | | вт на базе компрессоров фирмы | | | | | | | | "Электролюкс" | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение | модернизация выпускаемых | 2002 - 2005 | 8000 | средства предприятия | экономия энергоресурсов в народном | | | технического уровня и | компрессоров и холодильных агрегатов | | | | хозяйстве | | | качества продукции | с целью снижения энергопотребления | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение гарантий | замена окраски изделий эмалями на | 2002 - 2003 | 21000 | средства предприятия | улучшение экологии | | | качества продукции | органических растворителях | | | | | | | | водоразбавляемыми | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО Ярославский завод "Красный | повышение | модернизация освоенных типов | 2003 | 1100 | средства предприятия | | | маяк" | технического уровня и | вибраторов на базе электродвигателей | | | | | | | качества продукции | серии 5А | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация вибраторов общего | 2002 - 2003 | 1000 | средства предприятия | повышение качества и моторесурса | | | | назначения повышенного ресурса | | | | 3000 - 5000 часов | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация вибраторов ручных с | 2002 | 500 | средства предприятия | | | | | гибким валом | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | создание и освоение | разработка и подготовка производства | 2003 | 4000 | средства предприятия | удовлетворение потребностей | | | новых видов продукции | взрывозащищенных вибраторов | | | | заказчика | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "ИФО" | повышение гарантий | доведение качества изготавливаемых | 2002 - 2004 | 10000 - 15000 | 9000 - инвестиционные | снижение закупок пресс-форм по | | | качества продукции | пресс-форм шин до европейского | | | средства | импорту. | | | | уровня за счет приобретения и ввода | | | 6000 - средства | | | | | в эксплуатацию прогрессивного | | | предприятия | | | | | импортного оборудования | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Ярполимермаш" | создание и внедрение | создание и освоение новых видов | | по смете затрат | средства заказчика | оснащение предприятий шинной и | | | новых видов продукции | продукции: | | | | резинотехнической отрасли | | | | вулканизаторов ВГ2-140, ВГ2-170 | 2002 | | | промышленности современным | | | | пресса для вулканизации РТИ | 2002 | | | высокоэффективным оборудованием, | | | | станка для сборки покрышек 35/65-33" | 2002 | | | обеспечивающим современный уровень | | | | СПД 5-1300-2800 | | | | выпускаемых изделий | | | | барабана для сборки покрышек | 2002 | | | | | | | 35/65-33" | | | | | | | | барабана с радиальным перемещением | 2002 | | | | | | | секторов для сборки легковых | | | | | | | | покрышек | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение гарантий | модернизация | | | | | | | качества продукции | станка для 2 стадии сборки грузовых | 2002 | | | | | | | покрышек СПР - И2М | | | | | | | | агрегата для сборки легковых | 2003 | | | | | | | покрышек (по типу фирмы "Мотодор") | | | | | | | | агрегата для сборки покрышек АСПР 1 | 2004 | | | | | | | - 380 - 650 | | | | | | | | барабана с радиальным перемещением | 2004 | | | | | | | секторов для сборки грузовых | | | | | | | | покрышек | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО НПО "Сатурн" | создание и освоение | постановка на производство двух | 2002 - 2005 | 300000 | 240000 - федеральный | развитие новых направлений | | | новых видов продукции | типов авиационных двигателей | | | бюджет | отечественного авиастроения, | | | | РД 600 и ТВД 1500 для оснащения | | | | освоение качественно новых | | | | вертолета Ка-60/62 и самолета | | | 60000 - средства | технологических процессов, | | | | АН-38 | 2004 - 2006 | | предприятия | повышение технического уровня и | | | | освоение производства авиадвигателей | | в соответствии с | | конкурентоспособности летательных | | | | для истребителя 5-го поколения | | годовыми | | аппаратов | | | | | | бизнес-планами | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | разработка на базе двигателей 5-го | 2005 | 210000 | 105000 - средства | расширение области применения | | | | поколения ГТА 20;25;30 Мвт | | | заказчика | осваиваемой продукции для РАО ЕЭС, | | | | | | | 105000 - | Газпром | | | | | | | средства предприятия | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | постановка на производство | 2002 - 2003 | 240000 | 192000 - средства | решение проблем энергообеспечения | | | | энергоустановок мощностью ряда 2,5; | | | заказчика | региона и малонаселенных районов | | | | 4; 6; 8; 16; 110 Мвт | | | 48000 - средства | России и зарубежья | | | | | | | предприятия | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | постановка на производство совместно | 2002 - 2005 | в соответствии с | | обеспечение потребности | | | | с ОАО "ЯМЗ" дизелей нового поколения | | годовыми | | отечественных тракторных, | | | | серии ЯМЗ - 530 | | бизнес-планами | | комбайновых, экскаваторных и | | | | | | | | автомобильных предприятий в | | | | | | | | современных дизелях, создание новых | | | | | | | | рабочих мест | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | создание гаммы новых снегоходов | 2002 - 2005 | 25000 | средства предприятия | улучшение потребительских свойств, | | | | | | | | расширение рынка снегоходной | | | | | | | | техники | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение | комплексная программа модернизации | 2002 | 50000 | средства предприятия | обеспечение перевозок | | | технического уровня и | серийных двигателей Д - 30 | | | | авиакомпаниями в соответствии с | | | качества продукции | КУ/КП/КУ-154 для самолетов ИЛ-62М, | | | | обеспечением норм ИКАО по экологии | | | | ИЛ-76, ТУ-154М с целью снижения | | | | | | | | эмиссии до норм ИКАО и шума на 4 - 6 | | | | | | | | ДБ | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация серийных дизелей Д 65, | 2002 - 2003 | в соответствии с | средства предприятия | обеспечение потребности | | | | повышение мощности до 100 кВт | | годовым бизнес-планом | | отечественных тракторных и | | | | | | | | экскаваторных предприятий в | | | | | | | | современных дизелях | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация снегохода | 2002 - 2005 | в соответствии с | средства предприятия | удовлетворение потребности | | | | "Тайга-500", освоение производства | | годовым бизнес-планом | | различных групп пользователей | | | | новых модификаций | | | | снегоходов | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация клапанов типа У26161 | 2002 | 2000 | средства предприятия | повышение безопасности объектов | | | | общепромышленного исполнения. | | | | атомной энергетики | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация машины САМ 582700 на | 2002 | 5000 | средства заказчика | повышение эффективности | | | | шасси КамАЗ-43114 | | | | аварийно-спасательных работ | | | | получение одобрения транспортного | | | | | | | | средства | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | модернизация электроагрегатов АД (от | 2002 | 4260 | 2130 - средства | обеспечение потребностей | | | | 30 до 2000 кВт) | | | предприятия | потребителей | | | | | | | 2130 - средства | | | | | | | | заказчика | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | осевой взрывозащищенный вентилятор | 2002 | 1240 | средства предприятия | обеспечение потребностей | | | | N8 | | | | потребителей | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Раскат" | создание и освоение | разработка и освоение катка типа | 2002 - 2005 | 6000 | средства предприятия | повышение конкурентоспособности | | | новых видов продукции | "Вальценцуг" массой 6-8т и (или) | | (6-8т) | | | | | | 16-20т | | 10000 (16-20т) | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ФГУП "Рыбинский завод | создание и освоение | создание и постановка на | 2002 - 2005 | 10000 | кредит | народно-хозяйственный эффект | | приборостроения" | новых видов продукции | производство новых образцов | | | | | | | | счетчиков энергии, водоочистных | | | средства предприятия | | | | | устройств, автомобильной | | | | | | | | электроники, теплонасосных установок | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО ГМЗ "Агат" | создание и освоение | освоение изделий авиационной техники | 2002 - 2005 | 66600 в том числе: | средства предприятия | насыщение потребительского рынка | | | новых видов продукции | в количестве 12 наименований, в том | | 8800 | | | | | | числе: | 2002 | 12200 | | | | | | 3 | 2003 | 17100 | | | | | | 3 | 2004 | 28500 | | | | | | 3 | 2005 | | | | | | | 3 | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | освоение продукции производственно | 2002 - 2005 | 53600 в том числе: | средства предприятия | насыщение потребительского рынка | | | | технического назначения в количестве | | 7500 | | | | | | 14 наименований, в т.ч.: | 2002 | 11300 | | | | | | 3 | 2003 | 15200 | | | | | | 3 | 2004 | 19600 | | | | | | 4 | 2005 | | | | | | | 4 | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | освоение товаров народного | 2002 - 2005 | 21800 в том числе: | средства предприятия | насыщение потребительского рынка | | | | потребления в количестве 39 | | 3600 | | | | | | наименований, в т.ч.: | 2002 | 5500 | | | | | | 7 | 2003 | 5500 | | | | | | 8 | 2004 | 7200 | | | | | | 10 | 2005 | | | | | | | 14 | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Некрасовский | создание и освоение | установка насосная РСКЕ-ВНП 12,5/32 | 2002 - 2003 | по смете затрат | средства предприятия | замещение импорта | | машиностроительный завод" | новых видов продукции | | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение | установка насосная ЖБ-ВНП 12,5/32 | 2002 | по смете затрат | средства предприятия | замещение импорта | | | технического уровня и | | | | | | | | качества продукции | установка насосная ШН7К | | | | | | | | (армированный корпус) | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Ярославский шинный завод" | создание и освоение | создание и постановка на | 2002 - 2005 | 8800, в том числе: | средства предприятия | повышение безопасности и | | | новых видов продукции | производство новых видов продукции: | | 2200 в год | | потребительских свойств продукции | | | | легковых и легкогрузовых бескамерных | | | | | | | | радиальных шин с металлокордным | | | | | | | | брекером | | | | | | | | 185/65 R14 мод Я-620 (АЗЛК - 214121) | | | | | | | | 185/70 R14 мод Я-620 (АЗЛК - 21412) | | | | | | | | 195/65 R15 мод Я-620 (ГАЗ - 3110) | | | | | | | | 215/60 R15 мод Я-616 (ГАЗ - 3111) | | | | | | | | 205/65 R15 мод Я-630 (ГАЗ - 3110, | | | | | | | | ГАЗ - 3111) | | | | | | | | 185/75 R16С мод Я-462 (ГАЗ "Газель", | | | | | | | | "Соболь") | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | грузовых шин ЦМК: | 2002 - 2005 | 9600, в том числе:2400 | средства предприятия | | | | | 11.00R20 мод Я-532 (тягачи МАЗ, | | в год | | | | | | "Вольво", "Мерседес") | | | | | | | | 11R22,5 мод Я-548 (городские | | | | | | | | автобусы) | | | | | | | | 315/80R22,5 мод Я-550 (семейство | | | | | | | | автопоездов МАЗ) | | | | | | | | 12,00R20 мод Я-529 (МАЗ,КРАЗ, | | | | | | | | троллейбусы) | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | шин для лесозаготовительной техники: | 2002 | | | создание шин для | | | | 600/55-26,5 мод Я-565 | | | | лесозаготовительной техники | | | | 700/50-26,5 мод Я-624 | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | авиационной шины | 2002 | | | повышение конкурентоспособности | | | | 1070x390R480 | | | | авиашин | | | | (серийное производство) | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение | совершенствование серийной продукции | | | | повышение качества и | | | технического уровня и | с целью повышения эксплуатационной | | | | потребительских свойств продукции | | | качества продукции | ходимости шин за счет | | 1200, в т.ч. 300 в год | | | | | | внедрения резин с минеральными | 2002 - 2005 | 1500, в т.ч. 375 в год | средства предприятия | | | | | наполнителями | 2002 - 2005 | 800, в т.ч. 200 в год | средства предприятия | | | | | внедрения новых марок техуглерода | | 1400, в т.ч. 700 в год | | | | | | N229, N650 | 2002 - 2005 | 1000, в т.ч. 330 в год | средства предприятия | | | | | | | 1200, в т.ч. 300 в год | | | | | | разработки новых модифицирующих | 2002 - 2005 | | средства предприятия | | | | | систем для крепления резин к | | | | | | | | металлокорду | 2002 - 2004 | | средства предприятия | | | | | освоение резин на основе НК для | | | | | | | | ассортимента ЦМК шин | 2002 - 2005 | | средства предприятия | | | | | | | | | | | | | освоение малоусадочного полиэфирного | | | | | | | | корда в производстве шин | | | | | | | | повышение эксплуатационной | | | | | | | | надежности шин ЦМК и комбинированных | | | | | | | | за счет создания и испытания новых | | | | | | | | компактных марок металлокорда | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Ярославрезинотехника" | создание и освоение | создание более 30 видов | 2002 - 2005 | по смете затрат | средства предприятия | создание новых рабочих мест, | | | новых видов продукции | конфекционных изделий | | | | увеличение ассортимента, объемов | | | | освоение новых видов вентиляторных | | | | производства | | | | ремней | | | | | | | | расширение ассортимента | | | | | | | | транспортерных лент | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Славнефть - | повышение гарантий | повышение технического уровня за | 2002 - 2005 | по смете затрат | средства предприятия и | расширение рынков сбыта, повышение | | Ярославнефтеоргсинтез" | качества продукции, | счет: | | | НТК "Славнефть" | престижа предприятия за счет | | | охрана окружающей | - технического перевооружения | | | | выпуска конкурентоспособной | | | среды | маслоблока КМ - 2; | | | | продукции, охрана окружающей среды | | | | - технического перевооружения | | | | | | | | установки гидроочистки дизельного | | | | | | | | топлива Л-24-6; | | | | | | | | - технического перевооружения | | | | | | | | установки мокрого катализа; | | | | | | | | - строительство новой двухблочной | | | | | | | | установки гидроочистки; | | | | | | | | - технического перевооружения | | | | | | | | установки ЛГ-35/11-300; | | | | | | | | - строительство установки | | | | | | | | висбрекинга; | | | | | | | | - завершения строительства комплекса | | | | | | | | гидрокрекинга; | | | | | | | | - строительства базы нефти; | | | | | | | | строительства узла налива масел в | | | | | | | | автоцистерны; | | | | | | | | - строительства модуля по | | | | | | | | переработке кислого гудрона; | | | | | | | | - строительства установки утилизации | | | | | | | | твердых отходов | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Компания "Славич" | повышение | организация производства | 2002 - 2003 | 30666 | средства предприятия, | замещение импорта, расширение | | | технического уровня и | самокопирующих бумаг | | | инвестиции | ассортимента и создание новых | | | качества продукции | (строительно-монтажные работы, | | | | рабочих мест | | | | запуск высокопроизводительной машины | | | | | | | | для улучшения качества и выпуска | | | | | | | | новых видов продукции) | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | организация производства | 2002 - 2003 | 32890 | средства предприятия, | | | | | полиэтиленовой тары и ее заполнение | | | инвестиции | | | | | смазочными материалами | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | организация производства стоячих | 2002 | 8700 | средства предприятия, | | | | | пакетов (вторая линия) | | | инвестиции | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | производство бумажных пакетов | 2002 | 9600 | инвестиции | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | организация производства фасадных | 2002 | 113000 | федеральный бюджет, | экономия тепловой энергии по | | | | теплосберегающих панелей (линия | | | инвестиции. | программе "Феникс" | | | | "Феникс") | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Завод "ЛИТ" | расширение рынков | расширение производства по выпуску | 2001 - 2002 | 950тыс.(27500 тыс.руб) | федеральный кредит | внедрение энергосберегающих | | | сбыта | изоляционных материалов на базе | | | | технологий в народном хозяйстве | | | | пенополиэтилена | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Железобетон" | создание и освоение | освоение выпуска материалов и | 2002 - 2005 | 400 | инвестиции | снижение стоимости строительных | | | новых видов продукции | конструкций, альтернативных | | | | материалов, экономия | | | | пенополистиролу, проект "Пенобетон" | | | | энергоресурсов, экономический | | | | | | | | эффект 250 тыс. руб. | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | освоение выпуска ограждающих | 2002 - 2005 | 150 | инвестиции | программа "Свой дом", | | | | конструкций для индивидуального | | | | удовлетворение потребностей | | | | жилищного строительства с | | | | потребителей | | | | использованием переналаживаемой | | | | | | | | оснастки | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Русьхлеб" | создание и освоение | выработка ржаной и пшеничной муки за | 2003 | 180000 | средства предприятия. | снижение себестоимости, повышение | | | новых видов продукции | счет приобретения и ввода в | | | | качества вырабатываемой продукции, | | | | эксплуатацию зерновой мельницы | | | | | | | | производительностью 265 т/сутки | | | | создание новых рабочих мест | | | | (Австрия) | | | | | | | | | | | средства предприятия | | | | | выработка длиннорезаных и | 2004 | 186000 | | | | | | короткорезаных макаронных изделий на | | | | | | | | 2-х линиях фирмы "Бюлер" (Швейцария) | | | средства предприятия | | | | | организация производства мягкой и | | | | | | | | твердой карамели на линиях | 2002 - 2003 | 148500 (11 млн. | | | | | | производства ФРГ производительностью | | DM) | средства предприятия | | | | | 9 т/сутки | | | | | | | | производство слоеных х/б изделий на | 2001 - 2002 | 3000 | | | | | | линии производительностью 4 т/сутки | | | средства предприятия | | | | | (Швейцария) | | | | | | | | | 2001 - 2002 | | | | | | | производство пряников с начинкой на | | 9000 | | | | | | линии производства Японии | | | | | | | | производительностью 8 т/сутки | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Ярославкондитер" | создание и освоение | производство шоколадных плиток на | 2003 | $1500 тыс. (45000 | средства предприятия, | удовлетворение потребностей | | | новых видов продукции | линии мощностью 420 кг/час | | тыс.руб) | кредит | населения области | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Ярославский "Ликероводочный | повышение гарантий | внедрение линии разлива AVE (Италия) | 2002 | 29000 | средства предприятия | увеличение количества рабочих мест, | | завод" | качества продукции | | | | | улучшение условий труда | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Ярославский хлебозавод N2" | создание и освоение | выпуск кондитерских изделий из теста | 2002 | $1000 тыс. (30000 | средства предприятия, | удовлетворение потребностей | | | новых видов продукции | с начинкой на линии мощностью 20 | | тыс.руб) | инвестиции | населения области | | | | т/смену | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Рыбинскхлебопродукт" | повышение гарантий | увеличение объемов производства муки | 2003 | 100000 | федеральный кредит | увеличение объема выпуска муки | | | качества продукции | в 2 раза с использованием новой | | | | высшего сорта на 10-15% из зерна, | | | | зерновой мельницы | | | федеральный кредит | снижение запыленности рабочих мест, | | | | организация выпуска мучных смесей, | 2003 | 1500 | | доли ручного труда, обеспечение | | | | отвечающих европейским стандартам | | | | гигиенических и экологических | | | | качества с внедрением перспективных | | | | требований, 25000 руб/год, снижение | | | | технологий производства | | | | расхода энергоносителей и воды | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | создание и освоение | организация выпуска макаронной | 2003 | 5000 | федеральный кредит | | | | новых видов продукции | крупки | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ГУП "Гаврилов-Ямский хлебозавод" | охрана окружающей | газификация котельной завода | 2002 | 500 | 300 - средства | снижение затрат 1560 тыс.руб. в год | | | среды | | | | предприятия | улучшение экологии | | | | | | | 200 - местный бюджет | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО ПО "Аронап" | создание и освоение | выпуск видов макаронных изделий с | 2002 | 300 | средства предприятия | улучшение качества | | | новых видов продукции | применением бетта-каротина и других | | | | | | | | витаминов | | | кредит | выпуск лечебного продукта | | | | выпуск нового вида цикория | 2002 | 1000 | | | | | | растворимого 50% обжаренного 50%, | | | | удовлетворение потребностей | | | | крупки сушеного цикория | | | кредит | потребителей, замещение импорта | | | | производство карамельного солода, | 2004 | 11000 | кредит | | | | | подготовка производства инулинового | 2002 | 3500 | | | | | | концентрата из цикория | | | кредит | | | | | организация производства растворимых | 2003 | 3000 | | | | | | кофейных напитков | | | кредит | | | | | организация производства | 2004 | 4500 | | | | | | порошкообразных растворимых кофейных | | | | | | | | напитков и кофе натурального с | | | | | | | | использованием прогрессивного | | | кредит | | | | | оборудования | 2004 | 11000 | | | | | | организация производства ржаного и | | | | | | | | ячменного солода | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Русьмебель" | повышение гарантий | расширение ассортимента выпускаемой | 2002 - 2003 | 14000 у.е. (420 | кредит | удовлетворение потребностей | | | качества продукции | продукции с внедрением комплекта | | тыс.руб) | | потребителей, замещение импорта | | | | оборудования облицовывания | | | | | | | | криволинейных кромок мебельных | | | | | | | | деталей | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО Ярославская фабрика валяной | повышение гарантий | улучшение качества продукции за счет | | 8300, в т.ч. по годам | средства предприятия | улучшение качества выпускаемой | | обуви | качества продукции | реконструкции участка мойки и | 2002 | - | | продукции | | | | | | 4300 | | | | | | ввода нового чесального и | 2002 - 2005 | 1500 | | | | | | валено-войлочного оборудования. | | 1250 | | | | | | | | 1250 | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ГП Ярославская | повышение | улучшение качества тесьмы эластичной | 2002 - 2005 | 1000 | 700 - средства | сокращение ввоза товаров из других | | текстильно-галантерейная фабрика | технического уровня и | плетеной | | | предприятия, | регионов, импортозамещение | | | качества продукции | | | | 300 - налоговые льготы | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | создание и освоение | производство шнурков обувных, | 2002 - 2005 | 600 | 300 - средства | создание дополнительных рабочих | | | новых видов продукции | изделий различного ассортимента | | | предприятия, 300 - | мест (60 - 70) | | | | | | | налоговые льготы | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | производство тесьмы отделочной | 2002 - 2005 | 300 | 200 - средства | | | | | "Вьюнчик" | | | предприятия, 100 - | | | | | | | | налоговые льготы | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Новый Мир" | создание и освоение | освоение технологии вышивки на новой | 2002 - 2003 | по смете затрат | средства предприятия | улучшение потребительских свойств, | | | новых видов продукции | вышивальной машине "Заурер Ероса" | | | | удовлетворение запросов и ожиданий | | | | """"""""""""""""""""""""" | 2002 - 2003 | по смете затрат | | потребителей | | | | При наличии утвержденного | | | | | | | | инвестиционного проекта | | | | | | | | | | | | | | | | освоение технологии вышивки на | | | | | | | | эластичных трикотажных полотнах | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | освоение технологии вышивки на новых | 2002 - 2005 | по смете затрат | средства предприятия | | | | | видах ткани с использованием новых | | | | | | | | видов нитей | | | | | | | | | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение гарантий | закупка и внедрение нового | | | | улучшение потребительских свойств, | | | качества продукции | прогрессивного оборудования: | | | | удовлетворение запросов и ожиданий | | | | сушильно-ширильной машины фирмы | 2002 - 2003 | 30000 | средства предприятия | потребителей | | | | "Брюкнер" | 2002 - 2003 | | средства предприятия | | | | | вязальных машин "Pentacut" | 2002 - 2003 | 500 | средства предприятия | | | | | | 2002 - 2003 | | средства предприятия | | | | | установки для отбелки "Экософт - | | 30000 | | | | | | плюс" | | | | | | | | сновальной машины типа "Текстима" | | 500 | | | | | | | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Переславская керамика" | создание и освоение | разработка и постановка на | 2002 - 2003 | 40 | средства предприятия | насыщение потребительского рынка | | | новых видов продукции | производство ежегодно по 3 новых | | | | | | | | вида продукции | 2002 | | средства предприятия | | | | | реконструкция печи обжига | | 50 | | | | | | гончарно-керамических изделий | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Середской льнозавод" | повышение гарантий | повышение выхода длинного волокна за | 2002 | 2500 | 1250 - средства | улучшение потребительских свойств, | | | качества продукции | счет замены мяльно-трепального | | | предприятия, 1250 - | расширение рынков сбыта | | | | агрегата | | | местный бюджет | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | | повышение качества льноволокна за | 2003 | 2000 | 1000 - средства | | | | | счет замены куделеприготовительного | | | предприятия, 1000 - | | | | | агрегата | | | местный бюджет | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ЗАО "Швейная фабрика" г. | повышение гарантий | техническое перевооружение за счет | | | средства предприятия | увеличение объема | | Переславль - Залесский | качества продукции | внедрения нового технологического | | | | конкурентоспособной продукции до | | | | оборудования: | | | | 20% | | | | 4 единицы - раскройные машины, п/а | 2002 | 330 | | | | | | для обработки петель | | | | | | | | 20 единиц - швейные машины | 2003 | 200 | | | | | | 1 линия влажно-тепловой обработки | 2004 | 200 | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО | создание и освоение | расширение ассортимента по пошиву | 2002 - 2005 | 1700 | кредит | удовлетворение потребностей | | "Галант" | новых видов продукции | кож. - галантерейных изделий | | | | населения | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "Полиграфия" | повышение гарантий | обеспечение высокого качества | 2001 - 2002 | 23000 | кредит | повышение удовлетворенности | | | качества продукции | печатной продукции за счет внедрения | | | | потребителей | | | | печатной машины "Рапида - 74" | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | ОАО "РОМЗ" | повышение | внедрение пьезотрансформаторов в | 2002 - 2003 | 300 | средства предприятия | улучшение экологии | | | технического уровня и | приборы ночного видения | | | | | | | качества продукции | | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | разработка новых | разработка аналога изделия ТКН-4Г со | 2002 - 2005 | 500 | средства предприятия и | доведение уровня спецтехники до | | | видов продукции | стабилизированным полем зрения и | | | средства заказчика | мирового | | | | тепловизионным каналом | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ | | повышение гарантий | совершенствование технологии синтеза | 2002 | 17 | средства предприятия | | | | качества продукции | алмазных порошков | | | средства предприятия | | | | | внедрение технологии производства | 2002 | 130 | средства предприятия | | | | | кубического нитрида бора | | | | | | | | модернизация участка плат печатного | 2002 | 365 | | | | | | монтажа | | | | | +----------------------------------+-----------------------+--------------------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------------------+ 2. Обеспечение безопасности и повышение качества услуг 2.1. Общие положения Целью данного раздела является развитие и совершенствование рынка услуг для населения, предприятий и организаций области, повышение качества и обеспечение безопасности услуг через механизмы подтверждения их соответствия нормативным требованиям, осуществление действенного контроля и мониторинга. Участниками и исполнителями мероприятий раздела являются: - департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области; - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области; - департамент образования Администрации области; - мэрия г. Ярославля и администрации муниципальных образований области; - Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ); - Управление Госторгинспекции по Ярославской области; - Ярославское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России); - Центр Госсанэпиднадзора в Ярославской области; - органы по сертификации (ОС) услуг, расположенные на территории области; - лицензирующие органы и подразделения, расположенные на территории области; - предприятия, организации и учреждения сферы услуг. Реализация мероприятий раздела должна обеспечить: выполнение в полном объеме законодательства и нормативных требований в отношении безопасности услуг и защиты прав потребителей; в конце планируемого периода 100% услуг и работ, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, должны иметь сертификаты либо декларации-заявления о соответствии; расширение комплекса предоставляемых населению социально-важных услуг, повышение их качества и доступности. Ввиду долговременности, большого объема и сложности основных мероприятий раздела, для их надлежащего выполнения и получения необходимой результативности требуется хорошо скоординированная деятельность всех участников - исполнителей мероприятий. 2.2. Основные мероприятия. +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | N п/п | Содержание мероприятий | Организации | Сроки | Ориентировочные | Предполагаемые источники | | | | исполнители | реализации | финансовые затраты | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1. | Обеспечение 100%-й обязательной сертификации или | координатор работ - | 2002-2003 и | договорное | средства предприятий и | | | декларирования соответствия услуг обязательным | Ярославский ЦСМ | 2004-2005 годы | финансирование | организаций, | | | требованиям нормативных документов - по всем | | | | предоставляющих услуги | | | услугам, подлежащим обязательному подтверждению | | | | | | | соответствия в РФ, в том числе по видам | | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.1 | Техническое обслуживание и ремонт | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | | | автомототранспортных средств | ОС услуг ГУ | | | | | | | "Яроблтранском" | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.2. | Ремонт и техническое обслуживание бытовой | ОС услуг Ярославского | | | | | | радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин | ЦСМ | | | | | | и приборов | ОС услуг МУБиНТ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.3. | Услуги пассажирского транспорта | ОС услуг ГУ | | | | | | (перевозки пассажиров автотранспортом) | "Яроблтранском" | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.4. | Услуги общественного питания | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | | | | ОС услуг МУБиНТ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.5 | Услуги розничной торговли | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | | | | ОС услуг Яросл. ТПП | | | | | | | ОС услуг МУБиНТ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.6. | Туристические и экскурсионные услуги | ОС продукции и услуг | | | | | | | сертиф. центра | | | | | | | "ЯрТЕСТ" | | | | | | | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.7. | Услуги гостиниц | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.8. | Химическая чистка и крашение | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.1.9. | Услуги парикмахерских | ОС услуг Яросл. ЦСМ | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.2. | Проведение добровольной сертификации услуг с | ОС услуг (в | 2002-2003 и | договорное | средства предприятий и | | | целью повышения их качества и | соответствии с | 2004-2005 годы | финансирование | организаций, | | | конкурентоспособности | областью аккредитации) | | | предоставляющих услуги | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.3. | Обеспечение государственного контроля и надзора | Ярославский ЦСМ; | 2002-2003 и | текущее | областной бюджет | | | за выполнением требований государственных | Управление | 2004-2005 годы | финансирование | | | | стандартов на услуги и действующих правил | Госторгинспекции по | (по планам | | | | | предоставления услуг в РФ в соответствии с | Ярославской области; | подразделений) | | | | | действующим законодательством | Ярославское | | | | | | | территориальное | | | | | | | управление МАП России | | | | | | | другие территориальные | | | | | | | подразделения | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | государственной власти | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.4. | Проведение лицензирования на право предоставления | департаменты | 2002-2003 и | текущее | областной бюджет, бюджеты | | | услуг и контроля за соблюдением лицензионных | Администрации области, | 2004-2005 годы | финансирование | МО | | | условий предприятиями и организациями сферы услуг | (в соответствии с | (по планам | | | | | в соответствии с действующим законодательством | полномочиями) | структур) | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.5. | Проведение периодического (2 раза в год) | департамент | 2002-2003 и | текущее | областной бюджет, бюджеты | | | мониторинга подтверждения соответствия услуг | государственного | 2004-2005 годы | финансирование | МО, средства ОС. | | | нормативным требованиям (сертификации и | регулирования | | | | | | декларирования услуг) по всем муниципальным | хозяйственной | | | | | | образованиям области | деятельности, | | | | | | | Ярославский ЦСМ, | | | | | | | администрации МО, | | | | | | | ОС услуг | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.6. | Внедрение системы категорирования и проведение | департамент | 2002-2003 | текущее | средства предприятий - | | | категорирования предприятий по пошиву одежды и по | потребительского рынка | | финансирование | заказчиков. | | | парикмахерским услугам. | товаров и услуг, | | | | | | | администрации МО, | | | | | | | предприятия, | | | | | | | предприниматели | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.7. | Совершенствование инфраструктуры бытового | департамент | 2002-2003 и | по сметам затрат | средства предприятий и | | | обслуживания населения в муниципальных | потребительского рынка | 2004-2005 годы | | предпринимателей, бюджеты | | | образованиях области (развитие комплексных | товаров и услуг, | | | МО. | | | приемных пунктов по оказанию набора | администрации МО, | | | | | | социально-важных услуг, центров сервисного | предприятия, | | | | | | обслуживания, расширение сети отдельных малых | предприниматели | | | | | | предприятий бытового и социально-культурного | | | | | | | обслуживания населения | | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.8. | Организация и проведение различных выставок - | мэрия г. Ярославля, | 2002-2003 и | по сметам затрат | средства предприятий и | | | презентаций, выставок - смотров, выставок - | администрации МО, | 2004-2005 годы | | предпринимателей, бюджеты | | | ярмарок, выставок - продажи товаров и услуг | предприятия, | | | МО | | | населению. | предприниматели | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.9. | Формирование механизма | департамент | 2002-2003 | 200 | институт "открытое | | | государственно-общественного управления качеством | образования (с | | | общество" | | | общего среднего образования. | участием института | | | | | | | "открытое общество") | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.10. | Разработка схем оптимальной организации | департамент | 2002-2003 и | 200 000 | средства МБРР, | | | образовательного пространства и реструктуризация | образования | 2004-2005 годы | | федеральный бюджет, | | | образовательных учреждений муниципальных округов | | | | бюджеты МО | | | области. | | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.11. | Разработка процедуры общественной аккредитации | департамент | 2003 - 2004 | 20 | институт "открытое | | | общеобразовательных школ | образования (с | | | общество" | | | | участием института | | | | | | | "открытое общество") | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.12. | Разработка и внедрение параметров качества и | департамент | 2002 - 2004 | текущее | областной бюджет, бюджеты | | | измерителей для определения качества общего | образования, учебные | | финансирование | МО | | | среднего образования | учреждения | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+ | 2.2.13. | Повышение качества профессионального образования | департамент | 2002-2003 и | 120 | средства МБРР, средства | | | в соответствии с потребностями рынка труда; | образования, учебные | 2004-2005 годы | | предприятий | | | опережающее развитие начального и среднего | учреждения | | | | | | профессионального образования на основе новых | | | | | | | учебных планов и программ. | | | | | +----------+---------------------------------------------------+------------------------+----------------+---------------------+---------------------------+------------------------------+ | Примечание: Перечень видов услуг, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, может быть расширен либо сокращен Правительством РФ. | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 3. Создание и внедрение систем менеджмента качества и систем менеджмента охраны окружающей среды Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|