Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 31.07.2002 № 126АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.07.2002 N 126 г. Ярославль Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2002 - 2005 годы В целях комплексного укрепления материально-технической базы, дальнейшего совершенствования и развития помощи гражданам пожилого возраста и инвалидов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2002 - 2005 годы (прилагается). Считать Программу составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию". Программные мероприятия определить как приоритетные в сфере деятельности социальной защиты населения области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании проектов областного бюджета на 2003-2005 годы включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета, и уточнить объём средств, выделяемых на её реализацию с учётом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) ежегодно в течение действия Программы производить её финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на соответствующий год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ярославской области от 31.07.2002 N 126 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2002 - 2005 годы Паспорт областной целевой программы +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Наименование Программы | - областная целевая программа | | | "Развитие системы стационарных | | | учреждений социального обслуживания | | | Ярославской области" (далее Программа) | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 02.08.1995г.N | | | 122-ФЗ "О социальном обслуживании | | | граждан пожилого возраста и инвалидов" | | | - Федеральный закон от 10.12.1995г. N | | | 195-ФЗ "Об основах социального | | | обслуживания населения в Российской | | | Федерации" | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Государственный заказчик Программы | - департамент социальной защиты | | | населения и труда Администрации | | | области | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Директор Программы | - директор департамента социальной | | | защиты населения и труда Администрации | | | области | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Основные разработчики Программы | - управление по социальной политике | | | Администрации области, департамент | | | социальной защиты населения и труда | | | Администрации области | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Цели и задачи Программы, важнейшие | - государственный характер гарантий | | целевые показатели | соблюдения конституционных прав и | | | законных интересов пожилых граждан, | | | инвалидов и детей-инвалидов; | | | - соблюдение равенства прав и | | | возможностей социально незащищённых | | | групп населения при получении | | | социальной помощи; | | | - улучшение качества жизни (продление | | | способности к самообслуживанию, | | | формирование удовлетворённости граждан | | | предоставляемыми | | | социально-медицинскими, бытовыми | | | услугами) лиц пожилого возраста и | | | инвалидов, нуждающихся в постоянной | | | или временной посторонней помощи в | | | связи с частичной или полной утратой | | | возможности самостоятельно | | | удовлетворять свои основные жизненные | | | потребности; | | | - предоставление самой уязвимой части | | | населения Ярославской области | | | гарантированной и стабильной | | | социальной защиты, создание и | | | поддержание условий для полноценной | | | жизни в старости, развитие системы | | | медицинской, профессиональной и | | | социальной реабилитации инвалидов; | | | -развитие и поддержка учреждений | | | системы социальной защиты населения; | | | - интенсификация научных исследований | | | в области геронтологии, гериатрии и | | | реабилитации инвалидов; | | | - внедрение новых технологий в работе | | | по социальному обслуживанию, | | | направленных на удовлетворение | | | потребностей и нужд пожилых людей и | | | инвалидов; | | | - создание новых рабочих мест в рамках | | | расширения сферы услуг, | | | предоставляемых гражданам пожилого | | | возраста и инвалидам | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Сроки и этапы реализации Программы | - 2002г - 2005г | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Перечень разделов | - мероприятия по совершенствованию | | | нормативно-правовой базы оказания | | | стационарной помощи; | | | - мероприятия по реформированию | | | организации работы стационарных | | | учреждений; | | | - расширение коечной сети стационарных | | | учреждений, в том числе за счёт | | | реконструкции имеющихся площадей и | | | строительства новых объектов; | | | - улучшение условий проживания; | | | - укрепление и комплексное развитие | | | материально-технической базы | | | стационарных учреждений; | | | - внедрение новых, прогрессивных форм | | | и методов стационарного социального | | | обслуживания; | | | - мероприятия по привлечению кадров и | | | повышению квалификации; | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Исполнители Программы (в установленном | - департамент социальной защиты | | порядке) | населения и труда Администрации | | | области, департамент финансов | | | Ярославской области, департамент | | | строительства и архитектуры | | | Администрации области, департамент | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Администрации области | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Общая стоимость Программы (в | всего - 142299 тыс. руб., в том числе: | | установленном порядке) | - 59130 тыс. руб. - из средств | | | областного бюджета | | | - 23600 тыс. руб. - из средств | | | федерального бюджета | | | - 59569 тыс. руб. внебюджетные | | | источники | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Ожидаемые конечные результаты | - создание достойных условий | | реализации Программы | проживания в стационарных учреждениях; | | | - приведение жилой площади на 1 | | | человека в соответствии с санитарными | | | нормами; | | | - повышение удовлетворённости граждан | | | пожилого возраста и инвалидов | | | качеством оказания | | | социально-медицинской помощи и | | | поддержки; | | | - максимальное приближение к принятым | | | международным стандартам условий | | | социально-медицинского обслуживания | | | пожилых и инвалидов; | | | - укрепление социальной защищённости | | | самой уязвимой части населения | | | пожилого и старческого возраста, | | | инвалидов и детей-инвалидов | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Ответственные лица для контактов | - Глебов А.Н. - заместитель директора | | | департамента социальной защиты | | | населения и труда Администрации | | | области, телефон 32-48-95 | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Куратор Программы | - Скворцов Г.А. - директор | | | департамента социальной защиты | | | населения и труда Администрации | | | области | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Прогноз ожидаемых | - Программа обеспечит свободу, | | социально-экономических результатов | равенство и достоинство человеческой | | реализации указанной Программы | личности, независимо от | | | социально-экономических условий, | | | возраста и состояния здоровья граждан. | | | Программа будет способствовать: | | | - предоставлению гарантированного | | | социального обслуживания, улучшению | | | качества жизни (продлению способности | | | к самообслуживанию, формированию | | | удовлетворённости населения | | | предоставляемыми услугами) лиц | | | пожилого возраста и инвалидов, | | | утративших частично или полностью | | | способность к самообслуживанию; | | | -созданию и развитию системы | | | социально-медицинской, | | | профессионально-трудовой реабилитации | | | инвалидов и социальной интеграции | | | молодых инвалидов в общество; | | | - профилактике причин, порождающих | | | проблемы пожилых людей, инвалидов и | | | детей-инвалидов; | | | - повышению роли науки в разработке | | | основ современной социальной защиты | | | лиц, находящихся на государственном | | | обслуживании, формированию | | | научно-обоснованных подходов к | | | достижению их социального | | | благополучия; | | | - снижению затрат на содержание | | | граждан пожилого возраста и инвалидов | | | в стационарных учреждениях за счёт | | | введения платы за стационарное | | | обслуживание и социальные услуги | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ | Порядок контроля за ходом реализации | - контроль за реализацией Программы | | Программы | осуществляет управление по социальной | | | политике Администрации области, | | | - внутренний контроль осуществляет | | | департамент социальной защиты | | | населения и труда Администрации | | | области по результатам каждого года | +-----------------------------------------+----------------------------------------+ Общая потребность в ресурсах +---------------------------------+-----------+-----------------------------------------------------------+ | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | | измерения | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Всего | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | Материально-технические ресурсы | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | Трудовые ресурсы | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | Финансовые ресурсы: | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | - областной бюджет | тыс. руб. | 17150,0 | 20750,0 | 13150,0 | 8080,0 | 59130,0 | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | - внебюджетные источники | тыс. руб. | 27364,0 | 11215,0 | 10695,0 | 10295,0 | 59569,0 | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | Государственная поддержка из | | | | | | | | бюджетов других уровней: | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | - федеральный бюджет | тыс. руб. | 10350,0 | 11450,0 | 1500,0 | 300,0 | 23600,0 | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | - бюджеты муниципальных | тыс. руб. | | | | | | | образований области | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | - дополнительные источники | | | | | | | | финансирования | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | Прочие виды ресурсов | | | | | | | | (информационные, природные и | | | | | | | | др.) | | | | | | | +---------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ Концептуальное описание проблем стационарной социальной защиты населения Ярославской области с обоснованием их актуальности Закономерной необходимостью развития любого общества является разработка мер по полной социальной защите определенной части населения. Это обусловлено, во-первых, рождением людей с неполноценной психикой или аномалиями, дефектами развития. Другими причинами являются инвалидизирующие заболевания, перенесенные травмы, инакурабельные случаи патологии. Кроме того, по мере развития любой цивилизации постоянно увеличивается прослойка людей старших возрастов, нуждающихся в полном обслуживании. Принятие принципиальных решений, необходимых для реформирования системы стационарной социальной помощи несомненно продиктованы реалиями сегодняшнего времени. Это подтверждают результаты аналитической работы, проведённой департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области. 1. Анализ демографической ситуации в Ярославской области и социальные проблемы пожилых людей Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией - динамичным увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения населения. По прогнозам ООН численность населения мира возрастёт к 2025 году в 3 раза, численность пожилых людей - в 6 раз, а престарелых - в 10 раз. Доля лиц пожилого возраста составит около 14% от всего населения. Численность престарелых (старше 80 лет) увеличится с 13 млн. человек в 1950 году до 137 млн. человек в 2025 году. Анализ демографической ситуации, статистических и иных данных о положении пожилых людей в Российской Федерации в целом, в Ярославской области, в частности, свидетельствует о наличии многих индивидуальных и групповых проблем данной категории граждан. Кроме того, многообразие и сложность социальных проблем, вызываемых старением населения области, носят долгосрочный характер и в текущем и последующих десятилетиях будут нарастать. Сегодня в области свыше 24% населения относится к группам старше трудоспособного возраста (в целом по России этот показатель составляет 20,6%). Таблица 1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ | | Всего | Старше трудоспособного | Удельный вес | | | населения | возраста (чел.) | (%) в общей | | | (чел.) | | численности | | | | | населения | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |г.Ярославль | 603800 | 141289 | 23,4 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |г.Переславль-Залесский | 44200 | 9591 | 21,7 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Болыиесельский | 11200 | 2867 | 25,6 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Борисоглебский | 14900 | 3680 | 24,7 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Брейтовский | 9700 | 3521 | 36,3 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Гаврилов-Ямский | 29700 | 7098 | 23,9 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Даниловский | 30400 | 7478 | 24,6 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Любимский | 14700 | 3807 | 25,9 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Мышкинский | 12300 | 3014 | 24,5 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Некоузский | 20300 | 6313 | 31,1 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Некрасовский | 25900 | 6993 | 27,0 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Первомайский | 14400 | 3470 | 24,1 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Переславский | 24000 | 7344 | 30,6 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Пошехонский | 19200 | 5395 | 28,1 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Ростовский | 75500 | 17876 | 23,7 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |г.Ростов | 34800 | 80108 | 23,3 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Ростовский | 40700 | 9768 | 24,0 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Рыбинский | 267200 | 63954 | 24,1 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |г.Рыбинск | 236000 | 56404 | 23,9 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Рыбинский р-он | 31200 | 7550 | 24,2 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Тутаевский | 62600 | 110548 | 17,7 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |г.Тутаев | 45300 | 7157 | 15,8 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Тутаевский р-он | 17300 | 3391 | 19,6 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Угличский | 53000 | 13588 | 25,85 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |г.Углич | 36700 | 9285 | 25,3 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Угличский р-он | 16300 | 4303 | 26,4 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |Ярославский | S3300 | 12685 | 23,8 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ |ИТОГО: | 1386300 | 334098 | 24,1 | +-----------------------+-------------+--------------------------+----------------+ С наступлением преклонного возраста значительно ухудшается состояние здоровья. Пожилые люди больше, чем остальные возрастные группы нуждаются в лечебно-профилактической и социальной помощи. Прогрессивно уменьшается количество долгожителей (лица старше 90 лет). Старение населения происходит одновременно с процессом общего снижения уровня жизни, что сопровождается развитием у многих из них неуверенности в завтрашнем дне. Пристального внимания к себе требуют лица, освободившиеся из мест лишения свободы, без определенного места жительства, а особенно те из них, кто достиг пенсионного возраста или стал инвалидом. Данная категория, лишённая жилья и постоянного дохода, пополняет наиболее бедные слои населения области и оказывается носителем повышенной криминогенной опасности для окружающих. Таким образом, анализ демографической ситуации в области и характеристики положения лиц пожилого возраста свидетельствует о наличии таких важных проблем, как неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество. 2. Социальная защита инвалидов различных возрастных групп В области в последние годы отмечается устойчивая тенденция роста числа инвалидов как по общему заболеванию, так и инвалидов с детства. Сегодня на учёте в органах социальной защиты населения состоит свыше 110 тысяч инвалидов. Данная категория лиц за последние 5 лет возросла более чем на 23% и составляет почти 8% от всего населения области Таблица 2 ЧИСЛЕННОСТЬ ИНВАЛИДОВ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | N | Наименование |1 группа|2 группа|3 группа| дети-инвалиды |инвалиды | Всего | |п/п| района | | | | | войны | | +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 1 |г. Ярославль | 5799| 33089| 8431| 2050| 1577| 50946| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 2 |Рыбинский | 2201| 10755| 3602| 848| 979| 18385| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 3 |Ростовский | 550| 3007| 1156| 285| 245| 5243| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 4 |Тутаевский | 417| 2405| 753| 258| 158| 3991| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 5 |Угличский | 338| 2249| 785| 206| 263| 3841| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 6 |Брейтовский | 225| 590| 264| 45| 60| 1184| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 7 |Большесельский | 79| 478| 168| 54| 71| 850| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 8 |Борисоглебский | 127| 727| 338| 63| 50| 1305| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | 9 |Гаврилов-Ямский | 353| 1608| 601| 288| 95| 2945| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |10 |Даниловский | 273| 1283| 572| 162| 127| 2417| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |11 |Любимский | 153| 579| 340| 61| 65| 1198| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |12 |Мышкинский | 84| 546| 137| 45| 55| 867| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |13 |Некоузский | 158| 780| 218| 86| 110| 1352| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |14 |Некрасовский | 309| 1470| 503| 99| 110| 2491| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |15 |Первомайский | 97| 524| 303| 67| 50| 1041| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |16 |Переславский | 447| 2762| 968| 295| 144| 4616| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |17 |Пошехонский | 139| 737| 281| 75| 95| 1327| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ |18 |Ярославский | 479| 2603| 809| 218| 196| 4305| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | |ИТОГО: | 12228| 66192| 20229| 5205| 4450| 108304| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | |Численность | 365| 2409| 632| | | 3406| | |инвалидов, | | | | | | | | |состоящих на | | | | | | | | |пенсионном | | | | | | | | |обеспечении УФСБ, | | | | | | | | |УВД, МО | | | | | | | +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ | |ВСЕГО: | 12593| 68601| 20861| 5205| 4450| 111710| +---+------------------+--------+--------+--------+----------------+---------+--------+ Увеличение доли инвалидов в структуре населения области порождает ряд вопросов, связанных с организацией их медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации. Остается мало изученной медицинская реабилитация. Организационно-методическое обеспечение социальных аспектов реабилитации в стационарных учреждениях не систематизировано. Механизм социальной защиты населения строится, в основном, на принципах адресной финансовой поддержки. Индивидуальные программы реабилитации порой трудновыполнимы. Эти проблемы не позволяют в полной мере осуществлять право инвалида на гарантированную реабилитацию. Актуальными на сегодня остаются и проблемы реабилитации детей-инвалидов. Реабилитация умственно-отсталых детей должна включать коррекционно-восстановительную терапию, выявление и развитие скрытых задатков и способностей, трудовое и профессиональное обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Хорошего результата можно достичь, объединив усилия медицинских работников, воспитателей, педагогов, социальных и других работников. Решение актуальных проблем воспитания и обучения умственно-отсталых детей с последующей профориентацией должна строиться на сотрудничестве органов образования, здравоохранения и социальной защиты. К большому сожалению, звенья этой цепи сегодня разобщены. Нет чёткой, последовательной государственной системы реабилитации детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью. Теряется комплексность, преемственность в реабилитационной работе. Требуют апробации и внедрения комплексные центры для реабилитации детей-инвалидов. 3. Обеспечение государственных социальных гарантий и защиты престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания Значительное увеличение в последние годы численности населения пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, ухудшение его физического и психологического здоровья, снижение физических возможностей и способности к самообслуживанию, рост потребностей в самых разнообразных формах опеки определили актуальность принятия принципиальных решений и целенаправленной деятельности со стороны органов государственной власти в интересах этой категории граждан. В Ярославской области уже действует ряд законодательных и нормативно-правовых актов, принятых в целях обеспечения социальных гарантий престарелым гражданам и инвалидам. Это программа социальной поддержки старшего поколения "Забота", программа по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности "Безбарьерная среда" и другие. Однако остаётся ряд проблем, связанных с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, где осуществляются государственные мероприятия по защите самой уязвимой части населения. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность домов-интернатов, требует существенной переработки. Организация работы пищеблоков с учётом сегодняшних требований невозможна без изменения натуральных норм продуктов питания. Есть необходимость в пересмотре сроков эксплуатации одежды, обуви, мягкого инвентаря. Высокая текучесть кадров среди младшего обслуживающего персонала и хозяйственного персонала, низкая заработная плата и тяжёлые условия труда требуют пересмотра нормативов численности работников домов-интернатов. Существующие проблемы необходимо решить путём реформирования системы стационарных учреждений социального обслуживания. Сегодня в Ярославской области действуют 17 стационарных социальных учреждений с общим числом коек 3900. Их материально-техническая база требует комплексного развития и совершенствования. В стационарных учреждениях отмечается недостаточная площадь жилых помещений. Сегодня пожилым людям и инвалидам требуются жилые помещения хорошего качества, имеющие необходимые удобства. Для этого жилую площадь на 1 человека целесообразно довести до санитарных норм (которая должна быть не менее 7 кв. м. на 1 человека). Фактический план коечной сети с учётом имеющейся площади спален на 1 человека и должное (исходя из нормативов) плановое количество коек в стационарных учреждениях области приведены в таблице 3. Таблица 3 +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | Наименование | План коек | Фактическая площадь | Фактическая | Должное | | дома-интерната | на | спален на 1чел. на | общая | плановое | | | 31.12.2001 | 31.12.2001 (кв.м.) | площадь | количество | | | (факт) | | спален | коек | | | | | (кв.м) | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 1. Бурмакинский | 210 | 4,5 | 952,3 | 136 | | психоневрологический | | | | | | интернат | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 2. Григорьевский | 180 | 4,8 | 864,0 | 123 | | психоневрологический | | | | | | интернат | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 3. Красноперекопский | 405 | 6,9 | 2780,0 | 397 | | психоневрологический | | | | | | интернат | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 4. Переславский | 100 | 3,45 | 345,0 | 49 | | психоневрологический | | | | | | интернат | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 5. Рыбинский | 305 | 4,5 | 1368,5 | 196 | | психоневрологический | | | | | | интернат | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 6. Шишкинский | 170 | 5,5 | 929 | 133 | | психоневрологический | | | | | | интернат | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 7. Гаврилов-Ямский | 60 | 4,7 | 282,7 | 40 | | дом-интернат для | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 8. Заволжский | 420 | 6.8 | 2742,0 | 392 | | дом-интернат для | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 9. Норский дом-интернат | 270 | 5,4 | 1459,0 | 208 | | для престарелых и | | | | | | инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 10. Туношенский | 325 | 5,0 | 1645,2 | 235 | | дом-интернат для | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 11. Угличский | 305 | 5,2 | 1572,5 | 225 | | дом-интернат для | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 12. Рыбинский | 385 | 5,6 | 2146,3 | 307 | | дом-интернат для | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 13. Областной | 200 | 6,0 | 1197,4 | 171 | | геронтологический центр | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 14. Красноперекопский N1 | 60 | 4,2 | 254,0 | 36 | | дом-интернат для | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 15. Кривецкий | 110 | 4,9 | 541,1 | 77 | | специальный дом-интернат | | | | | | для престарелых и | | | | | | инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | 16. Ильинский | 140 | 3,4 | 473,0 | 68 | | специальный дом-интернат | | | | | | для престарелых и | | | | | | инвалидов | | | | | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ | Всего по области: | 3645 | 5,4 | 19552,0 | 2793 | +--------------------------+------------+---------------------+-------------+------------+ В Гаврилов-Ямском детском доме-интернате для умственно отсталых детей в соответствии с планом на 31.12.2001 развёрнуто 255 коек. При общей площади спален 1380 кв.м. на 1 ребёнка приходится 5,4 кв.м. С учётом соблюдения санитарных норм необходимо иметь 197 коек. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 03.07.96 N1063-р "Об Указе Президента Российской Федерации от 23.05.96 N769" норматив обеспеченности домами-интернатами для престарелых и инвалидов составляет 30 мест на 10 тыс. жителей, домами-интернатами для детей-инвалидов - 20 мест на 10 тыс. детей. Норматив обеспеченности психоневрологическими интернатами определен в рекомендациях МСО РСФСР от 1974 года и составляет 14 мест на 10 тыс. взрослого населения. Проведенные расчёты, исходя из численности населения Ярославской области (всего 1386,3 тыс. человек; детей 236250 человек; взрослого населения соответственно 1150050 человек), позволят определить потребность количества мест в стационарных учреждениях нашего региона. Норматив обеспеченности домами-интернатами общего профиля, включая специальные, составляет: 1150050 х 30 ------------------ = 3450 мест 10000 Норматив обеспеченности домами-интернатами для умственно-отсталых детей составляет: 236250 х 20 ---------------- = 473 места 10000 Норматив обеспеченности психоневрологическими интернатами составляет: 1150050 х 14 ----------------- = 1610 мест 10000 Таблица 4 +----------------------------+-----------------+------------------+----------------+ | Типы учреждений | Развернуто | Нормативная | Требуется | | | фактически коек | потребность в | ввести коек, | | | на 31.12.2001 | койках | исходя из | | | | | потребности | | | | | нормативной | +----------------------------+-----------------+------------------+----------------+ | Общего типа (включая | 2275 | 3527 | 1335 | | специальные) | | | | +----------------------------+-----------------+------------------+----------------+ | Психоневрологические | 1370 | 1646 | 219 | | интернаты | | | | +----------------------------+-----------------+------------------+----------------+ | Детские для | 255 | 473 | 243 | | умственно-отсталых детей | | | | +----------------------------+-----------------+------------------+----------------+ Таким образом, коек общего типа в Ярославской области развёрнуто меньше, чем требуется по нормативам, на 1335 коек. Психоневрологических коек меньше на 219, а детских коек для умственно-отсталых детей меньше, чем требуют нормативы, на 243 койки. Всего, исходя из нормативов, в области должно действовать не менее 5500 коек. Однако даже нормативная обеспеченность домами-интернатами не отражает истинную потребность населения Ярославской области в предоставлении именно этой формы социального обслуживания. Сегодня около 10 тысяч населения области нуждается в стационарной социальной помощи и защите. Таким образом, необходимость расширения коечной сети учреждений стационарного социального обслуживания вполне очевидна. Капитальное строительство объектов позволит ввести дополнительно в срок до 2005 года 372 койки: 2002 год - 151 место (Тутаевский дом-интернат), 56 мест (Григорьевский психоневрологический интернат); 2003 год - 90 мест (пристройка в Рыбинском доме-интернате) и 2005 год - 75 мест (Кривецкий специальный дом-интернат). Предусмотренный Программой ввод новых площадей за счёт капитального строительства не обеспечит увеличения коечной мощности до реально требуемой, а лишь компенсирует уменьшение количества коек, проводимое с целью приведения площади спален на 1 человека к санитарным нормам. Улучшение жилищных условий в действующих домах-интернатах, безусловно, приведет к увеличению числа граждан, ожидающих предоставления стационарной социальной помощи, что сформирует очерёдность. Для преодоления дефицита мест в стационарных учреждениях необходимо: 1) дальнейшее расширение их коечной сети на период 2002-2005гг. и до 2010 года: - строительство новых домов-интернатов по современным проектам, - реконструкция и капитальный ремонт действующих площадей; 2) развитие нестационарного социального обслуживания: - специальные жилые дома для ветеранов и инвалидов, - хосписные центры, - муниципальные дома-интернаты малой вместимости, - социальные общежития; 3) внедрение негосударственных, частных форм социальной помощи: - платные пансионаты и другие. Кроме того, сформировавшийся дефицит мест в стационарных учреждениях будет способствовать скорейшему развитию платных форм социального обслуживания. Это платные гериатрические центры (отделения) медико-социальной реабилитации, предоставление дополнительных платных услуг в соответствии с лицензиями, заключение долгосрочных договоров на платное социальное обслуживание, введение платы за стационарное обслуживание и социальные услуги. 4. Обеспечение качественных параметров жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов различных возрастных групп В целях достижения качественных параметров жизнедеятельности и максимального приближения условий социально-бытового обслуживания пожилых лиц и инвалидов к принятым международным стандартам (государственные общероссийские стандарты в настоящее время перерабатываются) актуальными становятся принципы защиты этой категории нуждающихся. Защита лиц преклонного возраста и инвалидов включает в себя ряд мероприятий: - реконструкция жилых помещений с созданием современных комфортных условий проживания; - использование новых технологий в проведении работ по текущим и капитальным ремонтам зданий и сооружений; - комплексное укрепление материально-технической базы стационарных учреждений; - дальнейшая специализация отделений стационарных учреждений с созданием адекватных условий для длительного ухода; - оптимизация физической среды для реализации невостребованных возможностей лиц с нарушенными функциональными способностями (инвалиды всех возрастных групп); концентрация реабилитационных мероприятий в единых профильных центрах; - совершенствование развития лечебно-трудовых и лечебно-производственных мастерских в целях предупреждения психической и социальной деградации пожилых лиц и инвалидов; укрепление подсобных сельских хозяйств и создание минипроизводств по переработке сельхозпродукции; - качественное изменение в подходах к обслуживанию престарелых граждан и лиц с функциональными нарушениями; реформирование системы социального обслуживания с пересмотром нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов, нормативов по обеспечению мягким инвентарём и организации питания; психологическая переподготовка персонала на основе принципа "терапевтическое партнёрство"; создание отрасли знаний "Социальная работа"; - развитие опорно-экспериментальных учреждений социального обслуживания для апробации и внедрения социальных преобразований. Указанные мероприятия предусматривают качественно новый подход к оказанию помощи лицам, проживающим в государственных учреждениях - домах-интернатах. Кроме того, они обеспечивают проведение организационных изменений на ближайшую перспективу (2002-2005), которые в большей степени откликаются на требования защиты самой уязвимой части населения области и ориентированы на уважение свободы, достоинства и ценности человеческой личности. План мероприятий по реализации областной целевой программы "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2002 - 2005 годы +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+----------------------------------------+----------------+ | N п/п | Мероприятия | Исполнители (в установленном | Источники | Объём финансирования | Срок | | | (в установленном порядке) | порядке) | финансирования | в ценах 2001года (тыс. руб) | исполнения | | | | | (в | | | | | | | установленном | | | | | | | порядке) | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | | | | | Всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1.Совершенствование нормативно-правовой базы оказания стационарной социальной помощи | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1.1. | Подготовка предложений о | Министерство труда и | - | - | - | - | - | - | IV кв. 2002г. | | | внесении изменений и | социального развития РФ, | | | | | | | | | | дополнений, касающихся оплаты | департамент социальной защиты | | | | | | | | | | стационарного обслуживания в | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | федеральные законы "Об | области | | | | | | | | | | основах социального | | | | | | | | | | | обслуживания населения в | | | | | | | | | | | Российской Федерации" и "О | | | | | | | | | | | социальном обслуживании | | | | | | | | | | | граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1.2. | Участие в разработке и | Министерство труда и | - | - | - | - | - | - | 2002 г. | | | подготовка предложений для | социального развития РФ, | | | | | | | | | | включения изменений в | департамент социальной защиты | | | | | | | | | | инструкцию "О медицинских | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | показаниях и | области | | | | | | | | | | противопоказаниях к приёму в | | | | | | | | | | | дома-интернаты" | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1.3. | Участие в разработке | Министерство труда и | - | - | - | - | - | - | 2002 г. | | | предложений для создания | социального развития РФ, | | | | | | | | | | методических рекомендаций по | департамент социальной защиты | | | | | | | | | | организации питания в | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | государственных | области | | | | | | | | | | (муниципальных) стационарных | | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | | обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | | | возраста и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1.4. | Участие в разработке и | Министерство труда и | - | - | - | - | - | - | 2002 г. | | | подготовка предложений по | социального развития РФ, | | | | | | | | | | составлению рекомендаций по | департамент социальной защиты | | | | | | | | | | обеспечению мягким инвентарём | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | граждан пожилого возраста и | области | | | | | | | | | | инвалидов, проживающих в | | | | | | | | | | | стационарных учреждениях | | | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 1.5. | Подготовка предложений к | Министерство труда и | - | - | - | - | - | - | 2002 г. | | | разработке новых нормативов | социального развития РФ, | | | | | | | | | | численности работников | департамент социальной защиты | | | | | | | | | | домов-интернатов для | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | престарелых и инвалидов | области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2. Реформирование организации работы стационарных учреждений | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2.1. | Введение в действие | департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - | 2002 г. | | | рекомендаций по обеспечению | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | мягким инвентарём граждан | области | | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | | | инвалидов, проживающих в | | | | | | | | | | | стационарных учреждениях | | | | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2.2. | Введение в действие | департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - | 2002 г. | | | методических рекомендаций по | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | организации питания в | области | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) стационарных | | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | | обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | | | возраста и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2.3. | Введение новых нормативов | департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - | второе | | | численности работников | населения и труда Администрации | | | | | | | полугодие 2002 | | | домов-интернатов для | области | | | | | | | г. | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2.4. | Введение платы за | департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - | второе | | | стационарное социальное | населения и труда Администрации | | | | | | | полугодие 2002 | | | обслуживание граждан пожилого | области | | | | | | | г. | | | возраста и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2.5. | Лицензирование аптечной | департамент социальной защиты | областной | 40 | 20 | 20 | - | - | IV кв. 2003г. | | | деятельности домов-интернатов | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | | | | | области, | внебюджетные | 350 | 200 | 150 | | | | | | | департамент | источники - | | | | | | | | | | финансов Ярославской области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 2.6. | Лицензирование отдельных | департамент социальной защиты | областной | 120 | 40 | 40 | 40 | - | второе | | | видов медицинской | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | полугодие | | | деятельности домов-интернатов | области, | внебюджетные | 750 | 350 | 200 | 200 | - | 2004г. | | | | департамент здравоохранения и | источники | | | | | | | | | | фармации Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3. Расширение коечной сети стационарных учреждений | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.1. | Завершение реконструкции | департамент социальной защиты | федеральный | 500 | - | - | - | - | 2002г. | | | Тутаевского городского дома | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | | | | милосердия и открытие на его | области | внебюджетные | 6200 | - | - | - | - | | | | базе Тутаевского | | источники, | | | | | | | | | дома-интерната для ветеранов | | муниципальный | 400 | - | - | - | - | | | | войны и труда на 151 место | | бюджет | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.2. | Завершение строительства | департамент социальной защиты | областной | 2000 | - | - | - | - | 2002 г. | | | спального корпуса на 56 мест | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | | | | в Григорьевском ПНИ и ввод | области, | внебюджетные | 5000 | - | - | - | - | | | | его в эксплуатацию | | источники | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.3. | Строительство | департамент строительства | федеральный | 20000 | - | - | 10000 | 10000 | IVкв. 2005г. | | | Гаврилов-Ямского | Администрации области | бюджет | | | | | | | | | дома-интерната для | | областной | 500 | - | 500 | - | - | | | | престарелых и инвалидов на | | бюджет | | | | | | | | | 151 место | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.4. | Продолжение строительства | -"- | федеральный | 11500 | 1500 | 10000 | - | - | IV кв. 2003г. | | | пристройки спального корпуса | | бюджет, | | | | | | | | | в Рыбинском доме-интернате | | областной | 6000 | 300 | 5700 | - | - | | | | для престарелых и инвалидов | | бюджет, | | | | | | | | | на 108 мест с реконструкцией | | внебюджетные | 1500 | 1500 | - | - | - | | | | котельной | | источники | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.5. | Строительство спального | -"- | областной | 20000 | - | 5000 | 10000 | 5000 | IV кв. 2005г. | | | корпуса на 75 мест в | | бюджет | | | | | | | | | Кривецком специальном | | | | | | | | | | | доме-интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.6. | Капитальный ремонт Областного | -"- | федеральный | 2000 | 2000 | - | - | - | IV кв. 2005г. | | | геронтологического центра | | бюджет, | | | | | | | | | (п.Некрасовское) и создание в | | областной | 16000 | 7000 | 3000 | 3000 | 3000 | | | | его структуре центра | | бюджет | | | | | | | | | реабилитации инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 3.7. | Капитальный ремонт жилого | департамент социальной защиты | областной | 50 | - | 50 | - | - | второе | | | дома на территории | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | полугодие | | | Красноперекопского | области | внебюджетные | 350 | - | 350 | - | - | 2003г. | | | психоневрологического | | источники | | | | | | | | | интерната и создание на его | | | | | | | | | | | базе социального общежития | | | | | | | | | | | для инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4. Улучшение условий проживания | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.1. | Увеличение объёма жилых | департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - | IV кв. 2005г. | | | площадей в домах-интернатах | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | на 1000 кв.м. в год с целью | области | | | | | | | | | | доведения площади спален на 1 | | | | | | | | | | | человека до санитарных норм | | | | | | | | | | | (4000 кв.м. на все этапы | | | | | | | | | | | реализации программы) | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.2. | Завершение капитального | -"- | внебюджетные | 2400 | 1900 | 500 | - | - | первое | | | ремонта 2 этажа основного | | источники | | | | | | полугодие | | | корпуса в Красноперекопском | | | | | | | | 2003г. | | | психоневрологическом | | | | | | | | | | | интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.3. | Завершение капитального | -"- | -"- | 530 | 530 | - | - | - | IV кв. 2002г. | | | ремонта 1 этажа корпуса N1 в | | | | | | | | | | | Бурмакинском | | | | | | | | | | | психоневрологическом | | | | | | | | | | | интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.4. | Завершение капитального | -"- | -"- | 650 | 650 | - | - | | IV кв. 2002г. | | | ремонта отделений N2;3;5;9 в | | | | | | | | | | | Рыбинском доме-интернате для | | | | | | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.5. | Завершение капитального | -"- | -"- | 1350 | 1350 | - | - | - | IV кв. 2002г. | | | ремонта отделения N6 в | | | | | | | | | | | Туношенском доме-интернате | | | | | | | | | | | для престарелых и инвалидов. | | | | | | | | | | | Капитальный ремонт системы | | | | | | | | | | | отопления жилого корпуса | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.6. | Завершение капитального | -"- | -"- | 450 | 450 | - | - | - | IV кв.2002г. | | | ремонта главного корпуса в | | | | | | | | | | | Шишкинском | | | | | | | | | | | психоневрологическом | | | | | | | | | | | интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.7. | Завершение реконструкции и | -"- | внебюджетные | 1000 | 800 | 200 | - | - | первое | | | капитального ремонта | | источники | | | | | | полугодие | | | помещения бани-прачечной в | | | | | | | | 2003г. | | | Ильинском специальном | | | | | | | | | | | доме-интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.8. | Передача в областную | -"- | областной | 3000 | - | 3000 | - | - | второе | | | собственность школы N22 в | | бюджет | | | | | | полугодие | | | г.Рыбинске, её кап. ремонт с | | | | | | | | 2003г. | | | целью увеличения жилых | | | | | | | | | | | площадей в Рыбинском | | | | | | | | | | | психоневрологическом | | | | | | | | | | | интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.9. | Строительство столовой на 100 | департамент социальной защиты | областной | 2400 | 2400 | - | - | - | I кв.2003г. | | | посадочных мест в | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | | | | Григорьевском | области, департамент | внебюджетные | 1600 | 1600 | - | - | - | | | | психоневрологическом | строительства и архитектуры | источники | | | | | | | | | интернате | Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.10. | Завершение капитального | департамент социальной защиты | внебюджетные | 900 | - | - | 900 | - | IV кв.2004г. | | | ремонта и введение в | населения и труда Администрации | источники | | | | | | | | | эксплуатацию | области | | | | | | | | | | приёмно-диагностического | | | | | | | | | | | корпуса в Ильинском | | | | | | | | | | | специальном доме-интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.11. | Завершение капитального | -"- | внебюджетные | 225 | 225 | - | - | - | второе | | | ремонта 1 этажа жилого | | источники | | | | | | полугодие | | | корпуса в Гаврилов-Ямском | | | | | | | | 2002г. | | | доме-интернате для | | | | | | | | | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.12. | Капитальный ремонт помещений | -"- | -"- | 300 | 300 | - | - | - | второе | | | 1 этажа жилого корпуса в | | | | | | | | полугодие | | | Гаврилов-Ямском детском | | | | | | | | 2002г. | | | доме-интернате для | | | | | | | | | | | умственно-отсталых детей | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.13. | Капитальный ремонт | -"- | -"- | 1040 | 1040 | - | - | - | второе | | | геронто-психиатрического | | | | | | | | полугодие | | | отделения и системы отопления | | | | | | | | 2002г. | | | в Заволжском доме-интернте | | | | | | | | | | | для престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.14. | Капитальный ремонт жилого | -"- | -"- | 300 | 300 | - | - | - | второе | | | корпуса N3 в Кривецком | | | | | | | | полугодие | | | специальном доме-интернате | | | | | | | | 2002г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.15. | Капитальный ремонт жилых | -"- | -"- | 750 | 750 | - | - | - | второе | | | комнат и системы отопления в | | | | | | | | полугодие | | | Норском доме-интернате для | | | | | | | | 2002г. | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16. | Проведение капитальных | департамент социальной защиты | | | | | | | | | | ремонтов жилых помещений в | населения и труда Администрации | | | | | | | | | | домах-интернатах | области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.1. | Бурмакинский | департамент социальной защиты | внебюджетные | 1950 | 450 | 450 | 500 | 550 | 2005г. | | | психоневрологический интернат | населения и труда Администрации | источники | | | | | | | | | | области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.2. | Григорьевский | -"- | -"- | 2050 | 400 | 500 | 550 | 600 | 2005г. | | | психоневрологический интернат | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.3. | Красноперекопский | -"- | -"- | 4000 | 900 | 950 | 1000 | 1150 | 2005г. | | | психоневрологический интернат | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.4. | Переславский | -"- | -"- | 900 | 200 | 200 | 250 | 250 | 2005г. | | | психоневрологический интернат | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.5. | Рыбинский | -"- | -"- | 2200 | 500 | 550 | 550 | 600 | 2005г. | | | психоневрологический интернат | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.6. | Шишкинский | -"- | -"- | 1000 | 200 | 250 | 250 | 300 | 2005г. | | | психоневрологический интернат | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.7. | Гаврилов-Ямский дом-интернат | -"- | -"- | 450 | 100 | 100 | 100 | 150 | 2005г. | | | для престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.8. | Заволжский дом-интернат для | -"- | -"- | 4800 | 1000 | 1200 | 1300 | 1300 | 2005г. | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.9. | Норский дом-интернат для | -"- | внебюджетные | 1200 | 200 | 300 | 350 | 350 | 2005г. | | | престарелых и инвалидов | | источники | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.10. | Рыбинский дом-интернат для | -"- | -"- | 4500 | 1000 | 1000 | 1200 | 1300 | 2005г. | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.11. | Туношенский дом-интернат для | -"- | -"- | 2800 | 600 | 650 | 700 | 850 | 2005г. | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.12. | Угличский дом-интернат для | -"- | -"- | 2600 | 550 | 600 | 650 | 800 | 2005г. | | | престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.13. | Областной геронтологический | -"- | -"- | 1900 | 450 | 450 | 500 | 500 | 2005 г. | | | центр | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.14. | Красноперекопский N1 | -"- | -"- | 450 | 100 | 100 | 100 | 150 | 2005г. | | | дом-интернат для престарелых | | | | | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.15. | Кривецкий специальный | -"- | -"- | 600 | 100 | 150 | 150 | 200 | 2005г. | | | дом-интернат для престарелых | | | | | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.16. | Ильинский специальный | -"- | -"- | 750 | 150 | 200 | 200 | 200 | 2005г. | | | дом-интернат для престарелых | | | | | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.17. | Тутаевский дом-интернат для | -"- | -"- | 800 | 100 | 150 | 250 | 300 | 2005г. | | | ветеранов войны и труда | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 4.16.18. | Гаврилов-Ямский детский | -"- | -"- | 750 | 150 | 200 | 200 | 200 | 2005г. | | | дом-интернат для | | | | | | | | | | | умственно-отсталых детей | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+-------+-------+----------------+ | 5. Укрепление и комплексное развитие материально-технической базы | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.1. | Реконструкция котельной | департамент социальной защиты | областной | 6500 | 3400 | 3100 | - | - | второе | | | Туношенского дома-интерната | населения и труда Администрации | бюджет, | | | | | | полугодие | | | для престарелых и инвалидов с | области, департамент | внебюджетные | 600 | 300 | 300 | - | - | 2003г. | | | переводом её с жидкого | жилищно-коммунального хозяйства | источники | | | | | | | | | топлива (мазут) на природный | Администрации области | | | | | | | | | | газ | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.2. | Капитальный ремонт | департамент социальной защиты | внебюджетные | 400 | 400 | | | | IV кв.2002г. | | | трубопровода холодного | населения и труда Администрации | источники | | | | | | | | | водоснабжения в Ильинском | области | | | | | | | | | | специальном доме-интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.3. | Строительство помещения для | департамент социальной защиты | областной | 400 | 400 | - | - | - | первое | | | временного хранения умерших в | населения и труда Администрации | бюджет | | | | | | полугодие | | | Григорьевском | области, | внебюджетные | 100 | 100 | - | - | - | 2003г. | | | психоневрологическом | департамент строительства | источники | | | | | | | | | интернате | Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.4. | Капитальный ремонт мягкой | департамент социальной защиты | внебюджетные | 260 | 260 | - | - | - | второе | | | кровли главного корпуса в | населения и труда Администрации | источники | | | | | | полугодие | | | Заволжском доме-интернате | области | | | | | | | 2002г. | | | | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.5. |Капитальный ремонт системы | -"- |внебюджетные | 300 | 300 | - | - | - |второе | | |отопления 2 этажа жилого | |источники | | | | | |полугодие | | |корпуса Красноперекопского N1 | | | | | | | |2002г. | | |дома-интерната для престарелых | | | | | | | | | | |и инвалидов. Замена внутренней | | | | | | | | | | |электропроводки | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.6. |Капитальный ремонт кровли | -"- | -"- | 500 | 500 | - | - | - |второе | | |главного корпуса в Угличском | | | | | | | |полугодие | | |доме-интернате для престарелых | | | | | | | |2002г. | | |и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.7. |Реконструкция котельной на |департамент социальной защиты |внебюджетные | 700 | 700 | - | - | - |первое | | |горячее водоснабжение в |населения и труда Администрации |источники | | | | | |полугодие | | |Рыбинском психоневрологическом |области, департамент | | | | | | |2003г. | | |интернате с переводом её с |жилищно-коммунального хозяйства | | | | | | | | | |твёрдого топлива (уголь) на |Администрации области | | | | | | | | | |природный газ | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.8. |Реконструкция газовой |департамент социальной защиты |федеральный | 5500 |5500 | - | - | - |второе | | |котельной Рыбинского |населения и труда Администрации |бюджет, | 1500 |1500 | | | |полугодие | | |дома-интерната для престарелых |области, департамент |внебюджетные | | | | | |2002г. | | |и инвалидов |строительства Администрации |источники | | | | | | | | | |области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9. |Установка |департамент социальной защиты | | | | | | | | | |счётчиков-регистраторов по |населения и труда Администрации | | | | | | | | | |учёту расходования тепловой |области, департамент | | | | | | | | | |энергии: |жилищно-коммунального хозяйства | | | | | | | | | | |Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9.1. |Норский дом-интернат для | -"- |областной бюджет | 70 | 70 | - | - | - |второе | | |престарелых и инвалидов | | | | | | | |полугодие | | | | | | | | | | |2002г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9.2. |Красноперекопский | -"- | -"- | 100 | 100 | - | - | - |второе | | |психоневрологический интернат | | | | | | | |полугодие | | | | | | | | | | |2002г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9.3. |Красноперекопский N1 | -"- | -"- | 90 | - | 90 | - | - |первое | | |дом-интернат для престарелых и | | | | | | | |полугодие | | |инвалидов | | | | | | | |2003г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9.4. |Заволжский дом-интернат для | -"- | -"- | 120 | 120 | - | - | - |второе | | |престарелых и инвалидов | | | | | | | |полугодие | | | | | | | | | | |2002г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9.5. |Рыбинский психоневрологический | -"- | -"- | 90 | - | 90 | - | - |второе | | |интернат | | | | | | | |полугодие | | | | | | | | | | |2003г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.9.6. |Гаврилов-Ямский детский | -"- |областной бюджет | 100 | - | 100 | - | - |второе | | |дом-интернат для | | | | | | | |полугодие | | |умственно-отсталых детей | | | | | | | |2003г. | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.10. |Приобретение полного комплекта |департамент социальной защиты |внебюджетные | 174 | 174 | - | - | - |IV кв.2002г. | | |оборудования на новую столовую |населения и труда Администрации |источники | | | | | | | | |в Григорьевском |области | | | | | | | | | |психоневрологическом интернате | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.11. |Приобретение комплекта | -"- | -"- | 880 | 880 | - | - | - |IV кв.2002г. | | |оборудования для пищеблока в | | | | | | | | | | |Рыбинском доме-интернате для | | | | | | | | | | |престарелых и инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.12. |Приобретение медицинского и |Министерство труда и социального |федеральный | 1000 | 300 | 300 | 400 | - |IV кв.2004г. | | |реабилитационного оборудования |развития РФ, департамент |бюджет | | | | | | | | |в дома-интернаты |социальной защиты населения и | | | | | | | | | | |труда Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.13. |Приобретение предметов |департамент социальной защиты |внебюджетные | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 |IV кв. 2005г. | | |длительного пользования, |населения и труда Администрации |источники | | | | | | | | |мебели для домов-интернатов |области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.14. |Приобретение автотранспорта |Министерство труда и социального |федеральный | 2200 | 750 | 750 | 700 | - |2004г. | | |для домов-интернатов |развития РФ департамент |бюджет | | | | | | | | | |социальной защиты населения и | | | | | | | | | | |труда Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.15. |Завершение строительства |департамент социальной защиты |областной | 1500 |1500 | - | - | - |IV кв. 2002г. | | |очистных сооружений в |населения и труда Администрации |бюджет, | | | | | | | | |Григорьевском |области, департамент |внебюджетные | 1500 |1500 | - | - | - | | | |психоневрологическом интернате |строительства Администрации |средства | | | | | | | | | |области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 5.16. |Приобретение оборудования для |Министерство труда и социального |федеральный | 1200 | 300 | 300 | 300 | 300 |IV кв.2005г. | | |Гаврилов-Ямского детского |развития РФ, департамент |бюджет | | | | | | | | |дома-интерната для |социальной защиты населения и | | | | | | | | | |умственно-отсталых детей |труда Администрации области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6. Внедрение новых, прогрессивных форм и методов стационарного социального обслуживания | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.1. |Создание на базе Заволжского |департамент социальной защиты |областной |200 500 | 100 |100 300 | - | - |второе | | |дома-интерната для престарелых |населения и труда Администрации |бюджет, | | 200 | | | |полугодие | | |и инвалидов областного |области |внебюджетные | | | | | |2003г. | | |геронтологического центра | |средства | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.2. |Присвоение Красноперекопскому |Министерство труда и социального |федеральный | 200 | - | 100 | 100 | - |второе | | |психоневрологическому |развития РФ, департамент |бюджет областной | | | | | |полугодие2004г. | | |интернату статуса |социальной защиты населения и |бюджет, | 150 | 50 | 50 | 50 | | | | |опорно-экспериментального |труда Администрации области |внебюджетные | | | | | | | | |учреждения | |средства | 750 | 250 | 250 | 250 | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.3. |Открытие на базе Рыбинского |департамент социальной защиты |областной |150 400 | 100 |50 100 | - | - |второе | | |дома-интерната для престарелых |населения и труда Администрации |бюджет, | | 300 | | | |полугодие | | |и инвалидов отделения |области |внебюджетные | | | | | |2003г. | | |постинсультной реабилитации | |средства | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.4. |Выделение жилых помещений |департамент социальной защиты |областной |500 500 | 200 |300 300 | - | - |первое | | |повышенной комфортности в |населения и труда Администрации |бюджет, | | 200 | | | |полугодие | | |Заволжском и Рыбинском |области |внебюджетные | | | | | |2003г. | | |домах-интернатах для приёма | |источники | | | | | | | | |проживающих на условиях полной | | | | | | | | | | |оплаты | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.5. |Совершенствование работы |департамент социальной защиты |внебюджетные | 200 | 55 | 55 | 45 | 45 |2005г. | | |выставки-семинара по средствам |населения и труда Администрации |источники | | | | | | | | |ухода в Заволжском |области | | | | | | | | | |доме-интернате для престарелых | | | | | | | | | | |и инвалидов. Приобретение | | | | | | | | | | |нового оборудования | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.6. |Проведение межрегиональной |департамент социальной защиты |областной |50 150 | 50 | - | - | - |IV кв.2002г. | | |научно-практической |населения и труда Администрации |бюджет, | | 150 | | | | | | |конференции по проблемам |области, Ярославская |внебюджетные | | | | | | | | |пожилых людей в рамках |государственная медицинская |источники | | | | | | | | |реализации мер |академия, областной клинический | | | | | | | | | |социально-медицинского |госпиталь ветеранов войн | | | | | | | | | |характера на путях | | | | | | | | | | |формирования единой модели | | | | | | | | | | |геронтологической помощи | | | | | | | | | | |населению области | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.7. |Обобщение материалов |департамент социальной защиты |внебюджетные | 10 | - | 10 | - | - |IV кв.2003г. | | |конференции и публикация |населения и труда Администрации |источники | | | | | | | | |сборника научных работ |области, Ярославская | | | | | | | | | | |государственная медицинская | | | | | | | | | | |академия, областной клинический | | | | | | | | | | |госпиталь ветеранов войны | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 6.8. |Участие Гаврилов-Ямского |департамент социальной защиты | | | | | | |второе | | |детского дома-интерната для |населения и труда Администрации | | | | | | |полугодие | | |умственно-отсталых детей в |области | | | | | | |2002г. | | |ежегодном конкурсе на премию | | | | | | | | | | |Ярославской области "За лучшую | | | | | | | | | | |работу в области обеспечения | | | | | | | | | | |качества" | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 7. Мероприятия по привлечению кадров и повышению квалификации | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 7.1. |Организация и проведение |департамент социальной защиты |100 | - | 30 | 30 | 30 | 40 |2005г. | | |сертификационных циклов |населения и труда Администрации | | | | | | | | | |усовершенствования и |области, | | | | | | | | | |специализации врачей системы |Ярославская государственная | | | | | | | | | |социальной защиты по |медицинская академия | | | | | | | | | |геронтологии и гериатрии | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 7.2. |Организация и проведение |Ярославская государственная |областной бюджет | 100 | - | 30 | 30 | 40 |2005г. | | |циклов усовершенствования и |медицинская академия | | | | | | | | | |специализации средних | | | | | | | | | | |медицинских работников | | | | | | | | | | |домов-интернатов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 7..3. |Организация практических |Ярославская государственная | - | - | - | - | - | - |2005г. | | |курсов "Социальная работа" для |медицинская академия | | | | | | | | | |младшего и среднего | | | | | | | | | | |медицинского персонала | | | | | | | | | | |домов-интернатов на базе | | | | | | | | | | |Заволжского дома-интерната | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 7.4. |Организация и проведение |департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - |2005г. | | |теоретических и практических |населения и труда Администрации | | | | | | | | | |семинаров по вопросам охраны |области | | | | | | | | | |труда и техники безопасности | | | | | | | | | | |для ответственных работников | | | | | | | | | | |домов-интернатов | | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ | 7.5. |Изучение и внедрение новых |департамент социальной защиты | - | - | - | - | - | - |2005г. | | |форм организации и оплаты |населения и труда Администрации | | | | | | | | | |труда |области | | | | | | | | +----------+-------------------------------+---------------------------------+-----------------+--------+------+--------+------+--------+----------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|