Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 04.08.2003 № 163АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.08.2003 N163 г. Ярославль О региональной целевой программе "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2004-2005 годы" (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 03.06.2004 г. N 84; от 14.09.2004 г. N 152; от 27.12.2004 г. N 222; от 09.06.2005 г. N 130) В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка, завершения строительства областного консультативно-диагностического центра для детей, в связи с новыми подходами к порядку формирования и финансирования программ ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2004-2005 годы" (далее Программа). 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проект перечня областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2004 год. 3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) при разработке проекта областного бюджета на 2004 год предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования в установленном порядке обеспечить финансирование Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 04.08.2003 N 163 Региональная целевая программа "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2004-2005 годы" (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 03.06.2004 г. N 84; от 14.09.2004 г. N 152; от 27.12.2004 г. N 222; от 09.06.2005 г. N 130) ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы региональная целевая программа "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2004-2005 годы" (далее Программа) Основание разработки постановление Правительства Российской Федерации от Программы 08.01.96 N6 "О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации"; решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2000 N7 "О концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 годы и плане мероприятий по ее реализации" Государственный заказчик - департамент здравоохранения и фармации Администрации координатор Ярославской Программы области Основные разработчики департамент здравоохранения и фармации Администрации Программы Ярославской области Основные цели и задачи Цель Программы: улучшение демографических показателей Программы населения области, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение качества оказания медицинской помощи детям Сроки и этапы реализации 2004-2005 годы Программы Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения II. Основные цели и задачи выполнения Программы III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы IV. Реализация и контроль за выполнением Программы V. Общая потребность в ресурсах VI. Организационные мероприятия Программы VII. Перечень мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений Исполнители Программы департамент здравоохранения и фармации Администрации (в установленном порядке) Ярославской области, департамент строительства Администрации Ярославской области Общая стоимость Программы всего в том числе по годам (в установленном порядке) (млн. руб.) 2004 г. 2005 г. 152,32 103,32 49,0 в том числе: средства областного бюджета 118,27 69,27 49,0 средства федерального бюджета 5,0 5,0 - средства ТФ ОМС 29,05 29,05 - Ожидаемые конечные - уменьшение материнской и младенческой смертности от результаты управляемых реализации Программы причин; - повышение качества профилактики заболеваний; - улучшение ранней диагностики патологических состояний; - охранение репродуктивного здоровья населения; - прогнозирование желанного потомства и снижение количества непланируемых беременностей; - повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями; - сохранение трудового потенциала области Ответственные лица для первый заместитель директора департамента контактов здравоохранения и фармации Администрации области Антипова Н.П.(тел. 72-64-81) исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области Желткевич С.Н. (тел. 32-11-57) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Деятельность служб охраны здоровья материнства и детства осуществляется в сложных экономических условиях, определяющихся неполным и нестабильным финансированием учреждений системы здравоохранения, ухудшением привычных норм социальной защиты материнства и детства. В Ярославской области насчитывается 752 тысячи женщин, что составляет 54% от общего населения, из них 48,4% - женщины фертильного возраста. Состояние здоровья беременных ежегодно ухудшается. Так, показатель заболеваемости анемией в родах и послеродовом периоде в области составил в 2002 году - 1347 на 10 тысяч родов. Стабильно высокой остается гинекологическая заболеваемость. Все это влечет за собой высокие цифры перинатальной смертности (в некоторых районах - до 26,85 на 1000), а иногда и материнской. В области чрезвычайно актуальной является проблема охраны здоровья женщин и детей. В Ярославской области проживает 264479 детей и подростков в возрасте до 17 лет включительно, что составляет 19% всего населения. Работа педиатрической службы направлена на совершенствование лечебно-диагностического процесса и профилактической работы, увеличение спектра скриннинговой диагностики антенатальных поражений плода и новорожденных, создание и развитие детской реабилитологии, внедрение современных технологий. В условиях социально-экономического кризиса проблемы детства достигли предельной остроты и их безотлагательное решение является жизненно необходимым. Темпы воспроизводства населения и состояние здоровья женщин и детей сегодня находятся у черты, за которой начинается угроза национальной безопасности страны. За последние 3 года заболеваемость новорожденных увеличилась на 25%, рост заболеваемости отмечен за счет врожденных аномалий и перинатальных состояний. Показатели общей заболеваемости детей области значительно превышают таковые по Российской Федерации: по РФ - 1613 на 1000 детей, по Ярославской области - 2593,1 на 1000. Увеличивается число детей со склонностью к формированию хронической и сочетанной патологии. На диспансерном учете в детских поликлиниках в области состоит 60 тысяч детей в возрасте до 14 лет, т.е. каждый третий ребенок. На 01.01.2002 зарегистрировано 4370 детей-инвалидов. Отмечается снижение показателей физического развития и рост трофологической недостаточности детей и подростков (по г. Ярославлю - 13-15% старших школьников имеют дефицит массы). По результатам проведенной Всероссийской диспансеризации детей по области выявлено: - здоровых детей 14,4%; - с нарушением физического развития 8,2%; - сниженная физическая подготовленность у 11,6% школьников; - нарушение осанки - у 19,4%; Отмечены существенные нарушения здоровья девушек-подростков (по г. Ярославлю - 20,5% девушек имеет гинекологическую патологию), что ограничивает репродуктивные возможности. Следует отметить ряд управляемых факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей. Это, прежде всего, несоответствие материально-технической базы детского здравоохранения современному уровню развития медицины. Ярославская область - единственный в Российской Федерации регион, не имеющий детской областной больницы. В настоящее время существует значительная потребность детского населения муниципальных образований области в узкоспециализированной и современной диагностической помощи. В целях реализации Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и постановления Администрации Ярославской области от 29.04.2003 N64-а "О территориальной программе государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи" необходимо завершение строительства областного консультативно-диагностического центра для детей, который позволит: - интенсифицировать и обеспечить современный уровень диагностики; - применять и рационально использовать современные организационные и медицинские технологии; - провести реструктуризацию детского коечного фонда; - улучшить показатели здоровья детей; - повысить квалификацию специалистов педиатрической сети; - улучшить систему управления качеством лечебно-диагностического процесса, клинико-экспертную работу; - организовать аналитическую службу контроля за медико-демографической ситуацией с сетевым информационным обеспечением; - создать адекватную медико-психологическую службу с целью активной профилактики заболеваемости и травматизма; - создать систему мониторинга беременных и эффективную службу пренатальной (дородовой) диагностики. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются улучшение демографических показателей населения области, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение качества оказания медицинской помощи детям, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов за счет: - приоритетного развития профилактических мероприятий в акушерстве и гинекологии на основе применения новых высокотехнологичных методик мониторинга беременных женщин с ранней диагностикой разнообразных нарушений хода беременности; - активной профилактики женского бесплодия; - рационального вложения финансовых ресурсов в те медицинские и парамедицинские технологии, которые обеспечивают наилучшие условия для рождения здоровых детей и уменьшают вероятность появления тяжелобольных детей с пороками развития; - приоритетного развития профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; - совершенствования материально-технической базы службы охраны здоровья матери и ребенка; - оптимизации существующих и применения новых организационно-хозяйственных форм деятельности лечебно-диагностических учреждений. Реализация Программы будет проводиться в 2004-2005 годах, поэтапно. Первый этап - 2004г. - предполагается завершение строительства областного консультативно-диагностического центра для детей и приобретение оборудования. Второй этап - 2005г. - оснащение служб охраны материнства и детства лечебно-профилактических учреждений медицинской аппаратурой и оборудованием, а также применение новых современных медицинских технологий. III. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы Эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения случаев младенческой и материнской смертности от управляемых причин, уменьшения осложнений беременности, снижения частоты рождения детей с врожденными пороками развития, снижения уровня заболеваемости и инвалидизации детей. Экономическая эффективность выразится в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет применения современных диагностических и лечебных технологий, реструктуризации сети ЛПУ и интенсификации лечебно-диагностического процесса. Все это обеспечит не только клиническую и экономическую, но и социальную значимость Программы. IV. Реализация и контроль за выполнением Программы Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будут осуществлять ее исполнители в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. V. Общая потребность в ресурсах Наименование ресурсов Единица измерения Потребность всего в том числе по годам 2004 2005 Материально-технические - - - - ресурсы Трудовые ресурсы - - - - Финансовые ресурсы: млн. руб. 152,32 103,32 49,0 - областной бюджет млн. руб. 118,27 69,27 49,0 - внебюджетные источники млн. руб. 29,05 29,05 Государственная поддержка из - бюджетов других уровней: - федеральный бюджет млн. руб. 5,0 5,0 - - бюджеты муниципальных - - - - образований области Прочие виды ресурсов - - - - (информационные, природные и др. в зависимости от особенностей программы) VI.Организационные мероприятия Программы. NN Мероприятия Срок Исполнители (в установленном порядке) п/п реализации 1 2 3 4 I. Организационные мероприятия 1. Завершение строительства областного консультативно- 2004 год департамент здравоохранения и фармации диагностического центра для детей Администрации Ярославской области 2. Реорганизация областного родильного дома в областной 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации перинатальный годы Администрации центр Ярославской области 3. Проведение реструктуризации коечного фонда детских и 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации родовспомогательных годы Администрации учреждений Ярославской области 4. Внедрение современных организационных и медицинских 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации технологий годы Администрации Ярославской области 5. Создание специализированной службы по оказанию 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации медико-психологической годы Администрации помощи семьям, женщинам и детям Ярославской области 6. Внедрение в детские и родовспомогательные учреждения 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации области годы Администрации технологий, предусмотренных программой ВОЗ (ЮНИСЕФ Ярославской области "Пропаганда поддержки и поощрения грудного вскармливания") 7. Разработка мероприятий развития реабилитологии в службе 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации охраны годы Администрации материнства и детства Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия 8. Создание системы мониторинга беременных 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации годы Администрации Ярославской области 9. Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации специалистов, годы Администрации владеющих современными технологиями в области охраны Ярославской области здоровья Ярославская государственная медицинская женщин и детей академия II. Информационное обеспечение 10. Разработки программмного обеспечения службы охраны 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации материнства годы Администрации и детства Ярославской области III. Санитарно-просветительная работа 11. Внедрение современных технологий санитарно-гигиенического 2004-2005 департамент здравоохранения и фармации воспитания годы Администрации среди населения области Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия VII. Перечень мероприятий по реализации Программы (развитие и укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений) N Мероприятия Срок Стоимость (млн. руб.) (в установленном порядке) Исполнители п/п исполнения (годы) всего в том числе областной бюджет иные источники федеральный бюджет средства ТФ ОМС 2004 2005 всего 2004 2005 всего 2004 2005 всего 2004 2005 1. Завершение строительства 2004- 2005 36,0 34,0 2,0 31,0 29,0 2,0 5,0 5,0 - - - - департамент областного строительства консультативно-диагностич Администрации еского области центра для детей 2. Оснащение детских и 2004-2005 116,32 69,32 47,0 87,27 40,27 47,0 - - - департамент родовспомогательных 29,05 29,05 - здравоохранения учреждений медицинским оборудованием и фармации (приложение) Администрации области Всего по Программе 152,32 103,32 49,0 118,27 69,27 49,0 5,0 5,0 - 29,05 29,05 - Приложение к п 2 перечня мероприятий по реализации Программы ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ для детских и родовспомогательных учреждений Ярославской области N Наименование Наименование Кол- Ориентировочна Срок Источник п/п медицинского медицинского во я реализаци финансировани учреждения оборудования стоимость и я (ед.) (млн.руб.) (годы) (в установленном порядке) 1 ед. общая ГУЗ ЯО "Областной клинический консультативно-диагностический центр для детей" Эндоскопическое 1. 1 1,8 1,8 2004 обл. бюдж. отделение Видеоэндоскопическая стойка для обследования верхних дыхательных путей и верхних отделов пищеварительного тракта Отделение 1. УЗИ-аппарат 1 3,0 3,0 2005 обл. бюдж. функциональной диагностики 2. Комплекс функции 1 0,125 0,125 2004 обл. бюдж. внешнего дыхания 3. Электромиограф с 1 0,195 0,195 2004 обл. бюдж. вызванными потенциалами 4.УЗИ-аппарат 1 8,5 8,5 2004 ТФОМС Отделение 1. Рентгеновский 1 21,0 21,0 2005 обл. бюдж. лучевой спиральный диагностики компьютерный томограф 2. Цифровой 1 20,55 20,55 2004 ТФОМС рентгеновский комплекс 3.Магнитно-резонансны 1 38,15 38,15 2004 обл. бюдж. й 23,0 23,0 2005 обл. томограф бюдж. Итого: 116,32 Итого оснащение учреждений Ярославской области медицинским оборудованием: Всего 2004 г. 2005 г. (млн. руб.) 116,32 69,32 47,0 Областной бюджет 87,27 40,27 47,0 ТФОМС 29,05 29,05 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|