Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 08.10.2003 № 210АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2003 N 210 г. Ярославль Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, реализации Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (Скворцов Г.А.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие муниципальные программы на 2004- 2005 годы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 08.10.2003 N 210 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области ПАСПОРТ областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области Наименование Программы - областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области (далее Программа) Основание разработки - Трудовой кодекс Российской Федерации, Программы Федеральный закон от 17.07.99 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закон Ярославской области от 30.06.2003 N 32-з "Об охране труда в Ярославской области", решение региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04. 06. 2003 N 2 Государственный заказчик - департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области Основные разработчики - департамент социальной защиты населения и труда Программы (в Администрации установленном Ярославской области; порядке) государственная инспекция труда в Ярославской области; центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области; управление Верхневолжского округа Госгортехнадзора России; объединение организаций профсоюзов Ярославской области Цели и задачи Программы, - реализация государственной политики в области важнейшие целевые охраны показатели труда, направленной на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; дальнейшее формирование и повышение действенности системы государственного управления охраной труда на территории области; повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда; создание условий, для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах; предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих; повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска; совершенствование системы обучения и подготовки кадров по вопросам охраны труда. Сроки реализации - 2004 - 2005 годы Программы Перечень разделов - нормативно-правовое и методическое обеспечение Программы условий и охраны труда; организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда; санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; организация обучения и подготовки кадров; информационное обеспечение охраны труда, пропаганда Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения и труда (в установленном порядке) Администрации области; государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; работодатели; профсоюзные органы Общая стоимость Программы - областной бюджет - 780,0 тыс. руб.; (в установленном порядке) бюджет фонда социального страхования Российской Федерации - в пределах средств, предусмотренных бюджетом фонда (утверждается ежегодно); средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательств о труде и об охране труда - по мере поступления; средства предприятий и организаций - в пределах, предусмотренных законодательством об охране труда Ожидаемые конечные - совершенствование системы государственного результаты управления реализации Программы охраной труда в области; улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда; уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда; снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников Ответственные лица для - первый заместитель директора департамента контактов социальной защиты населения и труда Администрации области Каргина Р.М. (тел. 32-48-25) Куратор Программы - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Скворцов Г.А. (тел. 25-25-65) Общая потребность в ресурсах N Наименование ресурсов Единица Потребность п/п (в установленном порядке) измерения Всего в т.ч. по годам 2004 2005 1 2 3 4 5 6 1 Материально-технические ресурсы 2 Трудовые ресурсы 3 Финансовые ресурсы: тыс. руб. - федеральный бюджет - - - - областной бюджет 780,0 400,0 380,0 - бюджеты муниципальных образований - - - области - средства фонда социального В пределах средств, страхования предусмотренных Российской Федерации бюджетом фонда - прочие источники по мере поступления (средства от штрафов, взысканные за нарушения законодательства о труде и об охране труда в поступивших объемах, средства предприятий и организаций) 4 Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области (далее Программа) разработана департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области". Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы по Ярославской области, основными итогами выполнения которой явились такие важнейшие мероприятия, как принятие Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области", Положения о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области, формирование и активизация деятельности межведомственной комиссии по охране труда при Администрации Ярославской области и муниципальных координационных советов по охране труда, областного центра охраны труда и социального партнерства, укомплектование органов местного самоуправления специалистами по труду и охране труда, проведение ежегодных смотров-конкурсов по условиям и охране труда среди предприятий области, организация системы обучения по охране труда руководителей и специалистов и отдельных категорий застрахованных, осуществление аттестации рабочих мест по условиям труда и многие другие вопросы, связанные с реализацией государственной политики в области охраны труда и требующие дальнейшего развития и совершенствования. В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда. Характеристика состояния условий и охраны труда в Ярославской области В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области не имеет тенденции к ухудшению, однако его нельзя признать удовлетворительным. За последние 4 года уровень производственного травматизма в области, несмотря на устойчивую динамику снижения, продолжает оставаться достаточно высоким. В 2002 году он составил 5,7 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов центрального федерального округа более худшие показатели частоты производственного травматизма имеют только Вологодская и Костромская области (соответственно 9,0 и 6,9). Данный показатель по Российской Федерации составляет 4,5. В течение последних лет отмечен рост тяжести производственного травматизма. Не снижается, а в 2002 году возросло (с 51 до 60) число несчастных случаев со смертельным исходом. За 2002 год по данным статистического наблюдения от травм на производстве пострадало 1847 человек, из них 552 женщины и 6 подростков, 306 случаев закончились тяжелым исходом. Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 308 чел., а инвалидность по трудовому увечью - 159 чел. Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2003 года 7 тыс. человек, а сумма ежеквартальных выплат составляет более 41 млн. рублей. Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной формы собственности (44,5%) и смешанной (28%). Уровень травматизма на предприятиях с частной формой собственности был на 28,1 процента выше, чем в среднем по области, и составил 7,3 пострадавшего на 1000 работающих. Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, машиностроения и металлообработки, строительства и промышленности строительных материалов, деревообрабатывающей. Доля пострадавших в промышленности составляет 53,4%, в сельском хозяйстве 22%, на транспорте 10,3%, в строительстве 6,2%. Потери рабочего времени в результате производственных травм составили 46,5 тысячи дней или в расчете на одного пострадавшего - 25,2 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2001 годом увеличился на 8%. Наибольшая потеря трудоспособности по данным статистического наблюдения отмечена на предприятиях шинного производства - 65,7 дня; целлюлозно-бумажного - 42,7 дня; нефтеперерабатывающих - 37,8 дня; строительства - 30,7 дня. По данным статистического наблюдения на мероприятия по охране труда в целом по области израсходовано 492,4 млн. рублей или в расчете на одного работающего - 1514,8 рубля. В 2001 году: 430,9 млн. рублей и 1299,6 рубля соответственно. В среднем по Российской Федерации на одного работающего затраты составили в 2002 г. 1683,4 руб. Значительно меньше среднеобластного показателя вкладывается средств в охрану труда на предприятиях сельского хозяйства - 209,2 рублей, лесного хозяйства - 381,2 рубля, жилищно-коммунального хозяйства - 565,6 рубля (на одного работающего). В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих. Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. За 2002 год вновь выявлено 130 случаев профзаболеваний, это на 4 случая меньше, чем в 2001 году, однако, уровень профессиональной заболеваемости по прежнему остается высоким и составляет 4,1 на 10 тысяч работающих. Все выявленные заболевания являются хроническими заболеваниями. В структуре профзаболеваний преобладают вибрационная болезнь - 30,8%, заболевания органов дыхания - 28,5%, заболевания опорно-двигательного аппарата - 20,0%, болезни органов слуха - 19,2%. Более 46% профзаболеваний выявлено на поздних стадиях их развития, что говорит о материальной неуверенности работников и боязни потерять работу, поэтому при медицинских осмотрах они не предъявляют жалоб на ухудшение здоровья. Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70% и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда. Проведенный анализ фактического состояния ситуации с охраной труда в области указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и осуществление мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде. К числу основных задач Программы относятся разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации законодательства Российской Федерации об охране труда, Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области", совершенствование форм и методов управления работой по охране труда, обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти (в том числе надзорно-контрольных органов), профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях, формирование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда, создание информационно-аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда. Период реализации Программы: 2004- 2005 годы. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям: - нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда; - организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда; - санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия; - организация обучения и подготовки кадров; - информационное обеспечение охраны труда, пропаганда. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда В 2004- 2005 годах будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлениях разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы на федеральном уровне и принятия региональных нормативных правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях области. Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей за состояние охраны труда. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важное место отводится организационно-методическим, контрольным, экспертным, аналитическим и другим вопросам обеспечения безопасности труда. В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работы по охране труда. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями. Организация обучения и подготовки кадров Главной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. Предусматривается дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний по охране труда работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда. Реализация мероприятий позволит снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма и профзаболеваний, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение совещаний, семинаров, выставок, смотров-конкурсов, издание бюллетеней и справочников. Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, удовлетворять потребности организаций в информации по охране труда. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы планируется осуществить отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в области, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих. При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий. Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Перечень мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2004- 2005 годы по Ярославской области Наименование мероприятий Финансовые В том числе по источникам Сроки Исполнители (по (в установленном порядке) затраты финансирования проведения согласованию) всего (в установленном порядке) мероприятий в установленном (тыс. руб.) (тыс. руб.) порядке Областной Другие бюджет источники 1 2 3 4 5 6 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда 1.1. Разработать законопроект 2005 г. ДСЗНиТ Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления Ярославской области отдельными государственными полномочиями по управлению охраной труда" 1.2. Внести дополнения и 2004 г. ДСЗНиТ изменения в постановление Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда" с целью совершенствования системы оценочных показателей 1.3. Разработать Методические 20,0 20,0 2004 г. ЯЦОТиСП, рекомендации ДСЗНиТ об управлении охраной труда на предприятиях малого бизнеса 1.4. Обеспечить издание и 2004- 2005 гг. УК "Мелиоратор" ежегодную актуализацию "Сборника законодательных актов и нормативных документов по охране труда" 1.5. Осуществлять взаимодействие 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда 1.6. Принять участие в работе по 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ совершенствованию системы предоставления компенсаций за неблагоприятные условия труда, проводящейся Минтрудом России 1.7. Информировать предприятия и 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, организаций администрации МО всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах Российской Федерации по условиям и охране труда 2. Организационно - техническое обеспечение условий и охраны труда 2.1. Разработать и утвердить 2004- 2005 гг. администрации МО территориальные целевые программы по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях Ярославской области 2.2. Организовать регулярную постоянно администрации МО деятельность муниципальных координационных советов по условиям и охране труда 2.3. Проводить координацию и постоянно ДСЗНиТ, организационно-методическое специалисты руководство работой служб охраны администраций МО труда организаций области 2.4. Сформировать службы охраны 2004- 2005 гг. администрации МО, труда департамент АПК (назначить специалистов) в подразделениях органов местного самоуправления, ведающих вопросами сельского хозяйства 2.5. Обеспечить участие 2004- 2005 гг. администрации МО специалистов по охране труда органов местного самоуправления в работе комиссий по расследованию тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве и предоставление соответствующей информации в ДСЗНиТ 2.6. Заключить (пролонгировать) 2004- 2005 гг. участники системы соглашения о взаимодействии участников системы государственного управления охраной труда 2.7. Осуществлять контроль за ежегодно ДСЗНиТ, надлежащим специалисты финансовым обеспечением администраций МО, мероприятий работодатели, по улучшению условий и охраны профсоюзные органы труда в объемах, установленных ст.226 Трудового кодекса Российской Федерации и эффективным использованием выделенных на данные цели средств 2.8. Обеспечить формирование и 2004- 2005 гг. работодатели укрепление служб охраны труда в организациях всех форм собственности, создание необходимых условий для их работы в соответствии с требованием ст.9 Закона Ярославской области "Об охране труда в Ярославской области" 2.9. Расширить сферу 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, взаимодействия органы и сотрудничества органов государственного управления надзора охраной труда, надзора и и контроля контроля, проводить совместно комплексные и целевые проверки состояния условий и охраны труда в организациях, семинары и совещания 2.10. Организовать совместные 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, целевые ГИТ проверки состояния и содержания территорий организаций в осенне-зимний период в целях предупреждения травматизма, связанного с падением людей, и по организации труда подростков в период летних каникул 2.11. Провести 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, семинары-совещания органы по проблемам условий и охраны государственного труда, надзора изучению опыта работы с и контроля, руководителями администрации МО и специалистами органов местного самоуправления, предприятий и организаций области: "Опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда" с организациями, осуществляющими данный вид деятельности; "Об опыте работы по управлению охраной труда в Рыбинском муниципальном округе" 2.12. Изучить практику ДСЗНиТ, деятельности департамент по социальных учреждений по делам делам молодежи, молодежи ГИТ муниципальных образований, организующих трудовую занятость подростков, оказать им методическую помощь в проведении данной работы 2.13. Оснастить Ярославский 500,0 250,0 2004г. ЯЦОТиСП центр 250,0 2005г. охраны труда и социального партнерства необходимым лабораторным оборудованием и методической документацией в целях организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда 2.14. Ввести в практику 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, проведение ЯЦОТиСП Дней специалиста по охране труда в Ярославском центре охраны труда и социального партнерства 2.15. Разработать и апробировать 2004г. ЯЦОТиСП систему оказания услуг по охране труда организациям малого бизнеса 2.16. Приступить к внедрению 2004г. ЯЦОТиСП сертификации работ по охране труда в организациях области: провести аккредитацию в Минтруде России Ярославского центра охраны труда и социального партнерства в качестве центра сертификации работ по охране труда разработать методику осуществления мероприятий и процедур для процесса сертификации работ по охране труда разработать систему оплаты услуг по сертификации работ по охране труда провести апробацию сертификации работ по охране труда в конкретной организации 2.17. Проводить экспертизу 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, проектов ЯЦОТиСП строительства и реконструкции производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда 2.18. Подготовить справочник о 2004г. ДСЗНиТ, службах администрации МО охраны труда в организациях области (численностью свыше 100 чел.) 2.19. Осуществлять 30000,0 в пределах 2004- 2005 гг. региональное финансирование бюджета отделение предупредительных мер по Фонда ФСС сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 2.20. Проводить обследование 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ лицензируемых организаций с выдачей заключений по требованию лицензирующих органов и заявкам лицензиатов 2.21. Использовать процедуру 2004- 2005 гг. работодатели, заключения профсоюзные органы коллективных договоров и соглашений по охране труда для принятия дополнительных обязательств и мероприятий по безопасности труда, установления компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях труда 2.22. Обеспечить общественный постоянно профсоюзные органы контроль за состоянием охраны труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов 2.23. Организовать выставку 2004г. ДСЗНиТ, продукции ЦНТИ, предприятий производителей ЯЦОТиСП средств обеспечения охраны труда на базе Ярославского ЦНТИ 2.24. Продолжить оснащение 2004- 2005 гг. работодатели лабораторий предприятий, проводящих измерения опасных и вредных производственных факторов, испытательным оборудованием и инструментом, нормативно-методический документацией 2.25. Осуществлять 2004- 2005 гг. работодатели производственный контроль за эксплуатацией опасных производственных объектов; назначить на предприятиях работников, ответственных за его проведение 2.26. Осуществлять в пределах 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ материально-техническое поступивших обеспечение отдела охраны и средств государственной экспертизы условий труда департамента социальной защиты населения и труда за счет средств, полученных от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда. 2.27. Создать при ЯГТУ (по его 2005г. ЯГТУ предложению) хозрасчетный научно-технический центр для разработки материалов, устройств, улучшающих условия и безопасность труда на рабочих местах 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия 3.1. Обеспечить своевременное 2004- 2005 гг. работодатели проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение рекомендаций по их результатам 3.2. Обеспечить функционирование 2004- 2005 гг. работодатели и материальное оснащение здравпунктов на предприятиях 3.3. Осуществлять обеспечение 2004- 2005 гг. работодатели лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами работников в соответствии с действующими нормативными актами 3.4. Разработать и внедрить на 2004- 2005 гг. работодатели предприятиях лечебно - профилактические мероприятия для работников, по профессиям которых наблюдается систематическое выявление профзаболеваний 3.5. Проводить на предприятиях 2004- 2005 гг. работодатели ежегодную диспансеризацию работников, занятых в неблагоприятных условиях труда 4. Организация обучения и подготовки кадров 4.1. Проводить регулярное 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, обучение учебные центры, по охране труда руководителей и работодатели специалистов организаций, обучать ежегодно не менее 3 тысяч человек 4.2. Организовать проведение 5000,0 страховые 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, обучения отчисления ФСС, по охране труда отдельных в выделенных учебные центры категорий объемах застрахованных по соглашению с Минтрудом России, обеспечивать их методическими пособиями, литературой 4.3. Совершенствовать учебный 2004- 2005 гг. учебные центры процесс, актуализацию учебных планов и программ по категориям обучаемых, повышение квалификации кадров преподавателей 4.4. Осуществлять выдачу 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ разрешений учебным заведениям на право проведения обучения руководителей и специалистов по охране труда и контроль за качеством обучения 4.5. Усовершенствовать процедуру 2004г. ДСЗНиТ конкурсного отбора обучающих организаций на право обучения отдельных категорий застрахованных, используя рекомендации Методического совета по вопросам обучения 4.6. Создать фильмотеку учебных 2004- 2005 гг. УК "Мелиоратор" видеофильмов по охране труда 4.7. Организовать обучение по 2004- 2005 гг. ЯЦОТиСП, охране департамент труда специалистов учреждений, по делам молодежи организующих трудоустройство подростков 4.8. Обеспечить подготовку и 2004- 2005 гг. работодатели, аттестацию Госгортехнадзор работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты 4.9. Провести плановое обучение 20,0 10,0 2004г.2005г. ДСЗНиТ по 10,0 охране труда и проверку знаний специалистов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области во Всероссийском центре охраны труда в установленном порядке 4.10. Организовать повышение 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, квалификации ЯЦОТиСП, специалистов по труду и охране администрации МО труда органов местного самоуправления на учебных семинарах в Ярославском центре охраны труда и социального партнерства 4.11. Проводить выездные 2004- 2005 гг. ЯЦОТиСП обучающие семинары в муниципальных округах области 4.12. Осуществлять подготовку 2004- 2005 гг. работодатели, экспертов испытательные по аттестации рабочих мест по лаборатории, условиям органы по труда и сертификации работ по сертификации охране труда в научно-методическом центре сертификации - НИИ охраны труда г. Иваново 5. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда 5.1. Формировать банк данных о 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, состоянии ГИТ, условий труда, производственном региональное травматизме, отделение ФСС, профзаболеваемости в ЦГСЭН организациях области, осуществлять взаимную корректировку сведений с федеральными службами и специалистами органов местного самоуправления 5.2. Размещать 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ информационно-аналитические сведения на сайте департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, ежеквартально доводить откорректированную информацию о производственном травматизме до специалистов органов местного самоуправления 5.3. Проводить анализ состояния 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, условий ЦГСЭН и охраны труда, причин администрации МО несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в области в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики и организаций, разрабатывать предложения по их предупреждению 5.4. Готовить информацию о 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, состоянии ГИТ и мерах по улучшению условий и охраны труда по Ярославской области в Минтруд России, Губернатору и Администрации области 5.5. Издавать ежегодный 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, бюллетень ЯЦОТиСП "Состояние условий и охраны труда в Ярославской области" 5.6. Издать сборник нормативных 2004г. ДСЗНиТ, документов ЯЦОТиСП по охране труда в Ярославской области 5.7. Изучать опыт работы 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ, передовых ЯЦОТиСП предприятий области по охране труда и готовить рекомендации по его распространению 5.8. Изучить и распространить 2004- 2005 гг. ДСЗНиТ опыт работы кабинетов по охране труда на предприятиях 5.9. Проводить областной 200,0 100,0 2004г. ДСЗНиТ, смотр-конкурс 100,0 2005г. администрации МО среди предприятий на лучшее состояние работы по условиям и охране труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а 5.10. Проводить областной 20,0 10,0 2004г. ДСЗНиТ, конкурс 10,0 2005г. ООП, "Коллективный договор, НП "Экономический эффективность Совет производства - основа защиты Ярославской трудовых области" прав работников" в соответствии с Региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным Советом профсоюзов на 2002-2004 годы. 5.11. Обеспечить участие 20,0 10,0 2004г. ДСЗНиТ представителей 10,0 2005г. областного органа по труду в работе Всероссийских выставок и семинаров по охране труда УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ ДСЗНиТ департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области МО муниципальные образования Ярославской области ГИТ государственная инспекция труда в Ярославской области ЦГСЭН центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области ФСС фонд социального страхования Российской Федерации Госгортехнадзор Верхневолжский округ Госгортехнадзора России ЯЦОТиСП Ярославский центр охраны труда и социального партнерства ООП объединение организаций профсоюзов учебные центры учебные организации, осуществляющие обучение по охране труда по разрешению органа исполнительной власти по труду ЯГТУ Ярославский государственный технический университет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|