Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 20.10.2003 № 223АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.10.2003 N 223 г. Ярославль Об областной целевой программе организационной и правовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области на 2004-2005 годы (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 09.04.2004 г. N 58; от 20.04.2005 г. N 88; от 02.08.2005 г. N 178) В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу организационной и правовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области на 2004-2005 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ и уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы, с учетом возможностей областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 02.08.2005 г. N 178) 3. Управлению государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности (Рябухин А.В.) при разработке бюджета на 2004 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований предусмотреть данные направления деятельности при разработке и реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая на эти цели выделение средств в местных бюджетах. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 20.10.2003 N 223 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 09.04.2004 г. N 58; от 20.04.2005 г. N 88; от 02.08.2005 г. N 178) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа организационной и правовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области на 2004-2005 годы (далее Программа) Основание разработки - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О Программы государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (статья 7); - Закон Ярославской области от 12.10.2001 N 49-з "О государственной поддержке малого предпринимательства Ярославской области" (глава III) Государственный заказчик - Администрация Ярославской области в лице Программы департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Основные разработчики - департамент Программы развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области; - Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе Ярославской области Цели (задачи) Программы - закрепление позитивных изменений в сфере малого предпринимательства Ярославской области, практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей Сроки реализации Программы - 2004-2005 годы Основные направления - совершенствование нормативно-правового Программы обеспечения (разделы программных предпринимательской деятельности; мероприятий) - организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства; устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства; - содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в поддержке и развитии малого предпринимательства Исполнители мероприятий - структурные подразделения Администрации Программы области; (в установленном порядке) - органы местного самоуправления муниципальных образований области; - предприятия, организации, учреждения, территориальные органы федеральных служб, структуры поддержки малого предпринимательства Общая стоимость общий объем финансирования Программы Программы (в установленном 1265 тыс. руб. (730 тыс. руб. - порядке) 2005 г.), в том числе по источникам финансирования: областной бюджет - 1265 тыс. руб. (730 тыс. руб. - 2005 г.) Ожидаемые конечные - скоординированные решения и практические результаты действия по реализации Программы в 2004 и 2005 годах должны привести к увеличению: - объема произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) на 9%; - объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области на 8% Ответственные лица для - куратор от Администрации Ярославской контактов, области куратор Программы - заместитель Губернатора Ярославской области Блатов В.Ю. - ответственные лица: - директор департамента и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области Даниленко Р.А., тел. 72-52-13; - первый заместитель директора департамента развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области Рябухин А.В., тел. 72-52-10 *Структурные подразделения Администрации области, являющиеся исполнителями Программы по своему функциональному назначению, указаны в приложении к Программе. Описание проблемы и обоснование ее актуальности Малое предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики Ярославской области. Не требуя крупных стартовых инвестиций, малый бизнес обеспечивает быстрый оборот ресурсов, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике гибкость и стабильность. На протяжении последних четырех лет в Ярославской области происходит поступательное увеличение числа субъектов малого предпринимательства со среднегодовым темпом прироста 5-6%. До 2002 года положительная динамика была обусловлена ростом числа индивидуальных предпринимателей. В 2002 году рост числа субъектов малого предпринимательства области был обеспечен и ростом числа малых предприятий (111,8% по сравнению с 2001 г.). По сравнению с 2001 годом на 9,9% возросла и численность занятых на малых предприятиях. В настоящее время доля работающих в сфере малого предпринимательства среди общего числа занятых в экономике Ярославской области с учетом всех субъектов малого предпринимательства составляет около 20%, примерно 30% населения области, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого предпринимательства. Несмотря на некоторые положительные тенденции, наметившиеся в развитии малого предпринимательства в последнее время, их вклад в социально-экономическое развитие области и, как следствие, повышение благосостояния населения не соответствует потенциальным возможностям данного сектора экономики. Низки темпы создания новых и расширения действующих малых предприятий. Около 40% малых предприятий - убыточны. За 2002 год выпуск товаров и услуг малыми предприятиями в фактических ценах (без НДС и акцизов) по всем видам деятельности составил 10 188,3 млн. руб., или 10,2% от общего объема по области. Приходится констатировать, что с 1995 года падает эффективность работы малых предприятий. Если в 1995 году рентабельность была на уровне 30,1%, то в настоящее время она снизилась до 2,5%. Сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства среди муниципальных образований. Несмотря на то, что по характеристике рынка труда Ярославская область в целом является одной из самых стабильных в России, имеет щадящий уровень безработицы и низкий коэффициент напряженности на рынке труда, в 14 муниципальных образованиях уровень официально регистрируемой безработицы к трудоспособному населению превышает среднеобластной показатель. Остается актуальной проблема трудоустройства отдельных социально-демографических групп: молодежи, инвалидов, женщин, а также военнослужащих, уволенных в запас, и их семей. В настоящее время государством не устранен целый ряд проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, препятствующих проявлению хозяйственной инициативы граждан. Являясь важнейшим ресурсом экономического и социального развития, средством решения стратегических задач, малое предпринимательство нуждается в эффективной государственной политике поддержки данной сферы экономики. Программа организационной и правовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области на 2004-2005 годы направлена на реализацию мероприятий, позволяющих на региональном уровне решать проблемы, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности; устранять административные и организационные барьеры, препятствующие эффективному функционированию малого предпринимательства, а в целом обеспечить условия, стимулирующие развитие малого предпринимательства Ярославской области. Основная цель и задачи Программы Основная цель Программы - закрепление позитивных изменений в сфере малого предпринимательства Ярославской области, увеличение числа субъектов малого предпринимательства, повышение эффективности его работы. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в обеспечении условий для устойчивого развития малого предпринимательства. Основные задачи включают: - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - стимулирование создания новых малых предприятий, поощрение всех слоев населения к проявлению экономической инициативы; - обеспечение роста конкурентоспособных малых предприятий в сфере услуг и жилищно-коммунального хозяйства, научно-технической и производственной деятельности, ремесленничестве; - формирование положительного общественного мнения и понимания важности сектора малого и среднего бизнеса для достижения экономического и социального благосостояния. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в поддержке и развитии малого предпринимательства Система программных мероприятий (см. приложение) представлена тремя направлениями 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности Существующая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства, в целом не решает проблем развития этого сектора экономики. Действующие и вновь принимаемые законы, призванные стимулировать малый бизнес, зачастую излишне декларативны, носят противоречивый характер, не имеют четкого и продуманного механизма реализации. Законодательные акты нередко не учитывают специфики предпринимательской деятельности и содержат нормы, общие для малого и корпоративного бизнеса. В рамках совершенствования нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности будут осуществлены мероприятия по анализу нормативно-правовых актов Ярославской области, регулирующих вопросы предпринимательской деятельности, а также по подготовке предложений в региональные и федеральные нормативно-правовые акты, направленные на улучшение правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства. 2. Организационная поддержка субъектов малого предпринимательства; устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства В целях стимулирования создания новых малых предприятий и расширения деятельности действующих, использования возможностей малого предпринимательства в формировании современной структуры хозяйства будет оказано содействие в привлечении малых предприятий к выполнению государственного и муниципального заказов, в расширении участия малого предпринимательства в сфере производства, научно-технической деятельности, обслуживании жилищно-коммунального хозяйства. Для облегчения доступа к информации об объектах недвижимости на сайте Администрации области будет систематически актуализироваться реестр объектов федеральной, областной, муниципальной и иной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже. Субъектам малого предпринимательства будет оказано содействие в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса. Малое предпринимательство по уровню развития делового сотрудничества становится интересным партнером для крупного производства. Пройдя этапы участия в процессах первоначального накопления капитала и акционирования малое предпринимательство вплотную подошло к этапу производственно-кооперационной интеграции с крупным производством. Действенным инструментом повышения эффективности промышленного производства, в т.ч. повышения производительности труда, и обеспечения общего экономического роста является использование субконтрактации как одной из форм сотрудничества между крупными и малыми предприятиями. Новые резервы для успешного развития малого бизнеса, находящиеся в сфере создания условий для взаимодействия, сотрудничества и кооперации малого среднего и крупного бизнеса будут обсуждены на конференции "Субконтрактация и малый бизнес Ярославской области". В целях устранения административных барьеров будут проведены "круглые столы" с участием предпринимателей и представителей органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции, по упорядочению процедуры проверок. Для обеспечения защиты предпринимателей от неправомерных действий отдельных представителей органов исполнительной власти будет продолжена работа "горячей линии" телефона доверия Губернатора области для предпринимателей. Для решения проблем, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, будет развиваться диалог бизнеса и власти посредством тесного сотрудничества с общественными объединениями предпринимателей. 3. Содействие органам местного самоуправления в поддержке и развитии малого предпринимательства Муниципальные образования области имеют разные экономические, природные и географические условия, и уровень развития малого бизнеса в них различен. Однако многое определяют отношение органов местного самоуправления к предпринимателям, их понимание роли малого бизнеса в развитии территорий, наполнении местных бюджетов и, как следствие, преобразование дотационных районов в самообеспечиваемые. В данном направлении будет оказана помощь муниципальным образованиям по вопросам организации поддержки и развития малого предпринимательства в рамках единой региональной политики. Ресурсное обеспечение Программы на 2004-2005 годы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Наименование ресурсов Потребность, тыс. (в установленном порядке) руб. всего в т.ч. по годам 2004 2005 1 2 3 4 Финансовые ресурсы: 1265 535 730 - областной бюджет, 1265 535 730 в т.ч. по направлениям: - совершенствование 50 25 25 нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности; - организационная поддержка 100 45 55 субъектов малого предпринимательства; устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства; - содействие органам местного 1115 465 650 самоуправления муниципальных образований области в поддержке и развитии малого предпринимательства Порядок контроля за ходом реализации Программы Управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств. Оказание муниципальным образованиям финансовой поддержки из средств Программы осуществляется только при наличии у них программ поддержки малого предпринимательства муниципального образования и выделении из местного бюджета средств на их реализацию. Взаимодействие управления государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров с Администрацией области, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны управления государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области в соответствии с установленным порядком. О ходе выполнения Программы управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области готовит ежегодный отчет Администрации Ярославской области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы. Социально-экономический эффект Программы Реализация мероприятий Программы в 2004 и 2005 годах позволит: увеличить объем произведенной малыми предприятиями продукции, работ и услуг на 9%; увеличить объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области на 8%. Приложение к областной целевой программе организационной и правовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области на 2004-2005 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2004-2005 ГОДЫ N Наименование мероприятия Результативность Исполнители Срок Стоимость, п/п (в установленном порядке) мероприятия исполнения тыс. руб. (в установленном мероприятия (в (в установленном порядке) установленном порядке) порядке) 2004 г. 2005 г. 1 2 3 4 5 6 7 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности 1.1. Подготовка предложений по совершенствование ДРПД, 2004-2005 гг. внесению нормативно-правовой ДЭРИМС, изменений и дополнений в базы, касающейся сферы КСМП, федеральное малого объединения законодательство, направленных на предпринимательства предпринимателей улучшение правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства 1.2. Подготовка предложений по совершенствование ДРПД, 2004-2005 гг. внесению нормативно-правовой ДЭРИМС, изменений и дополнений в базы, направленное на КСМП, федеральное снижение объединения законодательство по вопросам административных предпринимателей регулирования барьеров деятельности субъектов малого на пути осуществления предпринимательства предпринимательской деятельности 1.3. Проведение анализа совершенствование ДРПД, 2004-2005 гг. нормативно-правовых нормативно-правовой ДЭРИМС, актов Ярославской области, базы, касающейся сферы КСМП, связанных малого объединения с регулированием предпринимательства предпринимателей предпринимательской деятельности 1.4. Подготовка предложений по совершенствование ДРПД, 2004-2005 гг. внесению нормативно-правовой ДЭРИМС, изменений и дополнений в законы базы, касающейся сферы КСМП, Ярославской малого объединения области, направленных на предпринимательства предпринимателей улучшение правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства 1.5. Разработка областной целевой содействие развитию ЯрТПП, 2004 г. ОБ - 25 программы малых ДРПД, поддержки субъектов малого промышленных предприятий ДЭРИМС, предпринимательства ДПТ, Ярославской области в ООО "Ярославский промышленной ЦНТИ" сфере путем развития производственной кооперации 1.6. Разработка областной целевой ДРПД, 2005 г. ОБ - 25 программы ООО "Ярославский поддержки субъектов малого ЦНТИ", предпринимательства ЯрТПП, Ярославской области в ДЭРИМС инновационной сфере Итого ОБ - 25 ОБ - 25 2. Организационная поддержка субъектов малого предпринимательства; устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства 2.1. Подготовка предложений по облегчение доступа малых ДРПД, 2004 г. разработке предприятий органы местного механизма участия малых к выполнению самоуправления предприятий государственного муниципальных в выполнении государственного и и муниципального заказов образований муниципального области заказов 2.2. Формирование и размещение на повышение эффективности ДРПД, 2004-2005 гг. сайте использования ДУГИ, Администрации области объектов УИиТС, (Web-страница государственной, органы местного "Предпринимательство") информации муниципальной и иной самоуправления об собственности муниципальных объектах федеральной, областной, при осуществлении образований муниципальной предпринимательской области и иной собственности деятельности (недвижимость), предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже 2.3. Оказание содействия субъектам содействие развитию ДРПД, 2004-2005 гг. малого малого ДУГИ предпринимательства в поиске предпринимательства свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела) 2.4. Содействие в кооперировании малых содействие развитию ДРПД, 2004-2005 гг. предприятий малых ДПТ, между собой и с крупными промышленных предприятий ЯрТПП предприятиями, развитии субконтрактации 2.5. Подготовка и проведение содействие развитию ЯрТПП, 2004 г. ОБ - 25 конференции малых ДРПД, "Субконтрактация и малый бизнес промышленных предприятий ДПТ Ярославской области" 2.6. Содействие созданию малых обеспечение эффективного ДПТ, 2004-2005 гг. промышленных развития ДРПД производств при реструктуризации малых производственных промышленных предприятий предприятий 2.7. Содействие росту стимулирование развития ДРПД, 2004-2005 гг. конкурентоспособных малых ДЭРИМС, малых предприятий, занимающихся форм хозяйственной ДПТ, производственной, деятельности ДЖКХиИ, научно-технической деятельностью, в промышленной, ДПРТиУ, а научно-технической, органы местного также сферой услуг и жилищно-коммунальной самоуправления жилищно-коммунального отрасли, муниципальных хозяйства а также сфере услуг образований области 2.8. Подготовка и проведение содействие развитию ООО "Ярославский 2005 г. ОБ - 25 конференции малого ЦНТИ", по вопросам развития малого инновационного ДРПД, инновационного предпринимательства ЯрТПП предпринимательства в Ярославской в Ярославской области области 2.9. Подготовка и проведение содействие развитию ООО "Ярославский 2005 г. ОБ - 10 конференции малого ЦНТИ", по организации работы субъектов предпринимательства в ДРПД малого сфере предпринимательства в сфере жилищно-коммунального жилищно-коммунального хозяйства хозяйства 2.10. Проведение "круглых столов" по создание благоприятной ДРПД, 2004-2005 гг. актуальным предпринимательской ЯрТПП, вопросам развития малого среды НП ЯРП, предпринимательства ООО "Ярославский и устранению административных ЦНТИ" барьеров 2.11. Анализ условий деятельности устранение причин, ДРПД 2004-2005 гг. субъектов сдерживающих малого предпринимательства и развитие малого подготовка предпринимательства предложений по устранению административных барьеров, в т.ч. работа с обращениями предпринимателей по "горячей линии" телефона доверия Губернатора области 2.12. Проведение выездных и расширенных повышение эффективности ДРПД, 2004-2005 гг. ОБ - 20 ОБ - 20 заседаний работы КСМП, Координационного совета по малому по поддержке малого органы местного предпринимательству предпринимательства самоуправления при Губернаторе области муниципальных образований области 2.13. Оказание содействия субъектам устранение ДГРХД, 2004-2005 гг. малого административных ДРПД, предпринимательства в вопросах барьеров в осуществлении ФГУ ЯЦСМиС лицензирования предпринимательской и сертификации деятельности 2.14. Осуществление мониторинга обобщение и анализ ДРПД, 2004-2005 гг. деятельности информации ТОФСГС субъектов малого для обоснованного предпринимательства принятия и анализ динамики развития малого решений по развитию предпринимательства малого бизнеса 2.15. Вовлечение в предпринимательскую содействие занятости НОУ ДПО ИПК 2004-2005 гг. деятельность населения "Конверсия" военнослужащих, высвобождаемых в - Высшая школа результате бизнеса, реформирования Вооруженных Сил ДРПД Российской Федерации 2.16. Поддержка предпринимательских содействие занятости УФГСЗН, 2004-2005 гг. инициатив населения ДРПД безработных граждан, направленных на обеспечение занятости 2.17. Взаимодействие с общественными повышение эффективности ДРПД, 2004-2005 гг. объединениями диалога объединения предпринимателей по созданию бизнеса и власти предпринимателей благоприятных условий по осуществлению предпринимательской деятельности Итого ОБ - 45 ОБ - 55 3. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в поддержке и развитии малого предпринимательства 3.1. Оказание содействия органам организация поддержки и ДРПД, 2004-2005 гг. местного развития ДЭРИМС, самоуправления муниципальных малого КСМП образований предпринимательства области в разработке и реализации на местном уровне мер по поддержке малого предпринимательства на муниципальном уровне 3.2. Применение практики работы создание условий для ДРПД, 2004-2005 гг. "горячей развития органы местного линии" телефона доверия малого самоуправления Губернатора предпринимательства муниципальных области для предпринимателей на в городах и районах образований муниципальном области области уровне 3.3. Содействие в создании в повышение оперативности ДРПД, 2004-2005 гг. администрациях взаимодействия органы местного муниципальных образований области бизнеса и власти самоуправления базы муниципальных данных местных образований товаропроизводителей области в сфере малого бизнеса 3.4. Проведение ежегодного конкурса повышение эффективности ДРПД, 2004-2005 гг. ОБ - 350 ОБ - 450 (рейтинга) поддержки ТОФСГС, среди муниципальных образований малого органы местного области предпринимательства самоуправления по развитию малого на местном уровне муниципальных предпринимательства образований области 3.5. Проведение исследований в сфере создание условий для ДРПД 2004-2005 гг. ОБ - 115 ОБ - 200 малого развития предпринимательства в малого муниципальных предпринимательства образованиях области и подготовка соответствующих рекомендаций 3.6. Участие в работе общественных повышение эффективности ДРПД, 2004-2005 гг. советов диалога органы местного и объединений предпринимателей бизнеса и власти самоуправления муниципальных муниципальных образований области образований области, объединения предпринимателей 3.7. Проведение "круглых столов" для повышение эффективности ДРПД 2004-2005 гг. муниципальных поддержки служащих по вопросам развития малого малого предпринимательства предпринимательства на местном уровне Итого ОБ - 465 ОБ - 650 Всего ОБ -535 ОБ - 730 Сокращения, использованные в Программе: ДРПД департамент развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области ДЭРИМС департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области КСМП Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе Ярославской области ДГРХД департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области ДУГИ департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области ДПТ департамент промышленности и транспорта Администрации Ярославской области УИиТС управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области ДЖКХиИ департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области ДПРТиУ департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской области УФГСЗН Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области ЯрТПП Ярославская областная торгово-промышленная палата НП ЯРП Некоммерческое Партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата" ООО "Ярославский общество с ограниченной ЦНТИ" ответственностью "Ярославский ЦНТИ" НОУ ДПО ИПК негосударственное образовательное "Конверсия" учреждение - Высшая школа дополнительного профессионального бизнеса образования институт повышения квалификации "Конверсия" - Высшая школа бизнеса ФГУ ЯЦСМиС федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации" ТОФСГС Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ОБ областной бюджет Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|