Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 15.09.2004 № 154АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.09.2004 N 154 г. Ярославль Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2005 год В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2005 год (далее Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2005 год включить Программу в перечень областных целевых программ и адресную инвестиционную программу Ярославской области. 3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на 2005 год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Администрации области от 15.09.2004 N 154 Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "ЗАБОТА" на 2005 год ПАСПОРТ программы Наименование Программы - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2005 год (далее Программа) Основание разработки - Федеральный закон "О государственной Программы социальной помощи" от 17.07.99 N 178-ФЗ, Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 N 122-ФЗ Государственный - департамент социальной защиты населения и заказчик-координатор труда Программы Администрации области Основные разработчики - департамент социальной защиты населения и Программы труда Администрации области; - управление по социальной политике Администрации области Цели и задачи Программы - решение проблем пожилых граждан и улучшение их социального положения, создание благоприятных условий для реализации прав и полноценного участия в жизни общества Сроки и этапы реализации - 2005 год Программы Перечень разделов 1. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения 2. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста 3. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения и (в установленном труда порядке) Администрации области, - управление по социальной политике Администрации области; - департамент финансов Ярославской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований области Общая стоимость - 48802,0 тыс. рублей, в том числе: Программы, - 24572,0 тыс. рублей - из средств областного в том числе бюджета; государственная - 3030,0 тыс. рублей - внебюджетные средства; поддержка из бюджетов - 15000,0 тыс. рублей - из средств других федерального уровней и внебюджетных бюджета; источников - 6200,0 тыс. рублей - из средств местных (в установленном бюджетов порядке) Ожидаемые конечные - преодоление тенденции увеличения числа результаты малообеспеченных реализации Программы пожилых людей; - создание условий комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения; - усиление координации деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг Ответственные лица для - Зимин Н.И. - заместитель директора контактов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, телефон 32-22-98, - Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной политике Администрации области, телефон 32-80-87 Куратор Программы - Скворцов Г.А. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области Введение Старение населения - объективный процесс, управление которым предусматривает полноправную жизнь лиц преклонного возраста, а также обеспечение им независимости, возможности участия в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Люди старшего возраста в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения, что предъявляет серьезные требования к системам пенсионного обеспечения и социального обслуживания, всего жизнеустройства социума, который во все большей мере будет состоять из стареющих людей. Увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения приводит к тому, что численность лиц старческого возраста, долгожителей становится массовой. Таким образом, единая социально-демографическая группа пожилых становится все более сложной, включая не только людей разного возраста, но иногда и разных поколений. Поэтому государственная социальная политика, вся деятельность государства в интересах пожилых людей должна предусматривать изучение и учет этой специфики, дифференциацию мер социальной поддержки в зависимости от потребностей и возможностей самих лиц старшего возраста. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Более 40,2 процента общей численности населения Ярославской области составляют пенсионеры, инвалиды и дети. В последнее десятилетие в Ярославской области, как и в России в целом, отмечаются сокращение численности населения, низкая рождаемость. В настоящее время доля пожилых людей (женщин в возрасте старше 55 лет, мужчин - старше 60 лет) составляет 20 процентов общего населения Ярославской области или более 400 тысяч человек. Численность инвалидов насчитывает 119 тысяч человек, более 74 тысяч из них - лица пенсионного возраста. Одним из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса выступает рост потребности в различных видах социальной помощи и социальных услугах. Именно граждане пожилого возраста формируют на них устойчивый спрос, который в дальнейшем будет лишь возрастать. Наличие групп пожилых людей с особыми потребностями - инвалидов пожилого возраста, лиц старше 80-ти лет, долгожителей, одиноких, длительно болеющих пожилых людей, пожилых жителей отдаленных сельских районов - фактически определяет структуру спроса на социальные услуги. При этом возрастает доля их дорогостоящих видов: услуги по постоянному постороннему уходу на дому, социально-медицинские услуги, услуги сиделок. Значительно растет спрос на места в защищенных жилищах. Программа должна не только минимизировать, но и предупреждать последствия бедности, социальной изоляции, возрастной дискриминации, человеческого страдания, порождаемые трудными жизненными ситуациями и конфликтами. Наиболее важными в системе социальной поддержки пожилых людей являются: - внедрение инновационных моделей социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; - создание более комфортных условий проживания в отделениях временного пребывания, домах ветеранов; - организация качественной социально-медицинской помощи и реабилитации; - осуществление мер по формированию рынка социальных услуг высокого качества, расширение круга субъектов, оказывающих помощь пожилым людям путем привлечения негосударственных организаций, семей и добровольцев; - организация работы по поддержанию социально-культурной активности пожилых людей путем укрепления функциональных структурных подразделений нестационарных учреждений социального обслуживания; создание условий для расширения неформальных контактов через клубы для пожилых людей, интенсификацию работы служб доверия. Программа состоит из трех разделов и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, продление их способности к самообслуживанию, создание условий для активизации участия их в жизни общества. Раздел 1. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения Одним из основных принципов программы выступает принцип адресности - учет индивидуальных особенностей и ситуации при оказании социальной помощи (возраст, состояние здоровья, размер совокупного ежемесячного дохода, состав семьи, состояние жилища, отсутствие или наличие постоянного места жительства). При наличии более 135 тысяч пожилых людей и инвалидов, имеющих пенсии ниже величины прожиточного минимума, необходимо сохранить оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи, дотаций на питание. 70 тысяч человек смогут получить адресную социальную поддержку за счет предусмотренного объема финансовых средств. Раздел 2. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста Система социальной защиты населения Ярославской области за непродолжительный срок стала одной из ведущих в социальной сфере, а сеть учреждений социального обслуживания приобрела все признаки самостоятельной отрасли. Отмечается постоянный рост посещаемости пожилыми людьми нестационарных учреждений социального обслуживания. Нестационарными формами социального обслуживания охвачено около 440 тысяч человек. Из общего числа обслуженных лиц более 140 тысяч (11,2% жителей области) обращались в отделения (службы) срочного социального обслуживания, что свидетельствует о наличии негативных ситуаций в жизни пожилых людей. Увеличение численности пожилых людей, обслуживаемых на дому, в том числе специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, не обеспечивает охват всех нуждающихся в получении этого вида помощи: потенциальная нуждаемость составляет около 500 человек. Рост потребности размещения пожилых людей в отделениях временного проживания, домах малой вместимости диктует необходимость обновления материально-технической базы учреждений, проведения капитальных ремонтов. Учреждения нестационарного социального обслуживания активно работают над внедрением новых технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (служба "Социальное такси", мобильные социальные службы, отделения "Хоспис на дому"). Финансовая поддержка областного бюджета будет способствовать активному их применению на практике и распространению в области. Предусматривается выделение средств из местных бюджетов на развитие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому пожилых людей и инвалидов. Раздел 3. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения Решению проблем пожилых людей способствует проведение в области мероприятий, стимулирующих участие в жизни общества и поддержку социально ориентированных инициатив пожилых людей, направленных на удовлетворение культурно-образовательных потребностей людей старшего возраста, стремление их к самореализации. Раздел включает мероприятия по проведению Дня пожилых людей. Планируется дальнейшее совершенствование социального обслуживания путем развития новых подходов к выявлению индивидуальной нуждаемости граждан старшего возраста, развитие межведомственного подхода с помощью объединения усилий организаций, учреждений, общественных организаций, занимающихся обслуживанием пожилых людей. Программой предусмотрена поддержка из средств областного бюджета организации работы "Народных университетов для людей третьего возраста", проведение мероприятий в рамках областной благотворительной акции "Память сердца" к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Проведение областных семинаров, конкурсов будет способствовать расширению практической деятельности в отношении лиц пожилого возраста, повышению престижа профессии социального работника. Цели и задачи Программы К непосредственным целям Программы относятся повышение качества социального обслуживания, более эффективное использование имеющихся ресурсов, облегчение пожилым людям доступа к услугам. Более широкие цели Программы включают: - совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания; - использование межведомственного подхода в организации предоставления социальных услуг, в т.ч. социально-реабилитационных; - ориентацию социального обслуживания на предоставление услуг по месту жительства; - стремление к полному соблюдению прав пожилых людей; - поддержание жизненной активности граждан старшего поколения; - содействие утверждению позитивного отношения к старости и пожилым людям. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет реализована в 2005 году. Оценка эффективности и социально-экономические последствия реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: увеличение объема и расширение перечня различных видов помощи и социально-бытовых услуг, предоставляемых нуждающимся в поддержке людям; рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов. Реализация мероприятий Программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей; - создать условия комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения; - улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг. Порядок контроля за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством управлением по социальной политике Администрации области. Внутренний контроль осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в течение года. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ НА 2005 г. Наименование ресурсов Единица Потребность измерения Материально-технические ресурсы: для нестационарных учреждений социального обслуживания: - автотранспорт для службы шт. 5 "Социальное такси" - медико-реабилитационное шт. 24 оборудование - оборудование для: мини-прачечных шт. 10 пищеблоков шт. 11 отделений централизованного снабжения шт. 4 швейных мастерских шт. 6 Трудовые ресурсы: - специалисты по социальной работе чел. 8 - психологи чел. 5 - юристы чел. 5 - медицинские работники чел. 6 Финансовые ресурсы: - областной бюджет тыс. руб. 24572,0 - внебюджетные источники тыс. руб. 3030,0 - федеральный бюджет тыс. руб. 15000,0 - бюджеты муниципальных образований тыс. руб. 6200,0 области Прочие виды ресурсов (информационные, - - природные и другие) Система программных мероприятий и объектов N Мероприятия Исполнители Источники Объем Сроки п/п (в установленном (в установленном порядке) финансирования финансирования исполнения порядке) (в установленном (тыс.руб.) порядке) 1 2 3 4 5 6 1. Мероприятия по улучшению социально-экономического положения граждан старшего поколения 1.1. Оказание различных видов департамент социальной областной бюджет, 1000,0 в течение адресной защиты внебюджетные 2005 социальной помощи населения и труда средства, 500,0 года пожилым Администрации местный бюджет 1000,0 людям, нуждающимся в области, органы местного поддержке самоуправления муниципальных образований области 1.2. Дотация на питание департамент социальной областной бюджет, 1000,0 в течение пожилым защиты внебюджетные 2005 людям и инвалидам, населения и труда средства, 800,0 года проживающим Администрации местный бюджет 1000,0 в домах малой области, органы местного вместимости, самоуправления отделениях временного муниципальных образований пребывания области центров социального обслуживания муниципальных округов 1.3. Организация и проведение управление по социальной областной бюджет, 300,0 в течение в политике внебюджетные 2005 области Дня памяти жертв Администрации области, средства, 30,0 года политических органы местный бюджет 50,0 репрессий местного самоуправления муниципальных образований области 1.4. Поддержка областных департамент социальной областной бюджет 100,0 в течение общественных защиты 2005 организаций ветеранов населения и труда года для Администрации оказания адресной области, областные материальной общественные помощи организации области 1.5. Содействие в социальной департамент социальной областной бюджет, 100,0 в течение адаптации защиты местный бюджет 100,0 2005 и реабилитации пожилых населения и труда года граждан, Администрации освободившихся из мест области, органы местного лишения самоуправления свободы и (или) без муниципальных образований определенного области места жительства, через нестационарные учреждения социального обслуживания: - регистрация (прописка), - материальная помощь, - натуральная помощь, - бытовое устройство, - адресная материальная помощь, первичное жизнеустройство 1.6. Поддержка деятельности департамент социальной областной бюджет, 700,0 в течение службы защиты внебюджетные 2005 "Социальное такси" населения и труда средства, 150,0 года Администрации местный бюджет 500,0 области, органы местного самоуправления муниципальных образований области 1.7. Бесплатное обеспечение департамент социальной областной бюджет 2250,0 в течение граждан, защиты 2005 необоснованно населения и труда года репрессированных Администрации по политическим мотивам, области, органы местного а самоуправления впоследствии муниципальных образований реабилитированных, области автомобилями "Ока" по медицинским показаниям 1.8. Содействие в бесплатной департамент социальной областной бюджет 2072,0 в течение установке защиты 2005 телефонов гражданам, населения и труда года необоснованно Администрации репрессированным по области, органы местного политическим самоуправления мотивам, а впоследствии муниципальных образований реабилитированным области 2. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан пожилого возраста 2.1. Содействие в департамент социальной областной бюджет, 2000,0 в течение реконструкции защиты федеральный 2005 комплексного центра населения и труда бюджет, 9500,0 года социального Администрации местный бюджет 500,0 обслуживания населения области, орган местного "Ветеран" самоуправления Гаврилов-Ямского Гаврилов-Ямского муниципального муниципального округа округа 2.2. Содействие в капитальном департамент социальной областной бюджет, 8000,0 в течение ремонте защиты внебюджетные 2005 нестационарных населения и труда средства, 200,0 года учреждений Администрации местный бюджет 500,0 социального обслуживания области, органы местного граждан самоуправления пожилого возраста и указанных муниципальных инвалидов: образований Большесельского, области Борисоглебского, Некрасовского, Переславского муниципальных округов, г. Переславля-Залесского 2.3. Осуществление департамент социальной областной бюджет, 1000,0 в течение мероприятий защиты федеральный 2005 по повышению качества населения и труда бюджет, 5000,0 года работы Администрации местный бюджет 500,0 нестационарных области, органы местного учреждений самоуправления социального обслуживания муниципальных образований граждан области пожилого возраста и инвалидов (оснащение оборудованием) 2.4. Приобретение департамент социальной областной бюджет, 1000,0 в течение автотранспорта защиты федеральный 2005 для службы "Социальное населения и труда бюджет, 500,0 года такси" Администрации местный бюджет 300,0 нестационарных области, органы местного учреждений самоуправления социального обслуживания муниципальных образований области 2.5. Осуществление мер по департамент социальной внебюджетные 100,0 в течение развитию защиты средства, 100,0 2005 внутренней инфра- населения и труда местный бюджет года структуры Администрации нестационарных области, органы местного учреждений самоуправления социального обслуживания муниципальных образований области 2.6. Содействие в создании и департамент социальной областной бюджет, 300,0 в течение развитии защиты внебюджетные 2005 комплексов населения и труда средства, 100,0 года социально-бытового Администрации местный бюджет 200,0 обслуживания на базе области, органы местного домов самоуправления ветеранов муниципальных образований области 2.7. Обеспечение департамента департамент социальной областной бюджет, 600,0 в течение социальной защиты внебюджетные 2005 защиты населения и труда населения и труда средства 150,0 года Администрации Администрации области компьютерной области техникой для создания информационного банка данных о пожилых людях 3. Организационные мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения 3.1. Организация и проведение департамент социальной областной бюджет, 2000,0 в течение в защиты внебюджетные 2005 области Международного населения и труда средства, 200,0 года дня Администрации местный бюджет 500,0 пожилых людей области, органы местного самоуправления муниципальных образований области 3.2. Организация и проведение департамент социальной областной бюджет, 150,0 в течение в защиты местный бюджет 250,0 2005 области Дня социального населения и труда года работника Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области 3.3. Содействие в организации департамент социальной областной бюджет, 500,0 в течение службы защиты внебюджетные 2005 сиделок при Ярославском населения и труда средства 300,0 года региональном Администрации отделении общественной области, Ярославское организации региональное "Российский Красный отделение общественной Крест" организации "Российский Красный Крест" 3.4. Организация и проведение департамент социальной областной бюджет 200,0 в течение мероприятий, защиты 2005 направленных на населения и труда года совершенствование Администрации социальной работы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области 3.5. Внедрение новых департамент социальной областной бюджет, 500,0 в течение социальных защиты внебюджетные 2005 технологий по населения и труда средства, 200,0 года социальному Администрации местный бюджет 100,0 обслуживанию пожилых области, органы местного людей самоуправления муниципальных образований области 3.6. Проведение областной управление по социальной областной бюджет, 500,0 в течение благотворительной политике внебюджетные 2005 акции "Память сердца" к Администрации области, средства, 300,0 года 60-летию департамент местный бюджет 500,0 Победы в Великой социальной защиты Отечественной населения войне и труда Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, областные организации ветеранов 3.7. Осуществление департамент социальной областной бюджет, 200,0 в течение организационно- защиты местный бюджет 100,0 2005 методических мероприятий населения и труда года (проведение Администрации семинаров, конференций, области, органы местного выпуск самоуправления методической литературы) муниципальных образований области 3.8. Обучение и повышение департамент социальной областной бюджет 100,0 в течение квалификации защиты 2005 работников системы населения и труда года социальной Администрации защиты населения области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|