Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Ярославской области от 29.04.1993 № 94ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 29 апреля 1993 г. N 94 Об утверждении территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования (В редакции Законов Ярославской области от 21.12.2004 г. N 70-з; от 22.11.2006 г. N 77-з) В соответствии с Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР" от 28.06.91, "О страховых тарифах взносов на обязательное медицинское страхование граждан" от 25.12.92 и основными направлениями программы перехода области к страховой медицине, утвержденной постановлением главы администрации N 126 от 23.03.93, МАЛЫЙ СОВЕТ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ: 1. Согласиться с разработанным проектом территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования в Ярославской области (приложение N 1). 2. Администрации области при разработке предложений по использованию сверхплановых доходов областного бюджета в первоочередном порядке учесть необходимость покрытия затрат на обеспечение территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования. 3. Создать территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан. Утвердить положение о фонде (приложение N 2). 4. Главе Администрации области принять меры к ответственным лицам, вплоть до увольнения с работы, виновным в неиспользовании средств, собранных в связи с досрочным введением в области Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и установлением 4%-го норматива отчислений обязательных медицинских страховых платежей. 5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по охране здоровья населения областного Совета народных депутатов. Председатель Ярославского областного Совета народных депутатов А.Н. Веселов Приложение N 2 к решению малого Совета областного Совета народных депутатов Ярославской области от 29 апреля 1993 г. N 94 Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования в Ярославской области (В редакции Законов Ярославской области от 21.12.2004 г. N 70-з; от 22.11.2006 г. N 77-з) 1. Общие положения 1. Ярославский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) создается решением малого Совета областного Совета народных депутатов для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. 2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. 3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим положением. 4. Фонд подотчетен Государственной Думе Ярославской области и Администрации Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 22.11.2006 г. N 77-з) 2. Задачи Фонда 1. Основными задачами Фонда являются: - обеспечение реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ"; - обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; - обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования; - достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в Ярославской области. 3. Функции Фонда Фонд: 1. Аккумулирует взносы на обязательное медицинское страхование граждан области. 2. Осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями области, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда. 3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования на территории области. 4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов области на проведение обязательного медицинского страхования. 5. Предоставляет кредиты, в т.ч. на льготных условиях, страховщикам области при обоснованной нехватке у них финансовых средств. 6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории области. 7. Разрабатывает и утверждает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области. 8. Совместно с органами Государственной налоговой службы РФ осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов. 9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан. 10. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд. 11. Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления. 12. Вносит предложения о размере страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование. 13. Согласовывает с органами государственного управления, областной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками области тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. 14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования. 15. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции. 16. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда. 17. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан Ярославской области. 18. осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами за счет средств, поступающих на эти цели из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. (Дополнен - Закон Ярославской области от 21.12.2004 г. N 70-з) 4. Финансовые средства Фонда 1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. 2. Финансовые средства Фонда образуются за счет: а) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов области независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом РФ, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения; б) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда; в) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц Ярославской области, в результате предъявления им регрессивных требований; г) добровольных взносов физических и юридических лиц области; д) иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ. 3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами Ярославской области независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. 4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств Фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива. 5. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда. 6. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. 7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели: а) на пополнение фондов территориального фонда; б) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений области, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; в) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений области; г) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда. 5. Руководство деятельностью Фонда 1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. 2. В состав правления входят: а) депутаты Государственной Думы Ярославской области - 3; (В редакции Закона Ярославской области от 22.11.2006 г. N 77-з) б) представители органов исполнительной власти Ярославской области - 4, включая: директор департамента финансов Ярославской области, директор департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области;(Подпункт в редакции Закона Ярославской области от 22.11.2006 г. N 77-з) в) представитель главного управления Центрального банка РФ по Ярославской области - 1; г) представитель ассоциации страховых медицинских организаций - 1; д) представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1; е) представители страхователей - 2; ж) представители профсоюзов - 2; з) исполнительный директор Фонда. 3. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой Ярославской области. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Фонда назначается Администрацией области по согласованию с правлением. (В редакции Закона Ярославской области от 22.11.2006 г. N 77-з) 4. Для выполнения своих задач Фонд может создавать в городах и районах Ярославской области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда. 5. Филиалы Фонда: а) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района; б) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района; в) в установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в Фонд финансовых средств; г) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической отчетности. 6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда. 6. Правление и исполнительная дирекция Фонда 1. Правление Фонда: а) определяет перспективные задачи Фонда; б) утверждает положения о фондах территориального фонда; в) участвует в согласовании с Администрацией области кандидатуры на должность исполнительного директора; г) согласовывает с Администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями области территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан; д) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию; е) устанавливает порядок отчисления финансовых средств в Фонд его филиалами; ж) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования его прибыли, нормированного страхового запаса финансовых средств и порядок покрытия убытков; з) представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования; и) формирует ревизионную комиссию. 2. Утверждение исполнительного директора Фонда, положения об исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования граждан Ярославской области и порядка определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения осуществляет областная администрация. 3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов. 4. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего. 5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждается Администрацией области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. 6. Исполнительный директор Фонда: а) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда; б) заключает договоры, в т.ч. трудовые; в) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда; г) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками; д) использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства территориального фонда; ж) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом; з) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством; и) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда; к) организует учет и отчетность. 7. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда 1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. 2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти. 3. Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается на заседании Государственной Думы Ярославской области и в Администрации области и публикуется в средствах массовой информации. (В редакции Закона Ярославской области от 22.11.2006 г. N 77-з) 4. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке. 8. Особые условия деятельности Фонда 1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. 2. Работники Фонда приравниваются по условиям оплаты труда медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти. Госсекретарь администрации Ярославской области С.А. Вахруков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|