Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 23.12.2002 № 220АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2002 N 220 г. Ярославль Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007 годы В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области, а также реализации прав граждан на жилище и в соответствии с планом организационно-технических мероприятий по реализации и нормативно-правовому обеспечению подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Программа) и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию". 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в установленном порядке включать Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проекты Перечня областных программ и Адресной инвестиционной программы Ярославской области на соответствующий финансовый год. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на финансирование Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Хрящева В.Н. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 23.12.2002 N 220 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003-2007 ГОДЫ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая программа Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Программа) Основание - подпрограмма "Переселение разработки граждан Российской Федерации из Программы ветхого и аварийного жилищного фонда", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 Государственный - Администрация области заказчик - координатор Программы Основные - департамент строительства разработчики Администрации области Программы Цели и задачи - основными целями Программы Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно государственного и муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2008 года 30,0 тыс. кв. метров аварийного жилья, признанного таковым в установленном порядке до 01.01.2002 Основными задачами Программы являются: - координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по разработке муниципальных программ; - реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; - градостроительное развитие территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания Сроки и этапы - 2003-2007 годы: реализации 1-й этап - 2003 год; Программы 2-й этап - 2004-2007 годы Перечень разделов 1. Содержание проблемы и Программы обоснование необходимости ее решения 2. Основные цели и задачи Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы 4. Система программных мероприятий 5. Рекомендации к содержанию муниципальных программ по расселению ветхого и аварийного жилья 6. Ресурсное обеспечение Программы 7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы Исполнители - департамент Программы (в жилищно-коммунального хозяйства установленном Администрации области; порядке) департамент строительства Администрации области; органы местного самоуправления Общая стоимость - общая стоимость программы - Программы, в том 1005,0 млн. руб. числе в том числе: средства государственная федерального бюджета - 100,5 поддержка из млн. рублей, средства бюджетов других областного бюджета - 100,5 млн. уровней и рублей, средства местных внебюджетных бюджетов - 402,0 млн. рублей, источников (в внебюджетные источники - 402,0 установленном млн. рублей порядке) Ожидаемые конечные - ликвидация до 2008 года 84,0 результаты тыс. кв. метров реализации аварийного жилья на территории Программы Ярославской области; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания Предполагается после завершения 2-го этапа (2004-2007 годы) реализации Программы пролонгировать ее действие на последующий период с целью полной ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда Ответственные лица - Балакин В.Н., тел. (0852) 72-83-21 Советов В.А., тел. (0852) 72-81-08 Куратор Программы - заместитель Губернатора области В.Н. Хрящев, тел. (0852) 30-31-33 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В городах и поселках Ярославской области жилые дома (жилые помещения) общей площадью 1305,1 тыс. кв. метров являются ветхими и аварийными (приложение 1). Ветхое и аварийное жилье в области составляет 4,7% жилищного фонда Ярославской области и в нем проживает около 5774 семей (11881 человек) или около 2% всего населения Ярославской области. Значительную часть ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. В структуре ветхого и аварийного жилья ветхий жилищный фонд занимает около 90%. Помимо постоянных обращений, поступающих от жителей Ярославской области по вопросу переселения из ветхих и аварийных жилых домов, такие дома ухудшают внешний облик городов и поселков, что снижает инвестиционную привлекательность территорий. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: - обеспечение жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, преимущественно в домах (жилых помещениях) государственного и муниципального жилищного фонда; - ликвидация до 2008 года 84,0 тыс. кв. метров аварийного жилья, признанного таковым до 01.01.2002; - сокращение объемов ветхого жилищного фонда. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: - обследование жилищного фонда, отнесенного к категории ветхого и аварийного; - решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития территорий (земельных участков), на которых расположены аварийные и ветхие жилые дома; - координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по разработке и принятию муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающих к решению этой проблемы ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в 2003-2007 годах. Реализация Программы будет проходить в два этапа. На первом этапе (2003 год) будет осуществляться: - обследование и оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации (расселению); - установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан; - привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы; - решение проблемы переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда в период первого этапа частично будет осуществляться преимущественно путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности; - создание законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам; - ликвидация 10,0 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда. На втором этапе (2004-2007 годы) намечается: - формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; - формирование фонда для временного переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту; - ликвидация 74,0 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда; - сокращение объемов ветхого жилищного фонда; - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. План мероприятий по реализации Программы ежегодно утверждается Администрацией области после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям: - обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах; - финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан из жилья, подлежащего сносу; - перспективное планирование развития территорий, занятых жильем, непригодным для проживания. 5. Рекомендации к содержанию муниципальных программ по расселению ветхого и аварийного жилья Реализация настоящей Программы предполагает разработку и утверждение программ муниципальных образований области (далее муниципальные программы). Рекомендуется включение в муниципальную программу следующих положений. 5.1. Анализ количества, структуры, расположения, состояния аварийного и ветхого жилищного фонда на территории муниципального округа. 5.2. Анализ численности проживающего в нем населения, в том числе состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, определение владельцев (собственников) аварийного и ветхого жилья с указанием адреса, размера общих и жилых площадей. 5.3. Реестр ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) с указанием проживающих лиц и количества семей, владельца (собственника), вида собственности, основания признания жилья непригодным для постоянного проживания (вид документа, кем принят, номер и дата принятия документа), информации о том, состоит ли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий каждая конкретная семья и дата постановки на учет. Реестр может быть сформирован по различным критериям: - сосредоточения на конкретной территории ветхих и аварийных жилых домов; - состоящих на учете и не состоящих на учете семей; - домов, создающих наибольшую и наименьшую угрозу для жизни и здоровья проживающих лиц; - возможности проживающих лиц привлечь собственные средства для улучшения своих жилищных условий. Реестр является приложением к муниципальной программе. 5.4. Сроки реализации муниципальной программы с разбивкой по этапам. 5.5. План действий (организационных мероприятий) органов местного самоуправления по реализации муниципальной программы с разбивкой по годам. План организационных мероприятий является приложением к муниципальной программе. 5.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы с учетом всех источников финансирования, исходя из объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования. 5.7. Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных жилых домах, определяемая очередностью сноса того или иного дома в соответствии с требованиями плана развития территории. 5.8. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан. Такой механизм предполагает предоставление жилья на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; б) жильем, переданным в муниципальную собственность застройщиком взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; г) жильем, построенным за счет средств местного бюджета в качестве муниципального социального жилья. Муниципальная программа должна определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья. 6. Ресурсное обеспечение Программы Объем капитальных вложений, направляемых на реализацию Программы на 2003-2007 годы, составит 1005,0 млн. рублей. Источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета (10 процентов); - средства областного бюджета (10 процентов); - средства бюджетов муниципальных образований (40 процентов); - внебюджетные средства (40 процентов), к которым относятся средства населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, средства, полученные от строительства и реализации коммерческого жилья, средства предприятий и организаций. Таблица 1 +-----------------+------+------------------------------------------------+ | Наименование | Ед. | Потребность в ресурсах* | | ресурсов | изм. | | +-----------------+------+--------+---------------------------------------+ | | | Всего | в т.ч. по годам | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | | | | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | ВСЕГО | млн. | 1005,0 | 102,0 | 225,0 | 225,0 | 226,0 | 227,0 | | | руб | | | | | | | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Финансовые | | | | | | | | | ресурсы: | | | | | | | | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный | млн. | 100,5 | 10,2 | 22,5 | 22,5 | 22,6 | 22,7 | | бюджет | руб | | | | | | | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - областной | млн. | 100,5 | 10,2 | 22,5 | 22,5 | 22,6 | 22,7 | | бюджет | руб | | | | | | | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджеты | млн. | 402,0 | 40,8 | 90,0 | 90,0 | 90,4 | 90,8 | | муниципальных | руб | | | | | | | | образований | | | | | | | | | области | | | | | | | | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные | млн. | 402,0 | 40,8 | 90,0 | 90,0 | 90,4 | 90,8 | | источники | руб | | | | | | | +-----------------+------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ *) Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в порядке, установленном бюджетным законодательством. Критериями распределения средств являются: - наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - размер выделенных средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда; - возможность привлечения внебюджетных источников; - количество (кв. метров) жилищного фонда в муниципальном округе, непригодного для проживания. Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по муниципальным образованиям области будет осуществляться с учетом стоимости строительства одного квадратного метра жилья в соответствующем муниципальном образовании на момент распределения средств. Средства бюджетов на реализацию Программы будут уменьшаться по мере развития системы ипотечного жилищного кредитования. Общая расчетная потребность в финансировании ликвидации всего аварийного и ветхого жилищного фонда Ярославской области составляет 18712 млн. рублей (приложение 2). 7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, определяет принципы предоставления муниципальным образованиям области денежных средств, выделяемых из областного бюджета, и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием. Государственный заказчик в рамках текущей деятельности разрабатывает методические материалы для исполнителей Программы. Непосредственное управление реализацией муниципальных программ осуществляют структурные подразделения органов местного самоуправления. Приложение 1 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007 годы Аварийный и ветхий жилищный фонд по муниципальным образованиям Ярославской области в 2001 г. +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | | Площадь | Количество | Площадь | Количество | | | аварийного | аварийных | ветхого | ветхих зданий | | | жилья (тыс. | зданий | жилья | (единиц) всего | | | кв. м) всего | (единиц) всего | (тыс. | | | | | | кв. м) | | | | | | всего | | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Всего по области | 140,1 | 473 | 1165,0 | 16928 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | в том числе: | | | | | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | города | | | | | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Ярославль | 120,3 | 246 | 185,3 | 374 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Переславль-Залесский | - | - | 25,8 | 278 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | муниципальные | | | | | | округа | | | | | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Большесельский | 2,3 | 20 | 23,3 | 199 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Борисоглебский | - | - | 12,7 | 314 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Брейтовский | - | - | 150,9 | 3400 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Гаврилов-Ямский | 0,3 | 3 | 51,5 | 864 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Даниловский | 2,2 | 50 | 51,3 | 819 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Любимский | 0,3 | 3 | 7,8 | 178 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Мышкинский | 1,7 | 43 | 36,2 | 657 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Некоузский | 0,1 | 1 | 27,1 | 490 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Некрасовский | 4,8 | 23 | 36,4 | 634 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Первомайский | 0,9 | 17 | 19,2 | 336 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Переславский | - | - | 8,4 | 92 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Пошехонский | 0,2 | 7 | 43,2 | 579 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Ростовский | - | - | 52,6 | 990 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Рыбинский | 1,3 | 19 | 186,5 | 1975 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Тутаевский | 2,3 | 11 | 62,3 | 917 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Угличский | 3,3 | 28 | 130,5 | 1882 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ | Ярославский | 0,1 | 2 | 54,0 | 1950 | +----------------------+--------------+----------------+----------+----------------+ Приложение 2 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области" на 2003-2007 годы Расчет потребности финансовых ресурсов для ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда в Ярославской области Аварийный жилищный фонд в Ярославской области на 01.01.2002 составляет 140100 кв. метров. Для строительства нового жилья потребуется 1819,0 млн. рублей*: - в 2003 году - строительство 10,0 тыс. кв. метров - 102,0 млн. рублей (средняя стоимость одного кв. метра общей площади жилья 10220 рублей - расчетная величина на основании данных Госстроя России и индекса-дефлятора Минэкономразвития России); - в 2004-2007 годах - строительство 74,0 тыс. кв. метров - 903,0 млн. рублей (средняя стоимость одного кв. метра общей площади жилья 12200 рублей - расчетная величина на основании данных Госстроя России и индексов-дефляторов Минэкономразвития России); - последующие годы - строительство 56,1 тыс. кв. метров - 814,0 млн. рублей (средняя стоимость одного кв. метра общей площади жилья 14500 рублей - расчетная величина на основании данных Госстроя России и индексов- дефляторов Минэкономразвития России). Ветхий жилищный фонд в Ярославской области на 01.01.2002 составляет 1165000 кв. метров. Для строительства такого же количества нового жилья потребуется 16893 млн. рублей* (средняя стоимость одного кв. метра общей площади жилья 14500 рублей - расчетная величина на основании данных Госстроя России и индексов-дефляторов Минэкономразвития России). Всего для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Ярославской области потребуется 18712 млн. рублей*. *) Суммы подлежат уточнению в зависимости от количества лиц, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, количества состоящих на жилищном учете человек/семей, стоимости одного кв. метра общей площади жилья на момент ликвидации аварийного и ветхого жилья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|