Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 30.07.2004 № 119АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.07.2004 N 119 г. Ярославль Об областной целевой программе поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области в промышленной сфере путем развития производственной кооперации на 2005-2006 годы (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 02.08.2005 г. N 178; от 09.02.2006 г. N 35; от 11.04.2006 г. N 107) В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области в промышленной сфере путем развития производственной кооперации на 2005-2006 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Управлению государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации области (Рябухин А.В.) при разработке областного бюджета на 2005 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 09.02.2006 г. N 35) Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации области от 30.07.2004 N 119 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ на 2005-2006 гг. (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 02.08.2005 г. N 178; от 11.04.2006 г. N 107) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области в промышленной сфере путем развития производственной кооперации на 2005-2006 гг. (далее Программа) Основание разработки Программы - Закон Ярославской области от 12.10.2001 N 49-з "О государственной поддержке малого предпринимательства Ярославской области" (главы II, III); - поручение Губернатора Ярославской области (протокол заседания Координационного совета по малому предпринимательству при Губернаторе области от 12.03.2003 N 1) Государственный заказчик - Администрация Ярославской области в Программы - координатор лице департамента развития Программы предпринимательской деятельности Администрации области Основные разработчики Программы - Ярославская областная торгово-промышленная палата; (в установленном порядке) - департамент развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области; - департамент промышленности и транспорта Администрации области Цели и задачи Программы - увеличение числа малых предприятий в производственной сфере и объемов выпуска конкурентоспособных товаров и услуг; - стимулирование создания новых субъектов предпринимательской деятельности в промышленной сфере; - повышение информированности субъектов малого, среднего, крупного бизнеса в промышленной сфере о процессах субконтрактации и аутсорсинга; - формирование комплекса услуг для субъектов малого, среднего, крупного бизнеса промышленной сферы, участвующих в процессах субконтрактации; - создание системы поддержки процессов производственной кооперации; повышение эффективности деятельности предприятий в сфере промышленности Сроки реализации Программы - 2005 - 2006 годы Перечень разделов Программы I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности II. Основные цели и задачи Программы III. Система программных мероприятий IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2005-2006 годы V. Порядок контроля и управления Программой VI. Cсоциально-экономический эффект Программы Исполнители мероприятий - Ярославская областная торгово-промышленная палата; Программы - департамент развития (в установленном порядке) предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области; - общество с ограниченной ответственностью "Ярославский ЦНТИ" Общая стоимость Программы, в том - общий объем финансирования Программы 1430 тыс. руб. (923 числе тыс. государственная поддержка из руб. - 2005 г.), бюджетов в том числе по источникам финансирования: других уровней и внебюджетных областной бюджет - 715 тыс. руб. источников (415 тыс. руб. - 2005 г.), (в установленном порядке) внебюджетные источники - 715 тыс. руб. (508 тыс. руб. - 2005 г.) Ожидаемые конечные результаты скоординированные решения и практические реализации действия по реализации Программы в 2005-2006 годах должны Программы привести: - к увеличению: числа субъектов малого предпринимательства, в т.ч. числа малых предприятий в промышленной сфере на 5%; объема произведенной малыми промышленными предприятиями продукции (работ, услуг) на 20%; - к повышению числа субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, участвующих в процессах кооперации на 20%; - к созданию сектора производственных услуг и предложений в сфере малого бизнеса и формированию потребностей в услугах у крупного бизнеса; - к повышению конкурентоспособности промышленных предприятий области, улучшению качества производимой продукции, работ, услуг Ответственные лица для - куратор от Администрации Ярославской области контактов, - заместитель Губернатора Ярославской куратор Программы области Блатов В.Ю. - ответственные лица: -директор департамента развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области Даниленко Р.А., тел. 72-52-13; - первый заместитель директора департамента развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области Рябухин А.В., тел. 72-52-10 I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности Развитие малого предпринимательства в Ярославской области, как и в целом по России, происходит за счет преимущественного развития предприятий торговли и общественного питания, составляющих в структуре малых предприятий 45%. По данным областного комитета государственной статистики, число малых предприятий в промышленности в 2003 году составило 1016 единиц, или 12,1% от их общего количества. По сравнению с 1995 годом, когда на законодательном уровне был определен статус малого предприятия, число предприятий уменьшилось на 126 единиц, или на 11%. Наибольшее число малых предприятий - 1415 наблюдалось в 1998 году. Затем произошло снижение до 995 предприятий в 2001 году. За последние два года наметился небольшой рост, составляющий около 1%. Для стабилизации и улучшения ситуации назрела необходимость сосредоточения усилий на поддержке малого бизнеса в промышленной сфере. Действенным механизмом развития малого промышленного бизнеса является его кооперация с крупным бизнесом посредством применения аутсорсинга и субконтрактации. В Ярославской области подавляющее количество крупных предприятий располагает полным циклом производства. Это обеспечивает высокий уровень надежности работы предприятия, но совершенно не подходит для работы на открытом рынке, не позволяет сконцентрировать усилия на решении важнейших задач - технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции и внедрении современных систем управления. Этому во многом могут способствовать специализированные малые предприятия, рыночная активность и эффективность которых по отдельным видам и направлениям деятельности значительно выше, чем у аналогичных подразделений крупных предприятий. Аутсорсинг заключается в передаче функций разработки, производства, технической поддержки сбыта продукции, обслуживания, администрирования, финансирования и других бизнес-услуг высококвалифицированным специалистам сторонней организации. Субконтрактация или субконтрактинг - это вид производственной кооперации, в ходе которой одно предприятие (контрактор) поручает другому (субконтрактору) осуществить изготовление некоторой продукции (деталей, комплектующих) в соответствии с предоставленными чертежами и требованиями. Проблемы, связанные с внедрением субконтрактации и аутсорсинга, а также возможности и преимущества данных организационных форм во многом являются общими. Применение новой стратегии ведения бизнеса - аутсорсинга и субконтрактации дает возможность любому предприятию освободиться от непроизводительных издержек и сконцентрировать ресурсы и усилия на участках, определяющих конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Преимущества субконтрактации для потребителя прежде всего связаны с более высокой эффективностью малого бизнеса, которая находит свое отражение в низкой цене поставляемых комплектующих из-за более узкой специализации производства и невысоких управленческих расходов. Производственная кооперация позволяет крупному бизнесу повысить производительность труда и эффективность производства, а малым предприятиям - загрузить имеющееся оборудование производственными заказами, автоматически решив при этом проблему сбыта. В целом производственная кооперация способствует дальнейшей структурной перестройке экономики области, повышению конкурентоспособности промышленных предприятий, улучшению социально-экономического положения региона. Экономика Ярославской области располагает большим потенциалом для развития процессов кооперации. Ведущей отраслью промышленности в Ярославской области является машиностроение и металлообработка, в которой, как показывает мировая практика, наиболее динамично развиваются процессы субконтрактации. Использование субконтрактации в данной отрасли позволит отойти от сложившейся модели крупного производства: преобладания узкой товарной специализации (только один вид продукции) и широкой универсализации подготовительного производства (детали, комплектующие, компоненты), приводящей к кризисным явлениям. Значительный промышленный потенциал сосредоточен в секторах производства полимерных деталей и электронных компонентов. В полимерной промышленности развитие субконтрактации в большей степени связано с установлением межотраслевых кооперационных связей, в частности, с предприятиями машиностроения и металлообработки. Производители электроники выступают как в качестве поставщиков (электронные системы управления оборудованием и т.п.), так и в качестве потребителей деталей полимерной и металлообрабатывающей промышленности (корпуса приборов, детали аппаратуры и т.п.). Существуют возможности и для развития внутриотраслевой кооперации. Помимо этих общих направлений развития субконтрактации можно выделить несколько специальных: - создание сектора производства запчастей и метизов. Крупные предприятия имеют возможность постепенного замещения самостоятельного производства деталей и комплектующих для своей продукции на поставки в рамках субконтрактации, что создает условия для развития малого предпринимательства в промышленной сфере; - создание совместных предприятий, занимающихся конечной сборкой фирменной продукции. Данное направление может развиваться в секторах автомобилестроения и машиностроения, производства электронной и электротехнической продукции (в частности, бытовой), а также изготовления мебели. В процессе развития совместного предприятия осуществляется последовательный переход от импортных комплектующих на соответствующие по качеству отечественные. Совместное предприятие способно задействовать вокруг себя значительное количество малых предприятий; - кооперация научно-технического и производственного секторов. Выступая в качестве контракторов, научно-технические предприятия могут получить компоненты, необходимые для сборки готового изделия, при этом сохранить закрытость новых технологических разработок. На сегодняшний день в развитии процессов производственной кооперации в Ярославской области обозначились следующие проблемы: - недостаток информации о производственных возможностях промышленных предприятиях Ярославской области и степени их участия в производственной кооперации. Необходимо пересмотреть систему мероприятий по диагностике промышленного потенциала региона; - несовершенство системы сбора, распространения и обмена информацией о производственных заказах предприятий области; - неразвитость прикладных услуг (информационных, консультативных, инжиниринговых, проектных, конструкторских и др.) для предприятий, заинтересованных в субконтрактации; - недостаточное количество специализированных выставок и ярмарок, направленных на выявление технологического потенциала промышленных предприятий области и установление кооперационных связей; - недостаточная информированность и компетентность менеджмента предприятий области в вопросах субконтрактации. Отделы кооперации практически не используют услуги структур поддержки промышленности в своей деятельности. Низкий интерес к вопросам субконтрактации со стороны многих предприятиях вызван недостаточной подготовкой кадров; - отсутствие механизма стимулирования участия предприятий области в процессах производственной кооперации. В настоящее время развитию этих процессов практически никак не способствуют мероприятия промышленной политики, налоговые стимулы, государственный и муниципальный заказ; - отсутствие координации в работе различных структур поддержки промышленности на областном и муниципальном уровне. Для реализации всех указанных направлений необходимо формирование системы поддержки процессов производственной кооперации в Ярославской области, которая включает в себя создание и работу консультационного совета по вопросам производственной кооперации при Администрации области, развитие регионального центра субконтрактации, функционирующего на базе Ярославской областной торгово-промышленной палаты, выполнение программных мероприятий. II. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - создание системы эффективного взаимодействия предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, направленной на увеличение числа малых предприятий в производственной сфере и объемов выпуска конкурентоспособных товаров и услуг и, как следствие, на укрепление экономики области. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в обеспечении условий для комплексного развития малого, среднего и крупного предпринимательства в промышленной сфере путем поддержки процессов производственной кооперации на региональном уровне. Основные задачи включают: - стимулирование создания новых малых промышленных предприятий; - повышение информированности субъектов малого, среднего, крупного бизнеса в промышленной сфере о процессах субконтрактации и аутсорсинга; - формирование комплекса услуг для субъектов малого среднего, крупного бизнеса промышленной сферы, участвующих в процессах субконтрактации; - создание системы поддержки процессов производственной кооперации; - повышение эффективности деятельности предприятий в промышленной сфере и качества продукции на основе специализации. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий (см. приложение) представлена тремя направлениями: 1. Организационная и правовая поддержка участников субконтрактации, развитие инфраструктуры Для оценки возможностей развития субконтрактации в экономике области необходимо провести анализ рынка субконтрактации Ярославской области. В рамках Программы предполагается провести обследование малых промышленных предприятий области с тем, чтобы определить: - уровень специализации производства промышленных предприятий; - развитие кооперационных связей между малым и крупным бизнесом; - круг малых предприятий, способных выполнять субконтрактные заказы; - приоритетные сферы, поддержку процессов, в которых субконтрактация даст наибольший результат; - проблемы, тормозящие процесс развития субконтрактации. Исследование будет проведено в форме анкетирования. Для выработки эффективного механизма поддержки процессов производственной кооперации в области и координации работы различных структур по его реализации необходимо создание консультационного совета по вопросам производственной кооперации при Администрации Ярославской области (далее консультационный совет). Задачи, решаемые консультационным советом: - диагностика ситуации в области взаимодействия малого и крупного промышленного бизнеса; - выявление основных проблем, тормозящих развитие субконтрактации в Ярославской области; - разработка мероприятий, направленных на стимулирование кооперации малого, среднего и крупного бизнеса; - контроль за реализацией предложений консультационного совета и оценка их эффективности. Результатом деятельности консультационного совета является совокупность решений, направленных на поддержку процессов производственной кооперации в Ярославской области. Организация работы консультационного совета осуществляется управлением государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации области. С целью поддержки процессов субконтрактации в России формируется трехуровневая система центров субконтрактации, включающая в себя: - межрегиональный центр субконтрактации; - региональные центры субконтрактации; - локальные центры субконтрактации. В Ярославской области, на базе ЯрТПП, создан и функционирует Центр субконтрактации (далее Центр). Это элемент инфраструктуры рынка субконтрактации. Работа с клиентами Центра требует, помимо наличия базы данных о заказах в электронном виде, возможности предоставления исполнителям качественной бумажной копии. Поэтому одним из направлений развития Центра является формирование сектора конструкторско-полиграфических услуг для предоставления качественной технологической документации (чертежей, спецификаций, технического задания) в удобном для заказчиков и исполнителей виде. Одной из проблем, возникающих в процессе субконтрактации, является правовое оформление отношений. Российская практика субконтрактации показала, что между контракторами и субконтракторами могут возникнуть конфликтные ситуации следующего характера: - отказ от исполнения принятых обязательств; - несвоевременная поставка или поставка продукции ненадлежащего качества; - несвоевременная оплата продукции или оплата бартером; - требования снизить цену или доработать изделие в процессе его изготовления; - присвоение экономии в процессе исполнения заказа одной стороной; - отсутствие согласованного порядка приемки продукции и необоснованное наложение штрафных санкций за поставку продукции, отнесенной к несоответствующей заданному качеству и др. Грамотное оформление договоров субконтрактации с четким определением прав и обязанностей сторон является одним из действенных способов предотвращения конфликтов, снятия многих барьеров на пути развития процессов субконтрактации в экономике области. Организация юридического сопровождения сделок по субконтрактации и оформления правоотношений между контрактором, субконтрактором, центрами субконтрактации при различных схемах и условиях взаимодействия является одним из путей решения данной проблемы. Для разрешения возникших конфликтов в упрощенном порядке можно воспользоваться услугами третейского суда, действующего на базе ЯрТПП. Одним из возможных путей стимулирования развития процессов субконтрактации может быть участие малых предприятий в выполнении государственных и муниципальных заказов. Определенная часть заказа может размещаться крупными предприятиями на конкурсной основе среди малых предприятий области. Необходимо рассмотреть систему мер поощрения и приоритетов для крупных предприятий, размещающих часть заказа на субконтрактной основе среди предприятий Ярославской области. 2. Развитие информационного обеспечения участников процессов производственной кооперации Для динамичного обмена данными между контракторами (заказы), субконтракторами (производственные возможности), центром субконтрактации (услуги центра) необходимо создание информационного портала. Информационный портал располагается в Интернете в качестве самостоятельного ресурса. Ядро информационного портала составляет площадка обмена заказами и информацией о поставщиках субконтрактной продукции. Информация обо всех участниках процесса субконтрактации заносится в классификатор, построенный по технологическому признаку. В итоге в рамках конкретного заказа контрактор и ряд удовлетворяющих его требованиям субконтракторов автоматически находят друг друга в одной ячейке. В рамках поддержки процессов субконтрактации и аутсорсинга, расширения информационных возможностей предполагается разработка и наполнение информационной базы данных по следующим предприятиям области: - малые промышленные предприятия в части их производственных возможностей; - крупные предприятия, в т.ч. предприятия металлообработки и полимерной промышленности, в части возможностей передачи нестратегических, вспомогательных функций малым предприятиям; - малые инновационные фирмы и организации в качестве заказчиков субконтрактной продукции и специализированных услуг; - малые предприятия - производители деталей, узлов и запчастей (особенно для машин и станков). Структурирование информации о производителях запчастей будет способствовать увеличению доли деталей, закупаемых у малого бизнеса крупными машиностроительными предприятиями; - малые предприятия - производители метизов. Метизы являются простой однотипной продукцией, имеющей высокую степень стандартизации. Без высокого риска крупные предприятия могут отказаться от их самостоятельного производства. Выделение рынка метизов имеет весомое значение для поддержки субконтрактации на начальном этапе, т.к. производство простых металлических изделий крупные машиностроительные предприятия отдают на субконтракт в первую очередь. Единая база данных будет содержать контактную информацию, информацию о производимой продукции, производственных процессах на предприятии, оборудовании, специализированных услугах, системе качества, используемой на предприятии, научно-технических разработках, незадействованных производственных площадях, численности работающих на предприятии. Для установления диалога между участниками производственной кооперации необходимо издание информационного бюллетеня по субконтрактации и аутсорсингу. Информационный бюллетень должен решать следующие задачи: - регулярно информировать субконтракторов о производственных заказах, поступивших в центр субконтрактации; - содержать аналитические материалы по практике субконтрактации и аутсорсинга; - освещать правовые вопросы практики применения субконтрактации; - освещать мероприятия, реализуемые в целях поддержки процессов производственной кооперации в Ярославской области; - предоставлять информацию о продающемся оборудовании, незадействованных производственных площадях, поиске партнеров для организации совместного бизнеса, содержать анкету для включения информации о предприятии в базу данных, а также бланк для размещения производственного заказа на продукцию и услуги. Бюллетень будет распространяться среди промышленных предприятий Ярославской области и близлежащих регионов, содержать концентрированную информацию по вопросам производственной кооперации, издаваться регулярно, ориентироваться на практиков и включать конкретные деловые предложения. С целью прояснения методологических основ субконтрактации и аутсорсинга, а также продвижения услуг, оказываемых региональным центром субконтрактации, предполагается подготовка и издание методических пособий, которые будут распространяться в качестве раздаточного материала на тематических семинарах, конференциях, круглых столах, при обращении клиента в центр субконтрактации. Основные вопросы, освещаемые в методических пособиях: - современное понимание субконтрактации и аутсорсинга, преимущества данных процессов для предпринимателей, принципы организации субконтрактных отношений; - проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в процессе организации субконтрактных отношений и предоставления специализированных услуг; - услуги, предлагаемые предпринимателям структурами поддержки субконтрактации в Ярославской области; - правовые вопросы. Для повышения информированности предпринимателей о практике применения субконтрактации и аутсорсинга в Ярославской области, сопровождения тематических круглых столов, семинаров, совещаний целесообразным является организация постоянно действующей выставки субконтрактной продукции малых предприятий области и специализированных услуг при ЯрТПП. 3. Содействие в повышении профессионального уровня участников процессов производственной кооперации В рамках приобретения новых умений и навыков в вопросах субконтрактации и аутсорсинга, повышения квалификации предпринимателей в данном направлении предполагается проведение серии тематических семинаров. С целью дополнительного обучения руководящего и инженерно-технического персонала предприятий по отдельным вопросам субконтрактации и аутсорсинга необходимо организовать образовательные курсы: - автоматизированная обработка инженерной информации с использованием программного комплекса "Компас"; - организация работы по кооперации на промышленном предприятии. Для совершенствования практики поддержки субконтрактации в Ярославской области следует использовать опыт деятельности центров субконтрактации в других регионах. С этой целью необходимо: - провести в городе Ярославле совещание руководителей региональных центров субконтрактации по вопросам развития сотрудничества между членами Ассоциации центров субконтрактации; - ознакомиться с положительным опытом деятельности региональных центров субконтрактации в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Казани; - изучить и внедрить опыт регионов-лидеров по вопросам развития субконтрактации в практику работы регионального Центра. IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2005-2006 годы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (средств Ярославской областной торгово-промышленной палаты, Ярославского центра научно-технической информации). Финансирование основных мероприятий по реализации Программы осуществляется из областного бюджета в форме субсидий. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 11.04.2006 г. N 107) Наименование ресурсов Потребность, тыс. руб. (в установленном порядке) всего в т.ч. по годам 2005 2006 1 2 3 4 Финансовые ресурсы: 1430 923 507 - областной бюджет, 715 415 300 в т.ч. по направлениям: - организационная и правовая поддержка участников 210 120 90 субконтрактации; развитие инфраструктуры развитие информационного обеспечения участников 345 205 140 процессов производственной кооперации - содействие в повышении профессионального 160 90 70 мастерства участников процессов производственной кооперации - внебюджетные источники, 715 508 207 в т.ч. по направлениям: - организационная и правовая поддержка участников 188 168 20 субконтрактации; развитие инфраструктуры - развитие информационного обеспечения участников 367 250 117 процессов производственной кооперации - содействие в повышении профессионального 160 90 70 мастерства участников процессов производственной кооперации V. Порядок контроля и управления Программой Управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие управления государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений) с Администрацией области, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны управления государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области в соответствии с установленным порядком. О ходе выполнения Программы управление государственной поддержки и развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области готовит ежегодный отчет Администрации Ярославской области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы. VI. Социально-экономический эффект Программы Реализация мероприятий Программы в 2005-2006 годах позволит: - увеличить число субъектов малого предпринимательства, в т.ч. число малых предприятий в промышленной сфере на 5%; - увеличить объем произведенной малыми промышленными предприятиями продукции (работ, услуг) на 20%; - повысить конкурентоспособность промышленных предприятий региона; - улучшить положение в стратегических для Ярославской области отраслях: машиностроении, полимерной промышленности, электронике; повысить вклад малых предприятий в объем продукции данных отраслей; - улучшить состояние экологии за счет переработки промышленных и бытовых отходов; - расширить инфраструктуру поддержки малого бизнеса, способствующую улучшению предпринимательского климата в области; - вовлечь в процесс производственной кооперации малые, средние и крупные предприятия региона. Приложение к областной целевой программе поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области в промышленной сфере путем развития производственной кооперации на 2005 - 2006 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ НА 2005-2006 ГОДЫ N Наименование мероприятия Ожидаемый результат выполнения Исполнители Срок исполнения Стоимость, п/п (в установленном порядке) мероприятия мероприятия мероприятия(в тыс. руб. (в установленном установленном (в установленном порядке) порядке) порядке) 2005 г. 2006 г. 1 2 3 4 5 6 7 1. Организационная и правовая поддержка участников субконтрактации; развитие инфраструктуры 1.1. Мониторинг рынка субконтрактации в определение ситуации в сфере ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-30 Ярославской производственной ДРПД пр.ист.-28 области кооперации 1.2. Оказание консультационной помощи по решение проблем юридического ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-20 ОБ-20 правовым оформления ДРПД пр.ист.-20 пр.ист.-20 вопросам процесса субконтрактации отношений, возникающих в процессе субконтрактации 1.3. Создание и обеспечение работы повышение эффективности работы по ДРПД, 2005-2006 гг. консультационного поддержке ЯрТПП, совета по вопросам производственной малого предпринимательства в ДПиТ кооперации промышленной при Администрации области сфере 1.4. Оказание содействия развитию предоставление качественной ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-70 ОБ-70 регионального технологической ДРПД пр.ист.-120 центра субконтрактации, в т.ч. в документации (чертежей, спецификаций, формировании технических конструкторско-полиграфических услуг заданий) 1.5. Стимулирование развития субконтрактации размещение крупными предприятиями ЯрТПП, 2005-2006 гг. через определенной ДРПД, участие субъектов малого части заказа на субконтрактной основе ДПиТ предпринимательства среди в государственных и муниципальных заказах малых предприятий области Итого ОБ-120 ОБ-90 пр.ист.-168 пр.ист.-20 2. Развитие информационного обеспечения участников процессов производственной кооперации 2.1. Создание в Интернете информационного динамичный обмен информацией между ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-60 ОБ-40 портала субконтракторами, ДРПД пр.ист.-100 пр.ист.-27 по субконтрактации и обеспечение его контракторами, центром работы субконтрактации 2.2. Создание и актуализация базы данных разработка формы базы данных, ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-23 ОБ-10 предприятий систематизация ООО "ЯрЦНТИ", ОБ-7 в промышленной сфере в разрезе их информации о предприятиях, наполнение ДРПД, пр.ист.-30 возможностей базы ДПиТ по участию в процессах кооперации данных 2.3. Издание информационного бюллетеня по установление диалога между ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-30 ОБ-30 субконтрактации участниками ДРПД пр.ист.-25 пр.ист.-25 и аутсорсингу процесса производственной кооперации 2.4. Подготовка и издание методических пособий популяризация методологических основ ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-25 ОБ-20 по субконтрактации, ДРПД пр.ист.-35 пр.ист.-25 вопросам субконтрактации и аутсорсинга продвижение специализированных услуг 2.5. Организация на базе ЯрТПП постоянно установление контактов и деловых ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-40 ОБ-20 действующей отношений ДРПД пр.ист.-40 пр.ист.-20 выставки субконтрактной продукции малых с партнерами, пропаганда предприятий положительного и специализированных услуг опыта в вопросах производственной кооперации 2.6. Создание раздела субконтрактной продукции установление контактов и деловых ООО "ЯрЦНТИ", 2005-2006 гг. ОБ-20 ОБ-20 в отношений ДРПД пр.ист.-20 пр.ист.-20 составе постоянно действующей в ЦНТИ с партнерами, пропаганда выставки положительного "Малый бизнес - ярославцам" опыта в вопросах производственной кооперации Итого ОБ-205 ОБ-140 пр.ист.-250 пр.ист.-117 3. Содействие в повышении профессионального уровня участников процессов производственной кооперации 3.1. Организация и проведение тематических приобретение предпринимателями умений ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-50 ОБ-30 семинаров и ДРПД пр.ист.-50 пр.ист.-30 навыков в вопросах аутсорсинга и субконтрактации 3.2. Организация обучения предпринимателей по повышение профессионального уровня ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-20 ОБ-20 вопросам предпринимателей ДРПД пр.ист.-20 пр.ист.-20 субконтрактации и аутсорсинга в вопросах организации работы по кооперации на промышленном предприятии 3.3. Изучение опыта поддержки и развития развитие процессов производственной ЯрТПП, 2005-2006 гг. ОБ-20 ОБ-20 субконтрактации кооперации ДРПД, пр.ист.-20 пр.ист.-20 и аутсорсинга путем участия в семинарах, в Ярославской области ДПиТ деловых встречах, круглых столах, проводимых в других регионах Итого ОБ-90 ОБ-70 пр.ист.-90 пр.ист.-70 Всего, в т.ч.: 923 507 областной бюджет 415 300 прочие источники 508 207 Сокращения, использованные в Программе: ДРПД департамент развития предпринимательской деятельности Администрации Ярославской области ДПиТ департамент промышленности и транспорта Администрации Ярославской области ЯрТПП Ярославская областная торгово-промышленная палата ООО "ЯрЦНТИ" общество с ограниченной ответственностью "Ярославский ЦНТИ" ОБ областной бюджет пр.ист. прочие источники Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|