Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 29.10.2004 № 189АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2004 N 189 г. Ярославль Об областной целевой программе государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005-2006 годы В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005-2006 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту культуры и туризма Администрации области (Иванов Ю.А.) при разработке областного бюджета на 2005 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. Губернатор области А.И.Лисицын Утверждена постановлением Администрации Ярославской области от 29.10.2004 N 189 Областная целевая программа государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005 - 2006 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005-2006 годы (далее Программа) Основание разработки Программы постановление Администрации области от 23.06.2004 N 93 "О стратегии социально - экономического развития Ярославской области на 2004-2007 гг. "От выживания к благополучию" II этап" Государственный заказчик- координатор департамент культуры и туризма Программы Администрации Ярославской области Основной разработчик Программы департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области Цели и задачи Программы основной целью Программы является создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала. Это потребует решения следующих задач: - создание правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития туризма; - формирование современной туристской инфраструктуры в области; - увеличение поступлений в экономику области; - укрепление положительного имиджа области как туристского региона Сроки реализации Программы 2005-2006 годы Перечень разделов Программы I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности II. Основные цели и задачи Программы III. Система программных мероприятий IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2005-2006 годы V. Порядок контроля и управления Программой VI. Социально-экономический эффект Программы Исполнители мероприятий Программы департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области, Общая стоимость Программы - общий объем финансирования Программы областной бюджет - 14563 тыс. руб. (7659 тыс. руб. - 2005 г.), Ожидаемые конечные результаты реализации выполнение мероприятий Программы в Программы 2005-2006 годах должно привести: - к увеличению числа принимаемых областью туристов до 800 тыс. человек; - к увеличению поступлений в экономику области, в т.ч. только от туристско-гостиничной отрасли до 450-500 млн. руб.; - к созданию новых рабочих мест; - к формированию современной туристской инфраструктуры и привлечению инвестиций в экономику области; - к укреплению положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма, и увеличению конкурентоспособности туристского продукта области Ответственные лица для контактов, куратор - куратор от Администрации Ярославской Программы области - первый заместитель Губернатора Ярославской области Скороходова И.И.; - ответственные лица: первый заместитель директора департамента - председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Администрации области Праздников В.В., тел.30-41-35 I. Описание проблемы и обоснование ее актуальности Начиная с 1994 года в области реализуется целенаправленная государственная политика в сфере туризма, определенная как одно из наиболее важных и перспективных направлений социально-экономического развития региона. Предлагаемая Программа государственной поддержки развития въездного и внутреннего туризма в Ярославской области является логическим продолжением принятых ранее и реализуемых на данном этапе соответствующих областных программ на 1998-1999, 2000-2001 и на 2002-2004 годы (постановления Губернатора области от 24.12.97 N 799, от 12.11.99 N 715, постановление Администрации области от 13.03.2002 N 39-а). Предлагаемая Программа продолжает и развивает начатые ранее направления деятельности. Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, географической и транспортной доступностью от крупнейшего региона России - Москвы, богатыми традициями туристской отрасли. Ярославская область является территорией, входящей в ядро формирования российской государственности и культуры. 214 поселений области отнесены к исторически ценным. На территории области зарегистрировано около 6000 памятников истории и культуры. Значительная часть из них - шедевры русского зодчества XII-XVII вв. Более 85% памятников историко-культурного наследия области входит в зону популярного туристского маршрута "Золотое кольцо России". В области насчитывается более 250 действующих музеев, посещаемость которых высока и стабильно растет последние годы. Только десять наиболее популярных музеев области в 2003 г. посетило более 1,6 млн. человек (рост за год - 15 %). Современная культурная жизнь является очень насыщенной: в области функционируют 6 театров, один из первых в провинции Губернаторский симфонический оркестр, сохранились имеющие прочные традиции профессиональные и народные фольклорные коллективы. Только в г. Ярославле проводятся фестиваль хоровой и колокольной музыки "Преображение", международный джазовый фестиваль "Джаз над Волгой", фестиваль оперной музыки им. Л.В. Собинова и другие. Неповторимость малых городов области позволяет проводить практически в каждом из них уникальные праздники, способные привлекать большое количество туристов. Примерами могут быть фестивали "Мышь-96" (1996 г.) и "Русские валенки" (2001, 2002 гг.) в г. Мышкине, зимний праздник "По щучьему веленью" в г. Ростове (1997, 2002-2004 гг.), религиозный и светский праздник царевича Димитрия в г. Угличе (1997-2004 гг.), праздник "День купца" (2002-2004 гг.) в г. Рыбинске, фестиваль "Романовская овца" (2002-2004 гг.) в г. Тутаеве. Анализ показывает, что развитие туризма в области позволяет не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал региона, но и использовать его как постоянный источник пополнения областного бюджета области. Объектами Программы являются инфраструктура гостеприимства и туристские программы, деятельность в сфере туризма. Согласно последним оценкам, существующий потенциал Ярославской области позволяет с необходимой отдачей вкладывать в развитие туризма региона в ближайшее время более 1 млрд. рублей. Потенциально сфера туризма области может составлять до 5-8 % валового регионального продукта. Для этого необходимо формирование туризма как сферы экономики, индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг). II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта области на основе совершенствования инфраструктуры туризма и использования богатого историко-культурного, природного и интеллектуального потенциала. Данная цель определяет задачи Программы, которые заключаются в создании правовой, организационной и экономической среды, благоприятной для развития въездного и внутреннего туризма. Основные задачи включают: - формирование современной туристской инфраструктуры в области; - увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, в областной бюджет; - укрепление положительного имиджа области как туристского региона. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий сформирована из 5 взаимоувязанных направлений: 1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов Развитие туризма не только в Ярославской области, но и в России в целом предъявляет все более высокие требования к содержанию и качеству туристских программ. Сегодня невозможно создавать конкурентоспособный туристский продукт, основываясь лишь на старом багаже маршрутов "Золотого кольца России". По маршрутам, которые можно отнести чисто к культурному туризму (событийному, познавательному, музейному, этнографическому и др.), путешествует около 20% иностранных и 30% российских туристов, что не соответствует имеющемуся потенциалу области, поэтому важная роль в Программе отводится созданию новых туристских культурных программ и маршрутов. Кроме поддержки уже существующих программ (таких, как фестиваль "Романовская овца", зимний праздник "Ростовские игрища "По щучьему велению", и других) и вывода их на более высокий уровень организации и популярности, появились перспективные новые проекты (маршрут "На родину Бабы Яги", фестиваль воздухоплавания и другие), поддержка которых также предусматривается. Для более полного использования потенциала области предусмотрена отдельная поддержка видов туризма, не требующих крупных капитальных затрат и вложений: экологического, сельского, активного, охотничьего и рыболовного туризма и зимнего отдыха. Поддержка развития туризма в муниципальных образованиях области в рамках Программы позволит привлечь потенциал всех территорий Ярославской области, сформировать разнообразный календарь туристских событий в области, охватывающий большую часть года. Намечаемые в Программе мероприятия позволят уменьшить сезонные колебания туристских потоков, привлечь дополнительные потоки туристов на большую часть потенциально интересных территорий области. 2. Развитие туристской инфраструктуры Позитивные изменения, произошедшие за последние годы, позволяют по-новому ставить задачи развития туристской инфраструктуры. Сегодня уже не нужно призывать предпринимателей строить гостиницы и развивать сферу обслуживания приезжающих туристов. Основная особенность, которая характеризует развитие гостиничного комплекса в последние годы, - постоянное улучшение гостиничного оборудования, сервиса и интерьера за счет собственных средств предприятий. Эти мероприятия и продуманная политика по привлечению туристов позволила выйти в 2003 г. ведущим гостиницам области на заполняемость до 60%, а также увеличить среднее время пребывания туристов с 1,5 суток (в 1996 г.) до 2,4 суток (в 2003 г.). Основные мероприятия, заложенные в Программе, позволят усилить тенденцию увеличения среднего времени пребывания туристов в области. Кроме того, следует сосредоточиться на удобстве (в том числе и информационном) проведения свободного времени в туристских центрах области. Другая категория мероприятий Программы направлена на увеличение экономической эффективности пребывания туристов в Ярославской области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг. 3. Маркетинг и продвижение туристских возможностей области Центральным звеном системы программных мероприятий является маркетинг и продвижение туристских возможностей области. В результате активной деятельности всех субъектов туристской деятельности, организационной работы, целенаправленной рекламно-информационной политики и продвижения регионального туристского продукта число туристов, посетивших область, выросло с 234 тыс. в 1996 г. до 673 тыс. в 2003 г. Основной объем туристов достигается пока за счет путешествующих на круизных судах, останавливающихся преимущественно в гг. Углич и Ярославль. Благодаря активной работе туристских администраций и фирм начат прием круизных судов в Мышкине (в 1996 г.), в Рыбинске (в 2000 г.) и в Тутаеве (в 2003 г.). Это позволяет названным городам, не отличающимся развитой инфраструктурой туризма, стимулировать ее развитие, накапливать опыт приема гостей. Развитию туристского потенциала области активно способствуют ярославские туристические фирмы, количество которых превышает 130 и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Большинство туристских фирм области, в отличие от московских и санкт-петербургских фирм, не являются туроператорами. Ввиду небольших объемов услуг им сложно составлять конкуренцию крупным российским и зарубежным компаниям. Одновременно именно они привлекают в область основные туристские потоки. Их успешная работа по продвижению регионального туристского продукта была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти области, муниципальных образований области. Прежде всего, это относится к возможности представлять ярославские интересы на ведущих международных выставках в России и за рубежом. В первую очередь планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий области на таких выставках как "Отдых" и "MITT" в Москве на едином стенде Ярославской области. Важную роль в укреплении положительного имиджа Ярославской области как туристского региона призваны сыграть регулярное проведение конкурса на приз Губернатора области "Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области" и организация рекламных туров для специалистов туризма по территории области. Благодаря совместным усилиям администраций области и муниципальных образований области предприятия туристской индустрии имеют возможность использовать в своей работе современную и актуальную рекламную продукцию: справочники, путеводители, каталоги, рекламные буклеты. Планируются выпуск другой рекламно-информационной продукции, поддержка наиболее перспективных проектов муниципальных администраций. Предполагается ведение областного Реестра туристских ресурсов как основы для создания новых туристских программ и информирования туристов. Будет продолжено развитие официального туристского сервера Администрации области (http:/tourism.adm.yar.ru) как одного из основных инструментов рекламы и маркетинга. 4. Специальное образование и переподготовка специалистов в туристской сфере Повышение качественных и количественных показателей туристской отрасли невозможно без качественной и эффективной работы специалистов всех уровней. Поэтому предусматриваются планомерная работа по повышению квалификации кадров, поддержке туристского образования, продолжение цикла организуемых краткосрочных практических семинаров. Особенно нуждаются в подобной методической поддержке специалисты муниципальных образований, только осваивающие новое для себя направление деятельности - въездной и внутренний туризм. Отдельное внимание в программе обращено на подготовку гидов и экскурсоводов. Кроме того, предусмотрен ряд мероприятий, позволяющий приблизить подготовку учащихся средних специальных и высших учебных заведений к реалиям нашего региона, привлечь преподавателей и будущих специалистов к текущим задачам развития туризма в Ярославской области. 5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма В рыночных условиях нельзя устраняться и от регулирующих и контролирующих функций в сфере туризма. Эти усилия нашли свое отражение в Программе. В качестве системообразующих мероприятий в Программе заложены разработка и ведение Реестра туристских ресурсов области и создание и развитие региональной системы туристской статистики, которые в полной мере пока отсутствуют. В условиях насыщения туристского рынка уже нельзя двигаться вперед "наощупь", без обратной связи с туристами и оперативного отслеживания ситуации на рынке. Как показывает немалый зарубежный и нарождающийся российский опыт, сделать необходимые прогнозы, выявить успешность усилий по развитию туризма, оценить экономическую эффективность въездного и внутреннего туризма позволяют лишь такие мероприятия как мониторинг туристских потоков и доходов на территории области и проведение специальных исследований и опросов для выявления трат и предпочтений туристов. IV. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств областного бюджета, государственной поддержки из бюджетов других уровней, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников (средства организаций и предпринимателей туристской сферы). Наименование ресурсов Потребность, тыс. руб. (в установленном порядке) всего в т.ч. по годам 2005 2006 1 2 3 4 Финансовые ресурсы: - областной бюджет, 14563 7659 6904 в т.ч. по направлениям: - создание нового туристского продукта, 3703 1824 1879 обновление имеющихся маршрутов; - развитие туристской инфраструктуры; 210 105 105 - маркетинг и продвижение туристского 8230 4670 3560 продукта; - специальное образование и переподготовка 1350 675 675 специалистов; - организационное и методическое обеспечение 1070 385 685 развития туризма V. Порядок контроля и управления Программой Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по дальнейшему развитию туристской отрасли. Организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы осуществляет департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области. Департамент вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Программа реализуется при активном участии заинтересованных муниципальных образований области. Взаимодействие департамента культуры и туризма Администрации Ярославской области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений) с Администрацией области, определяющих права и обязанности государственного заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю со стороны департамента культуры и туризма Администрации Ярославской области в соответствии с установленным порядком. О ходе выполнения Программы департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области готовит ежегодный отчет Администрации Ярославской области и вносит на ее рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы. VI. Социально-экономический эффект Программы Программа направлена на увеличение объема предоставляемых туристских услуг и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. Эта политика хорошо прослеживается на примере развития туристской отрасли в последние годы. Реализация Программы в 2005-2006 годах позволит достичь следующих результатов: Увеличение количества принимаемых туристов В результате выполнения программных мероприятий предусмотрено довести число принимаемых областью туристов до 800 тысяч человек. Увеличение поступлений в экономику области и, как следствие, увеличение доходов областного бюджета Общий объем туристских услуг (не считая сопутствующих) за последнее время вырос почти в 2 раза - со 140 млн. руб. в 2001 г. до 260 млн. руб. в 2003 г. Выполнение данной Программы позволит довести общий объем поступлений в экономику области только от туристско-гостиничной отрасли до 450-500 млн. рублей. Влияние деятельности в сфере туризма на региональную экономическую ситуацию еще больше, если учитывать его мультипликативный характер. Величина этого влияния оценивается международными экспертами равной объему собственно самой отрасли. Создание новых рабочих мест В странах Западной и Восточной Европы один турист дает работу для 2-7 человек, в основном местным жителям. Значительное количество вновь возникающих рабочих мест предназначено для молодежи. Особо важное значение имеет появление новых рабочих мест для небольших исторических городов области. Формирование современной туристской инфраструктуры и привлечение инвестиций в экономику области Мероприятия, заложенные в Программе, позволят усилить тенденцию увеличения среднего времени пребывания туристов в области за счет увеличения качества и разнообразия предоставляемых услуг. В области в настоящий момент 34 гостиницы с общим количеством мест - 2145, однако для туристов, приехавших с познавательными целями, используются не более 15. Среднегодовая заполняемость гостиниц за последние несколько лет выросла на 7-10% и приближается к 50%, причем в пиковые моменты (лето, конец года) заполняемость повышается до максимума. Ввод в строй нескольких гостиниц высокой классности позволит удовлетворить спрос на качественные услуги размещения и создать предпосылки для устойчивого развития гостиничного сектора. Создание и эксплуатация объектов размещения других категорий, а также транспортной инфраструктуры, индустрии питания, отдыха и развлечений для туристов будут способствовать привлечению в область около 1 млрд. руб. инвестиций из всех источников в ближайшие 2-3 года. Укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного для туризма В результате деятельности с 1994 г. область уже имеет репутацию популярного туристского региона России, что неоднократно было отмечено: в 1997 г. - присуждением национальной премии "Хрустальный глобус" в номинации "За достижения в развитии регионального туризма"; в 2003 г. - званием лауреата первой национальной туристской премии "Туристический Олимп" в номинации "За достижения в области рекламно-информационного продвижения регионов России". Мероприятия, предусмотренные в Программе, позволят не только сохранить этот имидж, но и укрепить его, сделать более устойчивым. Приложение к областной целевой программе государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005-2006 годы Основные мероприятия по реализации областной целевой программы государственной поддержки въездного и внутреннего туризма в Ярославской области на 2005 - 2006 годы N п/п Наименование мероприятий Ожидаемый результат выполнения Исполнители Срок исполнения Стоимость, тыс. руб. мероприятия (в установленном (в установленном порядке) порядке) 2005 г. 2006 г. 1 2 3 4 5 6 7 1. Создание нового туристского продукта, обновление имеющихся маршрутов 1.1. Создание новых туристских культурных повышение разнообразия ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-614 ОБ-619 программ туристского МО МБ-550 МБ-575 и маршрутов, в т.ч.: продукта ПИ-404 ПИ-470 - зимний праздник "Ростовские игрища " По щучьему велению"; - детский православный праздник "День царевича Димитрия" (г. Углич); - праздник "День купца" (г. Рыбинск); - праздник "Рыбинская рыбалка"; - фестиваль "Романовская овца" (г. Тутаев); - праздник "Кустодиевский бульвар" (г. Тутаев); - программа Классическая провинция" (Большесельский МО); - маршрут через с. Вощажниково (Борисоглебский МО); - программа "Великосельская ярмарка" (Гаврилов-Ямский МО); - маршрут "Соль Великая" (Некрасовский МО); - маршрут "В гостях у деда Мазая" (Некрасовский МО); - праздник "На день рождения к Бабе Яге" и маршрут "На родину Бабы Яги" (Первомайский МО); - праздник "Русская усадьба" (Пошехонский МО); - праздник "Русская баня" (Любимский МО); - фестиваль парусных судов (г. Переславль-Залесский); - фестиваль воздухоплавания (г. Переславль-Залесский); - фестиваль авторской песни "Открытие" (г. Переславль-Залесский); - подготовка к международному фестивалю "Мышь-2008" (Мышкинский МО); 1.2. Развитие перспективных видов увеличение числа въезжающих ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-230 ОБ-240 туризма, туристов МО МБ-190 МБ-210 в т.ч.: без крупных вложений ПИ-450 ПИ-490 - экологический туризм; - сельский туризм; - активный туризм; - охотничий и рыболовный туризм - зимний отдых 1.3. Поддержка развития туризма в вовлечение всей территории ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-980 ОБ-1020 муниципальных области МО МБ-1310 МБ-1380 образованиях области: в процесс развития туризма - Большесельский МО; - Борисоглебский МО - Брейтовский МО; - Гаврилов-Ямский МО - Даниловский МО - Любимский МО - Мышкинский МО; - Некрасовский МО; - Некоузский МО - Первомайский МО - Переславский МО; - Пошехонский МО - Ростовский МО; - Рыбинский МО; - Тутаевский МО; - Угличский МО; - Ярославский МО; - г. Ярославль; - г. Переславль-Залесский Итого ОБ-1824 ОБ-1879 МБ-2050 МБ-2165 ПИ-854 ПИ-960 2. Развитие туристской инфраструктуры 2.1. Содействие в организации повышение качества туристских ДКиТ, 2005-2006 гг. МБ-170 МБ-200 приобретения услуг МО ПИ-110 ПИ-140 туристских автобусов 2.2. Содействие в организации устройства повышение пропускной способности ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-10 МБ-10 причала и МО МБ-10 для круизных судов (г. Рыбинск) комфортабельности причала 2.3. Содействие в организации туристского обеспечение возможности ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-70 ОБ-80 центра проведения МО МБ-70 МБ-80 "Русская изба" (г. Тутаев) туристских программ 2.4. Содействие в организации центра достижение более полной ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-25 ОБ-25 туристской информированности МО МБ-40 МБ-40 информации и ремесел туристов ПИ-10 (г. Ростов) 2.5. Содействие в организации навигации и достижение более полной ДКиТ, 2005-2006 гг. МБ-30 МБ-70 информирования информированности МО ПИ-100 ПИ-50 туристов (указатели и др.) туристов (г. Углич) Итого ОБ-105 ОБ-105 МБ-320 МБ-400 ПИ-210 ПИ-200 3. Маркетинг и продвижение туристского продукта 3.1. Участие в работе международных продвижение туристского продукта ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-600 ОБ-600 туристских области ПИ-200 ПИ-250 выставок (Италия, Китай, Германия, за рубежом Великобритания) 3.2. Организация и участие делегаций активное продвижение туристского ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-900 ОБ-900 области продукта МО МБ-450 МБ-450 в работе международных выставок на области на российском и ПИ-500 ПИ-500 территории зарубежном РФ, в т.ч.: рынках - "MITT" в г. Москве; - "Отдых" в г. Москве; - "MITF" в г. Москве 3.3. Организация и участие делегаций продвижение туристского продукта ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-100 ОБ-100 области области ПИ-100 ПИ-100 в работе межрегиональных туристских на российском рынке выставок на территории РФ (гг.С.-Петербург, Вологда, Н.Новгород и др.) 3.4. Организация и участие делегаций ознакомление населения и ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-100 ОБ-100 области специалистов МО МБ-150 МБ-150 в работе областных туристских с туристским продуктом области ПИ-150 ПИ-150 выставок 3.5. Приобретение стендового оборудования поддержание благоприятного ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-100 ОБ-200 для туристского работы на выставках имиджа области 3.6. Проведение рекламных туров, в т.ч.: привлечение внимания ДКиТ, 2005-2006 гг. ОБ-200 ОБ-230 - по "Золотому кольцу России"; туроператоров МО МБ-40 МБ-45 - "Углич туристический"; и СМИ к новым туристским ПИ-165 ПИ-150 - "Ростов Великий"; возможностям - "Рыбинская земля" области 3.7. Проведение конкурса на приз повышение качества туристских ДКиТ 2005 г. ОБ-800 Губернатора услуг области "Лучшее предприятие туристской отрасли Ярославской области" 3.8. Организация деятельности областного продвижение туристского продукта ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-250 ОБ-350 рекламно-информационного по ПИ-50 ПИ-90 туристского центра, включая работы новым каналам, привлечение по: индивидуальных - приобретению специального туристов оборудования; - приобретению начального комплекта рекламно-информационных материалов; -созданию системы мониторинга и туристской базы данных 3.9. Подготовка рекламной продукции, улучшение информационного ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-1200 ОБ-800 реклама обеспечения МБ-360 МБ-390 в СМИ, продвижения туристского продукта ПИ-600 ПИ-600 в т.ч.: области - создание современного представительского буклета области по туризму; - участие в российских СМИ, каталогах и справочниках по туризму; - участие в областных журналах и каталогах по туризму и сфере услуг; - издание Реестра туристских ресурсов области; - создание туристских путеводителей, карт-схем и буклетов по области, районам и отдельным маршрутам; - создание рекламных ТВ-фильмов и программ; - выпуск ежегодного Календаря культурных событий; - выпуск рекламно-сувенирной продукции 3.10. Развитие новых туристских использование новых каналов для ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-420 ОБ-280 информационных продвижения ПИ-40 ПИ-160 технологий, в т.ч.: туристского продукта области - ведение раздела "Туризм в Ярославской области" на туристском сервере Администрации области; - создание специализированной справочной системы (локальная интернет-версия); - разработка и выпуск специализированных интернет- версий туристского сайта Ярославской области на гибких и лазерных дисках Итого ОБ-4670 ОБ-3560 МБ-1000 МБ-1035 ПИ-1805 ПИ-2000 4. Специальное образование и переподготовка специалистов 4.1. Совершенствование системы повышения повышение профессионального ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-410 ОБ-410 квалификации уровня МБ-50 МБ-50 и дополнительного образования в специалистов, распространение ПИ-60 ПИ-80 туризме, передовых в т.ч.: туристских технологий - организация участия в российских и международных программах переподготовки туристских кадров; - организация региональных и межрегиональных семинаров; - обучение, переподготовка и аккредитация гидов-переводчиков и экскурсоводов; - областные гранты на создание учебных пособий 4.2. Организационные и повышение качества специального ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ- ОБ- учебно-методические туристского МБ-10 МБ-10 мероприятия, образования в области, ПИ-140 ПИ-180 в т.ч.: привлечение - проведение научно-практических преподавателей и будущих конференций специалистов по туризму; к решению проблем области - содействие в создании учебно-методического комплекса "Туристская фирма"; - содействие в создании учебно-тренировочного туристского лагеря; - разработка руководств и рекомендаций для предпринимателей и клиентов в сфере туризма Итого ОБ-675 ОБ-675 МБ-60 МБ-60 ПИ-200 ПИ-260 5. Организационное и методическое обеспечение развития туризма 5.1. Обеспечение работы экспертного обеспечение необходимого уровня ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-100 ОБ-100 Совета государственного по лицензированию туристической контроля за рынком туристских деятельности услуг 5.2. Создание и развитие региональной определение основных показателей ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-75 ОБ-45 системы развития туристской статистики туризма 5.3. Разработка и ведение Реестра создание информационной базы ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-60 ОБ-140 туристских туристских ресурсов ресурсов 5.4. Мониторинг и прогноз туристских определение состояния ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-50 ОБ-200 потоков туристского МБ-20 МБ-40 и доходов на территории области рынка 5.5. Проведение исследований и опросов выявление реакции туристов и ДКиТ 2005-2006 гг. ОБ-100 ОБ-200 для поступлений МБ-40 МБ-60 выявления трат и предпочтений от них в экономику области туристов Итого ОБ-385 ОБ-685 МБ-60 МБ-100 Всего, в т.ч.: 14218 14084 - областной бюджет 7659 6904 - местные бюджеты 3490 3760 - прочие источники 3069 3420 Сокращения, используемые в Программе: РФ Российская Федерация ДКиТ департамент культуры и туризма, МО муниципальный (ые) округ (а), ОБ областной бюджет МБ местные (муниципальные) бюджеты ПИ прочие источники СМИ средства массовой информации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|