Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 29.10.2004 № 188АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2004 N 188 г. Ярославль Об областной целевой программе "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы" (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 27.09.2005 г. N 234; от 29.12.2005 г. N 349; от 19.06.2006 г. N 156) В соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы" (далее - Программа) и считать её составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в период действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня целевых областных программ на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (Скворцов Г.А.) при разработке проекта областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. и вице-губернатора области Бурова С.А. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 29.10.2004 N 188 Областная целевая программа "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы" (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области от 27.09.2005 г. N 234; от 29.12.2005 г. N 349; от 19.06.2006 г. N 156) ПАСПОРТ областной целевой программы Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы" (далее Программа) Основание разработки Федеральный закон от 17.07.99 N 178- ФЗ "О Программы государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" Государственный - Администрация Ярославской области в лице заказчик-координатор департамента Программы социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области Основной разработчик - департамент социальной защиты населения и Программы труда Администрации области Цели и задачи Программы цель Программы - развитие информационного и телекоммуникационного взаимодействия между органами и учреждениями Ярославской области для обеспечения создания единого социального регистра населения области; задачи: - оснащение организаций отрасли современной компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций; - совершенствование механизма организации предоставления адресной помощи; - разработка социального паспорта жителя области, содержащего информацию о человеке как объекте адресной помощи; - создание единой базы данных семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в различных видах социальной помощи и имеющих право на меры социальной поддержки; - создание регионального регистра инвалидов Сроки и этапы реализации - 2005- 2006 годы Программы Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование Программы необходимости ее решения II. Основные цели, задачи Программы III. Сроки и этапы выполнения Программы IV. Эффективность Программы V. Реализация и контроль за выполнением Программы VI. Мероприятия Программы VII. Общая потребность в ресурсах Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения и (в установленном порядке) труда Администрации области, Общая стоимость Программы - 14,945 млн. руб., (в установленном порядке), в т.ч. 2005 г. - 12,595 млн. руб., 2006 г. - 2,350 млн. руб. средства областного бюджета - 14,945 млн. руб., в т.ч. 2005 г. - 12,595 млн. руб., 2006 г. - 2,350 млн. руб. Ожидаемые конечные - упрощение механизма и упорядочение результаты предоставления реализации Программы мер социальной поддержки граждан, обеспечение полного их учета и адресности; - создание единого регистра льготников; - более точное прогнозирование и планирование финансовых и других ресурсов, направляемых на адресную социальную помощь, ежемесячные денежные выплаты и другие меры социальной поддержки, повышение эффективности их расходования; - более точное планирование необходимых ресурсов для обеспечения комплексной реабилитации инвалидов; - повышение эффективности управления отраслью социальной защиты населения за счет оперативности, полноты и достоверности информации; - повышение уровня информационной поддержки специалистов отрасли Ответственные лица для Каргина Р.М. - первый заместитель директора контактов департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, телефон 32-48-25 Куратор Программы Скворцов Г.А. - директор департамента социальной защиты населения и труда Администрации области, телефон 25-25-65 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Использование компьютерных информационных технологий в деятельности органов социальной защиты населения в настоящее время является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов социальной направленности. В настоящее время действует ряд федеральных законов, законов Ярославской области, постановлений Губернатора Ярославской области, которые направлены на улучшение социального и материального положения наименее обеспеченных слоев населения, на создание условий достойной жизни. К числу важнейших из них относятся: Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральный закон от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральный закон от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"; Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; постановление Губернатора области от 19.05.2003 N 302 "О губернаторском пособии по случаю рождения ребенка"; постановление Губернатора области от 20.02.2003 N 118 "О социальной поддержке женщин"; постановление Губернатора области от 19.05.2003 N 303 "О ежемесячных выплатах пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания"; Закон Ярославской области от 22.10.2002 N 65-з "Об установлении ежемесячной денежной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы" и другие нормативные правовые акты. Этими нормативными документами предусматривается предоставление льгот, выплата компенсаций, обеспечение медикаментами, средствами реабилитации и т.д. определенных категорий населения. Обеспечение выполнения этих законодательных актов требует ведения баз данных, аккумулирующих сведения о семьях и одиноко проживающих гражданах, о составе семьи, доходах, условиях проживания, состоянии здоровья и другой информации. Особое внимание в настоящее время уделяется профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Для обеспечения оказания своевременной помощи семьям с детьми в базе данных органов социальной защиты населения (далее СЗН) должна быть информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение ряда лет в области действует программа "Забота", которая предусматривает предоставление адресных социальных услуг, это также требует наличия развернутой информации о гражданах, нуждающихся в этих услугах. Организации, предоставляющие населению коммунальные услуги, осуществляющие транспортное обслуживание, поставляющие газ, регулярно обмениваются информацией с органами СЗН с целью возмещения расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки определенным категориям населения. Еще более возрастает важность проблемы ведения актуальной базы данных граждан, имеющих различные социальные льготы, в связи с заменой льгот на адресные денежные компенсации. В этой связи представляется актуальным создание единого социального регистра населения области. Для создания такого регистра необходимо информационное взаимодействие не только органов и учреждений СЗН, но и органов здравоохранения и образования. В основу построения единого социального регистра предполагается положить социальный паспорт жителя области, который должен содержать персонифицированную информацию, характеризующую социальный статус, семейное и материальное положение, льготы, все получаемые виды социальной помощи, компенсации и т.д. Создание социальных паспортов позволит в дальнейшем перейти к социальной карте жителя области. Для создания и ведения таких паспортов должно быть разработано специальное программное обеспечение, основными характеристиками которого должны быть открытость и гибкость, позволяющая работать в условиях постоянного изменения окружения: изменения социально-экономического положения людей, появления новых законодательных и нормативных актов. Появление единого социального регистра упростит и упорядочит процесс предоставления мер социальной поддержки, обеспечит их адресность и учет. Эффективное решение указанных выше задач требует ускоренного развития информатизации системы СЗН и труда Ярославской области. Информатизация органов и учреждений СЗН и труда - многоплановый процесс, включающий в себя сбор, обработку, хранение, интеграцию и эффективное использование баз данных, содержащих информацию по различным аспектам деятельности отрасли, обеспечение обмена информацией при помощи средств телекоммуникации между организациями и учреждениями отрасли, а также с организациями внешней среды. Информационная система органов СЗН Ярославской области представляет собой территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области, центры социального обслуживания пожилых и инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты, государственное учреждение "Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы", государственное учреждение Ярославской области "Центр охраны труда и социального партнерства". Информационные ресурсы системы СЗН и труда Ярославской области в настоящее время включают в себя следующую информацию: - базу данных граждан, получающих различные виды пособий и компенсаций, содержащую сведения обо всех произведенных выплатах; - базу данных семей и одиноко проживающих граждан, пользующихся какими-либо видами социальной помощи, включающую в себя также информацию о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эта база содержит также информацию о гражданах, которым должны предоставляться льготы в соответствии с действующим законодательством; - базу данных финансовых средств, поступающих из федерального и областного бюджетов; - базу данных по материально-техническому оснащению ДСЗНиТ Администрации ЯО и подведомственных учреждений; - сведения по кадровому составу ДСЗНиТ Администрации ЯО и подведомственных учреждений; - информацию о заключенных коллективных договорах и трудовых договорах граждан с частными предпринимателями; - информацию по охране труда и производственному травматизму; - различную нормативно - справочную информацию. Имеющиеся информационные ресурсы, опыт специалистов, работающих с ними, могут стать серьезной основой для создания единого социального регистра населения и ведения на его основе социальных счетов граждан. Однако внедрение новых информационных технологий требует решения ряда проблем. В настоящее время автоматизированная обработка информации в органах и учреждениях социальной защиты населения Ярославской области обеспечивается 662 компьютерами. Однако состав используемой вычислительной техники неоднороден. Более 60% используемых компьютеров - это морально устаревшие и физически изношенные компьютеры, т.к. эксплуатируются с 1993 - 1994 годов и не позволяют использовать современные программные средства для обработки и коллективного использования информации. Отсутствует возможность обеспечения информационной безопасности, развития телекоммуникационной инфраструктуры. В штатном расписании ряда отделов СЗН отсутствует должность специалиста, отвечающего за вопросы информатизации. Для внедрения современных информационных технологий необходимо укрепить материальную базу органов и учреждений СЗН новыми современными компьютерами, принтерами, современной коммуникационной техникой. Для совместного использования информационных и технических ресурсов автоматизированные рабочие места специалистов должны быть объединены в локальные вычислительные сети. Локальные вычислительные сети, развернутые ранее в районных отделах СЗН, были разрушены при передаче функции назначения и выплаты пенсий в Пенсионный фонд Российской Федерации. Должна быть обеспечена возможность оперативного электронного обмена информацией между различными органами и учреждениями СЗН. В настоящее время оперативная связь между ДСЗНиТ Администрации области и некоторыми муниципальными образованиями, в т.ч. таким крупным муниципальным образованием, как Рыбинский МО, затруднена. Необходимо развивать сеть органов государственной власти Ярославской области YARNET для обеспечения стабильной и оперативной связи. В связи с тем, что информация, используемая для создания регистра, носит конфиденциальный характер, необходимо предусмотреть использование программных и аппаратных средств для обеспечения информационной безопасности. В настоящее время за счет средств федерального и областного бюджетов ведется строительство ряда объектов стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания. Для сокращения затрат необходимо приобретение комплекса программ для проверки проектно-сметной документации. Принятие настоящей программы позволит более эффективно осуществлять планирование бюджетных расходов и прогнозирование социально-экономических процессов. Будет обеспечен полный и адресный учет целевого предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, следствием чего станет улучшение обслуживания населения. Принятие программы позволит также на современном уровне решать вопросы государственной политики по информатизации в отрасли социальной защиты населения, оптимизировать расходы на цели информатизации и повысить эффективность их использования, перейти от создания разрозненных информационных систем к созданию единой многоуровневой системы, которая позволит минимизировать затраты времени граждан при обращении за любыми видами социальной помощи (принцип одного окна). Все информационные ресурсы, созданные в отрасли, опыт специалистов будут максимально использованы при создании системы. Создание такой системы требует государственной поддержки, целевого финансирования работ. Реализация Программы позволит повысить эффективность функционирования всей системы СЗН и труда, позволит более качественно осуществлять мониторинг социального положения населения области, оперативно информировать органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области для принятия необходимых решений, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению их взаимодействия с населением. II. Основные цели, задачи Программы Цели Программы Основной целью Программы является развитие информационного и телекоммуникационного взаимодействия между органами и учреждениями СЗН Ярославской области, а также органами здравоохранения и образования для обеспечения создания единого социального регистра населения области и ведения на его основе социальных паспортов жителей области, планирование и учет всех видов адресной социальной помощи. Задачи Достижение поставленных целей планируется путем решения следующих задач: - совершенствование механизма организации предоставления адресной помощи; - разработка социального паспорта жителя области, содержащего информацию о человеке как объекте адресной помощи; - разработка информационной системы создания и ведения социального регистра населения области с использованием информации, имеющейся в "Автоматизированной системе учета населения Ярославской области", а также разработка информационной системы анализа и учета адресной социальной помощи; - разработка и утверждение региональных справочников и классификаторов, используемых при разработке программ; разработка и обеспечение технологии их ведения; - определение порядка организации обмена информацией между пользователями единого социального регистра; - оснащение организаций отрасли современной компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций; - разработка проекта корпоративной сети органов СЗН, привязанной к сети органов государственной власти YARNET; - монтаж и реконструкция локальных вычислительных сетей в органах и учреждениях отрасли; - разработка проекта обеспечения информационной безопасности при хранении и передаче данных конфиденциального характера; - отработка на пилотных районах информационной технологии по созданию и ведению социального регистра населения и информационной системы учета, анализа и планирования адресной социальной помощи; - создание в составе единого социального регистра регионального регистра инвалидов; - подготовка специалистов, обеспечивающих функционирование единого социального регистра; - осуществление перехода к адресной социальной поддержке населения с использованием системы персонифицированных социальных счетов. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 27.09.2005 г. N 234) III. Сроки и этапы выполнения Программы Программа рассчитана на 2 года. В 2005 году планируется: - осуществить описание социального паспорта жителя области; - осуществить разработку программных и выбор технических средств, необходимых для создания единого социального регистра; - осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы органов и учреждений СЗН, в которых планируется внедрение пилотных проектов по созданию социального регистра населения, осуществить в них монтаж или реконструкцию локальных вычислительных сетей; - осуществить разработку проекта корпоративной сети органов и учреждений социальной защиты населения, привязанной к сети органов государственной власти YARNET; - разработать проект информационной безопасности при хранении и передаче данных конфиденциального характера; - приобрести и внедрить программный комплекс для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 27.09.2005 г. N 234) В 2006 году планируется: - продолжить оснащение органов и учреждений СЗН современной вычислительной техникой и средствами телекоммуникаций; - продолжить монтаж локальных вычислительных сетей; - осуществить дальнейшее развитие корпоративной сети органов и учреждений СЗН; - продолжить внедрение мероприятий, предусмотренных проектом информационной безопасности; - внедрить проект по созданию социального регистра населения в пилотных органах СЗН IV. Эффективность Программы Эффективность от реализации Программы ожидается в виде: - улучшения обслуживания населения за счет реализации "принципа одного окна" при обращении за мерами социальной поддержки и повышения оперативности обслуживания; - повышения качества и эффективности взаимодействия департаментов и других структурных подразделений Администрации области с населением при предоставлении социальной помощи, социальных услуг и мер социальной поддержки; - сокращения количества семей, находящихся в социально опасном положении, за счет проведения постоянного мониторинга и оперативного принятия необходимых решений; - повышения эффективности управления отраслью за счет оперативности получения и комплексного анализа информации; - экономии финансовых средств областного бюджета, направляемых на выплату пособий, компенсаций, предоставление различных видов социальной помощи и мер социальной поддержки, за счет полного их учета и адресности; - сокращения расходов на управление отраслью за счет снижения затрат на создание, передачу и обработку информации на всех уровнях управления, получаемого благодаря совместному использованию общих информационных ресурсов. V. Реализация и контроль за выполнением Программы Программа будет реализована заказчиком через систему планирования, оценки достижения промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. VI. Мероприятия Программы N п/п Наименование мероприятий Источники Объем финансирования (в Сроки Исполнители (в финансирования установленном проведения установленном (в установленном порядке), мероприятия, порядке) порядке) тыс. руб. годы всего 2005 2006 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Организация и проведение для областной бюджет 100 50 50 2005-2006 ДСЗНиТ специалистов Администрации отрасли курсов по обучению ЯО работе с новыми информационными технологиями, обучающих семинаров по повышению квалификации специалистов по информатизации 2. Участие специалистов отрасли областной бюджет 30 15 15 2005-2006 ДСЗНиТ в Администрации межрегиональных научно - ЯО практических конференциях по проблеме ведения электронных социальных паспортов граждан 3. Оснащение органов и областной бюджет 6123 5323 850 2005-2006 ДСЗНиТ учреждений Администрации СЗН и труда ЯО ЯО вычислительной техникой и коммуникационным оборудованием, в т. ч. 3.1. Оснащение современной областной бюджет 4600 4350 250 2005-2006 ДСЗНиТ компьютерной Администрации техникой ДСЗНиТ ЯО Администрации ЯО 3.2. Оснащение современной областной бюджет 873 473 400 2005-2006 ДСЗНиТ компьютерной Администрации техникой и коммуникационным ЯО оборудованием органов СЗН и труда ЯО 3.3. Оснащение современными областной бюджет 200 100 100 2005-2006 ДСЗНиТ компьютерами Администрации социозащитных учреждений для ЯО несовершеннолетних 3.4. Укрепление областной бюджет 280 300 2005-2006 ДСЗНиТ материально-технической Администрации базы стационарных учреждений ЯО 3.5. Оснащение современной областной бюджет 200 100 100 2005-2006 ДСЗНиТ компьютерной Администрации техникой центров социального ЯО обслуживания и нестационарных учреждений социального обслуживания 4. Разработка автоматизированной областной бюджет 3130 2250 880 2005-2006 ДСЗНиТ информационной Администрации системы (АИС) для создания и ЯО ведения единого социального регистра населения, планирования, учета и анализа всех видов адресной социальной помощи 5. Монтаж и реконструкция областной бюджет 760 710 50 2005-2006 ДСЗНиТ локальных Администрации вычислительных сетей в ЯО органах и учреждениях социальной защиты населения области 6. Разработка проекта и областной бюджет 340 240 100 2005-2006 ДСЗНиТ реализация Администрации мероприятий по обеспечению ЯО информационной безопасности и сохранности вычислительной техники органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области 7. Внедрение пилотного проекта областной бюджет 100 100 2006 ДСЗНиТ по Администрации созданию единого социального ЯО, органы СЗН регистра Угличского и ведению социальных и Ростовского МО паспортов в Угличском и Ростовском муниципальных округах 8. Создание электронной базы областной бюджет в пределах бюджетных 2005 ДСЗНиТ организаций, ассигнований Администрации занимающихся реабилитацией по разделу "Социальная ЯО инвалидов политика" 9. Приобретение новых версий областной бюджет 1910 1665 245 2005-2006 ДСЗНиТ программного Администрации обеспечения общего назначения ЯО 10. Приобретение программного областной бюджет 1950 1950 2005-2006 ДСЗНиТ обеспечения Администрации для расчета субсидий на ЯО оплату жилья и коммунальных услуг и перечисления их на персонифицированные счета граждан 11. Внедрение программного областной бюджет 400 400 2005 ДСЗНиТ обеспечения Администрации для расчета субсидий на ЯО, органы СЗН МО оплату жилищно-коммунальных услуг 12. Приобретение комплекса областной бюджет 22 22 2005 ДСЗНиТ программ Администрации для экспертизы ЯО проектно-сметной документации 13. Разработка программ областной бюджет в пределах бюджетных 2005 ДСЗНиТ бухгалтерской ассигнований Администрации отчетности по федеральному и по разделу "Социальная ЯО областному политика" бюджетам за месяц 14. Установка и настройка областной бюджет 80 20 60 2005-2006 ДСЗНиТ коммутируемых Администрации каналов связи для обмена ЯО информацией ДСЗНиТ Администрации ЯО с подведомственными организациями ИТОГО областной бюджет 14945 12645 2350 (Раздел в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 27.09.2005 г. N 234) VII. Общая потребность в ресурсах Наименование ресурсов Единица потребность измерения всего в том числе по годам Материально-технические ресурсы - - - Трудовые ресурсы - - - Финансовые ресурсы: тыс. руб. 14945 2005 г. - 12595 2006 г. - 2350 - областной бюджет тыс. руб. 14945 2005 г. - 12595 2006 г. - 2350 (Раздел в редакции Постановления Администрации Ярославской области от 19.06.2006 г. N 156) Сокращения, используемые в программе ДСЗНиТ - департамент социальной защиты населения и труда МО - муниципальное образование ЯО - Ярославская область ГУ УГСМСЭ - Государственное учреждение "Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы" ГС МСЭ - государственная служба медико-социальной экспертизы YARNET- компьютерная сеть органов государственной власти и органов местного самоуправления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|