Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 28.09.2005 № 238АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2005 N 238 г. Ярославль Об областной целевой программе содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 11.04.2006 г. N 107) В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту развития предпринимательской деятельности Администрации области (Даниленко Р.А.) при разработке областного бюджета на 2006 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 28.09.2005 N 238 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2007 ГОДЫ (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 11.04.2006 г. N 107) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (далее Программа) Основание разработки - Федеральный закон от 14 июня 1995 года Программы N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 12 октября 2001 г. N 49-з "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ярославской области" Государственный заказчик - Администрация области в лице Программы департамента развития предпринимательской деятельности Основные разработчики - департамент развития Программы предпринимательской деятельности Администрации области; Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области Цели и задачи Программы - увеличение численности занятых в малом предпринимательстве; - повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства Сроки реализации 2006-2007 годы Программы Перечень разделов I. Описание проблемы и обоснование Программы необходимости ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы III. Система программных мероприятий IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2006-2007 годы V. Порядок контроля за ходом реализации Программы VI. Социально-экономический эффект Программы VII. Мероприятия по реализации Программы Исполнители мероприятий - структурные подразделения Программы Администрации (в установленном области; порядке) - органы исполнительной власти Ярославской области; - организации, образовательные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структуры поддержки малого предпринимательства Общая стоимость Программы - 195870 тыс. руб. за счет средств (в установленном областного порядке) бюджета, в том числе по годам: 2006 - 99955 тыс. руб., 2007 - 95915 тыс. руб. Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы с учетом тенденции поступления средств в областной бюджет Ожидаемые конечные скоординированные решения и практические результаты действия реализации Программы по реализации Программы в 2006 и 2007 годах должны привести к увеличению: - численности занятых в малом предпринимательстве на 4%; - оборота организации по малым предприятиям - на 25%; - объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 30% Ответственные лица для - куратор от Администрации области - контактов, заместитель куратор Программы Губернатора области Блатов В.Ю. - ответственные лица: директор департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Даниленко Р.А., тел. 72-52-13; первый заместитель директора департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Рябухин А.В., тел. 72-52-10 I. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основополагающим конституционным принципом в сфере экономики является принцип свободы экономической деятельности. Свободное предпринимательство как творческое проявление экономической инициативы граждан является залогом политической стабильности, осуществления подлинной демократии, ориентирующейся на коренные человеческие интересы. Малое предпринимательство играет важную роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни. Эффективность работы и использование потенциала малого предпринимательства зависят от успешного формирования условий деятельности субъектов малого предпринимательства, их участия в структурной перестройке и модернизации экономики области. Его функционирование и развитие невозможно без государственной поддержки и прежде всего без поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Совместные усилия Администрации области, общественных объединений предпринимателей, открытый диалог бизнеса и власти способствовали улучшению предпринимательского климата в регионе. В последние годы в Ярославской области отмечается поступательное увеличение числа субъектов малого предпринимательства, от 60 тысяч в 1998 году до 80 тысяч в 2004 году, причем положительная динамика обусловлена ростом как числа индивидуальных предпринимателей, так и малых предприятий. Число малых предприятий в сравнении с предыдущими годами увеличилось соответственно в 2003 г. на 6,7%, в 2004 г. - на 11,9%. Однако в Ярославской области, как и в целом в Российской Федерации доминирующей отраслью, в которой функционирует около 44% малых предприятий, является торговля и общественное питание; на строительство, промышленность, науку и научное обслуживание приходится соответственно 17%, 14%, 2%. Эффективность функционирования малых предприятий, а также основные показатели их финансового состояния не высоки. Почти 40% предприятий убыточны, рентабельность продукции и активов снизилась до 3%. Уровень развития малого предпринимательства в регионе можно оценить общепринятыми в экономически развитых странах показателями: на 1000 жителей приходится около 50 субъектов малого предпринимательства, в т.ч. 7 малых предприятий; в сфере малого предпринимательства занято 28% от общего числа занятых в экономике области; на долю малого предпринимательства приходится около 20% произведенных в области товаров и услуг. В экономически развитых странах в малом и среднем бизнесе занято от 46% до 70%, доля в валовом внутреннем продукте составляет более 50%. Эти цифры являются ориентиром при построении региональной политики развития малого предпринимательства и определении мер его государственной поддержки. Закономерно, что чем больше эффективно работающих на рынке конкурентоспособных субъектов малого предпринимательства, тем больше вклад этого сектора в валовой внутренний продукт и выше темпы экономического роста. Для достижения европейского уровня развития малого предпринимательства необходимо устранить многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и осуществлении своей деятельности. Одна из главных проблем в развитии малого предпринимательства - налоговый пресс. Преобразования налоговой системы, направленные на снижение налогового бремени на производителей товаров и услуг, справедливое распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, дальнейшее упрощение процедур налогообложения и предоставления отчетности, создание стимулов и мотиваций у субъектов малого предпринимательства для добросовестного исполнения своих налоговых обязанностей должны оказать позитивное воздействие на предпринимательскую активность. Вторая проблема - доступ бизнеса к финансово-кредитным ресурсам. Налоговая и макроэкономическая ситуация в России не способствовала соединению этих двух факторов - бизнеса и финансов, а без этого развитие предпринимательства невозможно. Решение проблемы возможно путем разработки действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства. Третья проблема - преодоление административных барьеров, которые появляются при оформлении земельных участков и предоставлении земли в аренду; согласовании проектно-сметной документации и получении разрешения на строительство; оформлении экспорта и импорта; лицензировании деятельности и сертификации продукции; регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; проведении проверок налоговыми и другими органами, осуществляющими функции контроля и надзора. Для ее решения необходимо совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Немаловажными проблемами являются неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства. Не преуменьшая сложности проблем, и на региональном уровне можно воздействовать на ситуацию и способствовать более интенсивному и качественному развитию малого предпринимательства, увеличению его составляющей в валовом региональном продукте и вклада в общий рост экономики области. Настоящая Программа исходит из того, что приоритетное развитие малого предпринимательства не самоцель, а основное условие экономического и социального развития области. Стратегия, цели и задачи Программы находятся в тесной увязке со вторым этапом стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 "От выживания к благополучию". II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является увеличение численности занятых в малом предпринимательстве, повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличение его вклада в экономику области через формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; - привлечение инвестиций в инновационную деятельность; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - повышение роли объединений предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого предпринимательства; - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства. III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий организована по 5 направлениям: 1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства Действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Многие законодательные и нормативные акты не имеют четкого и продуманного механизма реализации. Для устранения противоречивости, излишней декларативности законов, обеспечения их назначения стимулировать малое предпринимательство, повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности будут осуществлены мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включающие в себя подготовку предложений по внесению изменений в действующие законы разного уровня. К этой работе через Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области и общественные объединения предпринимателей будут привлекаться субъекты малого предпринимательства, которые являются непосредственными участниками хозяйственной деятельности в реальном правовом поле. Труднопреодолимые барьеры возникают при выполнении предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных подзаконными актами. Для ограничения вмешательства чиновников и контролирующих органов в деятельность субъектов малого предпринимательства, упрощения прохождения различных административных процедур будет продолжена положительно зарекомендовавшая себя практика проведения двусторонних деловых встреч представителей предпринимательского сообщества и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора, тематических "круглых столов", работа "горячей линии" телефона доверия Губернатора области для предпринимателей. Для своевременной корректировки региональной политики содействия развитию предпринимательства необходимо обладать соответствующей информацией о данном секторе экономики. В этой связи будут проводиться исследования общих проблем малого бизнеса, отслеживание состояния дел в малом предпринимательстве, динамики его развития, подготовка соответствующих аналитических материалов, ежегодное определение рейтинга развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области. 2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства Потенциал развития малого предпринимательства в значительной степени зависит от доступности и эффективности использования финансовых средств. Для открытия собственного дела, пополнения оборотных средств, приобретения нового оборудования и технологий большая часть субъектов малого предпринимательства испытывает острую потребность в финансах. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры, но на рынке малого предпринимательства банковский капитал задействован слабо. Для ориентации финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства, облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, обеспечения их инвестиционной активности с банками, расположенными на территории области, будет проводиться работа по разработке и внедрению специальных программ кредитования малого предпринимательства с учетом потребностей как в микрофинансах, так и в долгосрочных кредитах. Для привлечения финансовых средств посредством применения лизинга будут проведены исследования по определению возможностей и степени обеспечения потребностей субъектов малого предпринимательства в данном финансовом инструменте. В рамках финансовой поддержки предполагается применение косвенных мер поддержки посредством использования налоговых льгот, налоговых кредитов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. Применение косвенных мер поддержки позволит оказать финансовую поддержку большему числу субъектов малого предпринимательства. Для субъектов малого предпринимательства, не имеющих залогового обеспечения и не подпадающих под условия действия субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, необходимо разработать эффективную систему микрокредитования с использованием государственно-правовых гарантий. Для оказания имущественной поддержки будет продолжена работа по эффективному использованию государственного имущества, актуализироваться база данных об объектах государственной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже. Значительным потенциалом для предоставления поддержки новым субъектам малого предпринимательства в период их образования и исключительно важный период становления обладают бизнес-инкубаторы. Будет проведена работа по созданию бизнес-инкубаторов для привлечения в бизнес новых хозяйствующих субъектов. 3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства Сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого предпринимательства, в т.ч. и руководителей малых предприятий, действуют на рынке, не имея специальных знаний, не пройдя даже краткосрочного обучения на курсах и семинарах. Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого предпринимательства является одной из насущных мер поддержки малого предпринимательства. В данном направлении, помимо обучения общим вопросам ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, будет уделено внимание вопросам организации охраны труда и техники безопасности на предприятиях и организациях малого бизнеса, системам экологического менеджмента, обращению с опасными отходами, вопросам ведения бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применения новых технологий в строительстве. Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации. Успешное ведение дела невозможно без маркетинговых исследований. Для проведения инвестиционного проектирования и оценки инвестиционных рисков субъекты малого предпринимательства должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, уровень конкуренции, свободные рыночные ниши и т.п. Техническая оснащенность субъектов малого предпринимательства существенно отстает от современного уровня развития информационных технологий, зачастую они не в силах провести дорогостоящий маркетинг рынка. Необходимость создания эффективной и доступной для субъектов малого предпринимательства информационной сети все еще является насущной проблемой. Ключевым элементом в информационной структуре стала сеть Интернет. Для максимального использования информационных возможностей сети Интернет в рамках информационной поддержки будет проведена работа по обеспечению возможности свободного доступа в Интернет для субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества. 4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг Для обеспечения оптимальных темпов экономического роста необходимо повышение конкурентоспособности товаров и услуг, что становится особенно актуальным при вхождении России во Всемирную торговую организацию. Малое предпринимательство является важнейшим фактором формирования конкурентной среды. По оценке исследователей, около 60% малых предприятий нерентабельны только потому, что не могут реализовать на рынке результаты своей деятельности. Причинами этого может быть как неконкурентоспособность их продукции, так и отсутствие информации о потенциальных потребителях. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров, будет оказано содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в т.ч. организации коллективных стендов, значительно снижающих финансовую нагрузку на предпринимателей, а также помощь в издании справочников, бизнес-каталогов продукции субъектов малого предпринимательства Ярославской области. Развитию делового сотрудничества способствует проведение тематических конференций, конкурсов профессионального мастерства субъектов малого предпринимательства. В государственной поддержке нуждаются и производители продукции, ориентированной на экспорт. Помимо содействия участию в выставочно-ярмарочной деятельности, им будет оказана помощь в изучении товарных рынков и потребности в импорте зарубежных стран, таможенных и налоговых режимов последних, в решении вопросов совершенствования системы экспортного контроля. Для расширения делового сотрудничества будет создана база данных экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства области. В данном направлении будет оказано содействие в продвижении товаров производителям импортозамещающей продукции, которая в большинстве своем не уступает по качеству и дешевле зарубежного аналога. 5. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Конкурентные преимущества 21 века определяются высоким уровнем технологического развития, что диктует необходимость коренной модернизации экономики в пользу инновационного сектора. Разработка и внедрение высоких технологий являются необходимым условием укрепления экономики. Слабая технологическая база, низкий управленческий уровень, отсутствие полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка инновационной продукции, сложность получения кредитов, ориентация на однопродуктовую модель развития - характерные особенности малого предпринимательства в научно-технической сфере. Без активного участия государства поднять и развить инновационный бизнес невозможно. Чтобы научные разработки стали источником дохода, требуется их доведение до рыночного продукта, для чего нужны огромные финансовые средства, которых нет у разработчика. В рамках данного направления будут разрабатываться механизмы по привлечению инвесторов в малый инновационный бизнес путем участия в управлении частных лиц и компаний посредством приобретения пакета акций инновационного малого предприятия и путем применения венчурного финансирования. В большинстве своем и отечественные изобретатели, и инвесторы считают, что высокотехнологичные разработки в России продать нельзя. Поэтому планируется оказание помощи в создании баз данных потребностей и предложений Ярославской области в инновационной сфере, в поиске партнеров по бизнесу, в информационном обеспечении инновационной деятельности, в продвижении высокотехнологичных товаров и услуг на российский и внешний рынки. IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2006-2007 годы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование мероприятий по реализации Программы, указанных в пунктах 1.5, 2.6, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 4.1, 4.2, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15, 4.16, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 раздела VII Программы, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых из областного бюджета (Дополнен - Постановление Администрации Ярославской области от 11.04.2006 г. N 107) Наименование ресурсов Потребность, тыс. руб. (в установленном порядке) всего в т.ч. по годам 2006 2007* 1 2 3 4 Финансовые ресурсы: 195870 99955 95915 - областной бюджет, 195870 99955 95915 в т.ч. по направлениям: 1820 830 990 - организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства; - финансово-кредитная и имущественная 185000 95000 90000 поддержка субъектов малого предпринимательства; - совершенствование кадрового и 3040 1330 1710 информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства; - поддержка субъектов малого 4990 2365 2625 предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг; - поддержка инновационной деятельности 1020 430 590 субъектов малого предпринимательства * Средства на 2007 год носят проектный характер и будут уточнены при формировании бюджетных заявок на 2007 год V. Порядок контроля за ходом реализации Программы Департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. Взаимодействие департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых между Администрацией области и исполнителями мероприятий Программы. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством. VI. Социально-экономический эффект Программы Социально-экономический эффект от развития малого предпринимательства заключается в обеспечении социальной стабильности общества, уменьшении численности малоимущих слоев населения, сокращении бюджетных расходов на социальную поддержку и трудоустройство граждан, борьбу с преступностью. Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого предпринимательства Ярославской области, расширить круг субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, улучшить положение на рынке труда, повысить благосостояние и уровень жизни населения области, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами, увеличить доходную часть регионального бюджета. К концу 2007 года предполагается увеличить: - численность занятых в малом предпринимательстве на 4%; - оборот организации по малым предприятиям - на 25%; - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 30%. VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ N Наименование мероприятия Срок Исполнители Объем финансирования из п/п (в установленном порядке) исполнения мероприятия областного мероприятия (в (в установленном бюджета, тыс. руб. установленном порядке) (в установленном порядке) порядке) 2006 г. 2007 г. 1 2 3 4 5 6 1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства 1.1. Подготовка предложений о внесении изменений в 2006-2007 гг. ДРПД, федеральное КСМП, законодательство, направленных на улучшение объединения условий предпринимателей, деятельности субъектов малого ЯрТПП предпринимательства 1.2. Проведение анализа нормативно-правовых актов 2006-2007 гг. ДРПД, Ярославской объединения области, связанных с регулированием предпринимателей, предпринимательской ЯрТПП деятельности 1.3. Подготовка предложений о внесении изменений в 2006-2007 гг. ДРПД, нормативно-правовые КСМП, акты Ярославской области, направленных на объединения улучшение предпринимателей, условий деятельности субъектов малого ЯрТПП предпринимательства 1.4. Оказание содействия субъектам малого 2006-2007 гг. ДГРХД, предпринимательства ДРПД, в вопросах лицензирования и сертификации ФГУ ЯЦСМиС 1.5. Подготовка и проведение тематических 2006-2007 гг. ДРПД, конференций, ООО "Ярославский "круглых столов" по вопросам развития малого ЦНТИ", 50 50 предпринимательства ЯрТПП, 30 40 Ярославской области и устранению НП ЯРП, административного объединения давления на малый бизнес предпринимателей 1.6. Проведение выездных и расширенных заседаний 2006-2007 гг. ДРПД, 30 30 Координационного КСМП, совета по малому предпринимательству при объединения Губернаторе предпринимателей области 1.7. Анализ условий деятельности субъектов малого 2006-2007 гг. ДРПД предпринимательства и подготовка предложений по устранению административных барьеров, в т.ч. работа с обращениями предпринимателей по "горячей линии" телефона доверия Губернатора области 1.8. Осуществление мониторинга деятельности 2006-2007 гг. ДРПД, субъектов ТОФСГС малого предпринимательства и анализ динамики развития малого предпринимательства 1.9. Организация и проведение исследований в сфере 2006-2007 гг. ДРПД 420 500 малого предпринимательства Ярославской области и подготовка соответствующих рекомендаций 1.10. Оказание содействия органам местного 2006-2007 гг. ДРПД, самоуправления ДЭРИМС муниципальных образований области в развитии малого предпринимательства: 1.10.1. Выпуск и рассылка серии информационных 2006-2007 гг. ДРПД бюллетеней по малому предпринимательству и размещение их на сайтах структур поддержки предпринимательства 1.10.2. Содействие в подготовке и реализации 2006-2007 гг. ДРПД муниципальных программ поддержки малого предпринимательства 1.10.3. Подготовка методических рекомендаций по 2006-2007 гг. ДРПД, развитию ДУГИ, малого предпринимательства в муниципальных ЯрТПП 50 60 образованиях области 1.10.4. Проведение "круглых столов" для муниципальных 2006-2007 гг. ДРПД служащих по вопросам развития малого предпринимательства 1.10.5. Проведение семинаров по вопросам развития 2006-2007 гг. ДЭРИМС инвестиционной деятельности на муниципальном уровне 1.10.6. Содействие в деятельности общественных 2006-2007 гг. ДРПД советов предпринимателей муниципального уровня 1.11. Проведение ежегодного конкурса (рейтинга) 2006-2007 гг. ДРПД, 250 310 среди ТОФСГС муниципальных образований области по развитию малого предпринимательства 1.12. Взаимодействие с объединениями 2006-2007 гг. ДРПД, предпринимателей объединения по созданию благоприятных условий предпринимателей осуществления предпринимательской деятельности Итого 830 990 2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства 2.1. Формирование портфеля инвестиционных 2006-2007 гг. ДЭРИМС, предложений ДРПД субъектов малого предпринимательства 2.2. Проведение работы по привлечению инвесторов в 2006-2007 гг. ДЭРИМС, малый ДРПД бизнес 2.3. Предоставление в установленном порядке 2006-2007 гг. ДЭРИМС, в пределах в пределах государственной ДРПД бюджетных бюджетных поддержки субъектам малого ассигнований, ассигнований, предпринимательства предусмотренны предусмотренны по приоритетным инвестиционным проектам х х Ярославской по разделу по разделу области "Национальная "Национальная экономика" экономика" 2.4. Проведение деловых встреч, "круглых столов" с 2006-2007 гг. ДРПД, участием КСМП руководителей банковских структур, субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти Ярославской области для расширения и облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам 2.5. Содействие развитию конкурентоспособных малых 2006-2007 гг. ДРПД, предприятий ДФ производственной и научно-технической сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ориентированных на экспорт продукции и импортозамещение путем предоставления в установленном порядке государственно-правовых гарантий Ярославской области при получении банковского кредита 2.6. Оказание государственной поддержки путем 2006-2007 гг. ДРПД 45 000 40 000 субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства Ярославской области 2.7. Оказание содействия субъектам малого 2006-2007 гг. ДРПД, предпринимательства ДУГИ в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела) 2.8. Формирование и размещение на сайте 2006-2007 гг. ДРПД, Администрации ДУГИ, области (Web-страница "Предпринимательство") УИиТС информации об объектах недвижимости: федеральной, областной и муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже 2.9. Создание сети бизнес-инкубаторов 2006-2007 гг. ДРПД 50 000 50 000 Итого 95 000 90 000 3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства 3.1. Организация обучения начинающих и действующих 2006-2007 гг. ДРПД 520 800 предпринимателей 3.2. Организация проведения постоянно действующего 2006-2007 гг. УГС, семинара ДРПД для муниципальных служащих "Государственная поддержка малого предпринимательства" 3.3. Проведение открытых уроков по основам ДРПД, 20 30 предпринимательской образовательные деятельности для выпускников школ и учреждения учреждений начального профессионального образования 3.4. Проведение выездных семинаров по созданию 2006-2007 гг. НП "Дом ремесел" 50 60 новых г. рабочих мест в сфере народных промыслов Мышкина, ДРПД 1 2 3 4 5 6 3.5. Обеспечение функционирования (поддержка и 2006-2007 гг. ООО "Ярославский развитие) ЦНТИ", 60 60 автоматизированного рабочего места для ЯрТПП, 60 60 самостоятельной ДРПД работы предпринимателей с электронными информационно-правовыми системами 3.6. Создание и развитие информационного портала 2006-2007 гг. ООО "Ярославский на ЦНТИ", 50 60 базе сайта виртуальной выставки "Малый бизнес ЯрТПП, 30 50 в ДРПД Интернете" 3.7. Формирование и сопровождение реестра (базы 2006-2007 гг. ООО "Ярославский 60 60 данных) ЦНТИ", по оборудованию, технологиям для субъектов ДРПД малого предпринимательства с целью организации бизнеса в сфере производства товаров и услуг 3.8. Содействие в создании и функционировании 2006-2007 гг. НОУ ВПО МУБиНТ, 60 60 системы ДРПД электронной информационно-консультационной поддержки малого бизнеса 3.9. Создание электронных учебников по малому 2006-2007 гг. НОУ ВПО МУБиНТ, 30 30 бизнесу ДРПД 3.10. Оказание информационно-консультационных услуг 2006-2007 гг. ГУЯО "Центр субъектам кадастрового малого предпринимательства в сфере мониторинга" градостроительной деятельности 3.11. Содействие развитию 2006-2007 гг. ДГРХД, информационно-консультационных ДРПД услуг по обеспечению качества в бизнесе 3.12. Подготовка информационных материалов и 2006-2007 гг. ДРПД 125 125 обеспечение издания справочников и буклетов, касающихся вопросов предпринимательской деятельности 3.13. Организация серии передач на радио и 2006-2007 гг. ДРПД, 190 225 телевидении УОСИП по вопросам развития малого предпринимательства Ярославской области 3.14. Публикация в периодических печатных изданиях 2006-2007 гг. ДРПД, 75 90 статей УОСИП о малом предпринимательстве, направленных на освещение социальной значимости предпринимательской инициативы 3.15. В рамках наставничества проведение деловых 2006-2007 гг. ДРПД встреч успешно работающих предпринимателей с молодежью Итого 1330 1710 4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг 4.1. Содействие участию субъектов малого 2006-2007 гг. ДРПД, 610 640 предпринимательства ЯрТПП, Ярославской области в международных, ООО "Ярославский межрегиональных ЦНТИ" и областных выставках и ярмарках, в том числе организация коллективных стендов 4.2. Содействие участию субъектов малого 2006-2007 гг. ДРПД 300 300 предпринимательства Ярославской области в международных, межрегиональных и областных конференциях, семинарах 4.3. Проведение Дней 2006-2007 гг. ДРПД, 250 250 предпринимателя Ярославской области ЯрТПП, (по отдельному плану) ООО "Ярославский ЦНТИ" 4.4. Обеспечение издания справочников, 2006-2007 гг. ДРПД, 100 100 бизнес-каталогов КСМП продукции (товаров и услуг), производимых субъектами малого предпринимательства 4.5. Проведение ежегодного конкурса субъектов 2006-2007 гг. ДРПД 600 800 малого предпринимательства Ярославской области "За достижения в предпринимательской деятельности" с вручением денежных премий Губернатора области 4.6. Проведение Дня пекаря Ярославской области 2006-2007 гг. ДРПД, 30 30 АНО "Центр развития г. Переславля-Залесско го" 4.7. Проведение фестиваля "Ремёсла Ярославского 2006-2007 гг. ДРПД, 60 60 края" НП "Дом ремесел" г. Мышкина 4.8. Проведение областной выставки изделий 2006-2007 гг. ДРПД 30 40 народных промыслов и прикладного художественного творчества "Живые ремесла нашего края" в с. Брейтове 4.9. Проведение в рамках Дня рыбака областного 2006-2007 гг. ДРПД 50 50 фестиваля - конкурса "Солидный улов" в с. Брейтове 4.10. Проведение областной ярмарки продукции 2006-2007 гг. ДРПД, 35 45 товаропроизводителей НП "Центр развития северных муниципальных районов области Любимского муниципального округа" 4.11. Проведение выставки-ярмарки 2006-2007 гг. ДПРТиУ, 60 60 "Товаропроизводители ЯрТПП, Ярославской области - детям" ДРПД 4.12. Проведение регионального тура международного 2006-2007 гг. ДПРТиУ, 60 60 конкурса НП ЯРП, портных любителей и профессионалов ДРПД "Серебряная нить - 2005" 4.13. Проведение областного мастер-класса 2006-2007 гг. ДРПД, 50 50 профессионалов РТПП малого бизнеса для молодежи 4.14. Проведение регионального тура международного 2006-2007 гг. ДПРТиУ, 50 50 конкурса НП ЯРП, "Провинциальная коллекция" ДРПД 4.15. Проведение регионального конкурса 2006-2007 гг. ДПРТиУ, 30 40 парикмахерского НП ЯРП, искусства ДРПД 4.16. Проведение областного фестиваля кулинарного 2006-2007 гг. ДПРТиУ, 50 50 искусства НП ЯРП, ДРПД Итого 2365 2625 5. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства 5.1. Стимулирование внедрения инновационных 2006-2007 гг. ДРПД, проектов объединения в производство посредством совершенствования предпринимателей нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности 5.2. Проработка механизмов привлечения инвестиций 2006-2007 гг. ДРПД, в ДЭРИМС инновационный малый бизнес 5.3. Разработка и формирование базы данных, 2006-2007 гг. ООО "Ярославский 60 60 содержащей ЦНТИ", информацию о перспективных научных ДРПД исследованиях и опытно-конструкторских разработках малых предприятий 5.4. Создание базы данных потребностей экономики 2006-2007 гг. ООО "Ярославский 40 60 Ярославской ЦНТИ", 30 60 области в инновационных разработках малого ЯрТПП, бизнеса ДРПД 5.5. Формирование региональной электронной биржи 2006-2007 гг. ООО "Ярославский интеллектуальной ЦНТИ", 60 60 собственности для предоставления информации о ООО "Инженерный рынке центр 60 60 инновационных продуктов "Итлан", ДРПД 5.6. Оказание помощи субъектам малого 2006-2007 гг. ДРПД, 100 предпринимательства ООО "Ярославский в проведении патентных исследований и поиске ЦНТИ" 60 патентно-информационных материалов, в том числе зарубежных, в соответствии с тематикой проводимых работ 5.7. Оказание субъектам малого предпринимательства 2006-2007 гг. ДРПД, 90 консультационных ООО "Ярославский услуг по вопросам охраны интеллектуальной ЦНТИ" 60 собственности, в том числе в составлении лицензионных договоров и другой договорной документации 5.8. Оказание помощи субъектам малого 2006-2007 гг. ДРПД, 100 предпринимательства ООО "Ярославский в оформлении заявок на выдачу патентов на ЦНТИ" 60 изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и др. 5.9. Проведение "круглых столов" по проблемам 2006-2007 гг. ДРПД развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства 5.10. Содействие в развитии межрегионального и 2006-2007 гг. ДРПД международного научно-технического и технологического сотрудничества и кооперации субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность Итого 430 590 Всего 99 955 95 915 Сокращения, использованные в Программе: АНО "Центр развития г. автономная некоммерческая организация Переславля-Залесского" "Центр развития города Переславля-Залесского" ГУ ЯО "Центр государственное учреждение Ярославской кадастрового области мониторинга" "Центр кадастрового мониторинга" ДГРХД департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области ДРПД департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области ДПРТиУ департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области ДУГИ департамент по управлению государственным имуществом Администрации области ДФ департамент финансов Ярославской области ДЭРИМС департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области КСМП Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области НОУ ВПО МУБиНТ Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Международный университет бизнеса и новых технологий" НП "Дом ремесел" Некоммерческое партнерство "Дом ремесел" г. Мышкина НП ЯРП Некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата" НП "Центр развития Некоммерческое партнерство "Центр Любимского развития муниципального округа" Любимского муниципального округа" ООО "Инженерный центр общество с ограниченной "Итлан" ответственностью "Инженерный центр "Итлан" ООО "Ярославский ЦНТИ" общество с ограниченной ответственностью "Ярославский ЦНТИ" РТПП Рыбинская торгово-промышленная палата ТОФСГС Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области УОСИП управление общественных связей, информации и печати Администрации области УГС управление государственной службы Администрации области УИиТС управление информатизации и технических средств Администрации области ФГУ ЯЦСМиС федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации" ЯрТПП Ярославская областная торгово-промышленная палата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|