Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 25.02.2004 № 26АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.02.2004 N 26 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 22.04.2009 г. N 353-п Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" В целях реализации на территории Ярославской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области. 2. Департаменту агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (Боровицкий М.В.) в двухнедельный срок с момента подписания настоящего постановления подготовить и представить в аналитический центр Администрации области (Громов Ю.Н.) проект закона Ярославской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" для внесения его в установленном порядке в Государственную Думу Ярославской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Одобрена постановлением Администрации области от 25.02.2004 N 26 Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее Программа) Основание для разработки - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Государственный заказчик - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и Программы природопользования Ярославской области Основные разработчики - департамент экономического развития, инвестиций и международного Программы сотрудничества Администрации Ярославской области; - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Цели и задачи Программы - создание правовых, административных, экономических и социальных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Сроки реализации Программы 2004-2010 годы: I этап - 2004-2006 годы; II этап - 2007-2010 годы Основные мероприятия Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: Программы - экономические условия; - жилищное строительство; - образование; - здравоохранение; - культура; - торгово-бытовое обслуживание; - электрификация; - газификация; - водоснабжение; - телекоммуникационная связь; - дорожное строительство Механизм реализации Комплексная система мер Администрации Ярославской области, направленная на Программы создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий, обеспечение решения социальных проблем сельских территорий муниципальных образований Ярославской области Объем и источники Общая сумма расходов на реализацию Программы - 12 979,55 млн. рублей, в том финансирования числе: Программы (в установленном - средства федерального бюджета* - 648,146 млн. рублей; порядке) - средства областного бюджета - 9 900,56 млн. рублей; - средства муниципальных округов* - 863,2 млн. рублей; - средства внебюджетных источников *-1 554,555 млн. рублей Ожидаемые конечные Реализация Программы обеспечит: результаты - создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских реализации Программы территорий; - улучшение жилищных условий сельского населения; - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; - сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения; - повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; - активизацию культурно-досуговой деятельности на селе; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной связью; - повышение уровня занятости сельского населения на основе поддержки действующих и создания новых производств; - улучшение дорог Основные исполнители - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и Программы природопользования (в установленном порядке) Ярославской области; - департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области; - департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области; - департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской области; - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области; - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ярославской области; - департамент образования Администрации Ярославской области; - департамент строительства Администрации Ярославской области; - департамент дорожного хозяйства Ярославской области; - управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области; - управление государственной поддержки и развития предпринимательства Администрации Ярославской области; - администрации муниципальных образований Ярославской области Куратор Программы - заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкий М.В. * - здесь и далее звездочкой помечены данные для сведения, имеющие нормативный характер СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Сложившаяся в настоящее время ситуация в социальной сфере на селе сдерживает формирование социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. В последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств. Водопровод имеется в 39 процентах сельских жилых домов, центральное топление - в 37 процентах, канализация - в 30 процентах, горячее водоснабжение - в 17 процентах сельских жилых домов. За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 32 процента, фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 процента. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на 60 процентов. Занимаются физической культурой и спортом всего 3-5 процентов взрослого населения и 8-10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60 процентов. Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась на 40 процентов. Количество детей, занимающихся в общественных дошкольных учреждениях, снизилось с 56 до 36 процентов, тогда как в городе оно составляет 64 процента. За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 23 процента, киноустановок - на 7 процентов, библиотек - на 6 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 13 процентов. В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания. В сельской местности газифицировано сетевым газом 2,7% населенных пунктов. Централизованное водоснабжение существует в 30% сельских поселений. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, и в результате 75 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние 8 лет увеличилась в 9,3 раза. Продолжительность жизни снизилась до 64,2 года против 65,7 года в городе. Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 30-34 лет. Особую тревогу вызывает рост младенческой смертности. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2001 году уменьшилась на 5,9 процента. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. По сравнению с 1990 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го класса сократился с 61 процента до 56 процентов. Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. В настоящее время развитие муниципальных округов Ярославской области происходит неравномерно. Наиболее отсталыми и неустойчивыми являются округа с преобладанием сельскохозяйственного производства и сельских территорий. Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала. Удаленность отдельных сельских поселений от центральных усадеб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований. Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа разработана для достижения следующих основных целей: - создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий; - развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; - сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению задач в области миграционной политики; - создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий; - расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов; - создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение администраций муниципальных округов. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: - стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности; - повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; - повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; - активизация культурной деятельности на селе; - развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; - расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест. Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований. Основные пути решения программных задач: - создание центров развития муниципальных округов для оказания методологической помощи их развитию; - приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на региональном и местном уровнях; - разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; - повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности; - разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям; - удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве; - создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур; - формирование правового обеспечения социального развития села. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2004-2006 годы) должны быть обеспечены совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Ярославской области. На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий. Исходя из ресурсных возможностей областного и местных бюджетов в 2004-2006 годах, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями инвестиционной и социально-экономической политики Ярославской области на долгосрочную перспективу и включает мероприятия по правовому, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных округов и внебюджетных источников. Мероприятия по правовому обеспечению реализации Программы включают создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий, разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера, мониторинг процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы сельских поселений, и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию. Финансовые инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на создание центров развития сельских территорий, окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство. Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, регионального и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия в развитии и государственной поддержке инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, участвующих в социальном развитии села, созданию условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе. Внесение изменений и уточнений в Программу осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы с участием структурных подразделений Администрации области. Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области стимулирования экономического развития сельскохозяйственных территорий, развития жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи. Необходимые для выполнения Программы нормативно-правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном законодательством порядке. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства сельского населения, Администрации области и администраций муниципальных округов, хозяйственных и общественных организаций. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием структурных подразделений Администрации области и администраций муниципальных округов. Государственный заказчик Программы с участием структурных подразделений Администрации области осуществляет: - нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы; - подготовку предложений по объемам и условиям предоставления - администрациям муниципальных округов в соответствии с их заявками средств федерального и областного бюджетов для реализации Программы; - подготовку предложений по порядку предоставления и использования средств областного бюджета на безвозвратной основе на строительство (приобретение) жилья в сельской местности; - предоставление средств финансовой поддержки в пределах федерального и областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы; - разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальных образованиях; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы; - мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта; - координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы; - контроль за целевым использованием бюджетных средств. Государственный заказчик и структурные подразделения Администрации области могут на договорной основе передавать выполнение части своих функций администрациям муниципальных округов и сторонним организациям, привлекаемым для реализации Программы. Предоставление средств областного бюджета для реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 27 ноября 2000 г. N 790 "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ". ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и местных уровнях, высокая социально-демографическая и политическая значимость проблемы, реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и региональной поддержке, а также вовлечение в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2004-2010 годах составляет 12979,55 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 648,146 млн. рублей, средств бюджета области - 9900,56 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных округов - 863,2 млн. рублей и внебюджетных источников - 1554,555 млн. рублей. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности. Для решения проблемы выравнивания муниципальных округов по обеспеченности их объектами социальной и инженерной инфраструктуры до среднего уровня по Российской Федерации в областном и местном бюджетах предусматриваются соответствующие ассигнования в соответствии с Программой. Бюджетные средства выделяются на безвозвратной основе муниципальным образованиям на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Ежегодно при формировании областного и муниципальных бюджетов объемы финансирования уточняются и утверждаются. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией Программы осуществляет департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, который является государственным заказчиком и координатором Программы. Отчет о ходе реализации Программы готовится всеми структурными подразделениями Администрации области и другими органами власти Ярославской области в соответствии с законодательными и нормативными актами Ярославской области и представляются для обобщения и анализа в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения. Повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Возрастет уровень газификации жилищного фонда. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Значительно возрастет доля обучающихся в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях, повысится уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями. Количество привлеченных к регулярным занятиям физкультурой и спортом составит 20-25 процентов сельской молодежи. В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8-10 процентов. В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения рабочих мест, создания новых производств, дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана база для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 15-20 процентов на основе: - улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий; - сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью; - сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке; - улучшения условий для повышения экономической активности на селе. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА" Наименование основных Срок Исполнители (в Источники Предполагаемый объем финансирования, млн. руб. мероприятий исполнения установленном финансирования порядке) (в установленном порядке) всего в том числе по годам 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания населения в сельской местности Ярославского облпотребсоюза 1.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение (НИОКР) 1. Научное обоснование и 2005-2010 облпотребсоюз ФБ* 0,016 0,005 0,001 0,005 0,001 0,004 проектное годы обеспечение решений по развитию предприятий торгового и бытового обслуживания населения в сельской местности 1.2. Инвестиционные мероприятия 1. Реконструкция предприятий 2004-2010 облпотребсоюз ВИ* 140,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 розничной годы торговли и общественного питания 2. Открытие предприятий 2004-2010 облпотребсоюз ВИ* 70,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 розничной годы торговли и общественного питания 3. Ввод в действие 2004-2010 облпотребсоюз ВИ* 28,20 3,1 3,4 3,5 3,7 4 4,5 6 предприятий годы розничной торговли и общественного питания 4. Открытие 2004-2010 облпотребсоюз ОБ 5,3 1 0,9 0,8 0,7 0,7 0,6 0,6 специализированных годы ВИ* 10,9 2 1,8 1,9 1,4 1,4 1,2 1,2 предприятий бытового обслуживания 5. Открытие пунктов приема 2004-2010 облпотребсоюз ОБ 2,27 0,5 0,42 0,33 0,3 0,27 0,24 0,21 заказов годы ВИ* 5,33 1,2 0,98 0,77 0,7 0,63 0,56 0,49 на бытовые услуги 1.3. Прочие мероприятия 1. Ввод в действие 2004-2010 облпотребсоюз ВИ* 0,875 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 предприятий годы по оказанию населению услуг производственной деятельности (мельницы, маслобойки и т.д.) 2. Приобретение 2004-2010 облпотребсоюз ОБ 7,5 1,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 специализированного годы автотранспорта и оборудования для первичной переработки мяса, молока и дикорастущих плодов (сушилки, морозильные камеры, мясорубки, молоковозы) 3. Авансирование и 2004-2010 облпотребсоюз ВИ*ОБ 21,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 организация годы 2,1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 закупок сельхозпродукции и сырья у населения 4. Создание малых производств 2004-2010 облпотребсоюз ВИ* 2,1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 по годы выработке полуфабрикатов 5. Открытие пунктов приема 2004-2010 облпотребсоюз ВИ* 6,75 1,25 1,1 1 0,95 0,9 0,8 0,75 заказов годы на бытовые услуги при магазинах потребкооперации - 150 единиц Итого по разделу, 302,341 44,275 43,33 43,026 42,48 42,626 42,625 43,979 в т.ч. ОБ 17,17 3,3 2,62 2,43 2,3 2,27 2,14 2,11 ФБ* 0,016 - 0,005 0,001 0,005 0,001 - 0,004 БМО* ВИ* 285,155 40,975 40,705 40,595 40,175 40,355 40,485 41,865 2. Инвестиционные мероприятия по развитию нестационарных учреждений социального обслуживания муниципальных образований области (строительство и реконструкция объектов) 1. Рыбинский муниципальный 2005-2010 ДС ОБ 3,0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 округ годы Реконструкция здания центра социального обслуживания в г. Рыбинске и отделения временного проживания в п. Песочное 2. Некрасовский муниципальный 2005-2008 ДС ОБ 2,5 0,7 0,5 0,3 1,0 округ годы Реконструкция здания комплексного центра социального обслуживания в с. Вятское 3. Ростовский муниципальный 2005-2008 ДС ОБ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 округ годы Реконструкция здания центра социального обслуживания в г. Ростове и здания отделения в п. Петровск, строительство хозяйственного блока и гаражей ЦСО в г. Ростове. 4. Угличский муниципальный 2005-2010 ДС ОБ 3,0 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 округ годы Реконструкция здания центра социального обслуживания в г. Угличе. Реконструкция здания Слободского дома милосердия (строительство хозблока) 5. Брейтовский муниципальный 2005-2006 ДС ОБ 0,5 0,2 0,3 округ годы Реконструкция здания центра социального обслуживания в п. Брейтово 6. Большесельский 2005-2008 ДС ОБ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 муниципальный годы округ Реконструкция зданий отделения временного проживания в п. Варегово и гериатрического отделения в с. Высоково 7. Борисоглебский 2005-2008 ДС ОБ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 муниципальный годы округ Строительство центра социального обслуживания населения в п. Борисоглебский 8. Некоузский муниципальный 2005-2008 ДС ОБ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 округ годы Реконструкция здания отделений временного проживания в п. Октябрь и д. Григорово, ремонт котельной 9. Пошехонский муниципальный 2005-2008 ДС ОБ 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 округ годы Реконструкция здания центра социального обслуживания в г. Пошехонье и отделения временного проживания в с. Белое, ремонт котельной 10. Даниловский муниципальный 2005-2008 ДС ОБ 4 0,5 0,5 0,5 0,5 2,0 округ годы Реконструкция здания отделения временного проживания в с. Середа, ремонт системы осушения 11. Любимский муниципальный 2005-2006 ДС ОБ 1,0 0,5 0,5 округ годы Реконструкция здания отделения временного проживания в с. Закобякино 12. Мышкинский муниципальный 2005-2009 ДС ОБ 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 округ годы Пристройка к зданию центра социального обслуживания в п. Мышкино (отделение реабилитации) 13. Гаврилов-Ямский 2004-2008 ДС ОБ 2,0 0,5 1,5 муниципальный годы ФБ* 15,0 5,0 5,0 5,0 округ Строительство комплексного центра социального обслуживания "Ветеран" 14. Переславский 2004-2006 ДС ОБ 6,0 1,0 2,0 3,0 муниципальный годы округ Строительство дома для ветеранов в п. Ивановское 15. Большесельский 2005-2007 ДС ОБ 6,0 1,5 2,0 2,0 0,5 муниципальный годы округ Строительство дома для ветеранов в п. Варегово 16. Некоузский муниципальный 2004-2007 ДС ОБ 6,0 1,0 2,0 2,0 1,0 округ годы Строительство дома для ветеранов в п. Новый Некоуз Итого по разделу, 61,5 4,5 13,4 17,8 11,3 12 1,5 1 в т.ч. ОБ 46,5 4,5 13,4 12,8 6,3 7,0 1,5 1 ФБ* 15,0 5,0 5,0 5,0 ВИ* 3. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта в сельской местности (прочие расходы) 1. Проведение спартакиады 2004-2010 ДФиС, ОБ 4,55 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 среди годы органы БМО* 56,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 муниципальных образований управления ФКиС МО 2. Организация массовых 2004-2010 администрации МО, БМО* 7 1 1 1 1 1 1 1 соревнований годы органы ВИ* 10,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 по игровым видам спорта среди управления ФКиС МО, детей сельскохозяйственные и взрослого сельского и другие предприятия населения (организации) 3. Открытие отделений 2004-2010 администрации МО с БМО* 2,30 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 детско-юношеских годы органами спортивных школ при сельских управления ФКиС МО общеобразовательных учреждениях в количестве 25 единиц, в т.ч.: 2004 - 5, 2005 - 3, 2006 - 3, 2007 - 3, 2008 - 3, 2009 - 4, 2010 - 4 4. Участие во Всероссийских 2004-2010 ДАПК, ОБ 0,84 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 летних годы ДФиС сельских спортивных играх 5. Участие во Всероссийских 2004-2010 ДАПК, ОБ 0,84 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 зимних годы ДФиС сельских спортивных играх Итого по разделу, 82,03 11,69 11,69 11,69 11,69 11,69 11,79 11,79 в т.ч. ОБ 6,23 0,89 0,89 0,89 0,89 0,89 0,89 0,89 ФБ* БМО* 65,30 9,3 9,3 9,3 9,3 9,3 9,4 9,4 ВИ* 10,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 4. Инвестиционные мероприятия по развитию стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области (строительство и реконструкция объектов) 1. Ввод в действие станций 2004-2005 год МО, ОБ 1,3 1,0 0,3 водоподготовки ДЖКХ ФБ* 1,41 1,0 0,41 и систем водоотведения, в том числе: Ярославский МО с. Григорьевское, ОБ 0,53 0,42 0,11 с. Туношна, ОБ 0,58 0,58 Некрасовский МО с. Новое, ФБ* 0,22 0,22 Угличский МО д. Шишкино, ФБ* 0,33 0,33 м. Епихарка, ФБ* 0,63 0,22 0,41 Мышкинский МО с. Кривец, ОБ 0,19 0,19 Переславский МО с. Гагаринская Новосёлка ФБ* 0,23 0,23 2. Ремонт и ввод в действие 2004-2005 ДДХ ОБ 0,2 0,1 0,1 подъездных годы ФБ* 0,17 0,17 автомобильных путей к сельским стационарным учреждениям, в т.ч.: Ярославский МО с. Григорьевское, ОБ 0,05 0,05 с. Туношна ФБ* 0,06 0,06 Некрасовский МО с. Новое, ОБ 0,05 0,05 Угличский МО д. Шишкино, ФБ* 0,03 0,03 м. Епихарка, ОБ 0,1 0,1 Мышкинский МО с. Кривец, ФБ* 0,04 0,04 Переславский МО с. Гагаринская Новосёлка ФБ* 0,04 0,04 3. Реконструкция и 2004-2005 РЭК, ОБ 1,2 0,6 0,6 техническое годы ДЖКХ ФБ* 1,2 0,6 0,6 оснащение трансформаторных подстанций (ТП6-10/04 кВ), в т.ч.: Некрасовский МО с. Новое, ОБ 0,6 0,6 Ярославский МО с. Туношна, ФБ* 0,6 0,6 Угличский МО д. Шишкино, м. Епихарка ОБ 0,6 0,6 ФБ* 0,6 0,6 Итого по разделу, 5,48 3,47 2,01 в т.ч. ОБ 2,7 1,7 1 ФБ* 2,78 1,77 1,01 5. Мероприятия по социальному развитию села 5.1. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов) 1. Водоснабжение в сельской 2004-2010 год ДАПК, ОБ 247 7 30 45 35 42 43 45 местности МО ФБ* 97 4 13 15 14 13 14 24 БМО* 118 4 17 20 18 18 19 22 ВИ* 389 10 50 65 58 62 64 80 2. Развитие электрических 2004-2010 год ДАПК, ОБ 25 1 4 4 4 4 4 4 сетей МО ФБ* 14 1 2 2 2 2 2 3 в сельской местности БМО* 14 1 2 2 2 2 2 3 ВИ* 49 2 6 6 7 8 10 10 3. Газификация в сельской 2004-2010 ДАПК, ОБ 105 15 15 15 15 15 15 15 местности годы МО ФБ* 39 6 6 6 6 5 5 5 БМО* 70 10 10 10 10 10 10 10 ВИ* 175 25 25 25 25 25 25 25 5.2. Прочие мероприятия (текущие расходы) 1. Субсидии на передачу 2004-2005 ДАПК, ОБ 15 7 8 объектов годы МО социальной сферы села муниципальным округам Итого по разделу, 1353 93 188 215 196 206 213 246 в т.ч. ОБ 392 30 57 64 54 61 62 64 ФБ* 150 11 21 23 22 20 21 32 БМО* 202 15 29 32 30 30 31 35 ВИ* 613 37 81 96 90 95 99 115 6. Инвестиционные мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности (строительство и приобретение жилья) 1. Улучшение жилищных условий 2004-2010 ДАПК, ОБ 215 15 20 25 31 36 42 46 сельских годы МО ФБ* 215 15 20 25 31 36 42 46 граждан, не обладающих БМО* 71,5 5 6,5 8 10,5 12 14 15,5 достаточными ВИ* 223 16 21 27 32 37 42,5 47,5 собственными накоплениями Итого по разделу, 724,5 51 67,5 85 104,5 121 140,5 155 в т.ч. ОБ 215 15 20 25 31 36 42 46 ФБ* 215 15 20 25 31 36 42 46 БМО* 71,5 5 6,5 8 10,5 12 14 15,5 ВИ* 223 16 21 27 32 37 42,5 47,5 7. Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности 7.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение 1. Разработка проекта закона 2004 годы ГДЯО, Ярославской ДЗФ области о предоставлении льгот отдельным категориям работников бюджетной сферы, проживающим в сельской местности 2. Обеспечение формирования 2005-2007 ДЗФ ОБ 0,3 0,1 0,1 0,1 общеврачебных годы БМО* 9,0 9,0 практик в Ярославской области ВИ* 1,0 0,4 0,3 0,3 3. Совершенствование выездных 2004-2010 ДЗФ ОБ 2,9 0,8 0,4 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3 формирований годы ВИ* 8,2 3,1 3,1 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 для оказания консультативной, лечебной и диагностической помощи на сельских врачебных участках 4. Проведение лицензирования 2004-2010 ДЗФ медицинских годы учреждений сельского врачебного участка (участковые больницы, врачебные амбулатории, ФАПы) 5. Оснащение ЛПУ области 2004-2010 ДЗФ, ВИ* 315 45 45 45 45 45 45 45 современной годы ТФ ОМС медицинской техникой 7.2. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов) 6. Поликлиника в с. Новый 2004-2006 ДС, ОБ 27 15 10 2 Некоуз годы ДЗФ ФБ* 20 - 10 10 (на 250 посещ.) 7. Лечебный корпус областной 2004-2006 ДС, ОБ 53,0 10 20 23 психбольницы годы ДЗФ ФБ* 37,5 - 17,5 20 в с. Спасское (на 120 койкомест) 8. Поликлиника в п. 2004-2007 ДС, ОБ 47,5 0,5 10 14 23 Борисоглебский годы ДЗФ ФБ* 32 - 7 9 16 (на 150 посещ.) 9. Детский корпус в п. 2008-2010 ДС, ОБ 10 2 3 5 Борисоглебский годы ДЗФ ФБ* 5 2 3 (на 15 койкомест) 10. Инфекционный корпус в с. 2006-2009 ДС, ОБ 20 3 5 7 5 Большое годы ДЗФ ФБ* 12 3 5 4 Село 11. Строительство и 2005-2010 ДС, ФБ* 15 1 2 3 3 3 3 реконструкция годы ДЗФ, БМО* 15 3 2 3 3 2 2 ФАП (30 шт.) МО 12. Строительство и 2005-2010 ДС, ФБ* 20 3 3 3 3 4 4 реконструкция годы ДЗФ, БМО* 30 4 4 5 5 6 6 10 сельских врачебных МО амбулаторий 7.3. Прочие мероприятия 1. Подготовка кадров 2004-2010 ЯГМА, общеврачебной годы ЯБМ практики (50 врачей и 50 мед. сестер) 2. Усовершенствование 2004-2010 ЯГМА, специалистов, годы ЯБМ работающих на сельских врачебных участках 3. Укрепление 2004-2010 БМО* 3,0 0,5 0,3 0,3 0,3 0,4 0,6 0,6 материально-технической годы базы пунктов скорой помощи (приобретение санитарного транспорта, ремонт помещений, в том числе гаражей, оснащение фельдшерских бригад медицинским оборудованием) Итого по разделу, 683,4 74,9 143,8 138,5 107,5 74,1 75,3 69,3 в т.ч. ОБ 160,7 26,3 40,5 42,5 28,5 9,3 8,3 5,3 ФБ* 141,5 0 38,5 44 25 11 13 10 БМО* 57,0 0,5 16,3 6,3 8,3 8,4 8,6 8,6 ВИ* 324,2 48,1 48,5 45,7 45,7 45,4 45,4 45,4 8. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности 8.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение 1. Оптимизация 2004-2006 ОУО МО ВИ* 15,9 5,9 5 5 образовательного годы (средства МБРР) пространства сельских территорий, в том числе: - создание в муниципальных 2004-2006 ВИ* 15 5 5 5 округах годы сети базовых школ и образовательных комплексов; - создание в муниципальных 2004-2005 ВИ* 0,9 0,9 округах годы информационно- образовательных центров 2. Обеспечение взаимодействия 2004 год ОУОМО ВИ* школы и социума, рациональное использование всех имеющихся на селе ресурсов (кадровых, материальных, природных, культурных и др.) в образовательном процессе 3. Разработка и использование 2004-2006 ДО ОБ 0,3 0,1 0,1 0,1 образовательных годы технологий, повышающих эффективность обучения и воспитания в сельской школе 4. Проведение научных 2004-2005 ДО ОБ 0,10 0,05 0,05 исследований годы и разработка моделей организации профильного обучения 5. Организация профильного 2005-2010 ДО, ОБ обучения годы ОУОМО БМО* в образовательных учреждениях сельских территорий 6. Создание гибких форм 2004 год ДО ОБ 0,05 0,05 дошкольного, общего среднего, начального профессионального образования в сельской местности 7. Проведение научных 2004-2010 ОУОМО исследований, годы разработка методических рекомендаций и их использование в организации образовательного процесса в учреждениях 8.2. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов) 1. Приобретение 2004-2010 ДО, автотранспортных УСП средств для сельских образовательных годы ДДХ, МО, ОБ 49 7 7 7 7 7 7 7 учреждений ГУТГК "Яроблтранском" 2. Благоустройство подъездных МО ОБ 49 7 7 7 7 7 7 7 путей БМО* 21 3 3 3 3 3 3 3 к сельским школам 3. Строительство и реконструкция сельских школ: - строительство 2004 год ДС ОБ 43 43 школы-интерната для детей- сирот с недостатками в развитии, с. Рязанцево, Переславский МО; - реконструкция старого 2005-2006 ОБ 10 - 5 5 здания годы школы в с. Середа, Даниловский МО; - строительство школы в с. 2004 год ФБ 1 1 Шипилово, ОБ 23 23 Мышкинский МО; - строительство школы в п. 2004 -2005 ОБ 33 0,5 32,5 Назарово, годы Рыбинский МО; - строительство школы в д. 2004-2006 ФБ* 3 1 1 1 Березники, годы ОБ 27 1 15 11 Борисоглебский МО; - реконструкция и 2004 год ОБ 5 5 строительство БМО 5 5 школы в п. Туношна, Ярославский МО; - строительство Дмитриевской 2004-2006 ОБ 75 1 30 44 школы годы ст. Путятино, Даниловский МО; - реконструкция Новосельской 2004-2006 ОБ 22 0,5 10 11,5 школы, годы Большесельский МО; - строительство школы в с. 2004-2006 ОБ 30,5 0,5 15 15 Ермаково, годы Пошехонский МО; - строительство школы в с. 2005-2007 ОБ 12 4 4 4 Никульское, годы Тутаевский МО; - строительство школы-сада в 2005-2007 ОБ 15 1 7 7 с.Чурьяково, годы Угличский МО; - строительство школы-сада в 2004-2006 ОБ 48 2 20 26 д. годы Игнатцево, Первомайский МО; - строительство Ильинской 2007 год ОБ 1 1 школы, Угличский МО; - строительство школы-сада в 2005-2006 ОБ 12 6 6 с.Заячий годы Холм, Гаврилов-Ямский МО 4. Капитальный ремонт 2004-2010 МО ОБ 70 10 10 10 10 10 10 10 сельских годы БМО* 14 2 2 2 2 2 2 2 школ (186 учреждений) 5. Подготовка образовательных МО учреждений к лицензированию: - техническая экспертиза 2004-2005 БМО* 3,7 1,85 1,85 зданий годы (107 учреждений); - государственная регистрация 2004-2005, БМО* 3,3 0,825 0,825 0,825 0,825 зданий, 2009-2010 оформление инвентарных дел (350 учреждений); - устройство или 2004-2005 БМО* 14 7 7 восстановление годы автоматической пожарной сигнализации, другие противопожарные мероприятия (386 учреждений); - оснащение школ 2004-2010 ОБ 42 6 6 6 6 6 6 6 оборудованием годы БМО* 42 6 6 6 6 6 6 6 в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (350 учреждений) 8.3. Прочие мероприятия 1. Мониторинг кадрового 2004-2010 ДО ОБ 2,8 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 обеспечения годы образовательных учреждений села 2. Строительство жилья для 2004-2010 ДО, БМО* 21 3 3 3 3 3 3 3 работников годы МО ВИ* 7 1 1 1 1 1 1 1 образования, в т.ч. улучшение жилищных условий работников учреждений образования 3. Повышение квалификации 2004-2010 ДО ОБ 7 1 1 1 1 1 1 1 педагогических годы и руководящих работников образовательных учреждений села 4. Целевая подготовка кадров 2004-2010 ДО, ОБ 0,7 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 для годы ЯГПУ образовательных учреждений села 5. Оснащение сельских школ 2004-2010 ДО ОБ 70 10 10 10 10 10 10 10 учебными годы и учебно-методическими пособиями (в т.ч. на электронных носителях) 6. Оснащение сельских школ 2004-2005 ДО ОБ 5,5 2,75 2,75 компьютерной годы техникой 7. Предоставление сельским 2004 год ДО, ФБ* школам УИТС БМО* удаленного доступа к образовательным информационным ресурсам 8. Создание ресурсных 2004-2007 ДО ФБ* 60 15 15 15 15 информационно- годы ОБ 8,3 2,075 2,075 2,075 2,075 образовательных центров 9. Создание ассоциации 2004-2006 ДО образовательных годы учреждений начального и среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля 10. Создание на базе ПУ, ПЛ 2004-2006 МСХ РФ, ФБ* 1,35 0,45 0,45 0,45 16, годы МО РФ, 33, 34, 35, 37, 40 ДО многопрофильных центров профессиональной подготовки рабочих и служащих 11. Расширение перечня 2004-2008 МО РФ, ФБ* 5 1 1 1 1 1 подготовки годы ДО специалистов по профессиям сельскохозяйственного профиля в соответствии с развитием рынка труда в учреждениях начального профессионального образования Итого по разделу, 894,4 182,95 237,1 215,625 86,575 57,5 57,325 57,325 в т.ч. ОБ 661,25 123,025 184,975 173,175 55,575 41,5 41,5 41,5 ФБ* 70,35 18,45 17,45 17,45 16 1 БМО* 124 28,675 23,675 14 14 14 14,825 14,825 ВИ* 38,8 12,8 11 11 1 1 1 1 9. Основные мероприятия по развитию туризма и повышению культурного уровня на селе 9.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение 1. Проведение 2004 год ДКиТ, ОБ 0,5 0,5 социологических, ДО ФБ* научных исследований, БМО* разработка ВИ* нормативной документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры 2. Проведение полевых и 2004-2010 ДКиТ, ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 стационарных годы МО БМО* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 исследований культурных традиций Ярославской области; создание централизованного фонда народных традиций Ярославской области 3. Проведение исследований и 2004 год ДКиТ ОБ 0,5 0,5 подготовка доклада о состоянии сферы культуры в Ярославской области 4. Разработка концепции 2004 год ДКиТ ОБ развития культурно-досуговой деятельности, информационно- библиотечной политики 5. Разработка концепции и 2004 год ДКиТ ОБ 0,3 0,3 программы повышения квалификации различных категорий работников отрасли 6. Разработка 2004-2006 ДКиТ ОБ 3 1 1 1 программно-методического годы ВИ* 1,5 0,5 0,5 0,5 обеспечения и создание ФБ* 3 1 1 1 областного БМО* 3 1 1 1 центра профессиональной переподготовки специалистов в сфере культуры и искусства 7. Профессиональная 2004-2010 ДКиТ ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 подготовка годы ВИ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 специалистов в вузах ФБ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 БМО* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8. Мониторинг информационно- 2004 год ДКиТ ОБ 0,3 0,3 библиотечного обслуживания читателей-детей в Ярославской области 9. Создание условий и 2004 год ДКиТ ОБ 0,5 0,5 разработка методик информационно- библиотечного обслуживания людей с ограничениями в жизнедеятельности 10. Мониторинг, 2004-2010 ДКиТ ОБ 8,3 0,5 0,8 1 1,5 1,5 1,5 1,5 государственный годы ВИ* 8,3 0,5 0,8 1 1,5 1,5 1,5 1,5 учет памятников истории и культуры. В том числе: уточнение перечня памятников федерального, местного значения, вновь выявленных памятников; уточнение перечня памятников археологии и их инвентаризация; актуализация электронной базы данных по памятникам истории и культуры, модернизация программного обеспечения; выявление и учет движимых памятников истории и культуры, находящихся в пользовании религиозных объединений 9.2. Инвестиционные мероприятия (строительство, реконструкция объектов) 1. Строительство культурно- 2004-2010 МО, ОБ 15 1 5 5 4 досуговых годы ДКиТ БМО* 15 5 5 5 учреждений (в т.ч. на ст. Волга Некоузского района, в с. Петровск Ростовского МО) 2. Строительство музеев (в 2004-2010 МО, БМО* 11 3 3 5 т.ч. ДКиТ в с. Некоуз Некоузского района) 3. Строительство жилья для 2004-2010 МО, ВИ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 работников годы ДКиТ БМО* 10,0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 культуры, в т.ч. улучшение жилищных условий работников учреждений культуры и искусства 4. Реконструкция зданий 2004-2010 МО, БМО* 27 3 3 5 8 8 библиотек годы ДКиТ 5. Реконструкция зданий 2004-2010 МО, ВИ* 1 0,5 0,5 культурно- годы ДКиТ БМО* 29 1,5 2,5 5 5 5 5 5 досуговых учреждений, в т.ч. в с. Пречистое, с. Николо-Гора Первомайского МО, с. Брейтово, с. Поляна Гаврилов-Ям. МО 6. Реставрация объектов 2004-2010 ДКиТ ОБ 7,0 1 1 1 1 1 1 1 историко-культурного годы ВИ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 наследия (в которых БМО* 7,0 1 1 1 1 1 1 1 располагаются учреждения культуры) 7. Реставрация сельских 2004-2010 ДКиТ ОБ 28 2 3 3 5 5 5 5 храмов, годы ВИ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 являющихся объектами ФБ* 13,5 0,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 культурного БМО* 5,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 наследия 9.3. Прочие мероприятия (текущие расходы) 1. Создание сельских 2004-2010 ДКиТ ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 информационно- годы ВИ* 2,1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 консультационных пунктов, в ФБ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 т.ч. БМО* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 пунктов публичной правовой информации, на базе библиотек (19 центров в сельской местности) 2. Создание центра 2004-2010 ДКиТ ОБ 5,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 традиционной годы ФБ* 2,9 0,2 0,2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 народной культуры и БМО* 0,7 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 централизованного фонда фольклорно-этнографических материалов Ярославской области 3. Целевая подготовка 2004-2010 МО, ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 специалистов годы ДКиТ ВИ* 0,7 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 для работы в учреждениях ФБ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 культуры БМО* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4. Централизованное 2004-2010 ДКиТ ОБ 91 11 12 12 13 13 15 15 приобретение годы книг (централизованное комплектование) для ЦБС области 5. Переоснащение 2004-2010 МО, ОБ 2,5 0,5 0,5 1 1 киноустановок годы ДКиТ ФБ* 7,1 0,5 0,5 0,8 0,8 1,5 1,5 1,5 на селе (приобретение кино-, БМО* 7,1 0,5 0,5 0,8 0,8 1,5 1,5 1,5 видео-, звуко-, свето- оборудования, мебели) 6. Приобретение лучших 2004-2010 ДКиТ ОБ 32 2 3 3 4 6 6 8 отечественных годы ВИ* 6,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 и зарубежных кинолент, ФБ* 6,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 классики мирового кино 7. Организация творческих 2004-2010 МО, ОБ 1,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,5 0,5 встреч годы ДкиТ ФБ* 1,4 0,8 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 и кинофестивалей БМО* 2,9 0,4 0,2 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 отечественных кинолент 8. Приобретение 2004-2010 МО, ОБ 6 1 1 1 1 1 1 автотранспорта, годы ДКиТ БМО* 11 1 1 1 1 2 2 3 создание передвижных кино- видеоустановок 9. Оснащение культурно- 2004-2010 МО, ОБ 40 3 5 5 7 7 7 7 досуговых годы ДКиТ ВИ* 14 2 2 2 2 2 2 2 учреждений оборудованием (в БМО* 67 8 9 10 10 10 10 10 т.ч. свето-, звуко-, аудио-, видеооборудованием) 10. Создание межбиблиотечного 2004-2010 ДКиТ ОБ 4,8 1 1,5 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 редакционно-издательского годы центра 11. Издание энциклопедии 2004 год ДКиТ ОБ 1 1 "Ярославский край: территория, история, культура с древнейших времен до начала ХХ века" 12. Проведение Всероссийских, 2004-2010 МО, ОБ 23 2 2 2 2 5 5 5 межрегиональных годы ДКиТ ВИ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 и областных культурных акций ФБ* 1,0 0,5 0,5 БМО* 45 5 5 5 5 5 5 15 13. Обеспечение 2004-2010 МО, ОБ 46 3 3 5 5 10 10 10 совершенствования годы ДкиТ ВИ* 7 1 1 1 1 1 1 1 форм деятельности учреждений ФБ* 7,0 0,5 0,5 0,5 1 1,5 1,5 1,5 культурно- БМО* 56 5 5 8 8 10 10 10 досуговой сферы, в т.ч. возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов и ремесел, выявление и поддержка талантов 14. Создание методических 2004-2010 ДКиТ ОБ 1,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 центров годы по развитию муниципальных музеев на базе Ярославского и Рыбинского историко-архитектурных и художественных музеев-заповедников 15. Поддержка участия 2004-2010 МО, ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 творческих годы ДКиТ ВИ* 1,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 коллективов и исполнителей во БМО* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 всероссийских, межрегиональных творческих конкурсах и фестивалях народного творчества 16. Реализация мероприятий по 2004-2010 МО, ОБ 7 1 1 1 1 1 1 1 расширению годы ДкиТ ВИ* 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 социальной базы и географии БМО* 14 2 2 2 2 2 2 2 потребления культурного продукта, предлагаемого в сфере профессионального искусства 17. Обеспечение развития сети 2004-2010 МО ОБ 0,5 0,5 музейных годы БМО* 12,0 0,5 1 1,5 1,5 2,5 2,5 учреждений в сельской местности Итого по разделу, 800,2 87 102,2 114,9 118,3 126,2 120,6 131,1 в т. ч. ОБ 343,1 35,9 43,1 44,6 49,8 54,8 57,2 59,2 ФБ* 52,9 6 6,4 6,5 7 9,2 9,2 9,2 БМО* 340,7 36,5 43,8 55,2 52,9 54,1 44,6 53,1 ВИ* 63,5 8,6 8,9 8,6 6,5 8,1 9,6 9,6 10. Мероприятия по улучшению условий для деловой активности в сельской местности 10.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение 1. Разработка законопроектов, 2004-2010 ДЭРИМС направленных годы на совершенствование привлечения инвестиций, налогооблагаемой базы, межбюджетных отношений и стимулирование роста производства 2. Разработка бизнес-планов и 2004-2010 ДЭРИМС, "АРМОиЖК", ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 программ годы МО БМО* 1,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 развития, проведение научных и маркетинговых мероприятий 3. Обучение и подготовка 2004-2010 ДЭРИМС, "АРМОиЖК", МО ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 кадров, годы БМО* 1,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 оплата труда привлекаемых экспертов 4. Проведение конкурсов, 2004-2010 ДЭРИМС, "АРМОиЖК", МО ОБ 3,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 конференций, годы БМО* 1,4 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 содействие предприятиям по участию в выставках, подготовка и печать информационных материалов 10.2. Прочие мероприятия (текущие расходы) 1. Приобретение оргтехники, 2004-2005 "АРМОиЖК", ОБ 2,0 1 1 офисной годы МО БМО* 0,4 0,2 0,2 мебели, расходных материалов для нужд центров развития муниципальных округов Ярославской области, выплата арендной платы за используемые центрами развития и предпринимателями помещения Итого по разделу, 17,1 3,3 3,3 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 в т.ч. ОБ 12,5 2,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 ФБ* БМО* 4,6 0,8 0,8 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 ВИ* 11. Мероприятия по развитию дорожного хозяйства в сельской местности 11.1. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов) 1. Строительство и 2004-2010 ДДХ ОБ 2895,2 352,8 362,7 386,5 419 440,4 451,9 481,9 реконструкция годы объектов дорожного хозяйства в муниципальных округах области 11.2. Прочие мероприятия (текущие расходы) 1. Капитальный ремонт 2004-2010 ДДХ ОБФБ* 2867,1 257,9 315,7 351,2 378,6 481 494,3 588,4 автодорог годы и дорожных сооружений на них в муниципальных округах области 2. Ремонт и содержание 2004-2010 ДДХ ОБ 2275 313,5 316,5 317,6 324,4 328,5 334,4 340,1 автомобильных годы дорог и дорожных сооружений на них в муниципальных округах области Итого по разделу, 8037,3 924,2 994,9 1055,3 1122 1249,9 1280,6 1410,4 в т.ч. ОБ 8037,3 924,2 994,9 1055,3 1122 1249,9 1280,6 1410,4 ФБ* БМО* ВИ* 12. Мероприятия по развитию телекоммуникаций в сельской местности (текущие расходы) 1. Создание региональной 2004-2010 УИТС ОБ 2,07 1,87 0,05 0,05 0,03 0,03 0,02 0,02 транспортной годы телекоммуникационной системы 2. Создание центров доступа в 2004-2010 УИТС ОБ 2,3 0,68 0,4 0,4 0,27 0,27 0,14 0,14 администрациях годы муниципальных образований 3. Выделение цифрового потока 2004-2010 УИТС ОБ 3,06 0,9 0,54 0,54 0,36 0,36 0,18 0,18 2 годы Мб до муниципальных образований 4. Аренда 2004-2010 УИТС ОБ 20,4 1,2 1,92 2,64 3,12 3,6 3,84 4,08 телекоммуникационных годы каналов (2 Мб) до муниципальных образований Итого по разделу, 27,83 9,65 2,91 3,63 3,78 4,26 4,18 4,42 в т.ч. ОБ 27,83 9,65 2,91 3,63 3,78 4,26 4,18 4,42 ВСЕГО ПО РАЗДЕЛАМ, 12979,55 1487,435 1806,84 1900,471 1808,725 1907,23 1949,52 2119,325 в т.ч. ОБ 9900,56 1174,465 1360,885 1425,825 1354,365 1464,16 1497,63 1623,23 ФБ* 648,146 52,22 104,365 120,951 106,005 82,201 85,2 97,204 БМО* 863,2 94,975 129,375 125,4 125,6 128,4 122,425 137,025 ВИ* 1554,555 164,975 212,605 230,395 216,875 228,355 239,485 261,865 Принятые сокращения: ВИ - внебюджетные источники, ОБ - областной бюджет, ФБ - федеральный бюджет, БМО - бюджеты муниципальных образований, ОУОМО - органы управления образованием муниципальных округов, "АРМОиЖК" - автономная некоммерческая организация "Агентство развития муниципальных округов и жилищного кредитования", ДО - департамент образования Администрации области, ДС - департамент строительства Администрации области, ДФиС - департамент по физической культуре и спорту Администрации области, ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации области, ДАПК - департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, ДЖКХ - департамент ЖКХ и инфраструктуры Администрации области, ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации области, ДДХ - департамент дорожного хозяйства Ярославской области, ДЭРИМС - департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области, УСП - управление по социальной политике Администрации области, ТФ ОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования, ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия, УИТС - управления информатизации и технических средств Администрации области, ЯБМ - Ярославский базовый медколледж, ЯГПУ - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, МСХ РФ - Министерство сельского хозяйства РФ, МО РФ - Министерство образования РФ, МО - муниципальные образования, ГДЯО - Государственная Дума Ярославской области, МБРР - Международный банк реконструкции и развития, НИОКР - научно-исследовательские и опытные конструкторские работы, ЦСО - центр социального обслуживания, ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения, ФАП - фельдшерско-акушерский пункт, ФКиС МО - физической культуры и спорта муниципальных образований, ПУ - профессиональное училище, ПЛ - профессиональный лицей, ЦБС - центральная библиотечная система. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|