Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 25.02.2004 № 26

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.2004 N 26
г. Ярославль
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ярославской области
                                        от 22.04.2009 г. N 353-п

  Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010
                               года"

     В   целях   реализации   на   территории  Ярославской  области
федеральной  целевой  программы  "Социальное  развитие села до 2010
года",   утвержденной   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 3 декабря 2002 года N 858,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Одобрить    прилагаемую    областную    целевую   программу
"Социальное  развитие  села  до  2010  года"  (далее  Программа)  и
считать  ее  составной  частью  стратегии  социально-экономического
развития Ярославской области.
     2. Департаменту     агропромышленного     комплекса,    охраны
окружающей   среды   и   природопользования   Ярославской   области
(Боровицкий   М.В.)  в  двухнедельный  срок  с  момента  подписания
настоящего  постановления подготовить и представить в аналитический
центр   Администрации   области   (Громов   Ю.Н.)   проект   закона
Ярославской  области  "Об  областной  целевой программе "Социальное
развитие  села  до  2010  года"  для  внесения  его в установленном
порядке в Государственную Думу Ярославской области.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора  области  -  директора  департамента
агропромышленного    комплекса,    охраны    окружающей   среды   и
природопользования Ярославской области Боровицкого М.В.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын

                                                           Одобрена
                                                     постановлением
                                              Администрации области
                                                 от 25.02.2004 N 26

                    Областная целевая программа
              "Социальное развитие села до 2010 года"

                        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы       - областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее
                             Программа)

Основание для разработки     - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N
                             858
                             "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"

Государственный заказчик     - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и
Программы                    природопользования
                             Ярославской области

Основные разработчики        - департамент экономического развития, инвестиций и международного
Программы                    сотрудничества
                             Администрации Ярославской области;
                             - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и
                             природопользования
                             Ярославской области

Цели и задачи Программы      - создание правовых, административных, экономических и социальных условий для
                             перехода
                             к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных
                             образований
                             и реализации федерального закона "Об общих принципах организации местного
                             самоуправления
                             в Российской Федерации"

Сроки реализации Программы   2004-2010 годы:
                             I этап - 2004-2006 годы;
                             II этап - 2007-2010 годы

Основные мероприятия         Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
Программы                    - экономические условия;
                             - жилищное строительство;
                             - образование;
                             - здравоохранение;
                             - культура;
                             - торгово-бытовое обслуживание;
                             - электрификация;
                             - газификация;
                             - водоснабжение;
                             - телекоммуникационная связь;
                             - дорожное строительство

Механизм реализации          Комплексная система мер Администрации Ярославской области, направленная на
Программы                    создание
                             условий для ускорения социально-экономического развития сельских территорий,
                             обеспечение
                             решения социальных проблем сельских территорий муниципальных образований
                             Ярославской
                             области

Объем и источники            Общая сумма расходов на реализацию Программы - 12 979,55 млн. рублей, в том
финансирования               числе:
Программы (в установленном   - средства федерального бюджета* - 648,146 млн. рублей;
порядке)                     - средства областного бюджета - 9 900,56 млн. рублей;
                             - средства муниципальных округов* - 863,2 млн. рублей;
                             - средства внебюджетных источников *-1 554,555 млн. рублей

Ожидаемые конечные           Реализация Программы обеспечит:
результаты                   - создание условий для ускорения социально-экономического развития сельских
реализации Программы         территорий;
                             - улучшение жилищных условий сельского населения;
                             - улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения
                             доступности
                             и качества первичной медико-санитарной помощи;
                             - сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в
                             целях
                             формирования здорового образа жизни сельского населения;
                             - повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в
                             сельской
                             местности, приведение качества образования в соответствие с современными
                             требованиями;
                             - активизацию культурно-досуговой деятельности на селе;
                             - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских
                             поселений,
                             обеспечение их телефонной связью;
                             - повышение уровня занятости сельского населения на основе поддержки
                             действующих
                             и создания новых производств;
                             - улучшение дорог

Основные исполнители         - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и
Программы                    природопользования
(в установленном порядке)    Ярославской области;
                             - департамент экономического развития, инвестиций и международного
                             сотрудничества
                             Администрации Ярославской области;
                             - департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской
                             области;
                             - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области;
                             - департамент по управлению государственным имуществом Администрации
                             Ярославской
                             области;
                             - департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской
                             области;
                             - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области;
                             - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ярославской
                             области;
                             - департамент образования Администрации Ярославской области;
                             - департамент строительства Администрации Ярославской области;
                             - департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
                             - управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской
                             области;
                             - управление государственной поддержки и развития предпринимательства
                             Администрации
                             Ярославской области;
                             - администрации муниципальных образований Ярославской области

Куратор Программы            - заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного
                             комплекса,
                             охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкий
                             М.В.
* - здесь и далее звездочкой помечены данные для сведения, имеющие
нормативный характер

                       СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

     Сложившаяся  в  настоящее время ситуация в социальной сфере на
селе   сдерживает   формирование   социально-экономических  условий
устойчивого развития сельских территорий.
     В   последнее   десятилетие   в   результате   резкого   спада
сельскохозяйственного    производства   и   ухудшения   финансового
положения  отрасли  социальная  сфера на селе находится в кризисном
состоянии,  увеличилось  отставание  села  от  города  по  уровню и
условиям жизни.
     Основная    часть   сельского   жилищного   фонда   не   имеет
коммунальных  удобств.  Водопровод  имеется в 39 процентах сельских
жилых  домов,  центральное топление - в 37 процентах, канализация -
в  30  процентах,  горячее  водоснабжение - в 17 процентах сельских
жилых домов.
     За  последнее  десятилетие сеть участковых больниц сократилась
на  32  процента,  фельдшерско-акушерских  пунктов - на 4 процента.
Обеспеченность  амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете
на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
     Обеспеченность  сельского населения врачами меньше в 4,4 раза,
а  средним  медицинским  персоналом  -  в  1,9  раза по сравнению с
городским населением.
     Сеть   физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружений
сократилась  на  60  процентов.  Занимаются  физической культурой и
спортом  всего  3-5  процентов взрослого населения и 8-10 процентов
учащейся  молодежи,  тогда как в экономически развитых странах этот
показатель достигает 40-60 процентов.
     Сеть  дошкольных  образовательных  учреждений  по  сравнению с
1990   годом   сократилась   на  40  процентов.  Количество  детей,
занимающихся  в общественных дошкольных учреждениях, снизилось с 56
до 36 процентов, тогда как в городе оно составляет 64 процента.
     За  последние  годы  резко  сократилась  подготовка в сельских
профессиональных   училищах   специалистов   для  агропромышленного
комплекса.
     За   последнее  десятилетие  число  клубов  и  домов  культуры
сократилось  на  23  процента,  киноустановок  -  на  7  процентов,
библиотек  -  на  6  процентов,  библиотечный фонд уменьшился на 13
процентов.
     В   связи   с   увеличением   издержек   и   резким   падением
платежеспособного   спроса  сельского  населения  снизились  объемы
закупочной    и   производственной   деятельности   потребительской
кооперации.   Практически  прекратила  функционировать  в  сельских
поселениях сеть предприятий бытового обслуживания.
     В   сельской   местности  газифицировано  сетевым  газом  2,7%
населенных пунктов.
     Централизованное   водоснабжение  существует  в  30%  сельских
поселений.
     Большинство   систем   водоснабжения   не   имеет  необходимых
сооружений  и  технологического оборудования для улучшения качества
воды  или  работает  неэффективно,  и  в  результате  75  процентов
сельского    населения    вынуждено    пользоваться    водой,    не
соответствующей санитарным нормам и стандартам.
     Основная   масса   сельского   населения   живет   в  условиях
ограниченного  информационного поля или вообще находится в условиях
информационной изоляции.
     Существующая    сельская    дорожно-транспортная    сеть    не
соответствует     растущим     потребностям    сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  тормозит  формирование  в  аграрном  секторе
рыночной  инфраструктуры  и  препятствует организации выездных форм
социального     обслуживания    сельского    населения,    развитию
торгово-бытового и других видов сервиса.
     В   результате   недостаточных   инвестиций  снизились  объемы
строительства    объектов    социальной    сферы    и    инженерной
инфраструктуры  в  сельской  местности, увеличился сверхнормативный
износ  их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением
имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
     Стремительно  ухудшается  демографическая  ситуация  на  селе.
Естественная   убыль   сельского   населения  за  последние  8  лет
увеличилась  в  9,3 раза. Продолжительность жизни снизилась до 64,2
года  против 65,7 года в городе. Смертность значительно увеличилась
во  всех  возрастных  группах  сельского трудоспособного населения,
особенно  у  мужчин  в  возрасте 30-34 лет. Особую тревогу вызывает
рост младенческой смертности.
     Продолжается  тенденция  сокращения  трудовых кадров сельского
хозяйства.  Численность работников сельскохозяйственных предприятий
в 2001 году уменьшилась на 5,9 процента.
     Ухудшается  качественный состав кадров сельского хозяйства. По
сравнению  с  1990  годом  удельный  вес  механизаторов 1-го и 2-го
класса сократился с 61 процента до 56 процентов.
     Сохранение  деструктивных демографических процессов на селе, а
также  преобладание  в структуре сельского населения пожилых людей,
распространение   алкоголизма   и  других  проявлений  асоциального
поведения  ставят  под  угрозу  формирование  трудового потенциала,
адекватного  новым  требованиям, пагубно отражаются на перспективах
оздоровления и роста сельской экономики.
     В  настоящее  время развитие муниципальных округов Ярославской
области    происходит    неравномерно.    Наиболее    отсталыми   и
неустойчивыми       являются       округа      с      преобладанием
сельскохозяйственного производства и сельских территорий.
     Для  устойчивого  социально-экономического  развития  сельских
муниципальных    образований    и   эффективного   функционирования
агропромышленного  производства  области необходима государственная
поддержка  развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на
селе,  а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской
местности,    расширения    рынка    труда,    развития   процессов
самоуправления   в   сельской   местности   с   целью   активизации
человеческого потенциала.
     Удаленность   отдельных   сельских  поселений  от  центральных
усадеб    и   районных   центров   предопределяет   их   автономное
жизнеобеспечение  и необходимость применения комплексного подхода к
развитию сельских муниципальных образований.
     Без  государственной поддержки в современных условиях сельские
муниципальные  образования  не в состоянии эффективно участвовать в
проведении  социальных  реформ, в удовлетворении основных жизненных
потребностей проживающего на их территории населения.

                 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Программа разработана для достижения следующих основных целей:
     -  создание  условий  для  ускорения  социально-экономического
развития сельских территорий;
     -   развитие  социальной  сферы  и  инженерной  инфраструктуры
сельских муниципальных образований;
     -   сокращение   разрыва   между  городом  и  селом  в  уровне
обеспеченности    объектами    социальной    сферы   и   инженерной
инфраструктуры,   создание   основ   для   повышения   престижности
проживания  в  сельской  местности  и  содействие  решению  задач в
области миграционной политики;
     -  создание  правовых,  организационных,  институциональных  и
экономических     условий     для     перехода     к    устойчивому
социально-экономическому     развитию     сельских    муниципальных
образований,  эффективной  реализации  полномочий  органов местного
самоуправления сельских территорий;
     -  расширение  рынка  труда  в  сельской  местности и создание
условий  для  развития сельской экономики с целью обеспечения более
высокого  уровня  социального  потребления  сельского  населения за
счет роста собственных доходов;
     -   создание   условий   для   завершения   передачи  объектов
социальной  сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными
предприятиями    и    организациями    в    ведение   администраций
муниципальных округов.
     Программные   мероприятия   направлены  на  решение  следующих
основных задач:
     -  стимулирование  привлечения  и  закрепления  для  работы  в
социальной  сфере  и других секторах сельской экономики выпускников
высших   учебных  и  средних  профессиональных  заведений,  молодых
специалистов;
     -  улучшение  состояния  здоровья  сельского населения за счет
повышения   доступности   и  качества  первичной  медико-санитарной
помощи,  занятий  физической культурой и спортом для предупреждения
заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
     -  повышение  роли  физкультуры  и  спорта в деле профилактики
правонарушений,    преодоления    распространения    наркомании   и
алкоголизма;
     -  повышение  образовательного  уровня учащихся сельских школ,
приведение  качества  образования  в  соответствие  с  современными
требованиями,   обеспечивающими   конкурентоспособность  кадров  на
рынке труда;
     - активизация культурной деятельности на селе;
     -  развитие  и  расширение  информационно-консультационного  и
правового  обслуживания  сельского  населения  по  вопросам ведения
личного     подсобного     и    домашнего    хозяйства,    развитие
несельскохозяйственных видов деятельности;
     -  повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения
сельских     поселений,     обеспечение     их     телефонной     и
телекоммуникационной связью;
     -  расширение  сети  и  благоустройство сельских автомобильных
дорог с твердым покрытием;
     -  повышение  уровня занятости сельского населения, сохранение
и создание новых рабочих мест.
     Учитывая   ограниченность   средств   бюджетов  всех  уровней,
поставленные  в  Программе задачи будут решаться путем формирования
условий   для   самодостаточного  развития  сельских  муниципальных
образований,  применения  ресурсосберегающих подходов и технологий,
создания   благоприятного  инвестиционного  и  предпринимательского
климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
     Основные пути решения программных задач:
     -   создание   центров   развития  муниципальных  округов  для
оказания методологической помощи их развитию;
     -  приоритетная  государственная поддержка развития социальной
сферы    и    инженерного   обустройства   сельских   муниципальных
образований на региональном и местном уровнях;
     -   разработка   и   реализация   эффективного  экономического
механизма,   обеспечивающего  содержание  и  эксплуатацию  объектов
социальной   сферы  и  инженерной  инфраструктуры  села  на  уровне
нормативных требований;
     -         повышение         эффективности        использования
материально-технических  и  кадровых ресурсов социальной сферы села
путем  формирования  предприятий  интегрированного  типа, внедрения
новых прогрессивных форм деятельности;
     -  разработка  и  внедрение  в  сельском  строительстве  новых
экономичных   проектов   жилых   домов,   жилищно-производственных,
жилищно-сервисных  комплексов,  общественных  зданий  (в  том числе
многопрофильного  использования),  адаптированных к различным типам
сельских  поселений,  их местоположению, демографической ситуации и
другим условиям;
     -  удешевление  сельского  жилищно-гражданского  строительства
путем   внедрения   новых   конструктивных  решений,  отечественных
строительных   материалов   и   технологий,  расширения  применения
комплектов   деталей  и  домов,  строительства  жилья  "под  ключ",
развития  инжиниринговых  услуг,  снижения  стоимости  строительных
материалов, применяемых в сельском строительстве;
     -  создание  условий  для  привлечения в социальную сферу села
средств  сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств
других  внебюджетных  источников,  организации и функционирования в
сфере  обслуживания  сельского  населения малых предпринимательских
структур;
     -  формирование  правового  обеспечения  социального  развития
села.

                ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Сроки   реализации   Программы   (2004-2010   годы)  учитывают
ресурсные   возможности   обеспечения  программных  мероприятий  на
федеральном, региональном и местном уровнях.
     Предусматривается,  что  Программа  будет осуществляться в два
этапа.
     На  первом  этапе  (2004-2006  годы)  должны  быть  обеспечены
совершенствование                              нормативно-правовой,
организационно-управленческой     и     научно-методической    базы
социального   развития   села   и   создание   условий,  минимально
необходимых   для  реализации  социальных  гарантий,  установленных
законодательством Ярославской области.
     На  втором  этапе (2007-2010 годы) предусматривается переход к
формированию   в   сельских   муниципальных  образованиях  условий,
обеспечивающих   более   высокий   жизненный   стандарт,   создание
предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
     Исходя   из   ресурсных   возможностей  областного  и  местных
бюджетов    в    2004-2006   годах,   приоритетными   направлениями
государственной    поддержки   являются   жилищное   строительство,
газификация  и  водоснабжение  сельских поселений, развитие средств
связи  общего  пользования  и  строительство  автомобильных дорог в
сельской местности.

                  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Программа    призвана    способствовать    реализации   задач,
определенных     основными     направлениями    инвестиционной    и
социально-экономической    политики    Ярославской    области    на
долгосрочную  перспективу  и  включает  мероприятия  по  правовому,
организационному  и финансовому обеспечению реализации Программы за
счет  средств  федерального  бюджета,  областного бюджета, бюджетов
муниципальных округов и внебюджетных источников.
     Мероприятия  по  правовому  обеспечению  реализации  Программы
включают  создание  условий  для ускорения социально-экономического
развития   сельских   территорий,   разработку   новых  технических
подходов    и    технологий   жилищно-гражданского   строительства,
инженерного  обустройства сельских муниципальных образований, новых
проектных  решений  по  объектам  жилищного,  социально-культурного
назначения     с    учетом    развития    фермерства    и    малого
предпринимательства  несельскохозяйственного  характера, мониторинг
процессов,  происходящих  в  различных  отраслях  социальной  сферы
сельских  поселений,  и подготовку предложений и рекомендаций по их
регулированию.
     Финансовые  инвестиционные мероприятия по реализации Программы
направлены   на  создание  центров  развития  сельских  территорий,
окончание  строительства  незавершенных объектов социальной сферы и
инженерной   инфраструктуры,  замену  ветхого  и  аварийного  фонда
зданий  и  сооружений,  реконструкцию,  техническое  перевооружение
действующих  объектов  социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
     Организационное  обеспечение  включает  реализацию мероприятий
федерального,   регионального  и  местного  уровней  по  проведению
планировочных  работ,  инвентаризации  и  оптимизации сети объектов
социальной  сферы, оказанию содействия в развитии и государственной
поддержке   инвестиционной  деятельности  хозяйствующих  субъектов,
участвующих   в   социальном   развитии   села,  созданию  условий,
способствующих   улучшению   условий   жизни  сельского  населения,
демографической и социально-психологической ситуации на селе.
     Внесение  изменений  и  уточнений в Программу осуществляется в
установленном   порядке   государственным  заказчиком  Программы  с
участием структурных подразделений Администрации области.
     Программа  является комплексной и включает систему мероприятий
в      области      стимулирования      экономического     развития
сельскохозяйственных  территорий, развития жилищной сферы, развития
в  сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения,
культуры,   информационно-консультационного   обеспечения,   систем
электро-,  водо-  и  газоснабжения, сети автомобильных дорог общего
пользования и телекоммуникационной связи.
     Необходимые  для выполнения Программы нормативно-правовые акты
разрабатываются  и  принимаются  в  установленном законодательством
порядке.
     Механизм   реализации   Программы   базируется   на  принципах
партнерства    сельского   населения,   Администрации   области   и
администраций  муниципальных  округов, хозяйственных и общественных
организаций.
     Реализация     Программы     осуществляется    государственным
заказчиком   с  участием  структурных  подразделений  Администрации
области и администраций муниципальных округов.
     Государственный  заказчик  Программы  с  участием  структурных
подразделений Администрации области осуществляет:
     -  нормативно-правовое  и  методическое обеспечение реализации
Программы;
     - подготовку предложений по объемам и условиям предоставления
     -  администрациям  муниципальных  округов  в соответствии с их
заявками  средств федерального и областного бюджетов для реализации
Программы;
     -   подготовку   предложений   по   порядку  предоставления  и
использования  средств  областного  бюджета на безвозвратной основе
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
     -  предоставление  средств  финансовой  поддержки  в  пределах
федерального  и  областного  бюджета, предусмотренных на реализацию
Программы;
     -   разработку   методических   материалов   для  исполнителей
Программы в муниципальных образованиях;
     -   организацию   информационной   и  разъяснительной  работы,
направленной на освещение целей и задач Программы;
     -  мониторинг  реализации  Программы  с  целью распространения
положительного опыта;
     -  координацию  деятельности  исполнителей  в  ходе реализации
Программы;
     - контроль за целевым использованием бюджетных средств.
     Государственный    заказчик    и   структурные   подразделения
Администрации   области   могут  на  договорной  основе  передавать
выполнение   части   своих   функций  администрациям  муниципальных
округов  и  сторонним  организациям,  привлекаемым  для  реализации
Программы.
     Предоставление   средств  областного  бюджета  для  реализации
Программы    осуществляется   в   соответствии   с   постановлением
Губернатора  Ярославской  области  от  27  ноября  2000 г. N 790 "О
Порядке   разработки,   принятия  и  реализации  областных  целевых
программ".

         ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     При  разработке  стратегии  ресурсного  обеспечения  Программы
учитывались   реальная  ситуация  в  финансово-бюджетной  сфере  на
региональном  и  местных уровнях, высокая социально-демографическая
и   политическая   значимость  проблемы,  реальная  возможность  ее
решения   только   при   значительной  федеральной  и  региональной
поддержке,  а  также  вовлечение в инвестиционную деятельность всех
участников реализации Программы, включая сельское население.
     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется за счет
средств   федерального   бюджета,   средств  областного  и  местных
бюджетов и внебюджетных источников.
     Общий   объем   финансирования  Программы  в  2004-2010  годах
составляет  12979,55  млн.  рублей,  в  том  числе  за счет средств
федерального   бюджета  -  648,146  млн.  рублей,  средств  бюджета
области  -  9900,56  млн.  рублей,  средств  бюджетов муниципальных
округов  -  863,2  млн. рублей и внебюджетных источников - 1554,555
млн. рублей.
     Первоочередному  финансированию  подлежат  работы на объектах,
не  завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и
аварийном  состоянии,  а  также имеющих высокую степень технической
строительной готовности.
     Для  решения  проблемы  выравнивания  муниципальных округов по
обеспеченности  их объектами социальной и инженерной инфраструктуры
до  среднего  уровня  по Российской Федерации в областном и местном
бюджетах    предусматриваются    соответствующие   ассигнования   в
соответствии с Программой.
     Бюджетные   средства   выделяются   на   безвозвратной  основе
муниципальным  образованиям  на  условиях  долевого финансирования,
осуществляемого  в  порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий
сельским   гражданам   на   строительство  (приобретение)  жилья  в
сельской местности.
     Ежегодно  при формировании областного и муниципальных бюджетов
объемы финансирования уточняются и утверждаются.

  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
                           ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

     Управление   реализацией  Программы  осуществляет  департамент
агропромышленного    комплекса,    охраны    окружающей   среды   и
природопользования    Ярославской    области,    который   является
государственным заказчиком и координатором Программы.
     Отчет    о   ходе   реализации   Программы   готовится   всеми
структурными   подразделениями   Администрации  области  и  другими
органами    власти    Ярославской    области   в   соответствии   с
законодательными   и  нормативными  актами  Ярославской  области  и
представляются    для    обобщения    и   анализа   в   департамент
экономического     развития,     инвестиций     и    международного
сотрудничества Администрации Ярославской области.

            ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В  результате  реализации Программы предусматривается создание
правовых,      организационно-управленческих,      финансовых     и
материально-технических   условий,   способствующих  предотвращению
дальнейшего  ухудшения  ситуации  в области социального развития на
селе,  решению  жилищной  проблемы сельского населения, инженерному
обустройству   сельских   муниципальных   образований,  обеспечению
доступности     получения    сельскими    жителями    качественного
образования,  а  также  повышению уровня медицинского, культурного,
торгового,  бытового и информационно-консультационного обслуживания
сельского населения.
     Повысится    уровень    предоставления   коммунальных   услуг.
Возрастет  уровень  газификации жилищного фонда. Будет ликвидирован
сверхнормативный   износ   основных   фондов   социальной  сферы  и
инженерной  инфраструктуры.  Значительно возрастет доля обучающихся
в   благоустроенных   сельских   общеобразовательных   учреждениях,
повысится     уровень     обеспеченности    детскими    дошкольными
учреждениями.   Количество   привлеченных   к  регулярным  занятиям
физкультурой и спортом составит 20-25 процентов сельской молодежи.
     В   демографической  области  предполагается  снижение  уровня
заболеваемости   и   смертности   детей,  а  также  трудоспособного
населения на 8-10 процентов.
     В  области  занятости  сельского  населения  предусматривается
более  полное  использование  трудоспособного  населения,  снижение
уровня  безработицы  в результате сохранения рабочих мест, создания
новых   производств,   дополнительных   рабочих  мест  и  получения
сельским населением дополнительных доходов.
     В    области   кадрового   обеспечения   сельскохозяйственного
производства  будет  создана  база  для привлечения и закрепления в
сельском   хозяйстве  профессионально  подготовленной  молодежи,  а
также      для      формирования     в     отрасли     стабильного,
высококвалифицированного   кадрового   потенциала,   способного   к
освоению высокоэффективных технологий.
     Экономическая  эффективность от реализации Программы состоит в
увеличении  производительности сельскохозяйственного труда на 15-20
процентов на основе:
     -   улучшения   здоровья   сельских   жителей,   повышения  их
общеобразовательной   и  профессиональной  подготовки,  создания  в
сельской местности благоприятных жилищных условий;
     -    сокращения   потерь   рабочего   времени,   связанных   с
заболеваемостью;
     -  сокращения  потерь  сельскохозяйственной  продукции  при ее
транспортировке;
     -  улучшения условий для повышения экономической активности на
селе.


    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ
                    РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"


Наименование основных          Срок           Исполнители (в           Источники          Предполагаемый объем финансирования, млн. руб.
мероприятий                    исполнения     установленном            финансирования
                                              порядке)                 (в установленном
                                                                       порядке)

                                                                                          всего      в том числе по годам

                                                                                                     2004          2005       2006         2007          2008         2009          2010

1                              2              3                        4                  5          6             7          8            9             10           11            12

1. Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания населения в сельской местности Ярославского облпотребсоюза

1.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение (НИОКР)

1. Научное обоснование и       2005-2010      облпотребсоюз            ФБ*                0,016                     0,005      0,001         0,005         0,001                       0,004
проектное                      годы
обеспечение решений по
развитию
предприятий торгового и
бытового
обслуживания населения в
сельской
местности

1.2. Инвестиционные мероприятия

1. Реконструкция предприятий   2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*                140,0       20,0         20,0        20,0         20,0          20,0         20,0          20,0
розничной                      годы
торговли и общественного
питания


2. Открытие предприятий        2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*                70,0        10,0         10,0        10,0         10,0          10,0         10,0          10,0
розничной                      годы
торговли и общественного
питания


3. Ввод в действие             2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*                28,20       3,1          3,4         3,5          3,7           4            4,5           6
предприятий                    годы
розничной торговли и
общественного
питания

4. Открытие                    2004-2010      облпотребсоюз            ОБ                 5,3         1            0,9         0,8          0,7           0,7          0,6           0,6
специализированных             годы                                    ВИ*                10,9        2            1,8         1,9          1,4           1,4          1,2           1,2
предприятий бытового
обслуживания


5. Открытие пунктов приема     2004-2010      облпотребсоюз            ОБ                 2,27        0,5          0,42        0,33         0,3           0,27         0,24          0,21
заказов                        годы                                    ВИ*                5,33        1,2          0,98        0,77         0,7           0,63         0,56          0,49
на бытовые услуги

1.3. Прочие мероприятия

1. Ввод в действие             2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*                0,875      0,125        0,125        0,125        0,125         0,125        0,125         0,125
предприятий                    годы
по оказанию населению услуг
производственной
деятельности (мельницы,
маслобойки
и т.д.)

2. Приобретение                2004-2010      облпотребсоюз            ОБ                 7,5        1,5          1,0          1,0          1,0           1,0          1,0           1,0
специализированного            годы
автотранспорта и оборудования
для
первичной переработки мяса,
молока
и дикорастущих плодов
(сушилки,
морозильные камеры,
мясорубки,
молоковозы)

3. Авансирование и             2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*ОБ              21,0       3,0          3,0          3,0          3,0           3,0          3,0           3,0
организация                    годы                                                       2,1        0,3          0,3          0,3          0,3           0,3          0,3           0,3
закупок сельхозпродукции и
сырья
у населения

4. Создание малых производств  2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*                2,1        0,3          0,3          0,3          0,3           0,3          0,3           0,3
по                             годы
выработке полуфабрикатов

5. Открытие пунктов приема     2004-2010      облпотребсоюз            ВИ*                6,75       1,25         1,1          1            0,95          0,9          0,8           0,75
заказов                        годы
на бытовые услуги при
магазинах
потребкооперации - 150 единиц


Итого по разделу,                                                               302,341      44,275       43,33        43,026       42,48         42,626       42,625        43,979

в т.ч.                                                       ОБ                    17,17        3,3          2,62         2,43         2,3           2,27         2,14          2,11

                                                                       ФБ*                0,016      -            0,005       0,001        0,005         0,001        -             0,004

                                                                       БМО*

                                                                       ВИ*                285,155    40,975       40,705      40,595       40,175        40,355       40,485        41,865

2. Инвестиционные мероприятия по развитию нестационарных учреждений социального обслуживания муниципальных образований области (строительство и реконструкция
объектов)

1. Рыбинский муниципальный     2005-2010      ДС                       ОБ                 3,0                      0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
округ                          годы
Реконструкция здания центра
социального
обслуживания в г. Рыбинске и
отделения
временного проживания в п.
Песочное


2. Некрасовский муниципальный  2005-2008      ДС                       ОБ                 2,5                      0,7         0,5          0,3           1,0
округ                          годы
Реконструкция здания
комплексного
центра социального
обслуживания
в с. Вятское

3. Ростовский муниципальный    2005-2008      ДС                       ОБ                 2,0                      0,5         0,5          0,5           0,5
округ                          годы
Реконструкция здания центра
социального
обслуживания в г. Ростове и
здания
отделения в п. Петровск,
строительство
хозяйственного блока и
гаражей
ЦСО в г. Ростове.

4. Угличский муниципальный     2005-2010      ДС                       ОБ                 3,0                      0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
округ                          годы
Реконструкция здания центра
социального
обслуживания в г. Угличе.
Реконструкция здания
Слободского
дома милосердия
(строительство
хозблока)

5. Брейтовский муниципальный   2005-2006      ДС                       ОБ                 0,5                      0,2         0,3
округ                          годы
Реконструкция здания центра
социального
обслуживания в
п. Брейтово

6. Большесельский              2005-2008      ДС                       ОБ                 2,0                      0,5         0,5          0,5           0,5
муниципальный                  годы
округ
Реконструкция зданий
отделения
временного проживания в п.
Варегово
и гериатрического отделения в
с.
Высоково

7. Борисоглебский              2005-2008      ДС                       ОБ                 2,0                      0,5         0,5          0,5           0,5
муниципальный                  годы
округ
Строительство центра
социального
обслуживания населения в п.
Борисоглебский


8. Некоузский муниципальный    2005-2008      ДС                       ОБ                 2,0                      0,5         0,5          0,5           0,5
округ                          годы
Реконструкция здания
отделений
временного проживания в п.
Октябрь
и д. Григорово, ремонт
котельной


9. Пошехонский муниципальный   2005-2008      ДС                       ОБ                 2,0                      0,5         0,5          0,5           0,5
округ                          годы
Реконструкция здания центра
социального
обслуживания в г. Пошехонье и
отделения
временного проживания в с.
Белое,
ремонт котельной

10. Даниловский муниципальный  2005-2008      ДС                       ОБ                 4           0,5          0,5         0,5          0,5           2,0
округ                          годы
Реконструкция здания
отделения
временного проживания в с.
Середа,
ремонт системы осушения

11. Любимский муниципальный    2005-2006      ДС                       ОБ                 1,0                      0,5         0,5
округ                          годы
Реконструкция здания
отделения
временного проживания в с.
Закобякино


12. Мышкинский муниципальный   2005-2009      ДС                       ОБ                 2,5                      0,5         0,5          0,5           0,5          0,5
округ                          годы
Пристройка к зданию центра
социального
обслуживания в п. Мышкино
(отделение
реабилитации)

13. Гаврилов-Ямский            2004-2008      ДС                       ОБ                 2,0         0,5          1,5
муниципальный                  годы                                    ФБ*                15,0                                 5,0          5,0           5,0
округ
Строительство комплексного
центра
социального обслуживания
"Ветеран"

14. Переславский               2004-2006      ДС                       ОБ                 6,0         1,0          2,0         3,0
муниципальный                  годы
округ
Строительство дома для
ветеранов
в п. Ивановское

15. Большесельский             2005-2007      ДС                       ОБ                 6,0         1,5          2,0         2,0          0,5
муниципальный                  годы
округ
Строительство дома для
ветеранов
в п. Варегово

16. Некоузский муниципальный   2004-2007      ДС                       ОБ                 6,0         1,0          2,0         2,0          1,0
округ                          годы
Строительство дома для
ветеранов
в п. Новый Некоуз



Итого по разделу,                                                               61,5         4,5          13,4        17,8         11,3          12           1,5           1

в т.ч.                                                       ОБ                    46,5         4,5          13,4        12,8         6,3           7,0          1,5           1

                                                                       ФБ*                15,0                                 5,0          5,0           5,0

                                                                       ВИ*

3. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта в сельской местности (прочие расходы)

1. Проведение спартакиады      2004-2010      ДФиС,                    ОБ                 4,55        0,65         0,65        0,65         0,65          0,65         0,65          0,65
среди                          годы           органы                   БМО*               56,0        8,0          8,0         8,0          8,0           8,0          8,0           8,0
муниципальных образований                     управления ФКиС МО

2. Организация массовых        2004-2010      администрации МО,        БМО*               7           1            1           1            1             1            1             1
соревнований                   годы           органы                   ВИ*                10,5        1,5          1,5         1,5          1,5           1,5          1,5           1,5
по игровым видам спорта среди                 управления ФКиС МО,
детей                                         сельскохозяйственные
и взрослого сельского                         и другие предприятия
населения                                     (организации)


3. Открытие отделений          2004-2010      администрации МО с       БМО*               2,30        0,3          0,3         0,3          0,3           0,3          0,4           0,4
детско-юношеских               годы           органами
спортивных школ при сельских                  управления ФКиС МО
общеобразовательных
учреждениях в количестве 25
единиц,
в т.ч.:
2004 - 5, 2005 - 3,
2006 - 3, 2007 - 3,
2008 - 3, 2009 - 4,
2010 - 4

4. Участие во Всероссийских    2004-2010      ДАПК,                    ОБ                 0,84        0,12         0,12        0,12         0,12          0,12         0,12          0,12
летних                         годы           ДФиС
сельских спортивных играх

5. Участие во Всероссийских    2004-2010      ДАПК,                    ОБ                 0,84        0,12         0,12        0,12         0,12          0,12         0,12          0,12
зимних                         годы           ДФиС
сельских спортивных играх


Итого по разделу,                                                               82,03        11,69        11,69       11,69        11,69         11,69        11,79         11,79

в т.ч.                                                       ОБ                    6,23         0,89         0,89        0,89         0,89          0,89         0,89          0,89

                                                                       ФБ*

                                                                       БМО*               65,30       9,3          9,3         9,3          9,3           9,3          9,4           9,4

                                                                       ВИ*                10,5        1,5          1,5         1,5          1,5           1,5          1,5           1,5

4. Инвестиционные мероприятия по развитию стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области (строительство и реконструкция объектов)

1. Ввод в действие станций     2004-2005 год  МО,                      ОБ                 1,3         1,0          0,3
водоподготовки                                ДЖКХ                     ФБ*                1,41        1,0          0,41
и систем водоотведения,
в том числе:

Ярославский МО

с. Григорьевское,                                                      ОБ                 0,53        0,42         0,11

с. Туношна,                                                            ОБ                 0,58        0,58

Некрасовский МО

с. Новое,                                                              ФБ*                0,22        0,22

Угличский МО

д. Шишкино,                                                            ФБ*                0,33        0,33

м. Епихарка,                                                           ФБ*                0,63        0,22         0,41

Мышкинский МО

с. Кривец,                                                             ОБ                 0,19                     0,19

Переславский МО

с. Гагаринская Новосёлка                                               ФБ*                0,23        0,23

2. Ремонт и ввод в действие    2004-2005      ДДХ                      ОБ                 0,2         0,1          0,1
подъездных                     годы                                    ФБ*                0,17        0,17
автомобильных путей к
сельским
стационарным учреждениям, в
т.ч.:

Ярославский МО

с. Григорьевское,                                                      ОБ                 0,05        0,05

с. Туношна                                                             ФБ*                0,06        0,06

Некрасовский МО

с. Новое,                                                              ОБ                 0,05        0,05

Угличский МО

д. Шишкино,                                                            ФБ*                0,03        0,03

м. Епихарка,                                                           ОБ                 0,1                      0,1

Мышкинский МО

с. Кривец,                                                             ФБ*                0,04        0,04

Переславский МО

с. Гагаринская Новосёлка                                               ФБ*                0,04        0,04

3. Реконструкция и             2004-2005      РЭК,                     ОБ                 1,2         0,6          0,6
техническое                    годы           ДЖКХ                     ФБ*                1,2         0,6          0,6
оснащение трансформаторных
подстанций
(ТП6-10/04 кВ), в т.ч.:

Некрасовский МО

с. Новое,                                                              ОБ                 0,6         0,6

Ярославский МО

с. Туношна,                                                            ФБ*                0,6         0,6

Угличский МО

д. Шишкино,

м. Епихарка                                                            ОБ                 0,6                      0,6
                                                                       ФБ*                0,6                      0,6

Итого по разделу,                                                               5,48         3,47         2,01

в т.ч.                                                       ОБ                    2,7          1,7          1

                                                                       ФБ*                2,78        1,77         1,01

5. Мероприятия по социальному развитию села

5.1. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов)

1. Водоснабжение в сельской    2004-2010 год  ДАПК,                    ОБ                 247         7             30         45            35            42            43            45
местности                                     МО                       ФБ*                97          4             13         15            14            13            14            24
                                                                       БМО*               118         4             17         20            18            18            19            22
                                                                       ВИ*                389         10            50         65            58            62            64            80

2. Развитие электрических      2004-2010 год  ДАПК,                    ОБ                 25          1             4          4             4             4             4             4
сетей                                         МО                       ФБ*                14          1             2          2             2             2             2             3
в сельской местности                                                   БМО*               14          1             2          2             2             2             2             3
                                                                       ВИ*                49          2             6          6             7             8             10            10

3. Газификация в сельской      2004-2010      ДАПК,                    ОБ                 105         15            15         15            15            15            15            15
местности                      годы           МО                       ФБ*                39          6             6          6             6             5             5             5
                                                                       БМО*               70          10            10         10            10            10            10            10
                                                                       ВИ*                175         25            25         25            25            25            25            25

5.2. Прочие мероприятия (текущие расходы)

1. Субсидии на передачу        2004-2005      ДАПК,                    ОБ                 15          7             8
объектов                       годы           МО
социальной сферы села
муниципальным
округам

Итого по разделу,                                                               1353         93            188        215           196           206           213           246

в т.ч.                                                       ОБ                    392          30            57         64            54            61            62            64

                                                                       ФБ*                150         11            21         23            22            20            21            32

                                                                       БМО*               202         15            29         32            30            30            31            35

                                                                       ВИ*                613         37            81         96            90            95            99            115

6. Инвестиционные мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности
(строительство и приобретение жилья)

1. Улучшение жилищных условий  2004-2010      ДАПК,                    ОБ                 215         15           20          25           31            36           42            46
сельских                       годы           МО                       ФБ*                215         15           20          25           31            36           42            46
граждан, не обладающих                                                 БМО*               71,5        5            6,5         8            10,5          12           14            15,5
достаточными                                                           ВИ*                223         16           21          27           32            37           42,5          47,5
собственными накоплениями

Итого по разделу,                                                               724,5        51           67,5        85           104,5         121          140,5         155

в т.ч.                                                       ОБ                    215          15           20          25           31            36           42            46

                                                                       ФБ*                215         15           20          25           31            36           42            46

                                                                       БМО*               71,5        5            6,5         8            10,5          12           14            15,5

                                                                       ВИ*                223         16           21          27           32            37           42,5          47,5

7. Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной помощи в сельской местности

7.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение

1. Разработка проекта закона   2004 годы      ГДЯО,
Ярославской                                   ДЗФ
области о предоставлении
льгот
отдельным категориям
работников
бюджетной сферы, проживающим
в
сельской местности

2. Обеспечение формирования    2005-2007      ДЗФ                      ОБ                 0,3                      0,1         0,1          0,1
общеврачебных                  годы                                    БМО*               9,0                      9,0
практик в Ярославской области                                          ВИ*                1,0                      0,4         0,3          0,3


3. Совершенствование выездных  2004-2010      ДЗФ                      ОБ                 2,9         0,8          0,4         0,4          0,4           0,3          0,3           0,3
формирований                   годы                                    ВИ*                8,2         3,1          3,1         0,4          0,4           0,4          0,4           0,4
для оказания консультативной,
лечебной
и диагностической помощи на
сельских
врачебных участках

4. Проведение лицензирования   2004-2010      ДЗФ
медицинских                    годы
учреждений сельского
врачебного
участка (участковые больницы,
врачебные
амбулатории, ФАПы)

5. Оснащение ЛПУ области       2004-2010      ДЗФ,                     ВИ*                315         45           45          45           45            45           45            45
современной                    годы           ТФ ОМС
медицинской техникой

7.2. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов)

6. Поликлиника в с. Новый      2004-2006      ДС,                      ОБ                 27          15           10          2
Некоуз                         годы           ДЗФ                      ФБ*                20          -            10          10
(на 250 посещ.)

7. Лечебный корпус областной   2004-2006      ДС,                      ОБ                 53,0        10           20          23
психбольницы                   годы           ДЗФ                      ФБ*                37,5        -            17,5        20
в с. Спасское (на 120
койкомест)

8. Поликлиника в п.            2004-2007      ДС,                      ОБ                 47,5        0,5          10          14           23
Борисоглебский                 годы           ДЗФ                      ФБ*                32          -            7           9            16
(на 150 посещ.)

9. Детский корпус в п.         2008-2010      ДС,                      ОБ                 10                                                              2            3             5
Борисоглебский                 годы           ДЗФ                      ФБ*                5                                                                            2             3
(на 15 койкомест)

10. Инфекционный корпус в с.   2006-2009      ДС,                      ОБ                 20                                   3            5             7            5
Большое                        годы           ДЗФ                      ФБ*                12                                                3             5            4
Село

11. Строительство и            2005-2010      ДС,                      ФБ*                15                       1           2            3             3            3             3
реконструкция                  годы           ДЗФ,                     БМО*               15                       3           2            3             3            2             2
ФАП (30 шт.)                                  МО

12. Строительство и            2005-2010      ДС,                      ФБ*                20                       3           3            3             3            4             4
реконструкция                  годы           ДЗФ,                     БМО*               30                       4           4            5             5            6             6
10 сельских врачебных                         МО
амбулаторий


7.3. Прочие мероприятия

1. Подготовка кадров           2004-2010      ЯГМА,
общеврачебной                  годы           ЯБМ
практики (50 врачей и 50 мед.
сестер)

2. Усовершенствование          2004-2010      ЯГМА,
специалистов,                  годы           ЯБМ
работающих на сельских
врачебных
участках

3. Укрепление                  2004-2010                               БМО*               3,0         0,5          0,3         0,3          0,3           0,4          0,6           0,6
материально-технической        годы
базы пунктов скорой помощи
(приобретение
санитарного транспорта,
ремонт
помещений, в том числе
гаражей,
оснащение фельдшерских бригад
медицинским
оборудованием)

Итого по разделу,                                                               683,4        74,9         143,8       138,5        107,5         74,1         75,3          69,3

в т.ч.                                                       ОБ                    160,7        26,3         40,5        42,5         28,5          9,3          8,3           5,3

                                                                       ФБ*                141,5       0            38,5        44           25            11           13            10

                                                                       БМО*               57,0        0,5          16,3        6,3          8,3           8,4          8,6           8,6

                                                                       ВИ*                324,2       48,1         48,5        45,7         45,7          45,4         45,4          45,4

8. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

8.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение

1. Оптимизация                 2004-2006      ОУО МО                   ВИ*                15,9        5,9          5           5
образовательного               годы                                    (средства МБРР)
пространства сельских
территорий,
в том числе:

- создание в муниципальных     2004-2006                               ВИ*                15          5            5           5
округах                        годы
сети базовых школ и
образовательных
комплексов;

- создание в муниципальных     2004-2005                               ВИ*                0,9         0,9
округах                        годы
информационно-
образовательных
центров

2. Обеспечение взаимодействия  2004 год       ОУОМО                    ВИ*
школы
и социума, рациональное
использование
всех имеющихся на селе
ресурсов
(кадровых, материальных,
природных,
культурных и др.) в
образовательном
процессе

3. Разработка и использование  2004-2006      ДО                       ОБ                 0,3         0,1          0,1         0,1
образовательных                годы
технологий, повышающих
эффективность
обучения и воспитания в
сельской
школе

4. Проведение научных          2004-2005      ДО                       ОБ                 0,10        0,05         0,05
исследований                   годы
и разработка моделей
организации
профильного обучения

5. Организация профильного     2005-2010      ДО,                      ОБ
обучения                       годы           ОУОМО                    БМО*
в образовательных учреждениях
сельских
территорий

6. Создание гибких форм        2004 год       ДО                       ОБ                 0,05        0,05
дошкольного,
общего среднего, начального
профессионального
образования в сельской
местности


7. Проведение научных          2004-2010      ОУОМО
исследований,                  годы
разработка методических
рекомендаций
и их использование в
организации
образовательного процесса в
учреждениях


8.2. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов)

1. Приобретение                2004-2010      ДО,
автотранспортных                              УСП
средств

для сельских образовательных   годы           ДДХ, МО,                 ОБ                 49          7            7           7            7             7            7             7
учреждений                                    ГУТГК "Яроблтранском"


2. Благоустройство подъездных                 МО                       ОБ                 49          7            7           7            7             7            7             7
путей                                                                  БМО*               21          3            3           3            3             3            3             3
к сельским школам

3. Строительство и
реконструкция
сельских школ:

- строительство                2004 год       ДС                       ОБ                 43          43
школы-интерната
для детей- сирот с
недостатками
в развитии, с. Рязанцево,
Переславский
МО;

- реконструкция старого        2005-2006                               ОБ                 10          -            5           5
здания                         годы
школы в с. Середа,
Даниловский
МО;

- строительство школы в с.     2004 год                                ФБ                 1           1
Шипилово,                                                              ОБ                 23          23
Мышкинский МО;

- строительство школы в п.     2004 -2005                              ОБ                 33          0,5          32,5
Назарово,                      годы
Рыбинский МО;

- строительство школы в д.     2004-2006                               ФБ*                3           1            1           1
Березники,                     годы                                    ОБ                 27          1            15          11
Борисоглебский МО;

- реконструкция и              2004 год                                ОБ                 5           5
строительство                                                          БМО                5           5
школы в п. Туношна,
Ярославский
МО;

- строительство Дмитриевской   2004-2006                               ОБ                 75          1            30          44
школы                          годы
ст. Путятино, Даниловский МО;

- реконструкция Новосельской   2004-2006                               ОБ                 22          0,5          10          11,5
школы,                         годы
Большесельский МО;

- строительство школы в с.     2004-2006                               ОБ                 30,5        0,5          15          15
Ермаково,                      годы
Пошехонский МО;

- строительство школы в с.     2005-2007                               ОБ                 12                       4           4            4
Никульское,                    годы
Тутаевский МО;

- строительство школы-сада в   2005-2007                               ОБ                 15                       1           7            7
с.Чурьяково,                   годы
Угличский МО;

- строительство школы-сада в   2004-2006                               ОБ                 48          2            20          26
д.                             годы
Игнатцево, Первомайский МО;

- строительство Ильинской      2007 год                                ОБ                 1                                                 1
школы,
Угличский МО;

- строительство школы-сада в   2005-2006                               ОБ                 12                       6           6
с.Заячий                       годы
Холм, Гаврилов-Ямский МО

4. Капитальный ремонт          2004-2010      МО                       ОБ                 70          10           10          10           10            10           10            10
сельских                       годы                                    БМО*               14          2            2           2            2             2            2             2
школ
(186 учреждений)

5. Подготовка образовательных                 МО
учреждений
к лицензированию:

- техническая экспертиза       2004-2005                               БМО*               3,7         1,85         1,85
зданий                         годы
(107 учреждений);

- государственная регистрация  2004-2005,                              БМО*               3,3         0,825        0,825                                               0,825         0,825
зданий,                        2009-2010
оформление инвентарных дел
(350
учреждений);

- устройство или               2004-2005                               БМО*               14          7            7
восстановление                 годы
автоматической пожарной
сигнализации,
другие противопожарные
мероприятия
(386 учреждений);

- оснащение школ               2004-2010                               ОБ                 42          6            6           6            6             6            6             6
оборудованием                  годы                                    БМО*               42          6            6           6            6             6            6             6
в соответствии с
санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями
(350 учреждений)


8.3. Прочие мероприятия

1. Мониторинг кадрового        2004-2010      ДО                       ОБ                 2,8         0,4          0,4         0,4          0,4           0,4          0,4           0,4
обеспечения                    годы
образовательных учреждений
села


2. Строительство жилья для     2004-2010      ДО,                      БМО*               21          3            3           3            3             3            3             3
работников                     годы           МО                       ВИ*                7           1            1           1            1             1            1             1
образования, в т.ч. улучшение
жилищных
условий работников учреждений
образования


3. Повышение квалификации      2004-2010      ДО                       ОБ                 7           1            1           1            1             1            1             1
педагогических                 годы
и руководящих работников
образовательных
учреждений села

4. Целевая подготовка кадров   2004-2010      ДО,                      ОБ                 0,7         0,1          0,1         0,1          0,1           0,1          0,1           0,1
для                            годы           ЯГПУ
образовательных учреждений
села


5. Оснащение сельских школ     2004-2010      ДО                       ОБ                 70          10           10          10           10            10           10            10
учебными                       годы
и учебно-методическими
пособиями
(в т.ч. на электронных
носителях)

6. Оснащение сельских школ     2004-2005      ДО                       ОБ                 5,5         2,75         2,75
компьютерной                   годы
техникой

7. Предоставление сельским     2004 год       ДО,                      ФБ*
школам                                        УИТС                     БМО*
удаленного доступа к
образовательным
информационным ресурсам

8. Создание ресурсных          2004-2007      ДО                       ФБ*                60          15           15          15           15
информационно-                 годы                                    ОБ                 8,3         2,075        2,075       2,075        2,075
образовательных центров

9. Создание ассоциации         2004-2006      ДО
образовательных                годы
учреждений начального и
среднего
профессионального образования
сельскохозяйственного
профиля

10. Создание на базе ПУ, ПЛ    2004-2006      МСХ РФ,                  ФБ*                1,35        0,45         0,45        0,45
16,                            годы           МО РФ,
33, 34, 35, 37, 40                            ДО
многопрофильных
центров профессиональной
подготовки
рабочих и служащих

11. Расширение перечня         2004-2008      МО РФ,                   ФБ*                5           1            1           1            1             1
подготовки                     годы           ДО
специалистов по профессиям
сельскохозяйственного
профиля в соответствии с
развитием
рынка труда в учреждениях
начального
профессионального образования



Итого по разделу,                                                               894,4        182,95       237,1       215,625      86,575        57,5         57,325        57,325

в т.ч.                                                       ОБ                    661,25       123,025      184,975     173,175      55,575        41,5         41,5          41,5

                                                                       ФБ*                70,35       18,45        17,45       17,45        16            1

                                                                       БМО*               124         28,675       23,675      14           14            14           14,825        14,825

                                                                       ВИ*                38,8        12,8         11          11           1             1            1             1

9. Основные мероприятия по развитию туризма и повышению культурного уровня на селе

9.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение

1. Проведение                  2004 год       ДКиТ,                    ОБ                 0,5        0,5
социологических,                              ДО                       ФБ*
научных исследований,                                                  БМО*
разработка                                                             ВИ*
нормативной документации,
регламентирующей
деятельность образовательных
учреждений
дополнительного образования в
сфере
культуры

2. Проведение полевых и        2004-2010      ДКиТ,                    ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
стационарных                   годы           МО                       БМО*               3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
исследований культурных
традиций
Ярославской области; создание
централизованного
фонда народных традиций
Ярославской
области

3. Проведение исследований и   2004 год       ДКиТ                     ОБ                 0,5        0,5
подготовка
доклада о состоянии сферы
культуры
в Ярославской области

4. Разработка концепции        2004 год       ДКиТ                     ОБ
развития
культурно-досуговой
деятельности,
информационно- библиотечной
политики


5. Разработка концепции и      2004 год       ДКиТ                     ОБ                 0,3        0,3
программы
повышения квалификации
различных
категорий работников отрасли

6. Разработка                  2004-2006      ДКиТ                     ОБ                 3          1            1           1
программно-методического       годы                                    ВИ*                1,5        0,5          0,5         0,5
обеспечения и создание                                                 ФБ*                3          1            1           1
областного                                                             БМО*               3          1            1           1
центра профессиональной
переподготовки
специалистов в сфере культуры
и
искусства

7. Профессиональная            2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
подготовка                     годы                                    ВИ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
специалистов в вузах                                                   ФБ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
                                                                       БМО*               3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5

8. Мониторинг информационно-   2004 год       ДКиТ                     ОБ                 0,3        0,3
библиотечного
обслуживания читателей-детей
в
Ярославской области

9. Создание условий и          2004 год       ДКиТ                     ОБ                 0,5        0,5
разработка
методик информационно-
библиотечного
обслуживания людей с
ограничениями
в жизнедеятельности

10. Мониторинг,                2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 8,3        0,5          0,8         1            1,5           1,5          1,5           1,5
государственный                годы                                    ВИ*                8,3        0,5          0,8         1            1,5           1,5          1,5           1,5
учет памятников истории и
культуры.
В том числе: уточнение
перечня
памятников федерального,
местного
значения, вновь выявленных
памятников;
уточнение перечня памятников
археологии
и их инвентаризация;
актуализация
электронной базы данных по
памятникам
истории и культуры,
модернизация
программного обеспечения;
выявление
и учет движимых памятников
истории
и культуры, находящихся в
пользовании
религиозных объединений

9.2. Инвестиционные мероприятия (строительство, реконструкция объектов)

1. Строительство культурно-    2004-2010      МО,                      ОБ                 15         1            5           5            4
досуговых                      годы           ДКиТ                     БМО*               15                      5           5            5
учреждений (в т.ч. на ст.
Волга
Некоузского района, в с.
Петровск
Ростовского МО)


2. Строительство музеев (в     2004-2010      МО,                      БМО*               11         3            3           5
т.ч.                                          ДКиТ
в с. Некоуз Некоузского
района)

3. Строительство жилья для     2004-2010      МО,                      ВИ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
работников                     годы           ДКиТ                     БМО*               10,0       1,5          1,5         1,5          1,5           1,5          1,5           1,5
культуры, в т.ч. улучшение
жилищных
условий работников учреждений
культуры
и искусства


4. Реконструкция зданий        2004-2010      МО,                      БМО*               27         3            3           5            8             8
библиотек                      годы           ДКиТ


5. Реконструкция зданий        2004-2010      МО,                      ВИ*                1          0,5          0,5
культурно-                     годы           ДКиТ                     БМО*               29         1,5          2,5         5            5             5            5             5
досуговых учреждений, в т.ч.
в
с. Пречистое, с. Николо-Гора
Первомайского
МО, с. Брейтово, с. Поляна
Гаврилов-Ям.
МО

6. Реставрация объектов        2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 7,0        1            1           1            1             1            1             1
историко-культурного           годы                                    ВИ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
наследия (в которых                                                    БМО*               7,0        1            1           1            1             1            1             1
располагаются
учреждения культуры)

7. Реставрация сельских        2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 28         2            3           3            5             5            5             5
храмов,                        годы                                    ВИ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
являющихся объектами                                                   ФБ*                13,5       0,5          1,5         1,5          2,5           2,5          2,5           2,5
культурного                                                            БМО*               5,5        0,5          0,5         0,5          1             1            1             1
наследия

9.3. Прочие мероприятия (текущие расходы)

1. Создание сельских           2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
информационно-                 годы                                    ВИ*                2,1        0,3          0,3         0,3          0,3           0,3          0,3           0,3
консультационных пунктов, в                                            ФБ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
т.ч.                                                                   БМО*               3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
пунктов публичной правовой
информации,
на базе библиотек (19 центров
в
сельской местности)

2. Создание центра             2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 5,5        0,5          0,5         0,5          1             1            1             1
традиционной                   годы                                    ФБ*                2,9        0,2          0,2         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
народной культуры и                                                    БМО*               0,7        0,1          0,1         0,1          0,1           0,1          0,1           0,1
централизованного
фонда
фольклорно-этнографических
материалов Ярославской
области


3. Целевая подготовка          2004-2010      МО,                      ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
специалистов                   годы           ДКиТ                     ВИ*                0,7        0,1          0,1         0,1          0,1           0,1          0,1           0,1
для работы в учреждениях                                               ФБ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
культуры                                                               БМО*               3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5


4. Централизованное            2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 91         11           12          12           13            13           15            15
приобретение                   годы
книг (централизованное
комплектование)
для ЦБС области

5. Переоснащение               2004-2010      МО,                      ОБ                 2,5        0,5          0,5         1            1
киноустановок                  годы           ДКиТ                     ФБ*                7,1        0,5          0,5         0,8          0,8           1,5          1,5           1,5
на селе (приобретение кино-,                                           БМО*               7,1        0,5          0,5         0,8          0,8           1,5          1,5           1,5
видео-,
звуко-, свето- оборудования,
мебели)

6. Приобретение лучших         2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 32         2            3           3            4             6            6             8
отечественных                  годы                                    ВИ*                6,5        0,5          0,5         0,5          0,5           1,5          1,5           1,5
и зарубежных кинолент,                                                 ФБ*                6,5        0,5          0,5         0,5          0,5           1,5          1,5           1,5
классики
мирового кино

7. Организация творческих      2004-2010      МО,                      ОБ                 1,5        0,1          0,1         0,1          0,1           0,1          0,5           0,5
встреч                         годы           ДкиТ                     ФБ*                1,4        0,8          0,2         0,2          0,2           0,2          0,2           0,2
и кинофестивалей                                                       БМО*               2,9        0,4          0,2         0,3          0,5           0,5          0,5           0,5
отечественных
кинолент


8. Приобретение                2004-2010      МО,                      ОБ                 6                       1           1            1             1            1             1
автотранспорта,                годы           ДКиТ                     БМО*               11         1            1           1            1             2            2             3
создание передвижных кино-
видеоустановок


9. Оснащение культурно-        2004-2010      МО,                      ОБ                 40         3            5           5            7             7            7             7
досуговых                      годы           ДКиТ                     ВИ*                14         2            2           2            2             2            2             2
учреждений оборудованием (в                                            БМО*               67         8            9           10           10            10           10            10
т.ч.
свето-, звуко-, аудио-,
видеооборудованием)

10. Создание межбиблиотечного  2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 4,8        1            1,5         0,3          0,5           0,5          0,5           0,5
редакционно-издательского      годы
центра

11. Издание энциклопедии       2004 год       ДКиТ                     ОБ                 1          1
"Ярославский
край: территория, история,
культура
с древнейших времен до начала
ХХ
века"

12. Проведение Всероссийских,  2004-2010      МО,                      ОБ                 23         2            2           2            2             5            5             5
межрегиональных                годы           ДКиТ                     ВИ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
и областных культурных акций                                           ФБ*                1,0        0,5          0,5
                                                                       БМО*               45         5            5           5            5             5            5             15

13. Обеспечение                2004-2010      МО,                      ОБ                 46         3            3           5            5             10           10            10
совершенствования              годы           ДкиТ                     ВИ*                7          1            1           1            1             1            1             1
форм деятельности учреждений                                           ФБ*                7,0        0,5          0,5         0,5          1             1,5          1,5           1,5
культурно-                                                             БМО*               56         5            5           8            8             10           10            10
досуговой сферы, в т.ч.
возрождение
и развитие традиционных форм
самодеятельного
художественного творчества,
народных
промыслов и ремесел,
выявление
и поддержка талантов

14. Создание методических      2004-2010      ДКиТ                     ОБ                 1,4        0,2          0,2         0,2          0,2           0,2          0,2           0,2
центров                        годы
по развитию муниципальных
музеев
на базе Ярославского и
Рыбинского
историко-архитектурных и
художественных
музеев-заповедников

15. Поддержка участия          2004-2010      МО,                      ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
творческих                     годы           ДКиТ                     ВИ*                1,4        0,2          0,2         0,2          0,2           0,2          0,2           0,2
коллективов и исполнителей во                                          БМО*               3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
всероссийских,
межрегиональных творческих
конкурсах
и фестивалях народного
творчества


16. Реализация мероприятий по  2004-2010      МО,                      ОБ                 7          1            1           1            1             1            1             1
расширению                     годы           ДкиТ                     ВИ*                3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
социальной базы и географии                                            БМО*               14         2            2           2            2             2            2             2
потребления
культурного продукта,
предлагаемого
в сфере профессионального
искусства


17. Обеспечение развития сети  2004-2010      МО                       ОБ                 0,5        0,5
музейных                       годы                                    БМО*               12,0       0,5          1           1,5          1,5           2,5          2,5
учреждений в сельской
местности


Итого по разделу,                                                               800,2        87           102,2       114,9        118,3         126,2        120,6         131,1


в т. ч.                                                      ОБ                    343,1        35,9         43,1        44,6         49,8          54,8         57,2          59,2

                                                             ФБ*                   52,9         6            6,4         6,5          7             9,2          9,2           9,2

                                                             БМО*                  340,7        36,5         43,8        55,2         52,9          54,1         44,6          53,1

                                                             ВИ*                   63,5         8,6          8,9         8,6          6,5           8,1          9,6           9,6

10. Мероприятия по улучшению условий для деловой активности в сельской местности

10.1. Организационное, нормативное и научное обеспечение

1. Разработка законопроектов,  2004-2010      ДЭРИМС
направленных                   годы
на совершенствование
привлечения
инвестиций, налогооблагаемой
базы,
межбюджетных отношений и
стимулирование
роста производства

2. Разработка бизнес-планов и  2004-2010      ДЭРИМС, "АРМОиЖК",       ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
программ                       годы           МО                       БМО*               1,4        0,2          0,2         0,2          0,2           0,2          0,2           0,2
развития, проведение научных
и
маркетинговых мероприятий

3. Обучение и подготовка       2004-2010      ДЭРИМС, "АРМОиЖК", МО    ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
кадров,                        годы                                    БМО*               1,4        0,2          0,2         0,2          0,2           0,2          0,2           0,2
оплата труда привлекаемых
экспертов


4. Проведение конкурсов,       2004-2010      ДЭРИМС, "АРМОиЖК", МО    ОБ                 3,5        0,5          0,5         0,5          0,5           0,5          0,5           0,5
конференций,                   годы                                    БМО*               1,4        0,2          0,2         0,2          0,2           0,2          0,2           0,2
содействие предприятиям по
участию
в выставках, подготовка и
печать
информационных материалов

10.2. Прочие мероприятия (текущие расходы)

1. Приобретение оргтехники,    2004-2005      "АРМОиЖК",               ОБ                 2,0        1            1
офисной                        годы           МО                       БМО*               0,4        0,2          0,2
мебели, расходных материалов
для
нужд центров развития
муниципальных
округов Ярославской области,
выплата
арендной платы за
используемые
центрами развития и
предпринимателями
помещения

Итого по разделу,                                                               17,1         3,3          3,3         2,1          2,1           2,1          2,1           2,1

в т.ч.                                                       ОБ                    12,5         2,5          2,5         1,5          1,5           1,5          1,5           1,5

                                                                       ФБ*

                                                                       БМО*               4,6        0,8          0,8         0,6          0,6           0,6          0,6           0,6

                                                                       ВИ*

11. Мероприятия по развитию дорожного хозяйства в сельской местности

11.1. Инвестиционные мероприятия (строительство и реконструкция объектов)

1. Строительство и             2004-2010      ДДХ                      ОБ              2895,2         352,8        362,7       386,5        419           440,4        451,9         481,9
реконструкция                  годы
объектов дорожного хозяйства
в
муниципальных округах области


11.2. Прочие мероприятия (текущие расходы)

1. Капитальный ремонт          2004-2010      ДДХ                      ОБФБ*           2867,1         257,9        315,7       351,2        378,6         481          494,3         588,4
автодорог                      годы
и дорожных сооружений на них
в
муниципальных округах области


2. Ремонт и содержание         2004-2010      ДДХ                      ОБ              2275           313,5        316,5       317,6        324,4         328,5        334,4         340,1
автомобильных                  годы
дорог и дорожных сооружений
на
них в муниципальных округах
области


Итого по разделу,                                                              8037,3         924,2        994,9       1055,3       1122          1249,9       1280,6        1410,4

в т.ч.                                                       ОБ                  8037,3         924,2        994,9       1055,3       1122          1249,9       1280,6        1410,4

                                                             ФБ*

                                                             БМО*

                                                             ВИ*

12. Мероприятия по развитию телекоммуникаций в сельской местности (текущие расходы)

1. Создание региональной       2004-2010      УИТС                     ОБ              2,07           1,87         0,05        0,05         0,03          0,03         0,02          0,02
транспортной                   годы
телекоммуникационной системы

2. Создание центров доступа в  2004-2010      УИТС                     ОБ              2,3            0,68         0,4         0,4          0,27          0,27         0,14          0,14
администрациях                 годы
муниципальных образований

3. Выделение цифрового потока  2004-2010      УИТС                     ОБ              3,06           0,9          0,54        0,54         0,36          0,36         0,18          0,18
2                              годы
Мб до муниципальных
образований


4. Аренда                      2004-2010      УИТС                     ОБ              20,4           1,2          1,92        2,64         3,12          3,6          3,84          4,08
телекоммуникационных           годы
каналов (2 Мб) до
муниципальных
образований

Итого по разделу,                                                                27,83          9,65         2,91        3,63         3,78          4,26         4,18          4,42

в т.ч.                                                       ОБ                  27,83          9,65         2,91        3,63         3,78          4,26         4,18          4,42

ВСЕГО ПО РАЗДЕЛАМ,                                                             12979,55       1487,435     1806,84     1900,471     1808,725      1907,23      1949,52       2119,325

в т.ч.                                                       ОБ                  9900,56        1174,465     1360,885    1425,825     1354,365      1464,16      1497,63       1623,23

                                                             ФБ*                 648,146        52,22        104,365     120,951      106,005       82,201       85,2          97,204

                                                             БМО*                863,2          94,975       129,375     125,4        125,6         128,4        122,425       137,025

                                                             ВИ*                 1554,555       164,975      212,605     230,395      216,875       228,355      239,485       261,865
     
     
     Принятые сокращения:
     ВИ - внебюджетные источники,
     ОБ - областной бюджет,
     ФБ - федеральный бюджет,
     БМО - бюджеты муниципальных образований,
     ОУОМО - органы управления образованием муниципальных округов,
     "АРМОиЖК"  -  автономная некоммерческая организация "Агентство
развития муниципальных округов и жилищного кредитования",
     ДО - департамент образования Администрации области,
     ДС - департамент строительства Администрации области,
     ДФиС   -   департамент   по   физической   культуре  и  спорту
Администрации области,
     ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации области,
     ДАПК   -   департамент   АПК,   охраны   окружающей   среды  и
природопользования Ярославской области,
     ДЖКХ - департамент ЖКХ и инфраструктуры Администрации области,
     ДЗФ  -  департамент  здравоохранения  и фармации Администрации
области,
     ДДХ - департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
     ДЭРИМС  -  департамент  экономического  развития, инвестиций и
международного сотрудничества Администрации области,
     УСП - управление по социальной политике Администрации области,
     ТФ  ОМС  -  территориальный  фонд  обязательного  медицинского
страхования,
     ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия,
     УИТС   -   управления  информатизации  и  технических  средств
Администрации области,
     ЯБМ - Ярославский базовый медколледж,
     ЯГПУ  - Ярославский государственный педагогический университет
им. К.Д.Ушинского,
     МСХ РФ - Министерство сельского хозяйства РФ,
     МО РФ - Министерство образования РФ,
     МО - муниципальные образования,
     ГДЯО - Государственная Дума Ярославской области,
     МБРР - Международный банк реконструкции и развития,
     НИОКР  -  научно-исследовательские  и  опытные конструкторские
работы,
     ЦСО - центр социального обслуживания,
     ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения,
     ФАП - фельдшерско-акушерский пункт,
     ФКиС   МО   -   физической  культуры  и  спорта  муниципальных
образований,
     ПУ - профессиональное училище,
     ПЛ - профессиональный лицей,
     ЦБС - центральная библиотечная система.


Информация по документу
Читайте также