Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 06.10.2006 № 267АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.10.2006 N 267 г. Ярославль Об областной комплексной целевой программе «Семья и дети» на 2007-2008 годы В целях улучшения демографической ситуации, качества жизни семей с несовершеннолетними детьми ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную комплексную целевую программу «Семья и дети» на 2007-2008 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью плана реализации концепции демографического развития Ярославской области. 2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы в установленном порядке включать ее в перечень областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета. 3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.), управлению по социальной и демографической политике (Бондарева Т.В.), департаментам образования (Степанова Т.А.), социальной защиты населения и труда (Скворцов Г.А.), культуры и туризма (Иванов Ю.А.), по физкультуре и спорту (Шутов Б.Н.) Администрации области при формировании областного бюджета на 2007-2008 годы предусматривать средства на реализацию Программы и производить финансирование мероприятий Программы в пределах предусмотренных средств. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 06.10.2006 N 267 ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» на 2007-2008 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование областная комплексная целевая программа "Семья и Программы дети" (далее - Программа) Основание постановление Администрации области от 14.07.2006 разработки Программы N 191 "О плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" Государственный Администрация области в лице управления по заказчик Программы социальной и демографической политике Администрации области Основные отдел по вопросам семьи и демографии управления разработчики по социальной и демографической политике, Программы департаменты образования, социальной защиты населения и труда, культуры и туризма Администрации области Цели и задачи - улучшение демографической ситуации и качества Программы жизни семей с несовершеннолетними детьми; - укрепление социальной значимости семьи как основного института общества; - профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; - ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социальная поддержка семей с детьми-инвалидами, интеграция в общество детей с ограниченными возможностями; - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей области Важнейшие индикаторы - число родившихся на 1000 населения; и - число родившихся на 1000 женщин репродуктивного показатели, возраста; позволяющие - число абортов. оценить ход реализации Подпрограмма "Семья": Программы - число безработных женщин, получивших оплату больничных листков по беременности и родам в случаях, не предусмотренных федеральным законодательством; - число женщин, получивших губернаторское пособие по случаю рождения ребёнка; - количество детей в многодетных семьях, воспитывающих 5 и более детей, которым назначено ежемесячное губернаторское пособие; - количество детей, которым назначены компенсационные выплаты на молоко и молочные продукты на детей первых трёх лет жизни; - количество детей-школьников, получивших адресную материальную поддержку при подготовке к началу учебного года; - число беременных женщин, которым назначено ежемесячное пособие на дополнительное питание. Подпрограмма "Приемная семья": - количество детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи (усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, семейно-воспитательная группа); - отношение объема средств, выделенных на поддержку семейных форм устройства детей к численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями подпрограммы. Подпрограмма "Дети-сироты": - отношение объема средств, выделенных на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к численности таких детей, охваченных мероприятиями подпрограммы; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по оздоровлению и организации отдыха; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в рамках программы; Подпрограмма "Дети-инвалиды": - создание условий для воспитания в семье и успешной интеграции в общество детей-инвалидов; - количество детей с ограниченными возможностями, получивших профессиональную подготовку в рамках подпрограммы; Подпрограмма "Одаренные дети": - поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми; - увеличение числа одаренных детей, ставших победителями фестивалей, конкурсов, олимпиад, соревнований различного уровня Сроки реализации 2007-2008 годы Программы Объемы и источники областной бюджет, всего - 123280,0 тыс. руб., финансирования в том числе: 2007 год - 56000,0 тыс. руб.; 2008 год - 67280,0 тыс. руб. Перечень подпрограмм - "Семья"; - "Приемная семья"; - "Дети-сироты"; - "Дети-инвалиды"; - "Одаренные дети" Ожидаемые конечные Подпрограмма "Семья": результаты - число безработных женщин, получивших оплату реализации Программы больничных листков по беременности и родам в случаях, не предусмотренных федеральным законодательством: 2007 г. - 1400 чел., 2008 г. - 1400 чел.; - число женщин, получивших губернаторское пособие по случаю рождения ребенка: 2007 г. - 6985 чел., 2008 г. - 6985 чел.; - количество детей в многодетных семьях, воспитывающих 5 и более детей, которым назначено ежемесячное губернаторское пособие: 2007 г. - 1057 чел., 2008 г. - 1057 чел.; - количество детей, которым назначены компенсационные выплаты на молоко и молочные продукты на детей первых трех лет жизни: 2007 г. - 12600 чел., 2008 г. - 12600 чел.; - количество детей-школьников, получивших адресную материальную поддержку при подготовке к началу учебного года: 2007 г. - 21745 чел., 2008 г. - 21745 чел.; - число беременных женщин, которым назначено ежемесячное пособие на дополнительное питание: 2007 г. - 6500 чел., 2008 г. - 6500 чел.. Подпрограмма "Приемная семья": - количество детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи (усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, семейно-воспитательная группа: 2007 г. - 4095 чел., 2008 г. - 4470 чел.; - отношение объема средств, выделенных на поддержку семейных форм устройства детей к численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями подпрограммы: 2007 г. - 1153 руб. на 1 ребенка, 2008 г. - 1205 руб. на 1 ребенка. Подпрограмма "Дети-сироты": - отношение объема средств, выделенных на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к численности таких детей, охваченных мероприятиями подпрограммы: 2007 г. - 703 руб. на 1 ребенка, 2008 г. - 824 руб. на 1 ребенка; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по оздоровлению и организации отдыха: 2007 г. - 4000 чел., 2008 г. - 4500 чел.; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в рамках подпрограммы: 2007 г. - 40 чел., 2008 г. - 44 чел. Подпрограмма "Дети-инвалиды": - количество детей-инвалидов, получающих ежемесячное пособие в рамках подпрограммы: 2007 г. - 1081 чел., 2008 г. - 1081 чел.; - количество детей с ограниченными возможностями, получивших профессиональную подготовку в рамках подпрограммы: 2007 г. - 170 чел., 2008 г. - 170 чел.. Подпрограмма "Одаренные дети" - количество организаций, получивших помощь на укрепление материально-технической базы, приобретение материалов и инструментов в рамках подпрограммы: 2007 г. - 12; 2008 г. - 11; - количество одаренных детей, проявивших особые способности в области образования, культуры, спорта, технического творчества, получающих губернаторские стипендии: 2007 г. - 60 чел., 2008 г. - 60 чел.; - количество педагогов-наставников, получающих поощрительные премии в рамках подпрограммы: 2007 г. - 60 чел., 2008 г. - 60 чел. Ответственные лица Пичугина М.Ф. - начальник отдела по вопросам для контактов, семьи и демографии управления по социальной и куратор Программы демографической политике Администрации области, тел. 30-74-55 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ |—————|——————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————| | N | Наименование | Всего | Потребность | Источники | | п/п | подпрограммы | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | финансирования | |—————|——————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————| | | | | в том числе по годам | | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | | | | 2007 | 2008 | | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | 1. | "Семья" | 68081,0 | 29136,0 | 38945,0 | областной бюджет | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | 2. | "Приемная семья" | 10231,0 | 4723,0 | 5508,0 | областной бюджет | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | 3. | "Дети-сироты" | 3079,0 | 1428,0 | 1651,0 | областной бюджет | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | 4. | "Дети-инвалиды" | 26798,0 | 13091,0 | 13707,0 | областной бюджет | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | 5. | "Одаренные дети" | 15091,0 | 7622,0 | 7469,0 | областной бюджет | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| | | Всего | 123280,0 | 56000,0 | 67280,0 | областной бюджет | |—————|——————————————————|————————————————|—————————|————————————|————————————————————| I. Содержание проблемы Последние несколько лет наблюдается тенденция улучшения уровня и качества жизни населения. Так, за последние пять лет среднедушевой денежный доход в области вырос в 2,4 раза и составил в 2005 г. 6034 рубля на человека в месяц при величине прожиточного минимума 2592 рубля. Но, к сожалению, доля малоимущего населения, имеющего среднедушевой денежный доход ниже величины прожиточного минимума, выросла с 17,1 процента в 2004 году до 20,8 процента в 2005 году. В категории малоимущих по-прежнему значительную долю составляют семьи с детьми, в первую очередь молодые семьи с детьми, семьи одиноких матерей, а также семьи с детьми, образовавшиеся после развода. Очевидно, что уровень благосостояния семей напрямую зависит от числа детей и кормильцев в них. Рождение ребенка почти автоматически переводит значительную часть семей в разряд малоимущих. У семей с детьми, особенно молодых и неполных, кроме материальных проблем, связанных с расходами на содержание детей, в современных условиях, как правило, не решен и жилищный вопрос. Поскольку цены на жилье растут опережающими темпами, у них нет перспективы на приобретение собственного жилья. Многие потенциальные родители по этой причине не спешат обзаводиться семьями и детьми. Практически все семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, имеют доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Около 50 процентов неполных и многодетных семей являются остро нуждающимися. Современная демографическая ситуация в Ярославской области продолжает оставаться сложной. Демографическое неблагополучие области обусловлено низким уровнем рождаемости при одновременно высоком уровне смертности населения. Снижение рождаемости вызвало уменьшение доли детского населения в общем числе жителей области. Несмотря на то, что с 2000 года идет стабильное повышение рождаемости, за истекший год доля детей до 16 лет уменьшилась с 15,0 до 14,6 процента от общей численности населения области. В прошедшем году несколько стабилизировалась ситуация в семейно-брачных отношениях, возросло число заключенных браков, число разводов уменьшилось, хотя по-прежнему остается высоким, ввиду чего в 2005 году более 4 тысяч детей стало воспитываться в неполных семьях. На начало 2006 года в области зарегистрировано более 22 тысяч неполных семей. Всего в этих семьях воспитывается 28,5 тысячи детей. Среди многодетных семей более 20 процентов семей являются неполными. Молодые пары все чаще отказываются от официальной регистрации брака. В прошедшем году доля детей, родившихся у матерей, не состоявших в зарегистрированном браке, составила 28 процентов от общего числа родившихся (в 1990 году она не превышала 11 процентов). Рождение детей вне зарегистрированного брака и воспитание детей в неполных семьях в значительном числе случаев негативно влияют на материальные условия жизни и социализацию детей. По данным Управления внутренних дел и Управления судебного департамента Ярославской области, за последние 5 лет из всех осужденных несовершеннолетних правонарушителей 40 процентов воспитывались в семьях с одним родителем. Ухудшается психологический климат в семье, увеличивается число неблагополучных семей. В области около 5 тысяч семей с несовершеннолетними детьми находятся в социально опасном положении. За последние годы важнейшим приоритетом в деятельности органов исполнительной власти области стало максимально возможное, в рамках имеющихся ресурсов, принятие мер в интересах семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства. На фоне социально экономической нестабильности растет социальное сиротство. В настоящее время на территории Ярославской области проживает около 6 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 2121 ребенок воспитывается в государственных учреждениях области, 3570 детей находятся под опекой в семьях граждан, 90 процентов этих детей - социальные сироты. В условиях сегодняшней усложнившейся ситуации актуальной задачей становится формирование новой социальной политики обеспечения прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание системы социально-педагогической реабилитации осиротевших детей. Несмотря на предпринимаемые меры, сокращение числа воспитанников в учреждениях для детей-сирот происходит медленно. В то же время увеличивается количество детей-сирот со сложными видами отклонений. Это требует поддержки и развития существующей сети коррекционных учреждений для детей-сирот, укрепления их материально-технической базы. Особого внимания требует решение проблемы постинтернатной адаптации выпускников. Острыми для них являются проблемы социализации в обществе, получения жилья, создания собственной семьи. Многие из этих проблем могут быть решены при условии воспитания ребенка в семье. Одно из главных прав ребенка - право на семью. Чтобы помочь детям-сиротам реализовать свое законное право на жизнь и воспитание в семейном окружении, в соответствии с международной Конвенцией о правах ребенка, с 2004 года в области в качестве одного из приоритетов определено развитие такой формы устройства детей, как приемная семья. В настоящее время в области 170 приемных семей, в которых воспитываются 277 детей. При безусловном социальном и моральном эффекте воспитания детей-сирот в приемных семьях развитие этого института приносит и прямой экономический эффект. В целях развития дополнительных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят Закон Ярославской области от 13 июня 2006 г. N 33-з «О формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ярославской области», который устанавливает такие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронатная семья и семейно-воспитательная группа. Наряду с неполными и многодетными семьями наиболее социально уязвимой категорией являются семьи с детьми-инвалидами. Более 30 процентов таких семей - остро нуждающиеся. Существует взаимосвязь между показателями низкого уровня жизни и состояния здоровья населения. Сложившаяся в предыдущие годы тенденция ухудшения состояния здоровья детей приняла устойчивый характер. Вызывает тревогу заболеваемость детей в возрасте до 14 лет. По сравнению с 2000 годом она увеличилась на 3,8 процента. По данным отраслевой статистической отчетности, в области 3274 ребенка-инвалида, из них в возрасте от 0 до 14 лет - 2360 человек, от 14 до 18 лет - 914 человек. Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, одаренных, неординарно мыслящих. Поэтому раннее выявление, поддержка и развитие одаренных детей и подростков - приоритетная задача в современном обществе. В области ведется работа по созданию необходимых условий для развития и поддержки одаренных детей и подростков. По состоянию на 01 января 2006 года в области действует 113 учреждений дополнительного образования (106 муниципальных, 7 государственных), в которых занимаются 74 тысячи детей и подростков. Ежегодно Губернатором области учреждаются 60 ежемесячных стипендий одаренным детям, проявившим особые способности и добившимся высоких результатов в области образования, искусства, спорта, технического творчества, и 60 единовременных премий их педагогам-наставникам. За период действия программы школьники области не раз становились дипломантами и лауреатами международных олимпиад по математике, физике, всероссийских олимпиад по различным учебным дисциплинам. За два года действия областной целевой программы «Одаренные дети» было проведено 70 областных творческих конкурсов, конференций, олимпиад, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, в которых приняли участие более 15 тысяч человек. Дети нашей области были признаны победителями и призерами конкурсов, олимпиад, выставок, соревнований: - областных - 729 детей, - межрегиональных - 127 детей, - российских - 155 детей, - международных - 46. Воспитанники детско-юношеских спортивных школ области успешно выступают на первенствах, чемпионатах, кубках России по различным видам спорта. За прошлый год юными спортсменами завоевано 98 призовых мест, в том числе 34 первых. Более 50 ребят включены в составы сборных команд России по различным видам спорта. Более 96 тысяч детей и подростков занимаются художественным и научно-техническим творчеством, учебно-исследовательской деятельностью, спортом, туризмом. В области развивается система подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми. Координация действий, комплексность и целостность системы экономических, правовых, социальных, образовательных, медицинских, организационных мер для улучшения положения семей и детей в области требует программного подхода. II. Основные цели и задачи Программы Основные цели Программы: - улучшение демографической ситуации и качества жизни семей с детьми; - укрепление социальной значимости семьи как основного института общества; - создание благоприятных условий для жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей; - оказание социальной поддержки женщинам, имеющих несовершеннолетних детей; - создание условий для интеграции в общество детей-инвалидов; - профилактика социального сиротства, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье; - формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в общество; - создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей области, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Основные задачи Программы: - обеспечение материальной поддержки малоимущих семей с детьми, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - информационное и правовое обеспечение семейной политики области; - укрепление и развитие системы учреждений, работающих с семьями и детьми; - развитие творческого потенциала семей; - формирование осознанного и ответственного подхода к созданию семьи; - осуществление мероприятий по профилактике детской инвалидности; - формирование общественного мнения, направленного на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье, общественное признание труда приемных родителей; - развитие всех форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемная семья, патронатная семья, семейно-воспитательные группа); - обеспечение государственной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; - создание службы медико-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей; - создание школы приемных родителей; - совершенствование и ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни; - разработка и реализация мер по предупреждению социального сиротства; - укрепление материально- технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оснащение средствами реабилитации; - развитие индивидуальных творческих способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение работы по предупреждению детской инвалидности; - развитие вариативных форм получения образования детьми с ограниченными возможностями на основе использования современных информационных технологий; - укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями; - создание системы работы с одаренными детьми, их социальная поддержка; - подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми; - научное, методическое и информационное сопровождение развития одаренных детей. III. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 2007-2008 годов. IV. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - сформировать условия для улучшения демографической ситуации в области; - повысить статус семьи; - улучшить материальное положение малообеспеченных, многодетных, неполных семей; семей, имеющих детей-инвалидов, хронически больных детей, семей, усыновивших (удочеривших) детей, оставшихся без попечения родителей), оказать в рамках Программы материальную помощь более чем 22 тысячам семей; - увеличить количество социальных услуг, предоставляемых семьям, женщинам и детям, около 40,0 тысяч семей получат различные виды правовых, социально-медицинских, психолого-педагогических и других видов услуг; - уменьшить число семей, находящихся в социально опасном положении; - повысить уровень социальной поддержки семьи, материнства и детства; - уменьшить число малоимущих семей с детьми и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (на 2 процента); - увеличить число социально успешных семей; - сократить масштабы социального сиротства; - обеспечить увеличение числа семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (на 3 процента), опека (на 3 процента), приемная семья (на 50 процентов), патронатная семья (на 100 процентов), семейно-воспитательная группа (на 100 процентов); - укрепить материально-техническую и учебно-методическую базы: пятнадцати учреждений, осуществляющих работу с семьей и детьми; десяти учреждений, осуществляющих работу с детьми-инвалидами; пяти специализированных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей; двадцати трех учреждений, работающих с одаренными детьми; - создать условия для воспитания в семье и успешной интеграции в общество детей-инвалидов (проведение спортивных олимпиад, фестивалей, конкурсов, акций); - увеличить число социальных услуг и реабилитационных мероприятий, оказанных детям-инвалидам, хронически больным детям, в различного вида социально-реабилитационных учреждениях (на 10 процентов); - выявить больше одаренных детей и оказать содействие развитию их способностей. Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложениях 1, 2 к Программе. V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Общая координация хода реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области. Государственный заказчик осуществляет следующие функции: - подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы; - сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; - обеспечение взаимодействия управлений, департаментов Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций области, участвующих в реализации Программы; - предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление по социальной и демографической политике Администрации области отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Управление по социальной и демографической политике Администрации области обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы. В рамках Программы средства областного бюджета распределяются по исполнителям (департаменты Администрации области и администрации муниципальных образований области). Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий: - предоставление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании средств; - выполнение программных мероприятий за отчетный период; - целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ» |———————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Затраты областного бюджета | Источники | Исполнители | | п/п | (в установленном порядке) | (тыс. руб.) | финансирования | (в установленном порядке) | | | | | (в установленном | | | | | | порядке) | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | | | всего по | 2007 год | 2008 год | | | | | | подпрограмме | | | | | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 1. Мероприятия по социальной поддержке семей, имеющих детей | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.1. | Оплата больничных листов по | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | департамент социальной | | | беременности и родам безработным | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | защиты населения и труда | | | женщинам в случаях, когда это не | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | Администрации области, | | | предусмотрено федеральным | по разделу | по разделу | трансферты" | | Управление Федеральной | | | законодательством | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | государственной службы | | | | трансферты" | трансферты" | | | занятости населения по | | | | | | | | Ярославской области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.2. | Выплата губернаторского пособия | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | департамент социальной | | | по случаю рождения ребенка | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | защиты населения и труда | | | | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | Администрации области, | | | | по разделу | по разделу | трансферты" | | органы местного | | | | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | самоуправления | | | | трансферты" | трансферты" | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.3. | Компенсационные выплаты | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | управление по социальной | | | малообеспеченным семьям на | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | и демографической | | | молоко и молочные продукты на | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | политике, департамент | | | детей в возрасте до 3-х лет | по разделу | по разделу | трансферты" | | социальной защиты | | | | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | населения и труда | | | | трансферты" | трансферты" | | | Администрации области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.4. | Выплата губернаторского пособия | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | департамент социальной | | | на детей сотрудников | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | защиты населения и труда | | | правоохранительных органов и | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | Администрации области | | | военнослужащих Ярославской | по разделу | по разделу | трансферты" | | | | | области, погибших при выполнении | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | | | | служебно-боевых задач по | трансферты" | трансферты" | | | | | | ликвидации вооруженных | | | | | | | | бандформирований в | | | | | | | | Северо-Кавказском регионе | | | | | | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.5. | Адресная материальная поддержка | 17000,0* | 7000,0* | 10000,0* | областной | управление по социальной | | | малоимущих семей, имеющих | | | | бюджет | и демографической | | | несовершеннолетних детей, семей | | | | | политике, департамент | | | с детьми, оказавшихся в трудной | | | | | социальной защиты | | | жизненной ситуации | | | | | населения и труда | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.6. | Социальная поддержка семей с | 37400,0* | 15400,0* | 22000,0* | областной | управление по социальной | | | детьми-школьниками | | | | бюджет | и демографической | | | | | | | | политике, департамент | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | населения и труда | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.7. | Ежемесячное пособие на питание | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | управление по социальной | | | беременным женщинам с момента | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | и демографической | | | постановки на учет в женской | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | политике, департамент | | | консультации | по разделу | по разделу | трансферты" | | социальной защиты | | | | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | населения и труда | | | | трансферты" | трансферты" | | | Администрации области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.8. | Ежемесячное пособие на детей из | 5170,0* | 2585,0* | 2585,0* | областной | управление по социальной | | | социально успешных многодетных | | | | бюджет | и демографической | | | семей, воспитывающих 5 и более | | | | | политике, департамент | | | детей | | | | | социальной защиты | | | | | | | | населения и труда | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.9. | Приобретение путевок в | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | департаменты социальной | | | оздоровительные учреждения детям | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | защиты населения и труда; | | | из малоимущих семей, удешевление | ассигнований | ассигнований | отраслям социальной | | образования Администрации | | | стоимости путевок для детей, | по отраслям | по отраслям | сферы в соответствии | | области, отраслевые | | | родители которых работают в | социальной | социальной | с ежегодным | | обкомы профсоюзов, органы | | | бюджетных организациях, сельском | сферы в | сферы в | постановлением | | местного самоуправления | | | хозяйстве, на убыточных и | соответствии с | соответствии с | Администрации области | | муниципальных образований | | | конверсионных предприятиях | ежегодным | ежегодным | | | области | | | | постановлением | постановлением | | | | | | | Администрации | Администрации | | | | | | | области | области | | | | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.10. | Предоставление льгот для | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | управление по социальной | | | многодетных семей: | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | и демографической | | | - скидка на оплату коммунальных | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | политике Администрации | | | услуг в размере 30%; | по разделу | по разделу | трансферты" | | области, органы местного | | | - бесплатный проезд на | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | самоуправления | | | внутригородском транспорте | трансферты" | трансферты" | | | муниципальных образований | | | (кроме такси), а также в | | | | | области | | | автобусах пригородного и | | | | | | | | внутрирайонного сообщения для | | | | | | | | учащихся из многодетных семей; | | | | | | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | | - бесплатное обеспечение детей | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | управление по социальной | | | из многодетных семей до | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | и демографической | | | достижения ими возраста 6 лет | ассигнований | ассигнований | разделу "Межбюджетные | | политике Администрации | | | лекарствами, приобретаемыми по | по разделу | по разделу | трансферты" | | области, органы местного | | | рецептам врачей; | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | самоуправления | | | - бесплатное посещение | трансферты" | трансферты" | | | муниципальных образований | | | учреждений культуры, находящихся | | | | | области | | | в государственной собственности | | | | | | | | Ярославской области | | | | | | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 1.11. | Оказание помощи на | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | управление по социальной | | | санаторно-курортное лечение | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | и демографической | | | работникам учреждений бюджетной | ассигнований | ассигнований | отраслям социальной | | политике, департаменты | | | сферы и членам их семей, | по отраслям | по отраслям | сферы в соответствии | | здравоохранения и | | | неработающим ветеранам труда, | социальной | социальной | с ежегодным | | фармации; образования; | | | сотрудникам управления | сферы в | сферы в | постановлением | | социальной защиты | | | внутренних дел Ярославской | соответствии с | соответствии с | Администрации области | | населения и труда; | | | области, вернувшимся из | ежегодным | ежегодным | | | культуры и туризма | | | командировки в Чеченскую | постановлением | постановлением | | | Администрации области, | | | Республику, и членам их семей | Администрации | Администрации | | | областная | | | | области | области | | | межведомственная комиссия | | | | | | | | по санаторно-курортному | | | | | | | | лечению трудящихся, | | | | | | | | оздоровлению и занятости | | | | | | | | детей и подростков | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области, Управление | | | | | | | | внутренних дел | | | | | | | | Ярославской области | |———————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2. Мероприятия по работе с семьями, оказавшимися в кризисной ситуации | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.1. | Проведение обучающих семинаров, | 220,0 | 70,0 | 150,0 | областной | департамент социальной | | | "круглых столов", творческих | | | | бюджет | защиты населения и труда, | | | встреч и социологических | | | | | управление по социальной | | | исследований для специалистов | | | | | и демографической | | | по проблемам семьи и детей | | | | | политике Администрации | | | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.2. | Организация методического | 100,0 | 50,0 | 50,0 | областной | департаменты социальной | | | обучения, разработки и издания | | | | бюджет | защиты населения и труда; | | | методических пособий для | | | | | образования; | | | специалистов, занимающихся | | | | | здравоохранения и | | | проблемами семьи и детей, | | | | | фармации; управление по | | | оказавшихся в кризисной | | | | | социальной и | | | жизненной ситуации | | | | | демографической политике | | | | | | | | Администрации области | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.3. | Поддержка деятельности | 550,0 | 270,0 | 280,0 | областной | департамент социальной | | | отделения помощи семье и | | | | бюджет | защиты населения и труда, | | | консультативно-методической | | | | | управление по социальной | | | работы государственных | | | | | и демографической | | | учреждений Ярославской области | | | | | политике Администрации | | | "Тутаевский | | | | | области | | | социально-реабилитационный | | | | | | | | центр для несовершеннолетних" и | | | | | | | | "Социально-реабилитационный | | | | | | | | центр для несовершеннолетних | | | | | | | | "Медвежонок" | | | | | | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.4. | Поддержка в оснащении и | 900,0* | 400,0* | 500,0* | областной | департамент социальной | | | развитии сети учреждений и | | | | бюджет | защиты населения и труда | | | отделений по работе с семьей и | | | | | Администрации области, | | | детьми, требующими социальной | | | | | органы местного | | | поддержки, на базе центров | | | | | самоуправления | | | социального обслуживания | | | | | муниципальных образований | | | населения, специализированных | | | | | области | | | учреждений для | | | | | | | | несовершеннолетних, организация | | | | | | | | реабилитационных мероприятий с | | | | | | | | семьями, оказавшимися в трудной | | | | | | | | жизненной ситуации | | | | | | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.5. | Проведение областного конкурса | 200,0 | 200,0 | - | областной | управление по социальной | | | программ, направленных на | | | | бюджет | и демографической | | | повышение роли семьи в обществе | | | | | политике, департаменты | | | | | | | | образования; социальной | | | | | | | | защиты населения и труда; | | | | | | | | по делам молодежи | | | | | | | | Администрации области | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.6. | Проведение среди муниципальных | 200,0 | - | 200,0 | областной | управление по социальной | | | образований области конкурса на | | | | бюджет | и демографической | | | лучшую организацию работы, | | | | | политике, департаменты | | | направленной на улучшение | | | | | образования; социальной | | | демографической ситуации, | | | | | защиты населения и труда; | | | обеспечение целенаправленной | | | | | по делам молодежи | | | семейной политики, решение | | | | | Администрации области | | | вопросов семьи, материнства и | | | | | | | | детства, осуществление мер | | | | | | | | моральной и материальной | | | | | | | | поддержки семей с детьми, | | | | | | | | духовно-нравственного | | | | | | | | воспитания подрастающего | | | | | | | | поколения | | | | | | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.7. | Проведение областного конкурса | 200,0 | - | 200,0 | областной | управления по социальной | | | на лучшую социальную рекламу | | | | бюджет | и демографической | | | "Семья. Всему начало здесь+" | | | | | политике; общественных | | | | | | | | связей, информации и | | | | | | | | печати Администрации | | | | | | | | области | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.8. | Организация | в пределах | в пределах | в пределах бюджетных | областной | департамент по делам | | | спортивно-оздоровительных, | бюджетных | бюджетных | ассигнований по | бюджет | молодежи, комиссия по | | | трудовых, | ассигнований | ассигнований | отраслям социальной | | делам несовершеннолетних | | | оздоровительно-реабилитационных | по отраслям | по отраслям | сферы в соответствии | | Администрации области, | | | лагерей для детей из семей, | социальной | социальной | с ежегодным | | органы местного | | | оказавшихся в кризисной | сферы в | сферы в | постановлением | | самоуправления | | | ситуации | соответствии с | соответствии с | Администрации области | | муниципальных образований | | | | ежегодным | ежегодным | | | области | | | | постановлением | постановлением | | | | | | | Администрации | Администрации | | | | | | | области | области | | | | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 2.9. | Проведение анализа ситуации с | 200,0 | 100,0 | 100,0 | областной | управление по социальной | | | женским алкоголизмом. Оказание | | | | бюджет | и демографической | | | медицинских услуг по лечению | | | | | политике Администрации | | | больных алкоголизмом членов | | | | | области, департаменты | | | малообеспеченных семей на базе | | | | | социальной защиты | | | Ярославской областной | | | | | населения и труда; | | | клинической наркологической | | | | | здравоохранения и | | | больницы по направлению органов | | | | | фармации Администрации | | | местного самоуправления | | | | | области | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————| | 3. Организационные мероприятия областной целевой программы "Семья" | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.1. | Подготовка ежегодного доклада | 100,0 | 50,0 | 50,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | о положении детей в | | | | | демографической политике, | | | Ярославской области | | | | | департаменты социальной | | | | | | | | защиты населения и труда; | | | | | | | | образования; | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | фармации; по делам | | | | | | | | молодежи, управление ЗАГС | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | Территориальный орган | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | государственной статистики | | | | | | | | по Ярославской области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.2. | Проведение мониторинга и | 100,0 | 50,0 | 50,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | подготовка доклада о социально | | | | | демографической политике, | | | - экономическом положении | | | | | департамент социальной | | | семей в Ярославской области | | | | | защиты населения и труда | | | | | | | | Администрации области, | | | | | | | | Территориальный орган | | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | | государственной статистики | | | | | | | | по Ярославской области | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.3. | Издание информационных | 100,0 | 50,0 | 50,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | сборников о социальных | | | | | демографической политике, | | | гарантиях и льготах различным | | | | | департамент культуры и | | | категориям семей | | | | | туризма Администрации | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.4. | Издание | 80,0 | 40,0 | 40,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | информационно-аналитических | | | | | демографической политике | | | материалов "Женщины Ярославии: | | | | | Администрации области | | | цифры, факты, комментарии" | | | | | | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.5. | Организация и проведение | | | | областной бюджет | управление по социальной и | | | массовых мероприятий, | | | | | демографической политике, | | | посвященных: | | | | | департаменты образования; | | | - Международному дню семьи | | | | | культуры и туризма; | | | (областной фестиваль "Ее | | | | | социальной защиты | | | величество СЕМЬЯ", областная | | | | | населения и труда; по | | | фотовыставка "В объективе - | | | | | физкультуре и спорту; по | | | семья"); | | | | | делам молодежи | | | - Международному дню защиты | 800,0 | 400,0 | 400,0 | | Администрации области, | | | детей; | | | | | органы местного | | | - Международному дню матери | 800,0 | 400,0 | 400,0 | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | 800,0 | 400,0 | 400,0 | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.6. | Областная киноакция "Всей | 120,0 | 60,0 | 60,0 | областной бюджет | департамент культуры и | | | семьей в кино" | | | | | туризма Администрации | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.7. | Семейный театральный абонемент | 400,0 | 180,0 | 220,0 | областной бюджет | департамент культуры и | | | "Сказка - ложь, да в ней | | | | | туризма Администрации | | | намек, добрым молодцам урок" | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.8. | Культурно-досуговая программа | 141,0 | 71,0 | 70,0 | областной бюджет | департамент культуры и | | | для детей и их родителей "В | | | | | туризма Администрации | | | музей всей семьей!" | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.9. | Областной конкурс "Семья | 700,0 | 300,0* | 400,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | года": | | | | | демографической политике | | | - 1 этап - муниципальный; | | | | | Администрации области, | | | - 2 этап - областной | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.10. | Благотворительная акция, | 170,0 | 170,0 | | областной бюджет | управление по социальной и | | | посвященная Международному дню | | | | | демографической политике, | | | театра, для малоимущих семей, | | | | | департамент культуры и | | | воспитывающих детей | | | | | туризма Администрации | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.11. | Проведение областных конкурсов | 40,0 | 20,0 | 20,0 | областной бюджет | департамент культуры и | | | сценариев "Лучшие сценарии | | | | | туризма Администрации | | | культурно-массовых | | | | | области | | | мероприятий: "Семь-Я" и "День | | | | | | | | матери", издание сборника | | | | | | | | лучших сценариев для педагогов | | | | | | | | и организаторов | | | | | | | | образовательных и | | | | | | | | культурно-досуговых учреждений | | | | | | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.12. | Организация мероприятий по | 150,0 | 150,0 | - | областной бюджет | управление по социальной и | | | присуждению премии | | | | | демографической политике, | | | общественного признания | | | | | департаменты образования; | | | достижений женщин | | | | | социальной защиты | | | "Олимп-Ярославль" | | | | | населения и труда; | | | | | | | | здравоохранения и фармации | | | | | | | | Администрации области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.13. | Подготовка и организация | 720,0 | 360,0 | 360,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | вручения губернаторского знака | | | | | демографической политике | | | "Признательность" за вклад | | | | | Администрации области | | | родителей в воспитание детей | | | | | | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | 3.14. | Подготовка и организация | 720,0 | 360,0 | 360,0 | областной бюджет | управление по социальной и | | | вручения губернаторского знака | | | | | демографической политике | | | "Материнская доблесть" | | | | | Администрации области, | | | многодетным матерям | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | области | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| | | Всего | 68081,0 | 29136,0 | 38945,0 | областной бюджет | | |————————|————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|————————————————————————————| * Средства областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы перечисляются местным бюджетам в виде субвенций VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ лПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ| |——————|———————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————| | N | Наименование | Затраты областного бюджета | Источники | Исполнители | | п/п | мероприятия | (тыс. руб.) | финансирования | (в установленном | | | (в установленном порядке) | | (в | порядке) | | | | | установленном | | | | | | порядке) | | |——————|———————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| | | | всего | 2007 год | 2008 год | | | | | | по | | | | | | | | подпрограмме | | | | | |——————|———————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|———————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|———————————————————————| | 1. Социально-экономическая поддержка семейных форм устройства детей-сирот | | и детей, оставшихся без попечения родителей | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.1. | Выплата единовременного | 1713,0* | 713,0* | 1000,0* | областной | управление по | | | денежного пособия семьям, | | | | бюджет | социальной и | | | усыновившим (удочерившим) | | | | | демографической | | | ребенка, на компенсацию | | | | | политике, | | | первичных расходов семьи на | | | | | департамент | | | ребенка | | | | | образования | | | | | | | | Администрации | | | | | | | | области, органы | | | | | | | | местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | образований области | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.2. | Выплата единовременного пособия | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департамент | | | на детей, принятых на воспитание | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования | | | в приемную семью | ассигнований по | ассигнований | ассигнований по | | Администрации | | | | разделу | по разделу | разделу | | области, органы | | | | "Межбюджетные | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | местного | | | | трансферты" | трансферты" | трансферты" | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | образований области | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.3. | Выплата ежемесячной денежной | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департамент | | | компенсации на детей, | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования | | | передаваемых в приемные семьи | ассигнований по | ассигнований | ассигнований по | | Администрации | | | граждан, оплата труда приемных | разделу | по разделу | разделу | | области, органы | | | родителей | "Межбюджетные | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | местного | | | | трансферты" | трансферты" | трансферты" | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | образований области | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.4. | Выплата заработной платы и | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департамент | | | губернаторской надбавки к | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования | | | заработной плате приемных | ассигнований по | ассигнований | ассигнований по | | Администрации | | | родителей | разделу | по разделу | разделу | | области, органы | | | | "Межбюджетные | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | местного | | | | трансферты" | трансферты" | трансферты" | | самоуправления | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районов и городских | | | | | | | | округов области | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.5. | Предоставление льгот для | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департамент | | | приемных семей: | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования | | | - скидка на оплату коммунальных | ассигнований по | ассигнований | ассигнований по | | Администрации | | | услуг в размере 30% приемным | разделу | по разделу | разделу | | области | | | семьям, воспитывающим менее | "Межбюджетные | "Межбюджетные | "Межбюджетные | | | | | троих детей | трансферты" | трансферты" | трансферты" | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.6. | Выделение приемным семьям (в | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департамент | | | первую очередь многодетным и | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования | | | воспитывающим детей-инвалидов) | ассигнований по | ассигнований | ассигнований по | | Администрации | | | средств на улучшение жилищных | разделу | по разделу | разделу | | области | | | условий | "Образование" | "Образование" | "Образование" | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.7. | Организация отдыха, оздоровления | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департамент | | | и занятости детей-сирот и детей, | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования | | | оставшихся без попечения | ассигнований, в | ассигнований, | ассигнований, в | | Администрации | | | родителей, воспитывающихся в | соответствии с | в соответствии | соответствии с | | области | | | семьях граждан | ежегодным | с ежегодным | ежегодным | | | | | | постановлением | постановлением | постановлением | | | | | | Администрации | Администрации | Администрации | | | | | | области | области | области | | | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.8. | Организация санаторно-курортного | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департаменты | | | лечения приемных родителей, | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | социальной защиты | | | патронатных воспитателей | ассигнований, в | ассигнований, | ассигнований, в | | населения и труда; | | | | соответствии с | в соответствии | соответствии с | | образования; | | | | ежегодным | с ежегодным | ежегодным | | здравоохранения и | | | | постановлением | постановлением | постановлением | | фармации | | | | Администрации | Администрации | Администрации | | Администрации | | | | области | области | области | | области | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1.9. | Оказание адресной помощи на | 1800,0 | 800,0 | 1000,0 | областной | управление по | | | улучшение материально-бытовых | | | | бюджет | социальной и | | | условий, другие хозяйственные | | | | | демографической | | | нужды приемным и патронатным | | | | | политике, | | | семьям, семейно-воспитательным | | | | | департаменты | | | группам, а также на организацию | | | | | социальной защиты | | | дорогостоящего лечения приемным | | | | | населения и труда; | | | родителям, патронатным | | | | | здравоохранения и | | | воспитателям и воспитателям | | | | | фармации | | | семейно-воспитательных групп | | | | | Администрации | | | | | | | | области | |——————|——————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————————————| | 2. Научно-методическое и организационное обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | родителей | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.1. | Развитие системы, внедрение и | 600,0* | 300,0* | 300,0* | областной | управление по | | | поддержка модели патронатного | | | | бюджет | социальной и | | | воспитания | | | | | демографической | | | | | | | | политике, департамент | | | | | | | | образования | | | | | | | | Администрации области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.2. | Развитие системы и поддержка | 600,0* | 300,0* | 300,0* | областной | управление по | | | семейно-воспитательных групп на | | | | бюджет | социальной и | | | базе специализированных | | | | | демографической | | | учреждений для | | | | | политике, департамент | | | несовершеннолетних | | | | | социальной защиты | | | | | | | | населения и труда | | | | | | | | Администрации области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.3. | Организация и проведение | 100,0 | 50,0 | 50,0 | областной | департамент | | | семинаров и "круглых столов" | | | | бюджет | социальной защиты | | | для воспитателей | | | | | населения и труда | | | семейно-воспитательных групп на | | | | | Администрации области | | | базе | | | | | | | | социально-реабилитационного | | | | | | | | центра для несовершеннолетних | | | | | | | | "Наставник" г.Рыбинска | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.4. | Создание регионального банка | 300,0 | 200,0 | 100,0 | областной | департаменты | | | данных о приемных семьях и | | | | бюджет | образования; | | | потенциальных приемных | | | | | социальной защиты | | | родителях, воспитателях | | | | | населения и труда | | | семейно-воспитательных групп, | | | | | Администрации | | | патронатных родителях | | | | | области, Управление | | | | | | | | Федеральной | | | | | | | | государственной | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | населения по | | | | | | | | Ярославской области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.5. | Организация и проведение | 250,0 | 100,0 | 150,0 | областной | департаменты | | | исследований развития и | | | | бюджет | образования; | | | становления семейных форм | | | | | социальной защиты | | | устройства детей-сирот и детей, | | | | | населения и труда | | | оставшихся без попечения | | | | | Администрации | | | родителей, в области, | | | | | области, управление | | | разработка методических пособий | | | | | по социальной и | | | для приемных родителей, | | | | | демографической | | | патронатных воспитателей и | | | | | политике | | | воспитателям | | | | | Администрации области | | | семейно-воспитательных групп | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.6. | Оказание профориентационных | - | - | - | - | департаменты | | | услуг выпускникам | | | | | социальной защиты | | | общеобразовательных школ из | | | | | населения и труда; | | | приемных, патронатных семей, | | | | | образования | | | семейно-воспитательных групп | | | | | Администрации | | | (информирование, | | | | | области, Управление | | | консультирование, определение | | | | | Федеральной | | | профпригодности) | | | | | государственной | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | населения по | | | | | | | | Ярославской области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.7. | Проведение групповых занятий и | 110,0 | 50,0 | 60,0 | областной | департаменты | | | тренингов воспитанников | | | | бюджет | социальной защиты | | | приемных семей, патронатных | | | | | населения и труда; | | | семей, семейно-воспитательных | | | | | образования | | | групп по программам | | | | | Администрации | | | социально-профессионального | | | | | области, Управление | | | самоопределения | | | | | Федеральной | | | | | | | | государственной | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | населения по | | | | | | | | Ярославской области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.8. | Обучение специалистов центров | в пределах | в пределах | в пределах | областной | департаменты | | | психолого-педагогической и | бюджетных | бюджетных | бюджетных | бюджет | образования; | | | медико-социальной помощи семье | ассигнований по | ассигнований | ассигнований по | | социальной защиты | | | и детям технологиям | разделу | по разделу | разделу | | населения и труда | | | осуществления семейных форм | "Образование" | "Образование" | "Образование" | | Администрации области | | | воспитания детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | | родителей, проведение курсов | | | | | | | | повышения квалификации | | | | | | | | специалистов, работающих с | | | | | | | | семейными формами устройства | | | | | | | | детей | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.9. | Проведение психологических | 110,0 | 50,0 | 60,0 | областной | департамент | | | тренингов со специалистами по | | | | бюджет | образования | | | охране прав детей | | | | | Администрации области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.10. | Проведение тематических | 200,0 | 100,0 | 100,0 | областной | департамент | | | семинаров со специалистами | | | | бюджет | образования | | | органов местного самоуправления | | | | | Администрации области | | | муниципальных образований | | | | | | | | области и представителями всех | | | | | | | | заинтересованных ведомств по | | | | | | | | проблемам жизнедеятельности | | | | | | | | семей, взявших на воспитание | | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.11. | Укрепление | 550,0 | 350,0 | 200,0 | областной | департамент | | | материально-технической базы | | | | бюджет | образования | | | государственного учреждения | | | | | Администрации области | | | Ярославской области "Центр по | | | | | | | | усыновлению, опеке и | | | | | | | | попечительству" | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.12. | Создание "Школы приемных | 400,0 | 200,0 | 200,0 | областной | департамент | | | родителей" в целях подготовки | | | | бюджет | образования | | | кандидатов в приемные родители, | | | | | Администрации | | | патронатные воспитатели, а | | | | | области, управление | | | также в целях | | | | | по социальной и | | | социально-педагогического | | | | | демографической | | | сопровождения приемных семей, | | | | | политике | | | патронатных семей, семейно - | | | | | Администрации области | | | воспитательных групп | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.13. | Организация выездной работы | 500,0 | 250,0 | 250,0 | областной | департамент | | | "Школы приемных родителей" в | | | | бюджет | образования | | | муниципальных районах и | | | | | Администрации | | | городских округах области с | | | | | области, | | | привлечением необходимых | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.14. | Разработка методических | 200,0 | 100,0 | 100,0 | областной | департамент | | | материалов по организации | | | | бюджет | образования | | | деятельности специалистов | | | | | Администрации области | | | детских домов по устройству | | | | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей, на | | | | | | | | патронатное воспитание | | | | | | | | | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.15. | Подготовка и выпуск | 350,0 | 150,0 | 200,0 | областной | департамент | | | методических материалов по | | | | бюджет | образования | | | социально-педагогическому | | | | | Администрации области | | | сопровождению приемных семей, | | | | | | | | патронатных семей, семейно- | | | | | | | | воспитательных групп | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 2.16. | Разработка программы | 350,0 | 150,0 | 200,0 | областной | департамент | | | переподготовки специалистов по | | | | бюджет | образования | | | работе с детьми, оставшимися | | | | | Администрации области | | | без попечения родителей | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3. Нормативно-правовое и информационное обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | родителей | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.1. | Привлечение внимания | 980,0 | 500,0 | 480,0 | областной | управления по | | | общественности к проблеме | | | | бюджет | социальной и | | | семейного воспитания | | | | | демографической | | | детей-сирот через средства | | | | | политике; | | | массовой информации: | | | | | общественных связей, | | | - регулярные публикации в | | | | | информации и печати, | | | областной прессе; | | | | | департаменты | | | - подготовка и проведение цикла | | | | | социальной защиты | | | телевизионных передач "Семейный | | | | | населения и труда; | | | круг" (программы "Я жду тебя, | | | | | образования | | | мама"); | | | | | Администрации области | | | - организация тематических | | | | | | | | выпусков радиопередач о | | | | | | | | проблемах социального сиротства | | | | | | | | и семейных формах устройства | | | | | | | | детей | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.2. | Пропаганда развития семейных | 500,0 | 250,0 | 250,0 | областной | департаменты | | | форм устройства детей-сирот и | | | | бюджет | образования; | | | детей, оставшихся без попечения | | | | | социальной защиты | | | родителей, среди населения, | | | | | населения и труда; | | | разработка и выпуск печатной | | | | | здравоохранения и | | | продукции для этих целей | | | | | фармации, управление | | | | | | | | по социальной и | | | | | | | | демографической | | | | | | | | политике | | | | | | | | Администрации области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.3. | Обобщение практического опыта | 100,0 | - | 100,0 | областной | департаменты | | | организации и деятельности | | | | бюджет | образования; | | | семейных форм устройства | | | | | социальной защиты | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | населения и труда; | | | без попечения родителей, | | | | | здравоохранения и | | | разработка и издание | | | | | фармации, управление | | | методических пособий для | | | | | по социальной и | | | специалистов органов опеки и | | | | | демографической | | | попечительства и учреждений, | | | | | политике | | | воспитывающих детей-сирот и | | | | | Администрации области | | | детей, оставшихся без попечения | | | | | | | | родителей | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.4. | Издание сборника | 55,0 | - | 55,0 | областной | департаменты | | | нормативно-правовых актов | | | | бюджет | образования; культуры | | | "Приемная семья как институт | | | | | и туризма | | | защиты детства" | | | | | Администрации области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.5. | Разработка и утверждение | - | - | - | | департаменты | | | нормативно-правовых актов, | | | | | образования; | | | направленных на развитие и | | | | | социальной защиты | | | поддержку семейных форм | | | | | населения и труда, | | | устройства детей-сирот и детей, | | | | | здравоохранения и | | | оставшихся без попечения | | | | | фармации, управление | | | родителей, в соответствии с | | | | | по социальной и | | | законом Ярославской области "О | | | | | демографической | | | формах устройства детей, | | | | | политике | | | оставшихся без попечения | | | | | Администрации области | | | родителей, на территории | | | | | | | | Ярославской области" | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 3.6. | Создание сайта регионального | 20,0 | 20,0 | - | областной | департамент | | | оператора государственного | | | | бюджет | образования, | | | банка данных о детях-сиротах и | | | | | управление по | | | детях, оставшихся без попечения | | | | | социальной и | | | родителей | | | | | демографической | | | | | | | | политике | | | | | | | | Администрации области | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4. Организационные мероприятия | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.1. | Организация и проведение | 250,0* | - | 250,0* | областной | департаменты | | | праздничных, спортивных и | | | | бюджет | образования; | | | других мероприятий, а также | | | | | социальной защиты | | | экскурсионных поездок | | | | | населения и труда, | | | познавательной направленности | | | | | управление по | | | для детей из приемных семей, | | | | | социальной и | | | семейно-воспитательных групп, | | | | | демографической | | | патронатных семей (День семьи, | | | | | политике | | | День защиты детей, День знаний | | | | | Администрации области | | | и т.д.) | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | 4.2. | Досугово-образовательная | 193,0 | 90,0 | 103,0 | областной | департаменты | | | программа для приемных семей | | | | бюджет | образования, культуры | | | "Семья друзей" на базе | | | | | и туризма | | | государственного учреждения | | | | | Администрации области | | | культуры "Ярославский | | | | | | | | государственный | | | | | | | | историко-архитектурный | | | | | | | | музей-заповедник" | | | | | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| | | Всего | 10231,0 | 4723,0 | 5508,0 | областной | | | | | | | | бюджет | | |———————|—————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|