Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 19.06.2002 № 45-зЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 25.02.2009 г. N 9-з Принят Государственной Думой Ярославской области 4 июня 2002 года (В редакции Закона Ярославской области от 17.10.2005 г. N 55-з) Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты Ярославской области предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы рационального использования, развития и охраны расположенных на территории Ярославской области природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" и иных федеральных законах. Статья 2. Законодательство Ярославской области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Ярославской области 1. Законодательство Ярославской области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Ярославской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных федеральных нормативных правовых актов. 2. Законодательство Ярославской области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Ярославской области состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Ярославской области. Статья 3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом 1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. 2. Курорты и лечебно-оздоровительные местности, расположенные на территории Ярославской области, могут иметь федеральное, региональное или местное значение. 3. В соответствии с федеральным законодательством территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Ярославской области. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Администрацией Ярославской области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения устанавливается постановлением Администрации Ярославской области. 4. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В соответствии с федеральным законодательством положение о курорте федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации. Положение о курорте регионального или местного значения утверждается постановлением Администрации Ярославской области. Глава 2 Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области Статья 4. Полномочия Государственной Думы Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области 1. К полномочиям Государственной Думы Ярославской области по регулированию отношений в сфере функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области относятся: установление правовых, экономических и организационных основ рационального использования, развития и охраны расположенных на территории Ярославской области природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; предоставление в рамках своей компетенции налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие расположенных на территории Ярославской области природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; утверждение объема финансирования областных программ рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области. 2. Полномочия Государственной Думы Ярославской области, указанные в пункте 1 настоящей статьи, реализуются путем принятия законов Ярославской области. Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области 1. К полномочиям Губернатора Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области относятся: утверждение Положения о Координационном Совете по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области и его состава; утверждение порядка разработки, принятия и реализации областной программы рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области; внесение в Государственную Думу Ярославской области предложений по предоставлению налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие расположенных на территории Ярославской области природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; внесение в Государственную Думу Ярославской области предложений по объему финансирования областных программ рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области; представление Ярославской области при осуществлении международного сотрудничества в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов). 2. Полномочия Губернатора Ярославской области, указанные в пункте 1 настоящей статьи, реализуются путем принятия постановлений Губернатора Ярославской области и в других формах в соответствии с законодательством Ярославской области. Статья 6. Полномочия Администрации Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области 1. К полномочиям Администрации Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области относятся: согласование с Правительством Российской Федерации вопросов признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения; признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального и местного значения; установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения; определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области; разработка и утверждение положений об отдельных курортах регионального или местного значения; разработка и реализация областных программ рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области; регулирование и контроль в пределах своей компетенции в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов; международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов). 2. Полномочия Администрации Ярославской области, указанные в пункте 1 настоящей статьи, реализуются путем принятия постановлений Администрации Ярославской области и в других формах в соответствии с законодательством Ярославской области. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области относятся: представление в Администрацию Ярославской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; участие в разработке и реализации областных программ рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области; разработка, принятие и реализация местных программ рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории соответствующих муниципальных образований Ярославской области; контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции; участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов. 2. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, указанные в пункте 1 настоящей статьи, реализуются в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования Ярославской области. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области могут быть наделены отдельными государственными полномочиями Ярославской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области в порядке, установленном законодательством Ярославской области. Статья 8. Координация деятельности в сфере курортного дела и отдыха 1. Координацию деятельности в сфере курортного дела и отдыха в Ярославской области реализует специально уполномоченный Администрацией Ярославской области орган - Координационный Совет по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области, который: ведет государственный реестр курортного фонда Ярославской области и санаторно-курортных учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, зарегистрированных или осуществляющих деятельность на территории Ярославской области; рассматривает и анализирует состояние дел в курортной отрасли; заслушивает отчёты о проделанной работе руководителей санаторно-курортных учреждений Ярославской области; рассматривает проекты законов Ярославской области, постановлений и распоряжений Губернатора Ярославской области, постановлений Администрации Ярославской области, затрагивающих вопросы функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Ярославской области; вырабатывает рекомендации органам государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, направленные на решение неотложных вопросов в сфере курортного дела; вносит предложения по льготному налогообложению организаций курортной отрасли; вносит предложения по расширению курортной сферы деятельности курортных учреждений области в рамках развития курортов; в установленном порядке вносит предложения по присвоению территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения, округов санитарной (горно-санитарной) охраны; участвует в разработке региональных целевых программ по развитию санаторно-курортного комплекса Ярославской области; осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Координационном Совете по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области. 2. Положение о Координационном Совете по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области и его состав утверждает Губернатор Ярославской области. Глава 3 Особенности использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области Статья 9. Предоставление природных лечебных ресурсов 1. В соответствии с федеральным законодательством природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях организации отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива. 2. Предоставление природных лечебных ресурсов для целей, не предусмотренных федеральным законодательством, допускается лишь в исключительных случаях на основании постановления Правительства Российской Федерации, основания для принятия которого устанавливаются федеральным законодательством. 3. Природные лечебные ресурсы предоставляются на основании лицензий в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством. Статья 10. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и использование других природных лечебных ресурсов 1. Эксплуатация месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесённых к категории природных лечебных ресурсов, осуществляется на основании лицензии на этот вид деятельности. 2. Объемы добываемых минеральных вод, лечебных грязей, и других природных лечебных ресурсов, лимитируются утвержденными по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов, основываются на технологических схемах их разработки. Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов. 3. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения, а также защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств. 4. Природные лечебные ресурсы в лечебных целях используются в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид деятельности. Статья 11. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования природными лечебными ресурсами В случаях нарушения установленных правил использования природных лечебных ресурсов, право пользования природными лечебными ресурсами может быть прекращено, приостановлено или ограничено. Прекращение, приостановление и ограничение права на пользование природными лечебными ресурсами не освобождает виновных лиц от иных видов ответственности, предусмотренных законодательством. Статья 12. Программный подход к рациональному использованию и охране природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области 1. Областная программа рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области, наряду с программой развития отдельных курортов, разрабатывается в целях оздоровления населения, основывается на фундаментальных и современных данных и обеспечивает комплексный подход к вопросу охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области вправе разрабатывать, принимать и реализовывать местные программы рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории соответствующих муниципальных образований Ярославской области. 2. Заказчиком на разработку областной программы рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области выступает Администрация Ярославской области или уполномоченный ею орган, а на разработку программы местного значения - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Разработка программы осуществляется научно-исследовательскими организациями или специализированными коллективами с привлечением специалистов. 3. Порядок разработки, принятия и реализации областной программы рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области утверждается постановлением Губернатора Ярославской области. 4. Координация выполнения областной программы рационального использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Ярославской области возлагается на Координационный Совет по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области. Глава 4 Экономическое регулирование в сфере курортного лечения и отдыха Статья 13. Финансовое обеспечение курортов, расположенных на территории Ярославской области В соответствии с федеральным законодательством поддержка развития курортов регионального значения является расходным обязательством Ярославской области, поддержка развития курортов местного значения является расходным обязательством муниципальных образований Ярославской области. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 17.10.2005 г. N 55-з) Статья 14. Статус санаторно-курортных организаций 1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс на территории Ярославской области, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании лицензий на соответствующие виды деятельности в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством. 2. Санаторно-курортные организации, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы по санаторно-курортному обслуживанию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям. 3. Реорганизация санаторно-курортных организаций в соответствии с федеральным законодательством осуществляется с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации. Глава 5 Санитарная (горно-санитарная) охрана природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Статья 15. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов 1. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны с установленным в нем особым режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов с прилегающими к ним территориями от загрязнения и преждевременного истощения. 2. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - Администрацией Ярославской области. 3. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения производится организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, по заданиям санаторно-курортных организаций, согласованным с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере здравоохранения и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 4. Проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения подлежит согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области в сфере здравоохранения, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проект округа горно-санитарной охраны согласовывается также с территориальным органом горного и промышленного надзора. 5. Согласованный в установленном порядке проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения представляется руководителем санаторно-курортной организации в Координационный Совет по раз- витию курортного дела при Администрации Ярославской области. Представленный проект должен быть рассмотрен в месячный срок. В случае принятия отрицательного решения Координационный Совет по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области в недельный срок письменно уведомляет заявителя о причинах отказа в одобрении представленного проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения. На основании решения Координационного Совета по развитию курортного дела при Администрации Ярославской области об одобрении представленного проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере культуры и туризма в месячный срок подготавливает проект постановления Администрации Ярославской области об округе санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения. 6. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального или местного значения осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ярославской области не позднее шести месяцев после утверждения границ округа постановлением Администрации Ярославской области. Оповещение физических и юридических лиц об установлении границ и режиме, действующем в каждой зоне округа, производится в установленном порядке органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ярославской области. 7. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон, правовой режим которых определяется федеральным законодательством. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны. 8. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Ярославской области. Глава 6 Заключительные положения Статья 16. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Нарушение норм настоящего Закона влечет наложение в установленном порядке дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын 19 июня 2002 г. N 45-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|