Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 13.06.2007 № 30-зЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О пригородных зонах городов Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 25.02.2009 г. N 9-з Принят Государственной Думой Ярославской области 29 мая 2007 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает порядок утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон городов Ярославской области (далее - пригородных зон) в целях эффективного развития и использования их территорий. Статья 2. Принципы утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон 1. Утверждение (изменение) границ и правового режима пригородных зон осуществляется законами Ярославской области. 2. При утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон органы государственной власти Ярославской области руководствуются следующими принципами: - создания условий для устойчивого развития городских поселений Ярославской области, территорий муниципальных образований в целом, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; - согласования интересов Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области при принятии решений об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон; - обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, учета государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности при принятии решений о включении земель в состав пригородных зон; - экономической обоснованности и целесообразности утверждения (изменения) границ и правового режима пригородных зон; - создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - сохранения территорий пригородных зон, занятых лесами и лесопарками, повышения их экологической значимости и рекреационной ценности; - принципами градостроительного, земельного, лесного и природоохранного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем федеральном законодательстве и законодательстве Ярославской области. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области Статья 4. Полномочия Государственной Думы Ярославской области 1. Государственная Дума Ярославской области: - принимает законы Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон; - утверждает долгосрочные областные и межмуниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон, осуществляет контроль за их реализацией; - утверждает долгосрочные областные программы использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон; - устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 2. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области о пригородных зонах. Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области и Администрации Ярославской области 1. Губернатор Ярославской области: - определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования территорий пригородных зон; - вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон, в том числе проекты долгосрочных областных целевых программ; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области. 2. Администрация Ярославской области: - обеспечивает реализацию на территории Ярославской области основных направлений социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития и использования пригородных зон; - организует разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон; - организует разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, входящих в состав пригородных зон; - утверждает схему территориального планирования Ярославской области, в том числе внесение изменений в такую схему; - организует разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон; - определяет уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области, осуществляющие государственное управление в сфере развития и использования пригородных зон (далее - уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области); - обеспечивает привлечение инвестиций в развитие социальной, рекреационной, инженерной, транспортной, производственной и иных инфраструктур пригородных зон; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом. Статья 6. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области 1. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий осуществляют государственное управление: - архитектурой и градостроительством, в том числе отношениями, связанными с утверждением (изменением) границ и правовым режимом пригородных зон; - использованием, охраной, воспроизводством и защитой лесов, находящихся в пригородных зонах; - земельными отношениями. 2. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают по вопросам отнесенным к их ведению: - разработку и реализацию областных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Ярославской области, в т.ч. земель, включенных в состав пригородных зон; - разработку и реализацию областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон; - разработку проектов законов Ярославской области о границах и правовом режиме пригородных зон; - осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и настоящим Законом. 3. Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области 1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов Ярославской области: - вносят на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области об утверждении (изменении) границ и правового режима пригородных зон; - в установленном порядке участвуют в согласовании границ и правового режима пригородных зон на территориях соответствующих муниципальных образований Ярославской области; - разрабатывают и осуществляют муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны; - в пределах своей компетенции утверждают документы территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в т.ч. генеральные планы городских поселений Ярославской области, генеральные планы городских округов Ярославской области и схемы территориального планирования муниципальных районов Ярославской области; - в пределах своей компетенции утверждают правила землепользования и застройки территорий соответствующих муниципальных образований Ярославской области, включенных в пригородные зоны; - осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при реализации предоставленных им полномочий в области земельных отношений, в области градостроительной деятельности и иных полномочий, установленных в соответствии с федеральным законодательством, обеспечивают соблюдение в границах пригородных зон установленного для них правового режима. Глава 3. Состав, границы и правовой режим пригородных зон Статья 8. Состав пригородных зон 1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами границ городов Ярославской области, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений (населенных пунктов). 2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. 3. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. Статья 9. Границы пригородных зон 1. Границы пригородных зон утверждаются (изменяются) законами Ярославской области с учетом численности населения соответствующего города, единства социальной, природной и хозяйственной территории города и пригородных зон, перспектив развития города (резервные земли для развития города). 2. Утверждение границ пригородных зон осуществляется в виде карт (схем). При этом на картах (схемах) отображаются: - границы муниципальных образований Ярославской области; - административные границы города; - границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности; - границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; - границы территорий объектов культурного наследия; - границы зон с особыми условиями использования территорий; - границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; - границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ярославской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; - границы резервных земель для развития города, а также иных территорий. 3. Границы пригородных зон отражаются в схеме территориального планирования Ярославской области, документах территориального планирования муниципальных образований Ярославской области, в иной градостроительной документации, а также в схемах планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий областного значения, в территориальных комплексных схемах охраны природы, в проектах землеустройства и лесоустройства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 10. Правовой режим пригородных зон 1. Правовой режим пригородных зон утверждается (изменяется) законами Ярославской области. 2. При определении правового режима пригородной зоны устанавливаются: - особенности правового режима земель исходя из их принадлежности к той или иной категории в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с требованиями федерального законодательства; - объем прав и обязанностей собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов в зависимости от принадлежности к зонам сельскохозяйственного использования, зонам рекреационного назначения, зеленым зонам, иным территориальным зонам либо к резервным землям для развития соответствующего города; - порядок управления и распоряжения земельными участками в пригородных зонах; - меры по охране земель пригородных зон посредством определения основного целевого назначения земель, ограничения прав, публичных сервитутов; - ответственность за нарушение установленного правового режима пригородной зоны либо отдельных территорий пригородной зоны. Статья 11. Особенности распоряжения земельными участками в пригородных зонах В границах пригородных зон распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с правовым режимом соответствующей пригородной зоны по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном постановлением Администрации Ярославской области. Статья 12. Особенности разработки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Ярославской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при разработке и утверждении документов территориального планирования, правил землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Ярославской области обеспечивают соблюдение установленных законами Ярославской области границ и правового режима пригородных зон. Статья 13. Программы развития и использования территорий пригородных зон 1. Развитие и использование территорий пригородных зон осуществляется на основе принципов программно-целевого планирования путем разработки, принятия и исполнения областных и межмуниципальных целевых программ. 2. Разработка и реализация областных и межмуниципальных целевых программ развития и использования территорий пригородных зон осуществляется с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территории (часть территории) которых включены в состав соответствующей пригородной зоны, организаций, осуществляющих деятельность на соответствующих территориях, других заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Ярославской области. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принимают муниципальные целевые программы развития и использования территорий муниципальных образований Ярославской области, входящих в пригородные зоны. 4. Областные, межмуниципальные и муниципальные целевые программы развития и использования территорий пригородных зон разрабатываются с учетом областных программ использования и охраны земель. Глава 4. Заключительные и переходные положения Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. 2. Губернатор Ярославской области, Администрация Ярославской области и иные органы исполнительной власти Ярославской области обеспечивают разработку и внесение в Государственную Думу Ярославской области проектов законов о границах и правовом режиме пригородных зон городов областного значения до 1 октября 2008 года. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын 13 июня 2007 г. N 30-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|