Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 21.12.1999 № 35-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 24.11.2009 г. N 64-з Принят Государственной Думой Ярославской области 30 ноября 1999 г. (В редакции Закона Ярославской области от 23.02.2000 г. N 8-з; от 10.07.2001 г. N 42-з; от 03.12.2007 г. N 106-з) В целях устранения условий для хищения и уничтожения технологического оборудования, кабельной и иной продукции, изготовленной с применением цветных и черных металлов, защиты прав собственников имущества и предупреждения правонарушений при заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области, настоящий Закон регламентирует порядок осуществления указанной деятельности, устанавливает формы государственного контроля и меры административного воздействия за нарушение установленного законом порядка. Глава 1. Общие положения, лицензирование Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: лом цветных и черных металлов (далее - металлолом) - годные только для переработки содержащие цветные или (и) черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и других источников; промышленный лом цветных и черных металлов (далее - промышленный металлолом) - металлолом, образующийся в процессе промышленной, хозяйственной деятельности или производства; бытовой лом цветных и черных металлов (далее - бытовой металлолом) - лом цветных и черных металлов, образующийся в процессе потребления товаров хозяйственно-бытового назначения; бесхозяйный промышленный лом и отходы цветных и черных металлов (далее - бесхозяйный промышленный металлолом) - промышленный металлолом, не имеющий собственника, или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на который собственник отказался; заготовка металлолома - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению металлолома к месту их временного хранения, переработки и (или) конечного потребления в металлургическом производстве; переработка металлолома - хозяйственная деятельность по подготовке металлолома для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и другое), в результате которой изменяется его исходный вид или состояние; реализация металлолома - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленного и (или) переработанного металлолома другим лицам; ломосдатчики - юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору и (или) сдаче металлолома; заготовители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома; стационарный приемный пункт - специально предназначенное помещение, в котором заготовитель документально оформляет сделки по закупке металлолома, оснащенное весами и отвечающее требованиям настоящего Закона; площадка по складированию и переработке металлолома - производственная территория со зданиями и сооружениями, отвечающая требованиям настоящего Закона; транспортировка металлолома - перевозка, перемещение металлолома по территории Ярославской области любым видом транспорта за исключением транспортировки металлолома его собственником по территории земельного участка, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Статья 2. Основные принципы осуществления деятельности Деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области: - подлежит обязательному лицензированию; - осуществляется в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области; - подлежит государственному контролю, осуществляемому органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в порядке и формах, установленных настоящим Законом, нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области 1. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области, ведение реестра лицензий осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области . 2. При лицензировании заготовителям, осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области, присваивается одна из трех категорий: категория "А", категория "Б", категория "В". Категория "А" предоставляет заготовителю право заготавливать, перерабатывать и реализовывать виды металлолома: - бытовой лом цветных и черных металлов, - промышленный лом цветных и черных металлов, за исключением лома и отходов кабеля и проводов в любом виде согласно кодам 351000 - 359900 Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93). Категория "Б" предоставляет заготовителю право заготавливать, перерабатывать и реализовывать виды металлолома: - бытовой лом цветных и черных металлов, - промышленный лом цветных и черных металлов, включая лом и отходы кабеля и проводов в любом виде. Количество заготовителей категории "Б" по муниципальным образованиям, и области в целом устанавливает уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом территориального размещения предприятий и организаций - ломосдатчиков, у которых по технологическим и производственным причинам систематически образуются лом и отходы кабеля и проводов в любом виде. Категория "В" предоставляет заготовителю право заготавливать, перерабатывать и реализовывать виды металлолома: - бытовой лом цветных и черных металлов, - промышленный лом цветных и черных металлов, включая лом и отходы кабеля и проводов в любом виде и принимать на ответственное хранение задержанные или изъятые органами государственного контроля партии металлолома. Поименных заготовителей категории "В" и их необходимое на область количество определяет уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области. Заготовители категории "В" заключают трехстороннее соглашение с уполномоченным структурным подразделением Администрации Ярославской области и Фондом имущества Ярославской области по утвержденной уполномоченным структурным подразделением Администрации Ярославской области форме. Заготовителю категории "В" присваивается наименование "Уполномоченный заготовитель". В случае, если ни один из заготовителей не изъявил желания на исполнение функции Уполномоченного заготовителя, Администрация Ярославской области обязана поручить исполнение этой функции нескольким (одному) муниципальным предприятиям или создать специализированное унитарное предприятие. 3. Присвоенная категория с перечнем разрешенных к приемке видов металлолома указывается в документе, подтверждающем наличие лицензии, в строке "условия осуществления указанного вида деятельности". Статья 4. Органы, осуществляющие государственный контроль 1. Органами, осуществляющими государственный контроль за соответствием деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области нормативным правовым актам Российской Федерации и Ярославской области (далее по тексту - контролирующие органы) являются уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, которым передаются соответствующие полномочия, и иные контрольные и надзорные органы в пределах их компетенции. 2. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области осуществляет координацию государственного контроля за деятельностью заготовителей. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований: - обеспечивают контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома; - ведут учет получивших лицензию заготовителей металлолома, осуществляющих этот вид деятельности на территории соответствующих муниципальных образований Ярославской области; - представляют ежеквартальные отчеты об исполнении переданных полномочий уполномоченному структурному подразделению Администрации Ярославской области. Финансирование исполнения переданных полномочий осуществляется путем закрепления соответствующих расходов в расходной части областного бюджета.(Пункт в редакции Закона Ярославской области от 10.07.2001 г. N 42-з) 4. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственного контроля Администрация Ярославской области образует Областную комиссию (Совет) по координации государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов. По представлению Областной комиссии (Совета) Уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области имеет право принимать решения по изменению состава и содержания документации, отражающей операции с металлоломом. (Пункт дополнен - Закон Ярославской области от 23.02.2000 г. N 8-з) Глава 2. Требования к приемным пунктам по заготовке и площадкам по складированию и переработке металлолома Статья 5. Специальные требования к приемным пунктам 1. Закупка металлолома разрешается исключительно в стационарных приемных пунктах, адреса которых указаны в документе, подтверждающем наличие лицензии. 2. Время работы приемного пункта устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Статья 6. Техническая паспортизация и оснащенность приемных пунктов по заготовке и площадок по складированию и переработке металлолома 1. Стационарные приемные пункты по заготовке металлолома должны иметь Технический паспорт, оформленный в соответствии с "Положением о технической паспортизации приемных пунктов по заготовке и площадок по складированию и переработке металлолома" (Приложение № 1 к настоящему Закону). 2. Стационарные приемные пункты по заготовке и площадки по складированию и переработке металлолома должны иметь весовое и иное оборудование, в том числе дозиметрическое, необходимое для выполнения требований ГОСТов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Применяемые средства измерений должны быть утвержденных типов и проверены в установленном порядке органами стандартизации и метрологии, обеспечивать правильность измерений, что должно подтверждаться метрологическим заключением Центра стандартизации, метрологии и сертификации Ярославской области. Статья 7. Организационные требования к приемным пунктам В приемном пункте в наглядной и доступной форме должна быть представлена информация о порядке и правилах заготовки, переработки и реализации металлолома. Указанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать: - сведения о наименовании организации-заготовителя, ее местонахождении и почтовом адресе, телефоне, фамилии руководителя; - свидетельство о государственной регистрации - для индивидуальных предпринимателей; - сведения о режиме работы приемного пункта; - копия документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием присвоенной заготовителю категории и разрешенных к приемке видов металлолома; - действующие государственные стандарты на металлолом (ГОСТ), таблицы засоренности, должностные инструкции персонала, журнал замеров радиации; - прейскурант цен на все виды принимаемого металлолома; - выписка из приказа предприятия о назначении должностных лиц, ответственных за организацию работы приемного пункта; - для заготовителей категорий "Б" и "В" - Список предприятий и организаций, имеющих право сдачи промышленного лома и отходов кабеля и проводов в любом виде согласно кодам 35 1000 - 35 9900 Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93), утвержденный Департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области. Глава 3. Порядок заготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных и черных металлов Статья 8. Специальные требования к ломосдатчикам 1. Сдача лома и отходов кабеля и проводов в любом виде может осуществляться только ломосдатчиками, внесенными в Список предприятий и организаций, имеющих право сдачи лома и отходов кабеля и проводов в любом виде согласно кодам 35 1000 - 35 9900 Общероссийского классификатора продукции (ОК 005 - 93), утвержденный Департаментом государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области. Основанием для внесения в этот список является письменное заявление руководителя предприятия, организации с изложением причин систематического образования указанных видов промышленного металлолома и металлоотходов в процессе производства. 2. Допускается сдача разовых партий лома и отходов кабеля и проводов ломосдатчиками, не внесенными в указанный в пункте 2 настоящей статьи список, на основании письменных разрешений главы органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица. 3. Сдача изношенных или поврежденных предметов благоустройства населенных пунктов, предметов ритуального назначения разрешается только с письменного разрешения руководителей районных отделов внутренних дел муниципальных образований Ярославской области, или уполномоченных ими должностных лиц. 4. Ломосдатчик, имеющий намерение сдать бесхозяйный промышленный металлолом, обязан предварительно подать заявление о найденной вещи в районный отдел внутренних дел или орган местного самоуправления по месту находки (форма заявления в Приложении № 2 к настоящему Закону). Районный отдел внутренних дел или орган местного самоуправления по прошествии 6 месяцев обязан выдать справку об отсутствии обращений заинтересованных лиц о праве на находку (форма справки в Приложении № 3 к настоящему Закону). При возникновении спорной ситуации дело о признании вещи бесхозяйной может быть рассмотрено в судебном порядке. Статья 9. Общие требования к ломосдатчикам 1. Физические лица имеют право сдавать только бытовой лом с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), приемщику приемного пункта. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при сдаче партии металлолома и металлоотходов независимо от ее объема (веса) обязаны при обращении к заготовителю предъявить: - решение собственника об утилизации имущества (приказ руководителя юридического лица); - акт на списание основных средств (форма N ОС-4 согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/97); - товарно-транспортную накладную; - решение суда о признании вещи бесхозяйной или справку районного отдела внутренних дел или органа местного самоуправления об отсутствии обращений заинтересованных лиц о праве на находку или бесхозяйную вещь в течение 6-ти месяцев со дня подачи заявления лицом, нашедшим вещь. 3. Представитель юридического лица обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и выданную руководителем юридического лица доверенность на его имя на право совершения соответствующих действий. Индивидуальный предприниматель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. 4. Документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, передаются ломосдатчиком заготовителю. Статья 10. Требования к заготовителям металлолома 1. Заготовители обязаны: - принимать металлолом от ломосдатчиков только по предъявлении ими документов, перечисленных в статье 9 настоящего Закона с обязательным оформлением приемо-сдаточного акта (форма по Приложению № 4 к настоящему Закону), составляемого в трех экземплярах, один из которых хранится у заготовителя, второй - вручается ломосдатчику, третий - направляется для целей учета и контроля в орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по месту нахождения заготовителя; - осуществлять проверку принимаемого металлолома по качеству, физико-химическому состоянию и взрывобезопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 1639-78, 2787-75; - не допускать приемку металлолома без проведения входного радиационного и пиротехнического контроля, результаты которого должны быть зафиксированы в книге учета приема металлолома; - поддерживать порядок на территории приемного пункта и прилегающих к нему территориях; - осуществлять утилизацию металлолома - заготовку, приемку, сортировку его по видам, группам и сортам в соответствии с требованиями ГОСТ 16482-70, 1639-78, 2787-75, не допуская пересортицы; - производить расчет с гражданами - ломосдатчиками наличными деньгам только через оформление расходно-кассового ордера и с записью в отдельную ведомость, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством для расчетов между юридическими лицами. 2. Заготовитель обязан обеспечить хранение документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, комплектно в последовательности приема партий металлолома от ломосдатчиков и вести Книгу учета приема металлолома в соответствии с "Положением о книге учета приема металлолома" (Приложение № 5 к настоящему Закону). Статья 11. Идентификационно-регистрационное удостоверение 1. Необходимым основанием для дальнейшей переработки, транспортировки и реализации металлолома и металлоотходов, принятых заготовителем, является идентификационно-регистрационное удостоверение (форма по Приложению № 6 к настоящему Закону), выдаваемое должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по месту нахождения заготовителя. 2. Идентификационно-регистрационное удостоверение выдается на основании заявления заготовителя в орган местного самоуправления муниципального образования по факту осмотра должностным лицом предъявленных партий металлолома, проверки соответствия первичным документам, соблюдения правил приемки; подтверждает соответствие первичным документам подготовленных к переработке и транспортировке предъявленных партий, и действительно в течение трех дней с даты его выдачи. 3. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области имеет право разработать специальный порядок выдачи идентификационно-регистрационных удостоверений заготовителям, обеспечивающим систематическую отгрузку металлолома в количестве 300 и более тонн в месяц, который может быть установлен для конкретных заготовителей решением органа местного самоуправления муниципального образования по месту учета соответствующего подразделения заготовителя. 4. Переработка, транспортировка и реализация заготовленного металлолома без идентификационно-регистрационного удостоверения запрещается. Статья 12. Транспортировка металлолома 1. Транспортировка металлолома ломосдатчиком или уполномоченным им лицом разрешается при наличии документов, соответствующих требованиям п.2 Статьи 9 настоящего Закона, путевого листа и лицензии на перевозку груза автомобильным транспортом. 2. Транспортировка металлолома заготовителем разрешается при наличии идентификационно-регистрационного удостоверения, соответствующего требованиям статьи 11 настоящего Закона, лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; а при использовании автомобильного транспорта дополнительно путевого листа и лицензии на перевозку груза автомобильным транспортом и товарно-транспортной накладной. Глава 4. Государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома Статья 13. Задачи и формы государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома 1. Задачами государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области являются: - пресечение нелегальной деятельности по заготовке и реализации металлолома; - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами порядка, установленного настоящим Законом; - контроль за достоверностью учета заготовки, переработки и реализации металлолома; - контроль за соблюдением природоохранного и санитарного законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области; - выявление и пресечение нарушений настоящего Закона и привлечение виновных лиц к ответственности. 2. Государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома осуществляется в формах: - надзора за соблюдением требований и условий лицензирования; порядка заготовки, переработки, реализации, учета, хранения, транспортировки металлолома; - проведения экспертиз соответствия состояния приемных пунктов по заготовке и площадок складирования и переработки металлолома требованиям настоящего Закона; - систематического осуществления мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению. Статья 14. Полномочия органов государственного контроля по исполнению настоящего Закона 1. При осуществлении государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома контролирующие органы реализуют следующие полномочия: - выдают предписания, обязательные к исполнению юридическими и физическими лицами по устранению нарушений, установленных в ходе проверок; - применяют в соответствии со своими полномочиями меры административного воздействия, установленные настоящим Законом; - запрещают транспортировку и реализацию металлолома, не отвечающего требованиям настоящего Закона; - инициируют приостановление действия или аннулирования лицензии при выявленных нарушениях согласно главе 5 настоящего Закона; - обращаются в установленном порядке в судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел Ярославской области, по вопросам нарушения требований настоящего Закона; - вносят предложения в Администрацию Ярославской области, Государственную Думу Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области о разработке правовых актов по вопросам своей компетенции и участвуют в их разработке; - осуществляют иную деятельность в пределах своих полномочий для достижения целей настоящего Закона. 2. Решения указанных органов в пределах предоставленных настоящим Законом прав, обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами. Статья 15. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль 1. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома и металлоотходов на территории Ярославской области являются: - назначенные приказами руководителей контролирующих органов, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, работники, исполняющие постоянные должностные обязанности по осуществлению государственного контроля; - сотрудники органов внутренних дел, прокуратуры и транспортной инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. 2. Для проведения разовых, плановых и неплановых проверок деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома руководитель контролирующего органа имеет право привлекать по согласованию специалистов иных органов государственной власти или хозяйствующих субъектов с выдачей группе проверяющих или отдельному проверяющему на каждую проверку за подписью руководителя контролирующего органа "Направления для проведения проверки" по установленной в контролирующем органе форме. Статья 16. Права должностных лиц 1. Должностные лица контролирующих органов для достижения целей настоящего Закона имеют право: - при предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать находящиеся в собственности, владении, пользовании физических, юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, земельные участки, здания, сооружения, помещения, используемые указанными лицами в связи с заготовкой, переработкой и реализацией металлолома ( военные, оборонные и другие специальные объекты - с учетом установленного режима их посещения); - выдавать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания по вопросам соблюдения установленных настоящим Законом требований; - привлекать в соответствии с п.3 статьи 16 специалистов для проведения обследований, экспертиз и проверок по выполнению мероприятий, направленных на достижение целей настоящего Закона; - составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать их на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности лиц, в отношении которых составлен протокол. 2. Должностные лица могут осуществлять иные полномочия в целях осуществления государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома, если такие полномочия устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 17. Обязанности должностных лиц и привлеченных специалистов 1. Должностные лица и привлеченные специалисты обязаны осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с требованиями настоящего Закона, действующим законодательством, нормативными актами, регламентирующими вопросы их деятельности, и несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям порядка, установленного настоящим Законом, за объективность материалов проводимых проверок. Глава 5. Правонарушения в сфере деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома и металлоотходов, субъекты административной ответственности и меры ответственности Статья 18. Административные правонарушения 1. Административными правонарушениями, влекущими административную ответственность, являются следующие нарушения установленных настоящим Законом порядка заготовки, переработки и реализации металлолома на территории Ярославской области: - заготовка металлолома вне стационарных приемных пунктов, в том числе с использованием транспортных средств; - сдача и заготовка металлолома с нарушением требований статей 8,9,10 настоящего Закона; - транспортировка металлолома ломосдатчиком или уполномоченным им лицом без сопроводительных документов, либо с неправильно оформленными сопроводительными документами, или при несоответствии груза сопроводительным документам; - транспортировка металлолома заготовителем без идентификационно-регистрационного удостоверения, либо с неправильно оформленным идентификационно-регистрационным удостоверением, либо при несоответствии груза содержанию идентификационно-регистрационного удостоверения; - воспрепятствование должностным лицам контролирующих органов в проведении проверки; - невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами контролирующих органов. Статья 19. Субъекты административной ответственности 1. Административной ответственности за правонарушения по настоящему Закону подлежат физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица предприятий и организаций всех форм собственности. 2. Под должностными лицами, как субъектами административной ответственности по настоящему Закону, понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по заготовке, переработке и реализации металлолома в организациях и на предприятиях. Статья 20. Меры административной ответственности за заготовку металлолома вне стационарного приемного пункта 1. Заготовка металлолома, вне стационарного приемного пункта, в том числе с применением транспортных средств, влечет наложение штрафа в размере от 15 до 50 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке приобретенного таким методом металлолома. 2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 50 до 70 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке находящегося у заготовителя на момент выявленного нарушения металлолома. Статья 21. Меры административной ответственности за нарушения порядка сдачи и заготовки металлолома 1. Нарушение заготовителем порядка приемки металлолома, установленного статьями 8, 9, 10 настоящего Закона, влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке принятого с нарушениями металлолома. 2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 80 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке находящегося у заготовителя на момент выявленного нарушения металлолома. 3. Нарушение гражданином порядка сдачи металлолома, установленного пунктом 4 статьи 8 или пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона, влечет наложение штрафа в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке предъявленного к сдаче металлолома. Статья 22. Меры административной ответственности за нарушение правил транспортировки металлолома ломосдатчиком 1. Транспортировка металлолома ломосдатчиком или уполномоченным им лицом без сопроводительных документов, либо с неправильно оформленными сопроводительными документами, либо при несоответствии груза содержанию сопроводительных документов влечет наложение штрафа в размере от 15 до 50 минимальных размеров оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 50 до 70 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке перемещаемого металлолома. Статья 23. Меры административной ответственности за нарушения правил транспортировки металлолома заготовителем 1. Транспортировка металлолома заготовителем без идентификационно-регистрационного удостоверения, либо с неправильно оформленным идентификационно-регистрационным удостоверением, либо при несоответствии груза содержанию идентификационно-регистрационного удостоверения влечет наложение штрафа в размере от 50 до 80 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке перемещаемого металлолома. 2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 80 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией в судебном порядке перемещаемого металлолома. Статья 24. Воспрепятствование проведению проверок Воспрепятствование должностным лицам контролирующих органов и привлеченным ими специалистам проверки деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома влечет наложение штрафа в размере от 50 до 70 минимальных размеров оплаты труда Статья 25. Меры административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений 1. Невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами контролирующих органов или привлеченными ими специалистами, влечет наложение штрафа в размере от 15 до 50 минимальных размеров оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 50 до 70 минимальных размеров оплаты труда. Глава 6. Производство по делам об административных правонарушениях Статья 26. Порядок производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях в сфере деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории Ярославской области осуществляются административными комиссиями при органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и судами - в соответствии с требованиями настоящего Закона, по общим правилам и в порядке, установленными Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Статья 27. Протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений 1. При выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного главой пятой настоящего Закона, проверяющее должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 2. Протокол об административном правонарушении составляется в трех экземплярах. Проверяющее должностное лицо в трехдневный срок направляет 1-й экземпляр Протокола в административную комиссию по месту выявленного правонарушения, 2-й экземпляр вручается нарушителю, 3-й экземпляр хранится в контролирующем органе по месту работы составившего Протокол должностного лица. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20-25 настоящего Закона составляются должностными лицами органов государственного контроля, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22-23 настоящего Закона могут составляться должностными лицами Управления внутренних дел Ярославской области и Ярославского областного отделения Российской транспортной инспекции. 3. При выявлении в ходе проверки незначительных отступлений от технических и организационных требований к приемным пунктам по заготовке и площадкам складирования и переработки металлолома и несущественных нарушений в организации их работы и делопроизводстве, не приведших к искажению полноты и достоверности учета принятого и отгруженного металлолома, проверяющее должностное лицо составляет и выносит Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения. Предписание составляется в двух экземплярах, из которых 1-й экземпляр вручается нарушителю, 2-й экземпляр хранится в контролирующем органе по месту работы составившего предписание должностного лица. В случае неустранения перечисленных в Предписании нарушений в установленный срок, контролирующий орган обязан составить Протокол об административном правонарушении. Статья 28. Досмотр, изъятие перемещаемого металлолома и сопроводительных документов 1. В целях установления соответствия перемещаемого посредством транспортных средств металлолома сопроводительным документам, и его принадлежности фактическому владельцу должностные лица контролирующих органов имеют право производить досмотр груза. 2. В случае отсутствия у сопровождающего лица или водителя транспортного средства, перемещающего металлолом, сопроводительных документов, предусмотренных настоящим Законом, либо выявления их несоответствия содержанию груза, или требованиям настоящего Закона, досматривающее должностное лицо осуществляет административное изъятие груза металлолома и обеспечивает его сопровождение на специализированную площадку хранения Уполномоченного заготовителя. 3. Протокол об административном правонарушении при досмотре оформляется и рассылается в соответствии с п.2 статьи 27 настоящего Закона. Изъятые сопроводительные документы направляются в административную комиссию вместе с протоколом об административном правонарушении. 4. Задержанный груз металлолома находится на временном ответственном хранении у Уполномоченного заготовителя до получения решения суда о конфискации задержанной партии или возвращении ее владельцу. Статья 29. Срок рассмотрения дел Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения Протокола об административном правонарушении. Статья 30. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Статья 31. Взаимодействие Административных комиссий органов местного самоуправления и уполномоченного структурного подразделения Администрации Ярославской области 1. Административные комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований, вынесшие постановление об административной ответственности заготовителя, имеющего лицензию на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, направляют копию соответствующего постановления исполнительному органу местного самоуправления муниципального образования по месту учета заготовителя, ведущему учет административных правонарушений по каждому заготовителю. 2. При поступлении одного постановления об административной ответственности по статье 24 настоящего Закона, или двух постановлений об административной ответственности по любым статьям 20, 21, 22, 23, 25 в течение 12 месяцев в отношении поставленного на учет заготовителя исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования обязан немедленно письменно уведомить об этом уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области. 3. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Ярославской области обязано вынести решение о приостановлении лицензии и, если сочтет необходимым, обратиться в суд о ликвидации лицензии согласно действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. 4. Руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю может быть отказано в продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. Лицензия подлежит аннулированию в случаях неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Статья 32. Исполнение постановлений о наложении взысканий 1. Штраф должен быть внесен на специальный внебюджетный счет исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования Ярославской области по месту совершения административного правонарушения не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования такого постановления - не позднее 15 дней со дня вынесения определения об оставлении жалобы без удовлетворения. 2. Вступившее в силу решение суда о конфискации задержанной партии металлолома являются основанием для ее реализации в установленном порядке через уполномоченную организацию Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации - Фонд имущества Ярославской области. 3. В случае неуплаты штрафа в установленный срок, орган, вынесший постановление о наложении штрафа в отношении граждан и должностных лиц, принимает меры для его принудительного исполнения в порядке, установленном Федеральным Законом "Об исполнительном производстве"; в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - для вынесения судебного решения о взыскании сумм штрафа. 4. Реализация металлолома, конфискованного на основании судебных решений, принятых в соответствии с настоящим Законом, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации об исполнительном производстве. Допускается реализация конфискованного металлолома уполномоченными Федеральным долговым центром при Правительстве Российской Федерации организациями. Статья 33. Распределение денежных взысканий 1. Суммы, вырученные от реализации конфискованного металлолома и суммы штрафных санкций, взысканные в соответствии с настоящим Законом, подлежат зачислению на специальные бюджетные счета, открываемые органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 2. В срок не позднее 5 числа каждого месяца поступившие суммы перечисляются следующим получателям в следующих размерах. 2.1. Суммы штрафных санкций: - органам государственного контроля, выявившим административное правонарушение - 50 процентов; - в местные бюджеты муниципальных образований Ярославской области, на территории которых совершено административное правонарушение - 40 процентов; - в государственный бюджет Ярославской области - 10 процентов для финансирования мероприятий по достижению целей и решению задач государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома и металлоотходов на территории Ярославской области. 2.2. Суммы, вырученные от реализации конфискованного металлолома: - в государственный бюджет Ярославской области - 5 процентов для финансирования мероприятий по достижению целей и решению задач государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома и металлоотходов на территории Ярославской области; - уполномоченной Федеральным долговым центром при Правительстве Российской Федерации организации, реализовавшей конфискованный металлолом - 5 процентов; - органам государственного контроля, выявившим административное правонарушение - 50 процентов; - в местные бюджеты муниципальных образований Ярославской области, на территории которых совершено административное правонарушение - 40 процентов. Глава 7. Заключительные положения Статья 34. Заключительные положения 1. Правовые акты органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2000 года. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын № 35-з 21 декабря 1999 г. Приложение 1 к Закону Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ ПУНКТОВ ПО ЗАГОТОВКЕ И ПЛОЩАДОК ПО СКЛАДИРОВАНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ МЕТАЛЛОЛОМА. Действующий, новый или приспособленный объект, связанный с заготовкой, складированием и переработкой металлолома и металлоотходов (приемный пункт, площадка для складирования и переработки) должен иметь оформленный технический паспорт, включающий в себя следующую документацию. - Исходные данные и заключения на соблюдение технических условий пригодности объекта к данному виду хозяйственной деятельности: 1. Акт выбора земельного участка; 2. Постановление органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка под проектирование объекта; 3. Градостроительное заключение; 4. Заключение органа Госсанэпиднадзора; 5. Заключение органа по охране окружающей среды; 6. Заключение органа Госпожнадзора; 7. Заключение инспекции по охране труда; - Разработанный, согласованный и утвержденный в установленном порядке проект (включающий раздел охраны окружающей среды), выполненный лицензированной организацией. - Наличие необходимого технологического оборудования для переработки любого вида металлолома и металлоотходов, а также технической документации на указанное оборудование. - Государственный акт (свидетельство о госрегистрации) на право собственности (пользования) земельным участком, иной правоустанавливающий документ на землю (договор аренды, субаренды и др.). - Акт госкомиссии по вводу в эксплуатацию законченного строительством (нового, после реконструкции) объекта. - Постановление органа местного самоуправления муниципального округа о вводе объекта в эксплуатацию. - Инвентарное дело технической инвентаризации объекта. (Приложение 1 в редакции Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. N 106-з) Приложение 2 к Закону Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" __________________________ __________________________ (наименование РОВД, или органа местного самоуправления) __________________________ __________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина - заявителя, адрес ) ЗАЯВЛЕНИЕ Сообщаю, что "____" ________ 200__ г. мною найдено имущество - лом (отходы) цветных и черных металлов. Место находки:______________________________________________ ________________________________________________________________ (район, адрес, примерное место находки, информация о собственнике, владельце, пользователе земельного участка, если таковая имеется) Краткое описание лома:____________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (основные физические характеристики: вид, вес, количество предметов, их предполагаемое первоначальное назначение: промышленный или бытовой лом) Полагаю, что указанное имущество является бесхозным, его примерная стоимость - __________________________________________. В соответствии с содержанием статей 226-228 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявляю о своем намерении приобрести право собственности на указанное имущество, в случае, если в течение шести месяцев со дня подачи настоящего заявления не будет решен вопрос о его принадлежности. Предлагаю______________________________________________________ (хранить имущество у себя, принять его на хранение в РОВД или орган местного самоуправления) Дата _______________ Подпись__________________ Приложение 3 к Закону Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" СПРАВКА Дана _____________________________________________________, (наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина - заявителя, адрес) в том, что лица, управомоченные получить имущество - лом черных и цветных металлов, найденный заявителем___________________________________, (место находки) и представляющий из себя __________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (основные физические характеристики: вид, вес, количество предметов, их предполагаемое первоначальное назначение (промышленный или бытовой лом) стоимостью приблизительно - ______________________________________, в течение шести месяцев со дня подачи заявления от "___"__________ 200___г. не установлены. Указанное имущество в порядке, установленном Законом Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области", может быть принято к утилизации заготовителем лома цветных и черных металлов. Выдана: "___" _________ 200 __ г. (должность, ф.и.о. лица, выдавшего подпись справку) м.п. Приложение 4 к Закону Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" +-----------------------------+ ИНН ломосдатчика | | +-----------------------------+ ИНН заготовителя | | +-----------------------------+ Запись в Книге учета | | приема лома | | черных и цветных | | металлов | | +-----------------------------+ от | | +-----------------------------+ ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ +--------------------------------------+ Заготовитель, | | лицензия , от | | +--------------------------------------+ Ломосдатчик | | +--------------------------------------+ Транспорт доставки | | (гос. номер, лицензия № от | | ) | | +--------------------------------------+ N путевого листа | | +--------------------------------------+ | | +--------------------------------------+ +--------------+----------+--------+------+--------------+-------+------+-------+ | Наименование | Код лома | Вес | Вес | Процент | Вес | Цена | Сумма | | лома по | по ОКП | брутто | тары | засоренности | нетто | | | | ГОСТу | подкласс | | | | | | | | 2787-75 | 078 | | | | | | | +--------------+----------+--------+------+--------------+-------+------+-------+ | | | | | | | | | +--------------+----------+--------+------+--------------+-------+------+-------+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | ИТОГО:____________________ Вес нетто (прописью)__________________________________________________ Сдал и акт получил ___________________________________________________ (от ломосдатчика) принял ____________________________________________________ (от заготовителя) Удостоверение N_______ Вышеуказанный металлолом (металлоотходы) подготовлен согласно требованию п. 1.3. ГОСТ 13221-67, проверен пиротехником и радиологом, обезврежен, признан взрывобезопасным и может быть допущен к переработке и переплавке. Подписи: 1. __________________________________________________________________ ответственный представитель организации-сдатчика 2. __________________________________________________________________ пиротехник, производивший проверку металлолома 3. __________________________________________________________________ радиолог, производивший проверку металлолома м.п. _____________________200___ г. Приложение 5 к Закону Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" ПОЛОЖЕНИЕ О КНИГЕ УЧЕТА ПРИЕМА МЕТАЛЛОЛОМА Учет осуществляемых операций по заготовке металлолома ведется заготовителем путем заполнения "Книги приема металлолома" Ответственность за своевременное и правильное ведение Книги учета, соответствие оформления операций приема, купли-продажи металлолома Закону "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" несут ответственные должностные лица заготовителя, осуществляющие указанные операции. В случаях отсутствия ведения учета ответственность за неисполнение несет руководитель предприятия. Книга учета приема металлолома должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя предприятия (предпринимателя) и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати предприятия (предпринимателя). Первая страница книги учета должна содержать следующие реквизиты: - наименование и адрес заготовителя, адрес приемного пункта; - наименование книги учета; - запись "Начата" и после нее дата внесения в книгу первой записи о приемке металлолома ; - запись "Окончена" и после нее дата внесения в книгу последней записи о приемке металлолома; - запись "Лицо, ответственное за ведение книги" и после нее должность, имя, фамилия лица, подпись, дата; Для каждого случая купли-продажи в соответствующих графах книги учета должна быть внесена следующая информация: - дата внесения записи; - порядковый номер записи; - наименование, вид и сорт металлолома по действующим ГОСТам; - краткое физическое описание внешнего вида принятого металлолома (токарный станок, трактор, стружка и т.д.); - реквизиты представленных в соответствии со статьями 10-11 Закона Ярославской области "О порядке осуществления государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" сопроводительных документов, номер приемо-сдаточного акта; - данные о ломосдатчике - наименование и адрес предприятия; при покупке у физического лица - имя, отчество, фамилия, место жительства ломосдатчика, паспортные данные; - вес принятого металлолома; - уплаченная ломосдатчику сумма; - результаты дозиметрического и пиротехнического контроля; - подпись лица, сделавшего запись в книге учета; - подпись ломосдатчика. Исправление ошибок в книге учета и других документах производится в порядке, установленном Федеральным Законом "О бухгалтерском учете". Книга учета и указанные в ней документы хранятся в порядке, установленном Федеральным Законом "О бухгалтерском учете". Нарушение требований и условий, установленных настоящим Положением, влечет административную ответственность, установленную статьей 21 Закона Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области". Приложение 6 к Закону Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области" ИДЕНТИФИКАЦИОННО-РЕГИСТРАЦИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___ от __________________ +-------------------------------------+ Заготовитель, лицензия | | , от | | +-------------------------------------+ Приемно-сдаточные акты | | NN _____________________ от | | +-------------------------------------+ N путевого листа | | +-------------------------------------+ Транспорт (гос. номер, | | лицензия № от ) | | +-------------------------------------+ Адрес отправки | | +-------------------------------------+ Адрес доставки | | +-------------------------------------+ Расстояние, км | | +-------------------------------------+ +--------------+----------+--------+------+------------+-------+-------+-----------+ | Наименование | Код лома | Вес | Вес | Процент | Вес | Цена | Сумма | | лома по | по ОКП | брутто | тары |засоренности| нетто | | | | ГОСТу | подкласс | | | | | | | | 2787-75 | 078 | | | | | | | +--------------+----------+--------+------+------------+-------+-------+-----------+ | | | | | | | | | +--------------+----------+--------+------+------------+-------+-------+-----------+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | ИТОГО:____________________ Вес нетто (прописью)__________________________________________________ Настоящим подтверждается соответствие вышеуказанной партии лома черных и цветных металлов требованиям Закона Ярославской области "О порядке осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и промышленных отходов цветных и черных металлов на территории Ярославской области", и допускается переработка, транспортировка, реализация указанного лома в течение трех дней со дня выдачи настоящего удостоверения. Выдано: "___"___________ 200 ___ г. (должность, ф.и.о. лица, выдавшего подпись удостоверение) м.п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|