Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 23.02.2000 № 7-зРоссийская Федерация Государственная Дума Ярославской области второго созыва ЗАКОН Ярославской области О телерадиовещании в Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 15 февраля 2000 г. Утратил силу - Закон Ярославской области от 24.11.2009 г. N 64-з (В редакции Закона Ярославской области от 10.07.2001 г. N 42-з) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и применение настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, вещателями, операторами связи, потребителями телекоммуникационных услуг и иными участниками деятельности в области телерадиовещания на территории Ярославской области, в том числе с использованием систем коллективного телевизионного приема и систем (сетей) кабельного телевидения. 2. Настоящий Закон применяется в отношении вещателей, производителей телерадиопродукции и операторов связи, зарегистрированных в качестве субъектов гражданского оборота в Ярославской области, а для зарегистрированных вне ее пределов - только в части, касающейся распространения их информации в Ярославской области. 3. Правила, установленные настоящим Законом для эфирного телерадиовещания, применяются в полном объеме при осуществлении телерадиовещания с использованием кабельной, проводной, цифровой компьютерной и иных сетей, если законодательством Российской Федерации и Ярославской области не установлено иное. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: вещатель - юридическое лицо, действующее на основании лицензии на вещание, формирующее сетку вещания, организующее распространение теле - и (или) радиопрограмм и дополнительной информации и несущее ответственность за содержание распространяемых программ; дополнительная информация - любая (буквенная, цифровая, графическая, звуковая) информация, не связанная с содержанием основной программы, передаваемая в составе телерадиовещательного сигнала и предназначенная для непосредственного приема населением; зона обслуживания - зона действия существующего или планируемого телерадиовещательного передатчика, на которой условия индивидуального приема соответствуют требованиям действующих стандартов и норм; индивидуальный прием - непосредственный прием от передающих устройств теле - и (или) радиопрограмм, теле - и (или) радиопередач без права последующей ретрансляции; крупная система коллективного приема, система (сеть) кабельного телевидения - совокупность технических средств для приема и распределения по кабелю телерадиовещательного сигнала, сосредоточенная в двух или более комплексах помещений, не примыкающих друг к другу; лицензия на вещание - документ, устанавливающий полномочия юридических лиц на телерадиовещание с использованием определенной частоты, кабельной или проводной сети, с учетом местоположения передающих устройств и зоны обслуживания при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий; лицензия на осуществление деятельности в области связи - документ, устанавливающий полномочия физических и юридических лиц на осуществление деятельности в области связи при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий; оператор связи - физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической и иной связи; потребитель телекоммуникационных услуг (абонент) - физическое или юридическое лицо, использующее по прямому назначению и на законных основаниях телекоммуникационные услуги; производитель теле - и радиопродукции - физическое или юридическое лицо, специализирующееся на производстве теле - и (или) радиопрограмм, теле - и (или) радиопередач; ретрансляция - прием и одновременная, независимо от используемых технических средств, полная и неизменяемая передача теле - или радиопрограмм, теле - или радиопередач, передаваемых для непосредственного приема населением; сетка вещания - перечень, последовательность, наименования, время вещания теле - или радиопрограмм, теле - или радиопередач или дополнительной информации, определяющие основные направления вещательной политики вещателя на определенный период времени без подробной детализации; сеть телевизионного вещания или радиовещания - технологическая система, обеспечивающая телевизионное, звуковое и иные виды радио - и проводного вещания; система коллективного приема - совокупность технических средств для приема и распределения по кабелю телерадиовещательного сигнала, сосредоточенная в одном комплексе помещений или нескольких комплексах, примыкающих друг к другу, либо установленных на автотранспортном средстве, судне, самолете или другом виде транспорта; телепередача или радиопередача - отдельная законченная в организационном и тематическом отношении часть телевизионной программы (телепрограммы) или радиовещательной программы (радиопрограммы), содержащая сообщения и (или) материалы, подготовленная и предназначенная для телевизионного вещания или радиовещания; телепрограмма или радиопрограмма - совокупность телепередач или радиопередач; телерадиовещание - подготовка (создание) и распространение с использованием электромагнитных волн телевизионных программ (телевизионное вещание), звуковых программ (радиовещание) и дополнительной информации, осуществляемое по эфиру (наземным или спутниковым передатчиком) или по кабельным (проводным, цифровым компьютерным и иным) сетям в открытой или закодированной форме, предназначенное для непосредственного приема населением; телерадиовещательный сигнал - радиоизлучение, одна или несколько характеристик которого могут изменяться для передачи телевизионных (звуковых) программ и дополнительной информации; технические средства телерадиовещания - оборудование, обеспечивающее подготовку теле - или радиопрограмм и их передачу с помощью средств связи. Статья 3. Цели настоящего Закона Настоящий Закон принимается в целях: обеспечения правовой основы организации и деятельности вещателя; обеспечения права на свободное получение и распространение массовой информации в Ярославской области; обеспечения объективности и полноты информации о всех сторонах жизни общества, как в целом, так и отдельных регионов Российской Федерации; реализации государственной политики Ярославской области в сфере телевизионного и радиовещания; обеспечения учета интересов потребителей, отражения мнений политических, религиозных, социальных, возрастных и иных групп населения при соблюдении общественных интересов; обеспечения духовного и эстетического развития, сохранения и распространения культурных ценностей. Статья 4. Законодательство Ярославской области о телерадиовещании 1. Законодательство Ярославской области о телерадиовещании является частью законодательства о средствах массовой информации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах органов государственной власти Ярославской области. 2. Порядок использования технических средств распространения теле - и радиопрограмм определяется законодательством Российской Федерации о связи. Статья 5. Свобода телерадиовещания в Ярославской области 1. Телерадиовещание в Ярославской области осуществляется свободно и не подлежит ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 2. Органы государственной власти Ярославской области способствуют развитию телерадиовещания в Ярославской области в целях удовлетворения разнообразных информационных потребностей телезрителей и радиослушателей, сохранения и укрепления общественного согласия, прав и свобод жителей Ярославской области, развития образования и культуры, утверждения законности и общественной морали, здорового образа жизни и укрепления семьи. 3. В Ярославской области не допускается цензура в сфере телерадиовещания и создание организованных структур, в обязанности которых входит осуществление цензорских функций. 4. Осуществление принципа свободы телерадиовещания в Ярославской области несовместимо с умалением достоинства личности. Унижение чести и достоинства влечет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации. Осуществление принципа свободы телерадиовещания в Ярославской области несовместимо с распространением информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. В соответствии с законодательством Российской Федерации использование в теле - и радиопрограммах, теле - и радиопередачах скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, запрещается. 5. Распространение теле - и радиопрограмм эротического характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Не допускается введение каких-либо нормативных ограничений телерадиовещания, производства теле - и радиопродукции иначе как на основании нормативных правовых актов Российской Федерации или закона Ярославской области. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Порядок осуществления телерадиовещания в Ярославской области 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации телерадиовещание в Ярославской области, в том числе вещание дополнительной информации, осуществляется на основании лицензии на вещание, выдаваемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в области телевидения и радиовещания, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области связи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 2. Частоты, выделенные для телевизионного вещания и радиовещания, предоставляются вещателю для использования в целях телерадиовещания. Техническое обеспечение права вещателя на использование частот для целей телерадиовещания, осуществляется оператором связи, действующим на основании лицензии на осуществление деятельности в области связи, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании Федерального закона "О связи". 3. Вещатель, являющийся одновременно оператором связи, обязан иметь лицензию на вещание и лицензию на осуществление деятельности в области связи. 4. Трансляция оператором связи теле - и (или) радиопрограмм и (или) передач вещателя осуществляется на основании договора, заключаемого между ними в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Осуществление права собственности в отношении сетей телерадиовещания в Ярославской области 1. В соответствии с гражданским законодательством субъектами права собственности в отношении сетей телерадиовещания могут выступать Ярославская область как субъект Российской Федерации, муниципальные образования Ярославской области, юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. 2. Собственник или уполномоченное им лицо самостоятельно определяют порядок использования принадлежащих им сетей телерадиовещания, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области. Осуществление права собственности на сети телерадиовещания, влекущее ограничение права граждан на свободное получение информации на территории Ярославской области, не допускается. 3. Существенные и обязательные условия эксплуатации сетей, включая вопросы ценообразования и тарифов, а также льготных режимов пользования, устанавливаются их собственниками или уполномоченными ими лицами в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Взаимоотношения между собственниками сетей телерадиовещания 1. Взаимоотношения между собственниками сетей телерадиовещания основываются на признании совокупности сетей телерадиовещания в качестве единой системы, имеющей важное социальное, информационное и культурное значение для Ярославской области. 2. Регулирование взаимоотношений между собственниками сетей телерадиовещания осуществляется на основании заключаемых ими договоров, совместных программных документов, в том числе целевых планов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, техническими нормативами и стандартами, иными правовыми актами, с учетом необходимости проведения единой государственной и муниципальной политики в области телерадиовещания на территории Ярославской области. 3. Проектирование, строительство, возведение объектов сетей телерадиовещания на территории муниципальных образований Ярославской области осуществляется в строгом соответствии с требованиями проектной документации, техническими, строительными, экологическими, другими действующими нормами и требованиями безопасности. Статья 9. Производство звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации 1. Производство звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации и дополнительной информации осуществляется производителями теле - и радиопродукции либо самостоятельно вещателем. 2. Отношения между производителями теле - и радиопродукции и вещателем регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 10. Подготовка и распространение теле - и радиопрограмм 1. Теле - и радиопрограммы могут производиться как самим вещателем, так и иными производителями теле - и радиопрограмм. 2. Трансляция теле - и радиопрограмм осуществляется оператором связи посредством использования им собственных либо арендуемых средств связи. 3. При распространении сообщений и материалов, произведенных вещателем, другим средством массовой информации, ссылка на этого вещателя обязательна. Статья 11. Распространение официальных сообщений и материалов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 1. Порядок распространения на территории Ярославской области официальных сообщений или материалов о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливается действующим законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица указанных выше органов не могут принимать решения об обязательном распространении сообщений или материалов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Статья 12. Распространение рекламы Условия и порядок распространения рекламы при осуществлении деятельности в области телерадиовещания устанавливается законодательством Российской Федерации о рекламе. Статья 13. Антимонопольные ограничения Порядок предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере телерадиовещания в Ярославской области определяется нормами антимонопольного законодательства. Статья 14. Распространение предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума Условия и порядок распространения при осуществлении деятельности в области телерадиовещания предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ярославской области о выборах и референдуме. Статья 15. Осуществление телерадиовещания в особых ситуациях 1. Экстренное телерадиовещание в Ярославской области от имени федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления осуществляется в случаях объявления чрезвычайного или военного положения, при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, катастрофах, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. В интересах обеспечения безопасности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, выполняющих законные действия по установлению законности и правопорядка, а также членов их семей, не допускается обнародование сведений о местах дислокации (передислокации) воинских частей, о ходе специальных операций, персональных данных военнослужащих, и других сведений, которые могут быть использованы лицами, в отношении которых указанные действия производятся. Статья 16. Ограничения на телевизионное и радиовещание 1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях защиты нравственности жителей Ярославской области, в особенности детей и подростков, может устанавливаться градация теле - и (или) радиопрограмм вещателей по возрастным категориям, влекущая за собой выполнение вещателем соответствующих требований. 2. Объявление о теле - и радиопрограммах, теле - и радиопередачах, получивших ограничение для определенных возрастных категорий, на территории Ярославской области должно осуществляться перед началом показа и после окончания каждой рекламной паузы. При анонсировании данной продукции обязательное указание о возрастной рекомендации просмотра также включается в анонсы. Статья 17. Обязанности вещателей и операторов связи 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области вещатели и операторы связи обязаны: предупреждать телезрителей и радиослушателей об условиях предоставления теле - и (или) радиопрограмм, теле - и (или) радиопередач; не разглашать данные предварительного следствия, ставшие известными в связи с выполнением должностных обязанностей, без письменного разрешения прокурора, следователя или лица, производящего дознание; не распространять информацию, нарушающую презумпцию невиновности либо предопределяющую решение суда, а также нарушающую права потерпевших; не разглашать информацию о частной жизни лица, его персональных данных без его согласия, кроме как на основании судебного решения. 2. Вещатели и операторы связи не вправе: существенным образом менять характер и объемы вещания без предварительного - не менее чем за два месяца - оповещения телезрителей и радиослушателей в своих передачах, если они взимают плату за свои теле - и (или) радиопрограммы, теле - и (или) радиопередачи; увеличивать в одностороннем порядке размер платы за теле - и (или) радиограммы и передачи до истечения срока договора, если иное не оговорено условиями договора. Статья 18. Получение звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации 1. В соответствии с законодательством потребители телекоммуникационных услуг (абоненты) вправе свободно принимать теле - и радиопрограммы, отдельные теле - и радиопередачи и дополнительную информацию. 2. Установка индивидуальных средств приема телерадиовещательного сигнала осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архитектуре и градостроительстве, а также Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда. 3. Оператор связи, осуществляющий эфирное, кабельное, проводное или иное неэфирное телерадиовещание, не должен ограничивать право телезрителей и радиослушателей на получение теле - и (или) радиопрограмм, распространяемых другими операторами связи в областях совпадения соответствующих зон обслуживания. Оператор связи не вправе контролировать содержательную сторону распространяемых им теле - и радиопрограмм (теле - и радиопередач) либо каким-либо другим образом влиять на содержание таких программ (передач). 4. Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 19. Хранение материалов телерадиовещания 1. Вещатели обязаны хранить аудио - и видеозаписи всех теле - и (или) радиопрограмм (в том числе выходящих в прямой эфир) в течение одного месяца со дня выхода в эфир и вести журнал регистрации программ и передач, в котором фиксируются тема, краткое содержание, дата выхода в эфир, время начала и окончания, фамилии авторов, редактора, выпускающего теле - и (или) радиопередачи, теле - и (или) радиопрограммы. Срок хранения регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней записи в нем. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки хранения отдельных материалов телерадиовещания. 2. По истечении одного месяца аудио - и видеозаписи теле - и радиопрограммы могут быть уничтожены, если в течение этого срока не поступило заявления об опровержении сообщенных в них сведений либо запроса на предоставление указанных программ и(или) передач, в том числе от федерального органа исполнительной власти по регулированию и контролю в области телерадиовещания, иных компетентных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области и Ярославской областной комиссии по телерадиовещанию. В противном случае указанные аудио - или видеозаписи уничтожаются только после завершения спора (принятия судебного решения, заключения мирового соглашения в суде). Статья 20. Право на распространение дополнительной информации 1. Вещатель может организовать распространение дополнительной информации, включая теле - и видеотекст, с соблюдением требований настоящего Закона. 2. Вещание дополнительной информации, передаваемой в составе телерадиовещательного сигнала и не связанной с содержанием основной программы, осуществляется на основании лицензии на вещание, получаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и настоящим Законом. Статья 21. Деятельность в области связи для целей телерадиовещания 1. Деятельность в области связи для целей телерадиовещания регулируется действующим законодательством Российской Федерации о связи. 2. Строительство средств и сетей связи в жилых домах, зданиях и сооружениях допускается при условии соблюдения действующих норм и правил проектирования и строительства. Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области не вправе препятствовать операторам связи в установке средств и сетей связи в жилых домах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии соблюдения норм и правил проектирования и строительства, действующих на территории области и муниципального образования. 3. Размер платы за пользование сетями теле - и радиовещания, включаемой в стоимость услуги связи, устанавливается собственниками сетей теле - и радиовещания. Стоимость услуги связи устанавливается оператором связи. Статья 22. Благотворительная и спонсорская деятельность в области телерадиовещания 1. Благотворительная и спонсорская деятельность в области телерадиовещания является некоммерческой деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих финансирование вещателей и (или) производителей теле - или радиопрограмм, отдельных теле - или радиопередач. 2. Теле - или радиопрограмма, теле - или радиопередача, финансируемая субъектом благотворительной деятельности или спонсором, должна содержать четкие и понятные сообщающие об этом титры, символы, надписи или объявления, транслируемые исключительно в начале или конце теле - или радиопрограммы, теле - или радиопередачи. ГЛАВА III. ВЕЩАТЕЛИ Статья 23. Виды вещателей в Ярославской области В соответствии с законодательством Российской Федерации в Ярославской области действуют коммерческие и некоммерческие вещатели, создаваемые на основе любой формы собственности. Статья 24. Государственные вещатели Ярославской области 1. Государственным вещателем Ярославской области признается юридическое лицо, имеющее статус государственного учреждения Ярославской области или государственного унитарного предприятия Ярославской области, образуемое органами государственной власти Ярославской области. 2. Государственные вещатели Ярославской области создаются с целью обеспечения права жителей Ярославской области на свободное получение информации, в том числе политической, экономической, художественной, образовательной, научно-просветительской и иной социально-значимой информации. 3. Государственный вещатель Ярославской области обязан обеспечивать разнообразие тематики распространяемой информации путем передачи информационных, экономических, образовательных, художественных, музыкальных, культурно-просветительских, научно-популярных, спортивных теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач, а также теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач для детей и юношества, иных сообщений и материалов. 4. Государственный вещатель Ярославской области разрабатывает сетку вещания исходя из интересов жителей Ярославской области и органов государственной власти Ярославской области. При этом он обязан: предоставлять жителям Ярославской области возможность знать официальную позицию органов государственной власти Ярославской области путем распространения официальных сообщений в удобное для жителей Ярославской области время; освещать в равной мере деятельность всех органов государственной власти Ярославской области, объективно отражать политическую ситуацию в Ярославской области, избегая предоставления преимущественного положения отдельным политическим партиям и движениям; предоставлять равные возможности предоставления в эфире мнения различных социальных, возрастных и иных групп населения Ярославской области; способствовать распространению продукции для детей и подростков, а также продукции, предназначенной для семейного просмотра; предоставлять телезрителям и радиослушателям возможность выбора теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач. 5. На государственного вещателя Ярославской области, являющегося государственным учреждением Ярославской области, распространяется статус учреждений культуры. Статья 25. Финансирование государственных вещателей Ярославской области Финансирование деятельности государственных вещателей Ярославской области осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 10.07.2001 г. N 42-з) Статья 26. Муниципальные вещатели 1. Муниципальным вещателем признается юридическое лицо, имеющее статус муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, образуемое органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 2. Муниципальные вещатели создаются с целью обеспечения права жителей муниципального образования на получение информации о местных событиях и на участие в решении различных вопросов местного значения. 3. Порядок деятельности муниципальных вещателей определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Статья 27. Финансирование муниципальных вещателей Финансирование муниципальных вещателей осуществляется за счет местных бюджетов, а также за счет средств иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 28. Иные вещатели 1. Иные вещатели, не являющиеся государственными вещателями Ярославской области или муниципальными вещателями, образуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Указанные вещатели формируют сетку вещания самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Закона. 3. Вмешательство органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в деятельность указанных вещателей не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 4. Отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических и физических лиц с иными вещателями строятся на основе договоров. Статья 29. Продукция для государственных нужд Ярославской области 1. В соответствии с законодательством Ярославской области о государственном заказе Ярославской области любой вещатель, независимо от формы собственности, может взять на себя выполнение государственного заказа Ярославской области по изготовлению и организации распространения продукции для государственных нужд Ярославской области, прежде всего для нужд охраны правопорядка, культуры, науки, образования и здравоохранения. 2. Оплата продукции для государственных нужд Ярославской области, произведенной вещателями, не являющимися государственными вещателями Ярославской области, осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области. Статья 30. Контроль вышедших в эфир теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач 1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в вышедших в эфир теле - и радиопрограммах, теле - и радиопередачах осуществляется контроль: телерадиовещания в период проведения выборов или референдума; распространения рекламы; распространения специализированных теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач эротического характера; соблюдения установленных возрастных ограничений теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач; осуществления благотворительной деятельности и спонсорства в области телерадиовещания; распространения дополнительной информации, в том числе теле - и видеотекста, за исключением дополнительной информации, связанной с содержанием основной программы; распространения вступивших в законную силу решений суда, содержащих адресные требования об их опубликовании; соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах и о средствах массовой информации; соблюдения государственной тайны; технического качества теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач. 2. По запросу уполномоченного федерального органа исполнительной власти по государственному регулированию и контролю в области телерадиовещания, Ярославской областной комиссии по телерадиовещанию, направленному в течение установленного настоящим Законом срока хранения фонограмм или видеофонограмм, вышедших в эфир или распространенных по кабельной или проводной сети теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач, вещатели предоставляют запрашиваемые материалы в срок, не превышающий десяти дней с момента получения запроса и в объемах, ограниченных конкретным предметом соответствующего запроса. Статья 31. Выходные данные Вещатели обязаны ежедневно сообщать в эфире свои наименования, сведения о символике (позывной, эмблема), а также иные выходные данные, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 32. Кодексы вещания Каждый вещатель с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации вправе принимать кодекс вещания - внутренний документ, определяющий концептуальные положения организации телерадиовещания, правила журналистской этики, профессиональной ответственности сотрудников, требования к культурному уровню, художественному качеству и профессиональному мастерству создания теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач определенной тематики или специализации, иные стандарты производства и распространения программ и передач, а также дополнительной информации. Статья 33. Деятельность вещателей в области культуры и образования 1. Вещатели должны способствовать развитию культуры и образования в Ярославской области. 2. Органы государственной власти Ярославской области и Ярославская областная комиссия по телерадиовещанию поощряют создание теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач, направленных на повышение уровня образования жителей Ярославской области, эстетическое и нравственное воспитание телезрителей и радиослушателей, их приобщение к духовному богатству отечественной и мировой культуры, формирование у них творческих начал и художественных вкусов. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 34. Цели государственного регулирования в области телерадиовещания в Ярославской области Государственное регулирование в области телерадиовещания в Ярославской области осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Ярославской области и Ярославской областной комиссией по телерадиовещанию в целях обеспечения свободы слова и свободы массовой информации, прав и законных интересов телезрителей и радиослушателей, производителей и распространителей массовой звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации и дополнительной информации, разработки и осуществления государственной политики Ярославской области в области телерадиовещания, а также рационального использования естественно ограниченного ресурса частот, выделенных для целей телерадиовещания. Статья 35. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Ярославской области и Ярославской областной комиссии по телерадиовещанию в сфере государственного регулирования и контроля в области телерадиовещания 1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы государственной власти Ярославской области и Ярославская областная комиссия по телерадиовещанию в пределах своей компетенции осуществляют: разработку и обеспечение реализации государственной политики Ярославской области в области телерадиовещания; контроль за соблюдением держателями лицензий на вещание при осуществлении ими телерадиовещания в Ярославской области условий, указанных в лицензиях на вещание, требований настоящего Закона, а также за соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации, касающихся телерадиовещания; разработку и осуществление мероприятий в области развития, реконструкции, эксплуатации, стандартизации и сертификации технической базы телерадиовещания, контроля за техническим качеством вещания; контроль за финансированием государственных вещателей Ярославской области и муниципальных вещателей и контроль за целевым расходованием выделяемых средств; иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 36. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере телерадиовещания Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в соответствии с законодательством: определяют цели деятельности муниципальных вещателей и операторов связи с учетом приоритетного значения информационного освещения вопросов местного значения; осуществляют права собственника (учредителя) в отношении муниципальных вещателей и операторов связи; взаимодействуют с Ярославской областной комиссией по телерадиовещанию; осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. Статья 37. Ярославская областная комиссия по телерадиовещанию 1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области на территории Ярославской области действует Ярославская областная комиссия по телерадиовещанию. 2. Ярославская областная комиссия по телерадиовещанию в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом, Положением о Ярославской областной комиссии по телерадиовещанию, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области. Положение о Ярославской областной комиссии по телерадиовещанию и ее состав утверждаются Губернатором Ярославской области. 3. Ярославская областная комиссия по телерадиовещанию: способствует формированию единого информационного пространства в Ярославской области; способствует развитию социально-значимых телерадиопрограмм и телерадиопередач, учитывая при этом интересы телезрителей и радиослущателей и отдавая предпочтение научно-популярным и культурно-просветительским программам (передачам), направленным на духовное и эстетическое воспитание детей и подростков, патриотическое воспитание, укрепление семьи, утверждение здорового образа жизни; способствует рациональному распределению местных каналов кабельного и проводного телерадиовещания, свободных теле - и радиочастот эфирного вещания между телерадиоорганизациями; осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Ярославской области. Статья 38. Деятельность некоммерческих профессиональных объединений вещателей и производителей теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач Некоммерческие профессиональные объединения (ассоциации, союзы) вещателей, операторов связи, производителей теле - и радиопрограмм, теле - и радиопередач, а также иных лиц, способствующих развитию теле - и радиовещания в Ярославской области, осуществляют общественный контроль, участвуют в общественном регулировании в области телерадиовещания и в этом качестве: принимают участие в разработке требований к телевизионному вещанию и радиовещанию, в том числе в разработке проектов законов Ярославской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области; в предусмотренном действующим законодательством порядке содействуют защите законных прав и интересов телезрителей и радиослушателей, вещателей и их сотрудников; проводят независимую экспертизу телевизионного вещания и радиовещания на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о телевизионном вещании и радиовещании и направляют соответствующие рекомендации вещателям, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по государственному регулированию и контролю в области телерадиовещания, их территориальные органы, в Федеральную комиссию по телерадиовещанию, органы государственной власти Ярославской области или Ярославскую территориальную комиссию по телерадиовещанию. ГЛАВА V. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ВЕЩАТЕЛЕЙ, ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТЕЛЕРАДИОПРОДУКЦИИ, АБОНЕНТОВ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Статья 39. Качество продукции и услуг в сфере телерадиовещания в Ярославской области 1. Вещатели и операторы связи при осуществлении телерадиовещания на территории Ярославской области обязаны обеспечивать качество продукции и услуг в соответствии с существующими техническими нормами и стандартами, требованиями действующего законодательства, а также условиями заключенных договоров. 2. В случае установления фактов грубого либо систематического нарушения вещателями и (или) операторами связи параметров качества телекоммуникационных услуг к виновным лицам применяются установленные действующим законодательством меры ответственности, в том числе приостановление и прекращение деятельности соответствующего вещателя и (или) оператора связи. Статья 40. Защита нарушенных прав и охраняемых законом интересов Защита нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов вещателей, операторов связи и абонентов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, судом, арбитражным судом или третейским судом, а также путем обжалования нарушающих их действий и решений в Ярославскую областную комиссию по телерадиовещанию. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства Ярославской области о телерадиовещании Нарушение законодательства Ярославской области о телерадиовещании влечет ответственность на основаниях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области А.И.Лисицын 23 февраля 2000 г. № 7-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|