Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 № 397ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2015 г. N 397 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4633; 2012, N 6, ст. 697; 2013, N 41, ст. 5192; 2014, N 35, ст. 4768; 2015, N 1, ст. 295). 2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации принять меры по финансовому обеспечению в 2015 году завершения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N 397 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" 1. В паспорте: а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы: в абзаце первом цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141"; в абзаце втором цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941"; в абзаце третьем цифры "910,1245" заменить цифрами "757,7541"; в абзаце четвертом цифры "5900,7781" заменить цифрами "5082,4091"; в абзаце пятом цифры "3895,0669" заменить цифрами "2774,1309"; в абзаце шестом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82"; в абзаце седьмом слова "и в 2015 году - 2091,6754 млн. рублей" исключить; б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности: в абзаце двенадцатом цифры "6,1" заменить цифрами "6,43"; в абзаце тринадцатом цифры "475,7" заменить цифрами "476,1". 2. В разделе IV: а) в абзаце втором цифры "33092,3895" заменить цифрами "32702,1141"; б) в абзаце третьем цифры "10705,9695" заменить цифрами "8614,2941"; в) в абзаце четвертом цифры "22386,42" заменить цифрами "24087,82". 3. В абзаце десятом раздела VI цифры "475,7" заменить цифрами "476,1". 4. В приложении N 1 к указанной Программе: а) в субпозиции, касающейся снижения количества гибели людей, позиции 1 цифры "2,54" заменить цифрами "2,55"; б) в позиции 2: в субпозиции, касающейся повышения полноты охвата системами мониторинга, цифры "1,73" заменить цифрами "1,74"; в субпозиции, касающейся повышения достоверности прогноза, цифры "1,63" заменить цифрами "1,64"; в субпозиции, касающейся повышения полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях, цифры "3,82" заменить цифрами "3,85"; в субпозиции, касающейся повышения полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения, цифры "11,3" заменить цифрами "11,4"; в) в позиции 3 цифры "6,56" и "6,1" заменить соответственно цифрами "6,5" и "6,43". 5. Приложения N 2-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N 397) МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------|---------------|----------|----------------------------------------------------- Наименование мероприятия | Государ- |2011-2015 | В том числе | ственный | годы - |--------|----------|-----------|------------|-------- | заказчик | всего |2011 год| 2012 год | 2013 год | 2014 год |2015 год | (заказчик) | | | | | | ------------------------------------------|---------------|----------|--------|----------|-----------|------------|-------- I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 1. Внедрение системы комплексной 1058,0929 270,99 288,267 311,525 187,3109 - безопасности жизнедеятельности населения - всего в том числе: капитальные вложения - внедрение в МЧС России 348,25 102,1 115,6 112 18,55 - городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий НИОКР - всего 83,215 19,54 23,1 26,575 14 - из них: разработка и внедрение методов, МЧС России 33,74 4,74 6 9 14 - принципов и технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности разработка и совершенствование Российская 29,13 8,1 10,2 10,83 - - междисциплинарных научных академия исследований по вопросам наук категорирования крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения научное и методическое обеспечение Ространснадзор 20,345 6,7 6,9 6,745 - - создания системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов прочие нужды - всего 626,6279 149,35 149,567 172,95 154,7609 - из них: создание опытной зоны эксплуатации МЧС России 124,9779 29,35 29,567 27,3 38,7609 - системы комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня создание и внедрение комплексной МЧС России 476 120 120 120 116 - системы обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий на примере субъекта Российской Федерации развитие интегрированного в систему Ространснадзор 25,65 - - 25,65 - - Национального центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов 2. Внедрение современных инновационных 914,3001 6 48,4 342,8804 517,0197 - технических средств и технологий информирования и оповещения населения - всего в том числе: капитальные вложения - системная МЧС России 287,1 - 43,4 243,7 - - интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения НИОКР - разработка и внедрение МЧС России 23,7471 6 5 5 7,7471 - современных технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения прочие нужды - оснащение МЧС России 603,453 - - 94,1804 509,2726 - модернизированными терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих Итого по разделу I 1972,393 276,99 336,667 654,4054 704,3306 - II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 3. Создание инфраструктуры системы 905,5479 31 199,1 333,613 341,8349 - обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего в том числе: капитальные вложения - создание МЧС России 854,2879 20,5 187,1 320,913* 325,7749** - инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах НИОКР - разработка и создание МЧС России 31,26 5,5 7 7,7 11,06 - спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктической зоне прочие нужды - проведение МЧС России 20 5 5 5 5 - специализированных обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий 4. Создание инфраструктуры подготовки 716,9455 105,5 200,9 78,7 331,8455 - спасателей и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего в том числе: капитальные вложения - создание МЧС России 594,3955 78 173,4 47,2* 295,7955** - инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях НИОКР - разработка и опытная МЧС России 13 3 3 3 4 - эксплуатация автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев прочие нужды - всего 109,55 24,5 24,5 28,5 32,05 - из них: проведение организационно- МЧС России 79 19 19 21 20 - технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов разработка и внедрение опытных зон МЧС России 9 1,5 1,5 2,5 3,5 - эксплуатации региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей создание межведомственной МЧС России 21,55 4 4 5 8,55 - автоматизированной системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 5. Развитие инфраструктуры системы 729,428 192 292,1 180,694 64,634 - обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего в том числе: капитальные вложения - строительство МЧС России 709,881 189 286,9 175,494 58,487 - первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий НИОКР - разработка и внедрение МЧС России 19,547 3 5,2 5,2 6,147 - системы информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах 6. Развитие инфраструктуры и МЧС России 122 13 109 - - - технического оснащения военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей 7. Создание инфраструктуры системы МЧС России 519,719 180,7 286,3114 52,7076 - - обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа 8. Развитие инфраструктуры оказания 674,5031 350,6 94,5 79,1446 150,2585 - медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего в том числе: капитальные вложения - создание и МЧС России 436,9461 291,6 35 20,0876 90,2585 - развитие инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований прочие нужды - создание специального МЧС России 237,557 59 59,5 59,057 60 - оборудования для развития инфраструктуры медико-психологического обеспечения спасателей и населения Итого по разделу II 3668,1435 872,8 1181,9114 724,8592 888,5729 - III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 9. Развитие инфраструктуры и 543,7621 167,1 138,469 174,311 63,8821 - программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего в том числе: капитальные вложения - всего 247,4 101,7 65,269 80,431 - - из них: развитие системы межрегиональных МЧС России 232,4 101,7 50,269 80,431* -** - центров управления в кризисных ситуациях развитие сегмента системы Рослесхоз 15 - 15 - - - комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях НИОКР - всего 163,3321 38,5 43,3 41,45 40,0821 - из них: развитие программного и методического МЧС России 49,5 10,5 11,5 10 17,5 - обеспечения информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях разработка универсальных МЧС России 22 4 4 7 7 - инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации научно-методическое и информационное Рослесхоз 8,85 3 3 2,85 - - обеспечение системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения создание программно-технического Российская 6,9 2 3 1,9 - - обеспечения оперативного анализа академия прогностических и геодинамических наук параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях разработка и создание МЧС России 59,1821 14 14,8 14,8 15,5821 - экспериментальных зон систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним разработка детальной карты нового Российская 8,9 3 4 1,9 - - поколения оценки сейсмических рисков академия территории Северо-Кавказского наук федерального округа разработка и создание системы Минобрнауки 8 2 3 3 - - автоматизированного сбора сведений о России состоянии защищенности объектов образования от угроз природного и техногенного характера прочие нужды - всего 133,03 26,9 29,9 52,43 23,8 - из них: создание программно-технического Росгидромет 3,3 3,3 - - - - обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях реализация межведомственного и МЧС России 24 5 5 5 9 - межрегионального комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативно-правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации создание автоматизированной базы МЧС России 12 3 3 3 3 - данных о ходе финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение система практических мер по созданию МЧС России 23,5 5 6 6 6,5 - систем мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения разработка и опытная эксплуатация МЧС России 22,8 6,5 6,5 4,5 5,3 - автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера разработка и создание Российская 12,485 4,1 4,3 4,085 - - автоматизированной интернет-системы академия для оценки и анализа наук макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени создание программно-технического Росгидромет 9,945 - 5,1 4,845 - - обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях развитие сегмента системы Рослесхоз 25 - - 25* -** - комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях 10. Создание экспериментальных зон 283,09 137,1 145,99 - - - системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего в том числе: капитальные вложения - создание МЧС России 210 101,7 108,3 - - - экспериментальных зон инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС НИОКР - разработка правовых, МЧС России 13 6,5 6,5 - - - организационных и информационно-технических основ создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС прочие нужды - всего 60,09 28,9 31,19 - - - из них: проведение организационно- МЧС России 40 20 20 - - - технических мероприятий по созданию опытных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС разработка типовой проектной МЧС России 20,09 8,9 11,19 - - - документации на создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС 11. Создание экспериментальных зон 60,3 - - 21 39,3 - информационного сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего в том числе: информационное сопряжение систем МЧС России 46,3 - - 14 32,3 - экстренного реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций создание системы информационных МЧС России 14 - - 7 7 - обучающих материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Итого по разделу III 887,1521 304,2 284,459 195,311 103,1821 - IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12. Создание и развитие 453,0796 133,1 92,0196 190,8549 37,1051 - лабораторно-экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера - всего в том числе: капитальные вложения - всего 381,5796 108,1 76,5196 178,3549 18,6051 - из них: создание экспериментального комплекса МЧС России 90,4196 75,6 14,8196 - - - для отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей создание и развитие МЧС России 291,16 32,5 61,7 178,3549 18,6051 - лабораторно-экспериментальной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера НИОКР - разработка научно- МЧС России 9 6 3 - - - методических основ создания межведомственной полигонной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологий и навыков применения новых технических средств для подводных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и подводного разминирования, в том числе в водных агрессивных средах прочие нужды - всего 62,5 19 12,5 12,5 18,5 - из них: разработка и создание моделирующих МЧС России 50 11 11 11 17 - стендов для отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей создание программно-аппаратных МЧС России 12,5 8 1,5 1,5 1,5 - диагностических комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость 13. Создание технологий, 337,875 78 89,5 101,525 68,85 - учебно-тренировочных и экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях - всего в том числе: НИОКР - всего 145,925 40 43,5 42,575 19,85 - из них: разработка и внедрение современных МЧС России 72 19 19 19 15 - технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей создание научно-методического и МЧС России 13,85 3 3 3 4,85 - информационного обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями разработка научно-методического Ростехнадзор 10,8 3 4 3,8 - - обеспечения анализа состояния защищенности опасных производственных объектов разработка и создание обучающих и Минобрнауки 9 3 3 3 - - игровых программ в формате России трехмерного пространства для отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных организациях проведение аналитического Российская 5,9 2 2 1,9 - - исследования степени рисков академия атмосферных экстремальных событий при наук современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России разработка научных основ и методов Российская 7,375 2,5 2,5 2,375 - - долгосрочного сценарного академия прогнозирования катастрофических наук изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса теоретические и технологические Российская 8,35 2,5 3 2,85 - - особенности оценки уязвимости академия территорий, объектов экономики и наук населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций разработка технологии подготовки Росгидромет 5 5 - - - - гидрометеорологической информации функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях разработка технологии подготовки Росгидромет 13,65 - 7 6,65 - - гидрометеорологической информации функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях прочие нужды - всего 191,95 38 46 58,95 49 - из них: проведение организационно-технических МЧС России 38 9 9 9 11 - мероприятий по внедрению системы и методов активного информационного воздействия на население и спасателей при возникновении и после ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере субъекта Российской Федерации разработка МЧС России 120 22 30 30 38 - информационно-картографической системы анализа и визуализации социально-экономической эффективности результатов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, а также инвестиционной привлекательности территорий создание специализированных Рослесхоз 13,3 - - 13,3 - - тренажеров для подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий разработка и внедрение Ростехнадзор 20,65 7 7 6,65 - - межведомственных методических и регламентирующих документов в области защиты населения и территорий от угроз радиационного характера Итого по разделу IV 790,9546 211,1 181,5196 292,3799 105,9551 - V. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций 14. Развитие инфраструктуры и 257,775 78,6 91,3 87,875 - - программно-технического обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений - всего в том числе: капитальные вложения - развитие Российская 183,85 61 63 59,85*** - - федеральной системы сейсмологических академия наблюдений, включающее строительство наук новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события НИОКР - всего 18,65 5 7 6,65 - - из них: разработка эффективных технологий Российская 7,85 2 3 2,85 - - среднесрочного прогноза и академия оперативного контроля за наук потенциальными очагами сильных землетрясений научно-методическое обеспечение Российская 10,8 3 4 3,8 - - создания первой очереди системы академия комплексного мониторинга вулканов наук Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности прочие нужды - всего 55,275 12,6 21,3 21,375 - - из них: создание в южной части острова Российская 5,9 2 2 1,9 - - Сахалин опытной зоны системы академия мониторинга состояния защищенности от наук угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения создание первой очереди системы Российская 12,75 3 5 4,75 - - комплексного мониторинга состояния академия вулканов Дальневосточного региона с наук разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях создание системы сейсмического Российская 35,2 7,6 14,3 13,3 - - мониторинга на территории академия Черноморского побережья Северного наук Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения создание Баренцевоморско-Карского Российская 1,425 - - 1,425 - - сегмента системы сейсмического академия мониторинга и комплексного контроля наук разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны 15. Развитие инфраструктуры и 206,95 59 75 72,95 - - программно-технического обеспечения системы предупреждения о цунами - всего в том числе: капитальные вложения - развитие Росгидромет 103 38 53 12 - - системы предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами) НИОКР - всего 24,6 8 9 7,6 - - из них: разработка новых методов и технологий Росгидромет 16,75 6 6 4,75 - - ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами научное и методическое обеспечение Российская 7,85 2 3 2,85 - - дальнейшего развития сейсмической академия составляющей функциональной наук подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе прочие нужды - развертывание сети Росгидромет 79,35 13 13 53,35 - - гидрофизических станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами 16. Развитие инфраструктуры и 638,4779 153,6 158,6 158,86 167,4179 - программно-технического обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения - всего в том числе: капитальные вложения - создание Росгидромет 84 41 43 - - - системы раннего обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов НИОКР - всего 145,1779 30,3 36,3 36,56 42,0179 - из них: внедрение современных технологий МЧС России 8,7979 1,5 1,5 1,5 4,2979 - мониторинга рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня оценка риска подтопления территорий МЧС России 6 1,5 1,5 1,5 1,5 - при одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций водоотведения в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах стратегическая оценка влияния МЧС России 4,45 - 1,5 1,5 1,45 - глобальных изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций разработка требований к технологиям МЧС России 5,95 1,5 1,5 1,5 1,45 - хранения, транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций разработка и обоснование требований к Российская 8,26 2,8 2,8 2,66 - - системам защиты с использованием академия критериев приемлемых и предельных наук рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения оценка эффективности нормативного и МЧС России 45,5 11 11 11 12,5 - методического обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов страны разработка технического проекта и МЧС России 11,25 - 3 4 4,25 - опытного образца территориально- распределенной системы компьютерно-тренажерных комплексов для моделирования аварий в области нефтехимии, ядерной энергетики и гидротехнических сооружений, не предусмотренных при проектировании объекта формирование инвестиционной политики МЧС России 17,6 4 4,5 4 5,1 - при реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно- территориальной организации исследование влияния качества МЧС России 37,37 8 9 8,9 11,47 - энергообеспечения и теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий прочие нужды - всего 409,3 82,3 79,3 122,3 125,4 - из них: система практических мер по МЧС России 161,2 41 37 38 45,2 - предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно- навигационных систем (опытные зоны) создание и внедрение современных МЧС России 50 11 11 11 17 - технологий обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации создание системы анализа и аудита МЧС России 31,9 5,3 6,3 6,3 14 - рисков чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов разработка экспериментальных зон МЧС России 43 8 8 8 19 - мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера обследование и оценка качества и МЧС России 7,5 - - - 7,5 - структуры инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно-энергетического комплекса создание учебно-методических МЧС России 14,7 3 3 3 5,7 - материалов для подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны разработка и внедрение МЧС России 59 14 14 14 17 - территориально-распределенной автоматизированной системы сбора и обработки информации о предупредительных мероприятиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном и объектовом уровнях создание системы раннего обнаружения Росгидромет 42 - - 42 - - и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 17. Подготовка населения, специалистов, 192,448 46,7 48,2 48,4 49,148 - студентов и школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего в том числе: НИОКР - всего 67,3 13,5 14,5 20,4 18,9 - из них: разработка подсистемы научного Российская 8,85 3 3 2,85 - - мониторинга, предупреждения кризисных академия ситуаций и управления риском наук чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий разработка учебно-методических МЧС России 24 2,5 2,5 8,5 10,5 - материалов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования организация исследований по оценке Минобрнауки 8,55 3 3 2,55 - - эффективности и результативности России применения новых механизмов формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций разработка автоматизированной системы МЧС России 12 2 3 3,5 3,5 - управления подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создание научных основ МЧС России 13,9 3 3 3 4,9 - психологического воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде прочие нужды - всего 125,148 33,2 33,7 28 30,248 - из них: система мер по подготовке школьников МЧС России 20,5 4 5 5 6,5 - в области защиты населения и территорий создание автоматизированной системы МЧС России 30,4 7 6 6 11,4 - мониторинга подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности разработка комплекса практических Минобрнауки 23,9 8 8,3 7,6 - - мероприятий по обучению работников России образовательных организаций практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях разработка единых программ обучения Рослесхоз 10 5 5 - - - для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров создание циклов телевизионных передач МЧС России 26,448 6,2 6,4 6,4 7,448 - по тематике формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов развитие сегмента в МЧС России 13,9 3 3 3 4,9 - информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Итого по разделу V 1295,6509 337,9 373,1 368,085 216,5659 - Итого по Программе 8614,2941 2002,99 2357,657 2235,0405* 2018,6066** - _______________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. *** Объем бюджетных ассигнований указан в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N 397) МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета по направлениям финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------|-----------|----------|--------------------------------------------------------|----------------------------------------- Наименование | Государ- | 2011- | В том числе | Результат мероприятия | ственный | 2015 |---------|----------|-----------|------------|----------| | заказчик | годы - | 2011 год| 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |(заказчик) | всего | | | | | | ----------------------------------|-----------|----------|---------|----------|-----------|------------|----------|----------------------------------------- I. Государственные капитальные вложения Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 1. Внедрение в городах и на МЧС 348,25 102,1 115,6 112 18,55 - создание инфраструктуры систем критически важных и России комплексной безопасности потенциально опасных жизнедеятельности населения, критически объектах инфраструктуры важных объектов и территорий (опытные систем комплексной зоны в гг. Ставрополе и Туле); безопасности интеграция и сопряжение систем жизнедеятельности населения комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов с существующими системами мониторинга, контроля объектов жизнедеятельности населения; ввод в опытную эксплуатацию систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов в гг. Ставрополе и Туле 2. Системная интеграция и МЧС 287,1 - 43,4 243,7 - - создание объектов общероссийской внедрение современных России комплексной системы информирования и инновационных технических оповещения населения в местах массового средств и технологий пребывания людей в гг. Казани, Ижевске, информирования и оповещения Сочи на базе современных информационных населения и энергосберегающих технологий, строительство терминальных комплексов в местах массового пребывания людей, внедрение современных технических средств контроля и наблюдения в таких местах, радиационного и химического мониторинга обстановки; дополнительные стационарные элементы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; мобильные комплексы информирования и оповещения населения для оснащения субъектов Российской Федерации Итого 635,35 102,1 159 355,7 18,55 - Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 3. Создание инфраструктуры МЧС 854,2879 20,5 187,1 320,913* 325,7749** - создание специализированных системы обеспечения России аварийно-спасательных центров и центров аварийно-спасательных и мониторинга и ситуационного анализа угроз других неотложных работ в и рисков чрезвычайных ситуаций в труднодоступных местах, гг. Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, особо сложных условиях и на Дудинке; критически важных объектах проведение проектных и изыскательских работ по созданию специализированных аварийно-спасательных центров и центров мониторинга и ситуационного анализа угроз и рисков чрезвычайных ситуаций в гг. Воркуте, Надыме, Анадыре, пос. Тикси, Певек, Провидение; повышение эффективности системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации в Арктическом регионе, в том числе с использованием авиационных и космических технологий ресурсов ГЛОНАСС 4. Создание инфраструктуры МЧС 594,3955 78 173,4 47,2* 295,7955** - создание объектов учебно-тренировочных системы России комплексов для решения задач по учебно-тренировочных предупреждению и ликвидации чрезвычайных моделирующих комплексов для ситуаций в гг. Иванове, Краснодаре, отработки навыков ведения Нижнем Новгороде, Артеме, дер. Большое аварийно-спасательных работ Седельниково (Свердловская область); и подготовки спасателей, в проведение проектных и изыскательских том числе военизированных работ по созданию объектов горноспасательных частей, к учебно-тренировочных комплексов для действиям в особо сложных решения задач по предупреждению и условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Железногорске; создание учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях, в том числе в агрессивных средах (включая подводное разминирование), в г. Ногинске (Московская область) и пос. Тудозерское (Вологодская область); создание специализированного тренировочного комплекса подготовки спасателей для работы в условиях чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах г. Ставрополя; повышение качества подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях 5. Строительство МЧС 709,881 189 286,9 175,494 58,487 - создание объектов инфраструктуры первоочередных объектов России Государственной инспекции по маломерным Государственной инспекции судам МЧС России в 5 субъектах Российской по маломерным судам МЧС Федерации; России и развитие создание системы обеспечения безопасности инфраструктуры системы на водных объектах с высоким риском обеспечения безопасности на чрезвычайных ситуаций и в местах водных объектах с высоким проведения массовых мероприятий в риском чрезвычайных дер. Подрезово (Мытищинский район ситуаций в местах Московской области), гг. Красноярске, проведения массовых Вологде, Ахтубинске и Республике Адыгея мероприятий 6. Строительство объектов МЧС 122 13 109 - - - создание полигона, инфраструктуры и России научно-экспериментальной и учебной базы техническое оснащение для подготовки горноспасателей и шахтеров военизированных для отработки технологий обеспечения горноспасательных частей безопасности при проведении спасательных операций (г. Новокузнецк, Кемеровская область); повышение качества подготовки горноспасателей и шахтеров для работы в условиях чрезвычайных ситуаций 7. Строительство и МЧС 519,719 180,7 286,3114 52,7076 - - строительство комплекса зданий, реконструкция объектов России сооружений и отдельных объектов инфраструктуры системы инфраструктуры межрегионального центра обеспечения безопасности, в управления в кризисных ситуациях органов том числе на критически управления и сил МЧС России важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа Северо-Кавказского (г. Пятигорск); федерального округа повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе 8. Создание и развитие МЧС 436,9461 291,6 35 20,0876 90,2585 - обустройство 4 центров экстренной инфраструктуры оказания России психологической помощи в Северо-Западном, медицинской помощи Сибирском, Приволжском и Дальневосточном работникам федеральных округах (гг. Санкт-Петербург аварийно-спасательных и Нижний Новгород, Железногорск формирований (Красноярский край) и село Ракитное (Хабаровский край); повышение качества и сокращение времени оказания оперативной медицинской помощи пострадавшему населению и спасателям в зонах чрезвычайных ситуаций; строительство 2 объектов для реабилитации персонала аварийно-спасательных формирований в пос. Нагорное и г. Звенигороде Московской области Итого 3237,2295 772,8 1077,7114 616,4022 770,3159 - Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 9. Развитие системы МЧС 232,4 101,7 50,269 80,431* ** - реконструкция зданий Центрального межрегиональных центров России регионального центра по делам гражданской управления в кризисных обороны, чрезвычайным ситуациям и ситуациях ликвидации последствий стихийных бедствий и создание подведомственного ему центра управления в кризисных ситуациях (г. Москва); повышение оперативности реагирования и взаимодействия в регионе Москва - Московская область 10. Развитие сегмента системы Рослесхоз 15 - 15 - - - создание центра комплексного мониторинга комплексного мониторинга в для прогнозирования опасных лесных части прогнозирования пожаров для передачи информации в опасных лесных пожаров для Национальный центр управления в кризисных передачи информации в ситуациях для прогноза чрезвычайных Национальный центр ситуаций на критически важных и управления в кризисных потенциально опасных объектах, а также в ситуациях населенных пунктах и объектах экономики; повышение достоверности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами 11. Создание экспериментальных МЧС 210 101,7 108,3 - - - создание экспериментальных зон в зон инфраструктуры системы России 2 субъектах Российской Федерации обеспечения вызова (гг. Краснодар и Казань), включая экстренных оперативных строительство и реконструкцию служб с использованием региональных коммутирующих центров ресурсов ГЛОНАСС обработки вызова оперативных служб, центра обучения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; проведение проектных и изыскательских работ по реконструкции регионального коммутирующего центра обработки вызова оперативных служб в г. Орле; отработка технологий взаимодействия оперативных экстренных служб и повышение их реагирования на чрезвычайные ситуации Итого 457,4 203,4 173,569 80,431 - - Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12. Создание экспериментального МЧС 90,4196 75,6 14,8196 - - - создание полигона для отработки комплекса для отработки России инновационных технологий переработки инновационных технологий токсичных промышленных отходов проведения операций по в г. Нижневартовске (в том числе ликвидации чрезвычайных нефтесодержащих отходов) с получением ситуаций, обусловленных товарной продукции, а также разливами и выбросами учебно-лабораторной базы с лабораторными токсичных промышленных стендами для обучения специалистов и отходов, и обучения отработки технологий по нейтрализации и спасателей переработке токсичных промышленных отходов, создания и испытания новых образцов технологического оборудования с улучшенными характеристиками; повышение эффективности и качества подготовки спасателей к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и токсичных веществ 13. Создание и развитие МЧС 291,16 32,5 61,7 178,3549 18,6051 - создание лабораторий для испытания лабораторно- России средств индивидуальной защиты, экспериментальной базы технических средств радиационной и единой государственной химической разведки и радиационного системы предупреждения контроля защитных сооружений гражданской и ликвидации чрезвычайных обороны, аварийно-спасательных средств и ситуаций для решения средств инженерного обеспечения задач защиты населения и аварийно-спасательных работ с территорий от угроз обустройством складской зоны на базе природного и Ногинского спасательного центра техногенного характера (г. Ногинск, Московская область); повышение качества испытаний спасательного оборудования для работы в условиях чрезвычайных ситуаций Итого 381,5796 108,1 76,5196 178,3549 18,6051 - Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций 14. Развитие федеральной Российская 183,85 61 63 59,85*** - - оснащение и ввод в эксплуатацию системы сейсмологических академия координационного прогностического центра наблюдений, включающее наук Российской академии наук в строительство новых станций пос. Мосрентген (Московская область); для сокращения времени создание комплексной геофизической эффективного реагирования обсерватории "Шикотан" (Южные Курилы), на опасные сейсмические 6 сейсмостанций опорной сети (Республика события Дагестан, гг. Сочи, Курильск и Южно-Сахалинск, Камчатский край, остров Сахалин), информационно- обрабатывающего сейсмологического центра в г. Обнинске (Калужская область), информационно-обрабатывающего сейсмологического центра в г. Петропавловске-Камчатском; повышение оперативности и точности регистрации сейсмических событий на 15 процентов 15. Развитие системы Росгидро- 103 38 53 12 - - создание модернизированных объектов предупреждения о цунами, мет инфраструктуры системы предупреждения о включающее создание цунами; необходимой инфраструктуры расширение территории Дальневосточного территориальной системы региона, охваченной инструментальными оперативного наблюдениями за уровнем моря в прибрежной ситуационного анализа зоне и в открытом океане за счет сейсмологических и развертывания дополнительных гидрофизических данных автоматизированных постов для наблюдения (строительство за цунами; автоматизированных постов создание объектов системы предупреждения для наблюдения за цунами) о цунами в пос. Озерновский (Камчатский край), на островах Симушир, Уруп и Итуруп, в пос. Посьет и на острове Русский (Приморский край) 16. Создание системы раннего Росгидро- 84 41 43 - - - подготовка материально-технической базы обнаружения и мет для создания объектов инфраструктуры информирования об опасных системы раннего обнаружения опасных быстроразвивающихся быстроразвивающихся природных явлениях на гидрометеорологических явлений на территории Южного и территории Черноморского побережья Северо-Кавказского России, включая объекты системы федеральных округов гидрометеорологических наблюдений на реках Черноморского побережья России, сетей телекоммуникаций и центра сверхкраткосрочного прогнозирования в г. Краснодаре Итого 370,85 140 159 71,85 - - Всего по разделу I 5082,4091 1326,4 1645,8 1302,7381 807,471 - II. НИОКР Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 17. Разработка и внедрение МЧС 33,74 4,74 6 9 14 - формирование методов, принципов и методов, принципов и России технологий создания систем комплексной технологий создания систем безопасности жизнедеятельности населения, комплексной безопасности критически важных объектов и территорий, жизнедеятельности технологий сопряжения информационных населения, критически систем, методов конвертирования важных объектов и информации; территорий путем сопряжения правовое и методическое обеспечение существующих и создаваемых (механизмы, критерии, требования) информационных и создания систем комплексной безопасности технических систем жизнедеятельности населения, критически безопасности важных объектов 18. Разработка и Российская 29,13 8,1 10,2 10,83 - - создание системы междисциплинарной оценки совершенствование академия потенциальной опасности и комплексной междисциплинарных научных наук эффективности крупных инфраструктурных исследований по вопросам проектов и критически важных объектов с категорирования крупных учетом техногенного (деградация, инвестиционных проектов, повреждение, разрушение), природного критически важных объектов (солнечные воздействия, инверсия по критериям рисков магнитных полей) и человеческого крупномасштабных катастроф (несанкционированные и террористические природного и техногенного воздействия) факторов для принятия характера для обеспечения решений об их реализуемости с повышенными комплексной безопасности (на 5-10 процентов) уровнями защищенности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций; создание унифицированной государственной методологии определения приемлемых и предельных рисков крупномасштабных чрезвычайных ситуаций для разных стадий реализации проектов и жизненного цикла критически важных объектов; формирование взаимоувязанных методов, норм и систем мониторинга рисков для достижения заданных показателей комплексной безопасности и повышения (на 5-10 процентов) социально-экономической эффективности крупных проектов по условиям минимизации рисков 19. Научное и методическое Ространс- 20,345 6,7 6,9 6,745 - - создание технического проекта системы обеспечение создания надзор комплексного мониторинга состояния системы комплексного защищенности критически важных объектов мониторинга состояния транспортной инфраструктуры и опасных защищенности критически грузов, рабочей и эксплуатационной важных объектов документации, дистрибутивов ее специального программного обеспечения, опытных образцов аппаратно-программных средств этой системы; формирование экспериментального участка системы (в составе опытных образцов федерального диспетчерского центра, регионального диспетчерского центра и 10 транспортных средств); подготовка нормативных и методических документов 20. Разработка и внедрение МЧС 23,7471 6 5 5 7,7471 - разработка методики оценки эффективности современных технологий России мероприятий по предупреждению снижения риска и смягчения чрезвычайных ситуаций и предложений о последствий чрезвычайных разработке организационно-планирующих ситуаций природного и документов; техногенного характера при разработка современных подходов к создании систем экспертной оценке качества информирования и оповещения организационно-планирующих документов; населения подготовка предложений о внедрении современных инновационных разработок в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; разработка и издание 2 раза в год (июль - декабрь) каталога работ программно-целевого планирования Итого 106,9621 25,54 28,1 31,575 21,7471 - Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 21. Разработка и создание МЧС 31,26 5,5 7 7,7 11,06 - разработка требований к спасательным спасательных комплексов для России комплексам для организации и обеспечения организации и обеспечения спасательных работ в Арктической зоне с спасательных работ в использованием средств навигации и условиях бездорожья, в том спутникового мониторинга, а также числе в горной местности и требований к оборудованию и снаряжению, в в Арктической зоне том числе контейнерам для размещения аварийно-спасательного инструмента и принадлежностей, обеспечивающим их доставку и хранение в Арктической зоне и в труднодоступных местах; создание аварийно-спасательного инструмента, обеспечивающего работу спасателей в Арктической зоне и в труднодоступных местах; создание специальной одежды спасателей для работы в Арктической зоне, а также средств жизнеобеспечения для работы в Арктической зоне и в труднодоступных местах 22. Разработка и опытная МЧС 13 3 3 3 4 - создание проектных разработок и эксплуатация России технических требований к автоматизированной системы автоматизированной системе оперативного оперативного контроля контроля состояния подводных потенциально состояния подводных опасных объектов с использованием потенциально опасных ресурсов спутниковых каналов связи объектов с использованием международной спутниковой системы поиска ресурсов спутниковых и спасения "КОСПАС-САРСАТ", опытного каналов связи для приема и образца автоматизированной системы передачи формализованных оперативного контроля состояния подводных сообщений от всплывающих потенциально опасных объектов; автономных буев обеспечение оперативного поступления информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях о состоянии безопасности подводных потенциально опасных объектов, в том числе и подводных трубопроводных систем 23. Разработка и внедрение МЧС 19,547 3 5,2 5,2 6,147 - создание программно-аппаратного системы информационного России тренажерного комплекса "Навигационный обеспечения подготовки тренажер маломерного судна с трехмерной специалистов для спасения визуализацией обстановки на 180 градусов людей и обеспечения обзора, подвижной платформой и реальными безопасности на водных органами управления маломерного судна объектах (гидроцикла)" для совершенствования практических навыков по управлению маломерными судами, безопасному поведению на водных объектах сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и населения, а также использования комплекса для проверки практических навыков судоводителей маломерных судов в межнавигационный период, создание специального программного обеспечения и опытного образца указанного тренажерного комплекса; разработка инструкции по эксплуатации, технологических схем для оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций; автоматизация процессов прогноза чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации Итого 63,807 11,5 15,2 15,9 21,207 - Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 24. Развитие программного и МЧС 49,5 10,5 11,5 10 17,5 - создание единой информационной базы методического обеспечения России единой государственной системы информационной составляющей предупреждения и ликвидации чрезвычайных Национального центра ситуаций, включающей комплекс управления в кризисных многофакторных моделей, сценариев и ситуациях программных средств антикризисного управления; научное сопровождение космического информационного обеспечения указанной системы; создание комплекса программ автоматизации работы оперативно-дежурной смены региональных сегментов Национального центра управления в кризисных ситуациях в повседневной деятельности; концепция развития системы управления МЧС России; технико-экономическое обоснование развития системы управления МЧС России 25. Разработка универсальных МЧС 22 4 4 7 7 - создание универсальных инструментально- России инструментально-моделирующих комплексов моделирующих комплексов и оценки рисков возникновения и прогноза методик оценки рисков развития чрезвычайных ситуаций отдельных возникновения и прогноза промышленных и жилых объектов, территорий развития чрезвычайных и административных образований; ситуаций в промышленных внедрение созданных комплексов и методик регионах Российской их использования в системы сбора Федерации информации, мониторинга и контроля ситуаций на объектах МЧС России для определения и обоснования эффективной стратегии противодействия угрозам природного и техногенного и комплексного природно-техногенного характера и выработки упреждающих решений по снижению потенциальных ущербов 26. Научно-методическое и Рослесхоз 8,85 3 3 2,85 - - формирование методов прогноза информационное обеспечение чрезвычайных ситуаций, обусловленных системы мониторинга и опасными воздействиями на лесной фонд прогноза опасных Российской Федерации, в зависимости от воздействий на лесной фонд особенностей регионов; Российской Федерации и разработка требований к информационному и угроз объектам экономики, нормативному обеспечению в области инфраструктуры и снижения рисков разрушения лесной среды и жизнеобеспечения чрезвычайных ситуаций 27. Создание Российская 6,9 2 3 1,9 - - создание системы поддержки принятия программно-технического академия решений по локализации риска и ликвидации обеспечения оперативного наук последствий сейсмических воздействий и анализа прогностических и волн цунами; геодинамических параметров программно-техническое обеспечение для обеспечения принятия оперативного анализа прогностических и решений в Национальном геодинамических параметров и обмена центре управления в информацией с информационными ресурсами кризисных ситуациях Национального центра управления в кризисных ситуациях; повышение достоверности и оперативности принятия решений при реагировании на чрезвычайные ситуации 28. Разработка и создание МЧС 59,1821 14 14,8 14,8 15,5821 - разработка технических требований и экспериментальных зон России формализованных критериев оценки рисков систем мониторинга для чрезвычайных ситуаций природного и обеспечения безопасности техногенного характера при реализации экономических и экономических и инфраструктурных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|