Расширенный поиск
Указ Губернатора Тульской области от 11.12.2013 № 197ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ Об утверждении Положения о наставничестве в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области В соответствии с подпунктом "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", на основании статьи 30 Устава (Основного Закона) Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о наставничестве в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области (приложение). 2. Указ вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.С. Груздев Тула 11 декабря 2013 года N 197 Приложение к указу губернатора Тульской области от 11 декабря 2013 года N 197 ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области 1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок организации работы по наставничеству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области (далее - государственные органы). 2. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим (работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тульской области) государственных органов (далее - лица, в отношении которых установлено наставничество) в их профессиональном становлении, развитии, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе. 3. Задачами наставничества являются: ускорение процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений лиц, в отношении которых установлено наставничество; оказание помощи в адаптации лиц, в отношении которых установлено наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности; обучение лиц, в отношении которых установлено наставничество, эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень; развитие у лиц, в отношении которых установлено наставничество, интереса к служебной деятельности, их закрепление на государственной гражданской службе и в государственных органах; формирование квалифицированного кадрового состава государственных органов и его стабилизация. 4. Наставничество устанавливается для: государственных гражданских служащих государственных органов, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы Тульской области (далее - гражданский служащий, гражданская служба) категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" всех групп должностей; работников, впервые назначенных на должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в государственных органах; гражданских служащих (работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы), назначенных на должность в порядке должностного роста, если выполнение ими функциональных обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков. 5. Наставничество устанавливается приказом представителя нанимателя (работодателя), в котором указываются лицо, в отношении которого устанавливается наставничество, наставник, срок наставничества. 6. Основанием для установления наставничества является направляемое на имя представителя нанимателя (работодателя) представление руководителя государственного органа с указанием срока наставничества при обоюдном письменном согласии предполагаемого наставника и лица, в отношении которого устанавливается наставничество. 7. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого устанавливается наставничество, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого устанавливается наставничество. 8. Наставником может быть назначен гражданский служащий (работник, замещающий должность, не отнесенную к должностям гражданской службы) государственного органа, обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий необходимый опыт работы по замещаемой должности, пользующийся авторитетом в коллективе. 9. Замена наставника осуществляется на основании представления руководителя государственного органа, в котором указываются причины замены, и оформляется приказом представителя нанимателя (работодателя). 10. Причинами замены наставника могут являться: увольнение наставника; перевод наставника или лица, в отношении которого установлено наставничество, на иную должность или в другой государственный орган; неисполнение наставником своих обязанностей; письменное заявление наставника или лица, в отношении которого установлено наставничество; иные основания при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления лица, в отношении которого установлено наставничество. 11. Ответственность за организацию наставничества в конкретном государственном органе несет руководитель данного государственного органа, который: определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы; определяет срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество; определяет кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству; создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество; вносит предложения представителю нанимателя (работодателю) о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения представителя нанимателя (работодателя); проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление представителю нанимателя (работодателю) утвержденный отчет по итогам наставничества. 12. Наставник обязан: разрабатывать мероприятия по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим их утверждением у руководителя государственного органа; содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы государственного органа, с порядком исполнения поручений, связанных со служебной деятельностью; обеспечивать изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей; оказывать индивидуальную помощь в изучении законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений; выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество; в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество; передавать накопленный профессиональный опыт, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы; всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к службе, коллективу государственного органа, гражданам и организациям; быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива государственного органа; проявлять внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, помогать в преодолении имеющихся недостатков; личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива государственного органа, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе; периодически докладывать руководителю государственного органа о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления; составлять отчет по итогам наставничества. 13. Наставник имеет право: принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество; вносить предложения руководителю государственного органа о поощрении лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя государственного органа; осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов. 14. Лицо, в отношении которого установлено наставничество, обязано: изучать требования законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, определяющих права и обязанности гражданского служащего (работника, замещающего должность, не отнесенную к должностям гражданской службы), вопросы прохождения гражданской службы (трудовой деятельности) и профессиональной подготовки; изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в государственном органе; выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач; совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений; совместно с наставником устранять допущенные ошибки; сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей; проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе; активно участвовать в общественной жизни коллектива государственного органа. 15. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право: пользоваться имеющейся в государственном органе, нормативной, учебно-методической документацией; в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю государственного органа. 16. В течение десяти рабочих дней по окончании установленного приказом представителя нанимателя (работодателя) срока наставничества наставник подготавливает отчет о результатах наставничества, который утверждается руководителем государственного органа. 17. Утвержденный руководителем государственного органа отчет о результатах наставничества направляется представителю нанимателя (работодателю). 18. Наставник на основании отчета по итогам наставничества может быть представлен руководителем государственного органа в установленном порядке к различным видам поощрений и награждений. 19. Критериями эффективной работы наставника являются: освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности; положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности; самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей; дисциплинированность и исполнительность при выполнении поручений, связанных со служебной деятельностью. 20. Результаты работы наставника учитываются при проведении его аттестации, принятии решения о его назначении на иную должность в порядке должностного роста. 21. Организационное и методическое руководство по вопросам организации наставничества осуществляет главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|