Расширенный поиск
Указ Губернатора Тульской области от 08.06.2015 № 164
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О
Региональной стратегии государственной национальной политики в Тульской области
на период до 2025 года В соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», на основании статьи 30 Устава
(Основного Закона) Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Региональную стратегию государственной
национальной политики в Тульской области на период до 2025 года (приложение). 2. Органам исполнительной власти Тульской области
обеспечить решение задач, предусмотренных Региональной стратегией
государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025
года. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных образований Тульской области руководствоваться Региональной стратегией
государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025 года
при разработке документов долгосрочного и среднесрочного планирования
социально-экономического развития муниципальных образований Тульской области и
муниципальных нормативных правовых актов. 4. Указ вступает в силу со дня официального
опубликования.
РЕГИОНАЛЬНАЯ
СТРАТЕГИЯ государственной
национальной политики в Тульской области на
период до 2025 года I. Общие положения 1. Региональная стратегия
государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025 года
(далее – Региональная стратегия), сформированная в соответствии со Стратегией
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012
года № 1666 (далее – Стратегия), включает в себя систему основных направлений,
задач и механизмов реализации государственной национальной политики в Тульской
области. 2. Региональная стратегия является основой для
координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, их
взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации
государственной национальной политики в Тульской области. Региональная стратегия направлена на развитие
сотрудничества народов Российской Федерации, проживающих на территории Тульской
области, сохранение национальных языков и культур. 3. Правовую основу настоящей Региональной стратегии
составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия, Устав
(Основной Закон) Тульской области и иные нормативные правовые акты Тульской
области. Положения Региональной стратегии реализуются в
комплексе с целями, принципами, основными направлениями, задачами и механизмами
реализации государственной национальной политики Российской Федерации,
определенными Стратегией. 4. Основными вопросами
государственной национальной политики в Тульской области, требующими особого
внимания органов исполнительной власти Тульской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Тульской области, являются сохранение
и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих на
территории Тульской области, укрепление их духовной общности; обеспечение прав
национальных меньшинств, проживающих на территории Тульской области;
поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их
связей с Тульской областью. 5. Реализация Региональной стратегии должна
способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной
национальной политики в Тульской области органами исполнительной власти
Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской
области, институтами гражданского общества. II. Состояние межнациональных
(межэтнических) отношений в Тульской области 6.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в
Тульской области проживают представители более 120 национальностей, 1553,9 тыс.
человек, в том числе: русские – 1462,2 тыс. человек (94,10 %), украинцы – 15,0
тыс. человек (0,97 %), армяне – 9,1 тыс. человек (0,59 %), татары – 7,9 тыс.
человек (0,51 %), азербайджанцы – 5,6 тыс. человек (0,36 %), цыгане – 4,0 тыс.
человек (0,26 %), белорусы – 3,6 тыс.
человек (0,23 %), узбеки – 3,3 тыс. человек (0,21 %), немцы – 2,7 тыс.
человек (0,17 %). В
Тульской области зарегистрированы и осуществляют деятельность в сфере
реализации государственной национальной политики 24 некоммерческие организации,
созданные по национальному признаку, из них 9 национально-культурных автономий: международная
общественная организация «Достлуг-Дружба»; региональное
отделение Общероссийской общественной организации «Союз армян России» в
Тульской области; общественная организация «Тульский областной еврейский благотворительный
Центр «Хасдэй Нэшама» («Милосердие»); общественная организация Тульский региональный еврейский культурный
центр «Еруша» («Наследие»); некоммерческое партнерство «Дагестанская диаспора»; Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации
«Союз грузин в России»; Тульская областная общественная организация по защите прав и развитию
добрососедских отношений «Содружество»; Тульская областная общественная организация защиты и развития культуры межнационального
общения «Дружба народов»; Тульская областная общественная организация «Межнациональное единство»; Тульская областная правозащитная общественная организация «Азиатское
содружество»; Тульская региональная национальная общественная организация «Вьетнамское
землячество»; Алексинское районное Тульской области отделение Общероссийской
общественной организации «Союз армян России»; общественная организация Центр немецкой культуры «Надежда» Узловского
района Тульской области; общественная организация «Центр немецкой культуры «Кредо» города
Ефремова Тульской области; Тульская городская общественная организация «Немецкий
культурно-экономический центр». Национально-культурные автономии: Тульская областная немецкая национально-культурная Автономия; Немецкая национально-культурная
автономия города Богородицка Тульской области; Тульская городская немецкая
национально-культурная автономия; Щекинская районная немецкая
национально-культурная автономия Тульской области; Новомосковская городская немецкая национально-культурная автономия
Тульской области; Еврейская национально-культурная автономия Тульской области; местная татарская национально-культурная
автономия г. Новомосковска; Еврейская национально-культурная
автономия города Ясногорска Тульской области; Еврейская национально-культурная
автономия города Тулы Тульской области. В
реализации государственной национальной политики в Тульской области участвуют
также иные общественные объединения Тульской области. 7.
Реализация государственной национальной политики в Тульской области
обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской
области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области. В
прогнозируемом периоде до 2025 года на территории Тульской области будут
создаваться дополнительные условия для успешной работы по гармонизации
межнациональных отношений, укреплению межкультурного диалога и гражданского
единства на основе активного взаимодействия с институтами гражданского
общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Реализованный
органами исполнительной власти Тульской области, учреждениями и организациями
широкий комплекс различных мероприятий, в том числе и в рамках государственных
программ Тульской области по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи,
гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства
российской нации и этнокультурному развитию народов России в Тульской области способствовал позитивным изменениям ситуации с
противоправным поведением несовершеннолетних, социально-психологической
и культурно-языковой интеграции детей мигрантов, формированию гражданской
позиции учащихся, направленной на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям
террористической и экстремистской идеологии. 8. На развитие межнациональных
(межэтнических) отношений в Тульской области, как и во всей Российской
Федерации, оказывают негативное влияние уровень социального и имущественного
неравенства, размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской
Федерации, правовой нигилизм и уровень преступности, сохранение проявлений
дискриминации в социальной среде, распространенность негативных стереотипов в
отношении некоторых народов Российской Федерации, недостаточный уровень
межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной
национальной политики, влияние привнесенных извне дестабилизирующих
факторов. Гражданское общество обеспокоено
нарастанием правового нигилизма и молодежного экстремизма. В связи с этим
предусматриваются мероприятия, направленные на профилактику проявления среди
детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного
унижения представителей других национальностей, сохранение
национально-культурных традиций, пропаганду социально-правовых знаний среди
школьников, родителей и педагогов. С целью выработки единых подходов к
организации работы по укреплению единства российской нации и этнокультурному
развитию народов России в Тульской области требуется дальнейшая подготовка,
просвещение и повышение квалификации государственных гражданских служащих и
муниципальных служащих, педагогических кадров, сотрудников редакций средств
массовой информации Тульской области. Организация духовно-нравственного
воспитания должна стать не только частью образовательного процесса, но и частью
жизни социума, в котором растет и развивается личность. В числе мер по решению
данной проблемы – мероприятия по пропаганде семейных ценностей, способствующие
развитию семейных отношений на основе российских духовных и
культурно-исторических традиций, привлечение к участию в них родительской
общественности. Преодоление указанных негативных явлений связано с
возникновением новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной
национальной политики, решать которые предполагается, руководствуясь
Региональной стратегией. 9.
Региональная стратегия создает системную основу для
реализации государственной национальной политики и взаимодействия с
этнокультурными и религиозными сообществами, поскольку обеспечивает реализацию
комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые носят
межотраслевой характер и затрагивают все сферы государственной национальной политики,
что позволит проводить единую региональную политику в сфере межнациональных
отношений, обеспечит эффективное межведомственное и межрегиональное
взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной
национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации,
этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму. III. Приоритетные направления и задачи
государственной национальной политики в
Тульской области 10. Приоритетными направлениями государственной
национальной политики в Тульской области являются: совершенствование государственного управления в
сфере государственной национальной политики; обеспечение межнационального мира и согласия,
гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равноправия граждан, реализации
конституционных прав граждан в сфере государственной национальной политики; создание условий для социальной и культурной
адаптации и интеграции мигрантов; обеспечение социально-экономических условий для
эффективной реализации государственной национальной политики; укрепление единства и духовной общности
многонационального российского народа; сохранение и развитие этнокультурного многообразия
народов Российской Федерации; создание условий для обеспечения прав народов
Российской Федерации в социально-культурной сфере; развитие системы образования,
гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения; обеспечение оптимальных условий для сохранения и
развития языков народов Российской Федерации; информационное обеспечение реализации
государственной национальной политики; совершенствование взаимодействия государственных
органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества; развитие международного сотрудничества в сфере
государственной национальной политики. 11. Задачами государственной национальной политики в
Тульской области являются: а) по совершенствованию государственного управления
в сфере государственной национальной политики в Тульской области: объединение усилий государственных органов, органов
местного самоуправления и институтов гражданского общества для укрепления
единства народов Российской Федерации, достижения межнационального мира и
согласия; обеспечение правовых, организационных и материальных
условий, способствующих максимальному учету национально-культурных интересов
народов Российской Федерации, проживающих в Тульской области в системе
государственного управления; совершенствование системы управления и координации
органов исполнительной власти Тульской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований при реализации государственной
национальной политики; совершенствование законодательства Тульской области
в части, касающейся регулирования вопросов, связанных с созданием условий для
укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского
самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации
межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального
(межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждения конфликтов, для
социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; организационное обеспечение совершенствования
деятельности органов исполнительной власти Тульской области по решению
задач государственной национальной политики; реализация государственной программы Тульской
области, направленной на укрепление единства российской нации, обеспечение
гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов
Российской Федерации (далее – государственная программа); обеспечение дополнительного профессионального
образования государственных гражданских служащих Тульской области и
муниципальных служащих по утвержденным в установленном порядке программам по
вопросам реализации государственной национальной политики; совершенствование мониторинга
общественно-политической и этно-конфессиональной сферы в Тульской области; методическое обеспечение деятельности специалистов в
сфере межнациональных отношений; б) по обеспечению равноправия граждан, реализации их
конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской
Федерации в Тульской области: обеспечение реализации принципа равноправия граждан
независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей
государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва; создание условий для свободного определения
гражданами своей национальной принадлежности; принятие мер по недопущению проявлений дискриминации
в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении
государственными органами Тульской области, органами местного самоуправления
Тульской области и организациями своей деятельности; в) по обеспечению межнационального мира и согласия,
гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений: определение в качестве приоритетных задач в сфере
государственной национальной политики в Тульской области для органов
исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления
Тульской области, их должностных лиц вопросов, связанных с поддержанием
межнационального мира и согласия, гармонизацией межнациональных отношений,
профилактикой возникновения конфликтных ситуаций, содействием диалогу между
представителями различных этнических сообществ; обеспечение ответственности должностных лиц
государственных органов Тульской области и органов местного самоуправления
Тульской области за состояние межнациональных отношений на соответствующих
территориях, а также мер стимулирования деятельности указанных лиц; формирование в обществе обстановки нетерпимости к
пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной
исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности,
национального мира и согласия; совершенствование правовых основ научного и
экспертного обеспечения раннего предупреждения и профилактики межнациональных
конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных с ними
криминальных проявлений, массовых беспорядков, проявлений экстремизма и
терроризма; принятие правовых и организационных мер по
предотвращению и пресечению деятельности, направленной на возрождение
националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, культивирование
этих идей; вовлечение этнокультурных и общественных
объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию
межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных
ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной
нетерпимости; организация противодействия пропаганде идей
экстремизма в социальных сетях с участием институтов гражданского общества и
организаций; предотвращение и пресечение деятельности,
направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой,
национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; определение в соответствии с действующим
законодательством полномочий и ответственности руководителей и иных должностных
лиц органов исполнительной власти Тульской области и органов местного
самоуправления Тульской области в сфере профилактики и пресечения
межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной напряженности и
конфликтов; создание региональной и муниципальных систем
мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения
конфликтных ситуаций; эти системы должны базироваться на диверсификации
источников информации и обеспечивать возможность оперативного реагирования на
возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в Тульской области; реализация мер правового и информационного характера
по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в
избирательном процессе и в партийных программах; г) по обеспечению социально-экономических условий
для эффективной реализации государственной национальной политики Российской
Федерации в Тульской области – создание благоприятных условий для
экономического и социального развития Тульской области в целях обеспечения
свободы предпринимательской деятельности и социальной защиты граждан; д) по содействию национально-культурному развитию: обеспечение сохранения и приумножения духовного и
культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации в
Тульской области на основе идей единства и дружбы народов, межнационального
(межэтнического) согласия, патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов
Российской Федерации в Тульской области; формирование культуры межнационального
(межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов
Российской Федерации; обеспечение сохранения и приумножения культурного
наследия народов Российской Федерации путем формирования в обществе атмосферы
уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Российской
Федерации; расширение возможностей доступа к отечественным
культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию
народов Российской Федерации; развитие волонтерского (добровольческого) движения в
сфере сохранения культурного наследия, включая реставрацию культурных
ценностей; е) по государственной
национальной политике в Тульской области в сфере образования, патриотического и
гражданского воспитания подрастающего поколения, которые заключаются в
формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания,
чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю страны и
региона, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на
толерантности, уважении, чести и национальном достоинстве граждан, духовных и
нравственных ценностях народов Российской Федерации, на
всех этапах образовательного процесса путем: создания в образовательных организациях высшего
образования Тульской области организаций студенческого самоуправления (клубов,
советов и других) на интернациональной основе, а также условий для координации
их деятельности; организации просвещения населения Тульской области о
роли и значении Тульской области, ее жителей в ключевых исторических этапах
развития Российского государства, популяризации и изучения традиционного для
народов региона фольклорного искусства; поддержки общественных инициатив, направленных на
патриотическое воспитание граждан и формирование единства российской нации; организации профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования педагогических кадров; проведения обучающих мероприятий по предупреждению
межнациональных конфликтов; проведения мероприятий, посвященных вопросам
развития межкультурного взаимопонимания среди молодежи; ж) по поддержке русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации: создание оптимальных условий для сохранения и
развития языков народов Российской Федерации, использования русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и
одного из официальных языков международных организаций; проведение мероприятий, посвященных развитию
русского языка как государственного языка Российской Федерации; з) по формированию системы социальной и культурной
адаптации и интеграции мигрантов: создание условий для социальной и культурной
адаптации и интеграции мигрантов, межкультурного общения в целях повышения
уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой
нетерпимости; обеспечение взаимодействия государственных органов
Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области с
общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации
и интеграции мигрантов; совершенствование системы мер, обеспечивающих
уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям народов Российской
Федерации, проживающих на территории Тульской области, в том числе с участием институтов
гражданского общества; и) по информационному обеспечению реализации
государственной национальной политики в Тульской области: освещение в средствах массовой информации вопросов
межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного
взаимодействия; выступление в средствах массовой информации
руководителей органов исполнительной власти Тульской области и органов
местного самоуправления Тульской области, представителей институтов
гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по
актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной национальной
политики в Тульской области; осуществление органами исполнительной власти
Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области с участием
институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга
публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам
реализации государственной национальной политики в Тульской области; обмен информацией с правоохранительными органами о
выявленных фактах экстремистских проявлений в информационном пространстве в
межэтнической сфере; к) по совершенствованию взаимодействия органов
исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления
Тульской области с институтами гражданского общества при реализации
государственной национальной политики в Тульской области: участие Общественной палаты Тульской области в
подготовке управленческих решений в сфере государственной национальной политики
в Тульской области; повышение роли общественных советов при органах
исполнительной власти Тульской области и органах местного самоуправления
Тульской области в деятельности по повышению общероссийского гражданского
самосознания, гармонизации межнациональных (межэтнических) и
межконфессиональных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и
интеграции мигрантов; поддержка деятельности межнациональных общественных
объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как средства
выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения
стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на
национальной почве, обеспечения реализации Региональной стратегии; усиление общественного
контроля за деятельностью органов исполнительной власти Тульской области и
органов местного самоуправления Тульской области по реализации государственной
национальной политики в Тульской области, в том числе привлечение
представителей национально-культурных автономий к участию в работе
совещательных и консультативных органов при органах исполнительной власти
Тульской области и органах местного самоуправления Тульской области; вовлечение институтов гражданского общества, в том
числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий
по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо
вражды в детской и молодежной среде; использование потенциала институтов гражданского
общества, в том числе национальных и многонациональных общественных объединений
граждан, национально-культурных автономий, религиозных организаций, в целях
гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного
противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию
этнической и религиозной ненависти либо вражды. IV. Механизмы реализации
государственной национальной политики в
Тульской области 11. Эффективность реализации государственной
национальной политики в Тульской области обеспечивается непрерывной и
согласованной деятельностью государственных органов Тульской области и органов
местного самоуправления Тульской области, институтов гражданского общества с
комплексным использованием политических, правовых, организационных,
социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии
с Региональной стратегией. 12. Органы исполнительной власти Тульской области
исполняют план мероприятий по реализации Региональной стратегии,
разрабатываемый уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в
сфере реализации государственной национальной политики и утверждаемый
правительством Тульской области, положения которого учитываются при
формировании бюджета Тульской области. 13. Реализация Региональной стратегии осуществляется
органами исполнительной власти Тульской области во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами
местного самоуправления муниципальных образований Тульской области. 14. В качестве инструмента реализации Региональной
стратегии могут рассматриваться государственная программа Тульской области
(подпрограмма государственной программы Тульской области), направленная на
укрепление единства многонационального народа России (российской нации),
обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития
народов России, и соответствующие муниципальные программы. 15. Вопросы реализации государственной национальной
политики Российской Федерации в Тульской области могут рассматриваться на
заседаниях координационных и совещательных органов, образованных губернатором
Тульской области и правительством Тульской области при участии представителей
Общественной палаты Тульской области. 16. Реализация Региональной стратегии может
осуществляться также путем принятия законов Тульской области и иных нормативных
правовых актов Тульской области, муниципальных правовых актов. 17. Внесение изменений в Региональную стратегию
осуществляется по результатам анализа ее реализации и мониторинга состояния
межнациональных (межэтнических) отношений в Тульской области. 18. Реализация Региональной стратегии призвана стать
фактором, способствующим укреплению общероссийского гражданского самосознания,
этнокультурному развитию народов Российской Федерации, гармонизации
межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечению государственной
безопасности, правопорядка и политической стабильности в Тульской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|