Расширенный поиск
Решение Думы Тульской области от 29.12.1993 № 1/15ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА (1-е заседание) РЕШЕНИЕ от 29.12.1993 N 1/15 О штатном расписании апарата областной Думы Тульская областная Дума РЕШИЛА: Утвердить штатное расписание Тульской областной Думы в количестве 29 человек (приложение N 1). Председатель Думы В.В. Деревянко Приложение N 1 к решению Тульской областной Думы от 29.12.1993 N 1/13 Временное Положение о постоянных комиссиях Тульской областной Думы I. Общие положения. Статья 1. Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Статья 2. Дума образует постоянные комиссии в составе председателей и членов на заседании Думы в порядке, предусмотренном регламентом Тульской областной Думы, численный состав комиссии не более 10 депутатов. Порядок деятельности комиссий определяется законодательством РФ, регламентом и решениями Думы, настоящим положением. Каждая комиссия вправе принимать Положение о порядке своей деятельности, которое утверждается Думой. Дума может переизбирать председателей постоянных комиссий по их просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей, либо по предложению большинства членов комиссии. Статья 3. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы и являются ее основными структурными и рабочими органами. Статья 4. В течение срока полномочий Дума вправе образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав, а также формировать временные комиссии, фракции и иные добровольные депутатские объединения. Статья 5. Постоянные комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны. Статья 6. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Думы. Статья 7. Депутат Думы может осуществлять свои депутатские полномочия в одной из постоянных комиссий. Данное положение не распространяется на членов мандатной комиссии Депутаты, не входящие в состав данной комиссии, могут принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса. Статья 8. В состав постоянных комиссий не может входить председатель Думы и его заместитель. Статья 9. Основную деятельность комиссии осуществляют в период между заседаниями Думы, а при необходимости - во время ее заседаний. Статья 10. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, ученых, специалистов народного хозяйства. Эти лица участвуют в заседаниях комиссий с правом совещательного голоса. Статья 11. Члены постоянных комиссий могут по решению председателя Думы освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Думы. II. Основные полномочия постоянных комиссий. Статья 12. Постоянные комиссии Думы по ее поручению, по поручению председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы и распоряжений ее председателя по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения. По просьбе администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам ее решений, вносят к ним свои предложения. Статья 13. Постоянные комиссии Думы рассматривают вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства, экономической реформы, приватизации и др. на территории области, относящиеся к ведению Думы, участвуют в разработке проектов, планов и программ, а также бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения, осуществляют контроль за исполнением правовых (законодательных) актов на территории Тульской области. Статья 14. Постоянные комиссии оказывают Думе содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан. III. Вопросы ведения постоянных комиссий. Статья 15. Вопросы ведения, права и порядок организации и деятельности постоянных комиссий Думы определяются действующим законодательством РФ, настоящим Положением. Статья 16. Мандатная комиссия: - проверяет полномочия депутатов Думы и представляет на рассмотрение Думы предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; - подготавливает и вносит в Думу предложения о проведении выборов депутатов вместо выбывших; - подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 17. Комиссия по экономической реформе и бюджету. - предварительно рассматривает представленный администрацией области бюджет области, отчет о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет; - рассматривает предложения по установлению налогов, сборов, пошлин, тарифов и ставок платежей; - участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического развития и исполнения бюджета, использованием внебюджетных средств; - рассматривает вопросы, связанные с приватизацией государственного имущества; - рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории области, предоставление и изъятие земель области под объекты Федерального областного значения; - рассматривает вопросы по определению порядка и перечня объектов охраны природы и культурного наследия области. Статья 18. Комиссия по вопросам местного самоуправления,законности и правопорядка. - рассматривает вопросы по установлению санкций за нарушение законодательства и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области, как субъекта Федерации; - готовит предложения по изменениям и дополнениям в Устав области и другие нормативные документы по вопросам организации системы государственной власти в области; - рассматривает предложения по изменению административно-территориального деления области; - готовит предложения по организации местного самоуправления в области; - подготавливает и вносит в Думу предложения по вопросам проведения областного референдума в соответствии с действующим законодательством; - подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности. Статья 19. Комиссия по социальной политике. - рассматривает поступившие от администрации области программы и планы социально-экономического развития области; - ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития сельского хозяйства, местной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытового и иного обслуживания населения, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит на рассмотрение Думы; - рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан; - рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Думы замечания и предложения по планам экономического и социального развития области. IV. Права и обязанности постоянных комиссий. Статья 20. Постоянные комиссии имеют право: - вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению; - вносить предложения по повестке дня заседания Думы; - выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Думы; - вносить свои проекты решений для принятия на заседании Думы; - предлагать вопросы для рассмотрения председателем Думы, проекты документов в Федеральное собрание и Правительство РФ по злободневным проблемам, а также законопроекты; - обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых, либо утверждаемых Думой, и представлять свои заключения по результатам этого обсуждения; - контролировать в пределах компетенции Думы соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Думы областной администрацией, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями, расположенными на территории области, независимо от подчиненности,заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, разрабатывать предложения и принимать рекомендации по различным вопросам; - проводить по поручению Думы, ее председателя депутатское расследование в пределах компетенции Думы, сообщать о его результатах Думе или председателю Думы; - осуществлять иные функции, возложенные Уставом области и настоящим Положением. Статья 21. Разработанные постоянными комиссиями Думы рекомендации по вопросам деятельности государственных и общественных органов, расположенных на территории области, направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный ими срок, но не позднее 1 месяца с момента направления рекомендаций. Статья 22. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссий. Статья 23. Комиссии обязаны систематически освещать свою деятельность в средствах массовой информации, перед избирателями. Статья 24. Дума направляет деятельность постоянных комиссий и оказывает им помощь в организации работы через аппарат Думы. V. Порядок работы постоянных комиссий. Статья 25. Постоянные комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Статья 26. Заседания постоянных комиссий Думы созываются по мере необходимости (но не реже 1 раза в месяц) и могут проводиться как в период между заседаниями Думы, так и во время заседания. Статья 27. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, а также приглашенные на заседание представители государственных и общественных органов и организаций, специалисты и ученые. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. Статья 28. Заседания постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в ее состав. Статья 29. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на ее заседании, за исключением случаев, специально оговоренных настоящим положением. Статья 30. Принятие решения путем заочного опроса членов комиссии не допускается. Статья 31. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой комиссии. Статья 32. Постоянные комиссии для подготовки того или иного вопроса вправе создавать подкомиссии, временные комиссии или рабочие группы, в состав которых помимо депутатов могут входить представители государственных органов, общественных организаций, ученые, специалисты. Статья 33. Деятельностью постоянной комиссии руководит председатель комиссии, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном регламентом Думы. Председатель комиссии: - организует работу комиссии и ведает ее внутренним распорядком; - ведет заседания комиссии; - созывает заседания комиссии; - представляет комиссию в отношениях с Думой, ее органами, иными государственными и общественными органами; - представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией; - дает поручения членам комиссии; - организует работу по исполнению решений, отвечает перед Думой за их выполнение; - приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов и ученых; - информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, рассмотрении ее рекомендаций. Статья 34. Комиссия простым большинством голосов от общего числа членов комиссии избирает заместителя председателя и секретаря комиссии. Статья 35. Заместитель председателя комиссии содействует председателю комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 36. Секретарь комиссии: - осуществляет координационную деятельность, обеспечивает эффективную совместную работу комиссии с соответствующими подразделениями Думы; - готовит проект плана работы комиссии на основании предложений, представленных членами комиссии; - осуществляет контроль выполнения утвержденного на заседании комиссии плана ее работы; - ведет протокол заседания, направляет исполнителям выписки из него; - обеспечивает ведение делопроизводства комиссии; - организует работу по подготовке материалов для заседаний комиссии; - сообщает членам комиссии о времени и повестке дня заседания комиссии; Статья 37. Заместитель председателя и секретарь комиссии в любое время могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей в комиссии большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии. Статья 38. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него поручения комиссии. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, обязан выполнить его. При этом он вправе изложить свою точку зрения, в том числе в форме особого мнения. При невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии ставит в известность председателя или секретаря соответствующей комиссии о причинах своего отсутствия. При систематической неявке на заседания комиссии без уважительных причин член комиссии может быть выведен на заседании Думы из ее состава по предложению соответствующей комиссии. Статья 39. Решения комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые несколькими комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации, подписываются председателями соответствующих комиссий. VI. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий. Статья 40. Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности постоянных комиссий Думы, обеспечивают специалисты аппарата Думы в соответствии с Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|