Расширенный поиск
Решение Думы Тульской области от 24.02.1994 № 3/40ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-го созыва 3-е заседание РЕШЕНИЕ от 24.02.1994 N 3/40 Об утверждении положения о комитетах и комиссиях Тульской областной Думы Тульская областная Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить положение о комитетах и комиссиях Тульской областной Думы (прилагается). 2. Решение областной Думы от 29.12.1993 N 1/13 "О временном положении о постоянных комиссиях областной Думы" считать утратившим силу. Председатель Думы В.В. Деревянко Приложение к решению Тульской областной Думы от 24.02.1994 N 3/40 Положение о комитетах и комиссиях Тульской областной Думы I. Общие положения Статья 1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий мандатную комиссию и комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Статья 2. Мандатная комиссия и комитеты являются основными рабочими органами Думы, ответственными перед Думой и ей подотчетными. Статья 3. Мандатная комиссия и комитеты Думы избираются на заседании Думы в составе председателя и членов комитета, комиссии. Численный состав мандатной комиссии и каждого комитета, количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяется Думой. Численный состав каждого комитета не может быть более 10 депутатов. В течение срока полномочий Дума вправе избирать новые комитеты, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав. Статья 4. Порядок деятельности мандатной комиссии и комитетов определяется законодательством Российской Федерации, Регламентом и решениями Думы, настоящим Положением. Статья 5. Все депутаты Думы, за исключением председателя Думы и его заместителя, входят в состав мандатной комиссии и комитетов. При этом депутат может быть членом только одного комитета, что не распространяется на членов мандатной комиссии. Статья 6. Мандатная комиссия и комитеты осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности. Статья 7. Члены мандатной комиссии и комитетов могут освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях или комитетах Думы. Статья 8. Дума для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать временные комиссии из числа депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов народного хозяйства, ученых. II. Основные полномочия мандатной комиссии и комитетов Статья 9. Мандатная комиссия и комитеты Думы по поручению Думы, ее председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы и распоряжений ее председателя по вопросам, относящимся к ведению комиссии и соответствующих комитетов, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения. Статья 10. Комитеты Думы рассматривают вопросы государственного строительства, социально-культурного развития, экономической реформы и другие, отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа власти. Статья 11. Мандатная комиссия и комитеты участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Думу. III. Вопросы ведения комитетов и комиссий Статья 12. Вопросы ведения, права и порядок организации и деятельности комитетов и комиссий Думы определяются действующим законодательством Российской Федерации. Статья 13. Комитет по экономической реформе и бюджету: - предварительно рассматривает представленные областной администрацией на утверждение Думы областной бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении; - осуществляет контроль за исполнением областного бюджета; - рассматривает предложения по установлению областных налогов, сборов, пошлин, тарифов и порядку их взимания; - рассматривает предложения по утверждению ставок платежей в областной бюджет, установлению льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых, по платежам в областной бюджет; - рассматривает предложения по финансированию поступивших от областной администрации программ и планов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета; - участвует в установлении порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, передаваемыми в хозяйственное ведение и распоряжение области; - участвует в рассмотрении материалов по вопросам экономической политики, развитию малого бизнеса и предпринимательства; - готовит вопросы на депутатские слушания. Статья 14. Комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка: - готовит и предварительно рассматривает Устав и другие нормативные документы по вопросам организации системы государственной власти в области и изменения к ним; - осуществляет подготовку предложений по организации местного самоуправления в области; - предварительно рассматривает предложения по установлению санкций за нарушение действующего законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению области, как субъекта федерации; - проводит предварительное рассмотрение нормативных документов, обеспечивающих работу областной Думы; - готовит и вносит в Думу предложения по вопросам проведения областного референдума, выборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - готовит заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности; - готовит вопросы на депутатские слушания. Статья 15. Комитет по социальной политике: - предварительно рассматривает поступившие от администрации области программы и планы социально-экономического развития области, предусматривающие расходы из бюджета области; - разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающие развитие социальной инфраструктуры сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового и иного обслуживания населения, вносит их на рассмотрение областной Думы; - рассматривает вопросы по обеспечению социальных гарантий граждан; - участвует в осуществлении контроля за выполнение программ и планов социально-экономического развития области, предусматривающих расходы за счет бюджета области; - рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории области, предоставление и изъятие земель области под объекты федерального, областного значения; - рассматривает вопросы по определению порядка и перечня объектов охраны природы и культурного наследия области; - готовит вопросы на депутатские слушания. Статья 16. Мандатная комиссия: - проверяет полномочия депутатов Думы и представляет на рассмотрение Думы предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; - подготавливает и вносит в Думу предложения о проведении выборов депутатов вместо выбывших; - подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. IV. Права и обязанности комитетов и комиссий Статья 17. Комитеты и комиссии имеют право: - вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению; - вносить предложения по повестке дня заседания Думы; - выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Думы; - вносить свои проекты решений для принятия на заседании Думы; - обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых, либо утверждаемых Думой, и представлять свои заключения по результатам этого обсуждения; - контролировать в пределах компетенции Думы соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Думы областной администрацией, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями, расположенными на территории области, независимо от подчиненности,заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей; - проводить по поручению Думы, ее председателя депутатское расследование в пределах компетенции Думы, сообщать о его результатах Думе или председателю Думы; - осуществлять иные функции, возложенные положением о Думе и настоящим Положением. Статья 18. Разработанные комитетами Думы рекомендации по вопросам деятельности предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных на территории области, направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитетам должно быть сообщено в установленный ими срок, но не позднее 1 месяца с момента направления рекомендаций. Статья 19. Член комитета, комиссии обязан участвовать в их деятельности, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комитета, комиссии. Статья 20. Дума направляет деятельность комитетов и комиссий, оказывает им помощь в организации работы через аппарат Думы. V. Порядок работы комитетов и комиссий Статья 21. Комитеты и комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Статья 22. Заседания мандатных и временных комиссий Думы созываются по мере необходимости. Заседания комитетов Думы созываются не реже одного раза в месяц и могут проводится как в период между заседаниями Думы, так и во время заседания. Статья 23. В заседаниях комитетов и комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав, а также приглашенные на заседание представители государственных и общественных органов и организаций, специалисты и ученые. Комитеты и комиссии могут проводить выездные заседания. Статья 24. Заседания комитета, комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов соответствующего комитета, комиссии. Статья 25. Решение комитетов и комиссий принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, комиссии, присутствующих на их заседаниях. Решения комитетов и комиссий носят рекомендательный характер. Статья 26. Комитеты и комиссии могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению нескольких комитетов, комиссий. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждого комитета, комиссии. Статья 26. Деятельностью комитета, комиссии руководит председатель, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Регламентом Думы. Председатель комитета, комиссии: - организует работу комитета, комиссии; - созывает заседания комитета, комиссии; - представляет комитет, комиссию в отношениях с Думой, ее органами, иными государственными и общественными органами; - представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комитетом, комиссией; - дает поручения членам комитета, комиссии; - организует работу по исполнению решений, отвечает перед Думой за их выполнение; - приглашает для участия в заседаниях комитета, комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов, ученых; - информирует членов комитета, комиссии о выполнении решений комитета, комиссии, рассмотрении их рекомендаций. Статья 28. Комитет, комиссия простым большинством голосов от общего числа членов избирает заместителя председателя и секретаря комитета,комиссии. Статья 29. Заместитель председателя комитета, комиссии содействует выполнению возложенных на председателя комитета обязанностей. Заместитель председателя комитета, комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 30. Секретарь комитета, комиссии: - осуществляет координационную деятельность, обеспечивает эффективную совместную работу комитета, комиссии с соответствующими подразделениями Думы; - готовит проект плана работы комитета, комиссии на основании предложений, представленных их членами; - осуществляет контроль выполнения плана работы, утвержденного на заседании комитета, комиссии; - ведет протокол заседания, направляет исполнителям выписки из него; - обеспечивает ведение делопроизводства комитета,комиссии; - организует работу по подготовке материалов для заседаний комитета, комиссии; - сообщает членам комитета, комиссии о времени и повестке дня заседания. Статья 31. Заместитель председателя и секретарь комитета,комиссии могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета,комиссии. Статья 32. Член комитета, комиссии обязан присутствовать на заседании и выполнять возложенные на него поручения. Член комитета, комиссии, не согласный с решением комитета, комиссии, обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме. При невозможности присутствовать на заседании член комитета, комиссии ставит в известность председателя или секретаря соответствующего комитета, комиссии о причинах своего отсутствия. Статья 33. Решения комитета, комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые несколькими комитетами, комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации, подписываются председателями соответствующих комитетов. VI. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитетов, комиссий Статья 34. Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности комитетов, комиссий Думы обеспечивают специалисты аппарата Думы в соответствии с Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|