Расширенный поиск
Устав муниципального образования Ленинский район Тульской области от 23.03.1997 б/нУСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН Принят местным референдумом Ленинского района 23 марта 1997 года с внесенными изменениями и дополнениями решениями Собрания представителей муниципального образования Ленинский район N 3-1 от 24.04.1998 г., N 9-1 от 29.01.1999 г., N 20-5 от 27.04.2000 г., N 32-3 от 04.09.2001 г., N 5-6 от 07.02.2002 г., N 29-1 от 24.08.2004 г., N 37-2 от 17.05.2005 г. Устав муниципального образования Ленинский район в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" определяет роль органов местного самоуправления района в осуществлении народовластия, правовых, экономических и финансовых основ местного самоуправления и гарантий его осуществления, устанавливает и закрепляет общие положения, принципы, систему и структуру местного самоуправления в районе, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития района, защите прав и интересов, повышению уровня жизни и благополучия жителей района. Глава I. Ленинский район и его территория Статья 1. Ленинский район и его статус 1. Ленинский район (далее - район) является самостоятельным муниципальным образованием в составе Тульской области Российской Федерации и не входит в состав других муниципальных образований. 2. Муниципальное образование Ленинский район - муниципальное образование, объединенное общей территорией, где осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, бюджет и органы самоуправления. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 3. На территории района осуществляется местное самоуправление. На части территории муниципального образования может осуществляться территориальное общественное самоуправление с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов всего населения района, а также национальных групп и общностей. 4. Муниципальное образование Ленинский район вправе иметь свой герб и иную символику. Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики устанавливаются представительным органом самоуправления при предварительном проведении конкурса на символику муниципального образования Ленинский район. 5. Вопрос об изменении статуса района, как муниципального образования, решается представительным органом района или на референдуме района в соответствии с законодательством Тульской области. Инициатива по изменению статуса района может исходить от избирателей района, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования 1. Ленинский район как административно-территориальная единица образован в 1939 году, в 1963 году был реорганизован и в 1965 году организован вновь. Центр района - поселок Ленинский. Ленинский район расположен в центральной части Тульской области и окружает кольцом город Тула. Район граничит с Ясногорским, Веневским, Киреевским, Щекинским, Дубенским, Алексинским районами Тульской области. 2. Деление территории района в целях организации управления осуществляется по решению представительного органа района в соответствии с законодательством Тульской области. 3. Границы внутрирайонных территориальных образовании устанавливаются решениями представительного органа района в соответствии с законодательством Тульской области, с учетом мнения населения района, высказанного на сходах (собраниях), экономико-графических и демографических особенностей территории и исторических традиций района, а также с учетом целостности землепользования. В соответствии с этими решениями границы территориальных образований фиксируются и закрепляются в плане района. 4. Территория муниципального образования Ленинский район включает в себя территории 16 сельских и 3 поселковых округов со следующими населенными пунктами: - Ленинский поселковый округ: пгт. Ленинский, п. Обидимо; - Барсуковский поселковый округ: п. Барсуки; - Плехановский поселковый округ: пгт. Плеханово; - Архангельский сельский округ: с. Архангельское, с. Бушово, д. Гнездино, д. Долматовка, д. Журавлевка, д. Ивановка, д. Кудрино, д. Скорнево, д. Федоровка; - Алешинский сельский округ: с. Алешня, д. Батищево, д. Берники, в\г Берники, ст. Берники, с. Борщевка, д. Буколово, д. Верхние Брусы, д. Волково, д. Городенки, д. Ефимово, д. Занино, д. Комаревка, д. Костомарово, с. Медведки, д. Мерлиновка, д. Натальинка, д. Нижние Брусы, д. Острики, п. Первомайский, д. Площанки, д. Полянское, д. Рождество, д. Рыдомо, д. Селиховое, д. Старое Петрищево; - Бежковский сельский округ: д. Балабаевка, д. Бежка, с. Высокое, с. Верхние Приезды, д. Георгиевское, с. Глухие Поляны, д. Демидовка, д. Казачий Хутор, д. Красный Хутор, д. Крутое, д. Марьино, д. Морозовка, д. Новоселки, д. Оленино, д. Пещерово, п. Перевал, п. Приезды, п. Сежа, д. Сеженские Выселки, д. Сигитово, с. Частое, д. Частинские Выселки; - Варфоломеевский сельский округ: д. Варфоломеево, д. Гремячево, д. Занино, д. Ильино, д. Костино, д. Конино, д. Кривцово, д. Кутепово, д. Луковицы, д. Малиновка, с. Обидимо, д. Поповкино, с. Пятницкое, д. Сальково, д. Хомутовка; - Зайцевский сельский округ: с. Зайцево, д. Астафьево, д. Балакирево, д. Беликово, д. Большие Кузьменки, д. Борзуново, д. Борисово, д. Бутырки, д. Кожино, д. Комаренки, д. Криволапово, д. Кураково, п. Лесной, д. Логвиново, д. Малахово, д. Малые Кузьменки, д. Маршалинки, д. Новое Спасское, д. Островки, д. Пахомово, д. Пятницкое, п. Непрейка, д. Садки, д. Сергеево, д. Темненево, д. Труново, д. Труфаново, д. Чириково, д. Шевелевка, п. Южный; - Ильинский сельский округ: п. Ильинка, д. Большая Еловая, д. Варваровка, д. Вечерняя Заря, д. Гостеевка, д. Зимаровка, д. Крутое, д. Малая Еловая, д. Малевка, д. Никитино, д. Нижние Приезды, с. Осиновая Гора, п. Петелино, д. Петелино, д. Старое Басово, д. Тихвинка; - Иншинский сельский округ: п. Иншинский, д. Верхняя Иншинка, д. Долгое, д. Мыза, д. Нижняя Китаевка, п. Новая Мыза, п. Петровский, д. Петрово, д. Прудное, д. Ратово, д. Стукалово, д. Юрьево; - Медвенский сельский округ: п. Молодежный, д. Барыбинка, д. Городище, д. Кишкино, д. Медвенка, д. Мыза, п. Придорожный, с. Руднево, д. Сине-Тулица, д. Страхово, д. Ширино; - Октябрьский сельский округ: п. Октябрьский, д. Акульшино, д. Белое Поле, д. Волоть, с. Ионино, д. Курлутовка, д. Липки, д. Малахово, п. ВНИИКОП, п. Первомайский, д. Погромное, п. Ревякино, д. Самылинка, д. Севрюково, с. Слободка, п. Тесницкий, ст. Тесницкая, д. Форино, д. Хомяково; - Прилепский сельский округ: п. Прилепы, д. Бзрыково, д. Березовка, д. Большая Стрекаловка, квартал 147 км, д. Кишкино, д. Крюковка, д. Ливенское, д. Лобынское, с. Лутовиново, д. Малая Стрекаловка, д. Пиваловка, д. Плужниково, д. Прилепские Выселки, д. Прилепы, п. Сергиевский, с. Фалдино, д. Фроловка; - Рождественский сельский округ: п. Рождественский, п. Восточный, д. Некрасово, д. Рождественка, д. Семеновка, д. Скобелево, д. Ульяновка; - Рассветовский сельский округ: п. Рассвет, д. Верхнее Елькино, д. Волынь, д. Горюшино, д. Дементеево, д. Малое Хлыново, д. Нижнее Елькино, п. Новый, д. Раздолки, д. Рвы, ст. Рвы, д. Струково, д. Судаково, д. Татьево, д. Уваровка, д. Харино, д. Хмелевое, д. Хопилово; - Торховский сельский округ: п. Торхово, д. Алферьево, д. Бабанино, с. Волынцево, п. Волынцевский, с. Дорофеево, д. Журавка, д. Колодезное, д. Крюково, д. Новая Знаменка, д. Теплое, с. Торхово; - Федоровский сельский округ: с. Федоровка, д. Алексеевка, с. Барыково, д. Беломутово, д. Большое Хлыново, п. Георгиево, д. Жировка, д. Иврово, д. Интюшово, д. Коптево, д. Крюково, с. Маслово, д. Малое Хлыново, с. Масловский Водозабор, п. Новая Земля, д. Помогалово, д. Сторожевое, ст. Сторожевое, с. Шепилово, д. Ямны, д. Янчерево; - Хрущевский сельский округ: с. Хрущево, д. Барсуки; - Шатский сельский округ: п. Шатск, д. Акулинино, с. Теплое. 5. Границы района как муниципального образования совпадают с административно-территориальными границами района. Глава II. Предметы ведения муниципального образования Ленинский район Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления 1. В ведении муниципального образования Ленинский район находятся вопросы местного значения: 1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, управление иной собственностью, переданной на основании договоров; 3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение, исполнение бюджета, установление и отмена местных налогов, сборов и штрафов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) определение структуры органов местного самоуправления района; 6) содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, строений, объектов коммунально-бытового назначения, находящегося в муниципальной собственности; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного воспитания и образования; 8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 9) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры и искусства; 10) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 11) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 12) регулирование планировки и застройки, землеустройство и землепользование, контроль за их осуществлением, контроль за архитектурным обликом муниципального образования; 13) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 14) организация и ведение муниципального строительства; 15) контроль за использованием и охраной земель на территории района, решение вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по оплате за землю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области; 16) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 17) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; 18) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 19) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 20) организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация и содержание свалок; 21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 22) организация и содержание муниципального архива; 23) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 24) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 25) организация, содержание муниципальной информационной службы; 26) создание условий для деятельности средств массовой информации; 27) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений физической культуры и спорта, содействие деятельности иных учреждений физической культуры и спорта; 28) создание условий для организации зрелищных мероприятия; 29) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения; 30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 31) обеспечение противопожарной безопасности, организация и содержание муниципальной противопожарной службы; 32) упорядочение организованных рынков и базаров, установление правил размещения на территории муниципального образования промышленных предприятий; 33) организация подготовки и переподготовки муниципальных служащих; 34) принятие и изменение уставов муниципальных предприятий, контроль за их соблюдением. Муниципальное образование Ленинский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, законами Тульской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать к своему исполнению полномочия, не отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и органов государственной власти. Статья 4. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области. 2. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами, законами Тульской области с одновременной передачей органам местного самоуправления материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения этих полномочий. 3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления района, подконтрольна органам государственной власти. Порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий определяется федеральными и областными законами о разделении полномочий. Глава III. Формы, порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Гарантии местного самоуправления Статья 5. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Самоуправление в муниципальном образовании Ленинский район осуществляется населением непосредственно, через избираемых населением должностных лиц, представительные и другие органы самоуправления. Население муниципального образования участвует в решении вопросов местного значения через: а) местный референдум; б) муниципальные выборы; в) собрание (сход) граждан; г) правотворческую инициативу; д) обращение граждан в органы и должностным лицам местного самоуправления е) территориальное общественное самоуправление и другие формы. 2. Жители муниципального образования Ленинский район, обладающие избирательным правом, имеют право: 1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) по месту жительства и иных формах волеизъявления; 2) в установленном порядке выходить с инициативой в проведении референдума; 3) направлять в органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам органов местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения, проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию местного самоуправления и получать ответы по ним; 4) создавать территориальное общественное самоуправление; 5) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района и на должность в системе местного самоуправления; 6) заслушивать отчеты должностных лиц органов местного самоуправления района; 7) отзывать выборных должностных лиц органов местного самоуправления района, выражать им недоверие в порядке, установленном законом Тульской области и настоящим Уставом; 8) получать судебную защиту права на участие в местном самоуправлении; 9) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией РФ, законами РФ и Тульской области, а также настоящим Уставом. 3. Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования Ленинский район национальных групп, общностей и казачества, разрешаются органами местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Гарантии участия граждан в реализации прав местного самоуправления 1. Обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления 2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в судебные органы иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. 3. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и действующим законодательством, запрещается. 4. Органы местного самоуправления информируют население о принятых решениях через местные средства массовой информации. 5. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения по мнению граждан противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законами РФ. Статья 7. Местный референдум 1. Референдум (общее голосование жителей муниципального образования) проводится по наиболее важным вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлениями граждан не допускается. 2. Решение о проведении референдума принимает представительный орган местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию не менее 5% общего количества жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3. Финансирование референдума проводится за счет бюджета муниципального образования. 4. Требование населения о проведении референдума выражается путем подписей жителей муниципального образования Ленинский район под заявлением о назначении референдума. Сбор подписей осуществляется инициативной группой по назначению референдума. Документы инициативной группы передаются для регистрации главе муниципального образования Ленинский район. Срок сбора подписей не должен превышать 45 дней со дня регистрации инициативной группы 5. Решение о проведении референдума должно быть принято не ранее, чем за месяц до даты проведения референдума и не позднее 4 месяцев со дня принятия решения о его проведении. Референдум может проводиться одновременно с проведением выборов любого уровня, проводящимся на территории муниципального образования. 6. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50% жителей муниципального образования Ленинский район. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем через два года. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины жителей муниципального образования, принявших участие в референдуме. 7. Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти или местного самоуправления, должностными лицами и обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. 8. Решения, принятые на референдуме, могут быть отменены только посредством референдума. 9. Принятые на референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местных средствах массовой информации в течение 10 дней. 10. На референдум не могут выноситься вопросы о чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения. 11. Порядок проведения референдума в муниципальном образовании Ленинский район осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Тульской области и положениями настоящего Устава. 12. После принятия решения Собранием представителей муниципального образования Ленинский район о проведении референдума органы местного самоуправления района не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на референдум, до опубликования итогов референдума в районной газете. Статья 8. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Тульской области. 3. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район проводятся в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства, избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных "против всех кандидатов". При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. Выборы депутатов признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 20% избирателей, внесенных в избирательные списки. Границы избирательных округов разрабатываются муниципальной избирательной комиссией и утверждаются Собранием представителей муниципального образования Ленинский район Собранием представителей муниципального образования Ленинский район. 4. Глава администрации муниципального образования Ленинский район избирается в одномандатном избирательном округе, объединяющем всю территорию муниципального образования, по мажоритарной системе относительного большинства. Избранным главой муниципального образования считается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. При равном числе, полученных кандидатами голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. При этом выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее 20% от числа избирателей, внесенных в избирательные списки. 5. В состав избирателей включается все население муниципального образования Ленинский район, обладающее на день голосования избирательным правом. 6. Подготовку и проведение выборов осуществляют: - муниципальная избирательная комиссия; - окружная избирательная комиссия; - участковые избирательные комиссии. Их статус, полномочия, состав, порядок формирования, организация деятельности определяются в соответствии с Федеральными законами и законами Тульской области. 7. Подготовка и проведение выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и главы администрации финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Ленинский район. Размер необходимых средств определяется Собранием представителей муниципального образования Ленинский район и поступает в распоряжение муниципальной избирательной комиссии, которая распределяет их по окружным и участковым избирательным комиссиям, которые отчитываются о расходовании выделенных ей средств. 8. Повторные выборы проводятся в случае признания выборов в муниципальном образовании Ленинский район недействительными или несостоявшимися, либо если на день проведения голосования в бюллетене для голосования в одномандатном избирательном округе остался только один зарегистрированный кандидат, либо если все зарегистрированные кандидаты сняли свои кандидатуры, либо если ни один зарегистрированный кандидат не был избран главой муниципального образования, депутатом Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. Выборы признаются недействительными, если при их проведении допущенные нарушения федерального законодательства и Законов Тульской области, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Выборы признаются несостоявшимися: - если в них приняло участие менее 20% избирателей, включенных в списки избирателей данного округа; - если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому зарегистрированному кандидату, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Повторные выборы назначает муниципальная избирательная комиссия в сроки, определяемые Федеральными законами и законами Тульской области. Статья 9. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании Ленинский район для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Собрания (сходы) проводятся по сельским поселениям, в поселке, по микрорайонам, улицам, дворам или иным участкам муниципального образования. 3. Собрания (сходы) граждан по месту жительства имеют право: - обсуждать вопросы жизни района, - поселка или сельского округа, имеющие существенное значение для населения соответствующих территорий, проекты решений Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и Администрации района, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения; - рассматривать сообщения и отчеты о работе депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, Главы Администрации Ленинского района, руководителей Администрации, муниципальных учреждений и предприятий; - принимать решения о принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры; - принимать решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов; - решать вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды; - решать иные вопросы, имеющие значение для населения данной территории. Статья 10. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) 1. Собрание (сходы) граждан могут быть созваны по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления или не менее 10% жителей соответствующей территории муниципального образования. 2. Подготовку и проведение собрания (схода) обеспечивают органы местного самоуправления либо должностные лица местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления. О дате, месте, времени, повестке дня собрания (схода) жители муниципального образования или соответствующей территории муниципального образования должны быть оповещены не менее чем за десять дней в местных средствах массовой информации или иным способом. 3. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами или должностными лицами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на собрании (сходе) граждан решение подлежит обнародованию. 4. Решения собрания (схода) граждан, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, соответствующим органом территориального общественного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм, расположенными на территории данного муниципального образования или на части территории муниципального образования, а также гражданами. 5. На собрании (сходе) ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Статья 11. Решения собраний (сходов) граждан Собрание (сход) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. При решении вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в собрании (сходе) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих. Статья 12. Правотворческая инициатива Население муниципального образования Ленинский район в соответствии и настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в местных средствах массовой информации. Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане муниципального образования Ленинский район имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Порядок обращения граждан и ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления регулируются Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области". Статья 14. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ленинского района (на территории поселка, сельских округов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органами территориального общественного самоуправления в Ленинском районе могут быть советы старост, комитеты общественного самоуправления и другие. Эти органы в соответствии с действующим законодательством могут являться юридическими лицами, с момента регистрации в установленном порядке их Устава. Территориальные границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Собранием представителей муниципального образования Ленинский район по представлениям этих органов с учетом особенностей территории муниципального образования. 3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Собранием представителей муниципального образования Ленинский район на основании действующего законодательства. 4. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется Уставом органа территориального общественного самоуправления, а также решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств. 5. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части реализации переданных ему полномочий. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении решения последнего по причине нарушения законности. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе решить спор в судебном порядке. Статья 15. Обязательность решений, принятых на референдуме, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые на референдуме, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими ,либо признанных недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на референдуме, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом. Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования Ленинский район Статья 16. Полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления в Ленинском районе относятся: 1) СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН является представительным органом местного самоуправления и состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; 2) АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, поселковых и сельских округов являются исполнительным органом местного самоуправления и формируются Главой муниципального образования Ленинский район, в соответствии со структурой администрации, утвержденной Собранием представителей муниципального образования Ленинский район. 2. К должностным лицам местного самоуправления относятся: 1) Глава муниципального образования Ленинский район - Глава администрации (далее по тексту - глава администрации) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность администрации муниципального образования по осуществлению местного самоуправления на территории района; 2) иные должностные лица - заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации района, включая территориальные, назначенные на должность главой Администрации района. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район муниципального образования могут проводиться одновременно с выборами Главы Ленинского района. Порядок избрания депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и Главы Ленинского района устанавливаются федеральными законами и законами области. 3. Органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в соответствии с законами Тульской области и настоящим Уставом. 4. Наименование, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования и их разделение устанавливаются настоящим Уставом и в соответствии с Законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области". 5. Порядок формирования органов местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законами Тульской области. Статья 17. Глава муниципального образования - Глава администрации района 1. Глава администрации муниципального образования Ленинский район - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению самоуправления на территории муниципального образования. 2. Глава муниципального образования возглавляет деятельность администрации муниципального образования. 3. Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, обладающими избирательным правом, путем прямых равных выборов при тайном голосовании. 4. Глава администрации избирается сроком на 4 года. Одно и тоже лицо не может занимать должность главы администрации более двух сроков подряд. 5. Глава администрации осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 6. Глава администрации в своей деятельности подотчетен населению муниципального образования непосредственно и Собранию представителей муниципального образования Ленинский район. 7. Глава администрации не может одновременно являться главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа другого муниципального образования, выборным должностным лицом другого муниципального образования, членом иных выборных органов местного самоуправления. Глава администрации не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской. Статья 18. Полномочия главы муниципального образования - главы администрации района 1. Глава администрации приступает к исполнению полномочий со дня вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы администрации. 2. Глава администрации а) подписывает и обнародует решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район; б) организует разработку и вносит в Собрание представителей муниципального образования Ленинский район проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, решений Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, осуществляет контроль за их исполнением; в) представляет Собранию представителей муниципального образования Ленинский район ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования; г) осуществляет согласование места размещения проектируемых и строящихся объектов; д) заключает от имени района договоры и соглашения; е) руководит деятельностью администрации муниципального образования на принципах единоначалия; ж) осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным и областным законодательством, утверждает штатное расписание администрации муниципального образования в пределах финансирования, предусмотренного на эти цели в бюджете района; з) представляет администрацию муниципального образования в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением; и) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы; к) обеспечивает охрану общественного порядка в районе, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан; л) ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан и принимает по ним решения; м) является распорядителем кредитов при использовании бюджета района; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 3. По вопросам своей компетенции глава администрации муниципального образования издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении. 4. Все структурные подразделения и органы управления администрации муниципального образования находятся в подчинении главы администрации муниципального образования, их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации Ленинского района 1. Глава администрации досрочно прекращает свои полномочия в случаях: 1) личного заявления о сложении полномочий; 2) утраты гражданства Российской Федерации; 3) смерти; 4) признания недееспособным по решению суда; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) отзыва, выражения недоверия избирателями по результатам референдума. 2. Прекращение полномочий главы администрации по основанию, предусмотренному ст. 19 п. 1 Устава, происходит по решению Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. Полномочия главы администрации считаются прекращенными с момента, указанного в решении Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. 3. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования муниципальная избирательная комиссия не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные муниципальные выборы, которые должны состояться по истечении 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Если до окончания срока полномочий главы муниципального образования остается год или менее года, дополнительные выборы не назначаются и не проводятся. 4. Во всех случаях длительного отсутствия главы муниципального образования (болезнь, отпуск, командировка и т.п.), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования за 6 месяцев или менее до официального срока, его обязанности в администрации муниципального образования исполняет один из его заместителей. Статья 20. Администрация Ленинского района 1. Структура администрации утверждается Собранием представителей муниципального образования Ленинский район по представлению главы администрации. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава, федерального и областного законодательства. Управления, комитеты, отделы администрации, администрации поселковых и сельских округов могут обладать правами юридического лица в соответствии с положениями о них, утвержденными главой администрации муниципального образования. Статья 21. Полномочия Администрации Ленинского района 1. Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия: - разрабатывает проект бюджета муниципального образования и обеспечивает его исполнение; - разрабатывает программы и планы социально-экономического развития муниципального образования и организует их выполнение; - обеспечивает проведение в муниципальном образовании единой финансовой и налоговой политики; - организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования; - выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования; - принимает участие в охране окружающей среды; - управляет и распоряжается муниципальной собственностью; - осуществляет координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предприятий транспорта, связи, обслуживающих население муниципального образования; - устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их исполнение; - управляет муниципальными учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта; - предпринимает меры по осуществлению охраны прав и свобод граждан, их занятости, охраны собственности, общественного порядка, борьбы с преступностью на территории муниципального образования; - осуществляет иные исполнительно-распорядительные функция и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. Совет администрации является совещательным органом при главе администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете администрации муниципального образования Ленинский район. В структуру Совета администрации с правом решающего голоса входят глава районной администрации, его заместители главы сельских и поселковых округов. Статья 22. Главы сельских и поселковых округов 1. Главы администраций сельских и поселковых округов - муниципальные должностные лица, возглавляющие администрации сельских и поселковых округов. 2. Главы администраций сельских и поселковых округов назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования Ленинский район. 3. Предметы ведения глав администраций сельских и поселковых округов муниципального образования Ленинский район: - право внесения предложений об изменении Устава муниципального образования Ленинский район, контроль за его соблюдением на подведомственной территории; - формирование финансового плана сельского, поселкового округа, представления его на утверждение главе муниципального образования Ленинский район и исполнение финансового плана. Право внесения предложений об установлении местных налогов и сборов. Решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие подведомственной территории в соответствии с планом социально-экономического развития района; - участие в решении вопросов содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - участие в решении вопросов организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного и общего образования; - участие в решении вопросов организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения; - участие в решении вопросов охраны общественного порядка; - согласование вопросов регулирования планировки и застройки подведомственной территории в соответствии с генеральным планом района; - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на подведомственной территории; - контроль за использованием земель на подведомственной территории; - участие в решении вопросов организации, содержания и развития муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; - участие в организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - благоустройство и озеленение территории сельского, поселкового округа; - участие в создании условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры, спорта, туризма, осуществления молодежной политики на подведомственной территории; - участие в решении вопросов социальной поддержки населения; - участие в охране окружающей среды; - назначение и освобождение от должности сотрудников администрации сельского, поселкового округа. В компетенции глав администрации сельских, поселковых округов муниципального образования Ленинский район могут также находится и иные вопросы местного значения, передаваемые главой муниципального образования Ленинский район. Статья 23. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район 1. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район состоит из 20 депутатов. Депутаты обладают правом решающего голоса. Срок полномочий Собрания представителей муниципального образования Ленинский район депутатов 4 года. 2. Депутатом Собрания представителей муниципального образования Ленинский район может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом. Депутаты Собрания представителей муниципального образования Ленинский район избираются сроком на 4 года. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. 3. Депутаты Собрания представителей муниципального образования Ленинский район работают на непостоянной основе. 4. Депутат Собрания представителей муниципального образования Ленинский район не может одновременно являться главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа другого муниципального образования, выборным должностным лицом другого муниципального образования, а также членом иных выборных органов местного самоуправления. 5. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается председателем муниципальной избирательной комиссии не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. 6. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и непосредственно депутатов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования направленных на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. 7. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район подотчетно избирателям муниципального образования. 8. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от его установленной численности. СТАТЬЯ 24. Полномочия Собрания представителей муниципального образования Ленинский район 1. В исключительном ведении Собрания представителей муниципального образования Ленинский район находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов и предоставление по ним льгот; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) утверждение структуры администрации муниципального образования; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления; 8) утверждение регламента работы Собрания представителей муниципального образования Ленинский район; 9) присвоение звания "Почетный гражданин Ленинского района"; 10) утверждение образцов Почетных грамот Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и порядка награждения ими; 11) утверждение должностного оклада главы администрации муниципального образования Ленинский район. 2. Не позднее двух месяцев после окончания календарного года Собрание представителей муниципального образования Ленинский район публикует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности. Статья 25. Структура Собрания представителей муниципального образования Ленинский район 1. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район самостоятельно определяет свою структуру. 2. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район обладает правами юридического лица. 3. Организацию деятельности Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, осуществляет председатель Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, избираемый Собранием представителей муниципального образования Ленинский район из своего состава. 4. Функции и полномочия постоянных и временных депутатских комиссий устанавливаются регламентом Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, куда также в обязательном порядке включаются следующие положения: 1) сроки проведения очередных и внеочередных заседаний; 2) порядок установления даты, времени и места проведения очередных заседаний; 3) порядок созыва очередных заседаний и извещения депутатов о времени созыва; 4) порядок созыва внеочередных заседаний (могут быть созваны главой администрации муниципального образования, а также по требованию 1/3 депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район) и извещения депутатов о времени созыва; 5) характер заседаний Собрания представителей муниципального образования Ленинский район (открытые, закрытые) и условия, при которых могут проводиться закрытые заседания; 6) порядок ведения и оформления протоколов заседаний Собрания представителей муниципального образования Ленинский район; 7) порядок и вид голосования (тайное, открытое, поименное); 8) необходимый для работы Собрания представителей муниципального образования Ленинский район кворум. Статья 26. Порядок принятия Собранием представителей муниципального образования Ленинский район нормативных правовых актов 1. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район принимает решения в пределах своих полномочий в коллегиальном порядке. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и о назначении местного референдума принимаются большинством в 2/3 голосов от числа членов собрания. Остальные решения принимаются простым большинством голосов от числа членов собрания, присутствующих на заседании. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительные функции исполнительных органов. 2. Все решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район подписываются главой администрации муниципального образования в течение пяти дней. Глава администрации вправе возвратить решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 голосов от общего числа членов собрания в первоначальной редакции, то решение считается принятым, и глава администрации муниципального образования обязан подписать его в течение трех дней. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе администрации муниципального образования как вновь принятое. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей муниципального образования Ленинский район Собрание представителей муниципального образования Ленинский район может досрочно прекратить свою деятельность в результате самороспуска, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа членов собрания. В случае досрочного прекращения деятельности Собрания представителей муниципального образования Ленинский район муниципальная избирательная комиссия не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий назначает досрочные выборы Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, которые должны состояться по истечении 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район 1. Депутат Собрания представителей муниципального образования Ленинский район может досрочно прекратить свои полномочия в случаях: 1) письменного заявления о добровольном сложении полномочий; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) отзыва, выражения недоверия избирателями 4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке; 5) смерти; 6) досрочного прекращения деятельности Собрания представителей муниципального образования Ленинский район; 7) избрания или назначение депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением его полномочий; 8) вступления в силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными; 9) объявления гражданина, являющимся депутатом Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, умершим или признания его безвестно отсутствующим по решению суда; 2. Отзыв, выражение недоверия депутату Собрания представителей муниципального образования Ленинский район осуществляется на основе прямого волеизъявления путем проведения местного референдума на территории избирательного округа в соответствии со ст. 7 настоящего Устава. 3. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. Статья 29. Отзыв депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район 1. При инициировании отзыва депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район депутатов избиратели округа вправе собрать 10% подписей от числа всех избирателей округа за отзыв депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и в письменной форме подать заявление в Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, которое обязано в течение месяца принять решение о назначении даты голосования об отзыве депутата. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие 25% избирателей, проживающих на территории округа. Если депутат, отзыв которого инициирован, получил при голосовании более 50% голосов от участвующих в голосовании за его отзыв, то назначаются выборы по избранию нового депутата по данному округу. 2. Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов голосования по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования Ленинский район осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 3. Результаты голосования по отзыву депутата определяет муниципальная избирательная комиссия, протокол об итогах голосования подписывается всеми членами комиссии и представляется в Собрание представителей муниципального образования Ленинский район. Статья 30. Правовые акты органов и должностных лиц муниципального образования Ленинский район 1. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования по вопросам своего ведения издают (принимают) правовые акты. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 2. Виды нормативных правовых актов: 1) Собрание представителей муниципального образования Ленинский район принимает в пределах своей компетенции решения; 2) Глава администрации района во вопросам своей компетенции издает распоряжения и постановления. 3. Основные требования, предъявляемые к нормативным актам, порядок подготовки и внесения проектов на рассмотрение, порядок принятия, опубликования и вступления в силу, а также порядок отмены и внесения изменений и дополнений регулируются федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом. Глава V. Статус и социальные гарантии депутата, главы администрации муниципального образования Ленинский район. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. Условия и порядок организации муниципальной службы. Статья 31. Статус депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, Главы муниципального образования Ленинский район 1. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным законом и законом Тульской области. 2. Депутаты Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, глава администрации муниципального образования не могут быть задержаны на территории муниципального образования (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы; арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Тульской области. Данные лица могут быть подвергнуты досмотру на территории муниципального образования лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законом для обеспечения безопасности других людей. Статья 32. Порядок и условия организации муниципальной службы 1. Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Тульской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Правовая рекомендация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, социальные гарантии, управление службой, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяются законами Тульской области и Российской Федерации. Глава VI. Экономическая и финансовая основы самоуправления Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу муниципального образования Ленинский район составляют - муниципальная собственность; - финансы муниципального образования; - движимое и недвижимое имущество; - государственная собственность, переданная для осуществления отдельных государственных полномочий; - иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования; - природные ресурсы муниципального образования. 2. В собственности муниципального образования Ленинский район находятся: - средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального образования; - земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в государственной собственности, частной или собственности иных муниципальных образований, движимое и недвижимое имущество; - иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на средства муниципального образования; - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта; - имущество Собрания представителей муниципального образования Ленинский район и администрации муниципального образования; - объекты государственной собственности, переданные на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочия. 3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственности в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация Ленинского района. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов, кроме объектов: - здравоохранения; - народного образования; - культуры и спорта; - зданий, используемых для нужд управления муниципальным образованием; - коммунально-бытового назначения; - жилищного фонда, если сделки могут повлечь переселение их нанимателей; - продаваемых или сдаваемых в аренду иностранным гражданам или фирмам. Сделки по объектам, перечисленным в ограничении, совершаются только на основании решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием представителей муниципального образования Ленинский район. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как по решению суда. Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу муниципального образования составляют средства: - бюджета муниципального образования; - целевых внебюджетных фондов; - муниципальных предприятий, учреждений, организаций; - кредитных ресурсов муниципальных банков; - иных средств, образуемых в соответствии с действующим законодательством. 2. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район вправе устанавливать в соответствии с законодательством РФ и области местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет муниципального образования. 4. Доходы бюджета муниципального образования формируются из: - местных налогов, сборов, штрафов; - отчислений от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законами РФ и области, закрепленными на долговременной основе (сроком не менее чем на три года); - финансовых средств, переданных органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; - поступлений от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; - местных займов и лотерей; - части прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций; - дотаций, субвенций, трансфертных платежей; - иных поступлений в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район, а также других средств, образующихся в результате деятельности органов самоуправления. В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти области. 5. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений государственных налогов и сборов на следующий финансовый год. Статья 35. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный бюджет образования путем закрепления доходных источников для покрытия минимальных необходимых расходов бюджета муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального образования устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета муниципального образования не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки бюджета муниципального образования предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета муниципального образования федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 36. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и в областном бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 37. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность местного самоуправления 1. Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения интересов муниципального образования, создания условий финансово-экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ и области. 2. Администрация района вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 3. Собрание представителей муниципального образования Ленинский район вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. 5. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности. 6. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством. 7. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 8. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 38. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования 1. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально-экономического развития муниципального образования. 2. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования может осуществляться за счет: собственных средств муниципального образования, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, средств федерального бюджета и областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития области (порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой), иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. 3. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Статья 39. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной деятельности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органом местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области. Глава VII. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. 2. Ответственность перед населением наступает в случаях: - нарушения Устава муниципального образования; - утраты органами и должностными лицами местного управления доверия со стороны населения. 3. Население муниципального образования имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. 4. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется соответственно этими органами и лицами на основе действующего законодательства. 5. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается в соответствии с законом Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" и настоящим Уставом. 6. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суде. Ущерб, причиненный в результате неправильных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в соответствии с действующим законодательством. Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Тульской области, федеральных и областных законов, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, Устава Тульской области, федеральных и областных законов, устава муниципального образования, областная Дума может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, Уставу Тульской области, федеральным и областным законам, уставу муниципального образования. Заключение областного суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, Уставу Тульской области, федеральным и областным законам является основанием для рассмотрения областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом области. Статья 42. Прокурорский надзор за соблюдением законности деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов области и устава муниципального образования органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Глава VIII. Порядок принятия и изменения устава муниципального образования Ленинский район. Временная структура органов местного самоуправления района в переходный период Статья 43. Принятие устава 1. Настоящий устав принимается непосредственно населением Ленинского района. 2. В случае возникновения предложений со стороны главы муниципального образования Ленинский район или депутатов Собрания представителей муниципального образования Ленинский район о необходимости разработки нового устава района, данный вопрос выносится на заседание Собрания представителей муниципального образования Ленинский район. Решение о разработке проекта нового устава района считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 от числа членов собрания. Для подготовки проекта устава решением Собрания представителей муниципального образования Ленинский район создается комиссия под председательством главы муниципального образования Ленинский район по разработке проекта нового устава. Порядок деятельности данной комиссии устанавливается положением о ней, которое утверждает Собрание представителей муниципального образования Ленинский район по предложению главы муниципального образования Ленинский район квалифицированным большинством - более 2/3 голосов от установленного числа членов собрания. 3. Правом внесения проекта нового устава, в случае принятия такого решения, обладают граждане, группы граждан, общественные объединения, зарегистрированные на территории района, органы территориального общественного самоуправления, а также Собрание представителей муниципального образования Ленинский район и глава муниципального образования Ленинский район. Проекты нового устава поступают в комиссию, которая рассматривает их и принимает решения о внесении их на заседание Собрания представителей муниципального образования Ленинский район либо об отказе от внесения в Собрание представителей муниципального образования Ленинский район. Отказ комиссии от внесения данного проекта для его рассмотрения на заседании Собрания представителей муниципального образования Ленинский район возможен лишь в случае несоответствия его положений действующему законодательству, о чем должен быть дан мотивированный ответ авторам проекта. Статья 44. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования Ленинский район В случае изменения законодательства положения Устава, вступившие в противоречие с законодательством, утрачивают силу. Утрата силы или изменение отдельных положений настоящего Устава не ведут к утрате силы остальных положений, либо всего устава в целом. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Собранием представителей муниципального образования Ленинский район только в случаях изменения и дополнения действующего законодательства, регулирующего основы местного самоуправления в Российской Федерации и Тульской области или вступления в силу решения суда, обязывающего внести такие изменения и дополнения. В других случаях изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Собранием представителей муниципального образования Ленинский район на основании решения, принятого на референдуме в установленном порядке. Предложения об изменении и дополнении настоящего Устава предварительно рассматриваются главой муниципального образования, Собранием представителей муниципального образования Ленинский район, которые выносят свои заключения по вынесенным предложениям и доводят их до сведения населения. Статья 45. Временная структура органов местного самоуправления Ленинского района в переходный период к местному самоуправлению 1. Со дня вступления в силу настоящего устава и до начала работы выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района устанавливается переходный период, в течение которого действует временная структура местного самоуправления района. Временная структура органов местного самоуправления в себя включает: - главу администрации района (далее именуется глава администрации) - высшее должностное лицо органов местного самоуправления района, наделенное настоящим уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения в переходный период; - администрацию района - исполнительный орган местного самоуправления района, состоящий из подразделений, заместителей главы администрации и иных должностных лиц. Возглавляет, формирует и определяет компетенцию подразделений и должностных лиц администрации района в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом глава администрации района; - сельские, поселковые администрации - территориальные органы, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями на территории каждой сельской, поселковой администрации. Возглавляет и формирует сельскую, поселковую администрацию соответственно глава сельской, поселковой администрации в соответствии с компетенцией, которая определяется в переходный период главой администрации района. Глава сельской, поселковой администрации непосредственно подчинен главе администрации района. Назначение и освобождение от должности главы сельской, поселковой администрации в переходный период осуществляется главой администрации района в соответствии с действующим законодательством; - органы территориального общественного самоуправления - органы, образованные по инициативе жителей Ленинского района в местах их постоянного проживания для реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения. Компетенция данных органов устанавливается положениями о них, принимаемыми органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством. 2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Ленинского района глава администрации района вправе решать все вопросы местного значения и переданные государственные полномочия. Решение вопросов местного значения и реализация переданных государственных полномочий осуществляется главой администрации района как непосредственно, так и через глав сельских, поселковых администраций, своих заместителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления переходного периода. 3. Со дня вступления в силу настоящего устава главой администрации Ленинского района является назначенный на свою должность губернатором Тульской области - главой исполнительной власти области глава администрации Ленинского района, главами сельских, поселковых администраций, назначенные на свои должности главой администрации Ленинского района. Другими должностными лицами местного самоуправления, перечисленными в настоящей статье, являются лица, ранее назначенные на свои должности главами районной, сельских, поселковых администраций в соответствии с установленным порядком. 4. В первый день своей работы Собрание представителей муниципального образования Ленинский район принимает решение о реорганизации органов местного самоуправления переходного периода и приведении структуры органов местного самоуправления Ленинского района в соответствие с настоящим уставом. Статья 46. Вступление в силу Устава муниципального образования Ленинский район Настоящий устав вступает в силу в порядке, установленном федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Тульской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|