Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Узловского района Тульской области от 30.03.2006 № 12-84МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 30.03.2006 N 12-84 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Узловский район С целью приведения Устава муниципального образования Узловский район в соответствие с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с внесенными в него изменениями, с учетом предложений, одобренных участниками публичных слушаний, Собрание представителей Узловского района РЕШИЛО: 1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Узловский район, изложив положения Устава в следующей редакции (Приложение). 2. Направить решение N 12-84 от 30.03.2006 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Узловский район" для государственной регистрации в отдел Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному Федеральному округу в Тульской области. 3. Опубликовать решение N 12-84 от 30.03.2006 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Узловский район" после его государственной регистрации в газете "Знамя". 4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания. Глава муниципального образования Узловский район Е.М. Балабышко Приложение к решению Собрания представителей Узловского района N 12-84 от 30.03.2006 г. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Устав муниципального образования Узловский район является нормативным документом и определяет экономические, имущественные, земельные, организационно-правовые и другие отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории. Положения Устава по вопросам местного значения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами. Статья 1. Наименование и статус муниципального образования Узловский район. Официальные символы муниципального образования. 1. Наименование муниципального образования - Узловский район. Статус муниципального образования - муниципальный район. 2. Узловский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Тульской области Российской Федерации. На его территории в полном объеме осуществляется местное самоуправление, предусмотренное действующим законодательством и настоящим Уставом. 3. Местное самоуправление муниципального образования Узловский район - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходящая из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 4. Муниципальное образование Узловский район имеет право на официальные символы, утверждающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 5. Описание, утверждение и порядок использования официальных символов муниципального образования Узловский район определяется решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 6. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. ГЛАВА 2 ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН. Статья 2. Состав территории муниципального образования. 1. В муниципальное образование Узловский район входят территории следующих поселений: - городского поселения - рабочий поселок Брусянский Узловского района (административный центр - поселок Брусянский); - городского поселения - рабочий поселок Дубовка Узловского района (административный центр - поселок Дубовка); - городского поселения - город Узловая Узловского района (административный центр - город Узловая); - сельского поселения - Каменецкое Узловского района (административный центр - поселок Каменецкий); - сельского поселения - Майское Узловского района (административный центр - поселок Майский); - сельского поселения - Партизанское Узловского района (административный центр - поселок Партизан); - сельского поселения - Ракитинское Узловского района (административный центр - деревня Ракитино); - сельского поселения - Смородинское Узловского района (административный центр - село Смородино); - сельского поселения - Федоровское Узловского района (административный центр - деревня Федоровка). 2. Административным центром муниципального образования Узловский район является город Узловая. Статья 3. Границы муниципального образования Узловский район. 1. Муниципальное образование Узловский район Тульской области расположено в восточной части Тульской области, граничит с сопредельными районами: на севере - с Новомосковским районом, на западе - с Киреевским, на юге - с Богородицким, на востоке - с Кимовским районом по реке Дон. 2. Границы муниципального образования Узловский район установлены Законом Тульской области от 11.03.2005г. N 551-ЗТО "О переименовании муниципального образования "город Узловая и Узловский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Узловского района Тульской области". 3. Изменение границ, преобразование муниципального образования Узловский район осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Границы муниципального образования подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. ГЛАВА 3 ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 4. Правовая основа местного самоуправления. Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании Узловский район составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другие ФЗ, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти, Устав (Основной Закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и сходах граждан, и иные правовые акты муниципального образования Узловский район). Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования Узловский район. 1. К вопросам местного значения муниципального образования Узловский район относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения городских и сельских поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт 8 части вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции); 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тульской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медикосанитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов городских и сельских поселений; 16) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования; 20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования; 22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район имеют право на создание музеев муниципального образования Узловский район. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тульской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области). 3. Органы местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Узловский район, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования Узловский район. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части своих полномочий принимается Собранием представителей муниципального образования Узловский район. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом. Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район отдельных государственных полномочий. 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Тульской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования Узловский район, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Тульской области - законами Тульской области. 3. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. 4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 5. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Тульской области, в пределах выделенных муниципальному образованию Узловский район на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 6. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тульской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. ГЛАВА 4 УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ. Статья 8. Формы прямого волеизъявления населения и другие организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления. 1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании Узловский район является его население в лице жителей, являющихся гражданами России. Жителем признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования Узловский район и зарегистрированный по месту жительства в соответствующих органах учета. 2. Формами прямого волеизъявления граждан и другими организационно-правовыми формами осуществления местного самоуправления являются: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам и законам Тульской области. 3. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Население муниципального образования Узловский район в соответствии с Федеральными законами и законами Тульской области имеет право на: 1) участие в местных референдумах, выборах, собраниях (сходах), опросах и иных формах прямого волеизъявления; 2) избрание в органы местного самоуправления; 3) муниципальную службу; 4) получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления; 5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении; 6) инициативу о проведении референдума в соответствии с законодательством области; 7) правотворческую инициативу в вопросах местного значения; 8) индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; 9) голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования; 10) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 11) публичные слушания; 12) осуществление иных прав, предусмотренных действующим законодательством, а также настоящим Уставом. Статья 9. Гарантии участия населения в реализации прав местного самоуправления. 1. Обеспечение в муниципальном образовании Узловский район прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления муниципального образования. 2. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Тульской области запрещено. 3. Национальные группы и общности, казачества, компактно проживающие на территории муниципального образования Узловский район, обладают равными правами на участие в местном самоуправлении в пределах действующего законодательства. 4. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о принятых решениях через местные средства массовой информации. 5. Граждане, проживающие на территории муниципального образования Узловский район, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан. 6. Граждане, проживающие на территории муниципального образования Узловский район, имеют право обжаловать в суде решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 10. Местный референдум. 1. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования Узловский район. 2. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием представителей муниципального образования Узловский район: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального образования Узловский район, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Собрания представителей муниципального образования Узловский район и главы администрации муниципального образования Узловский район, выдвинутой ими совместно. 3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Узловский район в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Тульской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования Узловский район и главой администрации муниципального образования Узловский район, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования Узловский район и главы администрации муниципального образования Узловский район. 4. Собрание представителей муниципального образования Узловский район назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей муниципального образования Узловский район документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае если местный референдум не назначен Собранием представителей муниципального образования Узловский район в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации муниципального образования Узловский район, органов государственной власти Тульской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Узловский район, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тульской области. 5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Узловский район. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования Узловский район и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район. 7. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом. 8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 9. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Статья 11. Муниципальные выборы. 1. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район, избираемых населением непосредственно, проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. В муниципальном образовании Узловский район в Собрание представителей муниципального образования Узловский район избираются 20 депутатов. Для избрания депутатов применяется смешанная избирательная система, при которой 10 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе и 10 депутатов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. 3. Глава муниципального образования Узловский район избирается Собранием представителей муниципального образования Узловский район из состава депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 4. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район назначаются Собранием представителей муниципального образования Узловский район. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия. 5. День голосования на выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район определяется федеральным законом. 6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главы муниципального образования Узловский район или досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей муниципального образования Узловский район, выборы должны быть проведены не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. 7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов установлен федеральными законами и законами Тульской области. 8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 12. Собрание граждан муниципального образования Узловский район. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования Узловский район могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главы администрации муниципального образования Узловский район. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования Узловский район, назначается Собранием представителей муниципального образования Узловский район. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы администрации муниципального образования Узловский район, назначается главой администрации муниципального образования Узловский район. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Узловский район. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Статья 13. Конференция граждан муниципального образования Узловский район. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования Узловский район, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Узловский район могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан. 2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Статья 14. Опрос граждан муниципального образования Узловский район. 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования Узловский район или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования Узловский район, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Собрания представителей муниципального образования Узловский район или главы муниципального образования Узловский район - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Тульской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Узловский район для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей муниципального образования Узловский район. 6. Жители муниципального образования Узловский район должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район; 2) за счет средств бюджета Тульской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тульской области. Статья 15. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования Узловский район или главы муниципального образования Узловский район. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей муниципального образования Узловский район, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования Узловский район - главой муниципального образования. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний. Статья 16. Правотворческая инициатива граждан. 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования Узловский район, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район и не может превышать 3-х процентов от числа жителей муниципального образования Узловский район, обладающих избирательным правом. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей муниципального образования Узловский район или главой муниципального образования Узловский район, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей муниципального образования Узловский район, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 17. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования Узловский район обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район устанавливаются правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район в соответствии с законом Тульской области. 4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Узловский район порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Тульской области. Статья 18. Иные формы участия населения в решении вопросов местного самоуправления. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении общественного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении общественного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. ГЛАВА 5 ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 19. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район. 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район составляют: Собрание представителей муниципального образования Узловский район - представительный орган муниципального образования Узловский район; глава муниципального образования Узловский район - высшее должностное лицо муниципального образования Узловский район; администрация муниципального образования Узловский район - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования; контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования Узловский район. 2. К должностным лицам местного самоуправления относятся: 1) глава муниципального образования Узловский район - высшее должностное лицо муниципального образования Узловский район; 2) глава администрации муниципального образования Узловский район; 3) иные должностные лица - заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район, заместители главы администрации муниципального образования Узловский район, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район, назначаемые на должность главой администрации муниципального образования Узловский район. 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 4. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район не входят в систему органов государственной власти. 5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 6. Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания представителей муниципального образования Узловский район, принявшего указанное решение. 7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района. Статья 20. Собрание представителей муниципального образования Узловский район. 1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования Узловский район. 2. Собрание представителей муниципального образования Узловский район состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по смешанной избирательной системе в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области. Срок полномочий депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район составляет 4 года. 3. Депутатом Собрания представителей муниципального образования Узловский район может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом. 4. Собрание представителей муниципального образования Узловский район обладает правами юридического лица. 5. Собрание представителей муниципального образования Узловский район может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов. 6. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район предусматриваются в бюджете муниципального образования Узловский район отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 7. Собрание представителей муниципального образования Узловский район подотчетно населению муниципального образования Узловский район и предоставляет ежегодный отчет о своей работе. Статья 21. Контрольный орган муниципального образования Узловский район. 1. Контрольный орган муниципального образования Узловский район - контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Контрольный орган муниципального образования Узловский район формируется Собранием представителей муниципального образования Узловский район. 3. Функции и полномочия контрольно-счетной палаты определяются Положением о КСП, утвержденным Собранием представителей муниципального образования Узловский район. 4. Срок полномочий контрольно-счетной палаты составляет 4 года и равен сроку полномочий действующего состава Собрания представителей. 5. Контрольно-счетная палата в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Собранию представителей муниципального образования Узловский район и населению муниципального образования Узловский район. Статья 22. Статус и социальные гарантии депутата Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главы муниципального образования Узловский район. 1. Депутат Собрания представителей муниципального образования Узловский район представляет интересы своих избирателей и всего населения района, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области и настоящим Уставом. 2. Депутату Собрания представителей муниципального образования Узловский район и главе муниципального образования Узловский район обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 3. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования Узловский район начинаются со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных статьей 57 Устава. 4. В соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район депутат Собрания представителей муниципального образования Узловский район может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ". 6. Депутат Собрания представителей муниципального образования Узловский район, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7. Гарантии прав депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главы муниципального образования Узловский район при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы муниципального образования Узловский район, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 8. В соответствии с федеральным законом депутат Собрания представителей муниципального образования Узловский район, глава муниципального образования Узловский район не могу быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главой муниципального образования Узловский район были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Статья 23. Компетенция Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 1. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования Узловский район находятся: 1) принятие Устава муниципального образования Узловский район и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования Узловский район, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования Узловский район в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение своей структуры, порядка материально-технического и организационного обеспечения своей деятельности; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Узловский район полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Собрание представителей муниципального образования Узловский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом. Статья 24. Структура и организация деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район на своем первом заседании большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием главу муниципального образования Узловский район - председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования. Количество кандидатов на должность главы муниципального образования Узловский район не может быть менее двух. Депутат Собрания представителей муниципального образования Узловский район, избранный главой муниципального образования Узловский район, исполняет обязанности главы муниципального образования Узловский район на постоянной основе. Глава муниципального образования Узловский район - председатель Собрания представителей муниципального образования Узловский район организует работу представительного органа муниципального образования Узловский район в соответствии с регламентом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 2. Из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Узловский район на срок его полномочий, тайным голосованием избирается заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Депутат Собрания представителей муниципального образования Узловский район, избранный заместителем председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район, исполняет обязанности заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район на постоянной основе. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район исполняет обязанности председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район в полном объеме в его отсутствие. Заместителю председателя Собрания представителей муниципального образования Узловский район предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней. 3. Очередные заседания Собрания представителей муниципального образования Узловский район проводятся в дни и часы, определенные решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы муниципального образования Узловский район, либо по требованию не менее пяти депутатов. Глава администрации муниципального образования имеет право выходить с инициативой о созыве заседания Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Заседание Собрания представителей муниципального образования Узловский район правомочно, если на нем присутствует более половины от общего количества депутатов, установленного пунктом 2 статьи 20 Устава. Заседания Собрания представителей муниципального образования Узловский район являются открытыми. В исключительных случаях по решению Собрания представителей муниципального образования Узловский район может быть проведено закрытое заседание. 4. Собрание представителей муниципального образования Узловский район может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Собрания представителей муниципального образования Узловский район, а также комиссии при Собрании представителей муниципального образования Узловский район с привлечением представителей общественности. 5. Техническое обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район осуществляет аппарат Собрания представителей муниципального образования Узловский район в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 6. Порядок организации деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район устанавливается Регламентом представительного органа в соответствии с настоящим Уставом. Статья 25. Контрольная деятельность Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район осуществляет контрольную деятельность по вопросам своего ведения. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается Регламентом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Результаты контрольной деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район заслушиваются и утверждаются на заседании Собрания. В своей контрольной деятельности Собрание представителей муниципального образования Узловский район опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения. 2. Комиссии Собрания представителей муниципального образования Узловский район отчитываются о своей деятельности перед Собранием представителей муниципального образования Узловский район на заседаниях Собрания. За период полномочий Собрания представителей муниципального образования Узловский район должны быть заслушаны отчеты всех комиссий. 3. Постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству и решениям Собрания представителей муниципального образования Узловский район, принятым в пределах их компетенции, могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Статья 26. Глава муниципального образования Узловский район. 1. Глава муниципального образования Узловский район является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Полномочия главы муниципального образования Узловский район начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день избрания главы муниципального образования Узловский район депутатами Собрания представителей муниципального образования Узловский район нового созыва. При вступлении в должность глава муниципального образования Узловский район приносит присягу, текст которой утверждается нормативным правовым актом Собрания представителей МО Узловский район. 3. Глава муниципального образования Узловский район не вправе замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом представительных органов государственной власти. Глава муниципального образования Узловский район не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Главе муниципального образования Узловский район предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней. 4. Глава муниципального образования Узловский район в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования Узловский район. Статья 27. Полномочия Главы муниципального образования Узловский район. 1. Глава муниципального образования Узловский район: 1) представляет муниципальное образование Узловский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования Узловский район; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования Узловский район; 5) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования Узловский район в рамках своих полномочий; 6) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования Узловский район проектов нормативных правовых актов указанного представительного органа; 7) заключает контракт с главой администрации муниципального образования Узловский район. 2. Глава муниципального образования Узловский район осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом. Статья 28. Администрация муниципального образования Узловский район. 1. Администрация муниципального образования Узловский район - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Узловский район, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район федеральными законами и законами Тульской области. 2. Администрацией муниципального образования Узловский район руководит глава администрации муниципального образования Узловский район на принципах единоначалия. Глава администрации муниципального образования Узловский район назначается на должность Собранием представителей муниципального образования Узловский район из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на срок 4 года. Порядок формирования конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации муниципального образования Узловский район устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Контракт с главой администрации муниципального образования Узловский район заключается главой муниципального образования Узловский район. Условия контракта для главы администрации муниципального образования Узловский район утверждаются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тульской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район федеральными законами и законами Тульской области. Главе администрации муниципального образования Узловский район предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней. 4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Узловский район устанавливается Собранием представителей муниципального образования Узловский район. Указанный порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. 5. Администрация муниципального образования Узловский район обладает правами юридического лица. Полное наименование юридического лица - администрация муниципального образования Узловский район. Сокращенное наименование юридического лица - администрация МО Узловский район. 6. Структурные подразделения администрации муниципального образования Узловский район работают в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой администрации муниципального образования Узловский район, их руководители подотчетны и ответственны перед ним. 7. Администрация муниципального образования Узловский район является постоянно действующим органом местного самоуправления. В своей деятельности администрация подотчетна и подконтрольна Собранию представителей муниципального образования Узловский район и населению муниципального образования Узловский район. Статья 29. Полномочия администрации муниципального образования Узловский район. 1. К компетенции администрации муниципального образования Узловский район относится: 1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район по реализации вопросов местного значения; 2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Узловский район и постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования Узловский район; 3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район федеральными законами и законами Тульской области. 2. Администрация муниципального образования Узловский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом. 3. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования Узловский район, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации муниципального образования Узловский район. 4. Администрация муниципального образования Узловский район осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями главы муниципального образования Узловский район, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования Узловский район. Статья 30. Структура администрации муниципального образования Узловский район. 1. Структура администрации муниципального образования Узловский район утверждается Собранием представителей муниципального образования Узловский район по представлению главы администрации муниципального образования Узловский район. 2. Заместители главы администрации муниципального образования Узловский район, начальник финансового органа и руководитель отдела по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район назначаются на должность главой администрации муниципального образования Узловский район по согласованию с Собранием представителей муниципального образования Узловский район. 3. Заместители главы администрации муниципального образования Узловский район осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования Узловский район в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации муниципального образования Узловский район. 4. В структуру администрации муниципального образования Узловский район могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования Узловский район, которые могут обладать правами юридического лица. 5. Руководители органов администрации муниципального образования Узловский район по доверенности главы администрации муниципального образования Узловский район могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках. 6. Органы администрации муниципального образования Узловский район осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлений главы администрации муниципального образования Узловский район и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. 7. Штатное расписание администрации муниципального образования Узловский район и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования Узловский район, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального образования Узловский район. 8. Руководители органов администрации муниципального образования Узловский район назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального образования Узловский район. Статья 31. Полномочия главы администрации муниципального образования Узловский район. 1. Глава администрации муниципального образования Узловский район представляет администрацию муниципального образования Узловский район в отношениях с администрациями других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. 2. Глава администрации муниципального образования Узловский район: 1) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; 2) организует разработку проекта бюджета муниципального образования и осуществляет его исполнение; 3) вносит проект бюджета муниципального образования на утверждение Собрания представителей муниципального образования Узловский район и ежеквартально предоставляет отчеты об исполнении; 4) утверждает Положение об администрации муниципального образования и ее структурных подразделениях; 5) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования Узловский район; 6) организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования Узловский район; 7) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Собранием представителей муниципального образования Узловский район, вправе отчуждать, передавать объекты, находящиеся в муниципальной собственности, во временное владение, пользование, доверительное управление, сдавать их в аренду в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством; 8) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население муниципального образования Узловский район; 9) организует в границах муниципального образования электро- и газоснабжение населения городских и сельских поселений; 10) организует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 11) организует участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, осуществляет мероприятия по гражданской обороне; 12) организует охрану общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией; 13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тульской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время; 14) организует оказание на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медикосанитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) решает вопросы по опеке и попечительству; 16) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; 17) решает вопросы в области градостроительной деятельности в пределах полномочий, определенных Градостроительным Кодексом РФ, утверждает схемы территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального образования документацию по планировке территории, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществляет земельный контроль за использованием земель межселенных территорий, распоряжается земельными участками, находящимися в границах муниципального образования, до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством; 18) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов городских и сельских поселений; 17) организует содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организует оказание ритуальных услуг; 18) создает условия для обеспечения городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 20) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования; 24) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 25) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; 26) организует осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 27) создает условия для развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования; 28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 29) представляет Собранию представителей муниципального образования Узловский район отчет о деятельности администрации за полугодие и за год; 30) заключает договоры и соглашения от имени администрации без доверенности; 31) назначает на должность по контракту и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством; 32) назначает и освобождает от должности служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы; 33) ведет прием населения по личным вопросам; организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений; 34) вправе формировать при администрации муниципального образования Узловский район совещательный орган по вопросам компетенции главы администрации муниципального образования Узловский район, действующий в соответствии с Положением о нем. 3. Глава администрации муниципального образования Узловский район осуществляет иные исполнительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Статья 32. Система муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район. 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) настоящий Устав; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме; 3) постановления и распоряжения главы муниципального образования Узловский район; 4) решения, постановления Собрания представителей муниципального образования Узловский район; 5) постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования Узловский район. 2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования Узловский район. 3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. Статья 33. Решения, принятые на местном референдуме. 1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования Узловский район осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы муниципального образования Узловский район, увольнения главы администрации или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Статья 34. Правовые акты Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Узловский район, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 2. Решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район нормативного характера (нормативные правовые акты) и ненормативного характера оформляются решениями и постановлениями. 3. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования Узловский район принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Собрания представителей муниципального образования Узловский район, и подписываются председателем Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 4. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования Узловский район, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы администрации муниципального образования Узловский район или при наличии заключения главы администрации муниципального образования Узловский район. 5. Председатель Собрания представителей муниципального образования Узловский район в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального образования Узловский район. Статья 35. Правовые акты главы администрации муниципального образования Узловский район, иных должностных лиц местного самоуправления. 1. Глава администрации муниципального образования Узловский район в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования Узловский район, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования Узловский район. 2. Правовые акты главы администрации муниципального образования Узловский район нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями. 3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями и постановлениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главы администрации муниципального образования Узловский район. Статья 36. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания представителей муниципального образования Узловский район, главой муниципального образования Узловский район, главой администрации муниципального образования Узловский район, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы. Перечень иных субъектов правотворческой инициативы может быть установлен нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район или должностного лица местного самоуправления муниципального образования Узловский район, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 3. Муниципальные нормативные правовые акты подписываются главой муниципального образования Узловский район в течение пяти дней и вступают в силу со дня их подписания, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом. 4. Дата вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов устанавливается самим нормативно-правовым актом. 5. Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования Узловский район о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в течение 10 дней с момента подписания и вступают в силу после их официального опубликования. Статья 37. Муниципальная избирательная комиссия. 1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области. ГЛАВА 6 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. Статья 38. Муниципальная служба. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. К муниципальной службе имеют равный доступ все граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Предметы ведения муниципального образования Узловский район относительно муниципальной службы определяются в соответствии с действующим законодательством. 4. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет бюджета муниципального образования Узловский район. Оклады должностным лицам и сотрудникам администрации района устанавливаются согласно штатному расписанию в пределах бюджетного финансирования и действующего законодательства. Статья 39. Муниципальные служащие. 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом и другим федеральным законодательством, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Статья 40. Обязанности муниципального служащего. 1. Муниципальный служащий обязан: а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области и законов области, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также решений, принятых населением муниципального образования на референдуме, сходе; б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав; г) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в установленном порядке; д) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; е) соблюдать установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией и нормы служебной этики; ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; з) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий. 2. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в органы государственной налоговой службы, а также справку о соблюдении ограничений, связанных с замещением муниципальной должности, в соответствующую кадровую службу органа местного самоуправления. Сведения предоставляются в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами области в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены также иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам и законам области. Статья 41. Ограничения, связанные с муниципальной службой. 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) занимать другую оплачиваемую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если это не входит в его прямые должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами; 3) быть представителем по делам третьих лиц в органе муниципального образования, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подконтрольном; 4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 5) получать от физических и юридических лиц денежные и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; 6) принимать участие в забастовках; 7) использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий; 8) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Статья 42. Ответственность муниципального служащего. 1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем муниципального органа, имеющего право найма и увольнения. 3. В случае если, заведомо зная неправомерность полученного распоряжения, муниципальный служащий известил об этом непосредственного или вышестоящих руководителей, а отмены распоряжения с их стороны не последовало, или, более того, распоряжение было подтверждено, муниципальный служащий обязан его исполнить. Ответственность в этом случае (за исключением уголовно наказуемых деяний) несет подтвердивший распоряжение руководитель. Статья 43. Гарантии для муниципального служащего. Гарантии для муниципального служащего устанавливаются действующим федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования Узловский район. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 45. Муниципальное имущество муниципального образования Узловский район. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 1. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для организации транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами; 13) имущество межпоселенческих библиотек; 14) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) обособленные водные объекты на территории муниципального образования, расположенные на межселенной территории муниципального образования; 16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта; 18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования. 2. В собственности муниципального образования может также находиться имущество, предназначенное: 1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области; 2) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами; 3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 3. В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. 4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом. 5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом. 6. Собрание представителей муниципального образования Узловский район устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Узловский район. 7. Собрание представителей муниципального образования Узловский район устанавливает порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации. 8. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. 9. Собрание представителей муниципального образования Узловский район определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. 10. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает администрация муниципального образования Узловский район. Статья 46. Местный бюджет муниципального образования Узловский район. Консолидированный бюджет муниципального образования Узловский район. Исполнение местного бюджета. 1. Муниципальное образование Узловский район имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального образования Узловский район является консолидированным бюджетом муниципального образования Узловский район. 2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. 3. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания представителей муниципального образования Узловский район. 4. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Узловский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области. 5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов. 6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления муниципального образования Узловский район обеспечивают жителям муниципального образования Узловский район возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|