Расширенный поиск
Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район Тульской области от 23.05.2007 № 13-1СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРКИНСКИЙ РАЙОН 3-го созыва РЕШЕНИЕ 13-ое заседание от 23.05.2007 г. N 13-1 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куркинский район В целях приведения Устава муниципального образования Куркинский район в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание представителей муниципального образования Куркинский район РЕШИЛО: 1. Внести в Устав муниципального образования Куркинский район изменения и дополнения, изложив их в редакции согласно приложению. 2. Главе муниципального образования Куркинский район Кистину В.Я. предоставить документы, необходимые для регистрации решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куркинский район, в Отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тульской области в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. 3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации в Отделе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Тульской области и вступает в силу после его официального опубликования. В.И. Миронова, В.Я. Кистин, председатель Собрания представителей глава МО Куркинский район МО Куркинский район Зарегистрирован Приложение в Управлении Министерства к решению Собрания представителей юстиции РФ по Центральному МО Куркинский район федеральному округу от 23.05.2007 г. N 13-1 26 июня 2007 года N RU 715130002007001 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРКИНСКИЙ РАЙОН Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования Куркинский район 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Куркинского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Тульской области. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации и Тульской области о местном самоуправлении, о выборах и референдумах. 3. Устав муниципального образования Куркинский район (далее Устав) подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Муниципальное образование Куркинский район 1. Муниципальное образование Куркинский район (далее муниципальное образование) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является самостоятельным муниципальным образованием. 2. Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 3. Наименование, статус и административный центр муниципального образования 1. Полное наименование муниципального образования - муниципальное образование Куркинский район. Сокращенное наименование муниципального образования - МО Куркинский район. 2. Статус муниципального образования - муниципальный район. 3. Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Куркино. Статья 4. Права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования (далее - жители муниципального образования), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования. 2. Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 4. Жители муниципального образования, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования предоставляют жителям муниципального образования полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны знакомить население муниципального образования с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. Статья 5. Муниципальные правовые акты 1. По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования принимаются муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тульской области. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области. 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Тульской области, законам, иным нормативным правовым актам Тульской области. 5. Если орган местного самоуправления муниципального образования полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт Тульской области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тульской области, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Тульской области по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тульской области разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Тульской области или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тульской области принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта Тульской области, не допускается. Статья 6. Официальные символы муниципального образования. Высшее звание муниципального образования 1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 4. Высшим званием муниципального образования является звание Почетный гражданин муниципального образования Куркинский район. Положение о порядке присвоения звания Почетный гражданин муниципального образования Куркинский район утверждается представительным органом муниципального образования. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 7. Границы и состав территории муниципального образования 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования в пределах границ, установленных законом Тульской области. 2. Границы муниципального образования установлены Законом Тульской области от 03.03.2005 года N 544-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Куркинский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Куркинского района Тульской области" в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. 3. В состав территорий муниципального образования входят территории следующих поселений: - городского поселения - муниципальное образование рабочий поселок Куркино Куркинского района; - сельского поселения - муниципальное образование Ивановское Куркинского района (административный центр - деревня Ивановка); - сельского поселения - муниципальное образование Крестовское Куркинского района (административный центр - село Кресты); - сельского поселения - муниципальное образование Михайловское Куркинского района (административный центр - поселок Михайловский); - сельского поселения - муниципальное образование Самарское Куркинского района (административный центр - поселок Самарский); - сельского поселения - муниципальное образование Сергиевское Куркинский района (административный центр - деревня Травино). Статья 8. Муниципальная собственность на землю 1. В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. 2. В собственность муниципального образования для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границы муниципального образования. Статья 9. Изменение границ муниципального образования 1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти. 2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. 3. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. 4. Разделение муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Статья 10. Преобразование муниципального образования 1. Преобразованием муниципального образования является объединение муниципального образования с другим муниципальным образованием, разделение муниципального образования, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. 2. Преобразование муниципального образования осуществляется законами Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти. 3. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования 1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования; 4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселении; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией (настоящий пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции); 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тульской области. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; 17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов городских и сельских поселений; 18) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования; 23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования; 26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 31) осуществление, в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на: 1) создание музеев муниципального образования; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования. 4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 3 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тульской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области). Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входят указанные поселения; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования. 2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. ГЛАВА 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 13. Порядок наделения органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями 1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными законами и законами Тульской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тульской области, отдельными государственными полномочиями Тульской области - законами Тульской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тульской области законом Тульской области допускается, если это не противоречит федеральным законам. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях: несвоевременного перечисления субвенций из соответствующего бюджета при наличии соглашения о последующей компенсации израсходованных средств; принятия решения об увеличении объема средств, предоставляемых для осуществления переданных полномочий. Предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий рассматриваются представительным органом местного самоуправления муниципального образования, как правило при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. В случае рассмотрения предложений после утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств может быть принято только с одновременным внесением изменений в бюджет муниципального образования. Вносимые предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий должны содержать расчеты объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также основания их использования для осуществления переданных полномочий. Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Тульской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Тульской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 15. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны в соответствии с требованиями федеральных законов, законов Тульской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 16. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют: 1) Собрание представителей муниципального образования - представительный орган муниципального образования; 2) Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования; 3) Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования; 4) Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - контрольный орган муниципального образования. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Собрания представителей муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания представителей муниципального образования, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования. 7. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования относятся: 1) Глава муниципального образования; 2) председатель Собрания представителей муниципального образования; 2.1) Глава администрации муниципального образования; 3) иные должностные лица- заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, первый заместитель и заместители главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования. Статья 17. Собрание представителей муниципального образования 1. Собрание представителей муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам сроком на 4 года в соответствии с избирательным законодательством. 1.1. Собрание представителей муниципального образования состоит из 18 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 4 года в соответствии с избирательным законодательством. При выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования Куркинский район применяется смешанная избирательная система, при которой половина депутатов Собрания представителей избирается по пропорциональной избирательной системе избирательному округу, а другая половина - по мажоритарной системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах. 2. Число депутатов Собрания представителей муниципального образования, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования. 3. Депутатом Собрания представителей муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран депутатом Собрания представителей муниципального образования в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. 4. Собрание представителей муниципального образования обладает правами юридического лица. 5. Собрание представителей муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 6. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Собранием представителей муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования и депутатов. 7. Собрание представителей муниципального образования большинством голосов от установленной численности депутатов выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря Собрания представителей муниципального образования в порядке, установленным нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. Председатель Собрания представителей муниципального образования организует работу Собрания представителей муниципального образования. Председатель Собрания представителей муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя и секретарь Собрания представителей муниципального образования выполняют свои полномочия в соответствии с регламентом Собрания представителей муниципального образования. В случае временного отсутствия председателя Собрания представителей муниципального образования или невозможности исполнения им своих обязанностей, исполнение обязанностей председателя Собрания представителей муниципального образования осуществляет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования. 7.1. Собрание представителей муниципального образования большинством голосов от установленной численности депутатов выбирает: тайным голосованием Главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования; заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования и секретаря Собрания представителей муниципального образования. Порядок избрания Собранием представителей муниципального образования из своего состава Главы муниципального образования, заместителя председателя Собрания представителей муниципального образования и секретаря Собрания представителей муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. Глава муниципального образования организует работу Собрания представителей муниципального образования. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования и секретарь Собрания представителей муниципального образования выполняют свои полномочия в соответствии с регламентом Собрания представителей муниципального образования. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих обязанностей, исполнение обязанностей Главы муниципального образования осуществляет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования. 8. Председатель Собрания представителей муниципального образования: 1) представляет Собрание представителей муниципального образования в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; 2) созывает заседания, определяет и доводит до сведения Главы муниципального образования, депутатов и населения время и место проведения заседаний Собрания представителей муниципального образования; 2.1) созывает заседания, определяет и доводит до сведения Главы администрации муниципального образования, депутатов и населения время и место проведения заседаний Собрания представителей муниципального образования; 3) созывает, в том числе по требованию Главы муниципального образования, группы депутатов, численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов, или по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, внеочередное заседание Собрания представителей муниципального образования; 3.1) созывает, в том числе по требованию Главы администрации муниципального образования, группы депутатов, численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов, или по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, внеочередное заседание Собрания представителей муниципального образования; 4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания представителей муниципального образования; 5) ведет заседания Собрания представителей муниципального образования в соответствии с правилами, установленными регламентом Собрания представителей муниципального образования; 6) подписывает протоколы заседаний Собрания представителей муниципального образования; 7) оказывает содействие депутатам Собрания представителей муниципального образования; 8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания представителей муниципального образования в банках и является распорядителем по этим счетам; 9) от имени Собрания представителей муниципального образования подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд; 10) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в аппарате Собрания представителей муниципального образования, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Тульской области, настоящим Уставом, Регламентом Собрания представителей муниципального образования. 9. Заседание Собрания представителей муниципального образования правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования. Заседания Собрания представителей муниципального образования являются открытыми. По решению депутатов Собрания представителей муниципального образования может быть проведено закрытое заседание. 10. Собрание представителей муниципального образования может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Собрания представителей муниципального образования, а также иные комиссии при Собрании представителей муниципального образования с привлечением представителей общественности. 11. Порядок организации деятельности Собрания представителей муниципального образования определяется его регламентом, принятым в соответствии с настоящим Уставом. 12. Обеспечение деятельности Собрания представителей муниципального образования осуществляет аппарат Собрания представителей муниципального образования в порядке, установленном регламентом Собрания представителей муниципального образования. 13. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования находятся: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. 14. Иные полномочия Собрания представителей муниципального образования: 1) утверждение: а) структуры администрация муниципального образования; б) порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования и условий контракта для главы администрации муниципального образования (в части касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения); 2) утверждение структуры Собрания представителей муниципального образования; 3) осуществление права законодательной инициативы в Тульской областной Думе; 4) утверждение документов территориального планирования муниципального образования; 5) определение, в соответствии с земельным законодательством, порядка изъятия земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования; 6) установление правил проведения конкурсов по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений; 7) определение порядка заключения соглашений между муниципальным образованием и поселениями, расположенными на его территории, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов; 8) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований муниципального образования, выпуске местных займов, лотерей; 9) утверждение регламента Собрания представителей муниципального образования; 10) присвоение звания "Почетный гражданин муниципального образования Куркинский район"; 11) утверждение порядка награждения Почетными грамотами и благодарственными письмами Собрания представителей муниципального образования; 12) осуществление других полномочий, отнесенных к ведению Собрания представителей муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом. 15. Полномочия Собрания представителей муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае: 1) если соответствующим судом установлено, что Собранием представителей муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону Тульской области), законам Тульской области, Уставу муниципального образования, а Собрание представителей муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт. Полномочия Собрания представителей муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Тульской области о его роспуске. Закон Тульской области о роспуске Собрания представителей муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу; 2) принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования; 3) вступления в силу решения Тульского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования муниципального образования. 16. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) отзыва избирателями; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) смерти; 9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу; 11) в иных случаях, установленных законом. 17. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 18. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования досрочные выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Статья 18. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования - выборное высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с избирательным законодательством сроком на четыре года. Одно и то же лицо не может избираться Главой муниципального образования более двух сроков подряд. 2. Глава муниципального образования действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования. 3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой муниципального образования в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования. Глава муниципального образования вступает в должность со дня его регистрации избирательной комиссией муниципального образования. При вступлении в должность Глава муниципального образования приносит присягу, текст которой утверждается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. 5. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования. 6. На Главу муниципального образования распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. 7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования. 8. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание представителей муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования, он подлежит подписанию и обнародованию Главой муниципального образования в течение 7 дней; 3) руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия; 4) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 5) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными актами муниципального образования; 6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей муниципального образования; 7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местных референдумах, нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования; 8) представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодный отчет о состоянии дел в муниципальном образовании; 9) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования; 10) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования: а) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования; б) планы и программы социально - экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении; в) проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы за счет средств местного бюджета; г) структуру администрации муниципального образования; 11) осуществляет от имени администрации муниципального образования, в соответствии с решениями Собрания представителей муниципального образования, правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования; 12) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования; 13) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации муниципального образования, руководителей органов администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации муниципального образования, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 15) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата администрации муниципального образования, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования; 17) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом; 18) вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе муниципального образования консультативные и совещательные органы; 19) организует прием граждан работниками администрации муниципального образования, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 20) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области: 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом. 9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях: 1) отзыва избирателями; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) смерти; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования. 10. В случаях, предусмотренных пунктами 3-6, 10 части 9 настоящей статьи полномочия Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Тульской области. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 7, 8 части 9 настоящей статьи прекращение полномочий Главы муниципального образования фиксируется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. В случае отзыва Главы муниципального образования избирателями полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве. 11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, Глава муниципального образования избирается сроком на два года и его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования. В случае если первый заместитель главы администрации муниципального образования отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Собранием представителей муниципального образования. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных пунктами 8, 13, 14 части 8 настоящей статьи, а также по отмене правовых актов Главы муниципального образования, исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования, а если первый заместитель главы администрации отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Главы муниципального образования. Статья 18-1. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального образования действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования. 3. Глава муниципального образования избирается депутатами Собрания представителей муниципального образования из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Порядок избрания Главы муниципального образования определяется решением Собрания представителей муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. 4. На Главу муниципального образования распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. 5. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования, из состава которого он избран. 6. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом: 1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования; 5) заключает контракт с Главой администрации муниципального образования; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования. 7. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва. 8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешение от должности на основании правового акта губернатора Тульской области в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования; 11) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования, из состава которого Глава муниципального образования был избран. 9. В случаях, предусмотренных пунктами 3-6, 10 части 8 настоящей статьи полномочия Главы муниципального образования прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Тульской области. В случаях, предусмотренных в пунктами 7, 8 части 8 настоящей статьи прекращение полномочий Главы муниципального образования фиксируется решением Собрания представителей муниципального образования. В случае отзыва Главы муниципального образования избирателями полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве. В случае отставки по собственному желанию, заявление об отставке направляется Главой муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования. В случае принятия Собранием представителей муниципального образования отставки, полномочия Главы муниципального образования прекращаются с даты, определенной решением Собрания представителей муниципального образования. При этом заявление Главы муниципального образования об отставке должно быть рассмотрено Собранием представителей муниципального образования в течение 14 дней со дня его подачи. Заявление Главы муниципального образования об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Собранием представителей муниципального образования. В случае, если отставка Главы муниципального образования не принята Собранием представителей муниципального образования, Глава муниципального образования вправе отозвать заявление об отставке. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано Главой муниципального образования, полномочия Главы муниципального образования прекращаются по истечении 14 дней со дня подачи заявления об отставке в Собрание представителей муниципального образования. В случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 10 части 8 настоящей статьи, лицо, замещавшее должность Главы муниципального образования, сохраняет полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования до окончания срока данных полномочий. 10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования, Собрание представителей муниципального образования на внеочередном заседании избирает нового Главу муниципального образования. До избрания нового Главы муниципального образования полномочия Главы муниципального образования исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Собрания представителей муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования полномочия Главы муниципального образования исполняет Глава администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия - первый заместитель Главы администрации муниципального образования. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы муниципального образования, исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Собрания представителей муниципального образования. Статья 19. Администрация муниципального образования 1. Администрация муниципального образования (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области. 2. Администрацией муниципального образования руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального образования является Глава муниципального образования. 3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица. 4. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания представителей муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального образования. 5. Структура администрации муниципального образования утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению Главы муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования. 6. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом. 7. Заместители главы администрации муниципального образования назначаются на должности Главой муниципального образования. Заместители Главы администрации муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой муниципального образования. 8. Заместители Главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования по доверенности Главы муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках. 9. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования и Главы муниципального образования, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. Органы администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица. В этом случае указанные органы являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. 10. Руководители органов администрации муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования. 11. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой муниципального образования. 12. Администрация муниципального образования: 1) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального образования, является главным распорядителем бюджетных средств; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального образования; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов; 6) сдает в аренду муниципальное имущество; 7) организует местные лотереи и, с согласия Собрания представителей муниципального образования, местные займы; 8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета муниципального образования; 9) выступает в качестве органа опеки и попечительства; 10) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения; 11) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования; 12) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области; 13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Собрания представителей муниципального образования или Главы муниципального образования. 13. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 14. Правовые акты по вопросам, указанным в части 12 настоящей статьи, принимает Глава муниципального образования. 15. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования определяется Главой муниципального образования и включается в бюджет муниципального образования отдельной строкой. Статья 19-1. Администрация муниципального образования 1. Администрация муниципального образования (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области. 2. Администрацией муниципального образования руководит Глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия. 3. Гражданин, поступающий на должность Главы администрации муниципального образования по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт сроком на 4 года. Порядок замещения должности Главы администрации муниципального образования по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы администрации муниципального образования по контракту, утверждается законом Тульской области. 4. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования утверждаются Собранием представителей муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тульской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тульской области. 5. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования устанавливается Собранием представителей муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием представителей муниципального образования. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Собранием представителей муниципального образования, а одна треть - Тульской областной Думой по представлению губернатора Тульской области. 6. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования Собранием представителей муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования. 7. Глава администрации муниципального образования: 1) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования в рамках своих полномочий; 2) обладает правом внесения в Собрание представителей муниципального образования проектов нормативных правовых актов указанного представительного органа; 3) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении; 4) представляет на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования; 5) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования структуру администрации муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования; 6) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования; 7) назначает и освобождает от должности: а) заместителей главы администрации муниципального образования; б) руководителей органов администрации муниципального образования; в) работников аппарата администрации муниципального образования; г) руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 8) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; 9) представляет на утверждение Собрания представителей муниципального образования планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; 10) рассматривает отчеты и доклады заместителей главы администрации муниципального образования, руководителей органов администрации муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 11) организует проверку деятельности органов администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом; 12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления администрации муниципального образования федеральными законами, законами Тульской области; 13) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования. 8. Глава администрации муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен Собранию представителей муниципального образования. 9. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы администрации муниципального образования по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы администрации муниципального образования по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 10. Полномочия Главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации"; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. 11. Контракт с Главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) Собрания представителей муниципального образования или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) Губернатора Тульской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) Главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Тульской области. 12. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица 13. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, а также Положением об администрации муниципального образования. 14. Заместители Главы администрации муниципального образования осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой администрации муниципального образования. 15. Заместители Главы администрации муниципального образования, руководители органов администрации муниципального образования по доверенности Главы администрации муниципального образования могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках. 16. Органы администрации муниципального образования осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. Органы администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица. В этом случае указанные органы являются муниципальными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. 17. Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемых Главой администрации муниципального образования. 18. Администрации муниципального образования: 1) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального образования, является главным распорядителем бюджетных средств; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального образования; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов; 6) сдает в аренду муниципальное имущество; 7) организует местные лотереи и, с согласия Собрания представителей муниципального образования, местные займы; 8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета муниципального образования; 9) выступает в качестве органа опеки и попечительства; 10) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения; 11) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования, постановлениями и распоряжениями Главы администрации муниципального образования; 12) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области; 13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Собрания представителей муниципального образования или Главы муниципального образования; 19. Правовые акты по вопросам, указанным в части 18 настоящей статьи, принимает Глава администрации муниципального образования. 20. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 21. Смета расходов на содержание администрации муниципального образования определяется Главой администрации муниципального образования и включается в бюджет муниципального образования отдельной строкой. Статья 20. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования 1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования формируется Собранием представителей муниципального образования в количестве трех человек. 3. Порядок формирования и организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. 4. В своей работе контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования подотчетна Собранию представителей муниципального образования. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования, подлежат опубликованию. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции. 6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования может обладать правами юридического лица. Статья 21. Избирательная комиссия муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Тульской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Тульской области о преобразовании муниципального образования. 4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса. 5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Собранием представителей муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. 6. Избирательная комиссия муниципального образования: 1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; 3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; 4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов; 5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального образования, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тульской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального образования, местного референдума; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тульской области. Статья 22. Статус депутата Собрания представителей муниципального образования и Главы муниципального образования 1. Депутату Собрания представителей муниципального образования и Главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных частью 15 статьи 17 настоящего Устава. 3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования. 4. Депутаты Собрания представителей муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей муниципального образования. 5. Депутат Собрания представителей муниципального образования не может замещать муниципальную должность муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти. 6. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|