Расширенный поиск
Решение Тульской городской Думы Тульской области от 25.02.2009 № 63/1360ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 25.02.2009 N 63/1360 О Порядке предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Тула В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Тула (приложение). 2. Признать утратившим силу решение Тульской городской Думы от 27.12.2006 N 24/471 "О Порядке предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Тула". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города по финансовой политике Н.В. Моисееву и постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности (А.В. Захаров). 4. Решение вступает в силу со дня его опубликования. Глава муниципального образования город Тула B.C. Могильников Приложение к решению Тульской городской Думы от 25.02.2009 N 63/1360 Порядок предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Тула 1. Основные понятия 1.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Тула (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром. 1.2. Гарант - муниципальное образование город Тула (далее - муниципальное образование). 1.3. Бенефициар - лицо (далее - кредитор), в пользу которого выдается муниципальная гарантия. 1.4. Принципал - основной должник, в целях обеспечения исполнения обязательств которого перед бенефициаром выдана муниципальная гарантия. 2. Общие положения 2.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления муниципальным образованием муниципальных гарантий юридическим лицам, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, контроля за исполнением принципалом своих обязательств перед бенефициаром и перед гарантом. 2.2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются администрацией города Тулы на основании Постановления главы администрации города Тулы и договора о предоставлении муниципальной гарантии. 2.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом, бенефициаром и принципалом. В случае, если в момент предоставления муниципальной гарантии невозможно установить бенефициара или бенефициаром является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом и принципалом. Получателем такой муниципальной гарантии является принципал. 2.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, устанавливаются договором об обеспечении регрессных требований гаранта, который заключается между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта. 2.5. Форма, содержание муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении регрессных требований гаранта устанавливаются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). 2.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнения обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром. 2.7. Муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии и договор об обеспечении регрессных требований гаранта оформляет финансовое управление администрации города Тулы. 2.8. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. 2.9. Обязательства гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращаются в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Условия предоставления муниципальных гарантий Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении муниципальной гарантии, являются: - целевое использование принципалом кредитов, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства; - представление принципалом всей необходимой документации, указанной в пунктах 4.3., 4.4.; - соблюдение принципалом бюджетного и налогового законодательства; - отсутствие у принципала и его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также по ранее выданным муниципальным гарантиям. 4. Порядок предоставления муниципальных гарантий 4.1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленной решением Тульской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и при условии соблюдения предельных размеров муниципального долга. 4.2. Муниципальные гарантии предоставляются организациям, обеспечивающим выполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4.3. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, представляет заявление на имя главы администрации города Тулы или лица, исполняющего его обязанности, с обоснованием необходимости получения муниципальной гарантии и выбора кредитора. В заявлении указываются: - полное наименование организации - заявителя, ее юридический и фактический адреса; - обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия; его сумма и срок; - наименование кредитора, которому будет предоставлена полученная организацией муниципальная гарантия; - направление расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией; - способ обеспечения исполнения своих обязательств перед гарантом по удовлетворению регрессного требования, которое может быть предъявлено гарантом в случае исполнения им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. 4.4. К заявлению должны быть приложены следующие документы: - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для организаций); - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); - копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года; - копия декларации по налогу на доходы физических лиц за последний отчетный год (для индивидуальных предпринимателей); - копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; - копия соглашения (договора) с банком или другой кредитной организацией, предоставляющей заемные средства, или копия уведомления банка или другой кредитной организации о предоставлении заемных средств; - нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия указанных в них лиц совершать от имени принципала юридически значимые действия. - нотариально заверенная карточка с образцами подписей уполномоченных лиц на совершение от имени принципала юридически значимых действий, а также с образцом оттиска печати организации; - решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении привлечения заемных средств под муниципальную гарантию; - справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов на первое число месяца подачи заявления. В случае, если в обеспечение обязательств принципала перед гарантом по удовлетворению регрессного требования предлагается залог имущества, принципал представляет следующие документы: - сведения об имуществе, передаваемом в залог, в том числе краткая характеристика объекта, год приобретения (постройки), инвентарный номер, балансовая (в том числе остаточная) стоимость, применяемая месячная норма амортизации; - отчет об оценке предлагаемого в залог имущества в соответствии с действующим законодательством. В случае, если в обеспечение обязательств принципала перед гарантом по удовлетворению регрессного требования предлагается банковская гарантия или поручительство иного юридического лица, принципал представляет следующие документы, содержащие сведения о лице, предоставившем банковскую гарантию или поручительство: - справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов на первое число месяца подачи заявления; - заверенную в установленном порядке копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный год, предшествующий году предоставления банковской гарантии, поручительства; - справку о величине чистых активов. 4.5. Заявление с представленными документами направляется в финансовое управление администрации города Тулы. Финансовое управление администрации города Тулы в течение 20 рабочих дней после дня получения документов проводит анализ финансового состояния принципала и анализ предлагаемого принципалом обеспечения регрессных требований гаранта, за исключением оценки залога имущества. В случае, если способом обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом по муниципальным гарантиям является залог имущества, то сведения об имуществе передаются в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы. Комитет имущественных и земельных отношений в течение 10 рабочих дней обеспечивает проведение оценки имущества, предоставляемого в залог, и сообщает о результате оценки в финансовое управление администрации города Тулы. 4.6. Финансовое управление администрации города Тулы с учетом финансового состояния принципала, предлагаемого принципалом обеспечения регрессных требований гаранта готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии и направляет его главе администрации города Тулы для принятия дальнейшего решения. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной гарантии финансовое управление администрации города Тулы готовит проект Постановления главы администрации города Тулы о предоставлении муниципальной гарантии, в котором указываются наименование принципала, сумма и срок действия муниципальной гарантии, цель, для реализации которой предоставляется муниципальная гарантия. После вступления в силу Постановления главы администрации города Тулы о предоставлении муниципальной гарантии, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии, который подписывается главой администрации города Тулы, бенефициаром и принципалом. В случае принятия отрицательного решения о предоставлении муниципальной гарантии финансовое управление администрации города Тулы готовит в адрес юридического лица, претендовавшего на получение муниципальной гарантии, письмо об отказе с указанием причины. 5. Требования к обеспечению исполнения обязательств принципала перед гарантом 5.1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом по муниципальным гарантиям могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества. Размер такого обеспечения должен быть не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 5.2. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему РФ или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита. 5.3. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым управлением администрации города Тулы в установленном порядке. 6. Учет и исполнение выданных муниципальных гарантий и контроль исполнения обязательств получателями муниципальных гарантий 6.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета как предоставление бюджетного кредита. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета. 6.2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав долга муниципального образования как вид долгового обязательства. 6.3. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования. 6.4. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет финансовое управление администрации города Тулы. 6.5. Принципал обязан в трехдневный срок представить в финансовое управление администрации города Тулы документы для постановки кредитного обязательства на учет в долговой книге и документы о целевом использовании полученных средств. 6.6. Принципал самостоятельно осуществляет погашение кредита в соответствии с условиями кредитного договора. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан представить в финансовое управление администрации города Тулы подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования. 6.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своего кредитного обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан в трехдневный (Срок сообщить об этом в финансовое управление администрации города Тулы. 6.8. Гарант несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором муниципальной гарантии. 6.9. Принципал несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного муниципальной гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|