Расширенный поиск

Решение Тульской городской Думы г. Тулы от 26.03.2014 № 73/1686

                           ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                  РЕШЕНИЕ

     от 26.03.2014 N 73/1686


          О внесении изменений в решение Тульской городской Думы
            от 26.05.2010 N 3/71 "О Положении "О муниципальном
        земельном контроле в муниципальном образовании город Тула"


     Рассмотрев   протест    прокурора    города  Тулы  от  19.08.2013
N 7-04-2013  на  Положение  "О  муниципальном  земельном   контроле  в
муниципальном образовании город Тула",  утвержденное решением Тульской
городской Думы от 26.05.2010 N 3/71,  в целях приведения муниципальных
нормативных актов в соответствие с Федеральным законом  от  26.12.2008
N 294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля",  руководствуясь  Федеральным  законом от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской   Федерации",  Уставом  муниципального
образования город Тула, Тульская городская Дума

                                  РЕШИЛА:

     1. Удовлетворить протест  прокурора  города  Тулы  от  19.08.2013
N 7-04-2013  на  Положение  "О  муниципальном  земельном   контроле  в
муниципальном образовании город Тула",  утвержденное решением Тульской
городской Думы от 26.05.2010 N 3/71.
     2. Внести в решение Тульской городской Думы от 26.05.2010  N 3/71
"О Положении  "О муниципальном  земельном  контроле  в   муниципальном
образовании город Тула" следующие изменения:
     2.1. Пункт 4 решения изложить в следующей редакции:
     "4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу
администрации города Тулы и  постоянную  комиссию  Тульской  городской
Думы   по   инвестиционной   политике,   строительству   и    развитию
предпринимательства.".
     2.2. Приложение к решению изложить в новой редакции (приложение).
     3. Опубликовать  настоящее  решение  в   общественно-политической
региональной газете "Тула" и разместить на официальных сайтах Тульской
городской Думы и администрации города Тулы в сети Интернет.
     4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.


     Глава муниципального
     образования город Тула          А.Е. Прокопук




                                                            Приложение
                                          к решению Тульской городской
                                          Думы от 26.03.2014 N 73/1686


                                                            Приложение
                                          к решению Тульской городской
                                             Думы от 26.05.2010 N 3/71


                               Положение
                  "О муниципальном земельном контроле
                в муниципальном образовании город Тула"

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Земельным
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  26.12.2008
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",  Уставом   муниципального   образования   город   Тула   и
устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории городского округа город Тула.
     1.2. В настоящем Положении используются следующие определения:
     1) государственный земельный надзор - деятельность уполномоченных
федеральных   органов   исполнительной   власти,    направленная    на
предупреждение,   выявление   и    пресечение    нарушений    органами
государственной власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также
юридическими лицами, их руководителями и  иными  должностными  лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными  представителями
(далее  -  юридические   лица,   индивидуальные   предприниматели)   и
гражданами  требований,  установленных  земельным   законодательством,
посредством организации и проведения проверок указанных лиц,  принятия
предусмотренных  законодательством   Российской   Федерации   мер   по
пресечению и (или)  устранению  последствий  выявленных  нарушений,  и
деятельность указанных уполномоченных органов  государственной  власти
по систематическому наблюдению за  исполнением  требований  земельного
законодательства,  анализу  и  прогнозированию  состояния   исполнения
требований  земельного  законодательства  при  осуществлении  органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   своей
деятельности;
     2) муниципальный земельный контроль - контроль за  использованием
земель на территории городского округа, осуществляемый  уполномоченным
отраслевым (функциональным) органом администрации города  Тулы  и  его
должностными  лицами,  в  целях  обеспечения  соблюдения   физическими
лицами,  индивидуальными  предпринимателями  и   юридическими   лицами
независимо  от  организационно-правовой  формы  требований  земельного
законодательства РФ;
     3) орган  государственного  земельного   надзора   -   специально
уполномоченный  федеральными  органами  исполнительной  власти  орган,
осуществляющий  государственный   земельный   надзор   на   территории
городского округа город Тула;
     4) орган  муниципального   земельного   контроля   -   специально
уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации  города
Тулы, осуществляющий муниципальный земельный  контроль  на  территории
городского  округа  город  Тула  -  управление   по   административно-
техническому надзору администрации города Тулы;
     5) проверка  -  совокупность  проводимых  органом  муниципального
контроля    в    отношении    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя  мероприятий  по  контролю  для  оценки   соответствия
осуществляемых   ими   деятельности   или   действий    (бездействия),
производимых   и   реализуемых   ими   товаров   (выполняемых   работ,
предоставляемых  услуг)  обязательным   требованиям   и   требованиям,
установленным муниципальными правовыми актами;
     6) мероприятие по  контролю  -  действия  должностного  лица  или
должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае
необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке  к
проведению проверок экспертов, экспертных организаций по  рассмотрению
документов  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя,  по
обследованию  используемых   указанными   лицами   при   осуществлении
деятельности  территорий,  зданий,  строений,  сооружений,  помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных  средств  и  перевозимых
указанными лицами  грузов,  по  отбору  образцов  продукции,  объектов
окружающей среды, объектов производственной среды,  по  проведению  их
исследований,  испытаний,  а   также   по   проведению   экспертиз   и
расследований,  направленных  на  установление   причинно-следственной
связи  выявленного   нарушения   обязательных   требований   и   (или)
требований, установленных муниципальными правовыми актами,  с  фактами
причинения вреда;
     7) мероприятия по контролю, при проведении которых  не  требуется
взаимодействие - мероприятия по контролю, при  проведении  которых  на
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  не  возлагаются
обязанности  по  предоставлению  информации  и  исполнению  требований
органа муниципального контроля, и к которым не  применяются  положения
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и   муниципального   контроля",
устанавливающие порядок организации и проведения проверок.
     1.3. Муниципальный     земельный     контроль      осуществляется
муниципальными инспекторами.
     1.4. Муниципальными инспекторами являются:
     - руководитель органа муниципального земельного контроля;
     - должностное лицо  органа  муниципального  земельного  контроля,
осуществляющий муниципальный земельный контроль.
     1.5. Муниципальные инспекторы  на  территории  городского  округа
город Тула осуществляют контроль за:
     а) соблюдением требований по использованию земель;
     б) соблюдением   порядка,   исключающего   самовольное    занятие
земельных  участков   или   использование   их   без   оформленных   в
установленном порядке правоустанавливающих документов;
     в) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
     г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель  в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или  их
рекультивации  после  завершения  разработки  месторождений   полезных
ископаемых   (включая   общераспространенные   полезные   ископаемые),
строительных,  лесозаготовительных,  изыскательских  и   иных   работ,
ведущихся  с  нарушением  почвенного  слоя,   в   том   числе   работ,
осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
     д) использованием земельных участков по целевому назначению;
     е) своевременным   и   качественным   выполнением    обязательных
мероприятий по улучшению  земель  и  охране  почв  от  водной  эрозии,
заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и
по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное  состояние
земель и вызывающих их деградацию;
     ж) выполнением   требований   по   предотвращению    уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного  слоя  почвы,  а  также
порчи земель в результате нарушения правил  обращения  с  пестицидами,
агрохимикатами или иными опасными  для  здоровья  людей  и  окружающей
среды веществами и отходами производства и употребления;
     з) исполнением  предписаний  по  вопросам  соблюдения  земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
     и) наличием  и  сохранностью  межевых  знаков  границ   земельных
участков;
     к) выполнением иных  требований  земельного  законодательства  по
вопросам использования и охраны земель.
     1.6. Муниципальные   инспекторы   по   результатам   проверок   и
мероприятий по контролю составляют акты по установленной форме.
     1.7. Муниципальные  инспекторы  имеют  право  в   течение   срока
проведения  проверок  и   мероприятий   по   контролю   обращаться   в
установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием  содействия
в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению
деятельности по муниципальному земельному контролю.
     1.8. Орган муниципального земельного контроля ведет в интересах и
от имени администрации города Тулы гражданские и иные дела в судебных,
государственных  и  муниципальных  органах  в  процессе  осуществления
деятельности по муниципальному земельному контролю.
     1.9. Орган муниципального земельного контроля при  организации  и
проведении   проверок   и   мероприятий   по   контролю   осуществляет
взаимодействие  с  органами  государственного  контроля  (надзора)  по
следующим вопросам:
     1) информирование о нормативных  правовых  актах  и  методических
документах по  вопросам  организации  и  осуществления  муниципального
земельного контроля;
     2) определение целей, объема, сроков проведения проверок;
     3) информирование о результатах  проводимых  проверок,  состоянии
соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере осуществления
муниципального земельного контроля и об  эффективности  муниципального
земельного контроля;
     4) подготовка   в    установленном    порядке    предложений    о
совершенствовании  законодательства  Российской  Федерации   в   части
организации и осуществления муниципального земельного контроля;
     5) принятие административных регламентов  взаимодействия  органов
муниципального земельного контроля и органов государственного контроля
(надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля;
     6) повышение    квалификации     специалистов,     осуществляющих
муниципальный земельный контроль;
     7) направление полученных в  ходе  проверок  или  мероприятий  по
контролю материалов в  орган  государственного  земельного  надзора  в
случае выявления признаков нарушений федерального законодательства при
использовании земельных участков.
     1.10. Орган муниципального земельного контроля при организации  и
осуществлении муниципального земельного контроля привлекает экспертов,
экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки
соответствия  осуществляемых  юридическими   лицами,   индивидуальными
предпринимателями    деятельности    или    действий    (бездействия),
производимых   и   реализуемых   ими   товаров   (выполняемых   работ,
предоставляемых  услуг)  обязательным   требованиям   и   требованиям,
установленным муниципальными правовыми актами,  и  анализа  соблюдения
указанных  требований,   по   проведению   мониторинга   эффективности
муниципального  земельного  контроля,  учета  результатов   проводимых
проверок и необходимой отчетности о них.
     1.11. Плата с юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,
граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.
     1.12. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует  с
саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов  при
осуществлении муниципального земельного контроля.
     1.13. Ежегодно  орган  муниципального   земельного   контроля   в
порядке,   установленном    Правительством    Российской    Федерации,
осуществляет  подготовку  докладов  об  осуществлении   муниципального
земельного контроля, об эффективности такого контроля  и  представляет
указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации
федеральный орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  подготовку
ежегодного сводного  доклада  о  состоянии  государственного  контроля
(надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство
Российской Федерации.
     1.14. Орган муниципального земельного контроля обязан публиковать
в  средствах  массовой  информации  адреса  и  телефоны,  по   которым
принимается  информация  о  нарушениях  при  использовании   земельных
участков городского округа.
     1.15. Муниципальный земельный  контроль  осуществляется  в  форме
проверок и мероприятий по контролю.
     1.16. В соответствии с действующим  законодательством  проведение
проверок и мероприятий по контролю осуществляется бесплатно.
     1.17. Приложения к настоящему Положению являются его неотъемлемой
частью.

                    2. Порядок проведения проверок

     2.1. Муниципальные  инспекторы  осуществляют  проверки  в  рамках
муниципального земельного контроля в  форме  плановых  и  внеплановых,
документарных  и  выездных  проверок,  проводимых  в  соответствии   с
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  и
настоящим Положением.
     2.2. Проверки   осуществляются    на    основании    распоряжения
руководителя,   заместителя   руководителя    органа    муниципального
земельного контроля.
     Типовая форма  распоряжения  о  проведении  проверки  установлена
приложением 1 к  Приказу  Минэкономразвития  РФ  от  30.04.2009  N 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение  юридическим
лицом,  индивидуальным  предпринимателем,   гражданином   в   процессе
осуществления  деятельности  обязательных  требований  и   требований,
установленных муниципальными правовыми актами.
     Плановые  проверки  в   отношении   одного   юридического   лица,
индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в  три
года.
     2.4. Утвержденный руководителем органа муниципального  земельного
контроля ежегодный план  проведения  плановых  проверок  доводится  до
сведения  заинтересованных   лиц   посредством   его   размещения   на
официальном сайте органа муниципального  земельного  контроля  в  сети
Интернет либо иным доступным способом
     Типовая  форма  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок
установлена "Правилами подготовки органами  государственного  контроля
(надзора)  и  органами  муниципального   контроля   ежегодных   планов
проведения  плановых  проверок  юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей", утвержденными Постановлением  Правительства  РФ  от
30.06.2010 N 489.
     2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     3) начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем предпринимательской  деятельности  в  соответствии  с
представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации  в
соответствующей  сфере   федеральный   орган   исполнительной   власти
уведомлением    о     начале     осуществления     отдельных     видов
предпринимательской  деятельности  в  случае  выполнения   работ   или
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
     2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной  проверки
и  (или)  выездной  проверки  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     2.7. О   проведении   плановой   проверки    юридическое    лицо,
индивидуальный  предприниматель  уведомляются  органом  муниципального
земельного контроля не позднее чем за три рабочих  дня  до  начала  ее
проведения посредством направления  копии  распоряжения  руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального земельного  контроля  о
начале проведения плановой проверки заказным почтовым  отправлением  с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     2.8. Предметом   внеплановой   проверки    является    соблюдение
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   обязательных
требований  и  требований,  установленных   муниципальными   правовыми
актами,  выполнение  предписаний  органа   муниципального   земельного
контроля, проведение мероприятий по  предотвращению  причинения  вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей  среде,
по   обеспечению   безопасности   государства,    по    предупреждению
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
     2.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и  (или)  требований,  установленных
муниципальными правовыми актами;
     2) поступление  в  орган  муниципального  контроля  обращений   и
заявлений  граждан,  в  том  числе  индивидуальных   предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой  информации  о  следующих
фактах:
     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     б) причинение вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены).
     2.10. Обращения и  заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся в  орган  муниципального  земельного  контроля,  а  также
обращения и заявления, не содержащие сведений о  фактах,  указанных  в
настоящей  статье,  не  могут  служить   основанием   для   проведения
внеплановой проверки.
     2.11. Внеплановая  проверка  проводится  в  форме   документарной
проверки  и  (или)  выездной   проверки   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
     2.12. Внеплановая    выездная    проверка    юридических     лиц,
индивидуальных предпринимателей может быть  проведена  по  основаниям,
указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта  2  пункта  2.9  настоящего
Положения,  после  согласования  с  органом   прокуратуры   по   месту
осуществления  деятельности  таких  юридических  лиц,   индивидуальных
предпринимателей.
     Типовая форма заявления  о  согласовании  органом  муниципального
контроля  с  органом  прокуратуры  проведения   внеплановой   выездной
проверки   юридического    лица,    индивидуального    предпринимателя
установлена приложением 2 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009
N 141  "О реализации  положений  Федерального  закона  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     2.13. Если  основанием  для   проведения   внеплановой   выездной
проверки является причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам  культурного  наследия
(памятникам  истории  и  культуры)   народов   Российской   Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера,    обнаружение    нарушений
обязательных требований  и  требований,  установленных  муниципальными
правовыми актами, в  момент  совершения  таких  нарушений  в  связи  с
необходимостью принятия неотложных мер орган  муниципального  контроля
вправе  приступить  к   проведению   внеплановой   выездной   проверки
незамедлительно  с  извещением  органов   прокуратуры   о   проведении
мероприятий   по   контролю   посредством   направления    документов,
предусмотренных  пунктом   2.12   настоящего   Положения,   в   органы
прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
     2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за  исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны  в
подпункте  2  пункта  2.9  настоящего  Положения,  юридическое   лицо,
индивидуальный  предприниматель  уведомляются  органом  муниципального
контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее  проведения
любым доступным способом.
     2.15. При   проведении   внеплановой   проверки   по   основанию,
предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего  Положения,  орган
муниципального   земельного   контроля   осуществляет   контроль    за
выполнением  предписаний,  вынесенных  им  на   основании   материалов
проверок, проведенных муниципальными инспекторами. В течение  10  дней
со  дня  истечения  срока  устранения   нарушения,   выявленного   при
проведении    проверок,    установленного    предписанием,     органом
муниципального земельного  контроля  проводится  внеплановая  проверка
выполнения  вынесенного  предписания.  По   результатам   проведенного
контроля  за   выполнением   предписаний   муниципальным   инспектором
составляется акт.
     2.16. По  результатам   проверки   должностными   лицами   органа
муниципального контроля, проводящими  проверку,  составляется  акт  по
установленной форме в двух экземплярах.
     Типовая форма акта проверки установлена приложением 3  к  Приказу
Минэкономразвития  РФ  от  30.04.2009  N 141  "О реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
     2.17. В акте проверки указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование органа муниципального контроля;
     3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального контроля;
     4) фамилии, имена, отчества и  должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
     5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,   имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   уполномоченного
представителя индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при
проведении проверки;
     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     7) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  обязательных  требований   и   требований,   установленных
муниципальными  правовыми  актами,  об  их  характере   и   о   лицах,
допустивших указанные нарушения;
     8) сведения об ознакомлении или отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки руководителя, иного  должностного  лица  или  уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке  либо  о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с
отсутствием  у  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
указанного журнала;
     9) подписи должностного лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
     2.18. К  акту  проверки  прилагаются  протоколы  отбора  образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,   испытаний   и   экспертиз,    объяснения    работников
юридического  лица,  работников  индивидуального  предпринимателя,  на
которых  возлагается   ответственность   за   нарушение   обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами,  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений   и   иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
     К  Акту  могут  прилагаться:  фототаблица  с  нумерацией  каждого
фотоснимка,  обмер  площади  земельного  участка  и  иная  информация,
подтверждающая  или   опровергающая   наличие   нарушения   земельного
законодательства.
     2.19. Акт   проверки   оформляется   непосредственно   после   ее
завершения в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.   В   случае   отсутствия
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного представителя, а также в  случае  отказа  проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об  отказе  в  ознакомлении  с
актом проверки  акт  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
     В случае, если для составления акта проверки необходимо  получить
заключения  по  результатам   проведенных   исследований,   испытаний,
специальных расследований,  экспертиз,  акт  проверки  составляется  в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю,  и  вручается  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под  расписку  либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле
органа муниципального контроля.
     2.20. Юридические лица,  индивидуальные  предприниматели  обязаны
вести  журнал  учета  проверок   по   типовой   форме,   установленной
приложением 4 к  Приказу  Минэкономразвития  РФ  от  30.04.2009  N 141
"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     В   журнале   учета   проверок   должностными    лицами    органа
государственного контроля (надзора),  органа  муниципального  контроля
осуществляется запись о проведенной проверке,  содержащая  сведения  о
наименовании органа государственного контроля (надзора),  наименовании
органа муниципального контроля, датах начала  и  окончания  проведения
проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и
предмете проверки, выявленных нарушениях и  выданных  предписаниях,  а
также указываются фамилии, имена, отчества  и  должности  должностного
лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
     Журнал  учета  проверок  должен  быть  прошит,   пронумерован   и
удостоверен     печатью     юридического     лица,     индивидуального
предпринимателя.
     При отсутствии журнала учета проверок в  акте  проверки  делается
соответствующая запись.
     2.21. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
     1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального  контроля,  их  должностных  лиц  информацию,   которая
относится к предмету проверки и предоставление  которой  предусмотрено
настоящим Федеральным законом;
     3) знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать  в   акте
проверки о своем ознакомлении с результатами  проверки,  согласии  или
несогласии с ними, а также с  отдельными  действиями  должностных  лиц
органа  государственного  контроля  (надзора),  органа  муниципального
контроля;
     4) обжаловать  действия  (бездействие)  должностных  лиц   органа
государственного контроля (надзора), органа  муниципального  контроля,
повлекшие за собой нарушение прав юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в  административном  и  (или)
судебном  порядке  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации;
     5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного  по  защите  прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

            3. Порядок проведения мероприятий по контролю,
          при проведении которых не требуется взаимодействие

     3.1. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется
взаимодействие, проводятся в тех случаях,  когда  имеется  возможность
проверить    соблюдение    юридическими    лицами,     индивидуальными
предпринимателями, гражданами обязательных  требований  и  требований,
установленных  муниципальными  правовыми  актами  без   взаимодействия
органа  муниципального  земельного  контроля  и  данных  лиц  в  части
предоставления   информации    и    исполнения    требований    органа
муниципального земельного контроля.
     3.2. Муниципальные   инспекторы   осуществляют   мероприятия   по
контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, в рамках
муниципального земельного контроля в форме  документарных  и  выездных
мероприятий  по  контролю,  проводимых  в  соответствии  с   настоящим
Положением.
     3.3. При  проведении  мероприятий  по  контролю,  при  проведении
которых не требуется взаимодействие, орган  муниципального  земельного
контроля вправе взаимодействовать с федеральными органами власти и  их
территориальными  органами,  органами  власти   субъектов   Российской
Федерации,   органами   местного   самоуправления,   а   также   иными
организациями и учреждениями, если такое взаимодействие необходимо для
осуществления муниципального земельного контроля.
     3.4. Основанием  для  проведения  мероприятий  по  контролю,  при
проведении которых не требуется взаимодействие, является поступление в
орган  муниципального  земельного  контроля  обращений   и   заявлений
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации,  а  также  получение  информации  в  ходе
обследования   территории   о    нарушениях    юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных  требований
и  требований,  установленных  муниципальными  правовыми  актами   при
использовании земель, требований охраны и использования земель.
     3.5. В  случае  принятия  решения  о  проведении  мероприятий  по
контролю,  при  проведении  которых   не   требуется   взаимодействие,
уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  граждан
не требуется.
     3.6. По результатам  проведенных  мероприятий  по  контролю,  при
проведении которых не требуется взаимодействие,  составляется  акт  по
форме, установленной приложением к настоящему Положению.
     К акту  мероприятия  по  контролю,  при  проведении  которого  не
требуется взаимодействие, могут прилагаться протоколы отбора  образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, дающих  разъяснение  по  вопросам
нарушения  обязательных  требований  или   требований,   установленных
муниципальными правовыми актами, фототаблица, обмер площади земельного
участка и  иные  связанные  с  результатами  мероприятий  по  контролю
документы или их копии.
     Акт мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется
взаимодействие, с приложенными к нему материалами в течение 5  дней  с
момента его подписания передается начальнику (заместителю  начальника)
органа муниципального контроля для  рассмотрения  вопроса  о  принятии
соответствующих характеру  выявленных  нарушений  мер  по  результатам
проведенного мероприятия по контролю.

            4. Меры, принимаемые по выявленным нарушениям.
    Порядок передачи материалов в орган государственного земельного
                                надзора

     4.1. В  случае  выявления  при  проведении   проверки   нарушений
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами, уполномоченные лица органа муниципального земельного контроля,
проводившие проверку, обязаны:
     - выдать   предписание   юридическому    лицу,    индивидуальному
предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием  сроков
их устранения и  (или)  о  проведении  мероприятий  по  предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью  людей,  вреда  животным,  растениям,
окружающей среде, безопасности  государства,  имуществу  физических  и
юридических  лиц,  государственному  или   муниципальному   имуществу,
предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера, а также  других  мероприятий,  предусмотренных
федеральными законами;
     - принять меры по контролю за устранением  выявленных  нарушений,
их предупреждению, предотвращению возможного причинения  вреда  жизни,
здоровью  граждан,  вреда  животным,  растениям,   окружающей   среде,
обеспечению  безопасности  государства,  предупреждению  возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  а  также
меры  по  привлечению  лиц,  допустивших   выявленные   нарушения,   к
ответственности.
     4.2. Орган муниципального земельного  контроля  обязан  направить
акт и полученные в ходе проверки  или  мероприятия  по  контролю,  при
проведении которого не требуется  взаимодействие,  материалы  в  орган
государственного  земельного  надзора  в  случае  выявления  признаков
нарушений федерального законодательства  при  использовании  земельных
участков. Акт направляется в орган государственного земельного надзора
в срок не позднее 10 дней после проведения проверки или мероприятия по
контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие.
     4.3. Акт  и  полученные  в  ходе  проверки  или  мероприятия   по
контролю,  при  проведении  которого  не   требуется   взаимодействие,
материалы, направляемые в орган государственного  земельного  надзора,
должны содержать:
     4.3.1. Копию  распоряжения  о  проведении  проверки   (в   случае
проведения проверки).
     4.3.2. Акт  проверки  или  акт  мероприятия  по   контролю,   при
проведении которого не требуется взаимодействие.
     4.3.3. Сведения  о  наличии   (отсутствии.   правоустанавливающих
документов на земельный участок.
     4.3.4. Фотоматериалы   (фототаблица    с    нумерацией    каждого
фотоснимка).
     4.3.5. Сведения о физическом лице, сведения об адресе  земельного
участка, используемого физическим лицом.
     4.3.6. Сведения о юридическом  лице  (наименование,  ИНН,  ОГРН),
сведения об индивидуальном предпринимателе (Ф. И. О., ИНН).
     4.4. Акт  и  полученные  в  ходе  проверки  или  мероприятия   по
контролю,  при  проведении  которого  не   требуется   взаимодействие,
материалы, направляемые в орган государственного  земельного  надзора,
при наличии информации и документов, могут содержать:
     4.4.1. Схему  расположения  проверяемого  земельного  участка  на
кадастровой карте (территории).
     4.4.2. Обмер площади земельного участка.
     4.4.3. Копии документов -  свидетельств  ИНН,  ОГРН  юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя,  сведения  об  адресе   места
нахождения,  адресе  места  фактического  осуществления   деятельности
юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя,   сведения   о
руководителе юридического лица, ИНН, ОГРН, сведения  об  адресе  места
жительства     (государственной      регистрации)      индивидуального
предпринимателя, сведения об индивидуальном предпринимателе.
     4.4.4. Письменные  объяснения   лиц,   на   которых   возлагается
ответственность за нарушение.
     4.4.5. Контактный телефон лица, в отношении которого  проводилась
проверка.
     4.4.6. Иные  документы,  имеющие  значение   для   своевременного
принятия  объективного  решения  по  итогам  рассмотрения   материалов
проверки (мероприятия по контролю).
     4.5. Орган  муниципального  земельного   контроля   имеет   право
направлять материалы проверок  в  органы  государственной  власти  или
местного самоуправления, уполномоченные принимать решения  об  изъятии
земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы
в  области  охраны  земель,  природных   ресурсов,   градостроительной
деятельности:
     - в  целях  привлечения  нарушителя  к  административной  и  иной
ответственности;
     - в целях вынесения  предупреждения  о  возможном  принудительном
прекращении  права  на  земельный  участок  ввиду  его   ненадлежащего
использования  в  случаях,  предусмотренных  земельным  и  гражданским
законодательством.

5. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля

     5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок
соблюдения земельного законодательства.
     5.2. Отчет  о  проведении  муниципального   земельного   контроля
представляется руководителем органа муниципального земельного контроля
главе администрации города Тулы  до  1  февраля  года,  следующего  за
отчетным годом.

  6. Ответственность органа муниципального земельного контроля и его
   должностных лиц при проведении проверки и мероприятий по контролю

     6.1. Орган муниципального земельного  контроля,  его  должностные
лица  в  случае  ненадлежащего  исполнения   соответственно   функций,
служебных    обязанностей,    совершения    противоправных    действий
(бездействия) при проведении проверок и мероприятий по контролю  несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     6.2. Орган  муниципального   земельного   контроля   осуществляет
контроль   за   исполнением   его   должностными   лицами    служебных
обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными
лицами служебных обязанностей.
     6.3. О  мерах,  принятых  в  отношении   виновных   в   нарушении
законодательства  Российской  Федерации  должностных  лиц,  в  течение
десяти дней со дня принятия таких мер  орган  муниципального  контроля
обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу,  индивидуальному
предпринимателю, гражданину, права и (или) законные  интересы  которых
нарушены.




                                                            Приложение
                                                           к Положению
                                 "О муниципальном земельном контроле в
                                 муниципальном образовании город Тула"


          ________________________ ____ _____________________
          (место составления акта) (дата составления акта)
                         ________________________
                         (время составления акта)

         Акт мероприятия по контролю, при проведении которого
                      не требуется взаимодействие
     органа муниципального контроля в отношении юридического лица
          (индивидуального предпринимателя, гражданина) N ___

                    ___ ___________ 20___ г. по адресу:
              ______________________________________________
                (место проведения мероприятия по контролю)
На основании:
_________________________________________________________________
     (указывается дата и номер распоряжения о проведении мероприятия
по контролю) было проведено мероприятие по контролю в отношении:
_____________________________________________________________________
      (наименование юридического лица (фамилия, имя и (в случае,
  если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)
Продолжительность мероприятия по контролю:
_____________________________________________________________________
                               (дней/часов)
Акт составлен:
_____________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
 должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) мероприятие по
    контролю; в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае,
   если имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных
  организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
     наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
В ходе проведения мероприятия по контролю установлено:
_____________________________________________________________________
    (указывается характер нарушений и лицо (лица), допустившее(-ие)
       нарушения; вывод по результатам мероприятия по контролю)
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших мероприятие по контролю:
     _________________________
     _________________________
     _________________________


Информация по документу
Читайте также