Расширенный поиск
Распоряжение Департамента финансов Тульской области от 24.03.2006 № 3ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 3 г. Тула 24 марта 2006 года Об утверждении разъяснений по порядку применения Закона Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" Руководствуясь статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единообразного применения на территории области Закона Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" и упорядочения действий должностных лиц области по порядку его применения: 1. Утвердить прилагаемые Разъяснения по порядку применения Закона Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" (далее - Разъяснения). 2. Довести данные Разъяснения до сведения Тульской областной Думы, департамента экономического развития администрации Тульской области, Управления ФНС России по Тульской области, а также до налогоплательщиков. 3. Контроль исполнения настоящего Распоряжения возложить на заместителя директора департамента - начальника отдела планирования и анализа налогов и доходов Левина Н.Н. Директор департамента финансов А.А. Погудин Утверждено распоряжением департамента финансов Тульской области от 24 марта 2006 года N 3 РАЗЪЯСНЕНИЯ по порядку применения Закона Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" 1. Закон Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" (далее - Закон N 615-ЗТО) принят в развитие положений, предусмотренных Законом Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", который, в свою очередь, разработан в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, регулирующего деятельность участников инвестиционного процесса вне зависимости от их организационно-правовых форм. 2. Действие Закона N 615-ЗТО распространяется на организации, осуществляющие капитальные вложения производственного назначения на территории Тульской области с использованием собственных и (или) привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств. 3. Нормы Закона N 615-ЗТО распространяются только на те организации, местом постановки на учет которых в налоговых органах является территория Тульской области. В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, организации, осуществляющие деятельность на территории области исключительно через свои обособленные подразделения (филиал или иные структурные подразделения), прав на получение налоговых льгот, предусмотренных Законом N 615-ЗТО, не имеют. 4. Действие Закона N 615-ЗТО распространяется на организации, осуществляющие капитальные вложения на основании оформленных надлежащим образом и утвержденных в установленном порядке инвестиционных проектов, прошедших соответствующую (в том числе государственную) экспертизу (далее - инвестиционный проект). Предоставление льгот на основании инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам), не допускается. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционный проект должен представлять собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений. Инвестиционный проект должен содержать необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами). Кроме того, в составе инвестиционного проекта обязательно должно присутствовать подробное описание практических действий по осуществлению инвестиций, т.е. бизнес-план. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов имеет две основные цели: - предотвращение создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил); - оценка эффективности осуществляемых капитальных вложений. Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом те инвестиционные проекты, которые имеют важное народно-хозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, подлежат государственной экспертизе. Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации. Законодательством Тульской области какие-либо специальные требования по экспертизе инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, не установлены. Поэтому для получения налоговых льгот, предусмотренных Законом N 615-ЗТО, не требуется какого-либо предварительного согласования (предварительной регистрации) инвестиционных проектов в органах государственной власти Тульской области, за исключением инвестиционных проектов, предусмотренных областной инвестиционной программой и финансируемых из бюджета области (Закон Тульской области от 26.03.1997 N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области"). 5. Налоговые льготы предоставляются независимо от того, как исполняется инвестиционный проект (т.е. выдерживается ли намеченный график работ и ввода объектов в эксплуатацию), а также независимо от степени задействования конкретного объекта основных средств организации в процессе производства продукции (работ, услуг) и особенностей его использования в процессе реализации товаров (работ, услуг). 6. Условиями сохранения за организацией права на применение налоговых льгот, предоставленных Законом N 615-ЗТО, является отсутствие любого из следующих обстоятельств: а) прекращение организацией деятельности до истечения пятилетнего срока от начала финансирования инвестиционного проекта. Началом финансирования инвестиционного проекта является день начала работ по модернизации (реконструкции) объекта (объектов) основных средств, предусмотренных проектно-сметной документацией соответствующего инвестиционного проекта. В соответствии с нормами статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации и принимая во внимание положения ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, период, в течение которого организация, реализующая инвестиционный проект, может воспользоваться льготами, не превышает шестидесяти месяцев следующих подряд (пять лет) со дня начала финансирования данного инвестиционного проекта. При этом данный срок истекает в соответствующий месяц и число последнего года срока. Таким образом, организация может лишиться права на применение льготы в любой из отчетных периодов года, в котором срок истекает. В этом случае организация должна обеспечить ведение раздельного учета прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта не только в периоде действия льготы, но и после окончания данного срока до истечения налогового периода. б) выбытие объекта (объектов) основных средств, на который (которые) предоставлялась льгота, в течение года с момента его (их) ввода в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 29 Положения по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01) выбытие объекта основных средств имеет место в случае: - продажи; - прекращения использования вследствие морального или физического износа; - ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; - передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; - передачи по договору мены, дарения; - внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; - выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; - частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; - в иных случаях. в) недостижение объема прибыли, заложенной в инвестиционном проекте. Одним из условий сохранения права на льготы, предусмотренные Законом N 615-ЗТО, является наличие в инвестиционном проекте конкретной суммы (сумм) возможного экономического эффекта (прибыли), достижение которых ставит перед собой инвестор по итогам реализации соответствующего комплекса мероприятий. Наличие в законодательстве Тульской области данной нормы основывается на нормах законодательства Российской Федерации - Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно этому закону инвестициями признаются вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности денежные средства, ценные бумаги, иное имущество (в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку), в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Следовательно, для подтверждения обоснованности права на использование налоговых льгот, предусмотренных Законом N 615-3TO, в материалах инвестиционного проекта, представляемого в налоговые органы, следует обязательно указать конкретные сведения (данные) об ожидаемом размере прибыли от реализации средств, вложенных субъектом инвестиционной деятельности в объекты предпринимательской или иной деятельности. 7. Налоговые льготы распространяются на организации, реализующие инвестиционные проекты со сроком окупаемости не более пяти лет. Срок окупаемости инвестиционного проекта (статья 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений") - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. 8. Налоговые льготы в соответствии с Законом N 615-ЗТО не могут распространяться на организации: - находящиеся в процессе ликвидации или банкротства; - имеющие недоимку по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды на 1 число года, следующего за годом использования льгот. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка представляет собой сумму налога или сумму сбора, не уплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Если организация, использующая льготы, имеет задолженность по уплате авансовых платежей, пени и (или) штрафных санкций, установленных законодательством о налогах и сборах, а также задолженность по уплате иных обязательных платежей (кроме налогов и сборов), предусмотренных законодательством РФ, то это обстоятельство не влияет на условия предоставления и использования данного льготного налогообложения. Если организация, исчисляя и уплачивая в течение текущего календарного года авансовые платежи по налогу на прибыль и (или) налогу на имущество, пользовалась при их исчислении льготным налогообложением в порядке, предусмотренном Законом N 615-ЗТО, а на 1 число следующего календарного года у данной организации возникла недоимка по любым налогам и (или) сборам, установленным законодательством о налогах и сборах, то такая организация не вправе заявить налоговые льготы при предоставлении налоговой декларации по итогам прошедшего года, т.е. за период льготного налогообложения, в том числе в пределах сумм, заявляемых ею ранее при исчислении указанных авансовых платежей. Организация, применяющая данное льготное налогообложение, но утерявшая это право ввиду наличия недоимки по налогам и (или) сборам на 1-е число календарного года, следующего за годом использования льгот, не вправе применять положения Закона N 615-ЗТО на протяжении всего очередного календарного года по налогу на прибыль и (или) налогу на имущество, даже если в течение данного года она погасит имеющуюся задолженность. То есть льготное налогообложение в порядке, предусмотренном Законом N 615-ЗТО, может быть заявлено организацией по истечении календарного года с момента утери права на пользование данными льготами. При этом наличие у данной организации недоимки по налогам и (или) сборам на 1-е число последующего календарного года (т.е. следующего календарного года после окончания календарного года потери права пользования льготами) не влияет на восстановление права на получение льгот. 9. При использовании льготного налогообложения по налогу на имущество следует обратить внимание на следующие особенности: 1) В случае реконструкции (модернизации) объектов основных средств налоговые льготы предоставляются независимо от степени их реконструкции (модернизации) и срока проведения данных работ, а также независимо от уровня соотношения стоимости работ по переоборудованию к первоначальной (восстановительной) стоимости этого основного средства. 2) Право применения льготного налогообложения в отношении объектов основных производственных фондов, подвергнутых модернизации (реконструкции), непосредственно зависит от того, использовались ли данные объекты в производственной деятельности на протяжении периода фактической реконструкции (модернизации) или нет. Льгота по налогу на имущество предоставляется только по тем реконструируемым (модернизируемым) объектам основных средств, которые на период проведения данных работ не принимают никакого фактического участия в процессе (цикле) производства товаров (работ, услуг) в том или ином виде, включая частичное их использование, если это возможно ввиду особенности производственного процесса (цикла) или конструкции самого инвентарного объекта. Таким образом, в рамках действующих норм Закона N 615-ЗТО, инвестиционный проект, дающий право применения льготного налогообложения, должен быть направлен на модернизацию и реконструкцию всего инвентарного объекта основных средств, а не его отдельных частей. Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н (с учетом изменений и дополнений), инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. При этом в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Кроме того, объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности. Срок проведения реконструкции (модернизации) объекта основных средств может устанавливаться решением руководства организации - инвестора или в документации, входящей в состав инвестиционного проекта (в т.ч. бизнес-плане). При этом данный срок должен базироваться на каких-то объективных показателях, например, сроках работ, указанных в проектно-сметной или иной аналогичной документации. Такой первоначально установленный срок реконструкции (модернизации) основных средств, исходя из фактических обстоятельств, может быть продлен. Решение об этом должно приниматься руководством организации - инвестора. Для целей применения Закона N 615-ЗТО должен учитываться именно фактический срок реконструкции (модернизации) объекта основных средств. Под действие Закона N 615-ЗТО также не подпадают следующие объекты основных средств: - хозяйственный инвентарь и принадлежности; - рабочий, продуктивный и племенной скот; - многолетние насаждения; - капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); - капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; - прочие соответствующие объекты. 3) При определении степени освобождения от уплаты налога на имущество (50 или 100 процентов) объем инвестиций (до 500 млн. рублей или свыше 500 млн. рублей) устанавливается по параметрам, заложенным в инвестиционном проекте, вне зависимости от фактически реализованного объема инвестиций на дату заявления льготы. В случае если по истечении пятилетнего срока от начала финансирования инвестиционного проекта объем утвержденных инвестиций не будет реализован полностью, включая те параметры, которые ранее были заявлены при получении льгот по налогу на имущество, то это обстоятельство не является основанием для перерасчета налоговых обязательств, в том числе за весь период льготного налогообложения. 10. Правом на льготное налогообложение в порядке, предусмотренном положениями Закона N 615-ЗТО, могут также воспользоваться организации, приступившие к реализации инвестиционных проектов до вступления в силу данного закона, но не позднее шестидесяти месяцев (пяти лет) с момента начала финансирования. Однако в целях применения данного права необходимо, чтобы реализованный организацией инвестиционный проект соответствовал требованиям, предъявляемым Законом N 615-ЗТО. 11. При отражении в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций налоговых льгот, установленных Законом N 615-ЗТО, необходимо учитывать следующее: 11.1 Налог на прибыль организаций. Организации при заполнении листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу прибыль организаций и порядок ее заполнения", указывают: по строке с кодом 130 - сумму налогооблагаемой прибыли, исчисленной в соответствии с требованиями абзаца 2 статьи 2 Закона N 615-ЗТО; по строке с кодом 170 - налоговую ставку налога на прибыль в размере 13,5%. Общая сумма исчисленного налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет Тульской области за отчетный (налоговый) период, будет определяться путем сложения значений, полученных умножением показателей строк с кодами 120 и 160 листа 02 Декларации и показателей строк с кодами 130 и 170 листа 02 Декларации, и в дальнейшем отражается по строке 200 листа 02 Декларации. 11.2. Налог на имущество организаций: а) при льготном налогообложении инвестиций в объеме свыше 500 млн. рублей заполнение за отчетный (налоговый) период налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению" (далее - Декларация), проводится в следующем порядке. Стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционного проекта, отражается по Разделу 5 "Расчет среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества" Декларации, заполнение которого проходит в следующем порядке: - по строке с кодом 020 указывается код налоговой льготы 2012000 (пункт 9 "Классификатор налоговых льгот" Приложения N 2 к приказу МНС России от 23.03 2004 N САЭ-3-21/224); - в соответствующих строках по графе 3 подраздела "Расчет среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества за налоговый (отчетный) период" отражаются сведения об остаточной стоимости необлагаемого налогом имущества по состоянию на соответствующую дату; - по строке с кодом 160 отражается рассчитанная в установленном порядке среднегодовая (средняя) стоимость необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества за налоговый (отчетный) период; - по строке с кодом 170 отражается налоговая ставка, равная налоговой ставке, указанной в строке с кодом 180 раздела 2 Декларации. В последующем полученное значение строки с кодом 160 Раздела 5 Декларации отражается по строке с кодом 150 Раздела 2 Декларации. б) при осуществлении льготного налогообложения инвестиций в объеме до 500 млн. рублей заполнение Декларации должно проходить в следующем порядке. Раздел 5 Декларации не заполняется. Льготируемое имущество отражается по Разделу 2 Декларации, который заполняется в виде отдельного бланка. При этом на другом бланке Раздела 2 Декларации отражается остальное имущество организации без учета объектов, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. При заполнении отдельного бланка Раздела 2 Декларации с льготируемым имуществом строка с кодом 150 не заполняется. По строке с кодом 170 указывается код налоговой льготы - 2012400 (пункт 9 "Классификатор налоговых льгот" Приложения N 2 к приказу МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224). По строке с кодом 180 отражается налоговая ставка налога на имущество 1,1%. В последующем при заполнении Раздела 1 Декларации обобщаются данные из Разделов 2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|