Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тульской области от 06.05.2014 № 304-рПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 06.05.2014 N 304-р О внесении изменений и дополнения в распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 N 448-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области: 1. Внести в распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 N 448-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" следующие изменения и дополнение: а) пункт 1 распоряжения изложить в новой редакции: "1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" (далее - План) (приложение N 1) и показатели нормативов "дорожной карты" (приложение N 2)."; б) приложение к распоряжению изложить в новой редакции (приложение N 1); в) дополнить распоряжение приложением N 2 (приложение N 2). 2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области Ю.М. Андрианов Приложение N 1 к распоряжению правительства Тульской области от 06.05.2014 N 304-р Приложение к распоряжению правительства Тульской области от 12.04.2013 N 448-р План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" 1. Общие положения План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. С 1 января 2005 года в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в государственную собственность области были приняты все муниципальные учреждения социального обслуживания населения - 30 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных учреждений. В целях эффективности использования бюджетных средств в 2013 году в Тульской области: проведена оптимизация государственных учреждений социального обслуживания, в результате которой действуют 16 домов-интернатов общей мощностью почти 3 тысячи мест, 16 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 16 детских социозащитных учреждений; на основании детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов разработан комплекс мер по повышению качества их социального обслуживания; утвержден совместный приказ минтруда Тульской области и минздрава Тульской области по утверждению комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; установлено взаимодействие между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания; на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей созданы службы сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений, социальной реабилитации детей-инвалидов; разработан план мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в государственных учреждениях социального обслуживания населения; созданы попечительские советы в государственных учреждениях социального обслуживания населения; заключены дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы до целевых показателей; планируется переход к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменению структуры социальных услуг в пользу малозатратных (нестационарных) форм. Всем действующим в регионе стационарным и полустационарным государственным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов установлен тип "бюджетное". Детским социозащитным учреждениям установлен тип "казенное". Единое финансирование из бюджета области позволяет осуществлять межрайонное обслуживание на основе региональной нормативной правовой базы и способствует решению задачи удовлетворения спроса населения на жизненно важные услуги. В настоящее время наблюдается положительная динамика по основным критериям оценки эффективности социальных услуг. Мониторинг обеспечения потребности и качества предоставляемых населению услуг показывает существенное улучшение их качества, удовлетворенность составляет 95%. На оптимизацию расходов бюджета области направлена проводимая подготовительная работа по модернизации сектора социального обслуживания, основанная на внедрении метода оценки индивидуальной нуждаемости и учета нагрузки социальных работников учреждений, предполагающего экономию ресурсов. Это - переход от обезличенного перечня социальных услуг к установлению социально-экономически обоснованного механизма предоставления социальных услуг на основе индивидуальных программ. В результате, с учетом логистики маршрутов обслуживания и обеспечения социальных работников средствами передвижения, предполагается высвобождение потенциала социальных работников, который может быть перераспределен в пользу нуждающихся клиентов, и создание предпосылок для появления негосударственного сектора сервисных услуг. В последние годы развита малозатратная форма обслуживания населения отдаленных населенных пунктов мобильными бригадами. Объективные причины, по которым необходимо развивать мобильную социальную помощь - удаленность населенных пунктов, отсутствие или недостаточность общественного транспорта. Эффективность социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания достигается за счет интенсификации труда персонала - расширение зоны обслуживания, взаимозаменяемость. Полное удовлетворение спроса населения на востребованные социальные услуги требует принятия стратегического плана дальнейшего развития системы социального обслуживания, так как индивидуальная потребность в социальных услугах уже перешла в общественную потребность. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на основе внедрения социально-ориентированных подходов, эффективных технологий, системы индивидуальной оценки нуждаемости, рационального использования бюджетных средств, роста профессионализма всех сотрудников. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников проводится комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания требует модернизации законодательной базы федерального уровня, что послужит системному развитию в сопоставимых формах региональной законодательной и нормативной правовой базы, правовой обеспеченности равного доступа граждан к услугам социального обслуживания независимо от места проживания, внедрению экономически обоснованных механизмов стимулирования поставщиков услуг, активизации ресурсного потенциала социальных служб. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тульской области, обусловлены следующими обстоятельствами 2.1. Тульская область характеризуется сложной демографической ситуацией. В регионе проживают более 1500 тысяч человек. Специфика социально-демографической структуры населения региона проявляется в высоком удельном весе пенсионеров (29,4%) и инвалидов (11,25%) в общей численности населения. Высокий процент пенсионеров в социально-демографической структуре региона (почти одна треть населения) значительно превышает среднестатистический уровень по стране и ускоряет процесс старения населения Тульской области. В регионе проживают более 2 тысяч инвалидов-колясочников, около трех тысяч инвалидов по зрению, почти тысяча инвалидов с тотальной глухотой и более 9 тыс. инвалидов, использующих протезно- ортопедические изделия. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2012 года составляла 150 человек или 5,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях, на 1 января 2013 года и 1 января 2014 года - около 100 человек (преимущественно в дома-интернаты психоневрологического профиля). Потребность населения на услуги стационарного социального обслуживания удовлетворена на 95%. Требует дальнейшего развития нестационарное социальное обслуживание - мониторинги спроса населения на востребованные социальные услуги показывают необходимость внедрения таких форм обслуживания, как службы сиделок, отделений по работе с молодыми инвалидами. Существует потребность в дальнейшем развитии работы мобильных бригад, которая является важной составляющей социального обслуживания жителей сельских населенных пунктов и особенно отдаленных от районных центров. В настоящее время мобильные бригады работают во всех 18-ти государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Результаты ежегодно проводимых мониторингов являются основой при перепрофилировании неэффективных отделений и открытии новых (временного проживания до 6-ти месяцев, социально-реабилитационные, социально-медицинского обслуживания и другие). 2.2. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников системы социального обслуживания, что приведет к привлечению в социальную сферу более квалифицированных кадров и повышению качества социального обслуживания. Однако Указом не предусмотрено повышение заработной платы отдельным категориям работников, относящихся к основному персоналу учреждений (повара, официанты, мойщики посуды, подсобные рабочие, работники прачечной), техническому персоналу (электрослесари, сантехники, сторожа), а также другим специалистам (юристы, бухгалтера, экономисты, кадровики), что приводит к дисбалансу. Данная проблема будет решаться в регионе путем тщательного анализа расходования средств, привлечения на выплату заработной платы внебюджетных источников финансирования, изучения возможности вывода ряда услуг, оказываемых вышеуказанными категориями работников, на аутсорсинг. 2.3. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания включает 146 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни, противопожарные резервуары), в том числе 40 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим санитарным нормам. Из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции 9 зданий, в которых проживают обеспечиваемые. Ветхих и аварийных строений не имеется. Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания с 2014 года осуществляется в рамках реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691; "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575. 2.4. В Тульской области недостаточно развит рынок социальных услуг, в том числе негосударственного сектора. Проведенный в 2012 году мониторинг спроса на социальные услуги частных домов-интернатов (участвовало 600 респондентов различного возраста и социального положения) показал низкую платежеспособность населения области за более качественные социальные услуги при стационарном обслуживании (способность и желание оплачивать услуги в условиях частных домов- интернатов выразили 1% респондентов). Участие социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев прослеживается в привлечении к оказанию социальных услуг подопечным домов-интернатов. 3. Цели "дорожной карты" Основными целями "дорожной карты" являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение в 2017 году заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области до 100% от средней заработной платы в регионе; укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области; развитие рынка социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания на основе мониторингов спроса, развития организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания; разработка региональной нормативной правовой базы в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты" Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются: модернизация региональной законодательной правовой базы на основе нового федерального законодательства; внедрение новых форм и технологий, отвечающих индивидуальной нуждаемости граждан; внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, разработанных на федеральном уровне; оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций; доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году - до 100 процентов средней заработной платы по Тульской области; повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области, что позволит ликвидировать имеющуюся очередность; укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально- ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование контрольного показателя | Ед. | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | изм. | год | год | год | год | год | год | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | Доля граждан, получивших социальные услуги в | % | 95,0 | 95,5 | 96,0 | 96,5 | 97,0 | 100,0 | | учреждениях социального обслуживания населения, в | | | | | | | | | общем числе граждан, обратившихся за получением | | | | | | | | | социальных услуг в учреждения социального | | | | | | | | | обслуживания населения, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | в стационарных учреждениях социального | % | 98,0 | 99,0 | 100, | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | обслуживания для граждан пожилого возраста и | | | | 0 | | | | | инвалидов общего типа | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | в стационарных учреждениях социального | % | 92,5 | 93,0 | 94,0 | 96,0 | 98,0 | 100,0 | | обслуживания для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов психоневрологического профиля | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | в стационарных учреждениях социального | % | 100,0 | 100, | 100, | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | обслуживания для детей | | | 0 | 0 | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | в полустационарных учреждениях социального | % | 97,0 | 97,5 | 98,0 | 98,5 | 99,0 | 100,0 | | обслуживания | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | в учреждениях социального обслуживания, | % | 100,0 | 100, | 100, | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | оказывающих услуги на дому | | | 0 | 0 | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов | % | 0 | 0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | 5,0 | | (взрослых и детей), получивших услуги в | | | | | | | | | негосударственных и в немуниципальных учреждениях | | | | | | | | | социального обслуживания, в общей численности | | | | | | | | | граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | детей), получивших услуги в учреждениях социального | | | | | | | | | обслуживания всех форм собственности | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | Удельный вес зданий стационарных учреждений | % | 6,4 | 6,4 | 5,8 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | | социального обслуживания граждан пожилого возраста, | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного | | | | | | | | | места жительства и занятий, требующих реконструкции, | | | | | | | | | зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих | | | | | | | | | зданий, от общего количества зданий стационарных | | | | | | | | | учреждений социального обслуживания граждан | | | | | | | | | пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц | | | | | | | | | без определенного места жительства и занятий | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | Удельный вес негосударственных организаций, | % | 0 | 0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 10,0 | | оказывающих социальные услуги, от общего количества | | | | | | | | | учреждений всех форм собственности | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+-------+------+------+-------+-------+-------| | Доля получателей социальных услуг от общего числа | % | 8,3 | 8,5 | 8,7 | 9,0 | 9,3 | 10,0 | | жителей | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении N 2 II. План мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок | Ответственный | | п/п | | реализации | исполнитель | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и | Обеспечение контроля за | Постоянно | Министерство | | санитарно-эпидемиологического состояния в | сохранностью, комплексной | | труда и | | государственных учреждениях социального | безопасностью учреждений | | социальной | | обслуживания населения Тульской области: | социального обслуживания | | защиты Тульской | | ведение паспортов комплексной безопасности; | населения в целях предупреждения | | области, | | принятие мер по устранению вскрытых недостатков; | непредвиденных чрезвычайных | | государственные | | принятие мер по повышению безопасности и | ситуаций и аварийных ситуаций. | | учреждения | | улучшению санитарно-эпидемиологического состояния | Информация в Минтруд России (по | | социального | | в учреждениях социального обслуживания населения, в | запросу) | | обслуживания | | том числе в рамках реализации государственной | | | населения | | программы Тульской области "Защита населения и | | | Тульской области | | территорий Тульской области от чрезвычайных | | | (по | | ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и | | | согласованию) | | безопасности людей на водных объектах", | | | | | утвержденной постановлением правительства Тульской | | | | | области от 25.11.2013 N 668; государственной | | | | | программы Тульской области "Энергоэффективность | | | | | Тульской области", утвержденной постановлением | | | | | правительства Тульской области от 22.10.2013 N 565 | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 1.2. Анализ удовлетворенности населения качеством и | Информация с рекомендациями в | Ежегодно | Министерство | | доступностью предоставляемых социальных услуг | государственные учреждения | | труда и | | (проведение социологических исследований среди | социального обслуживания Тульской | | социальной | | получателей услуг государственных учреждений | области. | | защиты Тульской | | социального обслуживания населения Тульской | Информация в Минтруд России (по | | области | | области) | запросу) | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 1.3. Ликвидация неэффективных форм предоставления | Исключение дублирующих функций, | Ежегодно | Министерство | | социальных услуг, перевод на аутсорсинг | укрупнение государственных | | труда и | | несвойственных функций | учреждений социального | | социальной | | | обслуживания населения Тульской | | защиты Тульской | | | области, оптимизация расходов | | области, | | | бюджета Тульской области | | государственные | | | | | учреждения | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Актуализация региональной нормативной правовой | Внедрение новых форм и | 2014 год | Министерство | | базы в сфере социального обслуживания населения | технологий предоставления | | труда и | | | социальных услуг с учетом | | социальной | | | индивидуальных потребностей в | | защиты Тульской | | | социальном обслуживании. | | области | | | Регламентация порядка | | | | | предоставления социальных услуг | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 2.2. Отработка механизма внедрения частно- | Развитие конкуренции при | 2014-2015 | Министерство | | государственного партнерства в систему социального | предоставлении социальных услуг | годы | труда и | | обслуживания населения Тульской области | | | социальной | | | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 2.3. Мониторинг предоставляемой статистической | Предложения по | Ежегодно | Министерство | | отчетности, характеризующей состояние системы | совершенствованию статистического | | труда и | | социального обслуживания населения Тульской области | учета, характеризующего состояние | | социальной | | | системы социального обслуживания | | защиты | | | населения, в Минтруд России (по | | Тульской области, | | | запросу) | | государственные | | | | | учреждения | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 2.4. Принятие нормативного правового акта, | Повышение интенсификации труда | 2014 год | Министерство | | устанавливающего норматив обслуживания на одного | социальных работников. | | труда и | | социального работника в соответствии с методическими | Анализ динамики численности | | социальной | | рекомендациями Минтруда России | получателей государственных | | защиты | | | социальных услуг | | Тульской области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 2.5. Мероприятия, направленные на реализацию | | | Министерство | | Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ | | | труда и | | "Об основах социального обслуживания граждан в | | | социальной | | Российской Федерации": | | | защиты | | создание рабочей группы по разработке плана | Контроль за ходом реализации плана | 2014 год, | Тульской области | | мероприятий по обеспечению полномочий субъекта | мероприятий | I квартал | | | Российской Федерации в соответствии с Федеральным | | | | | законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах | | | | | социального обслуживания граждан в Российской | | | | | Федерации"; | | | | | проведение заседаний Совета руководителей | Обеспечение реализации плана | 2014 год, | | | организаций социального обслуживания граждан | мероприятий | I-IV кварталы | | | пожилого возраста и инвалидов, подведомственных | | | | | министерству труда и социальной защиты Тульской | | | | | области, по обсуждению плана мероприятий по | | | | | обеспечению полномочий субъекта Российской | | | | | Федерации в соответствии с Федеральным законом от | | | | | 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального | | | | | обслуживания граждан в Российской Федерации"; | | | | | | | | | | разработка проекта закона Тульской области | | | | | "О социальном обслуживании населения в Тульской | Утверждение уполномоченного | 2014 год, | | | области"; | органа Тульской области в сфере | II квартал | | | | социального обслуживания, в том | | | | | числе на признание граждан | | | | | нуждающимися в социальном | | | | | обслуживании, а также на | | | | | составление индивидуальной | | | | | программы. | После | | | | Утверждение перечня социальных | принятия | | | | услуг, предоставляемых | федерального | | | | поставщиками социальных услуг, с | нормативного | | | | учетом примерного перечня | акта | | | | социальных услуг по видам | | | | | социальных услуг, утверждаемого в | | | | | соответствии с пунктом 3 части 1 | | | | | статьи 7 Федерального закона. | После | | | | Утверждение номенклатуры | принятия | | | | организаций социального | федерального | | | | обслуживания в субъекте | нормативного | | | | Российской Федерации. | акта | | | разработка проектов постановлений правительства | | | | | Тульской области | | После | | | | Утверждение регламента | принятия | | | | межведомственного взаимодействия | федерального | | | | органов исполнительной власти | нормативного | | | | Тульской области в связи с | акта | | | | реализацией полномочий субъекта | | | | | Российской Федерации в сфере | | | | | социального обслуживания. | | | | | Утверждение нормативов штатной | После | | | | численности организаций | принятия | | | | социального обслуживания Тульской | федерального | | | | области. | нормативного | | | | | акта | | | | Утверждение нормативов | После | | | | обеспечения мягким инвентарем при | принятия | | | | предоставлении социальных услуг в | федерального | | | | организациях социального | нормативного | | | | обслуживания Тульской области. | акта | | | | | | | | | Утверждение нормативов | После | | | | обеспечения площадью жилых | принятия | | | | помещений при предоставлении | федерального | | | | социальных услуг в организациях | нормативного | | | | социального обслуживания Тульской | акта | | | | области. | | | | | | | | | | Утверждение норм питания в | После | | | | организациях социального | принятия | | | | обслуживания Тульской области. | федерального | | | | | нормативного | | | | | акта | | | | | | | | | Утверждение порядка формирования | После | | | | и ведения реестра поставщиков | принятия | | | | социальных услуг и регистра | федерального | | | | получателей социальных услуг. | нормативного | | | | | акта | | | | | | | | | Утверждение порядка | После | | | | предоставления социальных услуг | принятия | | | | поставщиками социальных услуг | федерального | | | | | нормативного | | | | | акта | | | | | | | | | | | | | | Установление порядка утверждения | После | | | | тарифов на социальные услуги на | принятия | | | | основании подушевых нормативов | федерального | | | | финансирования социальных услуг | нормативного | | | | | акта | | | | | | | | | Утверждение порядка организации | После | | | | осуществления регионального | принятия | | | | государственного контроля (надзора) | федерального | | | | в сфере социального обслуживания с | нормативного | | | | указанием органа субъекта | акта | | | | Российской Федерации, | | | | | уполномоченного на осуществление | | | | | такого контроля. | | | | | | | | | | Установление предельной величины | После | | | | среднедушевого дохода для | принятия | | | | предоставления социальных услуг | федерального | | | | бесплатно. | нормативного | | | | | акта | | | | | | | | | Утверждение размера платы за | После | | | | предоставление социальных услуг и | принятия | | | | порядка ее взимания. | федерального | | | | | нормативного | | | | | акта | | | | | | | | | Обеспечение бесплатного доступа к | После | | | | информации о поставщиках | принятия | | | | социальных услуг, предоставляемых | федерального | | | | ими социальных услугах, видах | нормативного | | | | социальных услуг, сроках, порядке и | акта | | | | об условиях их предоставления, о | | | | | тарифах на эти услуги, в том числе | | | | | через средства массовой | | | | | информации, включая размещение | | | | Реализация государственных программ Тульской | информации на официальных сайтах | | | | области по социальному обслуживанию населения | в сети "Интернет". | | | | | | | | | | Установление мер социальной | 2014 год | | | | поддержки и стимулирования | | | | | работников организаций | | | | | социального обслуживания Тульской | | | | | области. | 2014 год | | | | Организация профессионального | | | | | обучения, профессионального | | | | | образования и дополнительного | | | | | профессионального образования | | | | | работников поставщиков | | | | | социальных услуг. | 2014 год | | | | Разработка и реализация | | | | | мероприятий по формированию и | | | | | развитию рынка социальных услуг, в | | | | | том числе по развитию | | | | | негосударственных организаций | | | | | социального обслуживания. | Постоянно | | | | Качественное и полное выполнение | | | | | государственных программ Тульской | | | | | области "Социальная поддержка и | | | | | социальное обслуживание населения | | | | | Тульской области", утвержденной | | | | | постановлением правительства | | | | | Тульской области от 02.12.2013 | | | | | N 691 и "Улучшение | | | | | демографической ситуации и | | | | | поддержка семей, воспитывающих | | | | | детей, в Тульской области", | | | | | утвержденной постановлением | | | | | правительства Тульской области от | | | | | 24.10.2013 N 575 | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, | | направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Анализ результатов реализации государственных | Охват социальными услугами 100% | Ежегодно | Министерство | | программ Тульской области "Социальная поддержка и | пожилых людей из числа граждан, | | труда и | | социальное обслуживание населения Тульской области", | нуждающихся в социальном | | социальной | | утвержденной постановлением правительства Тульской | обслуживании. | | защиты Тульской | | области от 02.12.2013 N 691 и "Улучшение | Организация мобильных бригад в | | области | | демографической ситуации и поддержка семей, | количестве, необходимом для | | | | воспитывающих детей, в Тульской области", | обеспечения социальными услугами | | | | утвержденной постановлением правительства Тульской | жителей сельских районов, и | | | | области от 24.10.2013 N 575 | оснащение их автотранспортом, | | | | | логистика маршрутов обслуживания | | | | | с обеспечением социальных | | | | | работников специальными | | | | | транспортными средствами. | | | | | Подготовка информации в Минтруд | | | | | России (по запросу) | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 3.2. Реализация Комплекса мер по организации | Полный охват маломобильных | Начиная | Министерство | | взаимодействия между организациями здравоохранения, | одиноких и одиноко проживающих | с 2014 | труда и | | аптечными организациями и учреждениями | граждан пожилого возраста услугой | года | социальной | | социального обслуживания населения по обеспечению | по доставке лекарственных | | защиты Тульской | | граждан пожилого возраста лекарственными | препаратов на дом | | области, | | препаратами, назначенными им по медицинским | | | министерство | | показаниям врачом (фельдшером), в том числе по | | | здравоохранения | | доставке на дом | | | Тульской области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 3.3. Развитие и дальнейшее совершенствование работы | Подготовка информации в | Ежегодно | Министерство | | служб сопровождения замещающих семей и | Министерство труда и социальной | | труда и | | выпускников интернатных учреждений | защиты Российской Федерации (по | | социальной | | | запросу) | | защиты Тульской | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 3.4. Осуществление межведомственного взаимодействия | Сокращение числа семей, | Постоянно | Министерство | | субъектов социальной профилактики по оказанию | находящихся в трудной жизненной | | труда и | | социальной помощи и поддержки семьям, находящимся | ситуации | | социальной | | в трудной жизненной ситуации | | | защиты Тульской | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области, | | | | | субъекты системы | | | | | профилактики | | | | | безнадзорности и | | | | | правонарушений | | | | | несовершеннолетни- | | | | | х Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Реализация перспективной схемы развития и | Ликвидация очередности в | 2014-2017 | Министерство | | размещения стационарных учреждений социального | стационарных учреждениях | годы | труда и | | обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | социального обслуживания граждан | | социальной | | Тульской области | пожилого возраста и инвалидов | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.1.1. Строительство спального корпуса на 50 койко-мест в | Ликвидация очередности в | 2017 год | Министерство | | государственном учреждении Тульской области | стационарных учреждениях | | труда и | | "Тульский психоневрологический интернат" | социального обслуживания граждан | | социальной | | | пожилого возраста и инвалидов | | защиты Тульской | | | | | области, | | | | | ГУКС | | | | | "ТулоблУКС" | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.2. Анализ результатов реализации перспективных схем | Доклад в Минтруд России (по | Ежегодно | Министерство | | развития и размещения стационарных учреждений | запросу) | | труда и | | социального обслуживания граждан пожилого возраста | | | социальной | | и инвалидов Тульской области | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.3. Укрепление материально-технической базы | Сокращение очереди на получение | 2017 | Министерство | | стационарных и полустационарных учреждений | социальных услуг, повышение | год | труда и | | социального обслуживания населения Тульской области | качества предоставляемых | | социальной | | для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том | социальных услуг. | | защиты Тульской | | числе закупка оборудования и обеспечение мобильных | Достижение показателей | | области, | | бригад автотранспортом в рамках софинансирования | соответствия количества мест в | | государственные | | региональной социальной программы за счет | стационарных организациях | | учреждения | | направления субсидий Пенсионным фондом | социального обслуживания в | | социального | | Российской Федерации в бюджет области | соответствии с утвержденными | | обслуживания | | | нормативами | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.4. Реализация мероприятий государственных программ | Внедрение новых технологий, | 2014-2017 | Министерство | | Тульской области "Социальная поддержка и социальное | повышение доступности и качества | годы | труда и | | обслуживание населения Тульской области", | социальных услуг | | социальной | | утвержденной постановлением правительства Тульской | | | защиты Тульской | | области от 02.12.2013 N 691 и "Улучшение | | | области, | | демографической ситуации и поддержка семей, | | | государственные | | воспитывающих детей, в Тульской области", | | | учреждения | | утвержденной постановлением правительства Тульской | | | социального | | области от 24.10.2013 N 575 | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.5. Реализация строительных, эпидемиологических и | Повышение качества и доступности | До 2015 | Министерство | | гигиенических правил и нормативов, правил | социального обслуживания | года | труда и | | комплексной безопасности, регламентирующих | | | социальной | | деятельность учреждений социального обслуживания | | | защиты Тульской | | населения, и современных требований жизнеустройства | | | области | | в государственных учреждениях социального | | | | | обслуживания населения Тульской области | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.6. Внедрение стационарозамещающих технологий | Внедрение инновационных форм | 2014-2017 | Министерство | | | работы, сокращение очереди в | годы | труда и | | | стационарные учреждения | | социальной | | | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.7. Обобщение и распространение передового опыта | Информационно-аналитические | Ежегодно | Министерство | | работы субъектов Российской Федерации по | письма с рекомендациями в | | труда и | | предоставлению социальных услуг пожилым гражданам | государственные учреждения | | социальной | | в государственных учреждениях социального | социального обслуживания Тульской | | защиты Тульской | | обслуживания населения Тульской области | области | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.8. Обобщение опыта работы государственных учреждений | Внедрение современных технологий. | Ежегодно | Министерство | | социального обслуживания населения Тульской области | Информация в Минтруд России (по | | труда и | | путем проведения семинаров, коллегий, Советов | запросу) | | социальной | | директоров учреждений, "открытых клубов", работы | | | защиты Тульской | | Общественного совета при министерстве труда и | | | области | | социальной защиты Тульской области | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.9. Переход на формирование государственного задания на | Внедрение нормативно-подушевого | II квартал | Министерство | | основании нормативно-подушевого финансирования с | финансирования | 2015 года | труда и | | учетом рекомендаций Минтруда России | | | социальной | | | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.10. Проведение мероприятий по применению механизма | Нормативный правовой акт. | 2014-2017 | Министерство | | нормативно-подушевого финансирования в | Переход на нормативно-подушевое | годы | труда и | | государственных учреждениях социального | финансирование | | социальной | | обслуживания населения Тульской области с учетом | | | защиты Тульской | | рекомендаций Минтруда России | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.11. Анализ практики применения механизма нормативно- | Исключение необоснованных | 2015-2016 | Министерство | | подушевого финансирования в государственных | расходов на содержание учреждений | годы | труда и | | учреждениях социального обслуживания населения | и административно-управленческий | | социальной | | Тульской области | персонал. | | защиты Тульской | | | Доклад в Минтруд России (по | 2015 год | области | | | запросу) | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.12. Организационно-разъяснительная работа по | Повышение доступности | 2014-2017 | Министерство | | привлечению социально-ориентированных | предоставления социальных услуг | годы | труда и | | некоммерческих организаций, волонтеров, | | | социальной | | добровольцев и благотворителей в сферу социального | | | защиты Тульской | | обслуживания, их участию в деятельности по оказанию | | | области | | социальных услуг пожилым гражданам, детям и | | | | | инвалидам | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 4.13. Оказание государственной поддержки социально | Формирование организационных, | Постоянно | Министерство | | ориентированным некоммерческим организациям, | правовых, финансовых и социально- | | труда и | | предоставляющим услуги в сфере социального | экономических условий для | | социальной | | обслуживания населения, в рамках реализация Закона | деятельности социально | | защиты Тульской | | Тульской области от 30 ноября 2011 года N 1666-ЗТО | ориентированных некоммерческих | | области | | "О грантах Тульской области социально | организаций, направленной на | | | | ориентированным некоммерческим организациям" и | решение актуальных социальных | | | | мероприятий государственной программы Тульской | проблем, повышение доступности | | | | области "Социальная поддержка и социальное | предоставляемых населению | | | | обслуживание населения Тульской области", | социальных услуг | | | | утвержденной постановлением правительства Тульской | | | | | области от 02.12.2013 N 691 | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | | на основе контроля и оценки качества работы организаций | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Формирование независимой системы оценки качества | Повышение качества социальных | Ежегодно | Министерство | | работы государственных учреждений социального | услуг. | | труда и | | обслуживания населения Тульской области в | Определение рейтинга учреждений. | | социальной | | соответствии с распоряжением правительства Тульской | Разработка рекомендаций по | | защиты Тульской | | области от 13.08.2013 N 785-р | улучшению качества работы | | области | | | учреждений. | | | | | Информационная открытость и | | | | | доступность учреждений, в том | | | | | числе в сети Интернет | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 5.2. Обеспечение деятельности Общественного совета при | Методические рекомендации | Ежегодно | Министерство | | министерстве труда и социальной защиты Тульской | учреждениям социального | | труда и | | области | обслуживания населения по | | социальной | | | повышению качества | | защиты Тульской | | | предоставляемых населению | | области | | | социальных услуг | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 5.3. Мероприятия по разработке системы показателей | Приказ министерства труда и | Ежегодно | Министерство | | эффективности деятельности государственных | социальной защиты Тульской | | труда и | | учреждений социального обслуживания населения | области (методические | | социальной | | Тульской области и критериев оценки эффективности и | рекомендации). | | защиты Тульской | | результативности деятельности работников и | Повышение эффективности и | | области | | руководителей, включая механизм увязки размера | качества работы учреждений | | | | оплаты труда работников и руководителей учреждений | социального обслуживания | | | | с конкретными показателями качества и количества | населения и ответственности их | | | | оказываемых услуг с учетом рекомендаций Минтруда | руководителей | | | | России | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 5.4. Проведение организационно-разъяснительной работы о | Повышение информированности | Постоянно | Министерство | | системе социального обслуживания, видах и условиях | населения о системе социального | | труда и | | предоставления социальных услуг. | обслуживания населения в Тульской | | социальной | | Обсуждение актуальных вопросов социального | области и обоснованности | | защиты | | обслуживания на форуме портала правительства | принимаемых решений о | | Тульской области | | Тульской области, сайте министерства труда и | предоставлении социальных услуг | | | | социальной защиты Тульской области, в рамках | | | | | реализации проекта "Открытый регион 71" | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников | | государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и совершенствование оплаты их труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания | | населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1.1. Мероприятия по повышению квалификации и | Утверждение планов мероприятий | Ежегодно | Министерство | | переподготовке социальных работников с целью | по повышению кадрового | | труда и | | обеспечения соответствия работников современным | потенциала работников | | социальной | | квалификационным требованиям, в том числе | государственных учреждений | | защиты Тульской | | работников, занимающихся вопросами трудовых | социального обслуживания | | области | | отношений и оплаты труда | населения Тульской области на | | | | | основе проведения обучающих | | | | | семинаров, конкурсов | | | | | профессионального мастерства и др. | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.2. Контроль деятельности государственных учреждений | Повышение заработной платы | Ежегодно | Министерство | | социального обслуживания населения Тульской области | работников государственных | | труда и | | по достижению целевых значений повышения оплаты | учреждений социального | | социальной | | труда социальных работников государственных | обслуживания населения Тульской | | защиты Тульской | | учреждений социального обслуживания населения | области | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.3. Мониторинг кадрового обеспечения учреждений | Аналитические материалы, | Постоянно | Министерство | | социального обслуживания населения Тульской области | служебная записка (по запросу) | | труда и | | и их средней заработной платы | | | социальной | | | | | защиты | | | | | Тульской области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.4. Проведение мероприятий по привлечению средств на | Повышение заработной платы | Ежегодно | Министерство | | повышение оплаты труда работников государственных | работникам государственных | | труда и | | учреждений социального обслуживания населения | учреждений социального | | социальной | | Тульской области за счет интенсификации труда, | обслуживания населения Тульской | | защиты | | оптимизации системы социального обслуживания с | области, интенсификация труда | | Тульской области | | целью внедрения комплексного подхода к организации | | | | | социальных служб, внедрения комплексного подхода | | | | | при реорганизации государственных учреждений | | | | | социального обслуживания, оптимизации | | | | | административно-управленческого персонала | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.5. Мониторинг эффективности деятельности | Аналитические материалы, | Ежегодно | Министерство | | государственных учреждений социального | служебная записка (по запросу) | | труда и | | обслуживания населения Тульской области | | | социальной | | | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.6. Подготовка предложений о необходимости внесения | Доклад в правительство Тульской | Ежегодно | Министерство | | изменений в нормативные правовые акты Тульской | области | | труда и | | области, регламентирующие поэтапное повышение | | | социальной | | оплаты труда в соответствии с Указом Президента | | | защиты Тульской | | Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.7. Разработка нормативного правового акта Тульской | Введение системы нормирования | С 2015 года | Министерство | | области по нормированию труда на основе | труда в государственных | | труда и | | проведенного в регионе эксперимента по хронометражу | учреждениях социального | | социальной | | рабочего времени на предоставление социальных услуг | обслуживания населения Тульской | | защиты Тульской | | и в соответствии с рекомендациями Минтруда России | области | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.8. Осуществление контроля за соблюдением | Проведение контрольных | Ежегодно | Министерство | | учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса | мероприятий | | труда и | | Российской Федерации | | | социальной | | | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.9. Проведение разъяснительной работы в государственных | Выступления и публикации | 2014-2017 | Министерство | | учреждениях социального обслуживания населения | руководителей и специалистов | годы | труда и | | Тульской области об этапах проведения мероприятий по | министерства труда и социальной | | социальной | | повышению оплаты труда, должностях, подпадающих | защиты Тульской области, | | защиты Тульской | | под действие Указа Президента Российской Федерации | проведение разъяснительной работы | | области, | | от 7 мая 2012 года N 597, соотношениях заработной | в трудовых коллективах, на | | государственные | | платы работников учреждений социального | совещаниях, семинарах, интернет- | | учреждения | | обслуживания и перехода на "эффективный контракт" и | портале, сайте министерства труда и | | социального | | другим вопросам с участием профсоюзов | социальной защиты Тульской | | обслуживания | | | области | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.10. Мониторинг достижения целевых показателей | Информационно-аналитические | 2014-2017 | Министерство | | повышения оплаты труда работников государственных | материалы в Минтруд России | годы, | труда и | | учреждений социального обслуживания населения | | 2 раза в год: | социальной | | Тульской области в соответствии с Указом Президента | | 31 декабря | защиты | | Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 с | | 1 июля | Тульской области | | обсуждением информационно-аналитических | | | | | материалов, направленных в Минтруд России, на | | | | | региональной трехсторонней комиссии | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.11. Обеспечение уровня соотношения средней заработной | Достижение уровня соотношения | Ежегодно | Министерство | | платы руководителей государственных учреждений | средней заработной платы | | труда и | | социального обслуживания населения и средней | руководителей государственных | | социальной | | заработной платы работников учреждений не более чем | учреждений социального | | защиты | | в 8 раз в соответствии с постановлением администрации | обслуживания населения и средней | | Тульской области, | | Тульской области от 30.09.2008 N 602 "Об утверждении | заработной платы работников | | государственные | | Положения об условиях оплаты труда работников | учреждений не более чем в 8 раз. | | учреждения | | учреждений социального обслуживания населения" | Доклад в Министерство труда и | | социального | | | социальной защиты Российской | | обслуживания | | | Федерации в рамках мониторинга | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.12. Обеспечение соотношения средней заработной платы | Поддержание соотношения средней | Ежегодно | Министерство | | основного и вспомогательного персонала 1:0,7-1:0,5 | заработной платы основного и | | труда и | | | вспомогательного персонала 1:0,7- | | социальной | | | 1:0,5. | | защиты | | | Доклад в Министерство труда и | | Тульской области, | | | социальной защиты Российской | | государственные | | | Федерации в рамках мониторинга | | учреждения | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.13. Обеспечение предельной доли оплаты труда работников | Обеспечение предельной доли | Ежегодно | Министерство | | административно-управленческого и вспомогательного | оплаты труда работников | | труда и | | персонала в фонде оплаты труда учреждений | административно-управленческого и | | социальной | | социального обслуживания населения не более 40% | вспомогательного персонала в фонде | | защиты | | | оплаты труда не более 40%. | | Тульской области, | | | Доклад в Министерство труда и | | государственные | | | социальной защиты Российской | | учреждения | | | Федерации в рамках мониторинга | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.14. Заключение трудовых договоров с вновь принятыми | Контроль за соблюдением 100% | Ежегодно | Министерство | | руководителями государственных учреждений | заключенных договоров | | труда и | | социального обслуживания населения Тульской области | | | социальной | | в соответствие с типовой формой трудового договора, | | | защиты Тульской | | утвержденной Правительством Российской Федерации, | | | области | | заключаемого с руководителем учреждения | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.1.15. Оценка эффективности деятельности государственных | Установление прозрачного | Ежеквартально | Министерство | | учреждений социального обслуживания населения и их | механизма оплаты труда | | труда и | | руководителей в соответствии с постановлением | руководителей учреждений | | социальной | | правительства Тульской области от 27.12.2012 N 777 | социального обслуживания | | защиты Тульской | | "Об утверждении Методики оценки эффективности | населения | | области | | деятельности государственных учреждений по оказанию | | | | | государственных услуг, качеству услуг, финансового | | | | | менеджмента и стимулирования государственных | | | | | учреждений в повышении эффективности деятельности | | | | | по оказанию государственных услуг, качества услуг и | | | | | финансового менеджмента" | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.2. Обеспечение представления сведений о доходах, об | Исключение случаев коррупции. | Ежегодно | Министерство | | имуществе и обязательствах имущественного характера, | Представление и проверка сведений | | труда и | | а также о доходах, об имуществе и обязательствах | о доходах, имуществе и | | социальной | | имущественного характера супруги (супруга) и | обязательствах имущественного | | защиты Тульской | | несовершеннолетних детей граждан, претендующих на | характера. | | области | | замещение должностей руководителя учреждения | Размещение в сети Интернет 100% | | | | социального обслуживания населения Тульской | сведений о доходах | | | | области, а также граждан, замещающих указанные | | | | | должности, проведения проверок достоверности и | | | | | полноты сведений о доходах, об имуществе и | | | | | обязательствах имущественного характера, | | | | | представляемых гражданами, претендующими на | | | | | замещение должности руководителя учреждения | | | | | социального обслуживания населения Тульской | | | | | области, а также гражданами, замещающими указанные | | | | | должности, в том числе в сети Интернет | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.3. Организация заключения дополнительных соглашений | Заключение дополнительных | Ежегодно | Министерство | | к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с | соглашений к трудовым договорам | | труда и | | работниками государственных учреждений социального | (новых трудовых договоров) с | | социальной | | обслуживания населения Тульской области в рамках | работниками государственных | | защиты | | поэтапного внедрения "эффективного контракта" в | учреждений социального | | Тульской области, | | соответствии с методическими рекомендациями | обслуживания населения Тульской | | государственные | | Минтруда России | области. | | учреждения | | | Доклад в Министерство труда и | | социального | | | социальной защиты Российской | | обслуживания | | | Федерации в рамках мониторинга | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.4. Расчет потребности и учет при формировании бюджета | Принятие закона о бюджете | Ежегодно | Министерство | | Тульской области расходов на повышение заработной | Тульской области на текущий год и | (в сроки, | труда и | | платы работников в соответствии с утвержденными в | последующие годы, предусмотрев | предусмотренны- | социальной | | Тульской области планами-графиками реализации Указа | средства на повышение оплаты труда | е для | защиты | | Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года | в соответствии с указами Президента | формирования | Тульской области | | N 597 | Российской Федерации от 7 мая 2012 | бюджета | | | | года N 597 и от 28 декабря 2012 года | области) | | | | N 1688 | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.5. Утверждение плана проведения аттестации работников | Перевод работников на | С 2014 года | Министерство | | учреждений социального обслуживания населения | "эффективный контракт". | | труда и | | Тульской области | Повышение профессионального | | социальной | | | мастерства специалистов | | защиты | | | | | Тульской области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.6. Подготовка методических рекомендаций по поэтапному | Методические рекомендации | С 2014 года | Министерство | | переводу работников государственных учреждений | министерства труда и социальной | | труда и | | социального обслуживания населения Тульской области | защиты Тульской области по | | социальной | | на "эффективный контракт". | формированию аттестационных | | защиты | | Внедрение "эффективного контракта" в системе | комиссий и порядку проведения | | Тульской области, | | социального обслуживания населения Тульской области | аттестации работников | | государственные | | по итогам проведения аттестации работников | | | учреждения | | учреждений | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.7. Внедрение показателей эффективности работы | Повышение эффективности работы | С 2014 | Министерство | | государственных учреждений социального | учреждений, работников и | года | труда и | | обслуживания населения Тульской области при | руководителей учреждений | | социальной | | определении размера стимулирующих выплат | | | защиты Тульской | | работникам и руководителям государственных | | | области | | учреждений социального обслуживания населения | | | | | Тульской области на основе методических | | | | | рекомендаций Минтруда России в соответствии с | | | | | приказами министерства труда и социальной защиты | | | | | Тульской области от 31.07.2013 N 365-осн. "Об оплате | | | | | труда руководителей государственных учреждений | | | | | социального обслуживания населения и об | | | | | эффективности деятельности государственных | | | | | учреждений социального обслуживания населения, их | | | | | руководителей" и от 16.08.2013 N 411-осн. | | | | | "Об утверждении показателей эффективности | | | | | деятельности работников государственных учреждений | | | | | социального обслуживания населения и | | | | | образовательных учреждений начального | | | | | профессионального образования из числа основного | | | | | персонала и критериев их оценки" | | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.8. Организация проведения областных конкурсов | Повышение престижа профессий в | Ежегодно | Министерство | | профессионального мастерства, участие во | сфере социального обслуживания | | труда и | | Всероссийских профессиональных конкурсах | населения | | социальной | | | | | защиты Тульской | | | | | области | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.9. Внедрение профессиональных стандартов в сфере | Профессиональная переподготовка, | С 2015 года | Министерство | | социального обслуживания населения | повышение квалификации | | труда и | | | работников учреждений социального | | социальной | | | обслуживания с целью обеспечения | | защиты Тульской | | | их соответствия квалификационным | | области | | | требованиям | | | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.10. Включение в должностные инструкции работников | Повышение квалификации | С 2015 года | Министерство | | учреждений социального обслуживания населения | работников учреждений социального | | труда и | | требований, соответствующих профессиональным | обслуживания | | социальной | | стандартам | | | защиты | | | | | Тульской области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | социального | | | | | обслуживания | | | | | населения | | | | | Тульской области | | | | | (по | | | | | согласованию) | |-----------------------------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------+--------------------| | 6.11. Проведение профессиональной переподготовки и | Увеличение доли работников | 2014-2017 | Министерство | | повышения квалификации работников государственных | учреждений социального | годы | труда и | | учреждений социального обслуживания населения в | обслуживания населения, | | социальной | | соответствии с планом, утвержденным министерством | прошедших повышение | | защиты Тульской | | труда и социальной защиты Тульской области | квалификации, до 30% от общего | | области | | | количества работников | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к распоряжению правительства Тульской области от 06.05.2014 N 304-р Приложение N 2 к распоряжению правительства Тульской области от 12.04.2013 N 448-р Показатели нормативов "дорожной карты" Категория работников: социальные работники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателей | 2012 г. | 2013 г. | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2014- | 2014- | | п/п | | факт | факт | год | год | год | год | год | 2016 гг. | 2018 гг. | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 1 | Норматив числа получателей услуг на 1 | х | 7,9 | 8,1 | 9,3 | 9,3 | 9,5 | 9,6 | 118,3 | 122,2 | | | работника отдельной категории (по | | | | | | | | | | | | среднесписочной численности работников) с | | | | | | | | | | | | учетом региональной специфики** | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 2 | Число получателей услуг, чел. | х | 15632 | 15867 | 17754 | 17798 | 18195 | 18385 | 113,9 | 117,6 | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 3 | Среднесписочная численность социальных | х | 1990 | 1961 | 1915 | 1915 | 1915 | 1915 | 96,2% | 96,2% | | | работников: человек | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 4 | Численность населения Тульской области, | 1538490 | 1526966 | 1517596 | 1507184 | 1496595 | 1485848 | 1475003 | 98,0% | 96,6% | | | чел. ** | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Планируемое соотношение средней | | | | заработной платы отдельной категории | | | | работников и средней заработной платы в | | | | субъекте Российской Федерации: | | |------+--------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 6 | по Программе поэтапного | х | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | х | х | | | совершенствования систем оплаты труда в | | | | | | | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | | | | | | учреждениях на 2012-2018 годы, % | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 7 | по Тульской области, % | х | 51,2 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | х | х | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 8 | Средняя заработная плата работников по | 20121,3 | 23065,5 | 25798,5 | 28763,6 | 31939,4 | 35899,9 | 40100,2 | 138,5 | 173,9 | | | Тульской области, руб. ** | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 9 | Темп роста к предыдущему году, % | х | 114,6 | 111,8 | 111,5 | 111,0 | 112,4 | 111,7 | х | х | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 10 | Среднемесячная заработная плата | 6864,3 | 11816,0 | 14963,1 | 19703,1 | 25232,1 | 35899,9 | 40100,2 | 213,5 | 339,4 | | | социальных работников, рублей** | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 11 | Темп роста к предыдущему году, % | х | х | 126,6 | 131,7 | 128,1 | 142,3 | 111,7 | х | х | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 12 | Доля от средств от приносящей доход | х | 2,0 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | х | х | | | деятельности в фонде заработной платы по | | | | | | | | | | | | отдельной категории работников, % | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 13 | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | х | х | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 14 | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. | 241,7 | 367,4 | 458,5 | 589,5 | 754,9 | 1074, | 1199,8 | 1802,9 | 4076,8 | | | рублей | | | | | | 1 | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 15 | Прирост фонда оплаты труда с начислениями | х | 125,7* | 91,1 | 222,1 | 387,5 | 706,7 | 832,4 | 700,7 | 2239,8 | | | к 2013 году, млн. рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 16 | в том числе: | | |------+--------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------| | 17 | за счет средств консолидированного бюджета | х | 118,4 | 81,1 | 208,5 | 369,4 | 679,8 | 802,4 | 659,0 | 2141,2 | | | субъекта Российской Федерации, включая | | | | | | | | | | | | дотацию из федерального бюджета, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 18 | включая средства, полученные за счет | х | 8,0 | 28,3 | 71,6 | 123,4 | 176,7 | 209,0 | 223,3 | 609,0 | | | проведения мероприятий по оптимизации, | | | | | | | | | | | | (млн. руб.), из них: | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 19 | от реструктуризации сети, млн. рублей | х | 0 | 0,5 | 2,2 | 10,0 | 16,5 | 26,8 | 12,7 | 56,0 | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 20 | от оптимизации численности персонала, в | х | 8,0 | 26,8 | 67,4 | 102,8 | 149,0 | 166,4 | 197,0 | 512,4 | | | том числе административно-управленческого | | | | | | | | | | | | персонала, млн. рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 20.1 | объем средств от оптимизации за счет | х | 0 | 6,8 | 23,1 | 29,6 | 42,1 | 47,0 | 59,5 | 148,6 | | | сокращения численности социальных | | | | | | | | | | | | работников, млн. рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 20.2 | объем средств от оптимизации за счет | х | 0 | 20,0 | 44,3 | 73,2 | 106,9 | 119,4 | 137,5 | 363,8 | | | сокращения численности иных работников | | | | | | | | | | | | сферы социального обслуживания, млн. | | | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 21 | от сокращения и оптимизации расходов на | х | 0 | 1,0 | 2,0 | 10,6 | 11,2 | 15,8 | 13,6 | 40,6 | | | содержание учреждений, млн. рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 22 | за счет средств от приносящей доход | х | 7,3 | 10,0 | 13,6 | 18,1 | 26,9 | 30,0 | 41,7 | 98,6 | | | деятельности, млн. рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 23 | за счет иных источников (решений), включая | х | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | корректировку консолидированного | | | | | | | | | | | | бюджета субъекта Российской Федерации на | | | | | | | | | | | | соответствующий год, млн. рублей | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 24 | Итого, объем средств, предусмотренный на | х | 125,7 | 91,1 | 222,1 | 387,5 | 706,7 | 832,4 | 700,7 | 2239,8 | | | повышение оплаты труда, млн. руб. | | | | | | | | | | | | (17+22+23) | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 25 | Соотношение объема средств от | х | 0 | 31,1 | 32,2 | 31,8 | 25,0 | 25,1 | 31,9 | 27,2 | | | оптимизации к сумме объема средств, | | | | | | | | | | | | предусмотренного на повышение оплаты | | | | | | | | | | | | труда, % (стр. 18/стр. 15*100%) | | | | | | | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 26 | Среднесписочная численность иных | х | 4655,0 | 4594,0 | 4534,0 | 4475, | 4422, | 4422,0 | 96,1% | 95,0% | | | работников, чел. ** | | | | | 0 | 0 | | | | |------+--------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+----------| | 27 | Среднесписочная численность работников | х | 6645,0 | 6555,0 | 6449,0 | 6390,0 | 6337,0 | 6337,0 | 96,2% | 95,4% | | | учреждений социального обслуживания, чел. | | | | | | | | | | | | ** | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г. ** - темп роста 2018, 2016 к 2013 году, % Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|