Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 23.06.1994 № 7/146

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                1-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 23.06.1994 N 7/146

                               7-е заседание


                         О Законе Тульской области
                         "О референдуме области и
                           местном референдуме"


     Рассмотрев представленный   комитетом   по   вопросам    местного
самоуправления,  законности  и  правопорядка  проект  Закона  Тульской
области "О референдуме области и местном референдуме",  доработанный с
учетом   заключений   комитета  по  вопросам  местного  самоуправления
Государственной Думы,  прокуратуры,  управления  юстиции  и  замечаний
депутатов,  граждан  и  др.,  в соответствии с Конституцией Российской
Федерации (статья 76), Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  Закон  Тульской  области  "О  референдуме  области  и
местном референдуме".
     2. Направить Закон Тульской  области  "О  референдуме  области  и
местном референдуме" главе администрации Тульской области на подпись и
для опубликования в печати.


     Председатель Думы          В.В. Деревянко



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                                 от 23.06.1994 N 7/146


                                                      Принято Тульской
                                         областной Думой Постановление
                                                 от 23.06.1994 N 7/146


                          ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                О РЕФЕРЕНДУМЕ ОБЛАСТИ И МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ


                                  ГЛАВА I

                              ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1.
     Референдум области,  местный референдум в Тульской области (далее
-  референдум)  -  голосование  населения  области  по наиболее важным
вопросам государственной и общественной жизни  на  территории  области
или  вопросам  местного  самоуправления  в  ее  отдельной  территории.
Решения,  принятые референдумом,  обладают высшей юридической силой (в
пределах компетенции  субъекта Федерации) и обязательны для исполнения
на территории области или соответствующей территории.
     На референдум области не могут выноситься вопросы,  не входящие в
ведение Тульской области как субъекта Российской Федерации.
     На местный  референдум не могут выноситься вопросы,  выходящие за
рамки установленной действующим законодательством компетенции  органов
местного самоуправления.

     Статья 2.
     В референдуме  имеют  право   участвовать   граждане   Российской
Федерации,  постоянно проживающие на территории области и достигшие 18
лет.  В  референдуме   не   участвуют   граждане,   признанные   судом
недееспособными,  а также лица,  содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.
     Какие-либо иные  ограничения  прав  жителей  области на участие в
референдуме запрещаются.

     Статья 3.
     Жители Тульской  области участвуют в референдуме непосредственно,
лично  и  на  равных  основаниях.  Участие  в   референдуме   является
свободным.
     Голосование на референдуме осуществляется тайно. Каждый гражданин
имеет один голос.
     Контроль за   волеизъявлением   граждан   на    референдуме    не
допускается.

     Статья 4.
     Контроль за соблюдением положений настоящего закона  осуществляют
органы государственной  власти  и  местного самоуправления области.  В
осуществлении   контроля   имеют   право   участвовать   представители
политических  партий,  профсоюзов,  иных  общественных  организаций  и
массовых движений,  а также трудовых коллективов  и  средств  массовой
информации области.

     Статья 5.
     Гражданам, участвующим   в   референдуме,   гарантируется   право
беспрепятственной  агитации  за  или  против предложения об объявлении
референдума,  за  или  против  проектов  законов,решений  и  вопросов,
выносимых на референдум.
     Для ведения агитации заинтересованные лица используют собственные
средства. В день голосования агитация запрещается.

     Статья 6.
     Деятельность государственных  и  общественных  органов,  местного
самоуправления   области,   участвующих  в  организации  и  проведении
референдума, осуществляется открыто и гласно.
     На заседаниях комиссий референдума,  а также во время голосования
и при подсчете голосов на участках для  голосования,  при  определении
результатов    референдума,    вправе   присутствовать   представители
политических,  общественных организаций,  массовых движений области  и
трудовых  коллективов,  а  также  средств массовой информации области.
Лица,  присутствующие на  заседаниях  комиссий  или  на  участках  для
голосования,  должны  иметь  заверенную выписку из протокола собрания,
направивших  их  организаций  или  иной  документ,  удостоверяющий  их
полномочия.
     Предварительное уведомление  о  предполагаемом   присутствии   не
требуется.

     Статья 7.
     Расходы, связанные  с  подготовкой  и   проведением   референдума
области и местного референдума,  производятся за счет соответствующего
бюджета.
     Предприятия,    учреждения   и   организации,  государственные  и
общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий  референдума
помещения и оборудование, необходимые для его подготовки и проведения.


                                 ГЛАВА II

                          ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА


     Статья 8.
     Право принятия   решения   о   проведении   референдума   области
принадлежит Тульской областной Думе.
     Постановление о проведении референдума области по инициативе Думы
принимается  Думой,  если  за  него  проголосовало  не  менее  2/3  от
установленного числа депутатов.
     Областная Дума  обязана  назначить проведение референдума области
по требованию не менее,  чем  100  тыс.  жителей  области,  отвечающих
требованиям статьи 2 настоящего закона.

     Статья 9.
     Решение о проведении местного  референдума  принимается  органами
местного   самоуправления   соответствующей   территории   области  по
собственной инициативе или по требованию не  менее,  чем  10  %  и  не
более, чем 20% общего количества жителей указанной территории области,
отвечающих требованиям статьи 2 настоящего закона.
     Под территорией  области  в  рамках  настоящего закона понимается
район области,  город областного или  районного  подчинения,  район  в
городе Туле или их совокупность.

     Статья 10.
     Право инициативы  в  сборе  подписей  о  проведении   референдума
принадлежит  каждому  жителю,  группе  жителей  области или территории
области,  имеющим право  на  участие  в  референдуме.  Право  на  сбор
подписей  реализуется  добровольно  и  самостоятельно и осуществляется
инициативными группами соответствующего референдума.

     Статья 11.
     В целях решения вопроса о необходимости проведения референдума по
инициативе граждан проводятся собрания жителей области.
     Инициаторы собрания   не   позднее,  чем  за  пять  дней  до  его
проведения, обязаны известить о месте и времени собрания орган власти,
который в случае принятия собранием решения о необходимости проведения
референдума  должен  будет  произвести   регистрацию   соответствующей
инициативной   группы.  Представителю  органа  власти  не  может  быть
отказано в присутствии на собрании.
     Собрание правомочно, если на нем присутствуют:
     а) для референдума  области  -  не  менее  300  жителей  области,
имеющих право участия в референдуме;
     б) для   местного   референдума   -   не   менее   100    жителей
соответствующей территории области, обладающих аналогичным правом.
     Решения на   собрании   принимаются   большинством   голосов   от
присутствующих на собрании.
     В случае принятия собранием решения  о  необходимости  проведения
референдума и утверждения текста,  выносимого на референдум,  открытым
или    тайным    голосованием    избирается    инициативная     группа
соответствующего  референдума,  которой  поручается  организация сбора
подписей.

     Статья 12.
     Надлежаще оформленный  протокол  собрания с данными о регистрации
его  участников  и  список  избранной  на  нем   инициативной   группы
референдума  области  передаются  для  регистрации инициативной группы
председателю Тульской областной Думы.
     Аналогичные документы  инициативной  группы  местного референдума
передаются  для   ее   регистрации   главе   местного   самоуправления
соответствующей территории области.
     К протоколу прилагается  текст  проекта  решения,  выносимого  на
референдум,и   письменное  обязательство  членов  инициативной  группы
соблюдать настоящий закон  и  нести  ответственность  за  правильность
сбора подписей.
     Решение о  регистрации  должно  быть  вынесено  указанными   выше
должностными  лицами  соответствующих  органов  власти  не позднее 2-х
недель с момента получения ими протокола собрания и приложений к нему.
     Отказ в регистрации инициативной группы референдума области может
быть обжалован в Тульский областной суд или арбитражный суд.  Отказ  в
регистрации   инициативной  группы  местного  референдума  может  быть
обжалован в  районный(городской)  народный  суд  по  месту  нахождения
органа   местного   самоуправления,  отказавшего  в  регистрации,  или
арбитражный    суд,    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством.

     Статья 13.
     Соответствующий орган  власти  в  течение  3-х  дней  с   момента
вынесения  решения  о  регистрации  выдает свидетельство о регистрации
представителю инициативной группы и удостоверения ее членам.
     При регистрации  инициативных  групп  им  должны  быть  присвоены
порядковые номера и  наименование  соответствующего  референдума.  Эти
данные   в   обязательном   порядке   указываются   на  каждом  листе,
предназначенном для сбора подписей по референдуму,  а также на  других
документах, исходящих от этих групп.

     Статья 14.
     С момента  получения  свидетельства  о  регистрации  инициативная
группа     соответствующего     референдума     вправе    осуществлять
беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с  предложением  о
проведении референдума.
     Общий период сбора подписей не может превышать 45 дней с  момента
регистрации   первой  из  созданных  по  соответствующему  референдуму
инициативных групп.
     В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого
количества подписей жителей области или  территории,  дальнейший  сбор
подписей прекращается. С предложением о проведении референдума по тому
же вопросу разрешается выступать не ранее, чем через год.

     Статья 15.
     Подписные листы  о  проведении референдума должны содержать текст
проекта закона,  решения или вопроса, выносимых на референдум, а также
полное наименование соответствующей инициативной группы.
     Житель Тульской  области,   отвечающий   требованиям   статьи   2
настоящего    закона,    поддерживающий   предложение   о   проведении
соответствующего референдума, подписывает подписной лист, указывая при
этом:
     - фамилию, имя, отчество;
     - дату рождения, место жительства;
     - номер и серию своего паспорта;
     - дату подписания.
     Подписные листы должны быть заверены  председателем  и  одним  из
членов инициативной группы.
     Подписи председателя и члена инициативной  группы  удостоверяются
печатью  соответствующего  органа  власти  по  месту  регистрации этой
группы.

     Статья 16.
     По окончании   сбора   подписей  инициативная  группа  составляет
итоговый протокол,  в котором указывается дата  ее  регистрации,  дата
окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование
органа  власти   или   местного   самоуправления,   зарегистрировавших
инициативную группу.
     Подписные листы   вместе   с   итоговым   протоколом   передаются
указанному  органу власти или местного самоуправления,  где хранятся в
течение 2-х месяцев после опубликования решения референдума.
     Орган власти,  получивший надлежаще оформленные итоговый протокол
и  подписные  листы,  в  течение  2-х   недель   производит   проверку
достоверности   полученных   документов.  Фальсифицированные  подписи,
обнаруженные в подписном листе, аннулируются указанным органом власти.
Превышение  количества  фальсифицированных подписей в подписных листах
более 10 процентов от всех собранных подписей является основанием  для
отклонения требований о проведении референдума.

     Статья 17.
     Тульская областная   Дума,    орган    местного    самоуправления
соответствующей  территории  области  вправе принять одно из следующих
решений по предложению о проведении референдума:
     - о  назначении  референдума,  дате его проведения и мерах по его
обеспечению;
     - об  отклонении требований о назначении референдума;
     По представленным материалам решение принимается в течение месяца
со дня их поступления. Принятое решение в 3-дневный срок публикуется в
соответствующих средствах массовой информации.
     Не позднее  10  дней  после  обнародования  решения  о назначении
референдума публикуется  проект  выносимого  на  референдум  правового
(законодательного) акта области или иного решения.

     Статья 18.
     Референдум не может проводиться ранее  одного  месяца  и  позднее
четырех месяцев со дня принятия решения о его проведении.
     Этот срок может быть изменен назначившим референдум органом.


                                 ГЛАВА III

                         ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ


     Статья 19.
     Для подготовки  и  проведения  референдума области одновременно с
решением о назначении референдума формируется  на  паритетных  началах
представительным  и  исполнительным  органами  государственной  власти
области областная комиссия по проведению референдума области.
     Для подготовки  и  проведения местного референдума одновременно с
решением о назначении  референдума  соответствующим  органом  местного
самоуправления  формируется  территориальная  комиссия  по  проведению
местного референдума.
     Полномочия комиссий по проведению референдума распространяются на
период функционирования  законодательного  (представительного)  органа
государственной   власти   области   или   местного  самоуправления  и
прекращаются при  последующем  избрании  (формировании)  этих  органов
власти.

     Статья 20.
     Комиссии референдума  обеспечивают  своевременное  информирование
населения   области   (соответствующей  территории  области)  о  своем
составе,  месте и времени работы, телефонах, расположении участков для
голосования и других обстоятельствах,  имеющих значение для подготовки
и проведения референдума.

     Статья 21.
     Областная комиссия    по   проведению   референдума   области   в
соответствии с действующим законодательством:
     - обеспечивает  на  всей  территории  области  строгое соблюдение
настоящего закона;
     - образует  окружные  комиссии  по  референдуму  области и округа
референдума в  течение  двух  недель  с  момента  принятия  решения  о
проведении референдума;
     - организует деятельность окружных комиссий референдума  области;
     - распределяет денежные средства по окружным комиссиям;
     - контролирует обеспечение комиссий референдума области помещени-
ями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-тех-
нического обеспечения их деятельности;
     - устанавливает форму  бюллетеней  референдума  области,  списков
участников  референдума,  протоколов  заседаний  комиссий референдума,
других документов референдума,  образцы ящиков для голосования и печа-
тей комиссий референдума, порядок хранения документации;
     - подводит  итоги  проведения  референдума  области,  сообщает  о
результатах референдума в средствах массовой информации;
     - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий
референдума;
     - осуществляет   иные   полномочия,   предусмотренные   настоящим
законом.

     Статья 22.
     Окружная комиссия   по   референдуму   области,   территориальная
комиссия  по  проведению  местного  референдума   в   соответствии   с
действующим законодательством:
     - образуют участки и участковые комиссии  референдума  в  течение
двух недель с момента своего создания;
     - организуют деятельность участковых комиссий;
     - территориальная  комиссия  по  проведению  местного референдума
устанавливает   форму   бюллетеней   местного   референдума,   списков
участников  референдума,  протоколов  заседаний  комиссий референдума,
других документов референдума, а также образцы ящиков для голосования,
печати комиссий референдума и порядок хранения документации;
     - контролируют своевременность и правильность составления списков
участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления;
     - обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых
комиссий референдума;
     - устанавливают    результаты    референдума    в    округе    (в
соответствующей   территории  области),  при  этом  окружная  комиссия
референдума области передает их в  областную  комиссию  по  проведению
референдума,  а  комиссия по проведению местного референдума публикует
результаты референдума в местных средствах информации;
     - рассматривают   заявления   и  жалобы  на  решения  и  действия
участковых комиссий и принимают по ним решения;
     - обеспечивают  соблюдение настоящего закона на территории округа
(соответствующей территории области);
     - осуществляют  другие  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом.

     Статья 23.
     Участковая комиссия:
     - составляет списки участников референдума по участку;
     - проводит   ознакомление  со  списками  граждан,  участвующих  в
референдуме,  за 20 дней до  референдума,  принимает  и  рассматривает
заявления  о неточностях в этих списках и вносит в них соответствующие
изменения;
     - оповещает население о дне проведения референдума;
     - обеспечивает  подготовку  помещений  для   голосования   и   их
надлежащее оборудование;
     - организует   на   участке   голосование   в   день   проведения
референдума;
     - производит подсчет голосов и определяет результаты голосования;
     - рассматривает  заявления  и  жалобы  по  вопросам  подготовки и
проведения референдума, принимает по ним решения;
     - осуществляет   другие   полномочия,  предусмотренные  настоящим
законом.

     Статья 24.
     Каждый участок   для   референдума  должен  иметь  помещение  для
голосования,  в котором оборудуются кабины,либо пригодные для  тайного
голосования   комнаты.   Вход   в   кабины  или  комнаты  для  тайного
голосования,  выход  из  них,  а  также  путь  от  них  к  ящикам  для
голосования  должны  находиться  в  поле  зрения  участковой комиссии.
Помещение  должно  быть  оборудовано  сейфом,   мебелью,   необходимой
информацией  по проведению референдума.  Каждый участок не может иметь
более двух переносных ящиков для голосования.
     Кабины для  тайного  голосования  оснащаются столиками,  щитами с
текстом  проекта  решения,  вынесенного   на   референдум,   а   также
авторучками.

     Статья 25.
     Первое заседание комиссиями по референдуму проводится не  позднее
3-х дней с момента их образования.
     Заседания комиссий по референдуму считаются правомочными,  если в
них  принимает  участие  не  менее половины состава комиссии.  Решение
комиссии принимается открытым  голосованием  большинством  голосов  от
общего  числа  присутствующих  членов  комиссии.  Члены  комиссии,  не
согласные  с  ее  решением,  вправе  выразить  свое  особое  мнение  в
письменном виде,  которое  прилагается к протоколу заседания комиссии.
На заседаниях  комиссий  могут  присутствовать  представители  средств
массовой информации.
     Решения комиссий,  принятые в пределах их полномочий, обязательны
для исполнения всеми предприятиями,  учреждениями, организациями любой
формы собственности,  расположенными на территории  области,  а  также
должностными лицами.
     Решения и действия участковой или окружной комиссии по проведению
референдума  могут  быть  обжалованы  в  вышестоящую  комиссию  или  в
народный суд по месту нахождения соответствующей комиссии.

     Статья 26.
     Член комиссии   референдума,  включая  председателя,  заместителя
председателя,  секретаря,  по ее решению может освобождаться в  период
подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или
служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за  счет
средств, выделяемых на проведение референдума.

     Статья 27.
     Списки жителей области  или  территории  области,  имеющих  право
участвовать  в  соответствующем  референдуме,  составляются по каждому
участку  референдума   участковой   комиссией   и   подписываются   ее
председателем и секретарем.
     Списки составляются    на    основе    данных,    предоставляемых
соответствующими   администрациями   на   момент  принятия  решения  о
проведении  референдума.  В  списки  включаются  все  жители  области,
имеющие  право  участвовать  в  референдуме и постоянно проживающие на
территории данного участка на момент составления  списков.  Список  по
участку референдума,  образованному в воинской части,  составляется на
основе   данных,    представляемых    командиром    воинской    части.
Военнослужащие,  проживающие вне воинских частей,  включаются в список
по  месту  жительства.  Предлагается  дать   возможность   участия   в
референдуме   военнослужащим   срочной   службы,  являющимся  жителями
Тульской области и проходящим службу на ее территории.
     Житель области,  имеющий право участия в референдуме,  может быть
включен не более, чем в один список.

     Статья 28.
     В бюллетене  для  голосования воспроизводится текст поставленного
на  референдум  вопроса,  проекта   закона   или   решения,   варианты
волеизъявления голосующего: "за" или "против".
     В случае  постановки  на  референдум  нескольких   альтернативных
проектов решений,все они включаются в один бюллетень,  последовательно
нумеруются,  отделяются  друг  от  друга  горизонтальными  линиями   и
голосуются отдельно.
     Форма и текст бюллетеня для  голосования  утверждаются  областной
комиссией по проведению референдума не позднее,  чем за 30 дней до дня
референдума.
     Форма и  текст  бюллетеня  для голосования на местном референдуме
утверждаются  территориальной   комиссией   по   проведению   местного
референдума не позднее, чем за 30 дней до дня референдума.
     Окружные комиссии по проведению референдума области,  комиссии по
проведению местного референдума обеспечивают бюллетенями для голосова-
ния участковые  комиссии  не  позднее 3-х дней до дня референдума.  По
каждому участку референдума области, местного референдума число бюлле-
теней для голосования, передаваемых участковой комиссии, не может пре-
вышать число жителей области (жителей соответствующей  территории  об-
ласти), включенных  в  списки  имеющих право на участие в референдуме,
более, чем на два процента.

                                 ГЛАВА IV

                          ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА


     Статья 29.
     Голосование по  референдуму на всех участках проводится с 7.00 до
22.00 часов по местному  времени.  Голосование  может  быть  закончено
ранее  22.00  часов  на  участках,  где  проголосовали все внесенные в
списки жители области (жители соответствующей территории области).
     О времени  и месте голосования по референдуму участковая комиссия
оповещает жителей области (жителей соответствующей территории области)
не позднее, чем за 15 дней до дня референдума.

     Статья 30.
     В случае,  если менее,  чем за 3 дня до дня  референдума,  житель
области  (жители  соответствующей  территории  области),  включенный в
списки  имеющих  право  участвовать  в  референдуме,  не  будет  иметь
возможность  принять  участие  в  референдуме,  он  вправе  получить в
участковой комиссии референдума бюллетень для голосования и  заполнить
его  в  помещении  участковой  комиссии  так,  чтобы  при этом не была
нарушена тайна голосования.
     После заполнения   бюллетень   вкладывается  в  конверт,  который
заклеивается,  скрепляется  печатью   комиссии   либо   удостоверяется
подписями  2-х  членов  комиссии.  Запечатанный  конверт  с бюллетенем
хранится в помещении комиссии до дня референдума.

     Статья 31.
     В день проведения референдума председатель участковой комиссии до
начала  голосования  в  присутствии  членов  комиссии,  представителей
политических,  общественных организаций и массовых движений,  трудовых
коллективов,  собраний граждан,  а также средств  массовой  информации
предъявляет  присутствующим пустые избирательные ящики,  которые затем
опечатывает.
     Бюллетень для   голосования   выдается   голосующему  по  спискам
участников референдума по предъявлении паспорта или  иного  документа,
удостоверяющего   его   личность.  При  получении  бюллетеня  участник
референдума расписывается против своей фамилии в списке.
     В тех  случаях,  когда  житель  области  (житель  соответствующей
территории области), имеющий право участвовать в референдуме, не может
по  уважительным  причинам  прибыть на участок для голосования,  то по
письменному или  устному  заявлению  этого  лица  участковая  комиссия
обязана  организовать  голосование  по  месту  его нахождения.  Устное
заявление должно быть подтверждено им в письменной форме при  прибытии
к нему членов участковой комиссии, которых должно быть не менее 2-х.
     Участник референдума    самостоятельно    заполняет     бюллетень
референдума в кабине для тайного голосования.  Лицо,  которое не может
это сделать самостоятельно,  вправе  по  своему  выбору  пригласить  в
кабину любое другое лицо, не являющееся членом комиссии. Бюллетени для
голосования,  заполненные досрочно и хранящиеся на участке, опускаются
в  ящик  для  голосования  в день проведения референдума председателем
участковой комиссии в присутствии  других  ее  членов  и  наблюдателей
перед  началом  общего  голосования.  При этом проверяется целостность
конвертов,  наличие на них печати комиссии либо подписей 2-х ее членов
и   соответствие   количества   конвертов   отметкам   в  списках  для
голосования.
     Участник референдума, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на
голосование  вопроса,  вычеркивает  один  из  записанных в   бюллетене
ответов - "за" или "против".
     Если одновременно проводятся несколько  референдумов,  голосующий
заполняет бюллетень по каждому из них.

     Статья 32.
     По истечении времени голосования председатель участковой комиссии
объявляет голосование оконченным.
     Перед вскрытием  ящиков  для  голосования   участковая   комиссия
подсчитывает   и   погашает  все  неиспользованные  бюллетени,  о  чем
составляется протокол.
     На основании списков для голосования, в том числе дополнительных,
с учетом поданных заявлений о  досрочном  голосовании  и  заявлений  о
голосовании на дому, комиссия подсчитывает общее число жителей области
(жителей соответствующей территории области), получивших бюллетени.
     Подсчет бюллетеней,   находящихся   в   переносных   ящиках   для
голосования,  производится отдельно.  При этом  количество  бюллетеней
сверяется с количеством поданных заявлений с просьбой о голосовании на
дому.  По  числу  находящихся  в  ящиках  для  голосования  бюллетеней
комиссия устанавливает:
     - число  жителей  области  (жителей  соответствующей   территории
области), принявших участие в голосовании;
     - число голосов,  поданных за  вынесенный  на  референдум  проект
решения;
     - число голосов, поданных против;
     - число бюллетеней, признанных недействительными.
     Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни
один  из  вариантов  ответа либо вычеркнуты оба,  а также бюллетени не
установленного  образца.  В   случае   сомнения   в   действительности
бюллетеня,   окончательное   решение  принимает  участковая  комиссия,
фиксируя количество таких случаев в протоколе.
     Результаты голосования   подсчитываются  на  каждом  участке  для
голосования.  Если на голосование  выносилось  одновременно  несколько
вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов по
каждому из них осуществляется отдельно.

     Статья 33.
     Итоги подсчета   голосов   проверяются   участковой  комиссией  и
заносятся в  протокол,  составляемый  в  двух  экземплярах.  Протоколы
подписываются  всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью.
Если  проводилось  несколько   референдумов,   по   каждому   из   них
составляется   отдельный  протокол.  Член  комиссии,  не  согласный  с
протоколом в целом или отдельным его положением,  вправе  приложить  к
нему свое особое мнение.
     Первый экземпляр протокола  референдума  области  доставляется  в
окружную комиссию, а первый экземпляр протокола местного референдума -
в территориальную комиссию по проведению местного референдума.  Второй
- остается на хранении в участковой комиссии.
     Окружная комиссия референдума  области  на  основании  полученных
протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные,  проверяет
их,  составляет и подписывает итоговый протокол  в  двух  экземплярах,
заверенный   печатью,   первый  из  которых  немедленно  передается  в
областную комиссию по проведению референдума области.
     Окружные и участковые комиссии референдума области после подсчета
голосов сдают копии протоколов и бюллетени в опечатанном виде,  в  том
числе  и  погашенные,  в  Тульскую областную Думу,  где они хранятся в
течение  2-х  месяцев,  а  затем  уничтожаются,  если  за  это   время
результаты референдума области не были опротестованы.
     Участковые комиссии местного референдума в указанном случае сдают
аналогичные документы в органы местного самоуправления соответствующей
территории области,  где они хранятся в течение 2-х месяцев,  а  затем
уничтожаются,  если  за  это  время результаты местного референдума не
были обжалованы.


                                  ГЛАВА V

                   УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА


     Статья 34.
     Областная комиссия по проведению референдума области на основании
протоколов  всех  окружных  комиссий  референдума  области,  а   также
территориальная   комиссия   по  проведению  местного  референдума  на
основании протоколов всех  участковых  комиссий  местного  референдума
определяют:
     - число  жителей  области  (жителей  соответствующей   территории
области), имеющих право участвовать в референдуме;
     - число  жителей  области  (жителей  соответствующей   территории
области), получивших бюллетени;
     - число  жителей  области  (жителей  соответствующей   территории
области), принявших участие в голосовании;
     - число голосов,  поданных за  вынесенный  на  референдум  проект
решения;
     - число голосов, поданных против;
     - число бюллетеней, признанных недействительными.
     Референдум признается не состоявшимся, если в голосовании приняло
участие   менее  половины  жителей  области  (жителей  соответствующей
территории области),  имеющих право на участие в референдуме.  В  этом
случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем
через 2 года.
     Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми,
если за них проголосовало  более  половины  жителей  области  (жителей
соответствующей территории области), принявших участие в референдуме.

     Статья 35.
     Если на референдум выносились альтернативные варианты  решения  и
ни  один  из  них  не получил необходимого количества голосов,  то все
варианты считаются отклоненными и их повторное вынесение на референдум
возможно не ранее, чем через 2 года.

     Статья 36.
     Результаты референдума области  или  местного  референдума  могут
быть  признаны  областной  комиссией по проведению референдума области
или  территориальной  комиссией  по  проведению  местного  референдума
недействительными  из-за  допущенных  в  ходе  их проведения нарушений
настоящего закона, повлиявших на результаты голосования.
     В случае признания результатов голосования по какому-либо участку
референдума   области   недействительными,   областная   комиссия   по
проведению референдума области может поручить соответствующей комиссии
по референдуму области провести в течение 2-х недель на данном участке
повторное голосование.
     В случае признания результатов голосования по какому-либо участку
местного  референдума  недействительными,  территориальная комиссия по
проведению  местного  референдума   может   поручить   соответствующей
участковой комиссии местного референдума в течение 2-х недель провести
на данном участке повторное голосование.

     Статья 37.
     Итоги референдума  доводятся до сведения жителей области (жителей
соответствующей территории области) через средства массовой информации
областной комиссией по проведению референдума области (территориальной
комиссией по проведению местного референдума) не позднее  10  дней  со
дня окончания голосования.

     Статья 38.
     Изменение либо   отмена    решения,    принятого    референдумом,
производится только референдумом.


                                 ГЛАВА VI

               ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                               О РЕФЕРЕНДУМЕ


     Статья 39.
     Лица, препятствующие   путем  насилия,  обмана,  угроз  или  иным
способом свободному осуществлению жителем области или  группе  жителей
области  их права участвовать в референдуме,  вести агитацию,  а также
члены инициативных групп  и  комиссии  референдума,  должностные  лица
государственных или  общественных  органов,  организаций,  совершившие
подлог документов референдума,  фиктивные записи в  подписных  листах,
заведомо  неправильный подсчет голосов,  нарушившие тайну голосования,
привлекаются    к    установленной    Федеральным    законодательством
ответственности.


     Глава администрации
     Тульской области          Н.В. Севрюгин


     N 1-ЗТО

Информация по документу
Читайте также