Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 23.06.1994 № 7/152

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                1-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.06.1994 N 7/152

                               7-е заседание


                          О депутатских слушаниях
                       "О путях преодоления кризиса
                      платежеспособности в экономике"


     Рассмотрев итоги   депутатских   слушаний  "О  путях  преодоления
кризиса платежеспособности в экономике", Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  к  сведению  оценки,   рекомендации   и   предложения
участников депутатских слушаний.
     Учесть высказанные  рекомендации  и  предложения  при  разработке
областных нормативных актов по экономическим вопросам.
     2. Направить  заключение  по  итогам   депутатских   слушаний   в
Федеральное   Собрание,   Правительство  Российской  Федерации,  главе
администрации области и главам администраций городов и районов области
(прилагается).


     Председатель Думы          В.В. Деревянко




                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                                 от 23.06.1994 N 7/152


                                Заключение
            по депутатским слушаниям в Тульской областной Думе
             "О путях преодоления кризиса платежеспособности в
                                экономике"

     В депутатских  слушаниях,  состоявшихся по инициативе комитета по
экономической  реформе  и  бюджету  областной  Думы,  приняли  участие
руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий,  банков,
научных учреждений и представители администрации области.
     Предметом рассмотрения   слушаний   практически  стал  весь  круг
проблем  экономической  ситуации  в  области,   деятельность   банков,
предприятий,    администрации    области    по   выходу   из   кризиса
платежеспособности, а также анализ эффективности проводимого в области
эксперимента   по   бронированию  на  счетах  предприятий  средств  на
неотложные нужды и заработную плату.
     Анализ выступлений   участников   позволяет   выделить  следующие
основные    оценки    и    предложения    по    разрешению     кризиса
платежеспособности.
     Большинством участников   слушаний   отмечалось,   что    назрела
необходимость        скорейшего        принципиального       изменения
кредитно-финансового,  бюджетного  и  налогового  законодательства   с
переориентацией его на стимулирование материального производства.
     Подчеркивалось, что основными причинами  создавшейся  ситуации  в
экономике  являются  монополизм  предприятий  топливно-энергетического
комплекса  в  определении  цен  на  энергоресурсы   и   несовершенство
осуществляемой в настоящее время налоговой политики.
    Для решения этих проблем участниками слушаний предлагалось:
     - ввести   государственное  регулирование  цен  на  энергоресурсы
нефтепродукты и транспортные тарифы;
     - установить  льготное  налогообложение прибыли,  направляемой на
пополнение оборотных средств предприятий;
     - снизить  ставки налогов,  выплачиваемых из прибыли,  до уровня,
позволяющего оставлять на предприятии не менее 60% разницы между ценой
реализации и фактическими издержками производства.
     - учитывать  при  введении  новых  областных  и  местных  налогов
рекомендацию   Президента  Российской  Федерации  о  повышении  уровня
налогообложения  доходов  физических  лиц,  изложенную  в   Указе   "О
некоторых вопросах налоговой политики" от 23.05.1994 N 1004;
     - согласовывать применение штрафных санкций  за  задержку  уплаты
налогов, приводящее к прекращению деятельности предприятия, с органами
государственной власти субъектов Федерации;
     - не вводить новых местных налогов в 1994 году.
     В центре внимания слушаний  также  находились  вопросы  кредитной
политики  и  деятельности банков.  При оценке их состояния отмечалось,
что  усугубляющими  моментами  кризиса  платежей   являются   задержка
прохождения  расчетов  через  банковские  структуры  и высокая учетная
ставка по кредитам Центрального банка Российской  Федерации.  В  свете
этого участниками слушаний предлагалось:
     - внести изменения  и  дополнения  в  Закон  РСФСР  "О  банках  и
банковской  деятельности  в  РСФСР",  направленные  на расширение прав
Центрального банка РФ по контролю за  коммерческими  банками  в  части
анализа эффективности использования ими денежных ресурсов;
     - принять Закон об электронных платежах;
     - установить  нормативные сроки расчетно-кассового обслуживания и
законодательно закрепить штрафные санкции,  применяемые к  банкам  при
нарушении этих сроков;
     - внести в законодательство положение  о  том,  что  предприятия,
преобразуемые  в  казенные,  должны обслуживаться только в Центральном
банке РФ;
     - расширить  перечень  прогрессивных  форм  расчетов  и развивать
вексельное обращение в области;
     - снижать  учетную  ставку  по  кредитам  Центрального  банка  РФ
пропорционально снижению темпов инфляции.
     Кроме того в ходе депутатских слушаний отмечалась необходимость
     - заключения договоров  на  государственный  заказ  с  оборонными
заводами не менее, чем на 3 года;
     - разработки  системы  клирингового взаимозачета в области;
     - совершенствования  действующей  системы  проведения расчетов за
топливно-энергетические ресурсы;
     - внедрения региональной автоматизированной системы безбанковских
взаимозачетов.
     Обсудив анализ  эффективности  эксперимента  по  бронированию  на
счетах предприятий оборонного комплекса средств на неотложные нужды  и
заработную   плату,   участники   слушаний   пришли  к  выводу  о  его
целесообразности и необходимости продления до конца 1994 года.
     На основании   статьи  74  Регламента  областной  Думы  участники
депутатских слушаний считают необходимым:
     - рекомендовать    главам    администраций    (главам    местного
самоуправления) городов и районов не вводить в 1994 году новых местных
налогов;
     - рекомендовать администрации области обратиться в  Правительство
Российской   Федерации  с  предложением  о  введении  государственного
регулирования  цен  на  энергоресурсы,  нефтепродукты  и  транспортные
тарифы;
     - обратиться в Правительство Российской  Федерации  с  поддержкой
просьбы  главы  администрации  области об установлении в 1994 году для
предприятий Тульской области размера средств на неотложные нужды - 30%
от  среднедневной  выручки  и введении системы бронирования средств на
заработную плату.

Информация по документу
Читайте также