Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Тульской области от 17.12.1993 № 571ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.93 N 571 г. Тула "О ходе выполнения постановления главы администрации области от 17.08.92 N 401 "О создании комитета по защите прав потребителей" и повышении эффективности работы по защите прав потребителей" (В редакции Постановления Главы администрации Тульской области от 14.11.94 г. N 559) Рассмотрев информацию о работе комитета по защите прав потребителей и предложения департамента по развитию промышленности и торговли, отмечаю, что в условиях развития рыночных отношений и регистрации многочисленных новых коммерческих структур, оказывающих услуги, производящих и реализующих товары, все большее значение приобретает защита прав граждан, пользующихся этими услугами. Анализ поступающей информации и жалоб от населения показывает, что значительное число нарушений, ущемления прав граждан при заказе услуг или работ происходит не только в торговле и общественном питании, но ив сферах транспорта, связи, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, здравоохранения, культуры, АПК и др. Согласно моим постановлениям N 401 от 17.08.92 и N 25 от 20.01.93 в области создана система контроля за работой предприятий, производящих и реализующих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги для населения. В каждом районе Тульской области уже работают комитеты или отделы по защите прав потребителей, которые пользуются популярностью у населения, оказывают помощь гражданам в разрешении споров с изготовителями и продавцами. За 11 месяцев текущего года комитетами на местах рассмотрено 668 письменных и около 1,3 тысячи устных заявлений граждан, проведено 4029 проверок предприятий торговли и сферы услуг, взыскано в пользу граждан с организаций, нарушивших права потребителей более 47 млн. рублей, поступило в бюджет от штрафов 25,3 млн. рублей. Вместе с тем комитеты на местах еще организационно слабы, имеют недостаточную методическую и правовую базу, нередко должность председателя комитета по защите прав потребителей совмещается с другой должностью или исполняется на общественных началах. В работе по контролю за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания недостаточно используются возможности и полномочия ГКАП, управления госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Госстандарта, комитета по ценам, ГАСН, санэпиднадзора, правоохранительных органов. В работе этих органов наблюдается разобщенность, отсутствует координирующая роль местных администраций по обеспечению прав потребителей. Не в полном объеме приступила к работе хозрасчетная лаборатория для проведения независимой экспертизы качества товаров, не создан фонд защиты прав потребителей. В соответствии с Законами РФ "О защите прав потребителей" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю" и с целью повышения эффективности работы по защите прав потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главам администраций городов и районов изыскать возможность укрепить комитеты по защите прав потребителей специалистами за счет внебюджетных средств, формируемых от поступления штрафных санкций, добровольных взносов. Исключить совмещение обязанностей председателя комитета по защите прав потребителей с какой-либо другой должностью. Согласно ст. 42 Закона РФ "О защите прав потребителей" подчинить комитет непосредственно главе администраци и. 2. Создать при местных администрациях координационные советы по защите прав потребителей из представитетерриториальных органов лицензирования, лей Госсанэпиднадзора, милиции, природоохраны, трудовых коллективов и общественности, финансовых и других контроли (В редакции Постановления Главы администрации Тульской области от 14.11.94 г. N 559)рующих органо в. Учитывая социальную значимость проводимой работы, главам администраций лично осуществлять координацию действий органов, выполняющих функции по защите прав потребителей, в полной мере используя права, определенные Законами РФ, полномочиями антимонопольного комитета, Госторгинспекции, судебных и правоохранительных органов, обеспечить гласность работы через средства массовой информации. 3. Примерное Положение о координационном совете по защите прав потребителей при местной администрации утвердить (приложение N 1). 4. Согласно ст. 73 и 76 Закона РФ "О местном самоуправлении", ст. 234 Кодекса "Об административных правонарушениях" и постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995 "О правилах продажи отдельных видов продовольственных или непродовольственных товаров", учитывая, что Госторгинспекция не имеет своих районных (городских) отделений и является структурным подразделением областного комитета по защите прав потребителей предоставить право комитетам по защите прав потребителей на местах составлять протоколы о нарушениях правил торговли и оказания услуг с рассмотрением этих протоколов административными комиссиями и Госторгинспекцией в соответствии с их полномочиями и законодательством РФ. 5. В целях правового и финансового обеспечения выполнения региональных программ защиты прав потребителей, на основании ст. 45 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в соответствии с поручением Правительства РФ N ВШ-ПЧЗ-32862 разрешить областному комитету по защите прав потребителей образовать внебюджетный фонд защиты прав потребителей. 6. Положение о внебюджетном фонде утвердить (приложение N 2). 7. Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением правил торговли и оказания услуг на территории Тульской области утвердить (приложение N 3). 8. Постановление N 401 от 17.08.92 "О создании комитета по защите прав потребителей" и N 25 от 20.01.93 с контроля снять. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента по развитию промышленности и торговли - заместителя главы администрации Чена Б.С. Глава администрации Н.В. Севрюгин Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 17.12.93 N 571 ПОЛОЖЕНИЕ О координационном совете по защите прав потребителей пр (В редакции Постановления Главы администрации Тульской области от 14.11.94 г. N 559) и местной администрации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет основные задачи и направления деятельности совета в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" и других законодательных и нормативных актов. Совет является координирующим органом, занимается вопросами, входящими в сферу его деятельности, и в пределах своей компетенции организует контроль за выполнением законодательства о защите прав потребителей на подведомственной администрации территории. Совет организует деятельность на добровольных началах. Совет не подменяет деятельность и функции входящих в него органов. Совет может привлекать внештатный актив для участия в проверках по соблюдению правил торговли и оказанию услуг. 2. СТРУКТУРА СОВЕТА Совет создается из представителей комитетов по территориальных органов лицензирования, защите прав потребителей, санэпиднадзора, милиции, финансовых и других контролирующих органов, представителей трудовых колле ктивов (В редакции Постановления Главы администрации Тульской области от 14.11.94 г. N 559) и общественности. Общее руководство советом осуществляет глава администрации города, района. Совет возглавляет председатель комитета по защите прав потребителей. Совет в случае необходимости взаимодействует с отделами и управлениями местной администрации, контрольными органами, общественными организациями, населением. 3. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА Главной задачей совета является координация действий и выработки единой политики, совместных форм и методов работы по обеспечению выполнения законодательства РФ о защите прав потребителей, осуществление совместных мероприятий по выявлению и наказанию предприятий-производителей, торговых структур, физических лиц, нарушающих закон, используя для этого весь комплекс законодательных мер. В этих целях члены совета имеют право: - проводить регулярные совместные проверки хозяйствующих субъектов (изготовителей, исполнителей, продавцов) по контролю за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей; - принимать участие в проведении независимых экспертиз качества и безопасности товаров, работ, услуг; - принимать участие в контроле за применением регулируемых цен, вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением ценообразования; - вносить предложения в соответствующие органы управления по повышению качества, расширению ассортимента товаров народного потребления и услуг, о приостановлении выпуска и реализации продукции, не соответствующей требованиям и качеству, о снятии с производства и изъятии из продажи продукции, опасной для жизни, здоровья, имущества граждан, окружающей среды, применению административных и экономических мер; - беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения или предписания контролирующего органа) проверяемые предприятия; - запрашивать и получать у должностных лиц предприятий необходимую информацию, связанную с проверкой, а также объяснения при выявлении нарушений. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Члены совета несут ответственность: - за своевременность и достоверность предоставляемой информации; - За объективность оценок и заключений подготавливаемых материалов о деятельности хозяйствующих субъектов. 5. ПООЩРЕНИЕ За активную работу в контрольной и иной деятельности согласно данному Положению члены совета и внештатный актив могут быть предоставлены для поощрения из средств внебюджетного фонда, формируемого из поступлений от штрафных санкций и других добровольных взносов. Руководитель аппарата главы администрации области - Управляющий делами Ю.Ф. Акимов Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 17.12.93 N 571 ПОЛОЖЕНИЕ о внебюджетном фонде областного комитета по защите прав потребителей 1. Внебюджетный фонд областного комитета по защите прав потребителей образуется в целях правового и финансового выполнения региональных программ защиты прав потребителей в соответствии со ст. 45 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации". 2. Внебюджетный фонд формируется за счет 10% отчислений от штрафных санкций, применяемых административными комиссиями, госторгинспекцией, госстандартом, ГКАП, комитетом по ценам и другими контролирующими организациями, имеющими на это полномочия по протоколам комитетов по защите прав потребителей, составленными при нарушении правил торговли и бытового обслуживания в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю", также добровольных взносов коллективов и других источников. 3. Средства внебюджетного фонда зачисляются на специальный счет, открываемый в КСЭРТ - банке г. Тулы. 4. Внебюджетным фондом распоряжается председатель областного комитета по защите прав потребителей в пределах своих полномочий и в рамках настоящего положения. Председатель комитета несет ответственность за законность расходования средств. 5. Внебюджетный фонд используется в основном для оплаты методической литературы, проведения независимой товароведческой экспертизы, юридических и иных консультаций, проведения семинарских занятий и других расходов, связанных с получением информации и повышением эффективности работы областного комитета и его структур. Средства внебюджетного фонда могут быть использованы для оплаты услуг по трудовому соглашению, выплаты заработной платы обслуживающему персоналу, приобретения мебели, технических средств и канцелярских принадлежностей, за аренду помещения и его эксплуатацию, поощрение внештатного актива. 6. Расходование средств внебюджетного фонда контролируется областным финансовым управлением. Руководитель аппарата главы администрации области - Управляющий делами Ю.Ф. Акимов Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 17.12.93 N 571 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления контроля за соблюдением правил торговли и оказания услуг населению на террито (В редакции Постановления Главы администрации Тульской области от 14.11.94 г. N 559) рии Тульской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения контролирующими органами проверок деятельности предприятий сферы обслуживания на территории г. Тулы и области. 2. Все предприятия сферы обслуживания независимо от формы собственности и организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные действующим законодательством правила торгового, бытового и иных видов обслуживания населения, специализацию этих предприятий, объем и ассортимент товаров и услуг, предусмотренных особыми условиями приватизации. 3. Контроль за деятельностью предприятий сферы обслуживания в соответствии с законодательством осуществляют следующие органы: - областной комитет и органы по защите прав потребителей при местной администрации; - областной, городской и районные комитеты (отделы) по торговле; - областная, городская, районные налоговые инспекции; - областной, городской, районные центры Госсанэпиднадзора; - отдел по борьбе с преступностью в сфере экономики УВД области и районных отделов внутренних дел (ОБПСЭ); - областное управление госинспекции по качеству товаров, торговле и защиты прав потребителей; - областной комитет цен; - Центральный центр стандартизации и метрологии; - областное и городское контрольно-ревизионные управления (КРУ); - Тульское территориальное управление Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых эконом - комитет администрации области по лицензированию, органы лицензирования при отраслевых департаментах, комитетах, управлениях, территориальные органы лицензирования при администрациях городов и районов области (Дополнен - Постановление Главы администрации Тульской области от 14.11.94 г. N 559)ич еских структур (ГКАП). - Правом проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового и бытового обслуживания обладают общественные организации потребителей. 4. Перечисленные в п. 3 контролирующим органам предоставлено право: 4.1. Проводить, в соответствии с предоставленными им полномочиями, на предприятиях сферы обслуживания проверки соблюдения правил и норм, регламентирующих их деятельность, а также документов, подтверждающих право осуществления деятельности на данной территории, соблюдение особых условий сделок приватизации. 4.2. Составлять протоколы и акты о нарушениях действующего законодательства в сфере торговли и оказания услуг для представления этих протоколов и актов органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. 4.3. Запрашивать и получать у должностных лиц предприятий необходимые материалы, объяснения, справки по вопросам, входящим в компетенцию контролирующего органа. 4.4. Составлять по результатам проверок справки (акты) с указанием конкретных нарушений. 4.5. Направлять материалы проверок в соответствующие органы для применения мер воздействия, а при наличии полномочий - налагать взыскания на нарушителей в установленном порядке. 5. Проверки деятельности приватизированных предприятий сферы обслуживания проводятся по планам работы контролирующих органов, по отдельным занятиям государственных (Муниципальных) органов власти и управления, по сигналам граждан и организаций. 6. Штатные работники контролирующих органов осуществляют проверку деятельности предприятий при предъявлении служебного удостоверения и доверенности. Внештатные сотрудники проводят проверку только при наличии предписания контролирующего органа, подписанного его руководителем, с указанием предоставленных прав, объектов целей и сроков проверки. 7. Неправомерные действия лиц, проверяющих работу предприятий могут быть обжалованы в установленном порядке. ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ |—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————| | N | Характер нарушения | Органы, имеющие право | Виды взысканий, иные последствия | Органы, уполномоченные | | п/п | | составлять протоколы |—————————————————————————|——————————————————————| рассматривать дела | | | | о нарушениях | административные | уголовные | об административных | | | | | | | правонарушениях и | | | | | | | налагать | | | | | | | административные | | | | | | | взыскания | |—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 1. | Обман потребителей: | Госторгинспекция, ГКАП, | Штраф 1-30 мин. | До 2-х лет лишения | Госторгинспекции, | | | обмеривание, обвешивание, | комитет по защите прав | размеров оплаты | свободы, 20-300 | административные | | | обсчет, введение | потребителей, комитет | труда | повторно: | комиссии, суд | | | в заблуждение относительно | по торговле, органы | повторно: 30-100 | до 5-ти лет либо | | | | потребительских свойств, | внутренних дел. | ст. 150.3 АК РФ | штраф 300-100 | | | | качества товаров или иной | | | ст. 156 УК | | | | обман. | | | | | | | | | | | | | 2. | Выпуск или продажа товаров | Госстандарт, | Предписание, | До 3-х лет лишения | Народный суд, | | | оказание услуг, заведомо | госсанэпиднадзор | штраф до 1 млн. | свободы или | арбитражный суд | | | не отвечающих требованиям | | руб. налагаемый | штраф 100-500 мин. | | | | безопасности для жизни и | | органами гос. | размеров опл. труд | | | | здоровья потребителей. | | управлен., | ст. 157 УК | | | | | | осуществляющих | | | | | | | контроль за | | | | | | | безопасностью | | | | | | | товаров (работ, | | | | | | | услуг) | | | | | | | ст. 41 Закон РФ | | | | | | | "О защите прав | | | | 3. | Незаконное повышение или | Комитет цен | потребителей" | Штраф 300-1000, | Народный суд, | | | поддержание цен (изъятие | | | либо лишение прав | арбитражный суд | | | товаров из обращения, | | | занимать определ. | | | | сдерживание их от реализации) | | | должность на срок | | | | | | | до 5 лет | | | | | | | ст. 154 3 УК | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. | Нарушение правил торговли | Госторгинспекция, ГКАП, | | До 1 года лишения | | | | | госстандарт, госсанэпиднадзор, | | свободы либо штраф | | | | | комитет по защите прав | | 100-300 | | | | | потребителей, комитет по | | ст. 156.5 УК | | | | | торговле, органы внутренних | | | | | | | дел, налоговая инспекция | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Незаконная торговля товарами, | Госторгинспекция, ГКАП, | Штраф 3-100 мин. | | Госторгинспекция, | | | свободная реализация которых | госстандарт, госсанэпиднадзор, | размеров оплаты | | административные | | | запрещена или ограничена | комитет по защите прав | труда | | комиссии, органы | | | | потребителей, комитет по | ст. 146.3 АК РФ | | внутренних дел, | | | | торговле, органы внутренних | | | госсанэпиднадзор | | | | дел, налоговая инспекция | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - нарушение правил реализации | Госторгинспекция, ГКАП, | Штраф 3-25 мин. | | Госторгинспекция, | | | товаров | госстандарт, госсанэпиднадзор | размеров оплаты | | административные | | | | комитет по защите прав | труда | | комиссии | | | | потребителей, комитет по | ст. 146 АК РФ | | | | | | торговле, органы внутренних | | | | | | | дел, налоговая инспекция | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - продажа товаров, | Госторгинспекция, ГКАП, | Штраф 3-25 мин. | | Госторгинспекция, | | | не соответствующих требованиям | госстандарт, госсанэпиднадзор, | размеров оплаты | | госсанэпиднадзор | | | стандартов, ТУ и образцам по | комитет по защите прав | труда | | административные | | | качеств комплектности и | потребителей, комитет по | ст. 146.4 АК РФ | | комиссии | | | упаковке | торговле, органы внутренних | | | | | | | дел, налоговая инспекция | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - продажа товаров без | Госторгинспекция, ГКАП, | Штраф 50-100 мин. | | Госторгинспекция | | | документов, содержащих | госстандарт, госсанэпиднадзор, | размеров оплаты | | ГКАП, налоговая | | | сведения об изготовителе, | комитет по защите прав | труда | | инспекция, админ. | | | поставщике или продавце, | потребителей, комитет по | ст. 146.5 АК РФ | | комиссии | | | а также без применения | торговле, органы внутренних | В случаях | | | | | контрольно-кассовых машин | дел, налоговая инспекция | систематического | | | | | | | нарушения ликвидация | | | | | | | по предписанию ГКАП | | | | | | | | | | | | - торговля продовольственными | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение, | | Госторгинспекция, | | | товарами в нарушении санитарных | госстандарт, госсанэпиднадзор, | либо штраф 5-100 мин. | | госсанэпиднадзор | | | правил либо без сертификата | комитет по защите прав | разм. оплаты труда с | | административные | | | качества, удостоверяющего | потребителей, комитет по | конфискацией товара | | комиссии | | | их безопасность | торговле, органы внутренних | или без таковой | | | | | | дел, налоговая инспекция | ст. 146.4, ч. 2 АК РФ | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. | Нарушение государственной | Обл. комитет цен, комитет | Штраф 50-100 мин. | После наложения | | | | дисциплины цен | по защите прав потребителей | размеров оплаты | адм. взыскания | | | | | | труда | штраф 1000-2000 | | | | | | ст. 146.6 АК РФ | мин. разм. оплаты | | | | | | | труда, либо лишение | | | | | | | права заним. опред. | | | | | | | деятельностью 5 лет | | | | | | | ст. 156.6 УК | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | Незаконное предпринимательство | Госторгинспекция, ГКАП, | Штраф 3 - 25 мин. | В течении года после | Госторгинспекция, | | | в сфере торговли: | комитет по защите прав | размеров оплаты | адм. взыскания. | административные | | | осуществление торговли без | потребителей, комитет | труда | До 1 года лишения | комиссии, суд | | | регистрации либо без лицензии, | по торговле, администр. | ст. 146 АК РФ | свободы либо штраф | | | | а также с нарушением | городов, районов | | 100-500 мин размеров | | | | условий лицензирования | | | оплаты труда, | | | | | | | конфискация | | | | | | | имущества | | | | | | | ст. 162.4, 162.5 УК | | | 7. | Нарушение законодательных | Налоговая инспекция, | Штраф 50-100 мин. | | | | | документов по применению | госторгинспекция, комитет | размеров оплаты | | | | | контрольно-кассовых машин | по защите прав потребителей, | труда | | | | | | комитет по торговле | | | | | | | | | | | | 8. | Изменение товарного профиля | Госторгинспекция, | Штраф через | | Админ. комиссии, | | | нарушение режима работы, | потребителей, комитет | комиссию после | | комитет по имуществу, | | | согласованного с местной | по торговле, администр. | 2 актов-расторж. | | народный суд | | | администрацией, невыполнение | городов, районов | сделки приватизации | | | | | государственного и территор. | | | | | | | заказа, выдаваемого органами | | | | | | | гос. управл. и местн. | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | | | 9 | Отсутствие вывески с указанием | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение, | | Административные | | | профиля и форм организации | комитет по защите прав | штраф через админ. | | комиссии, ГКАП | | | деятельности предприятия, | потребителей, комитет | комиссии, штраф, | | | | | фирменного наименования, | по торговле. | ликвидация предпр. | | | | | информации о режиме работы, | | по предписанию КГАП | | | | | юридического адреса | | | | | | | | | | | | | 10. | Несоблюдение утвержденного | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение, | | Административные | | | минимума ассортиментного | комитет по защите прав | расторжение | | комиссии, | | | перечня товаров (меню, услуг) | потребителей, комитет | сделки приватизации | | госторгинспекция | | | | по торговле | | | | | | | | | | | | 11. | Отсутствие книги жалоб и | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение, | | Административные | | | предложений, информации о | комитет по защите прав | штраф через админ. | | комиссии, | | | правилах торговли, бытового | потребителей, комитет | комиссии, штраф, | | госторгинспекция, | | | обслуживания, ценников, | по торговле | ликвидация предпр. | | ГКАП | | | прейскурантов в доступном месте | | по предписанию КГАП | | | | | | | | | | | 12. | Отказ или несоблюдение порядка | Госторгинспекция, | Предупреждение, | | Административные | | | выписки товарных чеков. оформл. | комитет по защите прав | штраф через админ. | | комиссии, | | | технич. паспортов на сложно- | потребителей, комитет | комиссии | | госторгинспекция | | | -технические товары и | по торговле | | | | | | квитанций на выполнение работы | | | | | | | (услуг) | | | | | | | | | | | | | 13. | Нарушение правил пользования | Госстандарт, госторгинспекция, | Изъятие, штраф | | | | | весо-измерительными приборами | комитет по защите прав | через администр. | | Административные | | | | потребителей (наличие пломб и | комиссию | | комиссии | | | | клейма), комитет по торговле | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14. | Нарушение прав потребителей | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение, | | Административные | | | при обнаружении ими недостатков | комитет по защите прав | штраф через админ. | | комиссии, народный | | | в товаре (работе, услуге) | потребителей, комитет | комиссии, передача | | суд | | | в течение гарантийного срока | по торговле | дела в суд | | | | | | | | | | | 15. | Отказ от выполнения требования | ГКАП, комитет по защите | Предупреждение, | | Комитет по защите | | | об уплате неустойки в | прав потребителей | предписание, | | прав потребителей | | | добровольном порядке | | через адм. комиссию | | ГКАП, адм. комиссии, | | | | | передача дела в | | народный суд | | | | | суд | | | | | | | | | | | 16. | Полная или частичная утрата | ГКАП, комитет по защите | В 3-х дневный срок | | Комитет по защите | | | (повреждение) материала (вещи), | прав потребителей | заменить однородн. | | прав потребителей | | | принятого от потребителей | | матер. (вещь), а при | | ГКАП, адм. комиссии | | | | | отсутствии - возместить | | народный суд | | | | | 2-х кратную стоимость | | | | | | | утрач. (поврежден.) | | | | | | | материала (вещи), а | | | | | | | также расходы | | | | | | | понесенные потребителем | | | | | | | | | | | 17. | Нарушение права на свободный | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение, | | Адм. комиссии, | | | выбор товаров(работ, услуг): | комитет по защите прав | возмещение убытков | | госторгинспекции | | | Обусловленность покупки одних | потребителей, комитет | | | | | | товаров другими и навязывание | по торговле | | | | | | дополнительных платных услуг | | | | | | | без согласия потребителя | | | | | | | | | | | | | 18. | Отказ от приема стеклотары | Госторгинспекция, ГКАП, | Предупреждение | | Адм. комиссии, | | | или продажа товара при условии | комитет по защите прав | через адм. комиссию, | | госторгинспекции | | | сдачи пустой стеклотары | потребителей, комитет | штраф | | | | | | по торговле | | | | | | | | | | | | 19. | Нарушение действующего | Комитет по защите прав | Штраф через | | Административные | | | порядка предоставления льгот | потребителей, комитет | админ. комиссию | | комиссии | | | и преимуществ по обслуживанию | по торговле | | | | | | отдельным категориям населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 20. | Перепродажа предприятия в | Комитет по защите прав | Расторжение | | Комитет по защите | | | противоречии с особыми | потребителей, комитет | сделки приватизации | | прав потребителей, | | | условиями сделки приватизации | по управлению имуществом | | | комитет по управлению | | | | | | | имуществом, народный | | | | | | | суд | |—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————| Примечание: УК - Уголовный кодекс РСФСР АК РФ - Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ 1. Результаты каждой проверки оформляются типовым актом или протоколом непосредственно на проверяемом предприятии, с указанием даты проверки и времени (начало и окончание). 2. Акт или протокол составляется с обязательным участием представителя проверяемого предприятия. 3. Акт или протокол составляется в нескольких экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого предприятия или его заместителю, другие - направляются в областной, городской, районные комитеты по защите прав потребителей и при необходимости, в органы, имеющие право налагать соответствующие взыскания. 4. Участники проверки, не согласные с содержанием акта, протокола, подписывают его и излагают в письменной форме, свое особое мнение, прилагаемое к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая запись. 4. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ 1. Комитеты по защите прав потребителей обобщают материалы о нарушении особых условий сделок приватизации собственниками конкретных приватизированных предприятий, расположенных на подведомственной данному комитету территории (кроме районных в г. Туле). Указанные материалы поступают в комитеты от контролирующих органов, а при необходимости истребуются комитетом по собственной инициативе от этих органов, а также от административных комиссий районов, органов следствия и ОБПСЭ. 2. Комитеты по защите прав потребителей передают обобщенные материалы о нарушениях в деятельности конкретного приватизированного предприятия в органы, осуществляющие приватизацию (комитеты по управлению имуществом, фонды имущества) для предъявления в установленном порядке исков в арбитражный суд о расторжении сделок приватизации или признания их недействительными в следующих случаях: а) если приватизированное предприятие продано третьим лицам в противоречии с содержанием особых условий сделок приватизации; б) если изменена специализация (товарный профиль) приватизированного предприятия; в) если деятельность приватизированного предприятия прекращена без согласования с местной администрацией; г) если в течении трех месяцев подряд в деятельности приватизированного предприятия выявлены 3 и более нарушений, указанных в разделе 2 настоящего Положения. Руководитель аппарата главы администрации - управляющий делами Ю.Ф. Акимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|