Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 26.05.1994 № 6/121ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.05.1994 N 6/121 6-е заседание О депутатских слушаниях "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать оценку, выводы и рекомендации, содержащиеся в заключении по депутатским слушаниям "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области" (прилагается) официальной позицией областной Думы. 2. Комитету по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка на основании заключения по итогам депутатских слушаний "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области" - подготовить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания. 3. Направить заключение по итогам депутатских слушаний "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области" главе администрации Тульской области и главам местного самоуправления городов и районов области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Азеев Ю.И.) областной Думы. Председатель Думы В.В. Деревянко Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 26.05.1994 N 6/121 Заключение по депутатским слушаниям "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области" В последние годы проблема преступности в Российской Федерации резко обострилась. Масштабы преступности и тенденции к ее росту опасно деформируют ход реформ, угрожают основным устоям российской государственности, конституционной законности, безопасности граждан. В целом по Российской Федерации по сравнению с 1988 годом уровень преступности возрос более, чем в два раза. По Тульской области на данном этапе общий рост преступности - 4,5%, а рост тяжких преступлений - 32,9%. Общая раскрываемость преступлений в области составила 56,6% (по России - 53,2%), а по линии милиции общественной безопасности - 91% (Россия - 89,4%). Только за 3 месяца 1994 года в Тульской области разоблачено 14 организованных преступных групп, в т.ч. 3 с коррумпированными связями, задержаны 83 участника. Изъята 51 единица огнестрельного оружия, денежных и материальных ценностей на сумму 23,9 млн.руб. На территории области задержаны преступные группы, занимающиеся фальшивомонетничеством. Из обращения изъято фальшивых купюр на сумму 8 млн. руб. В условиях экономической нестабильности и сложной политической обстановки в стране действия преступников носят все более организованный характер, отмечаются квалифицированным распределением ролей, применением технических устройств, оружия и автотранспорта. Организованная преступность использует такие методы уголовного террора, как захват заложников, шантаж и т.д. У граждан вызывает тревогу направленность некоторых социально-экономических процессов, которые приводят к возникновению новых опасных криминальных явлений: нелегального оборота огнестрельного оружия, криминализации кредитно-банковской сферы. Идет массовое хищение государственного имущества, за бесценок различного рода дельцами приобретаются целые производства, оборудование, сырье и материалы. В преступную деятельность активно вовлекается молодежь. В России в 1993 году несовершеннолетними совершено 224 тысячи преступлений. Подростковая преступность, как составная часть общеуголовной, жадно вбирает новые несформировавшиеся побеги и выращивает их в огромное поле сорняков, принимающих форму плоти и крови наших детей. Преступные формирования в широких масштабах занимаются рэкетом, наркобизнесом и т.п. Война среди преступных группировок за сферы влияния - явление типичное в период становления мафиозных структур. Все чаще применяются насилие и угрозы в отношении сотрудников милиции, следователей, прокуроров, судей, работников финансовых, налоговых и таможенных служб, потерпевших, свидетелей и граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам. Основные причины разгула преступности кроются в кризисном состоянии и нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем и властные структуры на всех уровнях, отсутствие системы предупреждения, несовершенстве правовой базы, серьезных просчетах в правоприменительной практике. За последние десятилетия в следственной и судебной практике укреплялась позиция либерального отношения к применению закона. Органы внутренних дел, прокуратуры, налоговой полиции, суды и таможенные службы не в полной мере обеспечивают решительное пресечение преступных деяний и неотвратимости наказания. Следует особо отметить, что без единого фронта борьбы с преступностью ее не одолеть. Участники депутатских слушаний отмечают, что непременными условиями достижения реальных результатов должны стать укрепление государственности, стремление к стабилизации в политической, экономической, социальной и духовных сферах жизни общества. Устранение недостатков в существующей правовой базе, элементов несогласованности в реализации единой правовой политики. Необходимы законы, отражающие реалии сегодняшних отношений. Уголовные законы должны быть эффективно нейтрализующими преступную активность. Необходимо скорейшее законодательное решение вопросов об ответственности за преступления, совершаемые государственными служащими и должностными лицами хозяйствующих субъектов. Требуется принятие мер по укреплению материально-технической базы силовых структур, бережному отношению к кадрам. На основании статьи 74 Регламента областной Думы 1-го созыва участники депутатских слушаний считают необходимым: - согласиться с заключением парламентских слушаний "Борьба с преступностью и укреплению правопорядка в Российской Федерации", признавшими положение с преступностью в Российской Федерации угрожающим основным устоям российской государственности, конституционной законности, безопасности граждан; - обратиться в Федеральное Собрание об ускорении принятия федеральной программы по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 г.г., что позволит на ее основе разработать областную программу; - обратиться в Федеральное Собрание с предложением при разработке законодательных актов учитывать мнение субъектов Федерации; - рекомендовать органам исполнительной власти и должностным лицам области осуществить меры в предупреждение преступлений, созданию эффективных механизмов контроля за исполнением ими законов, Указов Президента Российской Федерации и собственных решений, укреплению юридических и ревизионных служб, экспертных учреждений, усилить координацию борьбы с преступностью: - при формировании областного и местных бюджетов рассматривать в качестве первоочередных вопросы финансирования программ борьбы с преступностью; - обратить внимание руководителей правоохранительных и контролирующих органов на имеющиеся серьезные недостатки в борьбе с преступностью, особенно в пресечении организованной, вооруженной преступности и коррупции, состоянии экономической безопасности и защиты потребительского рынка, деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, на необходимость повышения эффективности функционирования всей правоохранительной системы. Участники депутатских слушаний обращаются к средствам массовой информации, их редакционным коллегиям и журналистам с просьбой развернуть всестороннее и объективное освещение борьбы с преступностью, способствовать формированию у населения уважения к закону. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|