Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 16.01.1995 № 17

ГУБЕРНАТОР - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 16.01.1995 N 17
 
 
           О Комитете по делам гражданской обороны, чрезвычайным
          ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 
 
     На основании Закона Российской Федерации  "О  краевом,  областном
Совете  народных  депутатов  и  краевой,  областной администрации" и в
соответствии с пунктом 8 постановления главы администрации области  от
6  октября  1994  года  И  490    совершенствовании схемы управления
Тульской области и структуры областной администрации
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.Переименовать комитет ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий   в  комитет  по  делам  гражданской  обороны,  черезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2. Назначить  председателем  комитета  Бегунова  Н.В.- начальника
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайньм ситуациям области  с
сохранением за ним должности начальника штаба, статуса военнослужащего
и исполнения обязанностей военной службы.
     3. Утвердить  Положение  о комитете по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(приложение N 1).
     4. Утвердить штатное расписание  комитета  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуяциям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий (приложение N 2).
     5. Утвердить   организационную   структуру   комитета   по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий (приложение N 3).
 
 
     Губернатор -
     глава администрации области          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                        Приложение И 1
                                         к постановлению губернатора -
                                           главы администрации области
                                                    от 16.01.1995 N 17
 
                                 Положение
           о комитете по делам гражданской обороны, чрезвычайным
           ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
 
     1. Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -  Комитет)  является
штатным   органом  управления  администрации  области,  обеспечивающим
реализацию   мероприятий   гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций.  Комитет  несет ответственность за
состояние мобилизационной  готовности  органов  управления  территорий
области и объектов экономики, находящихся в их сфере ведения.
     2. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации  и  иными  законодательными  актами  Российской
Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями  Совета  Министров  - Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  актами  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий   (далее -  МЧС  России),
областной  администрации,  областной  Думы,  принятыми  в  пределах их
компетенции,  приказами  и   другими   распорядительными   документами
Центрального   регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - Центрального   регионального   центра),   а  также  настоящим
Положением.
     3. В  состав комитета входят следующие структурные подразделения:
штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  (далее  -
штаб ГОЧС);  второй отдел;  отдел по чрезвычайным ситуациям.  В состав
областного штаба ГОЧС на правак структурных подразделений входят штабы
ГОЧС,  укомплектованные военнослужащими,  в городах:  Туле,  Алексине,
Узловой,  Ефремове,  Щекино, Новомосковске а также районов города Тулы
(далее - по тексту штабы ГОЧС, укомплектованные военнослужащими).
     Штабы ГОЧС,  укомплектованные военнослужащими, являются воинскими
учреждениями.  Они  в  своей  работе,  кроме вышеуказанных документов,
руководствуются   нормативными   документами   Министерства    обороны
Российской  Федерации,  вводимыми  в действие приказами МЧС России,  а
также нормативными документами Департамента войск  и  сил  гражданской
обороны  Российской  Федерации  по  вопросам  боевой и мобилизационной
готовности.
     4. Основными задачами комитета являются:
     планирование и  контроль   выполнения   мероприятий   по   защите
населения  и  национального  достояния от опасностей,  возникающих при
военных  действиях,   авариях,   катастрофах,   стихийных   бедствиях,
эпидемиях, эпизоотиях и зпифитотиях;
     участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на
повышение  устойчивости  функционирования  предприятий,  учреждений  и
организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
     планирование мероприятий   по   первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     организация подготовки населения,  должностных лиц и формирований
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     организация боевой  и  мобилизационной  подготовки  штабов ГОЧС и
формируемьх ими частей и подразделений гражданской обороны;
     разработка совместно  с другими органами управления администрации
мобилизационного плана экономики области и заблаговременная подготовка
к его выполнению;
     закючение договоров  (контрактов)  с   объектами   экономики   на
поставку  продукции,  предоставление услуг в мирное время,  а также на
период мобилизации и в военное время.
     5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
     организует и  обеспечивает  руководство  подготовкой  и  ведением
мероприятий   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
     участвует в   создании  и  поддержании  в  постоянной  готовности
технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;
     организует оповещение  и  информирование населения о чрезвычайных
ситуациях:
     разрабатывает проекты   планов   гражданской   обороны  и  планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области;
     разрабатывает и  вносит  на  рассмотрение  начальнику гражданской
обороны,  председателю  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  проекты
соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  других
нормативных документов по деятельности областной подсистемы РСЧС;
     готовит предложения       по       созданию       территориальных
аварийно-спасательных    подразделений   постоянной   готовности   для
проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует создание и контроль за поддержанием в готовности сил и
средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
     организует совместно  с заинтересованными организациями работу по
прогнозированию  вероятности  возникновения   чрезвычайньх   ситуаций,
выявлению и оценке сложившейся обстановки;
     участвует в разработке и осуществлении  контроля  за  реализацией
федеральных,   региональных   и   территориальных   целевых  программ,
направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     оказывает методическую   помощь  службам  гражданской  обороны  в
разработке планов по обеспечению  проводимых  мероприятий  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     участвует совместно  с  соответствующими   планово-экономическими
органами  администрации  в  планировании  финансирования на подготовку
населения,  должностных  лиц  и   формирований   РСЧС   к   выполнению
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;
     согласовывает совместно   с  органами  по  управлению  имуществом
договоры на приватизацю или изменение форм собственности предприятий и
аренду защитных сооружений;
     участвует в  создании  и  использовании  чрезвычайных   резервных
фондов      финансовых,      продовольственных,      медицинских     и
материально-технических ресурсов области,  необходимых для обеспечения
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует сбор,  анализ  и  представление  вышестоящим   органам
управления  информации о возникающих чрезвычайных ситуациях,  обмен ею
между заинтересованными организациями;
     организует работу   по   привлечению   в   установленном  порядке
общественных  организаций  и  граждан  к  проведению  мероприятий   по
предупрежденю и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует взаимодействие  с  органами  военного  командования  и
войсками гражданской обороны при совместном выполнении задач;
     осуществляет финансирование     мероприятий     по     ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет средств,  выделяемых из резервного фонда
Совета Министров - Правительства Российской Федерации  и  направляемых
через  Центральный  региональный  центр на бюджетный счет комитета,  а
также за целевым расходованием выделенных ассигнований;
     разрабатывает проекты   плана  основных  мероприятий  области  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на год;
     организует и   контролирует   подготовку   и   обучение   органов
управления   гражданской  обороны,  членов  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям, невоенизированных формирований гражданской обороны, рабочих
и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям
в  чрезвычайных  ситуациях,  руководит  работой   учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
     организует командирскую подготовку военнослужащих штабов  ГОЧС  и
подчиненных учреждений;
     организует работу административно-территориальных  аттестационных
комиссий    по   аттестации   аварийно-спасательных   формирований   и
спасателей;
     обобщает и  распространяет  передовой  опыт подготовки рядового и
командно-начальствующего   состава   формирований   и   населения   по
гражданской   обороне,   действиям   по  предупреждению  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет связь   с   общественностью  и  средствами  массовой
информации  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  защиты  жизни  и здоровья людей при авариях,  катастрофах и
стихийных бедствиях в мирное и военное время;
     участвует в  разработке  мер  экономического,  организационного и
социального характера,  направленных на создание  на  подведомственной
территории условий,  способствующих предотвращению аварий, катастроф и
уменьшению влияния их последствий;
     разрабатывает план боевой и мобилизационной готовности областного
штаба ГОЧС,  обеспечивает  и  поддерживает  боевую  и  мобилизационную
готовность   штабов  ГОЧС  городов,  категорированных  по  гражданской
обороне;
     организует совместно   с  мобилизационными  органами  накопление,
хранение,  освежение техники  и  имущества  мобилизационного  резерва,
неприкосновенного  запаса  гражданской обороны и осуществляет контроль
за их состоянием и использованием;
     осуществляет контроль  за содержанием фонда защитных сооружений и
ходом их строительства;
     формирует совместно     с     планово-экономическими     органами
администрации     и     представляет     заявки     на     необходииые
материально-технические   средства  для  обеспечения  функционирования
комитета и его структурных подразделений;
     организует, координирует  работу надзорных органов за выполнением
звеньями ведомственных  и  территориальных  подсистем,  предприятиями,
учреждениями  и  организациями  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности  мероприятий  по  гражданской   обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     По вопросам мобилизационной готовности территорий области:
     при объявлении   мобилизации  проводит  мероприятия  по  переводу
экономики области на режим военного положения;
     организует взаимодействие    и    оказывает    через    областную
администрацию содействие военным комиссариатам в их  работе  в  мирное
время и при объявлении мобилизации;
     проводит работу  по  бронированию  на  период  мобилизации  и  на
военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и
служащих из числа граждан,  пребывающих в запасе (резерве) за органами
областной,   городских,   районных   администраций,  органов  местного
самоуправления и предприятий, находящихся в их сфере ведения.
     6. Комитету предоставляется право:
     отдавать в установленном порядке,  в пределах  своей  компетенции
распоряжения    и    указания   по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  мобилизационной
готовности территорий области;
     участвовать в  работе  администрации  по  подготовке  нормативных
актов,     регламентирующих    деятельность    гражданской    обороны,
территориальных подсистем  РСЧС  и  их  звеньев  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     запрашивать от     соответствующих     органов     администрации,
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности сведения,  необходимые для планирования
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организовывать и  проводить  учения  и  тренировки,  осуществлять
проверку  состояния  защиты  и  обеспечения  жизнедеятельности  людей,
защиты  окружающей  среды,  устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций в районах,  городахругих населенных пунктах
на подведомственной территории;
     готовить для внесения в органы государственной власти предложения
по совершенствованию систем мобилизационной подготовки и мобилизации.
     7. Комитет  в   своей   деятельности   подчинен   непосредственно
вице-губернатору - первому заместителю главы администрации области.
     Начальник штаба по делам ГО и ЧС области  по  должности  является
председателем  комитета  и заместителем начальника гражданской обороны
области.
     7. Комитет   в   своей   деятельности   подчинен  непосредственно
вице-губернатору - первому заместителю главы администрации области.
     Начальник штаба  по  делам  ГО и ЧС области по должности является
председателем комитета и заместителем начальника  гражданской  обороны
области.
     8. Председателю комитета предоставляется право:
     приводить в   соответствующую   готовность   при    возникновении
чрезвычайных  ситуаций  на подведомственной территории непосредственно
возглавляемый им комитет,  а также подчиненные штабы ГОЧС и учреждения
в штатах мирного времени с последующим докладом начальнику гражданской
обороны области и его первому заместителю,  Центрального регионального
центра,  направлять работников указанных подразделений для организации
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     отдавать распоряжения  и  указания  по  вопросам  мобилизационной
готовности территорий,  а также гражданской обороны,  предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обязательные для исполнения всеми
расположенными на  денной  территории  предприятиями,  учреждениями  и
организациями,   независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности,  начальниками служб гражданской обороны,  должностными
лицами и гражданами;
     утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и
должностных лиц комитета;
     обеспечивать правовую   защиту   военнослужащих    и    служащих,
соблюдение имущественных интересов и прав комитета и штабов ГОЧС;
     заключать в установленном порядке договоры и соглашения, выдавать
доверенности;
     представлять в   территориальных   органах   государственного   и
местного управления,  ведомствах,  учреждениях,  организациях интересы
МЧС России и комитета;
     при осуществлении   государственного   надзора   в  установленном
порядке вносить предложения руководителям  организаций,  учреждений  и
объектов,  вне  зависимости  от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности,  по вопросам предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и
выполнения мероприятий гражданской обороны;
     осуществлять прием   и   увольнение   сотрудников,   представлять
военнослужащих   штабов   ГОЧС  и  их  структурньх  подразделений  для
назначения на должности,  присвоения воинских званий  и  увольнения  с
действительной военной службы.
     9. Комитет проводит свою работу в соответствии с планом  основных
мероприятий   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  а также  вопросов  мобилизационной  готовности
территорий и объектов экономики, находящихся в их сфере ведения.
     10. Финансирование деятельности комитета осуществляется  за  счет
средств местного бюджета,  за исключением военнослужащих, содержащихся
за счет средств федерального бюджета.
 
 
 
                                                        Приложение N 2
 
     Штатное расписание  комитета  по   делам   гражданской   обороны,
чрезавычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(см. копию на бумажном носителе).
 
                                                        Приложение N 3
 
     Организационная структура   областного    комитета    по    делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий. (см. копию на бумажном носителе).
 


Информация по документу
Читайте также