Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 26.01.1995 № 15/309

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                1-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.01.95 N 15/309

                               15-е заседание

             О работе Тульской областной Думы по рассмотрению
            проектов федеральных конституционных и федеральных
                     законов во II полугодии 1994 года

     Заслушав информацию  о  работе   Тульской   областной   Думы   по
рассмотрению   проектов   федеральных  конституционных  и  федеральных
законов во II полугодии 1994 года, Тульская областная Дума

                                ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию принять к сведению.
     2. Считать   работу  комитетов  областной  Думы  по  рассмотрению
проектов федеральных конституционных и федеральных законов  Российской
Федерации важнейшим направлением депутатской деятельности.  В процессе
работы над законопроектами более полно учитывать интересы области  как
равноправного субъекта   Российской   Федерации   и  интересы  жителей
области.


     Председатель Думы          В.В. Деревянко





                                ИНФОРМАЦИЯ
             о работе Тульской областной Думы по рассмотрению
            проектов федеральных конституционных и федеральных
                     законов во II полугодии 1994 года

                                                           А. Новикова
                                              заместитель председателя
                                               Тульской областной Думы

     Работа над  федеральными  законопроектами  стала важной составной
частью деятельности депутатов областной Думы,  ее аппарата и проводить
ее мы стараемся творчески, целеустремленно, учитывая при этом интересы
избирателей нашего  региона,  как  равноправного  субъекта  Российской
Федерации.
     На седьмом заседании областной Думы была заслушана  информация  о
работе над проектами федеральных законов в I полугодии.
     Во втором полугодии  1994  года  эта  работа  не  уменьшилась,  а
напротив - резко возросла.
     Если за первое полугодие  из  Государственной  Думы  Федерального
Собрания в областную Думу поступило 35 законопроектов,  то за второе -
уже 102.
     Разделяя их  по  отраслям законодательства следует отметить,  что
пришло законопроектов:
     - по обеспечению прав и свобод человека - 8;
     - относящихся к сфере государственного правового строительства  -
30;
     - к сфере экономики - 23;
     - социальной политики - 25;
     - обороны и безопасности - 17.
     В областной  Думе  сложилась определенная практика работы с этими
документами.
     Производится их    рассылка   депутатам   Думы,   соответствующим
областным органам и организациям.
     Как правило   у  председателя  Думы  или  заместителя  проводится
"созыв" -  совещание  с  участием  депутатов,  специалистов  областной
администрации,  аппарата  полномочного  представителя  Президента  РФ,
аппарата Думы с приглашением всех заинтересованных  лиц.  Всего  таких
совещаний проведено 32.
     На совещаниях  проходит  обмен  мнениями  по  тому  или   другому
законопроекту, дается определенное время на проработку документов.
     Замечания и предложения,  поступившие  в  устной  или  письменной
форме   обобщаются   и   направляются   в   соответствующие   комитеты
Государственной Думы.  Всего за второе  полугодие  таких  замечаний  и
предложений было направлено 324. Например, по проекту "О праве граждан
на  объединение"  направлено 16  предложений, причем  почти  все   они
приняты,  по законопроекту "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов" - 13, "Об охране и использовании животного мира"
- 6, и т.д.
     В работе  над  проектами  федеральных  законов   самое   активное
участием принимают:  аппарат полномочного представителя Президента РФ,
управление юстиции, областная прокуратура, арбитражный суд, комитеты и
департаменты  областной администрации и другие организации,  отдельные
депутаты.
     Особенностью в  работе  во  II  полугодии  стало  то,  что  часть
законопроектов   поступила   после   их    обсуждения    и    принятия
Государственной   Думой   в  I  чтении.  В  связи  с  чем  приходилось
скрупулезно  анализировать  все  статьи  законов  на   предмет   учета
комитетами Госдумы наших замечаний и предложений, высланных ранее.
     Многие федеральные законопроекты  заинтересованно  обсуждаются  в
депутатских  комитетах Думы.  Например,  депутаты комитета по бюджету,
финансово-экономическому и налоговому законодательству рассмотрели  32
проекта федеральных законов.
     Особый интерес вызвал проект закона  "О  федеральном  бюджете  на
1995 год".   Депутаты   комитета   приняли   участие  в  парламентских
слушаниях, проводимых Государственной Думой по этому вопросу. Депутаты
комитета  пришли  к выводу,  что данный законопроект требует серьезной
доработки  и  в  части  принципов  его  формирования,  и  с   позицией
конкретных  механизмов взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов
субъектов Федерации.
     Депутатами и     специалистами    комитета    проработан    пакет
законопроектов "О налоговой системе",  проведена  значительная  работа
над  тремя проектами,  связанными с вопросами государственной политики
по  привлечению   инвестиций   в   экономику   Российской   Федерации.
Аналогичную    работу    проводят    и   два   других   комитета:   по
государственно-правовому   строительству    и    социально-культурному
законодательству.
     Проекты федеральных  законов  являются  хорошим  подспорьем   при
разработке  законов  области.  Например,  при  разработке  закона  "Об
органах государственной власти в Тульской  области"  мы  опираемся  на
федеральный  законопроект  "Об  общих  принципах  организации  системы
органов государственной власти субъектов РФ".
     При разработке  закона Тульской области "О правовом регулировании
деятельности    системы    образования"    использовали    федеральный
законопроект  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ "Об
образовании" и т.д.
     Установилась неплохая  обратная  связь  с  федеральными  органами
власти. Мы участвуем в работе над федеральными законопроектами, вместе
с  тем  отсылаем  на  правовую  экспертизу в Госдуму и Совет Федерации
правовые и законодательные акты областной Думы.
     Экспертиза принимаемых    областной   Думой   законов   Правовыми
управлениями,  комитетами  Совета  Федерации  и  Государственной  Думы
обеспечивает   юридическую  основу,  подтверждает  соответствие  наших
правовых актов Конституции РФ, федеральным законам.
     Говоря о качестве проектов федеральных законов, следует отметить,
к глубокому сожалению,  что в ряде проектов присутствует  традиционный
подход  в  определенном  ущемлении прав,  сужении сферы деятельности и
компетенции  субъектов  Федерации.  Например,  в   вопросах   бюджета,
собственности,  налогов и др.,  что не усиливает, а ослабляет правовую
основу субъектов Федерации.
     Ряд статей   отдельных  законопроектов  противоречат  Конституции
Российской Федерации.
     Не совсем  четко,  на  наш взгляд,  поставлена работа в комитетах
Государственной Думы с нашими замечаниями и предложениями.
     Например, при   обсуждении   у   заместителя   председателя  Думы
А.В. Новиковой,  с участием юристов и специалистов, принятого Госдумой
в  I чтении проекта федерального закона "Об альтернативной гражданской
службе" выяснилось,  что замечания и  предложения,  которые  от  нашей
области были направлены в Госдуму еще в июле прошлого года не учтены.
     В связи с  этим  было  решено  направить  их  повторно  вместе  с
замечаниями к уже принятому в I чтении законопроекту, причем не только
самим разработчикам,  но и депутатам Государственной Думы от  Тульской
области  с тем,  чтобы они,  в свою очередь,  обратили внимание других
депутатов Госдумы на позицию туляков по данному законопроекту и  могли
отстаивать эту позицию при принятии законов.  Можно приводить и другие
примеры,  когда наши замечания и предложения  остаются  без  внимания,
хотя им предшествовала серьезная работа целого круга специалистов.
     Работа над  федеральными   законопроектами   продолжается   и   в
наступившем  1995  году.  Только  за одну неделю с 9 по 13 января было
рассмотрено 12 законопроектов, т.е. проводилось по 2 созыва ежедневно,
а  судя  по  направленному  в  наш  адрес  проекту примерной программы
законопроектной работы Государственной Думы на 1995  год,  последующие
месяцы будут не менее напряженными.
     Эта программа состоит из 13 блоков законопроектов:
     избирательные законы,   законы  об  общих  принципах  организации
системы  органов  государственной  власти  субъектов  РФ  и   местного
самоуправления,  законы  о Государственных органах,  о государственной
службе,  о судебной системе, арбитражное, налоговое законодательство и
другие.
     Причем в  период  с  9   января   по   22   декабря   1995   года
Государственной Думой планируется рассмотреть 372 законопроекта, в том
числе 65 первоочередных.
     Среди них - земельный кодекс РФ,  ряд законопроектов по налоговой
системе, "О федеральном бюджете на 1995 год", "О рынках ценных бумаг",
"О  социальной  защите инвалидов в РФ",  "О прожиточном минимуме",  "О
выборах" и ряд других.
     Будет рассмотрено 11 федеральных конституционных законов, 15 - во
втором чтении, в 80 действующих законов планируется внести изменения и
дополнения.
     Объем работы огромный и это -  параллельно  с  нашим  ежемесячным
серьезным трудом в Думе.
     В заключение я призываю  всех  депутатов  областной  Думы,  наших
правоведов-специалистов  еще  активнее  включиться  в законотворческий
процесс  как  на  федеральном,  так  и  на  областном  уровнях   вести
пропаганду  этой  работы  среди  избирателей,  широко  использовать их
предложения, замечания и дополнения в законотворческой деятельности.

Информация по документу
Читайте также