Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 10.06.1996 № 350

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 10.06.1996 N 350
 
 
                  О Временном положении об информационном
                      обеспечении в Тульской области
 
 
     В соответствии с постановлением Губернатора  Тульской  области  -
главы  администрации  от  19.03.1996  N  159  "О мерах по формированию
единого информационного  пространства  Тульской  области"  и  в  целях
укрепления  нормативной  базы  регулирования  вопросов информационного
обеспечения  в  Тульской  области,   вопросов   деятельности   органов
государственной   власти   и   управления,   местного  самоуправления,
организаций,  учреждений,  предприятий по формированию и использованию
информационных  ресурсов,  созданию  и  эксплуатации систем,  средств,
технологий и услуг,  предназначенных для удовлетворения информационных
потребностей  в условиях единого информационного пространства Тульской
области,
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить Временное положение об информационном обеспечении  в
Тульской области (приложение).
     2. Временное  положение  принять  к  руководству  всеми  органами
государственной  власти  и  управления на территории Тульской области,
местного   самоуправления,   юридическими   лицами    независимо    от
организационно-правовой   формы  собственности,  а  также  физическими
лицами при удовлетворении потребностей в информации,  необходимой  для
обеспечения уставной либо иной законной деятельности.
     3. В  соответствии   с   пунктом   4.4.3   Временного   положения
установить,  что  деятельность  по информационному обеспечению системы
государственной власти Тульской  области,  а  также  органов  местного
самоуправления  в  части  вопросов,  не отнесенных к вопросам местного
значения,    осуществляет    Информационно-аналитическое    управление
администрации области.
     Привести в   соответствие   с   данным   пунктом   Положение   об
Информационно-аналитическом  управлении  (Штарков С.В.).  Доработанное
Положение  представить  на  утверждение  в  установленном  порядке   в
соответствии  со  сроками,  определенными  постановлением  губернатора
Тульской области -главы  администрации  от  12.05.96  г.  N  290    
структуре администрации Тульской области".
     4. Установить срок  действия  Временного  положения  до  принятия
областной Думой Закона Тульской области "Об информационном обеспечении
в Тульской области".
     5. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
руководителя аппарата администрации - первого заместителя  губернатора
Тульской области Титова В.И.
     6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
 
 
     Губернатор
     Тульской области - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                Тульской области - главы администрации
                                                   от 10.06.1996 N 350
 
                            Временное Положение
             об информационном обеспечении в Тульской области
 
     Настоящее временное   Положение   устанавливает   на   территории
Тульской области нормативные,  организационные,  экономические  основы
регулирования  отношений  при  обеспечении субъектов документированной
информацией  на   основе   компьютеризированных   систем,   процессов,
технологий формирования,  обмена,  пользования и защиты информационных
ресурсов.
 
                             1. Общие сведения
 
     1.1. Нормативная правовая база по информационному обеспечению.
     1.1.1. Нормативная   база,   регулирующая   отношения   в   сфере
информации и информационного обеспечения,  включает в себя Конституцию
Российской Федерации, Федеральный закон "Об информации, информатизации
и защите информации",  настоящее Временное положение, иные нормативные
акты,  принимаемые  или  утверждаемые высшими органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти Тульской
области.
     1.1.2. Настоящее  Временное   положение   (далее   -   Положение)
действует  до  принятия  Закона  Тульской  области  "Об информационном
обеспечении в Тульской области".
     1.2. Сфера применения настоящего Положения.
     1.2.1. Объектами    нормативного    регулирования    в    области
информационного  обеспечения  являются  отношения  между  юридическими
лицами, между юридическими и физическими лицами, возникающие при:
     создании компьютеризированных   систем,   процессов,   технологий
формирования, обмена, пользования и защиты информационных ресурсов;
     удовлетворении субъектами  (п.  1.4.1) потребностей в информации,
необходимой для их жизнедеятельности;
     использовании информации  в  основных  сферах жизнедеятельности -
управленческой, социальной, экономической, экологической и других;
     ведении хозяйственной   деятельности  в  области  формирования  и
обмена информационных ресурсов,  эксплуатации  информационных  систем,
средств, технологий и предоставления информационных услуг.
     1.2.2. Действие  настоящего  Положения  не  распространяется   на
специальные  (защищенные)  базы  данных  и  информацию,  отнесенную  в
соответствии   с   действующими   правовыми   нормами   к   сведениям,
составляющим государственную тайну.
     1.3. Основные термины и понятия.
     В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия.
     Информация -  сведения  о  лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления;
     информатизация -   организационный   социально-экономический    и
научно-технический    процесс   создания   оптимальных   условий   для
удовлетворения информационных потребностей и реализации прав  граждан,
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
организаций,  общественных  объединений  на  основе   формирования   и
использования информационных ресурсов;
     регион - территория  Тульской  области  как  субъекта  Российской
Федерации;
     единое информационное пространство Тульской области -  нормативно
организованная   информационно-телекоммуникационная  среда,  участники
которой (системы,  сети, базы данных, организационные структуры и др.)
могут   взаимодействовать   определенным  способом  в  соответствии  с
региональными соглашениями и обмениваться своими ресурсами;
     документированная информация   (документ)  -  зафиксированная  на
материальном  носителе  информация  с  реквизитами,  позволяющими   ее
идентифицировать;
     информационные процессы   -   процессы    формирования    (сбора,
обработки,  накопления,  хранения), обмена (передачи, распространения,
доступа,  получения),  пользования (поиска, отображения, восприятия) и
защиты информации;
     информационные отношения   -   отношения,    возникающие    между
субъектами  при  реализации  информационных  процессов  (формирования,
обмена,  пользования и защиты информации),  а также  при  защите  прав
субъектов на получение информации,  ведение хозяйственной деятельности
в сфере информатизации, владение, распоряжение информацией;
     информационная система  -  организованная совокупность документов
(массивов документов), информационных технологий, программных средств,
подготовленного  персонала,  средств  вычислительной  техники и связи,
предназначенная для реализации информационных процессов;
     информационная технология   -  совокупность  методов  и  способов
сбора,  обработки,  накопления,   хранения,   обмена   и   пользования
информацией,   или   совокупность   методов   и   способов  реализации
информационных процессов;
     информационное обеспечение    -    совокупность    информационных
процессов   формирования   (приобретения),   обмена   и   пользования,
реализуемых   информационной   системой  для  целевого  удовлетворения
потребности в информации конкретного содержания;
     информационные ресурсы  - отдельные документы и отдельные массивы
документов,  документы и массивы документов в информационных  системах
(библиотеках,  архивах,  фондах,  банках данных, других информационных
системах);
     информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах,
событиях   и    обстоятельствах    жизни    гражданина,    позволяющие
идентифицировать его личность;
     конфиденциальная информация   -   документированная   информация,
доступ  к  которой  ограничивается  в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     средства обеспечения  автоматизированных  информационных систем и
технологий  -  программные,  технические,  лингвистические,  правовые,
организационные  средства  (программы  для  электронных вычислительных
машин;  средства вычислительной техники и связи;  словари, тезаурусы и
классификаторы;  инструкции и методики; положения, уставы, должностные
инструкции;  схемы  и   их   описания,   другая   эксплуатационная   и
сопроводительная   документация),  используемые  или  создаваемые  при
проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию;
     собственник информационных   ресурсов,   информационных   систем,
технологий и  средств  их  обеспечения  -  субъект,  в  полном  объеме
реализующий полномочия владения,  пользования, распоряжения указанными
объектами;
     владелец информационных    ресурсов,    информационных    систем,
технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение
и   пользование   указанными   объектами   и   реализующий  полномочия
распоряжения в пределах, установленных Законом;
     пользователь (потребитель)  информации - субъект,  обращающийся к
информационной системе или посреднику за  получением  необходимой  ему
информации и пользующийся ею.
     компьютеризированные системы,  процессы,  технологии  -  системы,
процессы, технологии, реализуемые с применением средств вычислительной
техники и информатики.
     1.4. Субъекты информационных отношений.
     1.4.1. Субъектами   информационных    отношений,    на    которых
распространяется действие настоящего Положения, являются:
     органы государственной власти Тульской области;
     федеральные территориальные органы государственного управления по
Тульской области;
     органы местного  самоуправления административно-территориальных и
муниципальных образований Тульской области;
     хозяйствующие субъекты   независимо   от  организационно-правовой
формы и формы собственности;
     физические лица,  постоянно  проживающие или временно пребывающие
на территории Тульской области;
     иные субъекты,  включая  общественные  организации и объединения,
зарубежные юридические  и  физические  лица,  временно  или  постоянно
осуществляющие свою деятельность на территории Тульской области.
     1.4.2. По вопросам,  выходящим за пределы своих,  установленных в
соответствии  с  законодательством  предметов  ведения,  полномочий  и
компетенции,  субъекты  осуществляют  взаимные  отношения  в   области
информации и информационного обеспечения на договорной основе.
 
                        2. Информационные ресурсы.
 
     2.1. Структура информационных ресурсов в Тульской области.
     2.1.1. На  территории  Тульской  области  формируются   и   имеют
применение:
     государственные информационные ресурсы;
     другие (негосударственные) информационные ресурсы.
     2.1.2. К государственным информационным ресурсам относятся:
     федеральные информационные ресурсы;
     информационные ресурсы,   находящиеся   в   совместном    ведении
федеральных  органов  государственной власти и органов государственной
власти Тульской области;
     государственные информационные     ресурсы    Тульской    области
(областные ресурсы).
     2.1.3. Другие  (негосударственные) информационные ресурсы состоят
из:
     муниципальных  информационных ресурсов;
     информационных ресурсов предприятий,  учреждений, организаций, не
находящихся в государственной и муниципальной собственности;
     информационных ресурсов физических лиц, проживающих на территории
области.
     2.2. Правовой режим информационных ресурсов.
     2.2.1. Государственными    информационными   ресурсами   являются
ресурсы,  создание, накопление, приобретение которых осуществляется за
счет средств государственного бюджета, при этом:
     федеральные информационные  ресурсы   создаются,   накапливаются,
приобретаются на средства федерального бюджета;
     государственные информационные    ресурсы    Тульской     области
(областные)   создаются,   накапливаются,  приобретаются  на  средства
бюджета Тульской области. Кроме того, в государственные информационные
ресурсы   Тульской   области   включаются  федеральные  информационные
ресурсы, переданные области в установленном порядке;
     отнесение информационных  ресурсов к ресурсам совместного ведения
федеральных и областных органов государственной власти  осуществляется
на договорной основе.
     2.2.2. Муниципальными информационными ресурсами являются ресурсы,
создание,  накопление,  приобретение  которых финансируется из местных
бюджетов.
     Кроме того,  в  муниципальные  информационные  ресурсы включаются
государственные информационные ресурсы  Тульской  области,  переданные
муниципальному образованию в установленном порядке.
     2.2.3. Информационные    ресурсы     предприятий,     учреждений,
организаций,   не   находящихся   в  государственной  и  муниципальной
собственности, создаются, накапливаются, приобретаются на их средства.
     2.2.4. Информационные    ресурсы    физических   лиц   создаются,
накапливаются,  приобретаются на собственные средства этих лиц либо их
собственным трудом.
     2.3. Информационные ресурсы по категориям доступа.
     2.3.1. Государственные  информационные  ресурсы  Тульской области
являются  открытыми  и  общедоступными  для  субъектов  информационных
отношений.
     Исключение составляет информация,  отнесенная  в  соответствии  с
законом   к   категории  ограниченного  доступа,  при  этом  отнесение
информации к категории сведений,  составляющих государственную  тайну,
осуществляется на основе Федерального Закона "О государственной тайне"
     2.3.2. Муниципальные  информационные  ресурсы,  не  отнесенные  в
соответствии  с  законом  к категории ограниченного доступа,  являются
открытыми и общедоступными для субъектов  информационных  отношений  в
Тульской области.
     2.3.3. Отнесение    информационных    ресурсов    к     категории
общедоступных   автоматически  не  влечет  за  собой  бесплатность  их
предоставления потребителю, равно как отнесение информации к категории
ограниченного   доступа   не  влечет  за  собой  обязательность  платы
потребителя за нее.
     2.3.4. Общий порядок реализации доступа к общедоступным областным
государственным  ресурсам,   муниципальным   информационным   ресурсам
регламентируется  органами  исполнительной  власти  Тульской  области,
местного самоуправления.
     2.3.5. Отнесение    информации    из    состава   государственных
информационных    ресурсов    Тульской     области     к     категории
"конфиденциальная"   и   доступ  к  ней  осуществляется  на  основании
соответствующих федеральных и областных нормативных правовых  актов  в
порядке,   установленном   органами  государственной  власти  Тульской
области.
     2.3.6. Отнесение     информации    из    состава    муниципальных
информационных ресурсов к категории "конфиденциальная" и доступ к  ней
осуществляется  на  основании  соответствующих федеральных и областных
нормативных правовых  актов  в  порядке,  установленном  руководителем
(главой) местного самоуправления.
     2.3.7. Действия должностных лиц,  принявших неправомерное решение
об  отнесении  сведений к категории ограниченного доступа,  могут быть
обжалованы в вышестоящей инстанции или в судебном органе.
     2.4. О     формировании     государственных    и    муниципальных
информационных ресурсов в Тульской области.
     2.4.1. В  государственные  и муниципальные информационные ресурсы
может включаться только документированная информация.
     2.4.2. Порядок     и    условия    формирования    (приобретения)
государственных    информационных    ресурсов     Тульской     области
устанавливается   губернатором   области   -  главой  администрации  в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
     2.4.3. Возникающие   между   органами  государственной  власти  и
органами  местного  самоуправления  Тульской  области   имущественные,
правовые  и  иные  вопросы  в  связи  с  формированием государственных
информационных  ресурсов  Тульской  области  регулируются  на   основе
Федерального   Закона   "Об   информации,   информатизации   и  защите
информации",  Устава  (Основного  Закона)  Тульской  области,   других
федеральных и областных нормативных правовых актов, а также соглашений
(договоров)  между  органами   государственной   власти   и   местного
самоуправления.
     2.4.4. Тульская область передает  в  собственность  муниципальным
образованиям информационные ресурсы,  необходимые для решения вопросов
местного значения,  в соответствии с разграничением  полномочий  между
Тульской  областью и муниципальным образованием,  между муниципальными
образованиями.
     2.4.5. Порядок     и     условия    формирования    муниципальных
информационных ресурсов устанавливается в соответствии с  действующими
нормативными   правовыми   актами   в   пределах   своей   компетенции
руководителем (главой) местного самоуправления.
     2.4.6. Имущественные,   правовые   и  иные  вопросы  формирования
(приобретения) муниципальных информационных ресурсов,  регулируются на
основе Федерального закона "Об основных принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",  других  нормативных  правовых
актов Российской Федерации, Тульской области.
     2.5. О регистрации информационных ресурсов Тульской области.
     2.5.1. Государственные  и  муниципальные  информационные  ресурсы
Тульской области представляют  общерегиональную  ценность  и  подлежат
обязательному  учету  и  регистрации  в  соответствии  с установленным
порядком.
     2.5.2. Владелец   государственных,  муниципальных  информационных
ресурсов   не   вправе   отказывать   в   предоставлении   необходимых
учетно-регистрационных   сведений   органу,   осуществляющему  учет  и
регистрацию информационных ресурсов Тульской области,  за  исключением
случаев,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  и
Тульской области.
     2.5.3. Орган,   выполняющий  учет  и  регистрацию  информационных
ресурсов,  не вправе  осуществлять  действия,  которые  могут  повлечь
экономический,  моральный  или иной ущерб для владельца информационных
ресурсов, предоставившего учетно-регистрационные сведения.
     2.5.4. Факт  включения  информационных ресурсов в состав учтенных
(зарегистрированных) не изменяет установленный для них ранее  правовой
режим  и  не  влечет за собой каких-либо изменений прав владельца этих
ресурсов.
     2.5.5. Иные     (кроме     государственных    и    муниципальных)
информационные  ресурсы  могут  быть  учтены  и  зарегистрированы   на
добровольной основе.
 
               3. Основы организации системы информационного
                      обеспечения в Тульской области
 
     3.1. Принципы развития информационного обеспечения.
     3.1.1. Информационное  обеспечение в Тульской области развивается
на следующих принципах.
     а) Развитие  региональной  инфраструктуры  обмена  и  обеспечения
информацией:
     первичных сетей связи;
     компьютерных систем и сетей передачи данных;
     средств межсистемного (межсетевого) взаимодействия;
     баз данных регионального значения;
     организационных структур,  осуществляющих создание информационных
ресурсов  и  эксплуатацию  систем,  средств  и  технологий  обмена   и
обеспечения информацией, защиты информации.
     б) Информационная   интеграция    административно-территориальных
(муниципальных)  образований  региона,  обеспечение  их взаимодействия
через сопряжение в едином информационном пространстве Тульской области
локальных,  муниципальных  и  областных  систем,  сетей,  процессов  и
технологий.
     в) Учет  и  регистрация,  надлежащая организация,  многоаспектное
применение,  стандартизация,  сертификация  и  защита   информационных
ресурсов.
     г) Обеспечение  субъектам  равных  возможностей  для   реализации
законных прав на информацию,  на ведение непротивоправной деятельности
по созданию и эксплуатации информационных систем, ресурсов, процессов,
услуг.
     3.1.2. Функции  по   информационному   обеспечению   деятельности
системы  органов  государственной  власти и местного самоуправления (в
части,  не отнесенной к вопросам местного значения) являются составной
частью    функций    государственного    управления    регионом,   его
административно-территориальными (муниципальными) образованиями.
     3.2. О  компетенции  органов  государственной  власти  и местного
самоуправления Тульской области в сфере информации  и  информационного
обеспечения.
     3.2.1. Органы    государственной    власти,    органы    местного
самоуправления  Тульской  области  обеспечивают  проведение  в регионе
согласованной    политики    поддержки     развития     инфраструктуры
информационного  обеспечения,  процессов  формирования  информационных
ресурсов  и  организации  информационного  обслуживания  в  регионе  в
соответствии   с   государственной  федеральной  политикой  в  области
информатизации  и   с   учетом   особенностей   региона,   целей   его
социально-экономического развития,  обеспечения его законных интересов
в этой сфере.
     3.2.2. В  компетенцию  органов  государственной власти и местного
самоуправления Тульской области в сфере информации  и  информационного
обеспечения входит:
     а) поддержка Комплексной программы и целевых  (частных)  программ
информатизации Тульской области;
     б) организация  работы  по  формированию  и  защите  региональных
(государственных и муниципальных) информационных ресурсов,  содействие
развитию баз данных регионального значения;
     в) создание    и   руководство   полномочными   организациями   и
учреждениями,  ответственными за  информационное  обеспечение  системы
государственной власти и местного самоуправления Тульской области;
     г) поддержка   иных   (не   относящихся   к   государственной   и
муниципальной) форм собственности на информационные ресурсы,  системы,
сети, включая первичные сети связи, поддержка организационных структур
различной    организационно-правовой   формы,   деятельность   которых
направлена  на  удовлетворение   социально   значимых   информационных
потребностей  региона,  его  муниципальных образований,  юридических и
физических лиц;
     д) создание   условий  для  вовлечения  всех  социально  значимых
информационных  ресурсов,  созданных  или  создаваемых  на  территории
Тульской   области,  в  народнохозяйственный  комплекс  и  эффективное
использование  для  решения  задач  социально-экономического  развития
региона,     его    административно-территориальных    (муниципальных)
образований;
     е) развитие  нормативной  правовой  базы Тульской области в сфере
информации и информатизации;
     ж) создание    условий   для   обеспечения   региона   зарубежной
информационной  продукцией  и  информационными  услугами,   заключение
международных  договоров  по  взаимовыгодному обмену документированной
информацией и деловому сотрудничеству в области информатизации;
     з) содействие   развитию   системы   телекоммуникаций,  внедрению
современных  информационных  технологий,  обеспечивающих   эффективное
участие  административно-территориальных  (муниципальных) образований,
юридических и физических лиц Тульской  области  в  межтерриториальном,
межмуниципальном  и межрегиональном информационном обмене,  заключение
межрегиональных договоров, стимулирующих взаимовыгодный информационный
обмен;
     и) защита     региональных     собственников     и     владельцев
документированной   информации,  информационных  ресурсов,  продукции,
услуг,  средств информационного обмена,  а также потребителей Тульской
области от некачественной,  недостоверной информации, недобросовестной
конкуренции,  неправомочного пользования информацией и информационными
системами.
     3.3. О Комплексной программе информатизации Тульской области.
     3.3.1. Планирование   и   координация   научно-исследовательских,
проектных,  внедренческих и эсплуатационных  работ  и  мероприятий  по
информатизации   и   созданию   единого  информационного  пространства
Тульской  области,  планирование  связанных  с  этим  ассигнований  из
средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и других источников
осуществляется на основе Комплексной программы информатизации Тульской
области,  согласованной  с  заказчиками отдельных работ и мероприятий,
органами местного самоуправления  и  утвержденной  областной  Думой  и
генеральным  заказчиком  программы  -  губернатором Тульской области -
главой администрации.
     3.2.2. Критерии   и   порядок   отбора   работ  и  мероприятий  в
Комплексную программу информатизации Тульской области,  статус работ и
мероприятий,  включенных  в  Программу,  порядок увязки,  сопряжения и
балансировки разделов,  подпрограмм,  работ и мероприятий  Комплексной
программы,   порядок   финансирования   Программы,  порядок  отношений
участников (заказчиков  и  исполнителей)  в  процессе  формирования  и
реализации  Программы,  а также порядок ее корректировки,  уточнения и
пролонгирования  определяется  Положением  о   Комплексной   программе
информатизации,  утвержденным  губернатором  Тульской области - главой
администрации.
     3.4. О базах данных регионального значения.
     3.4.1. Для    информационного     обеспечения     важных     сфер
жизнедеятельности,   актуальных  направлений  социально-экономического
развития Тульской области,  социально значимых потребностей субъектов,
в  регионе  на  основе  государственных и муниципальных информационных
ресурсов  создаются  и  эксплуатируются  базы   данных   регионального
значения как опорные информационные компоненты единого информационного
пространства Тульской области.
     К ним   в   первую   очередь   относятся   региональные  кадастры
(земельный,  водный,  лесной,   градостроительный,   экологический   и
прочие),  региональные реестры (информационно-вычислительных ресурсов,
хозяйствующих        субъектов,        товаров        и         услуг,
административно-территориальных и муниципальных образований и прочие),
система баз данных "Население" и другие базы данных  с  информацией  о
ресурсах   Тульской   области,  являющихся  объектами  или  предметами
управления  (регулирования),  а   также   базы   данных   региональной
статистики,  базы данных справочных правовых систем, библиографические
базы  данных  и  другие,   обеспечивающие   информационную   поддержку
нормальной жизнедеятельности региона.
     3.4.2. Решение об отнесении  конкретной  базы  данных  к  статусу
"база  данных  регионального  значения"  принимает губернатор Тульской
области   -   глава   администрации   на   основании    представленных
организациями   или   учреждениями,   ответственными   за  создание  и
эксплуатацию   базы   данных,    технико-экономического    обоснования
эффективности   базы   данных,   проекта   Положения  о  базе  данных,
положительных результатов комплексной экспертизы названных документов,
проведенной компетентной экспертной комиссией.
     3.4.3. Положение   о   базе   данных    регионального    значения
утверждается  губернатором  Тульской  области - главой администрации в
установленном  порядке,  оно  определяет  статус  базы  данных,  цели,
назначение  (основные  задачи),  основные  технические  и качественные
параметры,  условия и  порядок  эксплуатации,  обязанности  и  порядок
взаимодействия    организационных    структур    и   другие   вопросы,
обеспечивающие эффективное функционирование базы  данных,  поддержание
ее работоспособности в надлежащем состоянии.
     3.4.4. База данных регионального значения  подлежит  обязательной
сертификации.
     3.4.5. База данных регионального значения может состоять также из
иных (кроме государственных и муниципальных) информационных ресурсов.
     Эксплуатация такой  базы  в  интересах  органов   государственной
власти и местного самоуправления осуществляется на договорной основе в
соответствии с законодательством.
     Органы государственной  власти  и  местного  самоуправления могут
выкупить такую базу данных у ее  собственника  на  взаимосогласованных
условиях.
 
                       4. Информационное обеспечение
 
     4.1. Право на информацию.
     4.1.1. Все субъекты информационных отношений в  Тульской  области
(п.  1.4.1)  имеют  право  на  необходимую  для  их  жизнедеятельности
информацию в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации,
законодательством Тульской области.
     4.1.2. Население  Тульской   области,   иные   физические   лица,
пребывающие  на  ее  территории,  реализуют  свое  право на информацию
посредством  обращения  в  установленном   порядке   к   общедоступным
областным,   муниципальным   информационным   системам  и  ресурсам  в
соответствии с их назначением и специализацией,  а  также  посредством
иных способов, не противоречащих действующему законодательству.
     4.1.3. Сведения  из  областных  и  муниципальных   информационных
ресурсов, которые:
     а) не могут быть отнесены к информации ограниченного доступа,
     б) предоставляются   потребителям   на   массовой,  общедоступной
основе,
     в) предоставляются   потребителям   бесплатно   -   включаются  в
соответствующие перечни  с  учетом  действующих  нормативных  правовых
актов  и  утверждаются  в  установленном порядке Губернатором Тульской
области - главой администрации.
     4.1.4. Для  обеспечения  потребителей  общедоступной и бесплатной
информацией    в    регионе    могут    создаваться    соответствующие
автоматизированные  информационные ресурсы и организационные механизмы
предоставления услуг на их основе.
     Финансирование деятельности, направленной на реализацию указанных
процессов, осуществляется:
     из средств  областного  бюджета,  если заказчиком соответствующих
работ являются органы государственной власти Тульской области;
     из средств  местных  бюджетов,  если  заказчиком  работ  являются
органы местного самоуправления;
     из консолидированных   бюджетных   средств   региона  при  паевом
совместном финансировании органами государственной власти  и  местного
самоуправления на договорной основе.
     4.1.5. Информация о гражданах (персональные данные)  относится  к
конфиденциальной   информации.  Ее  создание,  ведение,  использование
осуществляется в соответствии с Законом и на основании лицензии.
     Работать с    персональными    данными    имеют    право   органы
государственной власти и местного самоуправления, иные государственные
юридические   лица   в   пределах   своей  компетенции,  установленной
действующим законодательством.
     4.1.6. Субъект  персональных  данных  имеет  право  на  доступ  к
персональным данным, относящимся к его личности.
     Указанный доступ   осуществляется   в  установленном  порядке,  с
применением  необходимых  мер  защиты,  исключающих  нарушение  режима
конфиденциальности данных.
     Субъекту персональных   данных   относящаяся   к   его   личности
информация предоставляется в документированной форме.
     Данное право может быть ограничено лишь в исключительных  случаях
в соответствии с Законом.
     4.2. Право на международный информационный обмен.
     4.2.1. В интересах информационного обеспечения Тульской области и
в иных непротивоправных целях региональные  собственники  и  владельцы
документированной информации,  информационных ресурсов, информационных
продуктов  и  средств  международного  информационного  обмена   могут
создавать   и   распространять  информационные  продукты  и  оказывать
информационные услуги в рамках международного информационного обмена.
     Порядок участия    в    международном    информационном    обмене
регулируется    соответствующими    законодательными     нормами     и
международными     договорами    на    осуществление    международного
информационного обмена.
     4.2.2. Юридические и физические лица Тульской области, зарубежные
юридические и физические  лица,  действующие  на  территории  Тульской
области,   обладают   правом   доступа   к   получаемым  из-за  рубежа
информационным  продуктам  и  правом  пользования  оказываемыми  из-за
рубежа и за рубежом информационными услугами.
     Условия доступа  и  пользования  определяются   законодательством
Российской   Федерации,   международными  договорами  с  ее  участием,
договорами на осуществление международного информационного обмена.
     4.2.3. Юридические и физические лица Тульской области имеют право
доступа к  государственным  средствам  международного  информационного
обмена.  Доступ  осуществляется в случаях и в соответствии с порядком,
определяемым Правительством Российской Федерации.
     4.2.4. Доступ  Юридических  и  физических  лиц Тульской области к
негосударственным  средствам  международного  информационного   обмена
осуществляется  по правилам,  установленным собственником (владельцем)
этих средств с учетом действующего законодательства.
     4.2.5. Контроль  за осуществлением международного информационного
обмена  осуществляют  органы  государственной  исполнительной   власти
Тульской     области     в    пределах    компетенции,    определенной
законодательством Российской Федерации.
     4.2.6. Деятельность   по  международному  информационному  обмену
подлежит  лицензированию  в  соответствии  с  порядком,   определенным
Правительством Российской Федерации.
     4.3. Достоверность информации  и  юридическая  сила  документа  в
компьютеризированной системе.
     4.3.1. Достоверность информации,  распространяемой посредством ее
передачи,  предоставления доступа или другими способами, определенными
в договоре между собственником (владельцем, распорядителем) информации
и ее пользователем - юридическим или физическим лицом,  подтверждается
сертификатом качества в соответствии с установленными правилами,  если
иное не предусмотрено законодательством.
     4.3.2. Информационный продукт (база данных),  предназначенный для
поставки   стороннему   потребителю,   укомплектовывается   паспортом,
содержащим номер,  дату выдачи и срок действия  сертификата  качества,
вид предметной области,  полноту базы данных по отношению к предметной
области,  частоту и дату последней  актуализации,  используемый  метод
сбора  данных,  применяемую  систему  управления базами данных (СУБД),
средства  защиты   информации   и   другие   сведения,   гарантирующие
определенный качественный уровень информационного продукта.
     4.3.3. Риск,  связанный  с   использованием   несертифицированной
информации,  а также базы данных, не укомплектованной паспортом, лежит
на потребителе информации.
     4.3.4. Проект   документа,   полученный  из  компьютеризированной
информационной системы,  приобретает юридическую силу документа  после
надлежащего  оформления  на бумажном носителе и подписания должностным
лицом в установленном порядке.
     4.3.5. Юридическая     сила     документа,    передаваемого    по
автоматизированной системе документальной связи (СДС),  обеспечивается
(сохраняется,  подтверждается)  специальными средствами этой системы в
установленном порядке.
     4.3.6. Проект документа,  созданный и хранимый в электронном виде
с использованием СДС,  ее компонентов или аналогов,  может получить  в
установленном порядке юридическую силу документа с помощью специальных
средств СДС.
     4.3.7. Использование специальных средств СДС в целях,  изложенных
в п.п. 4.3.5, 4.3.6, считается правомочным, если они индивидуально или
в  составе  СДС  прошли  соответствующую  сертификацию в установленном
порядке.   Сертификация   указанных   специальных   средств   является
обязательной.
     4.4. Информационное обеспечение системы государственной власти  и
местного самоуправления Тульской области.
     4.4.1. Органы государственной власти  и  местного  самоуправления
имеют   доступ   без   ограничений   к   областным  государственным  и
муниципальным информационным ресурсам, которые они формируют.
     Доступ к   этим   ресурсам  пользователей,  не  причастных  к  их
формированию, регламентируется в установленном порядке.
     4.4.2. Порядок    ведения   обмена   областными,   муниципальными
информационными ресурсами в целях информационного обеспечения  системы
государственной власти и местного самоуправления (в части вопросов, не
отнесенных в соответствии  с  законодательством  к  вопросам  местного
значения)  регламентируется Губернатором области - главой адинистрации
на основе законодательства.
     4.4.3. Деятельность   по   информационному   обеспечению  системы
государственной власти Тульской области  осуществляет  государственная
организация  или учреждение,  получившая соответствующие полномочия от
губернатора области - главы  администрации.  Указанные  полномочия,  а
также цели,  задачи и основные функции данной организации (учреждения)
определяются  Положением  об  организации  (учреждении),  утвержденным
губернатором области - главой администрации.
     4.4.4. Помимо информационного обеспечения системы государственной
власти   Тульской   области   в  компетенцию  полномочной  организации
(учреждения) входит:
     а) Информационное   обеспечение   деятельности  органов  местного
самоуправления   в   части,   не   отнесенной   в    соответствии    с
законодательством к вопросам местного значения.
     б) Формирование и обоснование  предложений  в  проекты  перечней,
утверждаемых  губернатором области - главой администрации (п.  4.1.3).
Представление  проектов   перечней   губернатору   области   -   главе
администрации для утверждения.
     в) Участие в определении порядка и условий формирования, обмена и
пользования  областными  государственными  информационными ресурсами в
части  вопросов   организационного   и   технологического   характера,
представление  соответствующих предложений Губернатору области - главе
администрации для утверждения.
     г) Учет  и  регистрация  государственных  информационных ресурсов
Тульской области.
     д) Реализация  мероприятий  Комплексной  программы информатизации
Тульской области,  за которые полномочная организация  или  учреждение
несет ответственность согласно Положению о Комплексной программе.
     е) Организация  и  проведение  комплексной   экспертизы   частных
программ   и   проектов   информатизации,   финансируемых  из  средств
областного бюджета,  на соответствие условиям единого  информационного
пространства      Тульской      области,      целям      и     задачам
социально-экономического развития региона.
     ж) Организация   и   проведение   исследовательских,   проектных,
внедренческих,  эксплуатационных  и  иных  работ  в   соответствии   с
Положением о Полномочном органе.
     з) Участие в  координации  мероприятий  по  защите,  сертификации
государственных     информационных    ресурсов    Тульской    области,
лицензированию информационных видов деятельности.
     4.4.5. Деятельность   по   информационному   обеспечению  органов
местного самоуправления  осуществляют  территориальные  информационные
службы полномочной организации или учреждения (п.  4.4.3) на основании
договора между полномочной организацией (учреждением) и  руководителем
(главой) местного самоуправления.
     4.4.6. В компетенцию  территориальной  службы,  ответственной  за
информационное обеспечение органов местного самоуправления, входит:
     а) Учет и регистрация муниципальных информационных ресурсов.
     б) Участие в определении порядка и условий формирования, обмена и
пользования муниципальными информационными ресурсами в части  вопросов
организационного    и    технологического   характера,   представление
соответствующих    предложений    руководителю    (главе)     местного
самоуправления для утверждения.
     в) Выполнение внедренческих,  эксплуатационных  и  иных  работ  в
соответствии с положением о службе.
     г) Обмен  информационными  ресурсами  и  сведениями   о   них   с
полномочным областным органом.
     д) Организация работы  по  формированию  и  выполнению  программы
информатизации   муниципального   образования   как   составной  части
Комплексной  программы  информатизации  Тульской  области,  отвечающей
условиям единого информационного пространства Тульской области.
     4.4.7. Организация    или    учреждение,     ответственное     за
информационное  обеспечение  системы государственной власти и местного
самоуправления  Тульской  области,  является  органом  государственной
власти  на  территории области.  Отнесение служащих данной организации
(учреждения)   к   категории   государственных   служащих,   служащих,
работающих  на  контрактной  основе,  и другим категориям утверждается
Губернатором области - главой администрации.
     Служащие организации   (учреждения)   должны   соблюдать  принцип
внепартийности   государственной   службы,    отделения    религиозных
объединений  от  государства,  и не вправе использовать свое служебное
положение в интересах политических партий,  общественных,  в том числе
религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
     4.4.8. Учитывая  наличие  в  регионе  действующей  инфраструктуры
информационного  обмена  и информационного обеспечения системы органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  устанавливается
следующий порядок ввода в эксплуатацию информационных систем и средств
их защиты  в  отдельных  органах  государственной  власти  и  местного
самоуправления Тульской области:
     а) Орган (заказчик системы) подготавливает  общий  план  работ  и
мероприятий  по вводу системы в эксплуатацию с указанием технических и
организационных решений по сопряжению с  действующей  инфраструктурой,
согласовывает   план   с  полномочной  организацией  или  учреждением,
ответственным за информационное  обеспечение  системы  государственной
власти Тульской области.
     б) Орган-заказчик (или структура,  представляющая его интересы на
законном  основании),  и организация-исполнитель выполняют необходимые
виды проверок эксплуатационной готовности  системы  в  соответствии  с
программой  испытаний,  согласованной  с  полномочной организацией или
учреждением,  ответственной  за  информационное  обеспечение   системы
государственной власти Тульской области.
     в) При положительных результатах  испытаний  система  вводится  в
эксплуатацию в установленном порядке.
     4.5. Экономические основы деятельности  в  сфере  информационного
обеспечения.
     4.5.1. Деятельность   полномочной  организации   или   учреждения
(п. 4.4.3)   по  созданию  и  эксплуатации  государственных  областных
информационных  систем,  выполнению  других  работ  в  соответствии  с
Положением  о  полномочной организации (учреждении),  финансируется из
бюджета области согласно утвержденным в установленном  порядке  сметам
затрат.
     4.5.2. Деятельность органов государственной власти и  организаций
(учреждений)  по  формированию государственных информационных ресурсов
Тульской  области  финансируется  из   бюджета   области   по   статье
"Информатика"  ("Информационное  обеспечение") согласно утвержденным в
установленном порядке сметам затрат.
     4.5.3. Деятельность органов местного самоуправления и организаций
по формированию муниципальных информационных ресурсов финансируется из
местных  бюджетов  по  статье  расходов  "Информационное  обеспечение"
согласно утвержденным в установленном порядке сметам затрат.
     4.5.4. Деятельность  на  территории  Тульской области федеральных
территориальных органов  и  организаций  по  формированию  федеральных
информационных   ресурсов,   созданию   и   эксплуатации   федеральных
информационных систем финансируется из средств  федерального  бюджета,
распределяемых  через  соответствующие  ведомственные  или  отраслевые
органы в установленном порядке.
     4.5.5. Деятельность   предприятий,  организаций,  учреждений,  не
находящихся в  государственной  или  муниципальной  собственности,  по
формированию   собственных   информационных   ресурсов,   созданию   и
эксплуатации  собственных  информационных  систем   финансируется   из
собственных средств этих предприятий,  организаций,  учреждений или из
других законных источников.
     4.5.6. Органы  государственной  власти  и местного самоуправления
Тульской области используют законные меры экономического регулирования
(снижение  или  освобождение  от  уплаты налогов в областной и местный
бюджет,  предоставление  льгот  на  оплату  услуг  по  информационному
обеспечению,   оказываемых   на  основе  областных  или  муниципальных
информационных   ресурсов,   и   другие),   способствующие    развитию
информационных   процессов,  эффективному  использованию  возможностей
информатизации для информационного обеспечения в Тульской области.
     4.6. Другие органы информационного обеспечения.
     4.6.1. К другим  органам,  участвующим  в  обеспечении  субъектов
документированной информацией, относятся:
     органы статистики;
     архивные учреждения;
     библиотечные учреждения;
     органы научно-технической информации;
     иные органы и информационные службы,  в ведении  которых  имеется
социально    значимая    информация,    представляющая   общественный,
государственный или деловой интерес.
     4.6.2. Деятельность   органов   статистики,  архивов,  библиотек,
органов научно-технической информации и иных органов и служб в области
информационного обеспечения регулируется соответствующими нормативными
правовыми  актами,  а  также  соглашениями  (договорами).   При   этом
указанная   деятельность   на   основе   компьтеризированных   систем,
процессов, технологий осуществляется с учетом настоящего Положения.
 
                     5. Защита информационных ресурсов
 
     5.1. Организация системы защиты.
     5.1.1. Защита информационных ресурсов организуется в соответствии
с действующим  законодательством,  федеральными  нормативными  актами,
регламентирующими вопросы защиты.
     5.1.2. Требования   нормативных   правовых   актов   по    защите
информации,  отнесенной в соответствии с законодательством к категории
сведений  ограниченного  доступа,  обязательны  для  выполнения  всеми
субъектами,    располагающими   такой   информацией,   независимо   от
организационно-правовой формы и формы собственности.
     5.1.3. Информация,    отнесенная    к   сведениям,   составляющим
государственную  тайну,  подлежит  защите  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации "О государственной тайне",  другими нормативными
актами,  действие  которых  распространяется   на   данную   категорию
информации.
     5.1.4. Защита областных и муниципальных информационных  ресурсов,
не   отнесенных  к  категории  государственной  тайны,  осуществляется
региональной системой органов защиты,  сформированной соответствующими
решениями  губернатора  области  -  главы  администрации  на основании
действующего  законодательства  и  федеральных  нормативных  актов  по
вопросам защиты информации.
     5.1.5. Общую   координацию   мероприятий   по   вопросам   защиты
информационных  ресурсов  осуществляет  Межведомственная  комиссия  по
защите  информационных  ресурсов  Тульской  области  при   губернаторе
области - главе администрации.
     Состав Межведомственной комиссии,  цели, задачи, порядок работы и
другие   вопросы   ее   деятельности   определяются   в   Положении  о
Межведомственной комиссии,  утвержденном губернатором области - главой
администрации.
 


Информация по документу
Читайте также