Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 29.06.1995 № 21/418

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                1-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.06.95 N 21/418

                              21-е заседание

                     О проекте закона Тульской области
              "Об административно-территориальном устройстве
                             Тульской области"

     Заслушав информацию  председателя  рабочей группы Новиковой А.В.,
заместителя председателя Думы о работе над проектом закона области "Об
административно-территориальном устройстве Тульской области", Тульская
областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять     проект     закона     Тульской     области     "Об
административно-территориальном устройстве Тульской области" за основу
(прилагается).
     2. Направить     проект     закона     Тульской    области    "Об
административно-территориальном  устройстве  Тульской   области"   для
предложений   и   замечаний   в   федеральные   и   областные   органы
государственной власти.
     3. Комитету  по  государственно-правовому строительству областной
Думы с учетом поступивших замечаний и предложений внести проект закона
области   "Об   административно-территориальном   устройстве  Тульской
области" для рассмотрения на заседание областной Думы.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Азеева  Ю.И.,  председателя   комитета   по   государственно-правовому
строительству Тульской областной Думы.


     Председатель
     областной Думы          В.В. Деревянко





                                                                Проект
                          ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                    Об административно-территориальном
                        устройстве Тульской области

     Глава I. Общие положения.

               Основные понятия и принципы административно-
               территориального устройства Тульской области

     Статья 1.
     Административно-территориальная единица   -  часть  территории  в
фиксированных границах с одним или  несколькими  поселениями,  имеющая
название, орган   местного   самоуправления,   установленный   законом
соответствующий статус.
     Поселение (населенный   пункт)   -   часть   территории,  имеющая
сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и  служащая
постоянным (в том числе сезонным) местом проживания людей.
     Городское поселение  -  населенный  пункт,  который,  исходя   из
численности населения,  характера  занятий  большинства  его  жителей,
отнесен в установленном законодательством порядке к категории  городов
или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных).
     Сельское поселение - населенный пункт  (село,  деревня,  сельский
поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.
     Вариант 1.  Сельский  округ  или  иное  исторически  традиционное
название -  административно-территориальная  единица,  которая  своими
фиксированными границами  охватывает  один  или   несколько   сельских
населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
     Вариант 2.  Сельский  округ   -   административно-территориальная
единица,   в   состав  которой  входит  один  или  несколько  сельских
населенных пунктов вместе со своими фиксированными границами.
     Вариант 1.  Район  или  иное  исторически  традиционное  название
административно-территориальная единица,  которая объединяет  в  своих
границах несколько сельских округл,  а также городские поселки,  кроме
городов областного подчинения.
     Вариант 2.   Район   -  административно-территориальная  единица,
которая объединяет в своих границах сельские округа с  прилегающими  к
ним землями   в   административных   границах  района,  кроме  городов
областного подчинения.
     Городской район   или   иное  исторически  традиционное  название
территории города,  выделенная  в   целях   национальной   организации
управления городским   хозяйством,  улучшения  обслуживания  населения
города и  приближения  органов  местного  самоуправления  в  городе  к
населению.
     Административный центр  -  городское  или   сельское   поселение,
которое в установленном законодательством порядке определено как место
постоянного нахождения  представительных  и   исполнительных   органов
местного самоуправления сельских округов, района.
     Административная граница   города   должна   определять    единое
городское пространство     о     земель     сельскохозяйственного    и
лесохозяйственного назначения,  а в отдельных случаях  -  ограничивать
территории, на  которых  расположены объекты городского пространства и
расположены в  границах  сопредельной  административно-территориальной
единицы.

     Статья 2.
     Административно-территориальное устройство   (деление)   Тульской
области - территориальная организация Тульской области, представляющая
собой систему входящих  в  ее  состав  административно-территориальных
единиц.
     Тульская область,  образованная  Указом   Президиума   Верховного
Совета РСФСР от 26.09.37 г.,  является составной и неотъемлемой частью
единой территории Российской Федерации.

     Статья 3.
     Территория Тульской   области   претерпевала   изменения    (Указ
Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  от 27.03.57 г.)  и  к 1967 году
сложилась окончательно.

     Статья 4.
     В состав области входят районы,  города  областного  и  районного
подчинения, поселки, сельские и иные населенные пункты.

     Статья 5.
     Изменение статуса области,  ее наименования и границ,  а также ее
разделение с   другими  субъектами  Российской  Федерации  могут  быть
осуществлены только  путем  референдума  области  в   соответствии   с
волеизъявлением граждан,    проживающих   в   области   и   обладающих
избирательным правом,  и в соответствии с принципами, устанавливаемыми
федеральным законодательством.  Решения  по  вынесенным  на референдум
вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины
жителей области    (жителей   соответствующей   территории   области),
принявших участие в референдуме.

     Статья 6.
     Описание границ   области,   содержащее   необходимые  пояснения,
картографические материалы,   признается    официальным    документом,
фиксирующим границы области.

     Статья 7.
     Вопросы административно-территориального   устройства    решаются
Тульской областью       самостоятельно.       Все       преобразования
административно-территориального устройства  осуществляются   органами
государственной власти с учетом мнения населения области.

     Статья 8.
     Административно-территориальное устройство    Тульской    области
основывается на следующих принципах:
     а) соответствия  исторически  сложившейся  системе  расселения  в
данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
     б) создания экономических,  финансовых и организационных  условий
для формирования   и  деятельности  органов  местного  самоуправления,
участия населения в  их  работе  и  осуществления  на  соответствующих
территориях функций государственного управления;
     в) обеспечения местному населению  здоровой  и  безопасной  среды
обитания;
     г) содействия рациональному использованию  природных  ресурсов  и
всего экономического  потенциала  территории,  развитию  ее социальной
инфраструктуры, системы коммуникаций;
     д) развитие  национальных  культур,  культурно-бытовых традиций и
исконных видов  хозяйственной   деятельности   всех   национальных   и
этнических групп,   малочисленных   народов,   проживающих  на  данной
территории.

     Статья 9.
     Порядок образования    и    изменения    территориальных   единиц
основывается на следующих принципах:
     а) принятие  решений  об  образовании,  изменении  и  упразднении
административно-территориальных единиц   относится    к    полномочиям
Тульской областной Думы;
     б) право   внесения   вопросов   административно-территориального
устройства на  разрешение  областной Думы принадлежит заинтересованным
органам местного  самоуправления,   губернатору   области,   субъектам
законодательной инициативы (депутаты, комитеты областной Думы), главам
местного самоуправления;
     в) принятие  Тульской  областной  Думой постановления по вопросам
административно-территориального устройства допускается при соблюдении
установленной законодательством     и    актами    органов    местного
самоуправления всей процедуры,  в том  числе  требований  о  выявлении
мнения населения,    проведения   необходимых   экспертиз,   выявления
возможности разрешения       экономических,        социальных        и
организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого
предложения, при         условии         сохранения          имеющихся
административно-территориальных единиц.

     Глава II. Разграничение полномочий Российской Федерации
               органов государственной власти и местного
               самоуправления Тульской области в регулировании
               вопросов административно-территориального
               устройства области

     Статья 10.
     Полномочия Российской   Федерации   в   регулировании    вопросов
административно-территориального устройства      Тульской      области
определяются Конституцией   Российской   Федерации    и    действующим
законодательством Российской Федерации.

     Статья 11.
     Тульская областная  Дума  осуществляет  следующие  полномочия   в
урегулировании вопросов   административно-территориального  устройства
области:
     1. Принятие  решений об образовании,  упразднении,  наименовании,
переименовании городов  областного   подчинения,   городов   районного
подчинения, районов  области  и  перенесении  административных центров
районов области.
     2. Принятие  решений  об  образовании,  упразднении  и  изменении
границ рабочих,  курортных, дачных поселков, поселков городского типа,
сельских поселений,          поселений,          не         являющихся
административно-территориальными единицами,    их    наименование    и
переименовании, установлении и перенесении их административных центров.
     3. Принятие решений об отнесении  населенных  пунктов  области  к
категории поселков   городского  типа,  рабочих,  курортных  и  дачных
поселков; к категории  городов  районного,  областного  подчинения,  а
также изменении статуса населенного пункта.
     4. Изменение   границ   административно-территориальных    единиц
области, в   том   числе  путем  слияния,  разделения,  присоединения,
включения административно-территориальных  единиц  в   состав   других
административно-территориальных единиц области.
     5. Придание   населенным   местам   области   статуса   поселений
(населенных пунктов),  не  являющихся  административно-территориальной
единицей области, ликвидация их статуса.
     6. Рассмотрение    представлений    администрации    области   об
образовании и  упразднении   Тульской   области   как   субъекта   РФ,
перенесении ее   административного   центра,  изменении  ее  границ  с
последующим направлением соответствующего  ходатайства  в  федеральные
органы власти.
     7. Рассмотрение    вопросов    об    образовании,    упразднении,
переименовании городов   областного   подчинения,   городов  районного
подчинения, районов области  и  перенесении  административных  центров
районов области  с  последующим представлением их в федеральные органы
власти.
     8. Принятие  решений  об  образовании,  упразднении,  объединении
сельских округов,   а   также   установлении    и    перенесении    их
административных центров.
     9. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 12.
     Администрация области   осуществляет   следующие   полномочия   в
урегулировании вопросов  административно-территориального   устройства
области:
     1. Разработка и внесение в Тульскую областную Думу документов  по
следующим вопросам:
     - об  образовании,  упразднении,  наименовании  и  переименовании
административно-территориальных единиц   области,  городов  областного
подчинения, городов районного подчинения, районов области, перенесении
административных центров;
     - об отнесении населенных пунктов области  к  категории  поселков
городского типа,  курортных  и  дачных поселков,  населенных пунктов к
6 а также изменение статуса населенного пункта;
     - об   изменении  границ  административно-территориальных  единиц
области, о  придании  населенным  пунктам  области  статуса  поселений
(населенных пунктов),  не  являющихся административно-территориальными
единицами области, ликвидация статуса указанных образований;
     - об  образовании  и  упразднении  Тульской  области как субъекта
Российской Федерации,   перенесении   ее   административного   центра,
изменении ее границ;
     - об образовании,  упразднении,  объединении сельских округов,  а
также установлении и перенесении административных центров.
     2. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 13.
     К полномочиям  органов  местного  самоуправления в урегулировании
вопросов административно-территориального устройства области относится:
     1. Образование,  изменение границ, наименование и переименование,
упразднение городских районов в городах области.
     2. Разработка  и  внесение  в  администрацию  области  вопросов о
придании населенным  пунктам  области  статуса  поселений  (населенных
пунктов), не   являющихся  административно-территориальными  единицами
области, ликвидация статуса указанных образований.
     3. Образование,    наименование,   переименование,   упразднение,
изменение границ поселений (населенных пунктов) области, не являющихся
административно-территориальными единицами   области,  кроме  сельских
поселений (разъезд, пикет, хутор, дом лесника, бакенщики и т.д.).

     Глава III. Порядок изменения границ
                административно-территориальных единиц

     Статья 14.
     Изменение границ  производится  по   инициативе   соответствующих
органов государственной власти и местного самоуправления.

     Статья 15.
     Изменение границ        административно-территориальных         и
территориальных единиц (далее - изменение границ) производится в целях
устранения недостатков               в                землепользовании
административно-территориальных единиц,   удовлетворения  потребностей
населения в   земельных   участках   для   индивидуального   жилищного
строительства, развития  коллективного  садоводства,  огородничества и
животноводства, личных  подсобных  хозяйств,  оперативного  управления
территорией, рационального  размещения  государственных и коммерческих
структур в   интересах   улучшения    обеспечения    жизнедеятельности
населения, осуществления республиканских, межрегиональных, областных и
муниципальных программ.

     Статья 16.
     Изменению границ,  как  правило,  предшествует передача земельных
угодий с последующим административным переподчинением.
     Изменение границ  и  передача  земель не влечет прекращения права
собственности, владения, пользования и аренды земель.

     Статья 17.
     Администрация области    рассматривает   обобщенный   проект   об
изменении границ и принятые  подготовленные  материалы  направляет  на
рассмотрение областной Думы.

     Статья 18.
     Областная Дума   рассматривает   предоставленные   материалы    в
соответствии с Регламентом Тульской областной Думы.

     Статья 19.
     Специально уполномоченные государственные органы выносят в натуру
(на местность)   утвержденные   изменения   границ   за  счет  средств
соответствующих бюджетов.

     Глава IV. Учет и регистрация изменений в административно-
               территориальном устройстве Тульской области

     Статья 20.
     Учет и  регистрация  административно-территориальных   единиц   и
населенных пунктов,  а  также  регистрация  вновь возникших населенных
пунктов, объединение населенных пунктов,  изменение их  подчиненности,
исключение из  учетных  данных  населенных  пунктов в границах области
производится администрацией области.

     Статья 21.
     Учету и  регистрации подлежат все административно-территориальные
единицы, а также  населенные  пункты,  имеющие  закрепленную  за  ними
территорию и постоянно проживающее в них население.
     Населенные пункты,  имеющие  временное  значение  и  непостоянный
состав населения  или  являющиеся  объектами  служебного  назначения в
системе какой-нибудь отрасли хозяйства  (железнодорожные  будки,  дома
лесников, полевые  станы  и другие селения,  связанные с обслуживанием
транспорта или охраной путей сообщения,  метеостанции и т.д.), а также
одиночные дома  не  составляют  самостоятельные  населенные  пункты  и
числятся за теми  населенными  пунктами,  с  которыми  они  связаны  в
административном и территориальном отношениях.

     Статья 22.
     Населенные пункты,  откуда  выехали  или   переселились   жители,
вошедшие в состав городов, рабочих поселков или объединенные с другими
населенными пунктами,   подлежат   исключению   из   учетных   данных.
Исключение из  учетных  данных,  а  также  регистрация вновь возникших
населенных пунктов  производится  в  соответствии  со   статьями   8,9
настоящего Закона.

     Статья 23.
     Копии принятых областной  Думой  постановлений  об  изменениях  в
административно-территориальном устройстве     области    направляются
соответствующим областным и федеральным службам.

     Статья 24.
     Справочник об  административно-территориальном устройстве области
издается администрацией области не реже одного раза  в  десять  лет  с
ежегодной публикацией   в   областных  газетах  обобщенных  данных  об
изменениях в административно-территориальном устройстве области за год.

     Глава V. Порядок разрешения разногласий и споров по вопросам
              административно-территориального устройства

     Статья 25.
     При возникновении   спора   о   целесообразности    предложенного
преобразования (образования,          изменения,          упразднения)
административно-территориальной или      территориальной       единицы
администрация области   (губернатор  области)  создает  согласительную
комиссию с участием заинтересованных сторон.
     Результаты работы  согласительной  комиссии  учитываются Тульской
областной Думой при рассмотрении и принятии окончательного решения.

     Статья 26.
     В случае, если областная Дума приняла постановление об отклонении
предложения о     преобразовании      административно-территориального
устройства либо  не  приняла  никакого  решения  и вопрос возвращен на
доработку, повторное рассмотрение по  этому  же  вопросу  должно  быть
проведено в соответствии с постановлением Думы.

     Статья 27.
     постановления областной   Думы   об    образовании,    изменении,
упразднении административно-территориальной     или    территориальной
единицы, принятые с нарушением действующего федерального и  областного
законодательства, могут быть обжалованы в судебном порядке.


     Председатель                           Губернатор
     областной Думы                         Тульской области
     В.В. Деревянко                         Н.В. Севрюгин


Информация по документу
Читайте также