Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 29.06.1995 № 21/418ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.06.95 N 21/418 21-е заседание О проекте закона Тульской области "Об административно-территориальном устройстве Тульской области" Заслушав информацию председателя рабочей группы Новиковой А.В., заместителя председателя Думы о работе над проектом закона области "Об административно-территориальном устройстве Тульской области", Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Тульской области "Об административно-территориальном устройстве Тульской области" за основу (прилагается). 2. Направить проект закона Тульской области "Об административно-территориальном устройстве Тульской области" для предложений и замечаний в федеральные и областные органы государственной власти. 3. Комитету по государственно-правовому строительству областной Думы с учетом поступивших замечаний и предложений внести проект закона области "Об административно-территориальном устройстве Тульской области" для рассмотрения на заседание областной Думы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Азеева Ю.И., председателя комитета по государственно-правовому строительству Тульской областной Думы. Председатель областной Думы В.В. Деревянко Проект ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Об административно-территориальном устройстве Тульской области Глава I. Общие положения. Основные понятия и принципы административно- территориального устройства Тульской области Статья 1. Административно-территориальная единица - часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус. Поселение (населенный пункт) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания людей. Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных). Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений. Вариант 1. Сельский округ или иное исторически традиционное название - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями. Вариант 2. Сельский округ - административно-территориальная единица, в состав которой входит один или несколько сельских населенных пунктов вместе со своими фиксированными границами. Вариант 1. Район или иное исторически традиционное название административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельских округл, а также городские поселки, кроме городов областного подчинения. Вариант 2. Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах сельские округа с прилегающими к ним землями в административных границах района, кроме городов областного подчинения. Городской район или иное исторически традиционное название территории города, выделенная в целях национальной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению. Административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельских округов, района. Административная граница города должна определять единое городское пространство о земель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, а в отдельных случаях - ограничивать территории, на которых расположены объекты городского пространства и расположены в границах сопредельной административно-территориальной единицы. Статья 2. Административно-территориальное устройство (деление) Тульской области - территориальная организация Тульской области, представляющая собой систему входящих в ее состав административно-территориальных единиц. Тульская область, образованная Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26.09.37 г., является составной и неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Статья 3. Территория Тульской области претерпевала изменения (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.03.57 г.) и к 1967 году сложилась окончательно. Статья 4. В состав области входят районы, города областного и районного подчинения, поселки, сельские и иные населенные пункты. Статья 5. Изменение статуса области, ее наименования и границ, а также ее разделение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только путем референдума области в соответствии с волеизъявлением граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом, и в соответствии с принципами, устанавливаемыми федеральным законодательством. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины жителей области (жителей соответствующей территории области), принявших участие в референдуме. Статья 6. Описание границ области, содержащее необходимые пояснения, картографические материалы, признается официальным документом, фиксирующим границы области. Статья 7. Вопросы административно-территориального устройства решаются Тульской областью самостоятельно. Все преобразования административно-территориального устройства осуществляются органами государственной власти с учетом мнения населения области. Статья 8. Административно-территориальное устройство Тульской области основывается на следующих принципах: а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития; б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе и осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления; в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания; г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; д) развитие национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народов, проживающих на данной территории. Статья 9. Порядок образования и изменения территориальных единиц основывается на следующих принципах: а) принятие решений об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных единиц относится к полномочиям Тульской областной Думы; б) право внесения вопросов административно-территориального устройства на разрешение областной Думы принадлежит заинтересованным органам местного самоуправления, губернатору области, субъектам законодательной инициативы (депутаты, комитеты областной Думы), главам местного самоуправления; в) принятие Тульской областной Думой постановления по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной законодательством и актами органов местного самоуправления всей процедуры, в том числе требований о выявлении мнения населения, проведения необходимых экспертиз, выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения, при условии сохранения имеющихся административно-территориальных единиц. Глава II. Разграничение полномочий Российской Федерации органов государственной власти и местного самоуправления Тульской области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области Статья 10. Полномочия Российской Федерации в регулировании вопросов административно-территориального устройства Тульской области определяются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации. Статья 11. Тульская областная Дума осуществляет следующие полномочия в урегулировании вопросов административно-территориального устройства области: 1. Принятие решений об образовании, упразднении, наименовании, переименовании городов областного подчинения, городов районного подчинения, районов области и перенесении административных центров районов области. 2. Принятие решений об образовании, упразднении и изменении границ рабочих, курортных, дачных поселков, поселков городского типа, сельских поселений, поселений, не являющихся административно-территориальными единицами, их наименование и переименовании, установлении и перенесении их административных центров. 3. Принятие решений об отнесении населенных пунктов области к категории поселков городского типа, рабочих, курортных и дачных поселков; к категории городов районного, областного подчинения, а также изменении статуса населенного пункта. 4. Изменение границ административно-территориальных единиц области, в том числе путем слияния, разделения, присоединения, включения административно-территориальных единиц в состав других административно-территориальных единиц области. 5. Придание населенным местам области статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальной единицей области, ликвидация их статуса. 6. Рассмотрение представлений администрации области об образовании и упразднении Тульской области как субъекта РФ, перенесении ее административного центра, изменении ее границ с последующим направлением соответствующего ходатайства в федеральные органы власти. 7. Рассмотрение вопросов об образовании, упразднении, переименовании городов областного подчинения, городов районного подчинения, районов области и перенесении административных центров районов области с последующим представлением их в федеральные органы власти. 8. Принятие решений об образовании, упразднении, объединении сельских округов, а также установлении и перенесении их административных центров. 9. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Администрация области осуществляет следующие полномочия в урегулировании вопросов административно-территориального устройства области: 1. Разработка и внесение в Тульскую областную Думу документов по следующим вопросам: - об образовании, упразднении, наименовании и переименовании административно-территориальных единиц области, городов областного подчинения, городов районного подчинения, районов области, перенесении административных центров; - об отнесении населенных пунктов области к категории поселков городского типа, курортных и дачных поселков, населенных пунктов к 6 а также изменение статуса населенного пункта; - об изменении границ административно-территориальных единиц области, о придании населенным пунктам области статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами области, ликвидация статуса указанных образований; - об образовании и упразднении Тульской области как субъекта Российской Федерации, перенесении ее административного центра, изменении ее границ; - об образовании, упразднении, объединении сельских округов, а также установлении и перенесении административных центров. 2. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. К полномочиям органов местного самоуправления в урегулировании вопросов административно-территориального устройства области относится: 1. Образование, изменение границ, наименование и переименование, упразднение городских районов в городах области. 2. Разработка и внесение в администрацию области вопросов о придании населенным пунктам области статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами области, ликвидация статуса указанных образований. 3. Образование, наименование, переименование, упразднение, изменение границ поселений (населенных пунктов) области, не являющихся административно-территориальными единицами области, кроме сельских поселений (разъезд, пикет, хутор, дом лесника, бакенщики и т.д.). Глава III. Порядок изменения границ административно-территориальных единиц Статья 14. Изменение границ производится по инициативе соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 15. Изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц (далее - изменение границ) производится в целях устранения недостатков в землепользовании административно-территориальных единиц, удовлетворения потребностей населения в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, развития коллективного садоводства, огородничества и животноводства, личных подсобных хозяйств, оперативного управления территорией, рационального размещения государственных и коммерческих структур в интересах улучшения обеспечения жизнедеятельности населения, осуществления республиканских, межрегиональных, областных и муниципальных программ. Статья 16. Изменению границ, как правило, предшествует передача земельных угодий с последующим административным переподчинением. Изменение границ и передача земель не влечет прекращения права собственности, владения, пользования и аренды земель. Статья 17. Администрация области рассматривает обобщенный проект об изменении границ и принятые подготовленные материалы направляет на рассмотрение областной Думы. Статья 18. Областная Дума рассматривает предоставленные материалы в соответствии с Регламентом Тульской областной Думы. Статья 19. Специально уполномоченные государственные органы выносят в натуру (на местность) утвержденные изменения границ за счет средств соответствующих бюджетов. Глава IV. Учет и регистрация изменений в административно- территориальном устройстве Тульской области Статья 20. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах области производится администрацией области. Статья 21. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. Населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-нибудь отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном и территориальном отношениях. Статья 22. Населенные пункты, откуда выехали или переселились жители, вошедшие в состав городов, рабочих поселков или объединенные с другими населенными пунктами, подлежат исключению из учетных данных. Исключение из учетных данных, а также регистрация вновь возникших населенных пунктов производится в соответствии со статьями 8,9 настоящего Закона. Статья 23. Копии принятых областной Думой постановлений об изменениях в административно-территориальном устройстве области направляются соответствующим областным и федеральным службам. Статья 24. Справочник об административно-территориальном устройстве области издается администрацией области не реже одного раза в десять лет с ежегодной публикацией в областных газетах обобщенных данных об изменениях в административно-территориальном устройстве области за год. Глава V. Порядок разрешения разногласий и споров по вопросам административно-территориального устройства Статья 25. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования (образования, изменения, упразднения) административно-территориальной или территориальной единицы администрация области (губернатор области) создает согласительную комиссию с участием заинтересованных сторон. Результаты работы согласительной комиссии учитываются Тульской областной Думой при рассмотрении и принятии окончательного решения. Статья 26. В случае, если областная Дума приняла постановление об отклонении предложения о преобразовании административно-территориального устройства либо не приняла никакого решения и вопрос возвращен на доработку, повторное рассмотрение по этому же вопросу должно быть проведено в соответствии с постановлением Думы. Статья 27. постановления областной Думы об образовании, изменении, упразднении административно-территориальной или территориальной единицы, принятые с нарушением действующего федерального и областного законодательства, могут быть обжалованы в судебном порядке. Председатель Губернатор областной Думы Тульской области В.В. Деревянко Н.В. Севрюгин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|