Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 27.02.1997 № 9/186

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                2-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27.02.97 N 9/186

                               9-е заседание

        О депутатских слушаниях "Организация пассажирских перевозок
             на автобусных маршрутах Тульской области в режиме
                      "маршрутное такси" и "экспресс"

     В соответствии  с рекомендациями комитета по науке,  образованию,
культуре,  молодежной  политике,  физкультуре  и  спорту   по   итогам
депутатских слушаний "Организация пассажирских перевозок на автобусных
маршрутах Тульской области в режиме "маршрутное такси"  и  "экспресс",
одобренными большинством присутствующих депутатов,  Тульская областная
Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Считать   оценки,   выводы,   содержащиеся   в   рекомендациях
депутатских слушаний "Организация пассажирских перевозок на автобусных
маршрутах Тульской области в режиме "маршрутное  такси"  и  "экспресс"
(прилагается), официальной позицией областной Думы.
     2. Направить указанные рекомендации главе администрации  Тульской
области и главам местного самоуправления городов и районов области.


     Председатель
     областной Думы          И.В. Иванов





                                                            Приложение
                                              к постановлению Тульской
                                                        областной Думы
                                                   от 27.02.97 N 9/186

                               РЕКОМЕНДАЦИИ
        депутатских слушаний "Организация пассажирских перевозок на
              автобусных маршрутах Тульской области в режиме
               "маршрутное такси" и "экспресс" (18.02.97 г.)

     Комплексное рассмотрение   вопроса    организации    пассажирских
перевозок  в  режиме  "маршрутное  такси"  и "экспресс" показало,  что
данная  форма  перевозок  пассажиров  для  жителей  Тульской   области
является нововведением и имеет как положительные,  так и отрицательные
результаты.
     Эта форма  перевозок была введена в соответствии с постановлением
главы  администрации  Тульской  области  от  11.11.96  N 697  в  целях
улучшения  работы пассажирского автотранспорта,  обеспечения перевозок
населения,  повышения  качества  обслуживания  пассажиров  в  условиях
недостаточного бюджетного финансирования.
     Однако,   указанные  цели   не были   достигнуты.   Использование
автобусов  в  режиме  "маршрутного  такси"  и  "экспресс" не только не
улучшило пассажирские перевозки,  а усугубило социальную напряженность
населения.  Так, в ряде районов области в часы "пик", когда автобусами
пользуются учащиеся,  работающие и другие  категории  граждан,  вместо
рейсовых автобусов появился транспорт,  следующий в обычном режиме, но
с оплатой в повышенном размере.  Об этом свидетельствуют  многократные
обращения  жителей  г. Тулы  и  области  к  депутатам  областной Думы,
связанные с движением по маршрутам: п. Скуратово - РТИ,  Автовокзал  -
Областная больница,  Тула - Болохово, Тула - Щекино, пос. Косая Гора -
РТИ,  Новомосковск - Тула,  Тула - Липки,  Тула - Киреевск, Киреевск -
Щекино.
     Особо следует  отметить,  что  первые  "маршрутные  такси"   были
введены  в  области  с  середины  октября  1996 года,  в то время  как
постановление главы администрации вступило в законную силу  с 11.11.96
года.
     Обращения жителей области  и  официальные  проверки  выявили  ряд
существенных  нарушений в использовании пассажирского автотранспорта в
режиме маршрутного такси:  на линию выпускались старые автобусы  марки
городской   "Икарус",  ЛАЗ,  КАВЗ,  не  обеспечивающих  дополнительный
комфорт   пассажирам,   что   предусмотрено   действующими   Правилами
организации  пассажирских  перевозок  на  автомобильном  транспорте от
31.12.81  N 200, не оборудованные местом для кондуктора либо кассовыми
аппаратами.
     Нередки случаи  выхода  на   линию   автобусов,   не   отвечающих
требованиям    техники   безопасности,   нормам   санитарной   гигиены
(отсутствие огнетушителей,  аптечек,  грязные кузова,  стекла салонов,
сиденья,   подножки,  незакрепленные  планки,  отсутствуют  таблицы  с
указанием данных водителя).
     Депутаты Тульской  областной  Думы  отмечают,  что  использование
многоместных  автобусов  в  режиме  "маршрутное  такси"   экономически
невыгодно.  Пассажиры,  не имеющие достаточных средств,  не пользуются
данным  видом  транспорта.  Вследствие  этого  неизбежным   становится
увеличение  нагрузки на рейсовые маршруты,  что создает дополнительный
риск для жизни пассажиров.
     Отсутствие надлежащего контроля со стороны органов исполнительной
власти - ОАО "Тулавтодор",  администраций  автопредприятий,  Тульского
отделения Российской транспортной инспекции,  налоговых инспекций, ГАИ
- привело  к  крайне  негативному  отношению  к  данному  нововведению
большинства  населения  города  Тулы  и  области  и  ставит под угрозу
существование дополнительного комфортабельного  и  безусловно  нужного
(особенно для жителей г. Тулы) средства передвижения.
     Депутаты Тульской  областной  Думы отмечают,  что замена рейсовых
автобусов   на   "маршрутные   такси"   является   прямым   нарушением
федерального и областного законодательства (ФЗ "О ветеранах", Закон РФ
"О защите прав потребителей", Закон Тульской области "О дополнительных
льготах  реабилитированным  и признанным пострадавшими от политических
репрессий  жителям  Тульской  области").  Данные  факты  приведены   в
представлении   областной   прокуратуры  от  17.01.97 г.  N 7/3/3  "Об
устранении нарушений требований ст.40 Закона РФ  "О краевом, областном
Совете  народных  депутатов  и  краевой,  областной  администрации"  и
свидетельствуют об ущемлении  прав  граждан  на  транспортные  льготы,
предусмотренные вышеназванными законами.
     Бесконтрольность за осуществлением перевозок в режиме "маршрутное
такси" привело к тому,  что в часы "пик" появились  автобусы,  которые
оказывают   аналогичные   услуги   без   соответствующего   разрешения
(лицензии).  Такой транспорт работает без опознавательных знаков, схем
маршрутов и расписания,  его владельцы получают неучтенные доходы, что
не  дает  возможности  дополнительного  финансирования   общественного
транспорта,  как это предусмотрено п.6 Положения, утвержденного главой
администрации области.

     Участники депутатских слушаний рекомендуют:

     Администрации области:
     Принять конкретные  меры  по  устранению  нарушений  действующего
законодательства, предусмотрев реализацию льгот на автотранспорте всем
категориям граждан, которым они предоставлены.
     Учитывая многомесячные   задержки   в  выплате  заработной  платы
работникам бюджетной сферы,  пенсий и социальных  пособий  разработать
механизм  обеспечения  транспортными  услугами вышеназванной категории
граждан.
     При заключении  договоров  с  автотранспортными  предприятиями  и
частными лицами использовать положительный опыт работы  в  организации
пассажирских    перевозок    АК 1809,   ПАТП  N 3  г. Тулы,   а  также
муниципального пассажирского предприятия г. Нижний Новгород и т.д.
     Ужесточить контроль  за  организацией  пассажирских  перевозок на
рейсовых маршрутах города Тулы  и  области  и  в  режиме  "маршрутного
такси" и "экспресс".
     Организацию пассажирских перевозок в  режиме  "маршрутное  такси"
автотранспортом    предприятий    и    организаций    различных   форм
собственности,   предпринимателей   производить   только   на   строго
договорной и конкурсной основе, с обязательным лицензированием данного
вида деятельности.

     Тульской областной Думе:
     В целях  поддержки  и   развития   автотранспортных   предприятий
области,  осуществляющих пассажирские перевозки,  проработать вопрос о
выходе  в  Государственную  Думу  с  законодательной  инициативой   по
предоставлению им налоговых льгот.

     Средствам массовой информации:
     Довести до  сведения  жителей  г. Тулы  и  области  Положение  по
организации пассажирских  перевозок  в  режиме  "маршрутное  такси"  и
"экспресс".
     Систематически освещать  проблемы   городских   и   междугородных
пассажирских перевозок.


Информация по документу
Читайте также